Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

На Армавирской учебной авиабазе принимают 5 новейших учебно-боевых самолетов Як-130, которые перегнали сюда с завода-изготовителя в Иркутске специальные летные экипажи.
Во время перелета летчики преодолели более 5,5 тысяч километров, совершив 3 промежуточные посадки в Новосибирске, Челябинске и Борисоглебске.
Во время длительного перелета самолет показал себя замечательно: отличная управляемость, надежность систем жизнеобеспечения независимо от температурных и метеорологических условий.

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы


Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Новая партия Як-130 для Армавирской учебной базы

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 38
  1. 501Legion 12 февраля 2015 07:37
    в нем что самое хорошее что и поучится можно а если что вдруг то и повоевать сможет.
    1. malikszh 12 февраля 2015 07:51
      Этого все знает поэтому самолет называется учебно-боевой!
      malikszh
    2. профессор 12 февраля 2015 08:09
      Цитата: 501Legion
      в нем что самое хорошее что и поучится можно а если что вдруг то и повоевать сможет.

      Чем он воевать будет?
      1. REZMovec 12 февраля 2015 09:59
        Шесть точек подвески под крыльями - цепляй что надо, согласно боевой задаче.
        1. профессор 12 февраля 2015 10:04
          Цитата: REZMovec
          Шесть точек подвески под крыльями - цепляй что надо, согласно боевой задаче.

          Не все так просто. Надо подцепить контейнер целеуказания, радар, пушку и т.д.
          1. crazyrom 13 февраля 2015 06:07
            Не надо ничё цеплять, воевать будет тараном! Такие мы суровые, да.
    3. Aleksiy 12 февраля 2015 20:47
      Самолёт ладный, да зачем воевать, в случае чего можно заключить перемирие, и отдать что то партнёрам, чего воевать так сразу, а капиталы, вы о них подумали?
  2. Крабио 12 февраля 2015 07:53
    Вопрос к специалистам и просто знающим ...насколько Як-130 может быть эффективен для борьбы с малоразмерными БПЛА?
    1. greshnik80 12 февраля 2015 12:40
      Не может он с ними бороться! У него нет РЛС. Это вообще недосамолет.
      1. с-т Petrov 12 февраля 2015 16:51
        нурсами в тебя из недосамолета - и будешь недожителем
      2. Комментарий был удален.
    2. Argon 13 февраля 2015 01:54
      Намного менее эффективен,чем строевые истребители,отсутствие БРЛС,других технических средств разведки,низкая энерговооруженность,относительно малая номенклатура АСП,позволяет говорить только о крайне ограниченном боевом применении по наземным целям.
  3. R.U.B.I.N. 12 февраля 2015 08:00
    Что сказать... Красивый пепелац... А красивый и хорошо летает
    R.U.B.I.N.
    1. avt 12 февраля 2015 10:10
      Цитата: R.U.B.I.N.
      Что сказать... Красивый пепелац... А красивый и хорошо летает

      good А мне в темной окраске больше нравился - солиднее, весомее выглядел .
      avt
      1. болот 12 февраля 2015 13:50
        Цитата: avt
        А мне в темной окраске больше нравился - солиднее, весомее выглядел .

        В темной,графит, матовой окраске?К стати он не заметен на местах стоянки,в отличии от голубого окраса,яркое пятно. smile Сужу по снимкам с Гугл земля.
        Забавно,просто пример есть.По 29 как нельзя окрашивать и противоположность, Ирокезы которые графитового окраса,просто понял что они только по тени отбрасываемой.
        1. avt 12 февраля 2015 14:36
          Цитата: болот
          В темной,графит, матовой окраске?

          Он самый .Как то сразу видом требует к себе серьезного отношения .
          avt
          1. болот 12 февраля 2015 14:39
            Цитата: avt
            Он самый .Как то сразу видом требует к себе серьезного отношения .

            Хотя сейчас подумал,для учебы в бело,черный цвет красить надо,вернее в зебру а киль в оранжевый.Мало ли что.
      2. Pashhenko Nikolay 12 февраля 2015 17:41
        В Армавире именно темные и летают уже.Наблюдал позавчера.
  4. Крэнг 12 февраля 2015 08:29
    Крутой. Выглядит как уменьшенный Т-50.
    Крэнг
  5. POKPAH 12 февраля 2015 11:37
    Новые крылья это всегда хорошо, особенно если такие красавцы, учебный самолет это все таки основа подготовки наших пилотов, и чем больше таких малышей, тем больше хорошо подготовленых пилотов в будущем.
  6. болот 12 февраля 2015 13:42
    А вообще на Як-130,есть броня? Или возможность бронирования от стрелкового вооружения кабины и значимых узлов?
    1. профессор 12 февраля 2015 16:19
      Цитата: болот
      А вообще на Як-130,есть броня? Или возможность бронирования от стрелкового вооружения кабины и значимых узлов?

      Зачем броня учебному самолету?
      1. болот 12 февраля 2015 16:27
        Цитата: профессор
        Зачем броня учебному самолету?

        А если использовать,как ударный самолет для сил спец. операций.Вместо Тукано или Цесна Комбат караван.
        Цена...,
        1. с-т Petrov 12 февраля 2015 16:53
          зачем? есть су-24, су-25, су-34
          1. болот 12 февраля 2015 17:01
            Цитата: с-т Petrov
            зачем? есть су-24, су-25, су-34

            Из этого списка только Су-25 есть.
            Но он к ВВС приписан.А тут другая организация,со своим бюджетом.
            "Хирургический инструмент" нужен. Да и горы,если что,высоковатые не Кавказ же.
        2. Комментарий был удален.
        3. avt 12 февраля 2015 17:47
          Цитата: болот
          А если использовать,как ударный самолет для сил спец. операций

          no Это надо в современном Мире еще поискать соответствующих под него партизан , желательно не то что без ДШК,но и без ПК , про прочие радости для авиаторов с земли и не говорю .
          Цитата: болот
          . Да и горы,если что,высоковатые не Кавказ же.

          laughing Ну если его еще и в горах - дешевле летчика расстрелять на аэродроме , хоть техника останется .Духи порой из РПГ в борт садили вертушке , а то и сверху .Давно проверено - для спецоперации нужны вертушки , а аэропланы - длинная рука скорой помощи над полем нужны в виде специализированных штурмовиков и желательно с управляемым оружием дальнобойным.
          avt
          1. болот 12 февраля 2015 18:02
            Цитата: avt
            .Давно проверено - для спецоперации нужны вертушки

            Горы у нас высокие. smile 4500 для вертушки,предел а как на свыше...
            Так средне 5-7 тысячники у нас.А пешком прикольно ходить,выше 2-3 тысячей вся растительность заканчивается,потом артктический пейзаж.Дыхалку крепкую иметь надо.
            Цитата: avt
            длинная рука скорой помощи над полем нужны в виде специализированных штурмовиков и желательно с управляемым оружием дальнобойным.

            Это уже давно понятно.
            В Израиле,слышал,перед тем как вертушка вдарит,с начало истребитель пролетит.
            А так хотелось бы что наши штук 20 Ми-28 купили,Ка-50,52 у нас будут дороги в обслуживании.Хотя может и Ансаты... особенно 2 версия. smile
            1. avt 12 февраля 2015 19:32
              Цитата: болот
              .Хотя может и Ансаты... особенно 2 версия.

              Это вариант , но если он нафарширован будет как ,,Кобра"/,,Гадюка",вот в таком варианте он как контрпартизанский при ослабленном ПВО, да и вообще как аппарат поддержки очень даже ничего - лепили то его явно с оглядкой на ,,Кобру".Не зря же янкесы ,,Гадюку"/,,Кобру" у морпехов держат , но там ,понятное дело, еще и вопрос базирования на кораблях , куда его засунешь - туда ,,Апач" не влезет.
              avt
              1. болот 12 февраля 2015 19:41
                Цитата: avt
                Это вариант ,

                Наш МО не давно на этом заводе был.Еврокоптеры у нас собирают,возможно и боевые.Плюс завод Талеса.
                1. avt 12 февраля 2015 21:05
                  Цитата: болот
                  .Еврокоптеры у нас собирают,возможно и боевые

                  what Боевые ? Вроде ваши прикупили ,,мессершмит" ,довольно симпатичный и надежный легкий вертолет , у нас над Москвой МЧС рассекает на таком и богачи летают . Но боевой из него .... no Это его надо перелопатить как usы ,,Ирокез" в ,,Кобру" - практически новая машина .Ну и слышал что Ка -226 хотят линию по сборке запустить, это вообще то для гор предпочтительней и к тому же на нем модули менять можно - рабочаяя лошадка как и его прородитель -Ка-26 , того даже в USA во времена СССР сертифицировали.А вот про что то новое из боевых в Казахстане не слыхал .
                  avt
                  1. болот 12 февраля 2015 21:27
                    Цитата: avt
                    Боевые

                    Есть ,бюджетная модель, :ЕС-645Т2 smile
                    Цитата: avt
                    А вот про что то новое из боевых в Казахстане не слыхал .

                    Вот такая жизнь. smile
                    Перевооружаемся по маленьку.Да спецов готовим .С лозунгами не имеющее аналогов в Мире не бегаем.
                    Бензин 92,подешевел.вот так smile обещают еще дешевле.92 ходовой,у меня машины все от 98-92,результат ясен. smile Да и другие товары и услуги дешевеют,сегодня масло на отцовской шкоде фабии менял,разница с прошлым годом 1500 теньге. smile
                    1. болот 12 февраля 2015 21:45
                      А предлогали СП с Камовым у нас открыть,отказали.Там и Ка50,52 бы пошли.
                      Результат виден.
                      Сейчас на базе 405 завода по Милю.к стати там ремонт по всем бортам что в ЦА и Афганистане.
                      В Афгане наши и др. обслуживают технику.
                      Евреев у вас нет ,что бы бизнес вести... smile
  7. 123321 12 февраля 2015 16:17
    Цитата: профессор
    Цитата: REZMovec
    Шесть точек подвески под крыльями - цепляй что надо, согласно боевой задаче.

    Не все так просто. Надо подцепить контейнер целеуказания, радар, пушку и т.д.

    Вся приблуда ставится на месте ВТОРОГО пилота.
    Назначение-легкий штурмовик.
    1. болот 12 февраля 2015 17:03
      Цитата: 123321
      Вся приблуда ставится на месте ВТОРОГО пилота.
      Назначение-легкий штурмовик.

      Наверно с помощью земляков Профессора это возможно. smile
      1. профессор 12 февраля 2015 17:48
        Цитата: болот
        Наверно с помощью земляков Профессора это возможно.

        Израиль свои "Яки" к бою не готовит.

        1. болот 12 февраля 2015 18:08
          Цитата: профессор
          Израиль свои "Яки" к бою не готовит.

          У вас кажись итальянская версия,да и государство богато.
          Признаюсь,есть к чему у вас поучится. smile "Мозгами" мы не богаты.Может лет ище 20 должно пройти. smile
    2. профессор 12 февраля 2015 17:45
      Цитата: 123321
      Вся приблуда ставится на месте ВТОРОГО пилота.

      "Второй пилот" это оператор и на его место ничего не ставится. Вся "приблуда" цепляется под крылья.



  8. шерик 12 февраля 2015 16:40
    В любом случае лучше и новее L39
    1. Денис-Скиф M2.0 12 февраля 2015 18:42
      Не то слово, на сколько лучше!
      Денис-Скиф M2.0
  9. дикий прапор 13 февраля 2015 00:20
    Як-130 -это летающая парта и на начальном этапе обучения может простить многие огрехи курсантов лётных училищ тем самым позволит быстрее получить и освоить лётные навыки . Комплексная система управления позволяет, в учебных целях, изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от имитируемого самолета и одновременно выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.
    Система репрограммирования дает возможность изменения динамических параметров управляемости самолета и позволяет имитировать характеристики устойчивости и управляемости практически любого современного боевого самолета. Як-130 позволяет отрабатывать 80% всей программы подготовки летчиков, система репрограммирования позволит приблизить динамические характеристики УТС к моделируемым самолетам, таким как МиГ-29 и Су-30. Теоретически можно имитировать любой самолет, скажем американский F-18, необходима только математическая модель. "На борту" можно иметь несколько моделей и переключать их в полете.Стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например МиГ-29УБ.
    Вполне вероятно, что в летных училищах будет несколько подразделений самолетов Як-130, каждое из которых будет "специализироваться" на подготовке летчиков определенного типа боевых машин.
    Использование УБС Як-130 в училищах, строевых частях и центрах боевой подготовки позволит в 4-5 раз снизить затраты на эксплуатацию. При этом Як-130 способен применять практически всю номенклатуру управляемого оружия российского производства. На этапах повышенной подготовки Як-130 обеспечивает - имитацию боевой ситуации в реальном масштабе времени.
    Конструкция планера, аэродинамические характеристики, бортовой комплекс оборудования и система управления оружием позволяют с минимальными доработками создать на базе Як-130 легкий ударный самолет, разведчик, палубный учебно-тренировочный самолет. В ограниченных и локальных конфликтах такие машины смогут решать боевые задачи с максимальной эффективностью и при меньших затратах, чем самолеты 4-го и 5-го поколений.
    Дальнейшим развитием Як-130 может стать одноместный легкий ударный самолет для применения в ограниченных конфликтах. На нем предусмотрена установка встроенной БРЛС или оптико-электронной станции. Комплекс обеспечения боевой живучести может включать накладную броню, топливные баки получат пенополиуретановый наполнитель. Возможно проведение ряда мероприятий по снижению радиолокационной заметности самолета.
    Вместо инструктора в закабинном отсеке может быть установлен дополнительный топливный бак, вооружение самолета усилено встроенной пушкой. Применение Як-130 совместно с ДПЛА "Пчела" позволит поражать точечные цели не входя в зону поражения противника, что резко повышает эффективность самолета, особенно в горной местности. Наряду с МиГ-АТ/УТС этот самолет признан лучшим на конкурсе, проводившимся ВВС России на создание нового учебно-тренировочного самолета.
    P.S.-"элка" -вчерашне-позавчерашний день.(L-39).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня