Military Review

Winged wings "Tupolev"

7

Legendary Soviet aviation firms are a thing of the past.

The long-range Tu-22М3 missile bomber must undergo another modernization. But is there any potential left for the developers of the machine?
The air show, which took place in August, has become very revealing about the current trends in the aviation industry.

BALANCE OF TRENDS
On the one hand, there is a progressive development of combat aircraft. In the last two years, serious progress has been noticeable in this area, both in terms of developing new machines (first of all, of course, T-50 and Su-35С), and also in part of serial purchases. Recall that since December 2008, the Russian Air Force placed orders for the purchase of 48 Su-35С, 12 Su-27СМ3, 4 Su-30М2, 32 Su-34 and 34 MiG-29 СМТ / УБТ.
On the other hand, the situation in the field of military transport aviation and commercial aircraft is consistently deteriorating. Impressed with the unprecedented success of the work of Ilyushins on the Il-112 light military transport aircraft, the military stopped funding this project. After leaving the MTA program of the Irkut Corporation and entrusting it to the concerns of the same Ilyushin company, it seems that it has lost the slightest chance of being realized. Even the development of IL-476 comes with great difficulty and delays. In general, it seems that if a project is to be ruined, it should be entrusted to the Ilyushin Design Bureau.
As for commercial aircraft, during the time that has passed since the MAKS-2009 past, two types of regional aircraft entered service - the An-148 and SSJ-100. One of these cars was created by the Ukrainians, the second - by the new company GSS, which grew out of a design bureau specializing in fighter aircraft. As for the projects of traditional creators of passenger aircraft, all of them are stopped or are on the verge of stopping. Production of long-haul IL-96 for commercial airlines discontinued. Unfortunately, apparently, the project Tu-204CM will not take place. You can forget about the short-haul Tu-334.

All these trends reflect the fact that the design bureaus that are traditionally engaged in commercial and transport aviation in Russia — the firms of Tupolev and Ilyushin — suffered particularly serious damage in the post-Soviet period for a number of objective and subjective reasons. Under the conditions of the actual collapse of the domestic aviation industry in these segments, which has long been rolled back to the level of piece production of passenger aircraft (with the exception of SSJ, which is just an example of the new approach), and transport aircraft are no longer producing at all, the legendary Tupolev and Ilyushin Design Bureau in fact, without the main “routine work”, which accelerated their decline.

EXAMPLE BUT NEGATIVE
Today we can say with sufficient confidence that in areas such as the creation and production of passenger and military transport aircraft, as well as unmanned aerial vehicles — that is, in those sectors where the situation is most critical — it will not be necessary to rely on traditional design bureaus. , and on new brands and new economic entities that emerged already in the post-Soviet period.
This circumstance is well illustrated by the example of the former Tupolev Design Bureau, and now Tupolev OJSC. The situation with this bureau is all the more characteristic because the Tupolev people had such seemingly strong “bonuses” as the head position as the creator of domestic long-range and strategic bombers, as well as work in the field of unmanned aircraft.
Nevertheless, in the midst of the general crisis of the aviation industry and the sharp decline in the country's military power after 1991, these “maps” only slightly helped Tupolev OJSC. And this is understandable - the number of long-range and strategic bombers inherited from the USSR and completed in the first post-Soviet years was excessive for Russia, and there were no funds for major modernization of the park. Although it was the work of the state defense order in this area (injured in the last 5 – 6 years) that allowed the Tupolev design bureau to survive, but it is clear that the current amount of work on long-range aviation is not enough to save Tupolev as a large independent design firm.
In the post-Soviet years, the main emphasis of the Tupolev Design Bureau was on attempts to develop new types of civilian passenger aircraft. However, it must be admitted that here it suffered a collapse, albeit partly due to circumstances beyond its control.
The program of the Tu-204 / 214 aircraft, created back in the twilight of Soviet times, is now clearly nearing its end. The plane itself is outdated, never becoming fully mass-produced. Launching of the car took almost two decades under the conditions of the collapse of the 90-s domestic air transportation market, and by now the car remains a hostage to its low-volume production. No serious carrier needs a piece of aircraft. At the same time, OJSC Tupolev, cut off from both production and the modern air transport environment, showed its complete inability to establish a normal full-fledged service fleet of manufactured Tu-204 / 214. It is indicative that Tupolevs could not “work together” even with those companies operating these machines (like Red Wings), on which the survival of this Tupolev product was critically dependent.
The updated Tu-204CM, which is currently being tested in the form of two prototypes, with no such experience has any prospects. Airlines do not want to mess with this machine. The order of Iran, apparently, did not take place, and the Tu-204 series still has a future only in the form of manufacturing under several state special contracts for various purposes, and that's all.
With the conclusion on the line of new regional aircraft Sukhoi SSJ and An-148, an end was put to the late Tu-80, which did not make it to the series, which was late and also turned out to be useless for Tupol regionalist of 334-x development.
At the same time, Tupolev OJSC continues to seriously promote and include in its development such previously born projects as regional Tu-324 and Tu-414 aircraft, supersonic Tu-444 administrative aircraft (based on the experience of Tu-144!), Transport Tu-330 aircraft and similar archaic paper artifacts from the category of semi-utopian projectors 20-year-old. Recently, “Tupolev” proposed a project for refueling passenger aircraft in the air (from a Tu-204 tanker), which passed through the pages of the world aviation press as a bad joke. Of course, there is no money for the implementation of any of the above, and no one is going to give.
Thus, now it is necessary to call things by their own names - JSC Tupolev as the developer of commercial aircraft is dead. And Tupolev's design bureau died in this area itself, being completely inadequate to the realities of modern commercial aircraft industry - having failed to produce modern competitive projects, or bring fully available airplanes, or create a service system. It is not a secret for anyone that the current state of Tupolev is deeply deplorable - significantly reduced squares and staff, elderly people who live to retirement, lack of youth, despondency and desolation.

LARGE STAR
What remains in Tupolev? Sluggish R & D for long-range aviation in the form of long-lasting modernization programs of the Tu-22М3, Tu-95MS and Tu-160. The implementation of these programs themselves in the Russian Air Force, however, has so far been equally languid. The possibility of turning Tupolev OJSC into the lead developer of the promising aviation complex PAK DA (the promising aviation complex of long-range aviation) should be considered generally as completely unrealistic. It is absolutely clear that if our military department and the KLA want to transfer the PAK DA program to a real one, then for this you will have to create special capable structures for managing the program and carrying out R & D on it.
And, finally, the unmanned theme, which the Tupolev Design Bureau also specialized in Soviet times and to which the company wants to “lean” now, as part of the new fashion for drones. All Tupolev works on the “large” unmanned jet vehicles of the Soviet period (in fact, returning cruise missiles) have nothing in common with modern requirements for unmanned vehicles of most classes and purposes.
Now in this area, other tasks and completely different requirements for management systems and payload, etc. What can offer here from its experience OJSC Tupolev? Almost nothing. But there is a list of failed, unrealized, long-term or unsuccessful projects and programs of the last two decades on manned aircraft. And also the obvious profound decline of the once famous company in terms of both design and management capabilities.
The reality is that in the past two decades, "Tupolev" did not have any successful OCD on the UAV and in fact lost the relevant competence. The company’s staff in this field has been constantly declining and today it is only a few people whose experience is mainly concentrated in the archives.
Today, the former Tupolev Design Bureau, like a number of other “historical” Soviet aircraft-building design bureaus as part of the KLA (Ilyushin, partly Myasishchev), is a fading, and perhaps already almost extinct, star. The United Aircraft Corporation needs to seriously think about the need for a radical restructuring of its design and engineering sector. Without this, it is impossible to increase the competitiveness of the Russian aviation industry in the military and civilian segments.

Apparently, the branded landscape of the Russian aircraft industry in sectors such as commercial and military transport aircraft, as well as the creation of unmanned aerial vehicles, will be very different from the Soviet picture. It is already obvious that GSS and Irkut will take the place of Ilyushins and Tupolevs in the segment of the development and production of commercial liners. The situation in terms of military transport aircraft and UAVs remains open. But even here, one thing is obvious: in place of the old endangered Soviet dinosaurs, which turned out, unlike MiG and especially Sukhoi, not ready for the new economic environment, more mobile and flexible companies of the new generation will come from the new economic structure.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. AleksUkr
    AleksUkr 17 September 2011 17: 08 New
    +6
    The article is clearly custom-made. Instead of smashing the Soviet legacy, they would indicate ways of development. Creating a new one is more costly than improving the existing one. Who are we working for?
  2. Bogatir
    Bogatir 17 September 2011 17: 30 New
    -3
    The article is true. I even know where she came from here today.
    1. gans
      gans 18 September 2011 11: 08 New
      +1
      Oh, stupid Bandera people understand aircraft manufacturing, just ridiculous
  3. serezhafedotow
    serezhafedotow 17 September 2011 18: 31 New
    0
    The strongest survive.
    1. Bogatir
      Bogatir 17 September 2011 22: 05 New
      +1
      The SSS is no better than 334, and 334 (by the way, it was ready) would support 204 - since it was unified across a number of systems. As a result, 204 is closed, and during the production period it did not become serial - it is piece-assembled with the ensuing quality, downtime, expensive operation and losses for companies.
      334 were hacked for the sake of the SSJ, which came out very poor, expensive, and consists of 85% of Western components. And this means that their manufacturers are bent, and the best specialists are drunk. More than 3,5 billion dollars were spent on SSJ, and for cost recovery, it is necessary to produce more than 900 pieces. SSS is heavy. weak, chassis, wing, air conditioning, etc. - crap. Well, and to the end of a short digression - the series is not there, which confirms the version - that the series was not the goal. The goal was the development of state money to create 3-7 times more expensive than analogues.
      Poghosyan ruins the aviation industry, and that’s an intelligible form (by the way, it would not hurt to throw it on the site) to this article I took today.
      http://www.aex.ru/docs/3/2010/5/25/1035/
  4. Bogatir
    Bogatir 17 September 2011 22: 07 New
    -1
    Well, and more:

    http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/

    http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/

    This is how the aviation industry is being killed. Now we can state that there is no manufacturer of strategists in Russia.
    1. PSih2097
      PSih2097 18 September 2011 23: 30 New
      0
      If pripret, the production of strategists will be at the Kazan Aviation Production Association named after Gorbunov ...
  5. Bogatir
    Bogatir 17 September 2011 22: 14 New
    0
    Also, by means of a merger under the same office of Sukhoi and RSK MiG - Pogosyan, the internal competitor of MiG was removed. As a result, the MiG-35 flew by the Indians - but why? The main thing is that the Indians from Poghosyan buy the Su-30MKI, upgrade to Super-Sukhoi, and give more money to the PAK FA. And for one thing - lobbying for a heavy fighter to be only one aircraft in the Air Force.
  6. Uhalus
    Uhalus 18 September 2011 00: 16 New
    +2
    "But here one thing is obvious - in place of the old endangered Soviet dinosaurs, who, unlike MiG and especially Sukhoi, were not ready for a new economic environment, more mobile and flexible companies of a new generation and from a new economic structure will come."
    They will come ... Optimize-ist! There is no one and nowhere to come from.
  7. Engineer
    Engineer 18 September 2011 06: 40 New
    0
    Super jet, the same Russian as for example Renault-Logan.

    In general, maybe the right way is to do everything either licensed or stolen. Indeed, in the price of high-tech products up to 90% R&D, and so such savings.
  8. SSDProf
    SSDProf 19 September 2011 10: 49 New
    0
    This is clearly a custom-made response to the article of G.V. Novozhilov in the MK dated September 13 and is specifically “turned upside down” for today's meeting of UAC shareholders ...
    MAP steers dealing with competitors.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Поникшие крылья "Туполева"

Поникшие крылья "Туполева"

Легендарные советские авиационные фирмы уходят в прошлое.
Дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 должен пройти очередную модернизацию. Но остался ли для этого потенциал у разработчиков машины?
Прошедший в августе авиасалон стал весьма показательным относительно господствующих в настоящее время в авиационной промышленности тенденций.

БАЛАНС ТЕНДЕНЦИЙ

С одной стороны, имеет место поступательное развитие боевой авиации. В этой области в последние два года стал заметен серьезный прогресс как в части разработки новых машин (прежде всего, конечно, Т-50 и Су-35С), так и в части серийных закупок. Напомним, что с декабря 2008 года ВВС России разместили заказы на закупку 48 Су-35С, 12 Су-27СМ3, 4 Су-30М2, 32 Су-34 и 34 МиГ-29 СМТ/УБТ.
С другой стороны, ситуация в области военно-транспортной авиации и коммерческих самолетов последовательно ухудшается. Впечатленные небывалым успехом работ ильюшинцев по легкому военно-транспортному самолету Ил-112В, военные прекратили финансирование этого проекта. После выхода из программы МТА корпорации «Иркут» и поручения ее заботам все той же ильюшинской фирмы она, похоже, лишилась малейшего шанса быть реализованной. Даже разработка Ил-476 идет с большим трудом и задержками. Вообще создается такое впечатление, что, если надо провалить какой-либо проект, его следует поручить КБ Ильюшина.
Что касается коммерческих самолетов, то за время, прошедшее с прошлого МАКС-2009, поступили в коммерческую эксплуатацию два типа региональных самолетов – Ан-148 и SSJ-100. Одна из этих машин создана украинцами, вторая – новой компанией «ГСС», которая выросла из конструкторского бюро, специализирующегося на истребительной авиации. Что же до проектов традиционных создателей пассажирских самолетов, все они остановлены или находятся на грани остановки. Производство дальнемагистрального Ил-96 для коммерческих авиакомпаний прекращено. К большому сожалению, видимо, не состоится проект Ту-204СМ. Можно забыть и о ближнемагистральном Ту-334.

Все эти тенденции отражают то обстоятельство, что КБ, которые традиционно занимаются в России коммерческой и транспортной авиацией – фирмы Туполева и Ильюшина, понесли в постсоветское время по ряду объективных и субъективных причин особенно тяжелый ущерб. В условиях фактического развала отечественной авиапромышленности в данных сегментах, давно скатившейся на уровень штучного производства пассажирских самолетов (за исключением SSJ, который является как раз примером нового подхода), а транспортных самолетов уже не производящей и вовсе, легендарные некогда туполевское и ильюшинское КБ остались, по сути, без основной «рутинной работы», что ускорило их упадок.

ПРИМЕР, НО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ
Сегодня можно с достаточной уверенностью говорить о том, что в таких областях, как создание и производство пассажирских и военно-транспортных самолетов, а также беспилотных летательных аппаратов – то есть именно в тех секторах, где ситуация наиболее критическая, – опираться придется не на традиционные КБ, а на новые бренды и новые экономические субъекты, возникшие уже в постсоветское время.
Это обстоятельство хорошо видно на примере бывшего КБ Туполева, а ныне ОАО «Туполев». Ситуация с данным бюро тем более характерна, что туполевцы имели в своем активе такие, казалось бы, сильные «бонусы», как головное положение в качестве создателя отечественных дальних и стратегических бомбардировщиков, а также работы в области беспилотной авиации.
Тем не менее в обстановке общего кризиса авиапрома и резкого упадка военной мощи страны после 1991 года эти «карты» лишь в незначительной мере помогли ОАО «Туполев». И это понятно – количество унаследованных от СССР и достраивавшихся в первые постсоветские годы дальних и стратегических бомбардировщиков для России было избыточным, а на серьезную модернизацию парка не было средств. Хотя именно работы по гособоронзаказу в данной области (увечившиеся в последние 5–6 лет) и позволяли туполевскому КБ выживать, однако совершенно очевидно, что современный объем работ по дальней авиации недостаточен для сохранения «Туполева» в качестве крупной самостоятельной проектной фирмы.
Основной упор КБ Туполева в постсоветские годы делало на попытки развития новых типов гражданских пассажирских самолетов. Однако следует признать, что здесь оно потерпело крах – пусть и частично по независящим от него обстоятельствам.
Программа самолета Ту-204/214, созданного еще на закате советских времен, сейчас, очевидно, близится к концу. Сам самолет устарел, так и не став полноценно крупносерийным. Доводка машины растянулась почти на два десятилетия в условиях распада рынка отечественных авиаперевозок 90-х годов, а к настоящему времени машина остается заложником своей малосерийности. Никакому серьезному авиаперевозчику штучный самолет не нужен. При этом ОАО «Туполев», оторванное и от производства, и от современной среды авиаперевозок, показало свою полную неспособность наладить нормальное полноценное сервисное обслуживание парка изготавливаемых Ту-204/214. Показательно, что туполевцы не смогли «сработаться» даже с теми компаниями-эксплуатантами этих машин (как Red Wings), от которых критически зависело выживание данного туполевского продукта.
Обновленный Ту-204СМ, проходящий сейчас испытания в виде двух прототипов, при наличии такого опыта не имеет никаких перспектив. Авиакомпании не желают связываться с этой машиной. Заказ Ирана, видимо, не состоялся, и у серии Ту-204 остается будущее только в виде изготовления по госконтрактам нескольких «спецбортов» различного назначения – и все.
С выводом на линии новых региональных самолетов Сухой SSJ и Ан-148 окончательно поставлен крест на запоздавшем и также оказавшемся никому не нужном туполевском региональнике разработки 80-х годов Ту-334, так и не добравшемся до серии.
При этом ОАО Туполев» продолжает на полном серьезе пропагандировать и числить у себя в разработке такие заведомо мертворожденные проекты, как региональные самолеты Ту-324 и Ту-414, сверхзвуковой административный самолет Ту-444 (на основе использования опыта Ту-144!), транспортный самолет Ту-330 и тому подобные архаичные бумажные экспонаты из разряда полуутопических прожектов 20-летней давности. Недавно же «Туполев» предложил проект дозаправки пассажирских самолетов в воздухе (с заправщика Ту-204), прошедший по страницам мировой авиационной прессы в качестве дурного анекдота. Разумеется, никаких денег на реализацию чего-либо из вышеперечисленного нет, и никто давать не собирается.
Таким образом, сейчас следует называть вещи своими именами – ОАО «Туполев» как разработчик коммерческих самолетов мертво. Причем умерло туполевское КБ в этой сфере само, оказавшись совершенно неадекватным реалиям современного коммерческого авиастроения – не сумев ни родить современные конкурентоспособные проекты, ни довести полноценно имеющиеся самолеты, ни создать систему сервисного обслуживания. Ни для кого не секрет, что нынешнее состояние «Туполева» глубоко плачевно – значительно сократившиеся площади и персонал, пожилые кадры, доживающие до пенсии, отсутствие молодежи, унылость и запустение.

ПОГАСШАЯ ЗВЕЗДА
Что остается у туполевцев? Вялые НИОКР по дальней авиации в виде давно тянущихся программ модернизации Ту-22М3, Ту-95МС и Ту-160. Реализация самих этих программ в ВВС России, впрочем, пока что столь же вяла. Возможность же превращения ОАО «Туполев» в головного разработчика перспективного авиационного комплекса ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) следует рассматривать вообще как совершенно нереалистичную. Совершенно ясно, что если наше военное ведомство и ОАК захотят перевести программу ПАК ДА в реально исполнимую, то для этого придется создавать специальные дееспособные структуры управления программой и осуществления НИОКР по ней.
И, наконец, беспилотная тематика, на которой КБ Туполева также специализировалось в советское время и к которой фирма хочет «прислониться» уже теперь, в рамках новой моды на беспилотники. Все туполевские работы по «большим» беспилотным реактивным аппаратам советского периода (по сути, возвращаемым крылатым ракетам) не имеют ничего общего с современными требованиями к беспилотным аппаратам большинства классов и назначения.
Сейчас в этой области в значительной мере выдвигаются другие задачи и совершенно иные требования по системам управления и полезной нагрузке и т.д. Что здесь может предложить из своего опыта ОАО «Туполев»? Практически ничего. Зато налицо список проваленных, нереализованных, долгостройных либо малоуспешных проектов и программ последних двух десятилетий по пилотируемой авиации. И также очевидный глубокий упадок некогда прославленной фирмы в плане как проектно-конструкторских, так и менеджерских возможностей.
Реальность состоит в том, что в последние два десятилетия «Туполев» не имел ни одного успешного ОКРа по БЛА и фактически потерял соответствующую компетенцию. Коллектив занятых по этой тематике на фирме постоянно сокращался и сегодня составляет всего несколько человек, опыт которых сосредоточен в основном в архивах.
Сегодня бывшее КБ Туполева, как и ряд других «исторических» советских самолетостроительных конструкторских бюро в составе ОАК (Ильюшина, отчасти Мясищева), представляет собой угасающую, а может быть, и уже почти погасшую звезду. Объединенной авиастроительной корпорации необходимо серьезно задуматься о необходимости кардинальной перестройки своего проектно-конструкторского сектора. Без этого невозможно повышение конкурентоспособности российской авиационной промышленности в военном и гражданском сегментах.

Видимо, брендовый пейзаж российской авиастроительной промышленности в таких секторах, как коммерческая и военно-транспортная авиация, а также создание беспилотных летательных аппаратов, будет сильно отличаться от советской картины. Уже очевидно, что в сегменте разработки и производства коммерческих лайнеров место ильюшинцев и туполевцев займут «ГСС» и «Иркут». Ситуация в части военно-транспортных самолетов и БЛА остается открытой. Но и здесь очевидно одно – на место старых вымирающих советских динозавров, оказавшихся, в отличие от «МиГа» и особенно «Сухого», не готовыми к новой экономической среде, придут более мобильные и гибкие компании нового поколения и из нового хозяйственного уклада.
Автор: Руслан Николаевич Пухов - директор Центра анализа стратегии и технологий.
Первоисточник: http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. AleksUkr 17 сентября 2011 17:08
    Статья явно заказная.Вместо того, чтобы громить советское наследство, указали бы пути развития.Создание нового более затратно, чем совершенствование имеющегося. На кого работаем?
  2. Bogatir 17 сентября 2011 17:30
    Статья правда. Я даже знаю от куда она сегодня здесь оказалась.
    Bogatir
    1. gans 18 сентября 2011 11:08
      О,тупые бандеровцы разбираются в самолетостроении,просто смешно
      gans
  3. serezhafedotow 17 сентября 2011 18:31
    Выживают сильнейшие.
    serezhafedotow
    1. Bogatir 17 сентября 2011 22:05
      ССЖ ничем не лучше 334, а 334(к слову готовый был) поддержал бы 204 - так как унифицирован был по ряду систем. В итоге 204 закрывают, а за время производства он так и не стал серийным - он штучной сборки с вытекающим качеством, простоями, дорогой эксплуатацией и убытками для компаний.
      334 зарубили в угоду ССЖ, который вышел очень плохой, дорогой, и состоит на 85% из западных комплектующих. А это означает, что свои производители - загибаются, а класнные специалисты - спиваются. Еще на ССЖ ушло от 3,5 мллрдов долларов, а дя окупаемости затрат - необходимо произвести более 900шт. ССЖ тяжел. слаб, шасси, крыло, кондиционер итд - лажа. Ну и на последок короткого экскурса - серии и нет, что потверждает версию - что серия была не цель. Целью было освоение госденег на создание в 3-7 раз дороже аналогов.
      Погосян губит авиапром, вот и доходчивая форма(кстати не мешало бы кинуть на сайт) к этой взятой сегодня у меня статье.
      http://www.aex.ru/docs/3/2010/5/25/1035/
      Bogatir
  4. Bogatir 17 сентября 2011 22:07
    Ну и еще:

    http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/4/1075/

    http://www.aex.ru/docs/3/2009/8/25/791/

    Вот так вот убивается авиапром. Теперь можно констатировать, что производителя стратегов в России нет.
    Bogatir
    1. PSih2097 18 сентября 2011 23:30
      Если припрет, производство стратегов будет на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова...
  5. Bogatir 17 сентября 2011 22:14
    Так же по средством слияния под одну контору Сухого и РСК МиГ - Погосяном был убран внутренний конкурент МиГ. В итоге - МиГ-35 пролетел индусов - а зачем же? Главное, чтобы Индусы у Погосяна покупали Су-30МКИ, модернизировали до Супер-Сухого, и побольше денег давали на ПАК ФА. А за одно - пролоббирует , чтобы тяжелый истребитель был только одным ЛА в ВВС.
    Bogatir
  6. Uhalus 18 сентября 2011 00:16
    "Но и здесь очевидно одно – на место старых вымирающих советских динозавров, оказавшихся, в отличие от «МиГа» и особенно «Сухого», не готовыми к новой экономической среде, придут более мобильные и гибкие компании нового поколения и из нового хозяйственного уклада."
    Придут они... Оптими-ист! Некому и неоткуда приходить.
  7. Инженер 18 сентября 2011 06:40
    Супер-джет, такой-же российский как например Рено-Логан.

    А вообще может и правильный путь, все делать либо лицензионное, либо украденное. Ведь в цене высокотехнологичных изделий до 90% НИОКР, а так такая экономия.
    Инженер
  8. SSDProf 19 сентября 2011 10:49
    Это явно заказной ответ на статью Г.В.Новожилова в МК от 13 сентября и специально "подтянут за уши" к сегодняшнему собранию акционеров ОАК...
    МАП рулит расправляясь с конкурентами.
    SSDProf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня