Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»


Закладка перспективного эсминца (ракетного крейсера) Тип 055 наряду с принятием на вооружение авианосца “Ляонин” стала очередным зловещим событием, подтвердившим амбиции Китая как претендента на великую морскую державу.

ВМС НОАК намерены выдвинуть свой оборонительный периметр из прибрежной зоны в открытое море. Ведение боевых действий в открытых морских районах требует наличия новых кораблей, чьё вооружение и возможности позволяют действовать без поддержки с берега.


В отличие от прежде строившихся кораблей ВМС НОАК, чьи размеры соответствовали кораблям класса “сторожевой корабль” (“фрегат”), а вооружение было ограничено примитивными ракетными системами и ПВО самообороны, новые боевые единицы китайского флота грозят стать одними из самых крупных в мире эсминцев. С самыми современными средствами для контроля воздушного пространства. и дальнобойными зенитно-ракетными системами, обеспечивающими ПВО/ПРО морских театров военных действий.

Среди озвученных характеристик новых эсминцев:

— 128 вертикальных ракетных шахт, эквивалентных американской УВП Mk.41 (два 64-зарядных блока). Как и на американских кораблях, ячейки будут использованы для хранения и запуска широкого спектра вооружений, включающих зенитные ракеты большой дальности HHQ-9B (аналог ЗРК С-300), средней дальности HHQ-16 (аналог ЗРК “Бук”) и малой дальности DC-10 (по четыре ЗУР в каждой ячейке), заатмосферных перехватчиков HQ-26 (аналог противоракеты SM-3), а также крылатых ракет большой дальности CJ-10, противокорабельных ракет YJ-100 и YJ-18 (последняя — с отделяемой сверхзвуковой БЧ) и противолодочных ракетоторпед CY-5;

— универсальная артиллерийская установка. Изначально было заявлено о дальнобойной системе калибра 155 мм, с её последующей заменой на рельсовую электромагнитную пушку. Реальность оказалась менее интересной: в настоящий момент наиболее вероятным считается вариант с оснащением эсминца новым морским орудием H/PJ-38 калибра 130 мм;

— системы ближней самообороны, включающие автоматические 11-ствольные зенитки Тип 1130 (скорострельность 11 000 выстр./мин) и 24-зарядные блоки ракет с тепловым наведением на поворотном лафете (концептуальный аналог RIM-116);

— посадочная площадка и ангар для двух противолодочных вертолетов.

Водоизмещение нового крейсера/эсминца оценивается в 12—13 тысяч тонн, что делает его вторым по величине надводным ракетно-артиллерийским кораблем после американского “Замволта”.

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

Закладная секция эсминца Тип 055, верфь Jiangnan-Changxing, декабрь 2014 г. Предполагается, что новый корабль будет спущен на воду в 2017 г. и принят в строй в 2019.


Официальные китайские источники заявляют, что первые восемь эсминцев Тип 055 будут оснащены обычной ГЭУ в составе четырех газовых турбин QC-280 (копия американской General Electric LM2500). Эсминцы следующей подсерии получат ядерную силовую установку, что обеспечит им неограниченную дальность плавания.

Англоязычные эксперты относятся к данному заявлению скептически: предыдущий опыт эксплуатации надводных боевых кораблей с ЯСУ подтвердил избыточную стоимость их эксплуатации, не компенсированную никакими реальными преимуществами (автономность корабля огранена не только топливом). Как результат — ВМС США списали свой последний атомный крейсер двадцать лет назад. ВМФ России эксплуатируют пару оставшихся “Орланов”, ввиду отсутствия им какой-либо реальной альтернативы. На этом все. На сегодняшний в мире отсутствуют какие-либо проекты неавиносных наводных боевых кораблей с ЯСУ.

В связи отсутствием официальных изображений Тип 055, главной интригой остается архитектурный облик китайского эсминца. Будет ли в его основу положена концепция американского “Замволта” или китайские корабелы пойдут по более привычному пути, продолжая дальнейшую эволюцию “беркообразных” эсминцев?

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

Раннее изображение Type 055


Так сложилось, что все современные эсминцы (американский “Арли Берк”, британский “Дэринг”, японские “Атаго” и “Акидзуки”, индийский “Колката”) являются, в первую очередь, специализированными кораблями ПВО. Что, конечно, не отменяет их разумной универсальности.

Этому способствуют две причины:

1. Основной угрозой в современном морском бою являются средства воздушного нападения.

2. Для размещения на борту развитых средств обнаружения, обеспечения достаточной высоты установки антенных постов и наличия достаточного боекомплекта зенитных ракет большой дальности требуется крупный боевой корабль океанской зоны водоизмещением не менее 7-8 тысяч тонн. С учетом необходимости обеспечения универсальности, хорошей мореходности и высокой автономности, водоизмещение современных эсминцев часто достигает 10 и более тысяч тонн.

Собственно, дальнобойные ЗРК и системы зональной ПВО/ПРО и есть главная причина существования эсминцев (крейсеров) в наше время. Все остальное ударное и оборонительное вооружение (КРБД, ПКР, ПЛУР, ЗРК самообороны) требуют на порядок меньших объемов для их размещения на борту, поэтому могут быть с успехом установлены на более скромных платформах (корветы, фрегаты, LCS и даже МАК) или на подлодках.

Развивая тему эсминца ПВО, наиболее эффективным является схема с двумя радиолокационными станциями разных диапазонов:

— РЛС сантиметрового диапазона (зарубежное обозначение — X-band), позволяющая сформировать “острый” луч для обнаружения низколетящих малоразмерных объектов (противокорабельных ракет). Назначение станции — своевременное обнаружение низколетящих ПКР, едва они поднимутся над горизонтом. Очень ответственный момент — до попадания ПКР в цель осталось менее минуты. Времени в обрез, важно быстродействие процессоров и высокая частота обновления данных. Потому к этим радарам предъявляются самые высокие требования;

— обзорная РЛС дециметрового диапазона (S или L-band) для обнаружения целей на больших дистанция, вплоть до низких околоземных орбит. Связано с тем, что у дециметрового радара дальность обнаружения выше при той же выходной мощности, чем у работающего в сантиметровом диапазоне, т.к. потеря мощности сигнала растёт с частотой.

На многие вопросы о Тип 055 может ответить его полноразмерный макет, строящийся в Хубее. Согласно распространенным фотографиям, компоновка китайского эсминца более соответствует британскому “Дэрингу”.

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

По оценкам, длина макета превышает 160 метров


Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

На заднем плане заметен макет авианесущего корабля с "трамплином"


Антенный пост РЛС слежения за горизонтом (X), очевидно, будет расположен на вершине фок-мачты — для максимального расширения радиогоризонта.

В кормовой части эсминца планируется оборудовать еще один антенный пост радиолокатора дальнего обнаружения (подобно британскому S1850M).

В связи достижениями технического прогресса последних лет, все китайские эсминцы (как и эсминцы ВМС самообороны Японии, ВМС США, Индии и всех европейских стран) будут оборудованы радиолокаторами с активными фазированным антеннами (АФАР).

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»

Многофункциональная мачта — с расположенными на её внешней поверхности "плитами" АФАР, приемно-передающими антеннами систем связи и сенсорами различного назначения. Предполагается, что подобной стелс-пирамидой будет оснащены эсминцы Типа 055

Технология АФАР позволяет расширить сферу применения РЛС. Помимо обнаружения воздушных и морских целей, такие станции способны дублировать задачи навигационных радаров, обнаруживать плавающие мины, выполнять задачи средств радиотехнической разведки и, главное, брать на себя обязанности РЛС наведения зенитных ракет. Массив из тысяч приемно-передающих модулей, каждый из которых способен работать отдельно от других (на практике, ППМ группируются в модули по несколько десятков штук для усиления сигнала) позволяет сформировать десятки отдельных лучей для “подсветки” целей и управления выпущенными зенитными ракетами. У корабля появляется реальная возможность для отражения массированных воздушных атак.

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»
Строящиеся эсминцы предыдущего типа (Type 052D), являющиеся уменьшенными копиями американского "Берка", с внедрением ряда новых технологий (АФАР) и собственного вооружения. В настоящий момент в строй вступил головной эсминец "Кунмин", еще три корабля достраиваются на плаву. До 2020 года состав ВМС НОАК должен пополнится 12 ракетными эсминцами Тип 052D

Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»


Китай строит второй по величине эсминец после «Замволта»


P. S. Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. перекур 18 февраля 2015 07:04
    Ну что сказать, китайцы молодцы. Конечно планы грандиозные, однако, весьма реалистичные в отличие от наших "Лидеров"...
    1. vodolaz 18 февраля 2015 08:19
      Смотрю китайцы решили потеснить Японию и Индию в регионе.
      1. crazyrom 20 февраля 2015 05:32
        Видно есть ошибки в проекте, раз пришлось лепить подводные плавники чтобы уменьшить качку...
    2. Gans1234 18 февраля 2015 08:29
      Во - клепают и клепают - может взять их верфи в аренду? Ну или пару тысяч китаез в аренду - пусть нам красавцев наклепают по быстрому.
      Молодчаги, нам надо дружить по крупному, и ТОФ укреплять по скорому)
      1. SWEET_SIXTEEN 18 февраля 2015 09:12
        Цитата: Gans1234
        нам надо дружить по крупному

        А что мы им можем предложить

        Кроме Сибири и Дальнего Востока

        Население - меньше в десять раз. Экономика слабее на порядок (при том, что наш бюджет наполняется экспортом нефти, а их - промышленными товарами). Кто мы для них такие?

        1. профессор 18 февраля 2015 09:14
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Кто мы для них такие?

          бензоколонка
          1. Mairos 18 февраля 2015 10:07
            Проф, не ваш стиль. Зачем так мелко подгавкивать? Лучше не пишите ничего или пишите серьёзные вещи - вам больше идёт.
            1. профессор 18 февраля 2015 10:09
              Цитата: Mairos
              Проф, не ваш стиль. Зачем так мелко подгавкивать? Лучше не пишите ничего или пишите серьёзные вещи - вам больше идёт.

              Это не мои слова. Так выражаются мои коллеги китайцы. Первый раз подобное я к стати слышал в Америке.
              1. SWEET_SIXTEEN 18 февраля 2015 10:41
                Цитата: профессор
                Так выражаются мои коллеги китайцы. Первый раз подобное я к стати слышал в Америке.

                Право смеяться над Россией можно заслужить только её гражданством
                1. профессор 18 февраля 2015 11:38
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Право смеяться над Россией можно заслужить только её гражданством

                  Право смеяться над Америкой можно заслужить только её гражданством? wink
                  1. IAlex 19 февраля 2015 02:36
                    Америка страна иммигрантов, т.ч. американцами являются все только не у всех пока есть их гражданство...
              2. The Art of War 18 февраля 2015 12:17
                laughing Понятно теперь как Китай ваш Спайк копирует
                The Art of War
              3. The Art of War 18 февраля 2015 13:17
                laughing Профессор включил задний ход про бензоколонку что это мол не его слова ,если это не ваши слова, вы бы изначально написала что ваши коллеги китайцы считаю страну нашу бензоколонкой ,а так это отмазка ребенка
                The Art of War
                1. профессор 18 февраля 2015 13:47
                  Цитата: The Art of War
                  laughing Профессор включил задний ход про бензоколонку что это мол не его слова ,если это не ваши слова, вы бы изначально написала что ваши коллеги китайцы считаю страну нашу бензоколонкой ,а так это отмазка ребенка

                  Провокация ваша не удалась. На вопрос кто "мы" для китайцев (не для меня или ещё кого) я ответил- бензоколонка.
              4. saturn.mmm 18 февраля 2015 13:40
                Цитата: профессор
                бензоколонка

                Цитата: профессор
                Первый раз подобное я к стати слышал в Америке.

                США мировой лидер в добыче нефти и газа. Крутятся вокруг Китая предлагая им СПГ, не слабо напрягаются для того что бы Россию выдавить с европейского рынка, озабочены богатствами Арктики.
                Так что название "бензоколонка" звучит не так смешно как может сразу показаться.
              5. Тархан 18 февраля 2015 15:08
                Всё вопили здесь Запад, запад. Китая надо остерегаться.

                Запад вооружен и предсказуем. Нет нарушения международных норм и оружие Запада в чехле.

                Китай вооружен и опасен. Тоталитарный режим проповедующий идеологию "Победы коммунизма во всем мире" опасен всем и в первую очередь соседям. Тоталитарный режим непредсказуем в своих амбициях, поползновениях, претензиях, желаниях. Он в любой момент может сказать это моё, а если не моё, то мирового коммунизма.

                Когда Китай достигнет в вооружениях уровня США, а это будет, вопрос во времени, то соседям сладко не покажется. И тогда урашникам Запад будет лучшим и ближайшим партнером от огнедышащей пасти азитского дракона.
                Тархан
                1. IAlex 19 февраля 2015 02:42
                  Это вы про чехлы вспомнили навеянные воспоминаниями о Сирии, Югославии, Ливии, Афганистане, Ираке и нуланде с пирожками на украине?

                  Не несите ахинеи, коммунизм давно уже сдох, как утопия... Если выбирать из двух зол лучшее, я выберу Китай нежели чем европейское зверье...

                  Кстати вот к примеру первая фраза Ангелы Меркель за сегодня в1 час ночи: "Правительства европейских государств будут делать все, чтобы Россия вновь стала их партнером Мы хотим создать европейский миропорядок вместе с Россией, а не против нее".
                  Вдумайтесь в предложение и возможно вы найдете где в нем скрывается призыв к геноциду и империализму.
                  1. Тархан 19 февраля 2015 08:09
                    Мышление забетонированное кремлевской пропагандой. Что вы в словах Меркель нашли зловещего?

                    Меркель, только, говорит, что желательно чтобы Россия стала равноправным партнером Европы и Мира. Чтобы строить новый миропорядок именно с Россией.

                    А для этого нужно всего ничего - чтобы Кремль соблюдал международные нормы и выполнял им же подписанные международные договора.

                    А по вашей фантазии и в словах -

                    "О сколько нам мгновений чудных
                    Подарит просвещения дух,
                    И опыт сын ошибок трудных
                    И гений - парадоксов друг".

                    Можно найти и порнографию и кровосметительство. (Знаете чье четверостишье я привел. Если знаете хорошо, если не знаете то это Пушкин).
                    Тархан
                    1. IAlex 19 февраля 2015 12:21
                      Да? Я вот вижу например слова "европейский миропорядок", а может мне не нравиться этот миропорядок и главное почему должен быть европейский миропорядок который создает она?

                      Да и кстати, как вы называете "Мышление забетонированное кремлевской пропагандой.". К счастью это анархическое мышление забетонированное Вашингтоном при экспорте демократии в 90-е детям в РФ и не более того...

                      Т.ч. лучше жить при авторитаризме, чем сдохнуть при её экспортируемой демократии по типу "образцовой иракской демократии" (это официальная цитата главного нигера всея земли) аналогичных качеству экспортных демократических товаров 90-х, 2000-х, 201x
          2. The Art of War 18 февраля 2015 12:58
            Посмотрим на реакцию Скоморохов Роман (Banshee) по поводу цитаты профессора на бензоколонку забанит или нет ?
            The Art of War
            1. профессор 18 февраля 2015 13:44
              Цитата: The Art of War
              Посмотрим на реакцию Скоморохов Роман (Banshee) по поводу цитаты профессора на бензоколонку забанит или нет ?

              За что банить? Какое из правил я нарушил?
              Общие правила на сайте
              1. игорка357 18 февраля 2015 15:01
                Вы очень сильно провоцируете!!!Весь срачь в комментах начинается из-за вас профессор!!!
                1. Nazrug 18 февраля 2015 17:41
                  Профессор- это обыкновенный троль, выдающий себя за объективного эксперта.
                  1. Толстяк 19 февраля 2015 01:59
                    Благодаря Таким тролям многие черпают альтернативную и правдивую информацию о зарубежных разработках
                2. Толстяк 19 февраля 2015 02:03
                  провацировать ето по вашему что ?
                  говорить реальные вешии!!!!!!!
                  да скажем что С-300 неимеюшийаналогова: сккажем что калаш лудший в мире ; а Т-90 супер
                  ведь на уровне интуиции мы все знаем что ето не так
                3. crazyrom 20 февраля 2015 05:34
                  Ну это у него работа такая.
            2. Костяра 18 февраля 2015 20:46
              Чего вы докопались до человека? Поделился своим мнением и всё...?!
          3. игорка357 18 февраля 2015 15:07
            Вы че опять вылезли?Смысл вашего оскорбления?От вас просто воротит!!!Вы же своих сограждан выставляете в плохом свете!!Нет бы всем доказывать что евреи вежливый и рассудительный народ,так нет...такие индивиды создают еврейскому народу плохой имидж!!!На вашей аватарке вам бы язык ножницами на живую отстегнуть!!!!
          4. discripter 18 февраля 2015 19:24
            бензоколонка

            ахах) в яблочко.
            и не только для них.
            discripter
          5. IAlex 19 февраля 2015 02:40
            И кстати, величаете себя профессором но даже не в курсе, что РФ не может быть бензоколонкой ибо все оборудование как добычи так и переработки зарубежное. Поэтому она скорее - "породы нефти", ибо поставляет только сырую нефть...
        2. Mairos 18 февраля 2015 10:05
          Опять плачем? задолбали нытики! ".. войны не будет вовсе! Как можно сравнивать ля-Франс и мы.." (граф-нытик из "Гусарской баллады"). Вам хныкать и самоуничижением не надоело заниматься?
        3. saturn.mmm 18 февраля 2015 13:35
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          А что мы им можем предложить

          Совместная разработка широкофюзеляжного самолета, "Зубры", к примеру.
        4. Nazrug 18 февраля 2015 17:38
          Что и Монголия отгребет, а степи то им зачем?))
      2. Ингвар 72 18 февраля 2015 09:26
        Цитата: Gans1234
        Молодчаги, нам надо дружить по крупному

        Дружить можно по разному. Я с одной девушкой тоже "дружу", но категорически против, что бы со мной так же "дружили". laughing
      3. Syrdon 18 февраля 2015 11:06
        кстати одно время витала такая идея, но думаю сами должны справится. Рабочие места надо у себя создавать, с другой стороны Китайцы быстрее построят, а нашим надо время на раскачку. Так что идею можно было бы обмозговать. Вроде как они союзники наши.
      4. crazyrom 20 февраля 2015 05:33
        Низзя, скопируют :)
        Надо свои верфи строить, полезнее будет.
      5. crazyrom 20 февраля 2015 05:33
        Низзя, скопируют :)
        Надо свои верфи строить, полезнее будет.
  2. insafufa 18 февраля 2015 07:06
    Да пока мы возимся с фрегатами они уже работают над новыми эсминцами
    Как говорят экономисты Китай уже первая экономика мира а всего лишь 5я
    Так что мне кажется бюджет НОАК вполне наверное раз в 5 выше нашего
  3. saag 18 февраля 2015 07:07
    " Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные."

    Ну во первых рабский-не рабский, но где то недалеко, во-вторых может там размеры откатов не такие как в РФ?:-)
    1. Gans1234 18 февраля 2015 08:56
      Скорее все вместе: и "рабский" труд, и контроль, и приоритет (не исполнил - вышка), и пилят не так жестко бюджет (ибо за это тоже вышка), и бюджет таки побольше будет официального
  4. Wiruz 18 февраля 2015 07:14
    Пора бы и нам уже Лидера заложить. И пусть головной корабль Меркурий зовётся winked
    1. saag 18 февраля 2015 07:27
      Цитата: Wiruz
      И пусть головной корабль Меркурий зовётся

      А почему боевой корабль назван в честь бога торговли, это как то подозрительно выглядит, навевает всякие мысли о коррупционных схемах:-)
      1. Wiruz 18 февраля 2015 08:00
        А почему боевой корабль назван в честь бога торговли, это как то подозрительно выглядит, навевает всякие мысли о коррупционных схемах:-)

        А потому что боевой корабль назван в честь брига Черноморского Флота Российской Империи, вышедшего победителем из схватки с двумя турецкими линкорами. Это как то навевает всякие мысли о бесстрашии русских моряков hi
        1. Сем Фарадей 18 февраля 2015 21:53
          Тогда можно было назвать "Память Меркурия", такое название уже было в истории российского флота.
        2. НЕЗНАКОМЫЙ 18 февраля 2015 23:39
          Цитата: Wiruz
          А потому что боевой корабль назван в честь брига Черноморского Флота Российской Империи, вышедшего победителем из схватки с двумя турецкими линкорами. Это как то навевает всякие мысли о бесстрашии русских моряков hi

          Предполагаю,что "Меркурий", как и "Варяг"и "Киров" и "Слава"(переименованный в Москву) специальным приказом по флоту передаются при списании корабля на следующий, по поводу "Меркурия" знаю( был на экскурсии в 1987 году у этой картины или её репродукции в Центральном Военно-Морском Музее) так экскурсовод говорил что в советском ВМФ имя сохранено, по крайней мере на 1987 год(скорее всего МРК сейчас попробую найти)
          1. НЕЗНАКОМЫЙ 19 февраля 2015 00:02
            Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
            так экскурсовод говорил что в советском ВМФ имя сохранено, по крайней мере на 1987 год(скорее всего МРК сейчас попробую найти)

            Почти угадал Гидрографическое малое судно "Память Меркурия" на Флоте с1968 по 1990 с 1990 по 1995 у стенки в Севастополе 1995 продан (и здесь без свидомых не обошлось, в прочем, каких свидомых, хапуг без национальности)продан тур фирме для перевозки челноков в Турцию, в январе 2001 затонул. Так ,что не больше гидрографа или спасательного и не "Меркурий" а "Память Меркурия"
            PS А детские впечатления на всю жизнь good
        3. Tjeck 19 февраля 2015 00:54
          Ну тут турки откровенно затупили, от фрегата толку было бы куда больше. Если еще 4-рангу просто стыдно гонять мелочь.. То второй был вообще линейкой 1-го, такие кроме как блокады портов редко где использовались.
    2. Вадим237 18 февраля 2015 10:13
      К 2030му может быть Лидера и заложат.
  5. к174ун7 18 февраля 2015 07:20
    Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен

    Не менее очевидный вывод эффективности бюджета Китая в отсутствии бесконечных цепочек посредников, на порядки меньшее количество вороватых и продажных чиновников чем у нас, в купе с непостижимой безнаказанностью за ущерб и разрушение обороноспособности государства. Свежий пример - данные Счетной палаты о воровстве при строительстве космодрома Восточный. Только выявленное воровство, т.е. надводная, часть составляет 13 млр. руб. Почему косяки наших контролирующих и надзирающих органов выявляют что-то не до того, а после того, но главное ворованных денег не находят. Автор прав - удивительный парадокс.
  6. fktrcfylhn61 18 февраля 2015 07:46
    P. S. Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.

    Нет, нет, и нет! Просто у них нет "барыг" посредников!!!
  7. профессор 18 февраля 2015 07:57
    Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.


    Или третий, в Китае меньше пилят бюджет так как это крается смертной казнью и соответственно деньги идут на флот, а не в офшоры.
    1. Hellbringer 18 февраля 2015 09:42
      Однозначно меньше пилят.
      1. Бомбардир 18 февраля 2015 09:53
        Цитата: Hellbringer
        Однозначно меньше пилят.


        Однозначно мы не знаем, что однозначно меньше пилят в Китае. Если у Вас есть однозначные данные по вопросу распила в сравниваемых государствах- просьба предоставить такие данные.
        Учитывая количество денежных масс и населения наших двух стран - я бы не стал делать такие однозначные заявления.
        Бомбардир
    2. Syrdon 18 февраля 2015 11:10
      самый коррупционный и распильный бюджет на оборонку это бюджет США, вот где можно развернутся не по деццки)))
    3. игорка357 18 февраля 2015 15:04
      Вы про коррупцию в Китае почитайте)))!!!
      Пилят там не намного меньше,дело в том кто пилит))?Постовой полицейский и рядовой врач,или учитель,не возьмут,а вот чиновник миллиончик баксов прихватит,знает за что рискует!!
    4. 1Andrei 18 февраля 2015 19:33
      Цитата: профессор
      Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.


      Или третий, в Китае меньше пилят бюджет так как это крается смертной казнью и соответственно деньги идут на флот, а не в офшоры.

      Профессор вы демагог.К вам либо с офшоров приходят накладные по откатам нашим ворам ,или в Китае за воровство смертная казнь ,что-нибудь изменила?
    5. НЕЗНАКОМЫЙ 19 февраля 2015 00:14
      Цитата: профессор
      Или третий, в Китае меньше пилят бюджет так как это крается смертной казнью и соответственно деньги идут на флот, а не в офшоры.

      Ну "профессор", вы Нам льстите, к сожалению если завтра перестанут пилить, а как в советские времена с авралом и за идею то все равно столкнемся с технологическими и проектными трудностями, но вы сегодня здесь людей бесите(тролите) не для того, чтоб их всерьёз обсуждать laughing
  8. Крабио 18 февраля 2015 08:07
    Закладка перспективного эсминца (ракетного крейсера) Тип 055 наряду с принятием на вооружение авианосца “Ляонин” стала очередным зловещим событием, подтвердившим амбиции Китая как претендента на великую морскую державу.
    ---------------------------------------------------------------------
    Все же, почему создание китайского флота с одним единственным авианосцем автор считает "зловещим" знаком? Чем тогда является существование гигантского американского флота, в составе которого десяток авианосцев, большинство из которых более совершенны, чем китаец?
    И мне кажется, любая другая страна на месте Китая действовала бы аналогично.
    Флот США - прямая угроза логистичеким цепочкам поставок сырья в Поднебесную ...
    1. Gans1234 18 февраля 2015 08:59
      15 лет назад никто и подумать о таком не мог, 10 лет назад Китаезы покупали у нас наши 968, сейчас они уже клепают свой современный флот окенского типа - к 20му году закончат свой первый опыт, получат новые навики за это время процесса строительства, экономически еще более забуреют, и вот тогда пойдут в конец в разнос. Вот это-то и пугает всех
    2. PSih2097 18 февраля 2015 15:44
      Цитата: Крабио
      Все же, почему создание китайского флота с одним единственным авианосцем автор считает "зловещим" знаком?

      до 20 года будет заложено еще два АВ, один систершип "Варяга", второй нечто среднее между "Ульяновском" и "Нимицем" с атомной ЭУ...
    3. Талгат 18 февраля 2015 19:20
      Цитата: Крабио
      почему создание китайского флота с одним единственным авианосцем автор считает "зловещим" знаком? Чем тогда является существование гигантского американского флота, в составе которого десяток авианосцев, большинство из которых более совершенны, чем китаец?


      Браво! Отлично сказано! Как будто Китай бомбит каждый год по стране, окружает РФ системами ПРО и угрожает быстрым обезоруживающим ударом и т д

      Конечно Китайский мир всегда будет отдельным от нашего евразийского мира - но в ближайшие 20 -30 лет мы явно союзники против более страшного - по настоящему "зловещего " врага
      1. бублик 18 февраля 2015 23:34
        " более страшного - по настоящему "зловещего " врага "

        Украина выгодна многим, до "Крыма" в новостях начали опять просачиваться разговоры о коррупции, рейтинг Путина стремительно падал так же как у американцев падал рейтинг Обамы.

        А теперь? Все настоящие проблемы забыты и в новостях только украина!

        Кому выгодно? Думайте сами, решайте сами...
  9. Nayhas 18 февраля 2015 08:26
    P. S. Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.

    Тут нет особых секретов. Судостроение Китая находится на очень высоком уровне, соответственно затраты на порядок меньше. Ну и коррупционная составляющая меньше.
    П.С: 3 июня 2005 года на острове Чансин, в устье реку Янцзы началось строительство Цзянской судоверфи. Через ЧЕТЫРЕ! года сдали уже первую очередь судостроительной базы.
    Новая судоверфь протяженностью в 3,8 км вдоль береговой линии имеет 4 крупных дока и три производственные линии, располагает мощностям для выпуска судов общим тоннажем в 4,5 млн тонн в год
    На Цзянской судоверфи строятся эсминцы 052D, а также будут строить авианосцы.
    Нам о таком и мечтать не приходится...
    1. Guzey 18 февраля 2015 09:06
      А как же Дальневосточный завод "Звезда"? Не 4 года конечно, да и вообще неизвестно сколько, так как не достроили еще, но ведь строят.
      1. SWEET_SIXTEEN 18 февраля 2015 09:15
        Цитата: Guzey
        А как же Дальневосточный завод

        На Амурском ССЗ девятый год строят корвет "Совершенный" (закладка - июнь 2006 года). Водоизмещение 2200 тонн



        Минобороны отложило на год ходовые испытания корвета «Совершенный» проекта 20380, который строится с 2006 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Теперь испытания запланированы на 2014 год, а не на 2013-й. Высокопоставленный источник в главкомате Военно-морского флота заявил «Известиям», что причиной послужил срыв сроков изготовления корабля.

        — Ситуацию обсуждали на недавнем совещании в главкомате. К настоящему моменту только закончено формирование корпуса, хотя надстройка передана заводу еще осенью прошлого года. Двигательная установка тоже не готова. В общем, речь идет о неспособности верфи построить корабль, — поделился он.

        По первоначальному плану в первой половине нынешнего года должны были пройти швартовочные испытания, в IV квартале — ходовые. Очевидно, что они не состоятся, поэтому новым сроком готовности корабля определен конец 2014 года, подчеркнул офицер главкомата


        На дворе 2015, но корвет по прежнему недостроен
        1. Guzey 18 февраля 2015 09:40
          Это я в курсе, и это печально, но все же новый завод самый крупный в России будет, на особом статусе, работников туда скорее всего со всей страны собирать будут, так что тлеет надежда, что все будет хорошо, пусть и не сразу.
          1. руслан 18 февраля 2015 12:26
            и чем это хорошо? если у вас два полупустых ведра, от того что вы сольёте её в одно, воды у вас больше не станет.
          2. zyablik.olga 18 февраля 2015 12:42
            Цитата: Guzey
            Это я в курсе, и это печально, но все же новый завод самый крупный в России будет, на особом статусе, работников туда скорее всего со всей страны собирать будут, так что тлеет надежда, что все будет хорошо, пусть и не сразу.

            Работники и на месте нашлись бы, была бы нормальная зарплата соответствующая условиям проживания в наших суровых краях. А пока народ из Комсомольска только уезжает. Да и руководство Амурского судостроительного откровенно заворовалось уже не первого директора за финансовые злоупотребления меняют, но реальной ответственности никто не понёс.
        2. silver_roman 18 февраля 2015 12:20
          в строю на сегодня уже 4 корвета. Все вышли из "северной верфи" еще 5 вроде бы строятся.
          То, что один из 20380 отдали на Амур - больше исключение чем правило. Причина мне не ясна, видимо для того, чтобы Северную верфь разгрузить. Видимо неудачное решение.
          Это конечно не оправдывает сроки строительства в Питере и не идет не в какое сравнение с теми же китайцами.
          В РФ нужно решать системные вопросы, без этого деньги и дальше будут утекать в черные дыры.
          Кстати помнится штаты строили по 2-3 Берка в год. Очень круто я считаю.
          Им надо, морская держава, легче всего демократия заноситя/подхватывается через военный флот!
        3. saturn.mmm 18 февраля 2015 13:57
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          На дворе 2015, но корвет по прежнему недостроен

          На "Янтаре" есть такой же бедолага "Иван Грен"
          Но тем не менее там строятся одновременно четыре фрегата пр.11356 для дядьки Черномора, темпы строительства выше чем при Союзе, вот такой парадокс.
          1. Штык 18 февраля 2015 20:40
            Цитата: saturn.mmm
            На "Янтаре" есть такой же бедолага "Иван Грен"

            Может его сразу в музей превратить ?
            1. saturn.mmm 19 февраля 2015 20:37
              Цитата: Штык
              Может его сразу в музей превратить ?

              Да, вероятно Вы правы, на табличке что будет написано? Мне уж очень интересно, как только над ним не извращались заказчики.
      2. pr 627 18 февраля 2015 09:51
        Руководство дальневосточного центра судостроения находится в розыске по факту хищения 4,0 миллиардов рублей,и строить будут похоже долго.
  10. 501Legion 18 февраля 2015 09:43
    более чем не слабо, молодцы Китайцы. судя по описанию мощный корабль будет когда построят. Хотелось бы увидеть ответ России, а точнее проект который будут строить в перспективе. а то много показывали макетов но так и не понятно какой будет стоять не вооружении
    1. Denis_469 18 февраля 2015 11:50
      На какой денег хватит. "Нахимов" ремонтируют с 1999 года. На нём столько распилили за это время, что можно было ещё серию из 4 1144 на те деньги построить.
  11. Ka-52 18 февраля 2015 10:21
    В сравнении истина "горькая" познается am Пора бы уже заканчивать распил-то бабла. Ресурсы не бесконечны.
  12. нью- коммунист 18 февраля 2015 10:51
    Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. ----------------а есть и третий вариант,выше производительность труда, меньше откаты и лучше планирование и стабильность госзаказа.
    1. ватник 18 февраля 2015 11:26
      Китай просто "ударными" темпами строит свой флот. Причём постепенно вводя в строй корабли всё новых и новых классов. Можно только "позавидовать". Молодцы.
  13. МойВрач 18 февраля 2015 11:31
    Цитата: Nayhas
    П.С: 3 июня 2005 года на острове Чансин, в устье реку Янцзы началось строительство Цзянской судоверфи. Через ЧЕТЫРЕ! года сдали уже первую очередь судостроительной базы.

    Да строят они просто ударно, в Беларуси в строительстве цементного завода участвовал китайский подрядчик, так вот у них при менее опасных работах чем у наших монтажников на высоте, количество несчастных случаев было не сопоставимо выше. Даже слух пошёл что китайцы гибнут чуть ли ни каждую неделю, нодолжных в таких случаях разборок происшествий не было и потому никто и не знает что на самом деле было.
  14. Bongo 18 февраля 2015 11:50
    На многие вопросы о Тип 055 может ответить его полноразмерный макет, строящийся в Хубее

    Олег, эта информация слегка устарела, макет эсминца уже построен.
    Спутниковое фото:
    1. Антон Гаврилов 18 февраля 2015 14:05
      Да,это куда больше на Дэринг походит,нежели на Замволт.Про авианосец я вообще промолчу.С одной стороны да-быстро,а с другой тут пару дней назад 1 человек писал,в другой теме,что китайские корабли полный аут во всех отношениях.Ну и то,что относится ко всем видам морского оружия-настоящих,а не рекламно-проспектных характеристик мы не знаем,а в плане китайских образцов морской техники,вопросов особенно много.
  15. pr 627 18 февраля 2015 11:55
    Китае судостроение признано одной из важнейших отраслей для экономики страны и рынок судостроения КНР имеет устойчивую тенденцию к росту. Говоря об успехах Китая в области судостроения, многие эксперты отмечают, что рост этого сектора экономики обусловлен дешевизной рабочей силы. Но сегодня это лишь отчасти справедливо, поскольку, получив первоначальный толчок, отрасль начинает делать ставку на инновационные технологии и уделяет огромное внимание самостоятельным наукоемким разработкам.

    На сегодня промышленность Китая пока еще не в состоянии производить все необходимое судовое оборудование, и эта зависимость китайского судостроения от импорта значительной части судостроительных материалов и оборудования снижает эффективность производства национального судостроения. Поэтому Министерство коммерции Китая, контролирующее импорт передовой техники и оборудования, предоставляет судостроительным предприятиям льготы и даже финансовую поддержку для закупки важных с точки зрения развития отрасли технологий и оборудования.

    В 1999 году Генеральная государственная компания судостроительной промышленности Китая, объединявшая все судостроение и судоремонт в стране, была реорганизована. В процессе акционирования были созданы две крупные вертикально-интегрированные компании: China State Shipbuilding Corp. (Китайская государственная судостроительная корпорация - КГСК) и China Shipbuilding Industry Corp. (Китайская судостроительная промышленная корпорация - КСПК). В течение многих лет в Китае государственные судостроительные компании абсолютно превалировали в строительстве судов.

    В 2009 году Китаю удалось обойти по объему судостроения Южную Корею, занимающую лидирующие позиции в течение последних 20 лет, и тем самым впервые в истории выйти на первое место в мире. Этот результат достигнут за счет беспрецедентной по масштабам программы поддержки национальных судостроителей. К вымыслам Капцова о рабском труде и размерам бюджета в КНР, просто надо меньше тырить и больше работать,а не говорить президенту на заседаниях Морской коллегии мол проще купить все за рубежом.
  16. The Art of War 18 февраля 2015 12:43
    Спущен на воду 4-й китайский ДВКД пр.071 http://imp-navigator.livejournal.com/315149.html
    The Art of War
  17. IAlex 18 февраля 2015 13:34
    А есть еще третий вывод который в РФ стараются не замечать - там пилят намного меньше и работают прилежнее и квалифицированее...
  18. xtur 18 февраля 2015 14:30
    >Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.

    есть и третий вариант - они меньше пилят
    PS. конечно я не оригинален, и именно эта тема заинтересовала многих, но что поделать, вопрос вызывает очевидный интерес
    1. TIT 18 февраля 2015 15:51
      Цитата: xtur
      xtur (2)



      ПРОЧИТАЛ ВАШ КОментарий и пришла мысль , что скорее у них идёт сложение всех трёх приведённых вами вариантов
      TIT
  19. jungler 18 февраля 2015 18:04
    Хм.. по поводу бюджета флота - есть ТРЕТИЙ вариант - в РФ бОльшую часть бюджета пилят на карманные расходы - в Китае за воровство вешают на площади Тянь Ань Мэнь а в РФ за откаты - попадают .. в ДУМУ!
  20. Lukov 18 февраля 2015 18:35
    Нам не железяки ковать надо сейчас и не о дальних океанах думать, как бы не хотелось. А детишек нам надо ковать и ракеты, чтобы выжить. Какие Авианосцы, мужички? Нас самих скоро не останется.
  21. НЕКСУС 19 февраля 2015 02:10
    России надо скорее решать вопрос с утверждением и закладкой Лидеров...основная ударная сила флота это эсминцы и китайцы это понимают.Причем нам эсминцев надо много,если мы хотим удержать свои интересы и продолжать оставаться сильной океанской державой.
  22. Александр72 19 февраля 2015 06:16
    Коллеги! "Открою" для Вас большой секрет про нашего великого соседа - то бишь Китай:
    1) большая часть населения КНР проживает в междуречье Янцзы (Голубая) и Хуанхэ (Желтая), а также на юге Китая, севернее в Маньчжурии и Внутренней Монголии плотность населения гораздо меньше (немотря на общую перенаселенность). Причина - пахотные земли и климат, благоприятствующий сельскому хозяйству. Китай все еще в значительной мере остается аграрной страной, не смотря на все успехи индустриализации.
    2) военная стратегия (и политическая тоже) Китая с древних времен основывалась на том, что китайские воины будут и могут сражаться только на своей земле для обороны от внешнего врага. Все удачные завоевательные походы китайцев ограничились той же Маньчжурией и Тибетом (которые китайцы считали и считают своей территорией). Каких-либо изменений в этой области в КНР не было.
    Поэтому опасаться войны с КНР за территории Дальнего Востока, Приморья и Казахстана не стоит. Земля эта не слишком-то подходит для постоянного проживания на ней китайцев. Другое дело - аренда пригодных в аграрном секторе экономики земель. Кроме того экономика Китая очень ресурсоемкая. Им нужна не только нефть, газ, но и металлы и многое другое. А все это гораздо проще купить, чем сначала завоевывать земли с неясным и непрогнозируемым результатам, затем самим проводить изыскания и разработки и т.д.
    Впрочем я не настаиваю на том, что мое мнение единственно правильное. Но могу привести простой пример: после развала СССР, в начале 90-х годов китайцы арендовали одно большое сельскохозяйственное предприятие в Центральном Казахстане, чтобы выращивать нужные им продукты питания. Но продержались около 2-х лет, чтобы затем уехать и больше не появляться. А на этих землях сейчас уже наши фермеры продолжают выращивать картофель и кормовые культуры для животноводства.
    Честь имею.
  23. yehat 20 февраля 2015 15:41
    P. S. Любопытно, что бюджет ВМС НОАК всего в два раза превышает бюджет российского Военно-морского флота. Ввиду несоответствия соотношения затрат и результатов возникает удивительный парадокс, решением которого могут стать два вывода. Первый: китайцы используют на верфях рабский труд. Второй, более очевидный: настоящий бюджет китайского флота строго засекречен, а его значение в разы превышает опубликованные данные.

    есть и 3-й вариант. в Китае существует смертная казнь за то, что пилят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня