Military Review

Missile cruiser "Varyag"

11
LJ user drugoi writes: 44th Red Banner brigade of anti-submarine ships of the Pacific fleet Russia is located in the very center of Vladivostok, next to the seaport, opposite the building of the headquarters of the fleet. Four large anti-submarine ships of Project 1155 are standing in a row near the wall. From here, these ships go on combat duty to the Gulf of Aden, where they protect merchant ships from pirates.

To the right of the BOD Four is the Irtysh floating hospital, and to the left is the flagship of the Pacific Fleet, the Varyag guards missile cruiser.

The 1164.1 “Chervona Ukraine” missile cruiser was laid out at the 61 plant of the communard in Nikolaev 31 July 1979 (factory number 2010), 5 November 1982 was enlisted in the lists of the ships of the Navy of the USSR, launched 28 August 1983, entered the 25 is December 1989, and February 28 1990 is incorporated into the Pacific Fleet. After the collapse of the USSR, the cruiser went to Russia and in 1996 on the initiative of the crew of the ship was named Varyag, in honor of the famous 1 armored cruiser of the Pacific Navy Squadron of Russia, a participant in the battle of Chemulpo 1904.
Home weapon cruisers - self-guided cruise missiles of the P-1000 Vulkan complex. The CM-248 missile launchers are located on the sides of the ship, they look very impressive, and according to them, the Varyag can be easily distinguished among other ships. The cruisers of the 1164 project are also called "aircraft carrier killers" - in fact, they were created for that.



1. The scheme of the action of the missiles impresses: after a volley from one side, all eight missiles after opening the wings form a single group, a “wolf pack” with a leader — a separate flying missile that guides the whole group at the target, corrects the course for the rest of the missiles, discarding information to them. When approaching the target, the lead rocket chooses the largest object (aircraft carrier), sends one of the so-called rockets to it. “Special ammunition” and divides the remaining objects between the rest of the “swarm” missiles. All rockets include homing heads and strike objects. The mass of one rocket is almost five tons, the flight speed is about 2900 km / h. There are no chances to stay afloat after such a rocket hit the enemy ship. If the lead missile has time to shoot down, in its place there is another, exactly the same. The attack occurs without the participation of the crew of the ship on the system "shot - forget." Interestingly, all this is the technology of the beginning of 70's.



2. Acquaintance with "Varyag" begins with prosaic bags of cabbage and carrots. Standing next to the BOD, Admiral Panteleev is going on a hike to the shores of Africa and loads to himself a supply of food.



3. In the sea trips take a long time and stock up on everything you need seriously. This is only a small part of the drinking water that is loaded into the holds of a warship.



4. The officer accompanying me advised me not to use my mobile phone: “If it’s better to turn off the smartphone, it can burn out.” I did not believe it, but just in case turned it off. The ship has a full set of radar armament of the MP-152 “Ring” complex for detecting working radio and radar stations, homing heads of enemy missiles, their direction finding and suppression. Perhaps, in the words of the officer and there was a certain reason.



5. On the tank "Varyag" is the AK-130 - naval automatic gun. It fires a high-explosive fragmentation projectile at a speed of 90 rounds per minute and a range of kilometers to 23. Fully automatic - acts independently until ammunition runs out. They say it has no analogues in the world. Something, and what shoots we were able to do. There were problems with consumer goods, but the guns were always excellent. AK-130 is no exception. In the initial ship design of the launchers, there were 12 (six per board) and instead of one twin gun there were two single-barreled A-100. In 1972, Admiral Gorshkov ordered the addition of four more launchers to carry out two full eight-rocket volleys, and two AK-100s to be replaced with one double-barreled AK-130. The ship became much heavier, the speed and ammunition of artillery guns decreased (720 shots against 2000).



6. Despite modern means of communication, the system of signal flags in the fleet remains the main communication for boats. The navy of the USSR Navy is used at the Russian Navy. The 32 signal flags correspond to the letters of the Russian alphabet: Lead - “Course leads to danger”, Live - “Give average speed”, J - “Found mine”, etc. In this picture - the place of the signalman on the cruiser. In the metal box are the signal flags, which, if necessary, rise on the vertical files on the ray. To the left of the box are black “running balls”, which in the sea denote the speed of a ship. The lower the "ball" - the higher the speed. By the way, "Varyag" can go at a speed in the 32 node. When he walks at such a speed, the breaker astern is ten meters high.



7. "What is it there reds blue?". On the wall - the silhouettes of ships and aircraft of Russia and NATO countries. A hint for the signalman, who is observing what is happening around the ship.



8. This is the wheelhouse of the ship. From here it is controlled in everyday conditions. The wheelhouse is connected to the combat information center of the CMS "Lumberjack-1164" by a commanding elevator.



9. The place of the commander of the cruiser Varyag, guard captain 1-th rank Edward Moskalenko.



10. Here everything really reminds of 70's. Such reliable-iron. "Warm lamp sound." I tried my best not to photograph anything secret, but go and figure out where that is.



11. "Tovs" - I love these navy words. Huys, Bitting, Twindheck, Southwest, Coaming, Achtershtev, Binnacle - all this smells like a salty sea wind and excites you with indescribable.



12. Shifts dispersed in places of work. The kavtarangs puzzled: “What would you show such an unclassified?”. They agreed on some screen №22. Sailor Renat from Bashkortostan sat down at the operator’s seat and began to press buttons, turn on monitors - to depict activities at the combat post. It looked quite reliable.



13. The same Renat, untimely caught by the officers, revived the premises of the ship’s library, pretending to parse the mail that came to the ship. The library is good. Little, but everything is there. In general, the Varyag is a rather comfortable ship. The cabins are trimmed with wood, paintings are hung, and there are carpets on the floor. There is a swimming pool with a waterfall, healing showers, a large steam room, a sauna. There are air conditioners in the living cabins, there are four air-cooled refrigerators on the ship.



14. Walking through the cruiser is a long transition through endless corridors and sudden descents and ascents along vertical ladders. In the fourth compartment, we descend lower and lower to where the sailors are. Weapons, of course, interesting, but really wanted to see how sailors live on one of the most powerful cruisers in the world.





15



16. On the contest screen for the best cockpit, you can see, for example, that the cockpit No. XXUMX, who scored a bolt on the race in December, apparently got a big star from the commanders and then became the foremost, without dropping below the four mark.



17. So the night shift rests in the model now the cockpit №14. I opened the door for a couple of seconds and took some pictures of the sleeping sailors.



18. In the next cabin, the sailor wrote something important to the magazine. Next to him stands a cage with a parrot screwed to the table. The parrot was there and rested.



19. Holy-saint missile cruiser - galley. The ceilings here are low and the sailor with a rag in his hand, suggestive of order, walked with his head bowed, which gave his figure a sad look. Nearby two other sailors began to open cans with a simple knife, for which they immediately got a scolding from the officers accompanying me. Everything should be perfect for someone else's look, I understand.



20. Ship kote - an indispensable accessory of any warship for rodent control. Or, as they say here, "squirrels." Seals and vital cables in a metal sheath - these are the conditions for the coexistence of humans and rodents. There are several cats on the ship; they are led one by one to the warhead. Cats cruiser "Variag" are popular with guests in different countries where the ship goes. It happens that they are given - one of the ship's cats now lives in the Orthodox Church in Singapore. Mother, they say, was happy with such a gift. Another was donated to a local admiral in Indonesia.



21. I wanted to take one lifeline for memory. The circle was not given, official, but presented another.



22. We had lunch with the officers, talked, then moved into the working cabin, there still talked. I didn’t want to leave, but time was running out - from them, and from me. Leaving, he took a few more pictures on the deck of the Varyag and on the shore.



23



24. It seemed to me that everything was in order on the cruiser. She goes to the sea, conducts shooting practice. “Varyag” is a welcome guest in foreign ports, and queues are formed for him who want to make a tour of the ship. As the officers said: “The French“ Mistral ”stands nearby - no one goes there, and we have a queue at the whole berth, thirty thousand people come in a few days of the visit”. It can be seen how the sailors are proud of their "Varyag", their service. I called for a hike with me - I have to think, I am not friends with the pitching, although I really want to, of course. Because it is the present.
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Vadivak
    Vadivak 20 September 2011 08: 38
    +3
    Currently, three cruisers of this project are part of the Russian Navy. “Moscow” (former name - “Glory”) is the flagship of the Black Sea Fleet, “Marshal Ustinov” is part of the Northern Fleet, “Varyag” is the flagship of the Pacific Fleet. The fourth cruiser, “Ukraine” (formerly “Admiral of the Fleet Lobov”) became part of the Ukrainian Navy in 1993, the decision to complete it was made in 1998, but Ukraine cannot enter it, and therefore the cruiser is at the pier, are being considered cruiser sales options.
    1. PSih2097
      PSih2097 20 September 2011 09: 52
      +2
      "Ustinov" will be transferred to TOP, "Ukraine", it seems, were also going to be bought for him (TOP-a), "Nakhimov" and "Lazarev" will also be transferred there for the stability of 2 Mistrals. On the other hand, our MO has seven Fridays a week, today there is one, and tomorrow the Ministry of Finance will say that even they do not have enough money for salaries and New Year's bonuses, so everyone went nah ...
  2. Sergh
    Sergh 20 September 2011 09: 09
    +6
    Well, well done, what can you say? The men are real! You look at these and the soul rejoices. And the enemy is afraid!
  3. Roman Skomorokhov
    Roman Skomorokhov 20 September 2011 09: 26
    +3
    Yes, having looked like this I would like to jump with a ball and show the figs to the conditional opponent. Yes, and unconditional too. With the appropriate screams.
  4. dimarm74
    dimarm74 20 September 2011 09: 59
    0
    if the TARKs of project 1144 would be repaired ...... Nobody knows what condition they are in now ... and what weapons do they want to put on them?
  5. kostya
    kostya 20 September 2011 19: 03
    0
    may the Americans of our ships be afraid as long as they carry combat duty on the ocean!
  6. Marat
    Marat 20 September 2011 22: 59
    +2
    Once again I admire the great country - which built such ships ahead of their time (technology 70s quote)
    What a pity that we destroyed it!
  7. mar.tira
    mar.tira 21 September 2011 05: 46
    0
    You would see what stands on the backs of the bay. Abandoned and rusting, which have not yet been sold. And it turns out they are protected, what time !!
  8. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 21 September 2011 15: 21
    0
    I hope this is not due to the fact that everything is good there that this ship is the flagship, to see the rest.
  9. 13017
    13017 11 January 2012 14: 29
    0
    eh would finish lobova and there would be little things
  10. agent
    agent 26 September 2012 14: 19
    +1
    The "ship cats" smiled.

Ракетный крейсер «Варяг»

Пишет жж-юзер drugoi: 44-я Краснознаменная бригада противолодочных кораблей Тихоокеанского флота России располагается в самом центре Владивостока, рядом с морвокзалом, напротив здания штаба флота. У стенки рядком стоят четыре больших противолодочных корабля проекта 1155. Отсюда эти корабли отправляются на боевые дежурства в Аденский залив, где защищают торговые суда от пиратов.

Справа от четверки БПК стоит плавучий госпиталь «Иртыш», а слева — флагман Тихоокеанского флота, гвардейский ракетный крейсер «Варяг».

Ракетный крейсер проекта 1164.1 «Червона Украина» заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве 31 июля 1979 г. (заводской № 2010), 5 ноября 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ СССР, спущен на воду 28 августа 1983 г., вступил в строй 25 декабря 1989 г., а 28 февраля 1990 включен в состав Тихоокеанского флота. После распада СССР крейсер достался России и в 1996 г. по инициативе экипажа корабля был назван «Варягом» — в честь знаменитого бронепалубного крейсера 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России, участника боя при Чемульпо 1904 г.
Главное оружие крейсера — самонаводящиеся крылатые ракеты комплекса П-1000 «Вулкан». Пусковые установки ракет СМ-248 расположены по бортам корабля, выглядят очень внушительно и по ним «Варяг» легко отличить среди других кораблей. Крейсеры проекта 1164 еще называют «убийцами авианосцев» — собственно, для этого они и создавались.


Ракетный крейсер «Варяг»


1. Впечатляет схема действия ракет — после залпа с одного борта все восемь ракет после раскрытия крыльев образуют единую группу, «волчью стаю» с вожаком — отдельно летящей ракетой, которая наводит всю группу на цель, корректирует курс для остальных ракет, сбрасывая им информацию. При подлете к цели ведущая ракета выбирает самый крупный объект (авианосец), направляет на него одну из ракет с т.н. «спецбоеприпасом» и делит оставшиеся объекты между остальными ракетами «стаи». Все ракеты включают головки самонаведения и наносят удар по объектам. Масса одной ракеты — почти пять тонн, скорость полета — около 2900 км/час. Шансов остаться на плаву после попадания такой ракеты у корабля противника нет никаких. Если ведущую ракету успевают сбить, на её место встает другая, точно такая же. Атака происходит без участия экипажа корабля по системе «выстрелил — забыл». Интересно, что всё это — технологии начала 70-х годов.

Ракетный крейсер «Варяг»


2. Знакомство с «Варягом» начинается с прозаических мешков с капустой и морковкой. Стоящий рядом БПК «Адмирал Пантелеев» собирается в поход к берегам Африки и загружает к себе запас продуктов.

Ракетный крейсер «Варяг»


3. В морские походы уходят надолго и запасаются всем необходимым всерьез. Это только малая часть той питьевой воды, которая загружается в трюмы военного корабля.

Ракетный крейсер «Варяг»


4. Сопровождающий меня офицер посоветовал не пользоваться мобильным телефоном: «Если смартфон, лучше выключить, а то может сгореть». Я не поверил, но на всякий случай выключил. На корабле есть полный набор радиолокационного вооружения комплекса МП-152 «Кольцо» по обнаружению работающих радио и локационных станций, головок самонаведения ракет противника, их пеленгованию и подавлению. Может быть, в словах офицера и был определенный резон.

Ракетный крейсер «Варяг»


5. На баке «Варяга» стоит АК-130 — корабельная автоматическая пушка. Стреляет осколочно-фугасным снарядом со скоростью 90 выстрелов в минуту и дальностью до 23 километров. Полностью автоматическая — действует самостоятельно до тех пор, пока не кончится боезапас. Говорят, не имеет аналогов в мире. Чего-чего, а то, что стреляет у нас умели делать. С ширпотребом были проблемы, а вот пушки всегда были отменные. АК-130 — не исключение. В первоначальных экскизах корабля пусковых установок было 12 (по шесть на борт) и вместо одной сдвоенной пушки было две одноствольных А-100. В 1972 г. адмирал Горшков приказал добавить еще четыре пусковых установки для осуществления двух полных восьмиракетных залпов, а две АК-100 заменить на одну двухствольную АК-130. Корабль стал значительно тяжелее, уменьшилась скорость и боезапас артиллерийских орудий (720 выстрелов против 2000).

Ракетный крейсер «Варяг»


6. Несмотря на современные средства связи, система сигнальных флагов остается на флоте основной коммуникацией для плавсредств. На военно-морском флоте России используется свод сигналов флота СССР. 32 сигнальных флага соответствуют буквам русского алфавита: Веди — «Курс ведет к опасности», Живете — «Дать средний ход», Й — «Обнаружил мину» и т.д. На этом снимке — место сигнальщика на крейсере. В металлическом ящике лежат сигнальные флаги, которые по необходимости поднимаются на вертикальных фалах на рею. Слева от ящика — черные «ходовые шары», которыми в море обозначают скорость корабля. Чем ниже расположен «шар» — тем выше скорость. К слову, «Варяг» может идти со скоростью в 32 узла. Когда он идет с такой скоростью, бурун за кормой — высотой метров в десять.

Ракетный крейсер «Варяг»


7. «Что это там красненькое синеется?». На стенке — силуэты кораблей и самолетов России и стран НАТО. Подсказка для сигнальщика, который наблюдает за происходящим вокруг корабля.

Ракетный крейсер «Варяг»


8. Это ходовая рубка корабля. Отсюда им управляют в повседневных условиях. Рубка соединена с боевым информационный центром БИУС «Лесоруб-1164» командирским лифтом.

Ракетный крейсер «Варяг»


9. Место командира крейсера «Варяг», гвардии капитана 1-го ранга Эдуарда Москаленко.

Ракетный крейсер «Варяг»


10. Здесь и правда всё напоминает о 70-х годах. Такое надежно-железное. «Тёплый ламповый звук». Я изо всех сил старался не фотографировать ничего секретного, но поди разбери, где тут что.

Ракетный крейсер «Варяг»


11. «Товсь» — люблю эти флотские словечки. Гюйс, битенг, твиндек, зюйд-вест, комингс, ахтерштевень, нактоуз — все это пахнет соленым морским ветром и волнует несказанно.

Ракетный крейсер «Варяг»


12. Смены разошлись по местам работы. Кавтаранги ломали головы: «Что бы тебе такого несекретного показать?». Сошлись на каком-то экране №22. Матрос Ренат из Башкирии сел на место оператора и стал нажимать кнопки, включать мониторы — изображать деятельность на боевом посту. Выглядело это вполне достоверно.

Ракетный крейсер «Варяг»


13. Тот же Ренат, невовремя попавшийся на глаза офицерам, оживил собой помещение корабельной библиотеки, сделав вид, что разбирает пришедшую на корабль почту. Библиотека хорошая. Маленькая, но всё есть. Вообще, «Варяг» довольно комфортный корабль. Кают-компании отделаны деревом, висят картины, на полу ковры. Есть бассейн с водопадом, лечебные души, большая парилка, сауна. В жилых каютах кондиционеры, на корабле есть четыре воздушные холодильные установки.

Ракетный крейсер «Варяг»


14. Прогулка по крейсеру — это длинные переходы по бесконечным коридорам и внезапные спуски и подъемы по вертикальным трапам. В четвертом отсеке мы спускаемся все ниже, туда, где матросские кубрики. Оружие, конечно, интересно, но очень хотелось посмотреть, как живут моряки на одном из самых мощных крейсеров в мире.



Ракетный крейсер «Варяг»


15.

Ракетный крейсер «Варяг»


16. На экране состязания на лучший кубрик можно увидеть, например, что кубрик №14, забивший болт на состязание в декабре, получил, видимо, большой звезды от командиров и потом стал передовым, не опускаясь ниже оценки «четыре».

Ракетный крейсер «Варяг»


17. Так отдыхает ночная смена в образцовом теперь кубрике №14. Я на пару секунд приоткрыл дверь и сделал несколько снимков спящих матросов.

Ракетный крейсер «Варяг»


18. В соседнем кубрике матрос писал что-то важное в журнал. Рядом с ним стоит привинченная к столу клетка с попугаем. Попугай был на месте и отдыхал.

Ракетный крейсер «Варяг»


19. Святая-святых ракетного крейсера — камбуз. Потолки здесь низкие и матрос с тряпкой в руке, наводящий порядок, ходил нагнув голову, что придавало его фигуре печальный вид. Рядом два других матроса начали открывать консервные банки простым ножом, за что немедленно получили нагоняй от сопровождающих меня офицеров. Все должно быть идеально для чужого взгляда, я понимаю.

Ракетный крейсер «Варяг»


20. Корабельный котэ — непременная принадлежность любого боевого корабля для борьбы с грызунами. Или, как здесь говорят, «белками». Котики и жизненно важные кабели в металлической оплетке — таковы условия сосуществования людей и грызунов. Котов на корабле несколько, их заводят по одному на боевую часть. Кошки крейсера «Варяг» пользуются популярностью у гостей в разных странах, куда заходит корабль. Случается, их дарят — один из корабельных котов живет теперь в православной церкви в Сингапуре. Матушка, говорят, была счастлива такому подарку. Еще один был подарен местному адмиралу в Индонезии.

Ракетный крейсер «Варяг»


21. Хотелось взять один спасательный круг на память. Круг не дали, казенный, но подарили другое.

Ракетный крейсер «Варяг»


22. Мы пообедали с офицерами, поговорили, потом переместились в рабочую каюту, там еще поговорили. Уходить не хотелось, но времени было в обрез — у них, и у меня. Уходя, сделал еще несколько снимков на палубе «Варяга» и на берегу.

Ракетный крейсер «Варяг»


23.

Ракетный крейсер «Варяг»


24. Мне показалось, что на крейсере всё в порядке. В море ходит, учебные стрельбы проводит. «Варяг» — желанный гость в иностранных портах, на него выстраиваются очереди из желающих совершить экскурсию по кораблю. Как говорили офицеры: «Рядом стоит французский «Мистраль» — туда никого, а к нам — очередь на весь причал, по тридцать тысяч человек приходит за несколько дней визита». Видно, как моряки гордятся своим «Варягом», своей службой. Звали с собой в поход — надо подумать, я с качкой не дружу, хотя очень хочется, конечно. Потому что это — настоящее.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Vadivak 20 сентября 2011 08:38
    В настоящее время три крейсера этого проекта находятся в составе ВМФ России. «Москва» (бывшее название — «Слава») является флагманом Черноморского флота, «Маршал Устинов» входит в состав Северного флота, «Варяг» — флагман Тихоокеанского флота. Четвёртый крейсер, «Украина» (бывший «Адмирал Флота Лобов») в 1993 году вошёл в состав ВМС Украины, решение о его достройке было принято в 1998 году, но ввести его в строй Украина не может, и потому крейсер стоит у пирса, рассматриваются варианты продажи крейсера.
    1. PSih2097 20 сентября 2011 09:52
      "Устинова" будут переводить на ТОф, "Украину" вроде тоже собирались выкупать для него же (ТОф-а), туда же переведут "Нахимова" и "Лазарева" для устойчивости 2-х "Мистралей". С другой стороны у нашего МО семь пятниц на неделе, сегодня одно, а завтра минфин скажет, что денег не хватает даже им на зарплаты и новогодние бонусы, поэтому все по шли нах...
  2. Sergh 20 сентября 2011 09:09
    Ну, молодцы, чё тут скажешь. Мужики настоящие! На таких посмотришь и душа радуется. А вражина-бойся!
    Sergh
  3. Banshee 20 сентября 2011 09:26
    Да, посмотрев так вот хочется мячиком прыгать и показывать фиги условному противнику. Да и неусловному тоже. С соответствующими воплями.
  4. dimarm74 20 сентября 2011 09:59
    исчо бы ТАРКи проекта 1144 бы отремонтировали......Никто не знает в каком они сейчас состоянии...и какое вооружение на них хотят ставить?
    dimarm74
  5. kostya 20 сентября 2011 19:03
    пусть боятся америкосы наших кораблей покуда они несут боевое дежурство в океане!
    kostya
  6. Marat 20 сентября 2011 22:59
    Еще раз восхищаюсь великой страной - которая строила такие корабли опережающие свое время (технологии 70 -х цитата)
    Как жаль что мы разрушили ее!
    Marat
  7. mar.tira 21 сентября 2011 05:46
    Вы бы посмотрели ,что стоит на задах бухты.Брошенные и ржавеющие, которые еще не все продали.И оказывается их охраняют,во как!!
    mar.tira
  8. ПАТРОН 21 сентября 2011 15:21
    Надеюсь это не из-за того там всё хорошо что этот корабль флагман,посмотреть бы остальные.
    ПАТРОН
  9. 13017 11 января 2012 14:29
    эх достроили бы лобова и было бы ладушки
    13017
  10. agent 26 сентября 2012 14:19
    "Корабельные кошки " улыбнули.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня