Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Электрички пошли, проблемы остались

Электрички пошли, проблемы осталисьМассовая отмена электричек, а то и просто ликвидация пригородного сообщения в ряде российских регионов всполошила народ. Жители одного из сел в Забайкалье грозились даже перекрыть Транссибирскую магистраль. Активисты из города Лысьвы начали сбор подписей с требованием вернуть поезда до краевого центра.

«С отменой электричек мы отрезаны от внешнего мира, брошены на произвол судьбы, на медленное вымирание. Инвалидов только в Комсомольском сельском поселении 142 человека. В г. Котельнич можем уехать только на такси, а это 600 – 700 рублей...

В одночасье нас лишили работы, которая дает нам, хоть и слабую, но уверенность в завтрашнем дне...», – писали властям жители поселка Комсомольский Котельничского района Кировской области. В областной администрации недовольным разъяснили, что если пустить электрички, то нечем будет финансировать «скорую помощь».


Дешевле купить паровоз

Помощь пришла нежданно-негаданно. В начале февраля по команде Президента электрички вернулись не только в Кировскую область, но и во многие регионы страны.

В Пермском крае восстановили движение 15 отмененных электричек. Пригородные поезда пошли в направлении Верхнего Уфалея и Еманжелинска в Челябинской области. Северная пригородная пассажирская компания (ППК) возобновила движение 14-ти поездов в Вологодской и Костромской областях. На двух направлениях пустили вагоны с локомотивной тягой, на остальных – четыре электрички.

Жители Вологодской области несказанно обрадовались, когда по слову Президента и поезда пошли, и тарифы не изменились. Но уже на следующий день не поверили глазам своим: цены на билет выросли более чем вдвое. Вместо 44 руб. за билет до Шеломова пришлось заплатить 110.
И это не предел. Пассажирам пригородных поездов в Забайкальском крае предложено платить за проезд из расчёта 90 рублей за 10 пассажиро-километров (к примеру, от Читы до Карымской – 896 рублей против 110 по старому тарифу). А сохранять пригородное сообщение между Хилком и Могзоном, Могочей и Амазаром, Оловянной и Борзей краевые власти в 2015 году и вовсе посчитали излишним. Пригородную компанию новый тариф оставил без пассажиров, следовательно, без выручки и без дальнейших перспектив существования.

«Ситуация складывается абсурдная: себестоимость перевозки пассажира на электричке в нашей области превысила стоимость поездки на такси», – возмутился губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. Не сдержал эмоций и губернатор Новгородской области Сергей Митин, написал в своем блоге: выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем расплачиваться с железной дорогой.

«Если платить за пригородные перевозки дорого, поднимайте цену на билет, берите составы на свой баланс, покупайте акции пригородных компаний. Или сами закупайте подвижные составы и сдавайте их в аренду хоть по нулевой ставке», – советует недовольным губернаторам руководство РЖД.

В некоторых регионах покорно сочли, что самим закупить подвижной состав выгоднее, чем оплачивать миллионные счета за убыточные маршруты. Процесс передачи приобретенного имущества в управление перевозчику уже запущен в ОАО «Омск-пригород», ОАО «Экспресс-пригород», в ОАО «ПК «Сахалин» в ОАО «Волгоградтранспригород».

Из-за дороговизны железнодорожных перевозок в Липецкой, Воронежской и Саратовской областях хотят создать собственные железнодорожные компании, независимые от ОАО «РЖД».

Парадокс железнодорожников

В бедных областях (а их у нас большинство) не получают прибыли и идут на отмену поездов, сокращают работников железных дорог, локомотивных бригад, ремонтников. Так разрушается единая транспортная система страны. В сложной экономической ситуации это чревато необратимыми последствиями.

Массовые отмены электричек начались еще в 2012–2013 годах (из расписания убрали 326 поездов) и усилились в 2014 году, когда в целом по стране отменили 580 (!) пригородных поездов. В этом году ситуация усугубилась: только в январе отменено около 300 поездов, из них 35 — в Нижегородской области, по 16 — в Воронежской, Орловской и Кировской областях, 17 — в Пермском крае. В Вологодской, Псковской, Тульской областях электрички ликвидировали полностью. А вообще, по данным ОАО РЖД, на 2015 год пригородные перевозки заказали только 47 субъектов, остальные – отказались.

Пригородный транспорт превратился в огромную обузу для регионов, когда правительство решило повысить с 2015 года в 25 раз (!) плату за инфраструктуру. Если раньше пригородные пассажирские компании (ППК) перечисляли ОАО РЖД только 1 процент тарифа за пользование путями, а остальное компенсировало государство, то теперь вынуждены оплачивать все 25 процентов.

Последние электрички в регионах остановились после того как 26 пригородных пассажирских компаний потребовали регионы возместить им около 22 млрд рублей выпадающих расходов. Как оказалось, региональным бюджетам такую сумму не потянуть: на компенсации железнодорожникам заложено всего 8 млрд рублей. Откуда взять деньги? С пассажиров.

Нам предлагают идти по пути, от которого отказались в цивилизованных странах. Там давно поняли, что железнодорожный транспорт становится убыточным именно из-за роста цен на билеты.
Это и есть тот самый «парадокс железнодорожников», описанный во многих книгах по экономике еще в 1970-е годы. Когда в связи с убыточностью пригородных поездов начинают повышать цены на билеты, то убыточность растет, потому что люди начинают ездить «зайцами», либо брать билет на более короткое расстояние, то есть жульничать, а то и просто отказываться от электричек. В результате, потери становятся еще больше. Высокая цена на билеты бьет по карману граждан, разгоняет инфляцию и делает недоступными жизненно важные услуги для людей.

Мировой опыт говорит, что снизить убыточность пригородных дорог можно за счет развития железнодорожных сетей, а не их сворачивания. Тогда снижается удельная стоимость перевозок на каждом километре за счет увеличения масштаба перевозок, и общая абсолютная прибыль увеличивается.

Как показывает практика (и наша, советская, и зарубежная) успешную работу железных дорог обеспечивал принцип «перекрестного субсидирования», когда часть прибыли от грузовых перевозок покрывала убытки пассажирских.

Все на аутсорсинг!

Внедряя модный сегодня аутсорсинг, отказываясь от того, что не выгодно и приносит убытки, авторы железнодорожной реформы напрочь забыли, что раздробленность ведет к резкому увеличению аварийности, снижению уровня организации работ. Возникает масса логистических проблем, которых в единой системе просто бы не было. Ведь в каждой компании свои управленцы, собственные критерии эффективности работы, свои планы по развитию.

Как только пригородные пассажирские компании перевели на самоокупаемость, сделали полностью зависимыми от региональных кошельков, они стали разоряться. Вместо поездов по железным дорогам пошли рельсовые автобусы, которые также не оправдали себя.

Все это говорит о том, что проводимые реформы нерациональны и не приводят к повышению рентабельности отрасли. Наоборот, отрасль подрывается технически, организационно и коммерчески.
В сложившейся ситуации РЖД винит регионы, регионы – РЖД. Счетная палата склоняется к тому, что ситуация в отрасли вызвана тем, что РЖД и Минтранс не сумели создать эффективную систему пригородных пассажирских перевозок. проведенные преобразования в отрасли существенно не улучшили эксплуатационные характеристики и техническую оснащенность сети железных дорог. Двухуровневое тарифное регулирование данного вида перевозок, при котором государство регулирует тариф за использование инфраструктуры, а субъекты страны — тариф на перевозку пассажиров – требует совершенствования. Это подтверждается тем, что значительная часть пригородных пассажирских компаний, созданных в рамках структурной реформы, работают с убытками.

Аудиторы предлагают передать функции по утверждению тарифов на пригородные перевозки от региональных властей Федеральной службе по тарифам. Тогда будет меньше споров и больше справедливости. Пока не ясно, примут ли такое предложение?

В то же время премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов «в масштабах страны» – в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений. Возможно, будет установлена на 2015–2016 годы льготная ставка НДС на пригородное железнодорожное сообщение и это позволит «отчасти уменьшить давление на тариф».

Перевод отрасли на ручное управление может ненадолго погасить локальный социальный взрыв. Важно решить проблему в целом. Власти регионов, где восстанавливается пригородное железнодорожное сообщение, до сих пор не готовы оплатить услуги перевозчиков и по-прежнему лишь рассчитывают на помощь государства.

Несколько лет в правительстве РФ разрабатывается закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации». Когда он выйдет из стен Белого дома и в каком виде, остается только гадать. Известно только, что этот закон должен прописать систему взаимоотношений государства и перевозчика, а также его бюджетное обеспечение как пригородных, так и дальних перевозок. Без этого конфликт РЖД и региональных властей вряд ли будет исчерпан.
Автор: Иван Полетаев
Первоисточник: http://www.stoletie.ru/obschestvo/elektrichki_poshli_problemy_ostalis_540.htm


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 94
  1. Человек1 15 февраля 2015 06:45
    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хронический синдром наших чиновников am
    1. Vladimir.z. 15 февраля 2015 09:40
      Цитата: Человек1
      Хронический синдром наших чиновников


      Хроническая потеря реального восприятия происходящего....это один из диагнозов для Якунина и его компании в РЖД... они уверены, что ржд их частная лавочка со всеми вытекающими... При Сталине его бы "ВЫЛЕЧИЛИ" ....а современное "РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" только еще больше ухудшает положение в стране....
      1. Фин 15 февраля 2015 09:57
        Цитата: Vladimir.z.
        ни уверены, что ржд их частная лавочка со всеми вытекающими..

        Совершенно верно. Эти умники создали пригородные пассажирские компании и сдают им в аренду подвижной состав. А ППК должны отжимать деньги у региональных бюджетов. Такой способ честного отъема денег. Забыли негодяи кто строил ж.дороги.
        1. jjj 15 февраля 2015 11:03
          Это такую реформу РЖД провели. Развели отдельно составляющие: путь, тягу, подвижной состав. Делалось, по заверениям, для увеличения конкуренции и снижения цен на билеты. Точно так же реформировали и РАО ЕЭС, где генерирующие компании отдельно, а провода отдельно. И посмотрите теперь к виточке, там должно быть расписано. Тариф на передачу - это провода - составляет почти половину от тарифа генерации - это электростанции. К тому же хозяину проводов никто не запрещает находиться за границей. Чувствуете ловкость рук.
          Считаю, что РЖД и энергетика должны опять стать цельными вертикально интегрированными структурами
          jjj
          1. larand 15 февраля 2015 12:23
            Цитата: jjj

            Считаю, что РЖД и энергетика должны опять стать цельными вертикально интегрированными структурами

            Если якунин хочет господдержки пригородных электричек, надо согласиться с условием, что сам якунин со своими топами и прочими чинушами в ржд будут получать госоклады.
        2. Setrac 15 февраля 2015 23:39
          Цитата: Фин
          Забыли негодяи кто строил ж.дороги.

          А что делать железнодорожникам? Оплату убыточных маршрутов повесили на РЖД, а это значит деньги возьмут из карманов работников РЖД, и будьте уверены, не у Якунина, а у простого монтера пути. Специалисты будут уходить из-за низкой зарплаты, аварийность повышаться, поезда рушиться.
      2. vladimirZ 15 февраля 2015 10:01
        это один из диагнозов для Якунина и его компании в РЖД... - Vladimir.z.


        Привет, тезке. Согласен с Вами. Но только необходимо добавить, что не только один Якунин, вся система капиталистического способа производства, поставленная либералами в России, направленна на подобное ведение бизнес-производства, и не важно какое: государственное или частное.
        Главное получение прибыли, это возвели везде, даже в медицине и образовании. А то, что там остаются какое-то количество людей на бескрайних просторах России, то это плевать, ведь они прибыли не приносят.
        И одним "ручным управлением" подобную ситуацию в России не исправишь.
        Это происходит везде и постоянно, то на железнодорожном транспорте, то на воздушных перевозках, в автобусных сообщениях, в энерго - газообеспечении, и т.д. и т.п.
        С подобным отношениям к людям скоро в России, да почему скоро, уже вчера, удаленные районы и регионы России "избавятся" от так ненужных власти людей. Уезжают люди с Дальнего Востока, Сибири, Севера. Что скоро все скучкуемся в Княжестве Московском?
        Менять нужно не якуниных, менять нужно систему производства, работать не для прибыли и рентабельности, а для людей.
        В "Экономических проблемах социализма в СССР" И.В. Сталина, есть хорошее определение прибыли и рентабельности в народном хозяйстве государства, что рентабельность нужно считать не только по отдельному предприятию и отрасли, а по всему народному хозяйству, что в государстве могут быть и должны планово-убыточные предприятия, необходимые для народа и государства.
        1. RU-Офицер 15 февраля 2015 10:44
          Цитата "vladimirZ":
          Менять нужно не якуниных, менять нужно систему производства, работать не для прибыли и рентабельности, а для людей.

          Именно, батенька! good +++++
          Но прежде всё-таки определиться с базисом: кем же ты всё-таки хочешь быть по-жизни - господином или рабом? Знатоков "Гербалайфа" и "человеческого капитализма" прошу не беспокоиться... hi
          1. jjj 15 февраля 2015 11:06
            Про прибыль забывать нельзя, а то получится, что начнут денег из бюджета требовать, не развивая свои структуры. Это у нас уже бывало и при том, что ни на самолет, ни на поезд билета не купишь
            jjj
        2. burmundia 15 февраля 2015 10:56
          А если короче . Путину надо проблемами своей страны заниматься а не хохляндией.
          1. алексей букин 15 февраля 2015 12:16
            Проблемами РЖД, и не только ими, должен заниматься Медведев а не Путин. А куда у нас делся речной транспорт? Живу на высоком берегу Волги и за день вижу один, два круизных теплохода. Если раньше по волнам бегали сотни пассажирских катеров и судов на подводных крыльях, связывая воедино множество населенных пунктов, то сейчас символ России- Волга, умирает.Флота нет.
            Образовались многочисленные мели, фарватер затянут песком. Похоже на то, что правительство работает только там, куда его ткнет носом президент.
            1. Вадим237 15 февраля 2015 13:19
              Уже сама река Волга умирает- не река а помойка для сброса отходов.
      3. Вадим237 15 февраля 2015 11:42
        У РЖД тоже появились проблемы с нехваткой денег на закупку вагонов и тепловозов и эта лавочка единственный заказчик для наших вагоностроительных заводов. Если заказов от РЖД не будет это приведёт к очень печальным последствиям для заводов.
      4. SALLAK 15 февраля 2015 21:36
        В СССР такой проблемы не было в принципе... как вспомню стоимость проезда в общественном транспорте... Реально чисто символическая оплата, особенно на фоне нынешних.
        1. fif21 15 февраля 2015 22:06
          Цитата: SALLAK
          Реально чисто символическая оплата, особенно на фоне нынешних.
          Не согласен! У нас в городе такси стоит столько же, сколько проезд в автобусе! Нет конкуренции!!! РЖД монополист и но либо получает прибыль, либо прекращает убыточные перевозки. Антитобачный закон-да хрен я когда после их правил ездить в электричке буду 100-200км на машине одно удовольствие! А электрички времен коллективизации?Рижского завода! А расписания! А головой думать-если продали на электричку 20 билетов а электропоезд из 8 вагонов? И еще пусть цена в кассе будет реальной, а дотации целевые гражданам! Вот тогда они (РЖД) начнут крутиться,а не демарши устраивать! И зарплата у Якунина, ну очень не скромная! Это что за шейхи у нас в монополиях работают??? Наемные работники нанятые государством!? Или собственники? Не затянут ремешки, затянут им что то другое am
        2. Комментарий был удален.
      5. 23 регион 16 февраля 2015 00:19
        Цитата: Vladimir.z.
        Цитата: Человек1
        Хронический синдром наших чиновников


        Хроническая потеря реального восприятия происходящего....это один из диагнозов для Якунина и его компании в РЖД... они уверены, что ржд их частная лавочка со всеми вытекающими... При Сталине его бы "ВЫЛЕЧИЛИ" ....а современное "РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" только еще больше ухудшает положение в стране....

        Дача Якунина - оцените масштабы воровства главы РЖД!
        http://pikabu.ru/story/dacha_yakunina__otsenite_masshtabyi_vorovstva_glavyi_rzhd
        _1357417
        1. Hon 16 февраля 2015 01:02

          эх, хорошо жить в России
          Hon
    2. sssla 15 февраля 2015 09:49
      Цитата: Человек1
      Хронический синдром наших чиновников

      А вы другим пеняете
    3. RedDragoN 15 февраля 2015 10:21
      Цитата: Человек1
      Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хронический синдром наших чиновников

      Что жаловаться? Где ваше патриотство? Давайте дружно: Слава Путину, слава Единороссам! Терпите и молчите, раз сами (и конечно: все ваши знакомые) будете завтра за них голосовать! Что пенять на чиновников, раз они же ваши избранники всё и решают.
    4. Altona 15 февраля 2015 11:18
      Цитата: Человек1
      Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хронический синдром наших чиновников

      -------------------------
      Кто то из сановных чиновников, вроде Дворкович, на вопрос об электричках (до вмешательства Путина), хамовато огрызнулся, мол, не царское это дело, заниматься электричками...
    5. serega.fedotov 15 февраля 2015 12:14
      Цитата: Человек1
      Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хронический синдром наших чиновников

      У меня шурин работал машинистом на электричках-Так он нераз говорил,что перевозить пассажиров невыгодно,по его расчетам государство покрывает РЕАЛЬНО ВСЕ расходы на содержание и эксплуатацыю электричек-то есть ходят поезда или нет,деньги хозяевам капают!
      Я живу в пригороде Саратова,хот и электричками не пользуюсь(есть машина)но "руку на пульсе" держу -так вот раньше электрички на Татишево проходили каждые 30 минут,и останавливались на ВСЕХ остановках-народу на них было не протолкнутся(в прямом смысле слова- пассажиры в "час пик"не могли в вагоны залесть!)После начали отменять часть станцый-народу убавилось,Затем стали сокращать количество поездов, причем отменялись самые удобные!
      Сейцас же электрички ходят вообше пустыми(5-10 человек на состав!)Поскольку первая электричка идет в 5,10 утра,следующая в 10,30 ! То есть кому на работу-прошу на газель!
      Из города же есть в 15,15 и 20.15!
      И самое главное остановки ОЧЕНЬ редкие,и держитесь за стулья:ОСТАНОВКИ НЕ СОВПАДАЮТ!!!!!!То есть если ты приешал на станцыю,есть большой шанс что обратно ты не уедеш!!!!
      Вобшем ХОТЕЛИ ЗДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ БОБЛА СРУБИТЬ,И ЗДЕЛАЛИ!
      1. алексей букин 16 февраля 2015 01:05
        Не знаю как в других городах, но в Нижнем Новгороде злектрички нужны позарез. Иногда, особенно летом в выходные дни, приходится стоять в автомобильных пробках по 4- 5 часов. Пассажирские перевозки всегда были убыточными и дотировались государством. Просто в советские годы хозяином железных дорог был Каганович, а сейчас Якунин. Чувствуете разницу?
    6. RONIN-HS 15 февраля 2015 22:02
      Только НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ...!!! good am
      1. Hon 16 февраля 2015 01:11
        национализация чего?))) государственной собственности?
        Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.
        то что происходит, это деятельность нашего "любимого" правительства
        Hon
    7. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. АлНик 15 февраля 2015 06:52
    «Если платить за пригородные перевозки дорого, поднимайте цену на билет, берите составы на свой баланс, покупайте акции пригородных компаний. Или сами закупайте подвижные составы и сдавайте их в аренду хоть по нулевой ставке», – советует недовольным губернаторам руководство РЖД.


    1 октября 2003 года – начало деятельности ОАО "РЖД". Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
    В настоящее время Якунин и его приближённые видимо считают, что их должности позволяют диктовать условия государству. Дайте деньги и мы будем работать, проводить реконструкцию, а нет - ничего делать не будем. Яркий пример - заявления о строительстве скоростной магистрали Москва - Казань.
    В общем инвестиции за счёт государства, а прибыль в карман руководства компании. Не зря Якунин отказывается раскрывать свои доходы.
    1. zyablik.olga 15 февраля 2015 07:12
      Цитата: АлНик
      В общем инвестиции за счёт государства, а прибыль в карман руководства компании. Не зря Якунин отказывается раскрывать свои доходы.

      Так ради этого Якунин и поставлен руководить ОАО "РЖД", или вы забыли чьим другом он является?
    2. Карабанов 15 февраля 2015 08:26
      Якунин - зажравшаяся морда, вконец оборзел. Уже и электрички запускаются лично Путиным. Мда, где еще такое возможно... Но ничо с ним не поделаешь... карифан.
      1. sergeybulkin 15 февраля 2015 09:48
        Это очередная диверсия-саботаж либерастов в сговоре с чиновниками направленная на уничтожение экономики РФ. Если пригородных поездов не будет, многие заводы просто остановятся, миллионы граждан проживающих постоянно в областях останутся без средств к существованию и умрут с голоду! И это враньё, что пригородное сообщение убыточно, воровать меньше надо! Вообще не понятно зачем одну компанию РЖД надо было дробить на кучу мелких и отдавать эти мелкие на разграбление частникам???
        am
        1. lidiy 15 февраля 2015 13:32
          Но ведь именно так поступают американцы. Дробят страну, так легче установить свою власть, подчинить, обокрасть. Именно это произошло со всеми нашими отраслями.
          Смеемся над Украиной, а у самих до сих пор присутствует в названии "Белый дом". Это говорит о суверенитете?
    3. Skif83 15 февраля 2015 08:59
      А чего только сейчас все возмутились, не так ли дербанилась РАО ЕЭС и др. народное достояние?
      Пока не ответят за "приватизацию" все её авторы и участники (народ не в счет, мы - статисты), ни хрена в стране не изменится! Потому, как если они ("елита" получили все нахаляву, нас.рав на народ, неужели они сейчас озаботятся народом? Три раза ХА!
      Шувалов что-ли озаботится с зарплатой 222 млн. руб в год? Или чубайс?

      Парадокс железнодорожников...?
      Никакого парадокса, как в песне: - дядя Вова, где посадки?"
      Видать дядя не того масштаба, не по себе одежку-то тянет, либо есть другие дяди, которые дяде Вове пальчиком...но-но-но...

      Зато теперь понимаем, хотя и не в полной мере, думаю полное понимание еще придет, кем на самом деле был И.В. Сталин, и что он сделал для России. Вот кому СЛАВА!
    4. sssla 15 февраля 2015 09:55
      Цитата: АлНик
      Не зря Якунин отказывается раскрывать свои доходы.

      Не помню где читал но приводили зарплату этих "господ" . Якунин получает зарплату около + - полутора миллионов рублей в день ! Вот и думайте кто будет вас сливать . Путин то не вечный 62 , да и метод Кеннеди никто не отменял . ВВП уже поперек западу , так что хоть топись
      1. sergeybulkin 15 февраля 2015 10:23
        так что хоть топись

        Ну не до такой степени...
        Уверен в стране ещё много осталось честных людей. sad
        1. lidiy 15 февраля 2015 16:01
          Честных людей в нашей стране всегда было много. Проблема только в том, как им попасть во власть, особенно после 25 лет нахождения во власти чубайсов.
  4. свободный 15 февраля 2015 06:52
    вот сволочи,деньги для них превыше всего,это работа для СК!
    1. Гардамир 15 февраля 2015 08:15
      А что вы хотели? У нас рыночная, свободная страна. Чиновники имеют право свободно поднимать цены. Не надо быть Вангой, чтоб предсказать, что так будет.
      1. Eragon 15 февраля 2015 08:48
        Цитата: Гардамир
        А что вы хотели? У нас рыночная, свободная страна. Чиновники имеют право свободно поднимать цены. Не надо быть Вангой, чтоб предсказать, что так будет.

        Так надо стараться "уходить" от чиновников. Как - не знаю, я не железнодорожник и даже к любому транспорту отношения не имею, только как пассажир. Но интересный пример привести могу. Расстояния в Беларуси не российские, поэтому, наверное, можно сравнить наши междугородние превозки с пригородными российскими. Есть у нас в Гомельской области городок Калинковичи. До Минска километров 350. Билет плацкартный около 50 тыс бел.руб., купе - 80, время в пути - 5-7 часов разными поездоми, 3 поезда в день. И недавно появился коммерческий (частный) маршрут "бусом". Стоимость - 90 тыс бел.руб., время в пути - 3,5-4 часоса, отправление каждый час.Все кого я знаю сразу пересели на этот автобус. Мягкие кресла, пару телевизоров в салоне. Останавливается во всех населённых пунктах по пути следования. Вот один из примеров варианта решения пригородных поездов (электричек).
  5. Bongo 15 февраля 2015 07:08
    Внедряя модный сегодня аутсорсинг, отказываясь от того, что не выгодно и приносит убытки, авторы железнодорожной реформы напрочь забыли, что раздробленность ведет к резкому увеличению аварийности, снижению уровня организации работ.


    В ОАО РЖД "эффективные менеджеры" снимают сливки с выгодных в финансовом отношении сфер, напрочь отказываясь заниматься важными в социальном плане, но убыточными или низкорентабельными видами деятельности. Люди, пришедшие к руководству госкомпанией, ведут себя так, как будто они создали её сами за свой счёт.
  6. boris-1230 15 февраля 2015 07:19
    РЖД был доступным транспортом для людей, сейчас из-за дороговизны будет еле сводить концы. Люди не едут - дорого, товар не перевозится - автомобилем (фуры) дешевле. И дальше что?
    1. mixei 15 февраля 2015 13:24
      Дальше... введение оброка с автотранспортных предприятий ,если память не изменяет 3,5рубля за 1км. Введение закона запланировано на конец 2015года что приведёт в конечном итоге к удорожания товара и ещё к большему обнищанию наших кошельков
    2. lidiy 15 февраля 2015 13:49
      Для меня не понятна политика РЖД. Раньше все грузы перевозились по РЖД. Сейчас-на машинах. Занялись строительством автомобильных дорог. Что, для государства выгоднее развитие автомобильных дорог, чем ЖД? Или это зависит от того, кто руковод.должность занимает, кто больше на себя одеяло перетянет?
  7. ППЗ 15 февраля 2015 07:28
    ...снизить убыточность пригородных дорог можно за счет развития железнодорожных сетей, а не их сворачивания.

    Это должно стать лозунгом РЖД! good
    Для этого, как минимум, необходимо смести всю вороватую ЖД-верхушку и гнать подальше всех прихлебателей.
    Как показывает практика (и наша, советская, и зарубежная) успешную работу железных дорог обеспечивал принцип «перекрестного субсидирования», когда часть прибыли от грузовых перевозок покрывала убытки пассажирских.

    А вот это надо вбивать в головы "эффективных менеджеров" и нынешних, и будущих ежедневно и ежечасно, до до полного всасывания в организм, чтобы это работало на уровне рефлекса, как у собаки Павлова!!! angry
  8. 11111mail.ru 15 февраля 2015 07:32
    А транспортный коллапс наверное кому-то нужен, как же потом перед Фашингтоном отчитаться? "Я мол вредил на своем посту, сколько мог!"
    11111mail.ru
  9. cerbuk6155 15 февраля 2015 07:36
    Цитата: Человек1
    Хотели как лучше, а получилось как всегда.

    Нет, не хотели как лучше. Некому там хотеть. А на оборот, специально делают что бы было еще хуже и дороже. soldier
  10. DEDEDE 15 февраля 2015 07:41
    Грузовые перевозки,которые очень рентабельны,РЖД держит в своих руках,а вот электрички руководство РЖД норовит спихнуть на регионы.В том случае,если кризис будет усиливаться,данная проблема может стать головной болью.Я считаю,что руководство РЖД нужно поставить под контроль государства и лишить больших начальников статуса неприкосновенности,который они имеют де-факто.
    DEDEDE
  11. Nitarius 15 февраля 2015 07:42
    делают это ЦЕЛЕНОПРАВЛЕННО и причем в своих же рядах РЖД! там пятиколоннники засели ведать хорошо!
    все таки вернуть СМЕРТНУЮ КАЗНЬ надо .. .для исключительных случаев!
  12. radi_nov 15 февраля 2015 07:43
    ВНИМАНИЕ!!!Максимальный РЕПОСТ!!!
    Обращаемся ко всем неравнодушным гражданам РФ.
    На сегодняшний день армия ДНР, подразделение ГСАДн находится постоянно в зоне боевых действий, в полевых условиях и нуждаются в Вашей помощи! Список необходимого:
    - 200 комплектов обмундирования
    - 200 пар берцев
    - 30 шт. мас халаты зимние(комбинезон)
    - 200 пар тактических перчаток
    - термобелье
    - тактические комплекты (рюкзак-разгрузка)
    - 200 шт.спальники
    - тактические шлемы
    - бронежилеты (уровень защиты 5б)
    - мас халаты снайперские (леший ,кикимора)
    - инструменты для ремонта транспорта
    - Бинокли с армейской сеткой
    - лазерные дальномеры 6 шт.
    - тепловизоры 2 шт.
    - КПК
    - радиостанции на 3.5 км,многочастотники
    - генераторы дизельные
    - фонарики с лит.батареей
    - беспилотные летательные аппараты
    - транспорт дизельный (тип Нива, Уаз, внедорожники)
    - компасы с линейкой артиллерийские
    - медикаменты в ассортименте.

    Контакты для связи и передачи гуманитарной помощи…
    +380501389545
    +380955671579
    +380635754045
    https://vk.com/kosfoto
    koskos555@yandex.ru
    Skype – koskos5552

    МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ.....!!!!!!!
    Источник: https://vk.com/kosfoto
    radi_nov
  13. Reduktor 15 февраля 2015 07:46
    Все идет по плану: сначала за бешенные госденьги раздолбать, потом за бешенные госденьги десятилетия реформировать, потом за бешенные госденьги будут мучительно создавать НЕЧТО.
    Пример ЕЭС.
    Аркаша-МОЛОДЕЦ! Мужик пообещал президенту, мужик сделал!
  14. SveTok 15 февраля 2015 07:50
    Что Якунин, что Дворкович эти люди балласт для России.
  15. Интенсивник 15 февраля 2015 07:55
    Это не пассажирский транспорт не выгоден - это российский народ "нашему" правительству не выгоден. Потому что мы не "Шарли".

    З.Ы. И снова Путин ничего не знал.
    1. TIT 15 февраля 2015 08:22
      Цитата: Интенсивник
      И снова Путин ничего не знал.



      да нет просто растёт список подвигов
      TIT
    2. Reduktor 15 февраля 2015 09:42
      В Италии сам ездил и на внутренних электричках FRECCIABIANCA и на евроэкспрессе. Все доступно,удобно,комфортно.Добраться до любого пункта 0 проблем. Поездка 30 мин. - 10 евро (тогда было где то 400 рублей). Притом что Италия экспортер электроэнергии.
      1. jjj 15 февраля 2015 11:13
        Вся беда в том, что за 400 рублей никто на 50 километров в России не поедет. Это баснословно дорого. Красная цена на это расстояние рублей 60-70. Но поезда за такие деньги не ходят даже в Китае. Дисбаланс. Который хотели положить на регионы. Но в итоге раскошелится федеральный бюджет
        jjj
        1. APASUS 15 февраля 2015 13:07
          Цитата: jjj
          Вся беда в том, что за 400 рублей никто на 50 километров в России не поедет. Это баснословно дорого. Красная цена на это расстояние рублей 60-70. Но поезда за такие деньги не ходят даже в Китае. Дисбаланс. Который хотели положить на регионы. Но в итоге раскошелится федеральный бюджет

          Эта история началась не вчера.
          Попытка не вкладывая средства получить прибыль.При том что ЖД имеет стратегическое значение,несет социальную нагрузку никого не интересует.Вот тут очередная попытка забрать под себя прибыльные перевозки и всучить государству обратно ответственность за перевозки людей,при том не все перевозки ,а только убыточные!
        2. Reduktor 15 февраля 2015 13:18
          Не надо забывать две вещи:
          - средняя з/п в северной Италии 2500 евро
          - электроэнергия там подороже чем у нас.
          Если пропорционально нашей 25000 з/п получается 100 рублей. То есть 2 рубля км! Грубо конечно.
        3. andrey_lev 15 февраля 2015 14:18
          Аэроэкспресс Белорусский вокзал - Шереметьево - 400 руб. Я тоже думал, что это баснословно дорого, покупая билет. )
          Заинтересованные стороны должны конечно вкладываться в цену за билет. Если аэроэкспересс, то аэропорты. Если пригородные электрички, то субъекты федерации. Билеты на поезда дальнего следования, так же должны субсидироваться всеми участниками. Субсидии должны идти как из федерального, так и из региональных бюджетов. А сама РЖД не должна получать прибыли, до тех пор, пока ее услуги вынуждено субсидировать государство.
          andrey_lev
        4. Setrac 15 февраля 2015 23:46
          Цитата: jjj
          Но в итоге раскошелится федеральный бюджет

          Да хрен там, никакой федеральный бюджет не раскошелился, работники РЖД, такие как я, теряют ежемесячно до двадцати процентов зарплаты чтоб оплатить дешевые электрички.
          1. Setrac 16 февраля 2015 18:32
            Минус поставиили! Что, не понравилось? Так знайте, ваши дешевые электрички - это кусок хлеба, вытащенный изо рта моих детей.
            1. TIT 16 февраля 2015 19:43
              Цитата: Setrac
              работники РЖД, такие как я, теряют

              Цитата: Setrac
              вытащенный изо рта моих детей.


              ТАКОЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАИ ЕСЛИ ВЫ близки к кормушке ( говоря другими словами работаете в вышем звене управления хотя бы регионального уровня )и учавствуете в переводе налика в премии ., но это уже не хлеб , а как минимум регулярный загран отдых

              работникам среднего и низшего звена платят везде одинаково , т.е. по принципу чтоб не разбежались и на пятую часть зарплату просто так ни кто не повысит.

              з.ы. просто думайте иногда и о чужих детях
              TIT
              1. Setrac 16 февраля 2015 22:16
                Цитата: TIT
                ТАКОЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ОДНОМ СЛУЧАИ ЕСЛИ ВЫ близки к кормушке

                Охренеть как я близок к кормушке, монтер пути в Российской глубинке. Устройся поработай монтером пути, узнаешь как люди работают, я как устроился на железную дорогу понял сразу - до этого я НЕ РАБОТАЛ. Путин приказал восстановить пригородные электрички, Якунин взял под козырек и выполнил, деньги изыскали РЖД ИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, дистанция пути в связи со снижением фонда заработной платы взяла и срезала всем рабочим премию! Я почему-то уверен, те кто близок к кормушки не пострадали ни капельки.
                Цитата: TIT
                и на пятую часть зарплату просто так ни кто не повысит.

                Снизили, ни о каком повышении речь не идет. Причем тарифы все остались на прежнем уровне, снижение произошло за счет снижения премиальных.
                Цитата: TIT
                просто думайте иногда и о чужих детях

                Городские жители, которые не могут наскрести денег на электричку получают на много больше жителей глубинки, почему бесплатные электрички горожанам должны оплачивать сельские жители?
                1. TIT 16 февраля 2015 23:22
                  Цитата: Setrac
                  Охренеть как я близок к кормушке, монтер пути в Российской глубинке. Устройся поработай монтером пути,

                  ( когда то у нас говорили , не нравится пишите рапорт , вот я и написал )

                  не думаю , что тот край , что у нас зовется раем может зваться глубинкой , я всю свою область такой не считаю . есть Воркута , КОМИ ( ЭТОто счем я лично сталкивался )
                  сам работаю электромонтёром ОПС НА вольных хлебах ,
                  Цитата: Setrac
                  РЖД ИЗ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, дистанция пути

                  это вам так сказали ,просто сейчас доллар вырос , а людям из управления по прежнему хочется за бугром отдыхать , а премия она для того и существует чтоб её начальство всегда снижало. ( лично знаком с принципами распределения доходов В ВТА и владэнерго )

                  Цитата: Setrac
                  должны оплачивать сельские жители?

                  я до сих пор не могу понять на , что живут наши настоящие сельские жители именно те , что работают в сел. хозяйстве то есть на земле
                  TIT
  16. ovod84 15 февраля 2015 07:57
    мда за всеми большими организациями нужен негласный контроль . чуть что не так они собирают весь материал и к президенту.
  17. moskowit 15 февраля 2015 08:29
    Статье плюс. После декларации волевого решения президента, такие последующие события вполне прогнозировались. Хозяева придумают тысячи причин, что бы свернуть перевозки. Стародавняя известная русская поговорка, "начали за здравие, кончили за упокой", как всегда, к стати...
  18. к174ун7 15 февраля 2015 08:31
    Добрались до электричек. На памяти как уничтожали детские сады. Здания новые и не новые, спроектированных под детсады нечестивые чиновники за бесценок распродавали своим кумовьям, родственникам, за взятки. Сады превратили в офисы, магазины, склады. Затем пошло литье крокодильих слез о нехватке садов, и сответственно выбивании средств на новое строительство. Но и тут хитрые и уверенные в безнаказанности чиновники умудряются воровать деньги на выделенные расширение мест в садах. Количество мест увеличиваю путем "уплотнения" имеющихся, иногда в 2 раза. Соответственно с докладом об успешном освоении денег.
    После уничтожения пригородного сообщения надо будет, восстанавливать за громадные госсредва. Виновников, как всегда не будет. Зато тут же найдутся охотники нажиться, а "заботливые" чины всех мастей станут раздавать интервью, как они "возрождают " кем-то разрушенное сообщение.
    1. TIT 15 февраля 2015 08:45
      Цитата: к174ун7
      Сады превратили в офисы, магазины, склады.


      ну у нас это в основе налоговые , есть ещё военкоматы и главный офис почты

      причём последний передали уже когда был дефицит мест
      TIT
  19. petrT 15 февраля 2015 08:40
    Такое ощущение что на вред людям все делают.Ведь пригородные электрички в регионах это не только передвижение на работу из пригородов. Все основное начнется весной(ранней весной), начнутся дачи,а с нынешним кризисом,ростом цен на продукты, снова россияне поедут на дачи растить овощи ,фрукты и ягоды.А с такими ценами на проезд в пригородных электричках это очень накладно.В последнее время растить на дачах стали меньше,позволяли цены в магазинах,сейчас потребность вырастет,это можно отследить по спросу на семена и рассаду. Сколько себя помню,пригородное сообщение всегда было доступно.Конечно РЖД зажрались,я с Вологодчины,и перегон между г.Череповец и г.Вологдой загружен грузовыми составами постоянно.количество вагонов в составах выросло ,бывает и по 90 вагонов тащат за раз.Так что РЖД совсем не нужны пассажирские перевозки ,грузовые выгодней.Но вот тогда из-за выросшего грузопотока пусть платят населению денежки,за ухудшение проживания в близи ж/д дорог,чтоб не зарывались,а то по рельсам гремят не переставая,грязь и пыль летит,химикатами воняет,а при увеличении грузопотока увеличилось этой гадости в разы!!!Так что компромисс найти можно,да только не хочет ни кто о народе думать.Как всегда все хотят на обычном народе выехать,только треп о заботе . Вот как то так.
    1. tolancop 15 февраля 2015 10:41
      Добавлю 5 копеек. Про ЖД переезды. Под Нахабино переезд рядом с депо. Как начнут свои маневровые гонять и электрички переставлять - пиши пропало - перезд закрывается плотно и надолго. А вот с какого перепугу, пока РЖД деньги зарабатывает, куча автомобилей, в т.ч. коммерческих, должны стоять и ждать, теряя СВОИ время и деньги?
    2. lidiy 15 февраля 2015 14:09
      А может это была одна из целей. Отвадить людей от дач, чтобы не выгодно было выращивать самим. Все должны покупать в гипермаркетах. Не знаю как где, а у нас население отвадили заниматься домашней скотиной. И все под благовидными предлогами: несоблюдение санитарных норм, птичий грипп, африканская чума и т. д.
  20. komendor 15 февраля 2015 08:41
    Цитата: Человек1
    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хронический синдром наших чиновников am


    Синдром Жадность зовется вроде.
  21. saag 15 февраля 2015 08:41
    Это капитализм, так обожаемый определенной частью электората, а ручное управление - это вообще ноу-хау внедряемое с самого "Эвереста" власти
  22. DEDEDE 15 февраля 2015 08:43
    Скоро появится сериал ,,Якунин и 300 электричек,, wink
    DEDEDE
  23. взлётчик 15 февраля 2015 08:47
    Во всём этом непонятно одно-в правительстве сидят специально обученные люди, поставленные блюсти гос. интересы,обеспечивать нормальную жизнедеятельность государства. Полномочий у них выше крыши, чтоб решить любой вопрос. Не хотят. Ждут окрика. Президентского, например. Наверняка теперь будут искать виноватых, заведут дела...И никто не пошевелится сделать так,чтобы подобная ситуация была бы невозможной в будущем. Как говорил Столыпин, "...в моём ведении находится и ассенизационный сбор в Петербурге, но я никогда не вмешивался в его работу."
    Может стоит встряхнуть правительство, чтобы оно могло наладить дело таким образом? А то придётся и дальше получать сюрпризы.
  24. Scarp 15 февраля 2015 08:53
    Ничего не изменится, пока сидит действующая власть крепко в Кремле. И другой власти это будет не под силу. Чубайс сделал свое грязное дело. Тут многие хаят Якунина. Но мало разбираются в данном вопросе. Электрички невыгодны и убыточны не потому, что Якунин гад и прохвост, а потому, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО очень дорогое. Сам работаю в троллейбусном управлении, знаю, что и как. Себестоимость устанавливает рынок, а цену билета назначает местная власть. А на выпадающие доходы денег в местной казне нет. Поэтому долги перед энергосбытом, долги и еще раз долги. Себестоимость киловатта 0.21 руб, продается по 4.5. Поинтересуйтесь, какие зарплаты у начальников энергосбытов и где они НГ встречают. У жены подруги муженек возглавляет энергосбыт в СЗФО, зарплата 570 тыр, в Сочи ездили на НГ, каждый день по сотке тратили.
    Scarp
    1. Анатоль 15 февраля 2015 12:25
      ну хотя бы в Сочи :)
    2. lidiy 15 февраля 2015 14:22
      В таком случае, по-моему, корень проблем еще выше. После вступления нашей страны в ВТО мы обязаны постепенно довести цены на энергоносители до уровня мировых, т. к. наши низкие цены "мировое" сообщество не устраивают. Например, наши сталелитейщики более конкурентны, чем американские именно за счет низких цен на энергоносители. Если не ошибаюсь, в течении 7 лет мы должны сравнять цены. Читала, что в марте будет повышение на 30%.
  25. mehmeh 15 февраля 2015 09:00
    Ну вот такие деятели и расчленяют страну
    Чубайс разделил ЕЭС Якунин регионы
    Прохоров ЖКХ развалить хочет
    Причём бедные потеряют точно
    А обеспеченные все равно больно ни на счётчик не смотрят ни на электричках не ездят . и унитаз за счёт жилкома не меняют
    В чем суть реформы?
    Ответ один в воровстве
    mehmeh
    1. saag 15 февраля 2015 09:30
      Цитата: mehmeh
      Ответ один в воровстве

      ну после слияния власти, бизнеса и криминала нет такого понятия, есть освоение бюджета, вот кто не сумел освоить, тот плохой, есть эффективные менеджеры, их эффективность оценивается степенью освоения этого самого бюджета
  26. Scarp 15 февраля 2015 09:05
    Во всём этом непонятно одно-в правительстве сидят специально обученные люди, поставленные блюсти гос. интересы,обеспечивать нормальную жизнедеятельность государства.

    Не смешите мои тапки. В правительстве сидят вредители и бездари. ВВП говорит, вы что, охренели, электрички отменили, ну-ка вернуть завтра. ДАМ бодро под козырек - окей, шеф. По ТВ картинку дают, где будут брать деньги: 50 млрд из Федерального бюджета, сколько то еще там из региональных и местных. А зрить в корень правительство не умеет или не хочет: эти 50 лярдов также пойдут в карман энергетикам. В этом году. А в следующем опять дыра, опять долги по электричеству и снова 50 лярдов из бюджета. Чубайс развалил единую энергетическую систему, сделав её частной от добычи угля, генерации, транспортировки до распределения по сетям. И каждый частник накручивает свой немалый процент. И зарплатами (и премиями) себя не обижают. Почитайте практику арбитражных судов - ВСЯ промышленность и транспорт должны миллионные долги энергосбытам за электричество. Вот где собака зарыта. Высокие кредитные ставки, НДС и запредельная стоимость электроэнергии - с этим нашу экономику не поднять. А вы говорите, профессионалы.
    Scarp
    1. saag 15 февраля 2015 09:31
      Цитата: Scarp
      А вы говорите, профессионалы.

      А разве нет, дилетанту такой объем работ как в вашем посте не провернуть:-)
    2. взлётчик 16 февраля 2015 02:39
      Прежде всего,кого попало,в правительство не сажают, сидящие там прекрасно осведомлены о ситуации, на них работает целый штат министерств. Лично мне до одного места, куда пойдут какие-то лярды и как, мне от них ни холодно, ни жарко, пусть в этой грязи правительство и копается. Гораздо хуже то, что ЭЛЕКТРИЧКИ не ходят. А не ровен час, электричество отключат? Чубайс уже давно убежали следующую отрасль разваливать, а дело его живёт. Вот что непонятно. Министры какие-то безответственные(нет критериев ответственности, кроме какой-то непонятной личной)-Грубо говоря, не справились, запороли дело и всё с рук сходит, ну заменят максимум. Как Сердюкова. Вы правы, в следующем году всё повторится, поскольку ничего не меняется.
    3. Комментарий был удален.
  27. Klim2011 15 февраля 2015 09:12
    Лояльная цена на диз топливо позволяет грузоперевозчикам отказыватся от услуг РЖД, и по какой-то странной закономерности тут же начинается нытье от РЖД об убытках и цена на дизель растет. В результате грузоотправитель идет опять на поклон к монополисту.
  28. 30143 15 февраля 2015 09:12
    Товарищ Сталин назвал бы это ВРЕДИТЕЛЬСТВОМ!
    Вся инфраструктура СССР развивалась вокруг ЖД. Огромная территория с разными климатическими зонами. Еще в те времена не было дураков. К сожалению, их в РФ запасено на сотни лет.
    Но главное,на мой взгляд, в другом. Привыкшие жить в роскоши, т.н. руководители,в условиях кризиса и санкций вместо того, чтобы сократить свои расходы, принялись сокращать расходы на народ. А что ему (народу)? Потерпит.
    В Украине так и было, когда жировали и не знали, куда деньги совать. Привыкли работать только за 100-300 процентов прибыли. А народ, доведенный до отчаяния, готов поддержать любого, кто свернет шею этой власти. Даже врагам будет рад. Сразу видно, что они забыли учение Ленина о революционной ситуации. Им еще попался терпеливый народ - РОССИЯНЕ. БЫло бы где-то в Африке, уже болтались бы все на пальмах.
    ЗАЖРАВШИЕСЯ КОТЫ! КОТОРЫХ НАДО КАСТРИРОВАТЬ...
  29. Kos_kalinki9 15 февраля 2015 09:12
    Цитата: Scarp
    Во всём этом непонятно одно-в правительстве сидят специально обученные люди, поставленные блюсти гос. интересы,обеспечивать нормальную жизнедеятельность государства.

    Не смешите мои тапки. В правительстве сидят вредители и бездари. ВВП говорит, вы что, охренели, электрички отменили, ну-ка вернуть завтра. ДАМ бодро под козырек - окей, шеф. По ТВ картинку дают, где будут брать деньги: 50 млрд из Федерального бюджета, сколько то еще там из региональных и местных. А зрить в корень правительство не умеет или не хочет: эти 50 лярдов также пойдут в карман энергетикам. В этом году. А в следующем опять дыра, опять долги по электричеству и снова 50 лярдов из бюджета. Чубайс развалил единую энергетическую систему, сделав её частной от добычи угля, генерации, транспортировки до распределения по сетям. И каждый частник накручивает свой немалый процент. И зарплатами (и премиями) себя не обижают. Почитайте практику арбитражных судов - ВСЯ промышленность и транспорт должны миллионные долги энергосбытам за электричество. Вот где собака зарыта. Высокие кредитные ставки, НДС и запредельная стоимость электроэнергии - с этим нашу экономику не поднять. А вы говорите, профессионалы.

    Наш ответ чубайсу- Все новое это хорошо забытое старое. Но настроение после прочтения статьи гадкое.
  30. 31rus 15 февраля 2015 09:13
    Уважаемые,это только начало,дальше на очереди пассажирские и скорые поезда,все идет по той же схеме,продажа "не выгодных"маршрутов и направлений,т.к пассажирский парк имеет самый большой износ,списываются еще хорошие вагоны в больших количествах,закупка новых двух этажных(еще не проверенных эксплуатацией)по заявлениям р/ж д должно снизить стоимость,но как их ничтожно мало,ремонтные и обслуживающей структуры нет,все это приведет к не хватки вагонов,т.е ,хочешь едь за ту цену какую я установил,по пригородному сообщению вопрос решался в СССР просто,не достающие деньги влаживались с прибыльных грузовых перевозок,это решалось все внутри мпс и позволяло развивать и содержать инфраструктуру и вести грамотную ценовую политику,что имеем сейчас грузовые компании,пассажирские компании,путь,вокзалы,ремонтные и пункты то,у всех свой хозяин с кучей штатов и практически с монополией на ту или иную деятельность,вот и подумайте как тут можно пилить деньги и региона и государства,реформы Якунина привели к тому что крупнейшая отрасль была растащенна на мелкие производства и сегодня само РЖД не имеет к ним не какого отношения ,это даже круче чем Сердюков на реформировал в МО,все это приведет к тому что поезда будут идти пустыми(так как стоимость будет не соизмерима),а государство платить деньги за пустые вагоны
  31. uzer 13 15 февраля 2015 09:15
    [quote][/Новость о возвращении электричек породила множество вопросов, главный из которых — цена проезда. За последние несколько дней стоимость менялась раз 5, мы и сами уже точно не помним. Сначала жителей области порадовали: тариф останется прежним — по 22 рубля за каждые 10 километров. То есть, стоимость проезда от Череповца до Вологды составит 264 рубля. После этого сообщали то о поднятии цены, то о снижении. В субботу тариф установили на уровне 5,2 рубляза один пассажиро-километр. То есть, электричка Череповец-Вологда теперь стоит 640 рублей.]

    Якунин как то забыл,что железные дороги со всей инфраструктурой являются народной собственностью,которую он каким-то образом присвоил.Надо напомнить вору,кто он такой.Пусть выплатит в казну полную стоимость РЖД,вот эти деньги и пойдут на дотации регионам.Про доходы от грузовых перевозок почему-то никто не вспоминает,а это огромные деньги.
  32. nikkon09 15 февраля 2015 09:22
    Цитата: Человек1
    Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов «в масштабах страны»

    Вот наверное в чём суть-надо сначала создать проблему,а потом героически кинуться на её решение...И погоняло то им придумали "управленцы" некоторые имеют по 2 высших образования,а мозгов даже на одно не хватает.Не управленцы, а позорище для-нас,отцов и детей своих,науправлялись,что правительство взялось порядок в РЖД наводить.А ведь можно было обозначить перед правительством проблему,когда она только зарождалась и не настраивать народ против себя.На то и РЖД-для перевозки грузов и пассажиров.
    1. 30143 15 февраля 2015 09:45
      Два образования - дурной тон. Значит человека не смогли научить за один раз. Делайте выводы сами.
  33. Victor1 15 февраля 2015 09:30
    надо брать пример с Японии, там жд транспорт развит очень хорошо.
    ЗЫ: чиновников не способных справляться со своей работой, гнать ссаными тряпками, с конфискацией имущества.
  34. Siberia 9444 15 февраля 2015 09:36
    Да все тут просто. Всегда электропоезда были убыточными да же в СССР но тогда был и МПС и компенсировалась за счет "грузового колеса" все было общим и все было ровно. Теперь ОАО РЖД которые продали практически все по фирмам а оставили себе пути и берут с этого дань , и конечно убыток не хочет нести как город так и ржд и собрать во едино систему до МПСа варят ли уже получится тут нужен как Шойгу что бы заново Министерство создавал а выкупать как всегда будет народ !
  35. fero 15 февраля 2015 09:47
    Стесняюсь спросить а кто назначал Якунина?..как и остальных руководителей госкорпораций?
    Кстати доходы Якунин так и не раскрыл, угрожал даже уволиться если на него будут "давить" в этом вопросе. Мужик ваще краёв не видит, всё попутал.
    Внимание вопрос - и чо Путин ему сделает? laughing

    З.Ы. Никто из назначенных Путиным НИКОГДА не сядет за решетку при Путине, т.е пока тот у власти. Максимум в отставку отправят как Сердюкова, но не посадят. Ибо это будет признанием управленческой ошибки президента, а он как втирают по зомбоящику, у нас непогрешим и ошибок никогда не совершает.
    1. zyablik.olga 15 февраля 2015 10:42
      Цитата: fero
      Никто из назначенных Путиным НИКОГДА не сядет за решетку при Путине, т.е пока тот у власти. Максимум в отставку отправят как Сердюкова, но не посадят. Ибо это будет признанием управленческой ошибки президента, а он как втирают по зомбоящику, у нас непогрешим и ошибок никогда не совершает.

      За 15 лет пребывания "данного нам богом президента" у власти, в нашей стране образовалась "элита" - "новые дворяне". Это так называемые "друзья президента"(друзья друзей, подруги друзей, родственники друзей и т.д.) все эти "друзья" за короткий срок стали чрезвычайно не бедными людьми заняв ключевые управленческие посты в высших органах власти и госкорпорациях. Главным критерием доступа "к кормушке" является личная преданность сонцеликому. При этом ты можешь быть трижды вором и мерзавцем, но никакого наказания не понесёшь. Наивно ожидать, что вся эта компашка узурпировавшая власть будет заботится о благе страны и её жителей.
  36. Серый 43 15 февраля 2015 09:55
    Автору плюс,жаль что только один. Сам работаю в смежной с РЖД конторе и по себе знаю все "прелести" аутсорсинга- это когда из головной фирмы перечисляют зарплату посреднику,тот забирает себе половину суммы,пытались как то найти шарагу с помощью прокуратуры,но фирмы такой "не существует" и таких шараг пруд пруди,все ещё помнят сложности с вагонами,когда однажды они "пропали",но через ловких людей и за отдельную плату вагоны находились. По РЖД давно плачет серьёзная ревизия,за столько лет там пропал не один бюджет олимпиады
  37. провинциал 15 февраля 2015 09:59
    Обыкновенный САБОТАЖ. Кто хочет решить проблему, тот решает.А руководство РЖД пытается выгнать людей на митинги и марши.Почему?
  38. Slovek 15 февраля 2015 10:07
    Представьте себе, не дай Бог, началась война. Нужно срочно перебрасывать войска и эвакуировать людей. А у нас ОАО РЖД говорит, вы знаете, а наши вагоны всё заняты, сами закупите на Вагонзаводах подвижной состав, пройдите необходимые экспертизы, наберите штат, проведите лицензионное обучение этого штата, составьте и утвердите план движения поездов, оплатите расходы на содержание и заправку вагонов на станциях, не забудьте заключить договор на вывоз мусора и т.д. и т.п. Хочется спросить, когда ОАО РЖД само построило жд до Владивостока? Может уже хватит игратся в рыночную экономику? Ничего ОАО РЖД само не строило, не проектировало и не снабжало, просто тупо какие то несколько прощелыг записали все это на себя, типа приватизировали. Вот пусть те прощелыги свою сеть жд строят и берут с нее те тарифы которые захотят.
  39. Виктор Кудинов 15 февраля 2015 10:27
    Железнодорожники сами загнали пригородный транспорт в убытки. Постоянными повышениями тарифа они стимулировали сокращение пассажиропотоков - люди пересаживались на машины (дешевле на дачу семьей на машине), меняли отдаленную от свое жилья работу на работу рядом с домом и т.д. Выручка падала, железнодорожники требовали пересмотра тарифов, дотаций за счет бюджета, сокращали количество электричек, количество в них вагонов и т.д. Хороший экологичный, удобный транспорт в итоге дышит на ладан. Очередная припарка, наверное, поможет. Но надолго ли!? what
    Виктор Кудинов
  40. rotmistr60 15 февраля 2015 10:30
    Мне кажется, что инициатива изначально шла совсем не от Якунина. В правительстве и администрации президента достаточно лиц с явной либеральной направленностью. Просто думали, что инициатива пройдет, народ заткнется, но при этом затаит кое, что на ВВП. Результат известен. После вмешательства президента, сразу взяли под козырек и за два дня исправили ситуацию. Лично я воспринимаю это, как попытку вредительства.
  41. Шурале 15 февраля 2015 10:41
    Чо вы возмущаетесь ? Вы забыли что вы живете в КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ ?
    При капитализме то что не приносит доход - будет закрыто!
    Основная проблема жителей нашей страны - в непонимании этого , они все еще думают что социалка - основной приоритет государства и что оно обязано заботиться о нас.
    Выгляньте в окно !!! Там капитализм мать вашу !!!
    1. Анатоль 15 февраля 2015 12:33
      Зато в 1991 народ на танки голой жопой прыгали, что бы этот капитализм наступил всей лаптёй!
      1. Шурале 15 февраля 2015 17:05
        прыгали такие же дэбилы как те кто под пули лез на майдане ...
        Не весь народ ...
  42. ilya_oz 15 февраля 2015 10:59
    Наш народ с большой радостью развалил страну, где электрички хорошо ходили. Что-то я не помню, чтобы люди встали на защиту СССР. Получили свои 100 видов колбасы... А что касается электричек, цена 44 рубля - безумно низкая, как и 800 безумно высокая. Все проблемы РЖД решит борьба с коррупцией и более эффективное управление (правильное составление расписания, отсоединение лишних вагонов, когда они не нужны, выход на общую не убыточность, а не разделение на отдельные регионы)
    1. lidiy 15 февраля 2015 14:47
      На народ не стоит слишком нападать. На Украине вышли протестовать против коррупции и что? Скинут сейчас этих, пока народ разберется, прощелыги опять теплые места займут.
      Наш народ не разваливал страну, на референдуме подавляющее большинство было за единый Союз, но власти как всегда не обратили внимания на народ.
  43. Ныробский 15 февраля 2015 11:00
    Если оценить ситуацию в двух словах, то это ни что иное, как - "саботаж и провокация", раньше этих "эффективных менеджеров" обвинили во вредительстве и с клеймом "врага народа" этапировали расчищать делянки на лесоповал в Республику Коми.
    Поганая либеростня, присосавшаяся к гос.кормушке за 23 года ничего нового создать не смогла, а лишь научилась эффективно осваивать бюджетные деньги.
    Все активы РЖД необходимо срочно переводить под контроль государства.
    Хотят зарабатывать частники - стройте дорогу, покупайте локомотивы, создавайте ремонтную базу и конкурируйте до позеленения.
    ВВП, в целях стимулирования "правильной" работы других отраслей и "прочищения мозгов офигевших менеджеров", необходимо показательно, на примере РЖД, расхрендячить эту контору в пух и прах.
  44. Volgarr 15 февраля 2015 11:00
    На мой взгляд произошла диверсия против России и ее экономики! Подняв тарифы и отменив большую часть электричек , руководство ржд целенаправленно перекрыло доступ рабочим к предприятиям. Возникает вопрос , по чьему указу? Видимо личные счета руководителей находятся на западе , и оттуда руководят этими мерзавцами!
  45. Тамбовский Волк 15 февраля 2015 11:29
    Один дружбан попросил другого,чтобы восстановил электрички.Дружбан сделал.Правда цены на билеты увеличил в два раза.Но это из другой оперы (царь- де хороший,бояре- ух какие плохие).
  46. Monster_Fat 15 февраля 2015 11:56
    РЖД-еще та "шарага". Как-то, в середине 2000-х, "счетная палата" пыталась провести аудит "убыточной" РЖД и сразу "накопала", что якобы "убыточная" РЖД на самом деле имеет колоссальную прибыль, которую господин ее управляющий вкладывал в "биржевую игру" и в покупку акций золотодобывающих и алмазодобывающих акций компаний по всему миру. Когда стали известны предварительные результаты "аудита" то господин владелец компании прокоментировал все претензии в том ключе-что "это наша прибыль, куда хотим-туда ее и вкладываем-все законно.." и тут-же отдал приказ "оптимизировать" компанию в том смысле, чтобы уже никто не мог "докопаться" в следующий раз. Именно тогда и расцвел "пышным цветом" в РЖД аутсорсинг. Но и это не все-сейчас от самой РЖД осталась разве, что контора управления-все остальное выведено "за штат"-типа они сами по себе и мы ни за что не отвечает. "Заштатное" отдано в свою очередь в аренду различного вида временным шарашкам и компашкам которые устанавливают тарифы какие им вздумается и переарендуют все друг у друга по нескольку раз-отсюда и так называемая "нерентабельность" и "убыточность".
  47. Rostislav 15 февраля 2015 12:24
    Очередное доказательство профнепригодности "правительства айфонов", хотя отмена электричек одновременно в нескольких регионах больше напоминает спланированную диверсию.
    Сколько еще терпеть это непотребство?
  48. vedruss 15 февраля 2015 12:31
    Министерство, ничем не управляет и никто не несет ответственности.
    Ельцин - росчерком пера распускал министерства. А теперь эффективные - либеральные менеджеры, ничего не умеют да и не могут.
  49. rudolff 15 февраля 2015 12:34
    А разве Якунин по собственному разумению и по собственному желанию затеял реформирование РЖД? Равно как Сердюков провел "реформу" ВС РФ, а Чубайс РАО ЕЭС? Все эти "реформы" долго и "кропотливо" обсуждались на всевозможных заседаниях правительства, совбеза, профильных комитетах госдумы, администрации президента и зеленый свет получали только после личной отмашки президента. Погуглите в инете на тему приватизации вагонного парка ржд, много чего интересного можно узнать. Например, во сколько раз после приватизации увеличился простой вагонов, порожняковый прогон, тарифы на перевозку. Общая эффективность использования вагонного парка упала в разы. И проблема пригородного сообщения, это не проблема сегодняшнего дня. РЖД скинула невыгодные перевозки на регионы, у которых попросту нет денег на их субсидирование.
  50. valentina-makanalina 15 февраля 2015 12:42
    Брать проблемы на себя губернаторы не хотят, а сваливают на РЖД.
    А они не думали взяться за дороги и пустить автобусы, там где нет необходимости гонять полупустые длинные электрички.
    Да и работодателей можно немного по прижать, заставив оплачивать, хотя бы частично, затраты на проезд. Нужны кадры - плати.
    1. 31rus 15 февраля 2015 17:46
      Уважаемая,вы не правы именно Якунинское окружение разработало и с согласия ЕР,приняло программу оптимизации,суть программы1)разделить мпс на департаменты,2)в каждом депортаменте разделить на службы,3)каждую службу на участки,4)каждый участок на подразделение,дальше везде избавиться от структуры(здания,сооружение,мастерские,санатории,больницы,школы,садики,все что не участвует в производстве),убрали из системы мпс все производственно-вагонностроительные отрасли(заводы,предприятия,производящие,ремонтирующие,обслуживающие),дальше вывод уже из ржд,всех мало прибыльных предприятий,остаток РЖД путь,подъездные пути,часть грузового парка,система управления,энергообеспечение и все,так скажите какой губернатор или даже регион экономически поднимет этот бардак устроенный РЖД,да тут и государственных денег не хватит,это самый прямой саботаж,если не хуже диверсия
  51. тарам тарамыч 15 февраля 2015 13:05
    Любопытно, что аналогичная ситуация, с разгоном тарифов и стогнацией целого направления отрасли, произошла по подобной же схеме, в системе почтовых посылок. Когда динамика отправлений, уверенно росла, боссы предпочитали стричь купоны, но в один прекрасный момент, устаревшая, доставшаяся по наследству от СССР логистическая система, не смогла проглотить многократно возросший объём. Как результат, несколько раз, прекращался приём посылок из за кордона, а Почта вымолила из бюджета очередные вливания.
  52. alicante11 15 февраля 2015 13:21
    Якунин идет лесом. Есть ФЗ о Железнодорожном транспорте. Который устанавливает особую ответственность железнодорожников. Вот первый же пункт первой же статьи.

    1. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.


    Значит, заставить машиниста работать сверх положенного времени на основании этого закона можно, а заставить президента ОАО РЖД поднять задницу и подумать, как обеспечить социальную нагрузку своей корпорации - нельзя. Поганой метлой гнать с президентов ОАО РЖД, зажрались совсем.
  53. Megatron 15 февраля 2015 19:21
    Опять кругом посредники, из за них все беды. Да и электричество за рубеж поставляется по цене 1.8руб кв, а нам на внутренний рынок, мин по 4.
    1. Вадим237 15 февраля 2015 20:10
      Остаётся только один выход- установка солнечных батарей, кто то уже начал ставить.
  54. SAA 15 февраля 2015 20:39
    блин, но ведь Шойгу не разорвется. Ведь всем понятно что Якунин в РЖД, это как Сердюков в ВС. Кто должен прийти на смену владельцу шубохранилища и спасти систему. Россия, где твои герои?
    SAA
  55. epsilon571 15 февраля 2015 21:42
    СЕРГЕЙ ДАРЕНКО О ЯКУНИНЕ



    Глава РЖД Владимир Якунин вор и жулик, друг Путина и п..раст am
  56. Гелос 15 февраля 2015 21:51
    Подождите... Скоро нас ожидает всероссийская волна протестов и неповиновений в рамках "удивительной" "реформы" ЖКХ. Государство, не выполнив свои обязательства по ремонту жилья, тупо переложило всё на плечи населения. И вот это самое население уже начинает потихоньку превращаться в Народ. Скоро будет много интересного по этой теме...
  57. postoronim V 16 февраля 2015 09:09
    Прежде чем кричать о высоких тарифах проведите наблюдение за собой, сколько людей заплатили честно за проезд а не по минимуму или дали на лапу контролеру (20-50 руб.), где-то год назад поехал из Москвы до Мурома на электричке, не было билетов на поезд праздник или еще что-то, а я опоздал с покупкой. 1 пересадка (вспомнил как был студентом) на московской электричке кто оплатил целиком было 1/3, на владимирской электричке в вагоне нас было 2 кто оплатил тариф целиком, остальные дали 20 руб. (билет 180 руб. мне обошелся) контролёру, полный вагон, кто вы после этого крикуны, никто. И это вы виноваты в отмене косвенно или прямо.
    postoronim V
  58. veteran56 16 февраля 2015 10:06
    Проблема возникла не вчера,и решать ее должны были те кого сравнили с сумашедшими,а не Президент.Что-то часто стали упоминать Якунина с негативным оттенком.Не пора ли отправить его на отдых.Заелся.Много себе позволяет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня