The country is ruled by oil

The country is ruled by oil “Oil rules the world!” Under such a motto today is the development of the world economy. At the same time, some countries have an incentive to develop, while others do not, since oil dependence is so ingrained in them that it becomes sometimes impossible to break away from the notorious oil needle. Unfortunately, Russia is one of such countries.

For many years we have been living in a state that a cook can really manage, as a well-known person said. The whole question is that during the times of the cook rule, the price of "black gold" kept at a decent level. To confirm the stated thesis, you can refer to stories our country in recent years 35-40. Surprisingly, with all the inefficiency of the Brezhnev administration, the older generation recalls how "it lived well under Brezhnev." The fact is that the world oil price situation at the end of the seventies was such that the Soviet Union simply bathed in petrodollars. In such a situation, in place of an expensive Leonid Ilyich, you could put, in principle, anyone, and the situation in the USSR would not fundamentally change. At the same time, Gorbachev tried to arrange a well-known perestroika for everyone, and remember what kind of resentment this caused the majority of the inhabitants of our country. That is, the people are already so accustomed to the sluggish course of events, fueled by earnings from selling oil abroad, that any attempts at innovation were taken almost into hostility. Perhaps, Gorbachev would not associate for many of our compatriot with those who “ruined the USSR” if oil prices remained at the “Brezhnev” level. However, fate was not given such a gift to Mikhail Sergeyevich, and what happened in the end, we all know perfectly well. We can assume that the USSR stretched even longer than possible. And that is only due to the practically closed economy with the “unsent” ruble.


The Yeltsin era is also associated by the overwhelming majority of Russians with something negative. They say that another rascal replaced one and continued the collapse of the country. But this situation can be viewed from a different angle. Even if at the stage of 1991-1999, we were governed by a certain imaginary ideal politician, then if oil prices were lower than 15 dollars at a free ruble exchange rate, he practically could not do anything with our economy. For clarity, you can give the following example: a person all his life and only those engaged in, that collected mushrooms and sold them on the market. In the years when mushrooms were popular and the price for them was high, the person lived quite well: he built a house, bought a car, and gave birth to children with his wife. But now people have stopped buying his mushrooms. He even had to lower the price to a record low to get them interested again. There is nothing for a man to pay for housing, his wife is “sawing” and strives to go to another, the car in the garage is broken - he has no money and that's it! And the person no longer wants to start doing something else, but everyone hopes that the mushrooms will rise again in price.

Russia found itself in such a situation in the nineties, but instead of mushrooms we have oil. When the cost of a barrel fell to 11-13 dollars, it was, as they say, not to fat.

In the wake of rising oil prices at the head of state is Vladimir Putin. That's so lucky for him. With fairly high prices, salaries could be added, and pensions, after all, could be taken care of. And made the oil of Vladimir Vladimirovich a national hero. By the end of his reign (well, the fact that in 2008) oil soared to unprecedented peaks - above 110 dollars (a barrel, of course). Then Vladimir Putin could quietly “hand over” the keys to the presidential office to Dmitry Medvedev. By the way, in place of Medvedev at that time could be anyone. With such oil prices, almost everything could be allowed! And what is the diversification of the Russian economy, when money flows into the treasury of the river. How they are distributed in this treasury is another story.

Suddenly, this damned crisis makes the outlined stability, which, as the average Russian believes, it was Vladimir Putin who created that which was shaken and cracked. At the same time, the crack was such that, through it, it became clear how, to the heart of the Russian economy, oil already carries the wrong income that a year or two ago.

Of course, the people immediately responded and named the new president as the culprit of all the troubles in Russia. But we already know that our presidents have nothing to do with it. They continue to collect and sell the very mushrooms given in the example and are not going to depart from their occupation. However, oil prices dictate their own rules.

These rules lie in the fact that countries that are not going to develop alternative economic resources are at risk of falling into a situation in which Russia has repeatedly appeared. If the policy is based only on extracting profits from the sale of oil, supporting the oil giants and suppressing small and medium-sized businesses, then this is obviously a deadlock.

Today we are holding our breath again and looking at oil quotes and often rejoice when the price of oil rushes up. This is almost a genetic memory, which says that it is better to let the price of "black gold" go up than a new coup, a coup, a revolution or something else in this spirit.

The question is this: when will a person appear in the leadership of Russia who proposes a parallel path of development with a gradual abandonment of oil dependence? Clearly, such a transition for the country will be very difficult. In addition, this person will be called the destroyer of the nation, but he, as a dentist, who treats a bad tooth. And our economy today is a real carious tooth, holes in which you need to fill up with effective seals of new solutions.

After such treatment, the economy can turn into the most powerful potential of Russia. But who will take on such responsibility - to stand against the oil gates? The question is rather rhetorical.
Author:
Alexey Volodin
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Страной управляет нефть

Страной управляет нефть «Нефть правит миром!» Под таким девизом сегодня идет развитие мировой экономики. При этом у некоторых стран есть стимул развиваться, а других его нет, так как нефтезависимость настолько укоренилась в них, что оторваться от пресловутой нефтяной иглы становится подчас просто невозможно. К таким странам, к сожалению, относится и Россия.

Мы уже много лет живем в государстве, которым действительно может управлять и кухарка, как сказал небезызвестный человек. Весь вопрос в том, чтобы во времена кухаркиного правления цены на «черное золото» держались на приличном уровне. Чтобы подтвердить высказанный тезис, можно обратиться к истории нашей страны последних лет 35-40. Удивительно, но при всей неэффективности брежневского управления старшее поколение вспоминает, как «хорошо жилось при Брежневе». Дело в том, что мировая конъюнктура цен на нефть в конце семидесятых была такова, что Советский Союз просто купался в нефтедолларах. В такой ситуации на место дорогого Леонида Ильича можно было посадить, в принципе, кого угодно, и ситуация в СССР коренным образом бы не поменялась. В то же время Горбачев попытался устроить всем известную перестройку, и вспомните, какую бурю негодования это вызвало у большинства жителей нашей страны. То есть народ уже настолько привык к вялотекущему ходу событий, подпитываемому заработками от продажи нефти за рубеж, что любые попытки нововведений принимались чуть ли не в штыки. Возможно, и Горбачев бы не стал ассоциироваться для многих наших соотечественником с тем, кто «развалил СССР», если бы цены на нефть оставались на «брежневском» уровне. Однако такого подарка Михаилу Сергеевичу судьбой предоставлено не было, и что случилось в итоге, мы все прекрасно знаем. Можно считать, что СССР протянул даже дольше, чем можно. И то лишь благодаря практически закрытой экономике с «неотпущенным» рублем.

Ельцинская эпоха также ассоциируется у подавляющего большинства россиян с чем-то негативным. Мол, на смену одному негодяю пришел другой и продолжил развал страны. Но на эту ситуацию можно посмотреть и под другим углом. Даже если на этапе 1991-1999 годов нами правил некий воображаемый идеальный политик, то при ценах на нефть ниже 15 долларов при свободном рублевом курсе он фактически ничего бы не смог сделать с нашей экономикой. Для наглядности можно привести следующий пример: человек всю жизнь только тем и занимался, что собирал грибы и продавал их на рынке. В годы, когда грибы пользовались популярностью и цена на них была высокой, человек жил достаточно неплохо: построил дом, купил машину, нарожал со своей женой детей. Но вот люди перестали покупать его грибы. Ему даже цену пришлось снизить до рекордно низкой отметки, чтобы ими снова заинтересовались. За жилье человеку платить нечем, жена «пилит» и норовит уйти к другому, машина в гараже стоит сломанная – нет у него денег и все тут! А начать заниматься чем-то другим человек уже не хочет, а все надеется, что грибы снова поднимутся в цене.


В такой ситуации оказалась Россия в девяностые годы, только вместо грибов у нас – нефть. Когда стоимость барреля опускалась до 11-13 долларов, было, как говорится, не до жиру.

На волне роста нефтяных цен во главе государства оказывается Владимир Путин. Вот так повезло ему. С достаточно высокими ценами можно было и зарплаты прибавить, и о пенсиях как-никак позаботиться. И сделала нефть Владимира Владимировича национальным героем. Под конец его правления (ну, того, что в 2008) нефть взлетела до невиданных вершин – выше 110 долларов (за баррель, конечно). Тут Владимир Путин мог спокойно «вручить» ключи от президентского кабинета Дмитрию Медведеву. Кстати, на месте Медведева на тот момент мог находиться кто угодно. С такими ценами на нефть можно было позволить практически все! И какая уж тут диверсификация российской экономики, когда денежки текут в казну рекой. Как они в этой казне распределяются – это уже другая история.

И вдруг этот треклятый кризис заставляет наметившуюся стабильность, которую, как считает среднестатистический россиянин, создал именно Владимир Путин, пошатнуться и треснуть. При этом трещина была такой, что сквозь нее стало видно, как к сердцу российской экономики нефть несет уже совсем не тот доход, что год-два назад.

Конечно, народ тут же среагировал и назвал виновником всех бед в России нового президента. Но мы-то уже знаем, что наши президенты тут совсем ни причем. Они продолжают собирать и продавать те самые приведенные в примере грибы и отходить от своего занятия не собираются. Однако цены на нефть диктуют свои правила.

Эти правила заключаются в том, что страны, которые не собираются развивать альтернативные экономические ресурсы, рискуют попасть в ситуацию, в которой не раз оказывалась Россия. Если политика строится только лишь на извлечении прибыли от продажи нефти, поддерживая нефтяных гигантов и подавляя малый и средний бизнес, то это, очевидно, тупиковая ситуация.

Сегодня мы снова затаив дыхание смотрим на нефтяные котировки и часто радуемся, когда цена на нефть устремляется вверх. Это уже почти генетическая память, которая говорит, что лучше пусть цена «черного золота» идет вверх, чем новый переворот, путч, революция или что-то еще в этом духе.

Вопрос заключается в следующем: когда в руководстве России появится человек, который предложит параллельный путь развития с постепенным отказом от нефтяной зависимости. Понятно, такой переход для страны будет очень тяжелым. Кроме того, этого человека будут называть губителем нации, но он как стоматолог, который лечит больной зуб. А наша экономика сегодня – это самый настоящий кариозный зуб, дыры в котором нужно заделывать эффективными пломбами новых решений.

После такого лечения экономика может превратиться в мощнейший потенциал России. Но кто же возьмет на себя такую ответственность – встать против нефтяных воротил? Вопрос, скорее, риторический.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. zczczc 17 сентября 2011 16:20
    Вот именно - риторический. Такого человека, даже если он появится, задавят в зародыше, иначе кончатся их Порше Каены и виллы в Испании.
    zczczc
  2. Motherland 17 сентября 2011 17:49
    СССР помним,любим,скорбим...Миром правят еще и деньги.А вопрос с альтернативными источниками энергии не двинется с мертвой точки пока нефть и другие источники топлива не закончатся.Так что же ждет человечество процветание или возвращение в средневековье покажет время
    Motherland
    1. Mesniy 17 сентября 2011 20:08
      Сырьевая экономика россии - прямое наследие советских времен.
      А ссср мы помним,и скорбим,что раньше не развалился.
      Mesniy
  3. Патриот 19 сентября 2011 10:34
    Mesniy
    Экономика и промышленность СССР была в состоянии ПРОКОРМИТЬ, ОБУДЬ И ОДЕТЬ свой народ и содержать сильнейшую армию в мире. Да и график цена на нефть с 80-хх годов показывает её рост в 5 раз.
    http://monetarism.ru/sp/oil-log.png
    Патриот
  4. Михаил. 10 июня 2012 20:00
    На мой взгляд заменить объем поступающих нефтедолларов нереально физически.... амеры чтобы восполнить необходимое количество денег просто их печатают.
    Михаил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня