Как сварить котел

33


Военный конфликт в Донбассе воскрешает в нашей памяти вбитые на генетическом уровне топонимы и термины Великой Отечественной войны. Никогда еще наше поколение не оказывалось так близко к событиям, знакомым лишь по книгам и фильмам послевоенного времени. Кровопролитные битвы на легендарной Саур-могиле, оборона Луганска, бывшего Ворошиловграда, монументальные лица на памятниках советским воинам в каждом мелком поселении, безмолвно взирающие на новых героев далеко не священной войны. Теперь вот Дебальцево, крупный железнодорожный узел юго-востока Украины, в котором наступающее ополчение и обороняющиеся киевские войска практически реконструируют бои 1943-го. Наконец, мы вновь встречаем термин «котел», или «мешок», то есть окружение войск, — в нашем историческом сознании одновременно и паническое, и героическое понятие. В новую войну для украинцев котлы — пока что синоним поражения и слабости их армии.

Легенда о новых киборгах

ОБСЕ и ООН срочно требуют перемирия, американские политики обсуждают поставки летального вооружения Украине, госсекретарь Джон Керри едет в Киев, а канцлер германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд спешно посещают Москву — верные признаки того, что дела у вооруженных сил Украины (ВСУ) в Новороссии плохи. Лицемерие западных политиков не перестает удивлять. Весь январь украинская артиллерия утюжит Донецк, Луганск, Горловку, счет погибших мирных жителей идет на сотни, но лишь образование огневого котла в Дебальцевском выступе с перспективой уничтожения крупной группировки ВСУ побуждает «партнеров» инициировать новые переговоры.

Отвоеванные развалины донецкого аэропорта и успешное наступление на плацдарм в Дебальцеве — главные итоги январской кампании для вооруженных сил Новороссии (ВСН). Серьезные атаки на севере Луганска и на прибрежный Мариуполь отложены до лучших времен. Обе стороны придерживают резервы, опасаются прорывов обороны, да и зимнее время не благоприятствует активным продвижениям. Главным же фактором по-прежнему является малая численность войск (опытных бойцов без учета тыловых служб у ВСН порядка 10–15 тысяч, у ВСУ — до 30) и слабая подготовка солдат, а потому противники куда эффективнее обороняются, нежели наступают.

Руководство ЛДНР очевидно сосредоточилось на задаче отодвинуть украинскую артиллерию от своих населенных пунктов и наконец забрать территории, определенные приложением к Минским договоренностям. Сюда входят и Пески с Авдеевкой, и Дебальцевский выступ, который Киев намеревался сохранить для перспективы удара в подбрюшье Донецка. Однако этот плацдарм стал для ВСУ ловушкой.

На вечер пятницы ополченцы еще не установили физический контроль над главной трассой, связывающей карман с «большой землей», но особой роли этот шаг не играет. ВСН заняли основные господствующие высоты и ближайшие села, пресекают снабжение противника и подавляют украинские позиции с помощью артиллерии и минометов. ВСУ подвергаются атакам мобильных 82-миллиметровых «Васильков» с дальностью всего четыре километра. Снарядные пакеты из четырех мин чрезвычайно удобны для поражения подвижных целей и блокпостов. Огневой котел позволяет беречь пехоту, но разрушителен для поселений, в которых закрепились украинцы, поэтому ВСН продолжает контактные атаки, «выкупая» жизни мирных граждан.

Стоит отметить тактическую гибкость командования ополченцев. Первоначальный замысел заключался в формировании большого котла с помощью сходящихся ударов на Попасную, Троицкое и Красный Пахарь со стороны ЛНР и Травневое, Светлодарск со стороны ДНР. Однако мощное сопротивление украинцев заставило изменить планы, а внезапное взятие Углегорска (украинцы проспали атаку малочисленной диверсионно-разведывательной группы) определило новый вектор «малого» окружения — в обхват самого Дебальцева.

Сражение за плацдарм называют чуть ли не решающим для перспектив обрушения всего северного фронта ВСУ, но эти представления базируются на неверных данных о количестве противоборствующих сил. В «мешке» оказалось не 8–10 тыс. украинцев (эта цифра до сих пор популярна в СМИ), а лишь 2–3 тысячи. Часть войск вместе с техникой и тяжелой артиллерией ВСУ вывели в Артемовск, и это было неплохое решение киевских штабистов. Сосредоточение сил севернее котла — примерно две тяжелые батальонные тактические группы — не позволяет ополчению захлопнуть «крышку», а мощная артиллерия помогает оборонять выступ.

Что удивительно, но и ВСН сосредоточили в Дебальцеве мизерные соединения. Превосходящие украинские войска атакуют примерно по батальону с каждой республики: в общей сложности 600–800 бойцов без учета артиллерии. И атакуют удачно, хоть и продвигаются медленно. За две недели боев площадь выступа ополчению удалось срезать вдвое, вернув под свой контроль два десятка населенных пунктов.


Карта военных действий в районе Дебальцевского выступа по состоянию на 6 февраля 2015 года


Несмотря на удручающее положение, командование ВСУ не планирует выводить войска из котла, а застрявшие гарнизоны, очевидно, будут принесены в жертву ради очередного героического «эпоса» украинской пропаганды, новой легенды о киборгах на смену обороне донецкого аэропорта. Разумному отходу мешает и острая внутриполитическая борьба властных группировок в Киеве — Петру Порошенко не простят нового поражения. Уже сегодня разгорается массовая истерия и множатся вопросы к генералитету: почему за четыре месяца Дебальцево не превратили в неприступный укрепрайон? Ошибки командования ВСУ разберем на примере идеальной обороны плацдармов времен Великой Отечественной.

Практика обороны немецкого вермахта

Украинскую армию смешно сравнивать с отлаженной военной машиной фашистской Германии, однако тактические наработки универсальны и могли быть хотя бы частично взяты украинцами на вооружение.

Мы рассмотрим два выступа в советской обороне — Демянский и Ржевско-Вяземский, образовавшиеся к концу 1941 года. Эти плацдармы вермахт упорно защищал вплоть до середины 1943-го, лелея планы дальнейшего наступления на Москву и глубокого охвата дислокации советских войск между озером Селигер и Великими Луками. За полтора года СССР в безуспешных попытках срезать выступы потерял в общей сложности до полумиллиона человек, а в итоге фашисты сами покинули эти территории, проведя две показательные операции по отводу войск на заранее оборудованные позиции.

В чем секрет такой стойкости? Прежде всего, глубоко эшелонированная оборона и высокая плотность войск — немцы накачали оба выступа пехотой, танками и артиллерией, которые при этом демонстрировали удивительную слаженность и координацию, а боевая устойчивость обеих сторон до сих пор беспримерна: соединения могли выдерживать потери до 40–50% личного состава и оставаться боеспособными частями. Сыграло роль и изначальное преимущество нацистов в воздухе, как в бомбардировочной и штурмовой, так и в транспортной авиации. Скажем, за два месяца обороны Демянского котла (затем советское окружение было прорвано) немецкие самолеты сделали в общей сложности 14 445 вылетов. Ежедневно в «мешок» прибывало по 100–150 самолетов, перевозивших по 265 тонн груза.


Направление ударов ВСУ и ВСН в июле-августе 2014


«В позиционных сражениях артиллерия играет огромную роль. В Ржевско-Вяземском выступе Девятая армия отстреливала 1000 тонн боеприпасов в день, советские артиллеристы значительно уступали в этом компоненте. На каждый наш тяжелый снаряд калибра 152 миллиметра и выше от немцев прилетали два-три. Из Германии отправлялись эшелоны боеприпасов. И отличное снабжение стало важнейшим фактором удержания выступа», — рассказывает военный историк, кандидат исторических наук Алексей Исаев.

Ни один из вышеперечисленных факторов украинский Генштаб не взял на вооружение. Справедливости ради отметим, что в условиях разваленной за 20 лет и деморализованной за минувшее лето армии сделать это было непросто. Войсковые соединения в Дебальцеве пополнили недавно отмобилизованные и необстрелянные бойцы, снабжение оставляло желать лучшего; кроме того, у ВСУ наметилась нехватка боеприпасов (Украина не имеет собственного снарядного производства и использует далеко не бездонные советские арсеналы). Впрочем, главный тактический просчет командования — нежелание создавать укрепрайоны в чистом поле с учетом топографических преимуществ. Украинские войска забились в населенные пункты под «защиту» мирных жителей, что серьезно облегчило ополчению задачу захвата территории.

Наступательная тактика сил ЛДНР проста и эффективна. Ополченцы концентрируют удары танков и артиллерии на определенном участке, после чего зачищают местность мобильными группами по 30–90 человек. При сопротивлении отходят и ищут иное слабое звено обороны либо продолжают утюжить с дистанции. Украинцы же не «видят» противника для серьезной контратаки, а отступая, откатываются от одного населенного пункта к другому, что позволяет ВСН захватывать новые территории сразу на несколько километров, беря под контроль стратегически важные высоты. В итоге куда меньшая по численности группировка ополченцев вдавливает украинцев в городскую застройку, игнорируя доктринальные цифры: при одинаковом технологическом уровне противников для задач окружения атакующим необходимо обеспечить соотношение сил 3 к 1, а на участках прорыва — 6–7 к 1.

«Причины неудач украинской армии просты. До сих пор нет единого организационного плана, единой системы управления, которая объединяла бы все подразделения. В результате на каждом участке фронта — свое локальное управление, районы ответственности не разграничены, вооружение используется нерационально, приказы не исполняются. Наблюдается некомплект и по составу, и по технике, материально-техническое обеспечение слабое. Артиллерии у них хватает, не хватает мозгов»2, — заключает военный эксперт, полковник запаса, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Добрые советы союзников

Призрак нового окружения в Дебальцеве тем более страшен для Киева после десятка летних катастроф. Такого количества малых и больших котлов Украина не знала со времен Великой Отечественной, со скидкой на численность, в 1941-м советские окруженцы гибли и сдавались в плен сотнями тысяч. Тактику окружения военное искусство практиковало тысячелетиями, но именно немцы применяли ее наиболее эффективно. Принцип молниеносной войны базировался на охвате больших войсковых соединений в клещи с помощью глубокого прорыва подвижных моторизованных танковых групп и удачно реализовывался в операциях под Уманью, Дюнкерком, Киевом, Брянском. Собственно, само слово «котел» в этом значении — калька с немецкого Kessel, окружение — Einkesselung.

«Сегодня наука эффективного окружения по-прежнему актуальна. Однако нужно понимать, что это одна из высших форм военного искусства, которая требует высочайшей квалификации штабов, командующих и собственно войск, опыта военных действий и операций, боевой слаженности», — говорит Виктор Мураховский.

«Лишь на первый взгляд кажется, что охватить в клещи соединение довольно просто. Нужно обеспечить два фронта, внутренний и внешний, обеспечить бесперебойное снабжение внутри фланговых клиньев. И конечно, многое зависит от тактической квалификации противника. Грамотного и хорошо организованного противника окружить практически невозможно», — дополняет историк, военный эксперт Борис Юлин.


Демянский и Ржевский выступы на восточном фронте в 1942 году


Впрочем, украинский генералитет считал иначе. Тактика ВСУ минувшим летом практически полностью базировалась на стремлении окружить и заключить противника в котел. Это прекрасно видно на карте, где мы одновременно показали все операции киевских стратегов. В разреженное пространство Новороссии бросались немногочисленные моторизированные соединения в расчете на занятие опорных пунктов и последующую зачистку окрестностей добровольческими батальонами. Таким образом предпринимались попытки отсечь ЛДНР от границы с Россией, отрезать Луганскую и Донецкую агломерации, рассечь территорию «повстанцев» надвое. Фатальными для ВСУ стали недооценка потенциала ополчения, слабая координация между частями войск, ужасное планирование, отсутствующая логистика, истребленная авиация.

Как правильно «сварить котел», наглядно продемонстрировали отдельные части ВСН в ходе августовского контрнаступления. Многочисленные, но малоподвижные соединения украинской армии со слабыми тылами за считаные дни попали в два огромных окружения под Иловайском и Амвросиевкой. Силы ВСН мгновенно обтекли противника с флангов, обеспечив огневой контроль над коммуникациями, создали два фронта — внутренний и внешний, тем самым отрезав попытки прорыва и снабжения окруженных частей. Несомненно, эта операция штабистов войдет в историю военного искусства.

Возвращаясь к стратегии киевского Генштаба в летнюю кампанию, стоит отметить ряд интересных нюансов, которые позволяют усмотреть в военных решениях Киева влияние не столько немецкого и советского опыта ведения боевых действий, сколько консультаций заокеанских союзников. Можно вспомнить операцию северян «Анаконда» времен Гражданской войны в США (см. карту). План генерала Макклеллана заключался в блокировании конфедератов с суши и моря и постепенном экономическом удушении южных штатов. Сухопутная армия рассекла территорию противника по течению реки Миссисипи, а флот обеспечил блокаду портов.

Этот удачный опыт был впоследствии проанализирован и доработан англо-американскими военными и взят на вооружение. Принципы стратегии заключаются в следующих постулатах: ставка на экономическую блокаду, уклонение от прямых боестолкновений с основными силами противника, целенаправленное разрушение инфраструктуры и экономических связей, мощная пропагандистская работа и поиск союзников для исполнения черновой работы. Один из идеологов этой схемы английский военный историк и теоретик Лиделл Гард писал: «В стратегии длинный обходной путь часто оказывается самым коротким; прямое наступление истощает нападающего и уплотняет оборону защитника, тогда как непрямой подход ослабляет защищающегося, выводя его из равновесия».


Операция "Анаконда" в гражданскую войну в США 1861-1865 гг.


Интересно, что практически все пункты этого плана были реализованы Киевом в Донбассе. Причем летние поражения вряд ли как-либо нарушили ход событий. В конце концов, мобилизация восполнит потери, а экономическое удушение Новороссии позволит играть вдолгую. Однако экономика Украины уже на грани коллапса, к тому же главный соперник Вашингтона — вовсе не ополчение Новороссии.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    12 февраля 2015 15:07
    Из всего сказанного в статье, можно предположить что война естественно продолжится.Кремль видимо сделал ставку на внутренний развал Украины и падения нынешней власти с последующим взятием Украины под российское крыло.
    1. +9
      12 февраля 2015 15:19
      это было понятно еще с августа, когда не ввели войска
      1. 0
        12 февраля 2015 19:11
        Надо уже добить Дебальцево, А то под Мариуполем у же наши могут попасть в котел, там опасная ситуация.
    2. +27
      12 февраля 2015 15:19
      анекдот на злобу дня, о Минске:
      У студента родился сын. Приходят друзья поздравлять его. Один из них подходит к кроватке, внимательно посмотрел на ребенка и говорит:
      – Слышь, твой сын будет министром обороны.
      – А почему ты так решил?
      – А смотри, как орет, командный голос вырабатывает.
      Подошел другой парень к кроватке и говорит:
      – Нет, это будущий министр финансов растет.
      – А почему ты так решил?
      – А смотрите, как пальчиками шевелит, деньги считать учиться.
      Подошел третий друг к кроватке, внимательно посмотрел на ребенка и говорит:
      – Нет, вы все ошиблись. Это будущий президент родился.
      – А почему ты так решил?
      – Ну, как же, – смотрите обгадился, но как голову важно держит.
      1. 0
        12 февраля 2015 15:50
        Цитата: Hronyaka
        – Ну, как же, – смотрите обгадился, но как голову важно держит.

        какого-то конкретного президента из присутствовавших в Минске имеете в виду? Или всех сразу?
    3. +18
      12 февраля 2015 15:19
      Почти в точку!
      Ситуация с вероятностью в 96% будет развиваться следующим образом.
      Порошенко уже не жилец, и он это понимает. Согласитесь, уговорить человека за 16 часов на самоубийство, это надо уметь. Итак, Порошенко снесут свои же нацики: и не столь важно кто это будет.
      Как только Порошенко снесут или вынесут, не столь, ЛЕГИТИМНОЙ власти на Украине не будет. И в этот момент под лозунгом (как вариант) "Смерть фашизму!" ЛДНР возьмут Киев.
      Из Порошенко сделают хероя (посмертно), вроде как хотел остановить войну, но злые турчиновыяценюкияроши помешали.
      Как-то так.
      1. -41
        12 февраля 2015 15:37
        Совершенно ясно только одно - Вова со своим партнёром Пэтей решили закрыть проект "Новороссия".
        1. +2
          12 февраля 2015 15:44
          На ленте.ру прошла информация, что ополченцы потеряли Логвиново. Заявляет об этом Семенченко. Надеюсь, неправда.
          1. +1
            12 февраля 2015 16:50
            Цитата: aktanir
            На ленте.ру прошла информация, что ополченцы потеряли Логвиново. Заявляет об этом Семенченко. Надеюсь, неправда.



            15:46 / 12.02.2015 Силовикам не удалось открыть Дебальцевский котел в Логвиново Ополченцы ДНР в ожесточенном бою держат оборону в селе на трассе Артемовск — Дебальцево.http://lifenews.ru/news/149780

            Украинская армия продолжала обстреливать из артиллерии Углегорск и прилегающие территории в течение всего периода переговоров в Минске по согласованию мирного плана по Донбассу, однако не шла в массированную атаку. После оглашения около полудня 12 февраля основного пункта о прекращении огня до 15 числа силовики ужесточили натиск под Дебальцевом, пытаясь прорвать кольцо окружения.



            Бои между силами ополчения и ВСУ развернулись в районе населенного пункта Логвиново, который находится на стратегическом направлении трассы Дебальцево — Артемовск, где 10 февраля захлопнулся так называемый котел. На переговорах в Минске украинская сторона отрицала, что группировка ВСУ окружена под Дебальцевом. После такого заявления Петра Порошенко на встрече глав «нормандской четверки», силовики активизировали атаки на Логвиново, очевидно, для того, чтобы оправдать позицию официального Киева.



            Сегодня комбат «Донбасса» Семен Семенченко с больничной койки поспешил сообщить, что силы ВСУ «взяли штурмом» поселок Логвиново и уже проводят зачистку прилегающего участка трассы. Однако на деле лидерство в вооруженной схватке под Логвиново по-прежнему остается за силами ополчения. Чтобы вырваться из крепкого окружения, украинские силовики проводят сразу две операции: изнутри котла — непосредственно в районе Дебальцева — и снаружи — со стороны города Светлодарска, однако ополченцы успешно отбивают все атаки ВСУ.

            До этого в Углегорске силовики вели огонь как по военным, так и по гражданским объектам инфраструктуры. В результате массированных обстрелов был разрушен участок дороги Горловка — Углегорск. По словам ополченцев, в этом квадрате территорию обстреливала тяжелая артиллерия, а именно — самоходная установка «Пион» калибром свыше 200 миллиметров. В результате обстрела на дороге образовалась воронка диаметром в 10 метров, а глубиной около пяти.

            Как сообщал LifeNews ранее, артиллерийские перестрелки по всему периметру Дебальцевского котла не прекращаются. Накануне ситуацию обострил пролет украинского самолета Су-25 над Углегорском. Ополченцы выставили специальные посты, в руках у бойцов переносные ракетные комплексы. Впрочем, все с нетерпением ждут окончания переговоров. От этого зависит то, как будет развиваться ситуация на фронте.

            Украинские военные еще летом 2014 года превратили Дебальцево в плацдарм для наступления против народных республик. За время перемирия осенью-зимой украинская армия вокруг Дебальцева возвела несколько линий обороны, перебросила огромное количество тяжелой и артиллерийской техники и около 8000 человек личного состава.
          2. +2
            12 февраля 2015 22:44
            Цитата: aktanir
            На ленте.ру прошла информация, что ополченцы потеряли Логвиново. Заявляет об этом Семенченко. Надеюсь, неправда.

            Думаю, что Семенченко не тот источник, которому можно доверять.
            Гидроцефал, раненый в задницу может написать, всё что угодно. Что с него взять, с убогого
        2. +9
          12 февраля 2015 15:55
          Колорадоватник
          Позвольте поинтересоваться,а на основании чего,столь громко звучащий вывод?
          Вас устраивает ежедневная смерть-15-60 женщин,детей,стариков?
          Вы что ,владеете единственным и не убиваемым рецептом ,при котором в Руине,наступит моментальный мир и спокойствие?
          Все таки надо быть аккуратней в криках,не основанных на знании предмета и подоплеке принятия тех или иных решений.
          1. +6
            12 февраля 2015 18:02
            Цитата: vladkavkaz
            Вас устраивает ежедневная смерть-15-60 женщин,детей,стариков?

            Выскажу своё мнение. Мне безмерно жаль всех погибших в Новороссии, всех, воинов, детишек, гражданских!.Мне до боли в сердце жаль людей ставших инвалидами!Мне жаль разрушенные города и сёла.
            Но мне гораздо больнее будет от того, если эти жертвы будут напрасными.
            1. +2
              12 февраля 2015 18:21
              DRA-88 (4
              Нет,мой дорогой товарищ,жертвы напрасными не будут.
              Выиграно главное,выиграно ВРЕМЯ,созданы ВС Новороссии,выигран имидж,не сепары,как тщится орать официозная пропаганда в Руины,а Люди,не желающие жить по законам зоологического нацизма.

              Второе,созданы такие условия в Соглашении,который выбивают из рук США свободу маневра как их козырь-поставку вооружения,участие иностранцев в конфликте.
              Третье,Любое нарушение подписанных документов КИЕВОМ,работает против КИЕВА,но на Новороссию.
              Ну и еще-в документах,сквозит-КИЕВ,платит за все,опять же,не выполнение условий,работает ПРОТИВ КИЕВА.
              А значит против США,стоящих за Киевом и Порошенко.
              А ЗНАЧИТ,всем кто заинтересован в нормальной жизни,развязывает руки,в плане,как гуманитарных поставок,так и кое чего посущественнее.
              Все,прекрасно понимают-за Киевом стоят наглосаксы,вопрос даже не за Киевом и этим шоколадным крульком,вопрос в противостоянии США и РОССИИ.

              России надо,вбить клин,меж Европой и США,что бы пожар Большой войны,не заполыхал опять в Европе.
              1. +3
                12 февраля 2015 18:50
                Цитата: vladkavkaz
                Выиграно главное,выиграно ВРЕМЯ

                Время для чего?
                Цитата: vladkavkaz
                созданы ВС Новороссии

                По соглашениям все происходит в правовом поле Украины, и ВС Новороссии там нигде нет. и фраза "все незаконные формирования должны быть распущены"
                Цитата: vladkavkaz
                Третье,Любое нарушение подписанных документов КИЕВОМ,работает против КИЕВА,но на Новороссию

                Да, иначе он - Киев деньги, которыми он должен и пенсии и восстановление на территории ДЛНР не получит от МВФ, но для Новороссии то какой профит?
                1. 0
                  12 февраля 2015 22:26
                  Элементарно,Ватсон-Новороссия расширяется.
              2. иван.ру
                0
                12 февраля 2015 19:39
                они уже напрасны. почитайте об " отдельных районах луганской и донецкой областей" , с какими то особыми условиями или там правами
              3. Комментарий был удален.
        3. +8
          12 февраля 2015 16:30
          Цитата: Колорадоватник
          Совершенно ясно только одно - Вова со своим партнёром Пэтей решили закрыть проект "Новороссия".



          Такой тон может себе позволить исключительно человек с глубочайшим комплексом неполноценности...
          Свысока так похлопать по плечу, уничижительно поименовав главу государства, до которого даже в самом фантастическом сне не может дотянуться в любых талантах и человеческих качествах...
          А тут - как же - пукнул почти в вечность - в сетевую помойку...
          Не солидно как-то...
          1. +3
            12 февраля 2015 17:39
            Цитата: mik-51
            А тут - как же - пукнул почти в вечность - в сетевую помойку...

            да...Шариковщина какая-то "...и космической же глупости.."(с)
        4. +3
          12 февраля 2015 16:56
          Совершенно ясно только одно - Вова со своим партнёром Пэтей решили закрыть проект "Новороссия".
          Сам разочарован "договоренностями"...но тут не все просто. Во-первых, (в отличие прошлого раза, когда подписывал бумажки левый пенсионер кучма)сейчас появилась подпись уже гражданина порошенко. А так как договоренности все равно будут нарушены, весь мир очередной раз увидит, что с ставленниками США договариваться не о чем. Во-вторых это может быть поводом передачи "Мистралей" России (комсомолка Меркель заявила: Путин убедил ополченцев согласиться на перемирие)Если же "Мистрали" передадут, это будет очередной гвоздик в крышку гроба НАТО....наверное есть и еще что то...Скоро увидим.
          1. +2
            12 февраля 2015 17:16
            Нам все равно не понять, почему принимается то или иное политическое решения. Мы даже не можем точно сказать, насколько достоверна информация, которую нам подают. Во всяком случае лично я Путину верю, и думаю, что он принимает верные решения. Если решение такое, значит или по-другому нельзя или еще не время.
          2. иван.ру
            +3
            12 февраля 2015 19:41
            и на хрен нам эти мистрали за такую цену?
            1. 0
              13 февраля 2015 04:53
              Цитата: иван.ру
              и на хрен нам эти мистрали за такую цену?

              А ведь цена уже уплочена...

              Три варианта , выбирайте :

              1) Подарить корабли французам ;

              2) Судиться за них ;

              3) Ждать пока отдадут.
          3. Комментарий был удален.
          4. 0
            12 февраля 2015 23:21
            Цитата: Владимир 70
            Совершенно ясно только одно - Вова со своим партнёром Пэтей решили закрыть проект "Новороссия".
            Сам разочарован "договоренностями"...но тут не все просто. Во-первых, (в отличие прошлого раза, когда подписывал бумажки левый пенсионер кучма)сейчас появилась подпись уже гражданина порошенко. А так как договоренности все равно будут нарушены, весь мир очередной раз увидит, что с ставленниками США договариваться не о чем. Во-вторых это может быть поводом передачи "Мистралей" России (комсомолка Меркель заявила: Путин убедил ополченцев согласиться на перемирие)Если же "Мистрали" передадут, это будет очередной гвоздик в крышку гроба НАТО....наверное есть и еще что то...Скоро увидим.


            Не совсем понял: как можно ценность убогих "мистралей" сравнивать с ценностью человеческих жизней героев Новороссии, жителей Донецкой и Луганской областей.
        5. 0
          12 февраля 2015 17:07
          Ты как сюда попал?
      2. +1
        12 февраля 2015 15:38
        Классная идея, между прочим!..
      3. WKS
        +3
        12 февраля 2015 17:21
        Цитата: Металлург
        Как только Порошенко снесут или вынесут, не столь,

        Не снесут, сейчас под перемирие МВФ даст кучу миллиардов, их начнут дружно распиливать и про распри забудут... Но только на время распила.
    4. 0
      12 февраля 2015 15:41
      Цитата: РУСС
      Кремль видимо сделал ставку на внутренний развал Украины и падения нынешней власти с последующим взятием Украины под российское крыло.

      Не думаю, что Вы правы. По Вашему Кремль(глупота?) ждет- когда там все рухнет до уровня морга- а потом СМЕРДЯЩИЙ труп возьмет под крыло? Ну .... очень вряд ли, правда?
    5. Мнение-8888
      +2
      12 февраля 2015 17:04
      Ну да, сказки для детей! Киеву дают 40 млрд долл. Что за "наивняк" про внутренний развал. Мы, фактически, проиграли битву за Украину. Кроме Крыма успехов нет. Это очень досадно и печально.
      1. Виктор Кудинов
        +1
        12 февраля 2015 17:28
        Проиграли, когда был развален Союз, а сейчас - отголоски того проигрыша. Основной проигрыш, что за короткий срок украинцам вбили в головы, что русские их враги. negative
    6. денис fj
      0
      12 февраля 2015 19:50
      Статья интересная,но в описании удачной обороны "котлов" отсутствуют резервы и боевые действия на других участках. Именно они и обеспечивали эту стойкую оборону! В Демянск,например, почти каждым рейсом прибывало 2 десятка солдат,которые должны были Ленинград штурмовать. Сравнение со Ржевом неуместно,поскольку немцы имели свободное снабжение по ж\д путям... И оборона времен ВОВ строилась непрерывная,а не отдельными опорными пунктами.
    7. денис fj
      0
      12 февраля 2015 19:51
      Статью надо
      было назвать "Как сварить укроп в котле".
    8. денис fj
      0
      12 февраля 2015 19:52
      И как же украинская армия будет проводить блокаду Новороссии с восточного направления? Для этого нужно взять под свой контроль границы, а как? Всё, что сейчас происходит, больше похоже на геноцид населения Донбасса. С военной точки зрения не так эффективно, зато совпадает с идеологией нынешней Украины.
  2. +5
    12 февраля 2015 15:08
    Ну судя по тому, как Путин подписал Минск-2, теперь за "все в ответе Германия и Франция"...
    Сейчас немного страсти поулягутся - прикину анализ представленных для ВСЕЙ публики договоренностей.
    Ясно же, что есть и скрытая часть.
    Но на плаву сейчас "честь" фрау Меркель и мсье Олланда.
    1. +1
      12 февраля 2015 15:55
      Пусть лучше мусью Мистрали вернёт, про его "честь" и так всем известно, поздно отмываться.
    2. 0
      12 февраля 2015 17:34
      Подтверждают Вашу мысль "возвращенные" нам Мистрали
      http://warfiles.ru/80491-parizh-v-blizhayshie-dni-mozhet-peredat-rossii-mistral.
      html
      Санкции буксуют в этом случае. Плата за сговорчивость? Как на этот финт французов посмотрит патрон из-за океана?
    3. 0
      12 февраля 2015 22:10
      А Путин что-то подписал?! Он, как и Олланд с Меркель присутствовал при подписании и способствовал подписанию, подписывали стороны конфликта - Порошенко, ДЛНРы и ОБСЕ.
      А Россия теперь не сторона конфликта.
  3. +1
    12 февраля 2015 15:11
    История повторяется))) на месте фашистов другие фашисты-укропы...
    1. +5
      12 февраля 2015 15:42
      Цитата: gozmos
      История повторяется))) на месте фашистов другие фашисты-укропы...
      Большинство свидомых - укропов просто неизлечимо
  4. ДЫМЫЧ
    +4
    12 февраля 2015 15:12
    Как сварить котел Котёл не варится.Варится то-что в котле.Берём кучку укропа,кидаем в "закипевшую воду",добавляем картошечки,чесночку и лапшу-(Ураган,Град,артиллерию),Затем посыпать солью и перчиком-(Миномёты,снайпера).Не забыть помешивать-(зачистки).И-варить до полной готовности.(Уничтожения.)
  5. 0
    12 февраля 2015 15:13
    В позиционных сражениях артиллерия играет огромную роль. В Ржевско-Вяземском выступе Девятая армия отстреливала 1000 тонн боеприпасов в день, советские артиллеристы значительно уступали в этом компоненте. На каждый наш тяжелый снаряд калибра 152 миллиметра и выше от немцев прилетали два-три. Из Германии отправлялись эшелоны боеприпасов. И отличное снабжение стало важнейшим фактором удержания выступа», — рассказывает военный историк, кандидат исторических наук Алексей Исаев.

    Сомневаюсь (тем более от Исаева), плечо подвоза у наших было короче, дело не в количествах боеприпасов. Проблема, как и сечас, в создании, тогда, у немцев глубокоэшелонированной обороны, сегодня у укровермахта подобия такой же, с поправкой на укрожопость нынешних укровоинов. До этого сравнивал также Демянский котел с нынешним дебальцевским, но не стал потому что: во первых, у немцев было налажено снабжение, хотя-бы по воздуху, во-вторых, деблокирование они провели не за счет резервов, а за счет снятия с фронта частей, аж с позиций у Ладожского озера. На такое Укровермахт не способен.
  6. +4
    12 февраля 2015 15:13
    горшечек-вари!до 15-го надо подкрутить "конфорку".
    1. 0
      12 февраля 2015 17:37
      Надо бы успеть. Но скорее всего нет. Эти дни даны, чтоб до всех довели приказ и организовали. Явно не на добивание их оставили. Было бы технически возможно прекратить сразу - так бы и сделали. Очень уж вовремя это перемирие. Для той стороны - точно. Для нашей - не знаю. Наступление то подвыдохлось
  7. +1
    12 февраля 2015 15:19
    Принципы стратегии заключаются в следующих постулатах: ставка на экономическую блокаду, уклонение от прямых боестолкновений с основными силами противника, целенаправленное разрушение инфраструктуры и экономических связей, мощная пропагандистская работа и поиск союзников для исполнения черновой работы.

    Блин.. А я всё думал откуда у них это. Можно добавить целенаправленное уничтожение гражданского населения. С рождения.
  8. +1
    12 февраля 2015 15:20
    Надо бы поднажать ребятам, а то скажут типа мирные договорённости блаблабла, давай нас выпускай...
    1. +1
      12 февраля 2015 17:18
      Я не думаю, что столько людей положили, ради того, чтобы вот так просто взять и выпустить всю эту нечисть.
  9. 0
    12 февраля 2015 15:21
    Просто у генералов ВСУ мозги заплыли салом и от туда растёт укроп...а посадили и окучивали укроп матрасники....
  10. -1
    12 февраля 2015 15:22
    "...Минский документ предусматривает принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Он также указывает на амнистию и расформирование всех вооруженных групп. Обмен пленными произведут в формате "всех на всех". Донбасс получает право на языковое определение, самоорганизацию и трансграничное сотрудничество с Россией. " http://politobzor.net/show-44431-putin-sdelal-zayavlenie-po-itogam-minskih-pereg
    ovorov.html

    Не будет никакой "варки котла"
    1. +5
      12 февраля 2015 15:31
      Цитата: saag
      "...Минский документ предусматривает принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Он также указывает на амнистию и расформирование всех вооруженных групп

      Ничего этого не будет.
      1. +1
        12 февраля 2015 15:35
        Цитата: Александр романов
        Ничего этого не будет.

        Вам виднее:-)

        Полный текст http://www.vesti.ru/doc.html?id=2348789

        "...9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках трехсторонней Контактной группы.

        10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

        Документ подписали участники трехсторонней контактной группы:
        Посол Хайди Тальявини
        Второй президент Украины Л.Д. Кучма
        Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов
        А.В. Захарченко
        И.В. Плотницкий"
        1. +3
          12 февраля 2015 15:48
          Александр романов
          Ничего этого не будет

          Александр! hi
          100% Согласен
          Здесь наверное многие забыли слова "майдана"
          "Да обещайте им всё! Потом вешать будем!"
          1. 0
            12 февраля 2015 16:30
            Ruswolf RU
            Вы забыли другие слова,Кто к нам с мечом придет,от меча и сгинет.

            Много помогли Порошенко его постоянные срывы переговоров и перемирий?

            Вспомните слова из Дориана Грея,про шагреневую кожу..
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          12 февраля 2015 16:05
          saag
          Коллега, в написанных документах много чего написано.
          Сейчас важно остановить войну-потери слишком велики,это раз,второе,УКропропаганда,каждый день войны использует в своих целях,подставляя мобилизованных под огонь ополченцев,но оставляет в тылу мотивированные части карателей-ЯСНО ЖЕ почему так.
          Выбитые части ВС Украины,из числа мобилизованных,это накал ненависти в среде тех,кто остался ,а равно в тех областях,откуда призваны солдаты в ВС Украины.

          Нам не нужна война все против всех,жизнь,покажет правоту ДОНБАССА и руководства России,а заодно откроет кое кому глаза внутри Украины,в Харькове и Запорожье,Кривом Роге и Херсоне,Одессе и других местах.

          Попытка сорвать результаты достигнутого-ПРЯМАЯ будет вина США и Хунты,а вот этот факт,уже целиком и полностью будет давать возможность и ЛДНР и России,делать то что надо.

          Ну а те кто боталом мечут ,мол ничего не будет,всепропало и прочее,мало понимают о чем говорят,для чего вообще что то говорят,про таких,говорят,ляпнуть абы ляпнуть,а зачем,лишь бы обляпало..
          1. +1
            12 февраля 2015 16:11
            Цитата: vladkavkaz
            ПРЯМАЯ будет вина США

            А они там нигде не подписывались
            1. -1
              12 февраля 2015 16:25
              saag (2)
              За них там ,отдувался король кровавого шоколада и повелитель деревянных солдат Порошенко.
              И в этот раз,ЕВРОПА,поставлена в рамки-Франция уже заявила,Мистрали будут поставлены в Россию.
              Вывод?
              Кукиш США показала Европа,малый пока,но показала,США и Англии придется сейчас сильно попотеть,что бы вырулить из этой ситуации.
            2. 0
              12 февраля 2015 17:35
              saag
              Коллега,странно....,а что такого было в Вашем комментарии, "нарушавшего" ПРАВИЛА ВО,что тот,к кому в обратили свой комментарий,удален?
              1. 0
                12 февраля 2015 18:52
                Цитата: vladkavkaz
                Коллега,странно....,а что такого было в Вашем комментарии, "нарушавшего" ПРАВИЛА ВО,что тот,к кому в обратили свой комментарий,удален?

                Темна вода в облацех:-)
                1. 0
                  12 февраля 2015 20:09
                  saag
                  Упс,я в печали...)))
          2. +1
            12 февраля 2015 17:03
            Цитата: vladkavkaz
            жизнь,покажет правоту ДОНБАССА и руководства России

            Меня в данном случае интересует эта самая "правота руководства России", в чем она заключается - в прекращении боевых действий? Хорошо, а что дальше то? Важнее, на мой взгляд выиграть не войну. а мир. А вот тут все так размыто и неопределенно, как сам курс РФ, где все на ручном управлении, здесь и сейчас.
            1. 0
              12 февраля 2015 17:48
              saag (2)
              Что дальше?
              А дальше наблюдаем снос Порошенко,внутренними силами.
              К ужасу Украины,этот снос,будет осуществлен силами куда худшими чем сам Порошенко и К.

              Потом наблюдаем агонию и этого,пришедшего на смену Порошенко нацистского скорее всего правительства и фюрерка ,при полной поддержке США.
              Ну и как последний акт трагедии,буде наблюдать полное переформатирование того,что ранее называлось Украина.
              Такие дела,как развал государства,не решаются сиюминутно,тем более,что Вы как то забываете,за всеми этими событиями стоят США,им нужна война,а нам нужны наименьшие потери с наибольшим результатом-Абсолютно дружественное государство,территория если угодно,вместо этого монстра что кроваво вылупился 21 февраля 2014 года.
              Так что вот в этой фразе-" Важнее, на мой взгляд выиграть не войну. а мир",вы сами того не подозревая,выразили то чем руководствуется высшее руководство России.Кстати в интересах и Новороссии и самой БОЛЬШОЙ России.

              На счет вот этого-"А вот тут все так размыто и неопределенно, как сам курс РФ, где все на ручном управлении, здесь и сейчас."-Называется следите за событиями,а они сейчас пойдут,в том числе и по некоторым качественным изменениям в верхушке...
              1. 0
                12 февраля 2015 18:56
                Цитата: vladkavkaz
                "-Называется следите за событиями,а они сейчас пойдут,в том числе и по некоторым качественным изменениям в верхушке...

                Ну если уже пригородными электричками начал управлять президент, то о каких качественных изменениях к лучшему можно говорить?
                1. 0
                  12 февраля 2015 20:09
                  saag
                  Именно так,коллега,именно так.
                  Такой бардак,не допустим и именно поэтому будут изменения,а вот в какой форме и количестве ,будем видеть позже.
        4. 0
          12 февраля 2015 16:21
          предыдущие договорённости выложи.
          и ещё договорённости 21 февраля 2014.
          1. 0
            12 февраля 2015 16:34
            erseer
            Здесь полный текст,как видим условия не слишком хороши для Руины.
            Но хороши для ЛДНР .И надеюсь что в руководстве ЛДНР,время зря,на всякого рода внутренние дрязги,терять не будут.

            http://tvrain.ru/articles/polnyj_tekst_dogovora_po_vypolneniju_minskih_soglashen
            ij-381846/
  11. +4
    12 февраля 2015 15:24
    Ну видать скоро укропам гимн менять придется ну типа: "Уже вмерла Украина...."
    Насторожила меня одна деталь-уж больно ВВП веселый был после переговоров по сравнению с другими.
    1. +1
      12 февраля 2015 15:58
      Видать, построил всех в нужном положении,теперь ещё и маршировать заставит laughing Как с медведем не борись, всё одно заломает!
    2. 0
      12 февраля 2015 22:16
      Во-во, по ушам ездил всем 15 часов. И что он им такое втюхал, что радости скрыть не смог, как Петя и Меркель печали. Эх, зря они с ВВП остались там с глазу на глаз, он кажись их вокруг пальца обвёл.Вербовщик, одним словом.
  12. +7
    12 февраля 2015 15:24
    Цитата: gozmos
    История повторяется))) на месте фашистов другие фашисты-укропы...

    Не углубляясь в историю - командиром поставить "маршала Сэмэна". Дупа зажила, он опять ищет приключений на нее. Бог шельму метит, в самое значимое для него место. Очередное ранение, эвакуация (бегство) на лечение - котел не за горами. И ранения в одно место, и эвакуация в самый подходящий момент и медалька нацхерою....
    1. +3
      12 февраля 2015 15:35
      Единственный вопрос после сюжета- где учился воинскому искусству "Маршал Семён" ?
      1. 0
        12 февраля 2015 17:44
        Цитата: Нисса-он
        Единственный вопрос после сюжета- где учился воинскому искусству "Маршал Семён" ?

        ну, там же вагон метро был...
  13. 0
    12 февраля 2015 15:25
    Но выполнение и того что подписано и того что дорабатывается ещё не факт что выполнится Как и Минск-1Ибо на Поросёнка будут давить его кормчие А котелок ВВП обещал проверить группой военспецов. И окончательное решение по всему пакету доков после этого принять
  14. 0
    12 февраля 2015 15:26
    Лишнее подтверждение тому, что за генштаб ВСУ думают ские аналитики... наверняка, если покапаться в истории Второй мировой, найдутся схожие моменты в тактике со стороны янкесов. Не тот опыт и не той войны они анализировали... иначе расклад был бы другой.
  15. +4
    12 февраля 2015 15:34
    Параша заверил всех, что никакого "дебальцевского котла" нет! Значит надо в оставшиеся два дня до перемирия весь огонь сосредоточить на уничтожении этой фашистской группировки, чтобы показать всему миру его некомпетентность! Не хрена выпускать их из котла даже без оружия, тем более, что там полно иностранных наемников!
  16. +3
    12 февраля 2015 15:35
    Только смена руководства Украины, а за ним Генштаба смогут остановить бойню. Генералы Украинские- песочные. Только синими и красными карандашами рисовать умеют. Ну и потенциал украинского прапорщика высок как некогда- этож сколько халявного ресурса валит. Все хотят нагреться. Амерам с Германами это не понять. В учебниках этого нет. И добровольцы скоро кончаться. Не за горами посевная на украине, а где механизаторы? Стали мехводами. А судя по погоде урожай должен быть неплохой. Но убирать будет некому. А это ненаполнение и так пустого бюджета. И вот цепь замкнута. Экономика этож не только заводы, про село подзабыли. А большая часть пехоты это сельские парни. Тихо побегут им семью кормить надо. Да и инфы о зарплатах солдат что то нет. А выплачивать надо. Не вижу откуда у украины найдуться финансы для решения этих вопросов. Время за Новороссию. Удачи ей.
  17. +7
    12 февраля 2015 15:38
    Что то я на лице Захарченко и Плотницкого ни чего хорошего не вижу. Видать просто принудили подписать.
    А вот по поводу границы я что то не понял?! Кто объяснит?
    И не совсем понятно ПРО договорённость Путина И Порошенко выпустить Савченко. И не слова о федерализации.
    Да и закон об "особом статусе" при унитарном государстве? По моему чушь полная. Да и сколько этих законов за этот год было? Сегодня есть, завтра отменят.
    Если я правильно понял Новороссия осталось Украиной и любые её действия будут попадать под закон о целостности государства? Тут уже ни кто не поможет. Внутреннее дело государства.
    1. 0
      12 февраля 2015 16:07
      Ruswolf RU
      Все там понятно-условия составлены так,что пока руководство ХУНТЫ не опомнится,то и границы им не видать как своих ушей.
      Т.Е. иными словами,у Порошенко вместе с США карты биты,а уж что они там сейчас как шулеры в очередной раз сбросят,увидим на неделе -другой...
      1. +1
        12 февраля 2015 20:07
        Минусатор-ты не минус ставь,ты попытайся хотя бы что то сказать против моего комментария,или просто нечего сказать?
  18. +1
    12 февраля 2015 15:44
    -цать ведер крови в обмен на ведро кофе...?!
    Хочется надеяться, что там мозги говорили именно то, что просят люди!
  19. 0
    12 февраля 2015 15:44
    Цитата: Металлург
    Согласитесь, уговорить человека за 16 часов на самоубийство, это надо уметь. Итак, Порошенко снесут свои же нацики: и не столь важно кто это будет.

    Не согласен. Нацики хоть и сильны во власти, но понимают что альтернативы Поросю нет. Снимут Порося и получат хаос майдана в размерах не площади, а остатков страны. ВСУ в стороне не остануться, а значит военный переворот и военное положение в стране гарантированны. При этом ВРУ будет распущена. Ни к чему им терять свои теплые места в Раде ради непонятно чего...
    1. +2
      12 февраля 2015 15:59
      Порося не контролирует ни Айдар ни Донбасс ни Днепр - а это сила.
      К тому же, кто сказал, что Порося устраивает Яценюка? А Коломойского?
      Нет, там все тоньше.
      Так что Порося уже не жилец. К тому же в Киева масса "онижедети" :) И не забываем про правосеков и Парубия.
  20. 0
    12 февраля 2015 15:44
    Говорят в результате этих переговоров "Мистрали" притопают. Пока это только предположение.
  21. мда-а
    0
    12 февраля 2015 15:45
    Ну что ж, надеемся, что заокеанские союзнички ещё насоветуют нечто похожее.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    12 февраля 2015 15:56
    Не ужели столько наивных, что Порошенко уберут?
    Да перемирие ему нужно было только для того, чтобы получить кредиты от МВФ. Там вопрос практически решён. - Кредитование в течении 4 лет на сумму $40млрд. Первый транш в этом году составит $ 17,5млрд. По уставу МВФ не может кредитовать государство на территории которой идут военные действия.
    Сам Порошенко теперь в плюсе. Сохранил Украину в целостности (Крым на Януковича спишут). А вот Новороссия теперь 100% УКРАИНА. И всё что происходит попадает под УК Украины. И обязаны выполнять. хоть статус, хоть не статус.
  24. 0
    12 февраля 2015 16:05
    В свете последних событий название статьи актуально как ни когда. Правда требуется одно маленькое, но существенное уточнение: за 48 часов. Именно за 48 часов ДНР/ЛНР надо успеть решить проблему котла.
  25. +2
    12 февраля 2015 16:10
    Это не окончание противостояния матрасии и России, это эпизод в войне. Ничего еще не окончено. Борьба продолжается.
  26. if else
    -6
    12 февраля 2015 16:21
    Цитата: пенсионер
    Именно за 48 часов ДНР/ЛНР надо успеть решить проблему котла.

    Через 48 часов ДНР/ЛНР не будет. Россия уже получила позор. Ждите то, что должно следовать за позором.
    1. 0
      12 февраля 2015 16:40
      Цитата: if else
      Через 48 часов ДНР/ЛНР не будет

      Украины тоже
    2. 0
      12 февраля 2015 20:06
      if else UA
      Вы еще не наскакались на Майдауне?
      Вам требуется еще какое то время что бы на картах мира действительно писали Error 404,такой страны нет?
      Ну так если вы ,в течении 48 часов,не выполните все что подписано,точно будет ОШИБКА 404 и никакие ваши Хозяева и вдохновители бойни на Юго-Востоке,США и их служки,типа Порошенко и Коломойского,ничего уже не исправят.

      Россия не участник конфликта,Россия не ведет войну,а вот если бы это ,то в 48 часов,вас бы уже на Украине-не было,в смысле бандформирований бандеровских,а еще через 120 часов,подавляющее большинство граждан Украины,весело и не принужденно ,всех правосеков и им подобных,сдавали бы ближайшим патрулям ВС РФ.

      Объявите нам войну,вас же на это США толкает,объявите и поймете,Россия не церемонится с мазепами и бандерами,каждому находит его место,кому пуля,кому петля.
  27. 0
    12 февраля 2015 16:22
    Цитата: Металлург
    К тому же, кто сказал, что Порося устраивает Яценюка? А Коломойского?
    Нет, там все тоньше.

    Кто такой Коломойский? Кто его контролирует? Если первые двое ходят под янкесами, то Коломойский не более чем сильный удельный князек, с которым приходиться считаться.
    Кто такой Парубий? Старший пионерважатый и не более, люди посылающие тысячи на убой, так же легко пошлют другие тысячи на установление правопорядка при угрозе бунта. Теже террбаты могут быть блокированны наиболее боеспособными частями ВСУ. С учетом перемирия, это будет запросто. Так что не стоит списывать Порося на сало, рановато.
    1. +1
      12 февраля 2015 16:51
      Цитата: Canecat
      Если первые двое ходят под янкесами, то Коломойский не более чем сильный удельный князек, с которым приходиться считаться.

      Коломойский по вашему самостоятельная фигура??? Сидел себе в Швейцарии и вдруг оказывается на Украине, ага сам по себе:-)
  28. TribunS
    +2
    12 февраля 2015 16:28
    Порошенко на встрече "Минск2" громогласно заявил, что никакого "дебальцевского котла" не существует...
    В соответствии с этим утверждением ополченцам нужно "прихлопнуть" этот "котел" с карателями, а "навар с котла" в виде грузов "200" передать Кеву...
    И тогда можно будет подтвердить правоту слов Порошенко...
  29. 0
    12 февраля 2015 16:52
    А ВРУ-шники позаботятся о том, что бы как можно больше человек "загнать под ружьё".
    Ужесточили наказание за дезертирство и неповиновение в связи с прохождением военной службы:
    За неповиновение гражданину Украины грозит от 5 до 7 лет тюрьмы, за нежелание выполнять приказ дадут от 2 до 5 лет лишения свободы, за самоволку – от 3 до 7 лет, за дезертирство – от 5 до 10 лет за решеткой.
  30. +2
    12 февраля 2015 16:53
    Пустые разговоры,никчемные бумажки,обязательства которые никто не собирается выполнять и все это не в первый раз.Долго ли это продлится -неизвестно,но это ближайшее будущее поскольку от воли народа это не зависит,а тем кто принимает решения - мнение народа неинтересно.
  31. +1
    12 февраля 2015 17:28
    ответ на вопрос откуда на Украине 100500 российских танков и миллионы солдат)
  32. if else
    0
    12 февраля 2015 17:30
    Анжела: «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя ».
    Олланд: «У человека всё должно быть голубое и костюм и мечта и тело».
    Анжела: «Очень жаль, я так надеялась».
    1. +2
      12 февраля 2015 18:16
      Цитата: if else
      Анжела: «Какое небо голубое! Мы не сторонники разбоя ».

      Оланд: На Путина не нужен нож. Ему немного подпоешь,немного санкцией прижмешь,"мистрали" скажешь,что вернешь, и делай с ним что хошь.
  33. +1
    12 февраля 2015 17:31
    Солнцепёками варить нужно. Покупайте Буратино или кумулятивные снаряды.
  34. 0
    12 февраля 2015 17:51
    Нужно как в Крыму. С начало бить потом торговаться.
  35. +1
    12 февраля 2015 18:15
    Военный конфликт в Донбассе воскрешает в нашей памяти вбитые на генетическом уровне топонимы и термины Великой Отечественной войны. Никогда еще наше поколение не оказывалось так близко к событиям, знакомым лишь по книгам и фильмам послевоенного времени. Кровопролитные битвы на легендарной Саур-могиле, оборона Луганска, бывшего Ворошиловграда, монументальные лица на памятниках советским воинам в каждом мелком поселении, безмолвно взирающие на новых героев далеко не священной войны. Теперь вот Дебальцево, крупный железнодорожный узел юго-востока Украины, в котором наступающее ополчение и обороняющиеся киевские войска практически реконструируют бои 1943-го.
    А что, почему бы не поднять из наших военных архивов боевые и графические документы по наступательным операциям в тех местах в годы ВОВ,глядишь и придумывать командованию армии Новороссии ничего не придется. Как говорится- все хорошее уже придумали до нас! soldier
  36. ДВ-Республиканец
    +2
    12 февраля 2015 18:19
    МАтрасники + Ватники -. ВСУ перемирие нужно, нужно все понимают произвести ротацию кадров и для до укамликтавания новых частей мабу той. На время весенней распутице октивных боевых действий не предвидится. С середины Апреля а скорее начало мая.Провокации обязательно будут тут не куда без них, ну а в Мае начнут по новой утюжить новороссию
    Жаль КАША не доварилась к концу февраля было бы готово. Новоросии тоже надо использовать это время по максимуму
    готовить кулак на Харьков ну и оборону не забывать.
  37. +1
    12 февраля 2015 18:39
    Не договорились ни о чем...

    Подписали хоть что нибудь что бы сохранить лицо и имидж поиска мирного окончания дел... Мол не зря приезжали.
  38. +1
    12 февраля 2015 19:12
    Пишу первый раз. Читаю давно. (Типа преамбула) Если кто то был на переговорах - обычно - либо решается в течение часа, либо второй круг. Тереть половину суток - это все равно что уговаривать кого то спрыгнуть с наволочкой с 9 этажа - типа внизу все равно батут. Расклад: кого то уговаривали на что то типа, если что подушка будет. Из четырех персон напрашивается Петя. Майдан - чемодан - Европа - активы в России не отберут. Нации в Куеве - все обижены - история с ИГИЛ. Прокатит соглашение - Приднестровье. Нет - цивилизованный мир возмутится.
  39. иван.ру
    0
    12 февраля 2015 19:46
    Цитата: saag
    Документ подписали участники трехсторонней контактной группы:Посол Хайди ТальявиниВторой президент Украины Л.Д. Кучма Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов А.В. ЗахарченкоИ.В. Плотницкий"

    и где тут порошенко? и что это за статус такой -второй президент украины?
  40. иван.ру
    0
    12 февраля 2015 19:51
    Цитата: Горный стрелок
    Это не окончание противостояния матрасии и России, это эпизод в войне. Ничего еще не окончено. Борьба продолжается.

    вот как раз из эпизодов и состоит борьба , это уже который по счету проефаный эпизод?
  41. Комментарий был удален.
  42. if else
    0
    12 февраля 2015 19:54
    Цитата: Сухой_Т-50
    Цитата: if elseЧерез 48 часов ДНР/ЛНР не будетУкраины тоже

    Документы о вхождении ДНР/ЛНР в состав Украины с Филькиным статусом подписаны и общедоступны. Дайте мне, пожалуйста, хотя бы ссылку на документы о ликвидации Украины.
  43. 0
    12 февраля 2015 20:38
    Цитата: ДВ-Республиканец
    МАтрасники + Ватники -. ВСУ перемирие нужно, нужно все понимают произвести ротацию кадров и для до укамликтавания новых частей мабу той. На время весенней распутице октивных боевых действий не предвидится. С середины Апреля а скорее начало мая.Провокации обязательно будут тут не куда без них, ну а в Мае начнут по новой утюжить новороссию
    Жаль КАША не доварилась к концу февраля было бы готово. Новоросии тоже надо использовать это время по максимуму
    готовить кулак на Харьков ну и оборону не забывать.

    Поддерживаю.У меня тоже почему-то сложилось похожее мнение.Слишком уж сильно все напряглись в мире,судя по риторике политиков и статьям в СМИ.Поэтому для разрядки решили типа замириться.Будет как в осеннем замирении-копить резервы,технику ремонтировать,обучать пополнение.А в мае,скорее всего начнут по-новой,возможно даже на 9 мая начнут,в крайнем случае 22.06.Они же трёкнутые на голову,символисты.Вон руны эсэсовские рисуют,зиги кидают.Следовательно привержены традициям.Вот степь просохнет,зелёнка пойдет,тепло станет,да и вообще летом воевать веселее.А в свете статьи напрашивается следующее сравнение-Сталинград у ВСУ уже был и не один,теперь надо ждать Курской дуги,после чего наступит коренной перелом и десять сталинских ударов(Харьков,Мариуполь и т.д),после которых наступит окончательное изгнание оккупантов с родной земли.
  44. 0
    12 февраля 2015 22:41
    Интересная статья.+
    у них хватает, не хватает мозгов»2
    winked
    Тут как бы надо вспомнить и о политических "котлах".По обе стороны.Кургиняну однако сильно досталось smile
    Не сдержать руине без массовой армии порыв Ополчения.А мобилизацию проводить..риск огромный.
    Сразу последует ответка.Да и нет гарантии преданности украинской армии-западу..
    Так что за "Березину".драпать.под майданный визг.
    А если Нато втянется..то ощипают Запад уже во "всеруинском" котле.Да еще и Китай отожмет пол-мира.