В Индии поднялся в воздух новый прототип палубной версии истребителя «Tejas»

35
Новый прототип палубной версии индийского истребителя «Tejas» совершил свой первый полёт, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Минобороны Индии.

В Индии поднялся в воздух новый прототип палубной версии истребителя «Tejas»


«Новый прототип самолёта совершил взлет с авиабазы Ханса военно-воздушных сил 8 февраля, провел в воздухе 35 минут и благополучно совершил посадку», – сказал источник.

По его словам, «авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) планирует произвести ещё до трёх прототипов».

«Полёт первого прототипа состоялся 20 декабря, – напомнил собеседник агентства. – Теперь полетел второй прототип, в который были внесены необходимые изменения».

Ранее ВВС Индии заказали 40 палубных самолётов, которые создаются на базе лёгкого истребителя «Tejas». Первые 20 машин должны быть построены до 2018 г.

По данным агентства, работа над первым истребителем «Tejas» началась в 1983 г. и обошлась бюджету в $ 2 млрд.

В конце 2013-го начались лётные испытания самолёта. В декабре 2014 г. его должны были принять на вооружение, однако процесс этот был сдвинут на конец нынешнего года.

Командование ВВС планирует заменить отечественными истребителями все устаревшие МиГ-21.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +9
    12 февраля 2015 11:52
    С 1983 года разрабатывался самолёт,упорство индийцев на высшем уровне!Вообще,это правильно,делать свои истребители,если есть возможность!Свои национальные продукты и интересы,должны быть превыше всего для любой страны!
    1. 0
      12 февраля 2015 12:03
      По всей видимости , передовых технических решений у индийского истребителя нет, если основа самолёта была заложена 30 лет назад.
      1. +1
        12 февраля 2015 13:48
        Цитата: Гигант мысли
        По всей видимости , передовых технических решений у индийского истребителя нет, если основа самолёта была заложена 30 лет назад.

        По всей видимости вы понятия не имеете о этом самолёте...
      2. 0
        12 февраля 2015 14:15
        Су-27 постарее его будет.
      3. 0
        12 февраля 2015 16:57
        На данном этапе для них главное полетел.
    2. 0
      12 февраля 2015 12:07
      Этот чудо прототип - гибрид русского и француза устарел ещё в прошлом тысячелетии... Палубная авиация индии - звучит, как приговор! Имхо.
    3. Мимо_Крокодил
      0
      12 февраля 2015 12:25
      Судя по всему - просто копия "мираж"
      1. -1
        12 февраля 2015 18:26
        Цитата: Самаритянин
        Этот чудо прототип - гибрид русского и француза устарел ещё в прошлом тысячелетии... Палубная авиация индии - звучит, как приговор! Имхо.


        Цитата: Мимо_Крокодил
        Судя по всему - просто копия "мираж"

        Цитата: Гигант мысли
        По всей видимости , передовых технических решений у индийского истребителя нет, если основа самолёта была заложена 30 лет назад.


        Ах, вы ж наши авиационные эксперты! Чтобы индусы делали без ваших мудрых замечаний. Ну, что же, видимо вняв вашей светлой браханской мудрости, кшатрии одумаются и откажутся от этого устаревшего и неоригинального самолёта.
    4. 0
      12 февраля 2015 12:26
      Цитата: kelevra
      С 1983 года разрабатывался самолёт,

      Индусов а.меры в своё время с движками продинамили.
      Сначала дали на испытания,потом санкции наложили laughing
      1. -1
        12 февраля 2015 13:51
        Цитата: ЗубореЗ
        Индусов а.меры в своё время с движками продинамили.
        Сначала дали на испытания,потом санкции наложили

        Ух ты...а на каком это двигателе данный экземпляр летает?
    5. 0
      12 февраля 2015 12:40
      Китайский метод самый эффективный !
      Верной дорогой идут товариСчи
  2. 0
    12 февраля 2015 11:52
    работа над первым истребителем «Tejas» началась в 1983 г. и обошлась бюджету в $ 2 млрд.


    Интересно во сколько обошелся прототип. Но авиационный парк обновлять необходимо.
  3. +3
    12 февраля 2015 11:53
    этак,лет через ...цать,в мире чуть не каждая крупная страна,сама себя будет обеспечивать оружием...большие подвижки за последние годы.
    1. mopkovka
      0
      12 февраля 2015 12:01
      Не будет такого. Тут надо либо упорно трудиться как немцы, например. Либо не упорно трудиться, но гнать нефть, как мы. Во всех остальных случаях большой ВПК больно ударит по социалке, а долго так не протянешь.
    2. 0
      12 февраля 2015 12:43
      Андрей, да воруют ВСЁ,ВСЁ

      И все-все
  4. +1
    12 февраля 2015 11:57
    Ээээ а в чем "палубность"? По фото не понять. А белые полосы для чего?
    1. +7
      12 февраля 2015 12:00
      Это,наверное, клей.
      1. -1
        12 февраля 2015 14:37
        скорее всего скотч малярный ))
    2. 0
      12 февраля 2015 13:54
      Цитата: fzr1000
      Ээээ а в чем "палубность"?

      Усиленные стойки, защита от коррозии на более высоком уровне, ЭМ совместимость с РЭО корабля, тормозной гак, складываемые крылья.
      Цитата: fzr1000
      А белые полосы для чего?

      Фюзеляж Тежаса на 35% из углеплатика. Швы видать так проклеены, машина не окрашена.
  5. +2
    12 февраля 2015 12:00
    Гибрид МиГ-21, МиГ-23 и "Мираж-2000". В отличие от обих трох прототайпофф М2+ ниасилил, М1,5 еле перетянул, претензия на малозаметность - отсутствие регулируемых заборников и пятое поколение - бесфорсазный сверхзвук.
    Как летающая лаборатория для разработки лёгкой "пятёрки" в дополнение к "Тяжёлому" Т-50 - катит. Отрадно, что "обрез от Т-50 эспешшали 4 Индиа будут на 90% у нас конструировать, делать и купоны стричь, + пойдёт как "совместная" - для "бюджетно-экспортных" истребителей 5го поколения.
    1. 0
      12 февраля 2015 13:56
      Цитата: Thronekeeper
      Отрадно, что "обрез от Т-50 эспешшали 4 Индиа будут на 90% у нас конструировать, делать и купоны стричь, + пойдёт как "совместная" - для "бюджетно-экспортных" истребителей 5го поколения.

      До сих пор вилами на воде не смотря на визит Путина и потом Шойгу.
      1. -1
        12 февраля 2015 15:18
        А у них есть альтернативы, кроме FGFA?
  6. 0
    12 февраля 2015 12:03
    Командование ВВС планирует заменить отечественными истребителями все устаревшие МиГ-21.
    «Tejas» , ИМХО , был создан по мотивам не менее устаревшего " Mirage 2000 " , да и срок разработки был слишком долгим .
    1. 0
      12 февраля 2015 17:59
      Вообще-то на Мираж ни разу не похож, скорее на СААБы смахивает. Есть также небольшие детальки от Kfir. А еще чувствуется влияние от F-16XL. По финальной идеологии склоняюсь к последнему, но вот с какой нагрузкой он с палубы взлетать будет? Если крыло оптимизовали на дозвук - тогда поверю.
      Тогда этим можно объяснить сравнительно небольшую максималку для в общем-то легкого самолета.
  7. -1
    12 февраля 2015 12:05
    Даже выглядит тяжело negative, сравнивая с 21 - "шило на мыло" получается. Лучше бы на СУ-33 ориентировались.
    1. +2
      12 февраля 2015 12:15
      Цитата: bort4145
      Лучше бы на СУ-33 ориентировались.

      Они вообще то на МиГ-29 К/КУБ ориентируются. У них же и самый большой парк МиГ-29К
      1. 0
        12 февраля 2015 16:10
        По-мне СУ33 красивее МиГ29К (про ТТХ я не говорил), но это моё мнение.
        МиГ - универсал, а СУ33 корабельный истребитель ПВО.
        Они вообще то на МиГ-29 К/КУБ ориентируются

        А на сегодня не всё так однозначно, но это тоже имхо.
    2. 0
      12 февраля 2015 13:58
      Цитата: bort4145
      Лучше бы на СУ-33 ориентировались.

      Ага, который кроме снарядов к своей пушке и пары ракет в-в поднять с палубы не может?
      Тяжесть не признак силы...
      1. +1
        12 февраля 2015 16:28
        Самый главный аргумент против Су-33 - его якобы громоздкость и перетяжеленность, но эта проблема решаема. Засчет нового вооружения можно сэкономить взлетную массу. Спарка АКУ-470+Р-27 (без Э) весит на 110кг больше спарки АКУ-170+РВВ-СД. В стандартном оборонительном варианте с двумя Р-73 и парой дальних ракет таким образом уже экономятся 220кг. В полном варианте с 8 дальними ракетами Это уже 880кг, а при применении 27-х с буковй "Э" и того больше.
        Так же Су-33 изначально оснащался лишь слегка модифицированным АЛ-31Ф с увеличенной до 12800кгс взлетной тягой. Но сегодня уже в строевых частях Су-27 летает АЛ-31ФМ1 с 13500кгс, проходит испытания АЛ-31ФМ2 с более 14000кгс, а в перспективе возможен и АЛ-31ФМ3 с 15000кгс. В отличие от 117С эти движки не требуют переработки фюзляжа и подходят вместо старых.
        Для многофункциональности подошла бы модернизация аналогичная Су-27СМ. Она не требует больших изменений и не влетает в много кг. Внедрение в СУВ новых РВВ, а так же Х-31А/П, возможно еще Х-35, было бы для флотских задач уже достаточно.
        Даже кассегреновку Н001 при желании можно поменять на варианты "Жука" для Сушек.

        И относительно МиГ29К - своему сегодняшнему уровню от обязан индийскому контракту
      2. 0
        12 февраля 2015 18:05
        tejas тем более не может много поднять, но индусы понимают, что войну выигрывают большие батальоны. За имеющиеся деньги они смогут содержать и обучать бОльше летчиков для однодвигательных самолетов, примерно на треть, и это существенно.
  8. -1
    12 февраля 2015 12:05
    ну я думаю мы в переди планеты всей!
    1. 0
      12 февраля 2015 12:08
      Очень похож индийский истребитель на Мираж.
      1. +1
        12 февраля 2015 12:45
        вороваЖЬ,копираЖЬ, и свистеЖЬ
    2. Комментарий был удален.
  9. +1
    12 февраля 2015 12:06
    По данным агентства, работа над первым истребителем «Tejas» началась в 1983 г. и обошлась бюджету в $ 2 млрд.

    А теперь вспомним "китайское чудо" в развитии авиастроения и задумаемся: китайцы такие умные и умелые? Или индийцы такие не далекие и криворукие? Или все-таки наши дорогие либерасты типа Чубайса продавали все 90-ые техническую документацию за скромную плату в 30 серебряников???
    1. +1
      12 февраля 2015 12:47
      А таперича : это МЫ ! Мы - киты и инды !
  10. 0
    12 февраля 2015 12:14
    это дешевый истребитель , для быстрого боя !
    вот и все!
  11. +1
    12 февраля 2015 12:17
    Цитата: s30461
    А теперь вспомним "китайское чудо" в развитии авиастроения и задумаемся: китайцы такие умные и умелые? Или индийцы такие не далекие и криворукие? Или все-таки наши дорогие либерасты типа Чубайса продавали все 90-ые техническую документацию за скромную плату в 30 серебряников???

    Какое из двух "Китайских чудес"? J-10, собранный по картинкам из фрагментов МиГ-42МФИ с хвостом от Ф-16, движком от Су-27 и РЛС от апгрейдов МиГ-29 и МиГ-23?
    Или G5 J-20 собранный из того же МиГ-42 и не пощедшего в серию YF-23, предпочтение Рэппи отдали.
    Но без помянутого рэптора и Т-50 в геометрии J-20 тоже не обошлось.
    Самое большое китайское авиачудо и уже не анекдот: "Су-27 жёлтой сборки".
  12. Gold-Dragon
    +1
    12 февраля 2015 12:18
    вот смотрю я на все эти поделки и думаю... То ли патенты на нормальные планеры все закрыты так что не подступишься, то ли мозги у них по другому повёрнуты...

    В общем из всех истребителей, тока наши и американские радуют глаз... остальные больше похожи на летающие утюги...
  13. +1
    12 февраля 2015 12:34
    Цитата: MolGro
    это дешевый истребитель , для быстрого боя !
    вот и все!

    взлетел,стрельнул,и в воду.
  14. Ruslan1
    0
    12 февраля 2015 12:46
    А что за белая "замазка" у него на крыльях и фюзеляже?
  15. 0
    12 февраля 2015 12:49
    да они и танк свой строят тоже лет этак 30ать. ARJIN вроде называется
  16. 0
    12 февраля 2015 12:57
    Индусы пытаются создать свою школу авиастроения. Похвально. Только. что-то пока хреново у них это получается. Тем более, что начинали они не с голого нуля.
  17. 0
    12 февраля 2015 13:03
    Больше похож на шведский дракен...
  18. 0
    12 февраля 2015 13:07
    Самолёт на фото после шпатлевки не красили???
  19. 0
    12 февраля 2015 13:11
    Цитата: fzr1000
    А белые полосы для чего?

    Скотч!!!!
  20. 0
    12 февраля 2015 16:31
    Посмотрите на красавца СУ-33