Кошмар для «Исламского государства»

Есть мнение, что если США, ЕС и Россия объединят усилия и начнут бороться с «общей угрозой» в лице «Исламского государства», то этот натиск станет кошмаром для террористов. Вместе с тем нельзя не признать, что ещё на заре XXI века, после 9/11, многие политики надеялись, что мир консолидируется в борьбе с терроризмом. Но это оказалось пустой надеждой, поскольку само понятие «террористической угрозы» в мире трактуется неоднозначно.

Кошмар для «Исламского государства»


Могут ли Соединённые Штаты, Европейский союз и Россия сотрудничать в борьбе против растущей общей угрозы, исходящей от так называемого «Исламского государства»? Таким вопросом задались аналитики Томас Грэм и Саймон Сараджян (Thomas Graham, Simon Saradzhyan). Статья за авторством этих экспертов вышла на сайте американского журнала «The National Interest».


По мнению Грэма и Сараджяна, сотрудничество в области борьбы с «ИГ» между Россией, ЕС и США может быть налажено, однако путь к нему «не будет лёгким». После 9/11 многим казалось, что сотрудничество в сфере борьбы с терроризмом никогда не было так крепко, как раньше. Однако даже в те времена, когда Россия и запад имели «хорошие отношения», выявились расхождения, связанные с «фундаментальным концептуальным разрывом» по вопросу о «природе террористической угрозы».

Соединённые Штаты определяют такую угрозу как исходящую от «иностранных радикалов», вознамерившихся «подорвать институты американского общества». Такое определение Вашингтон вывел из атак 9/11. Причём Белый дом изображает угрозу шире — «Аль-Каида» угрожает не только Вашингтону, но «основным демократическим ценностям Запада».

Россия неразрывно связывает террористическую угрозу с сепаратизмом, продолжают авторы. Это определение Москва вывела из войн в Чечне, по итогам которых и была сформулирована контртеррористическая стратегия. В 1990-е годы среди чеченских боевиков было довольно много радикальных исламистов, но Москва трактовала их поведение как стратегию на создание собственного независимого государства, не приписывая им цели «уничтожить российское общество как таковое».

В 2000-х годах эта разница в подходах стала особенно ощутимой. Соединённые Штаты были заинтересованы в обмене с русскими разведывательной информацией по «Аль-Каиде»; русские, в свою очередь, хотели получить от Вашингтона информацию о беглых чеченцах, подозреваемых в поддержке «воинствующего сепаратизма».

В результате стороны мало что могли предложить друг дружке. Виной тому разница в приоритетах. Оба государства сосредоточились на главных угрозах их собственным странам. Хуже того, Москва считала, что Запад дал чеченцам-террористам убежище.

Однако теперь наблюдается подъём террористов из «Исламского государства». И в борьбе с этим образованием, считают аналитики, «концептуальный пробел мог бы быть закрыт».

Все те силы, что поддерживают «ИГ», а также «Аль-Каиду», более или менее поддерживают и идею мирового халифата. Одновременно формирование террористического протогосударства на руинах Сирии и Ирака показывает связь между терроризмом и сепаратизмом (тем самым, которому в США почти не придавали значения).

«Исламское государство» действует куда активнее «Аль-Каиды». К тому же эта организация не ищет убежища в каком-нибудь независимом государстве или на неуправляемых территориях. Она захватывает земли, чтобы создать затем на них собственное государство. «ИГ» активно вербует иностранных боевиков и обучает их. Затем они возвращается на родину, где сеют хаос. По оценкам, в рядах исламистов воюет 15.000 иностранных боевиков, 3.000 граждан стран Запада и около 1.000 русскоязычных джихадистов. Некоторые из них уже вернулись обратно в Европу и Россию; другие вернуться готовятся.

Пожалуй, впервые за всё время борьбы с терроризмом Соединённые Штаты, Европейский союз и Россия имеют общего и конкретного врага в виде «Исламского государства».

Никто из этого трио не может позволить себе «терпеть» существование террористического квазигосударства, обучения своих граждан исламистами, заинтересованными в получении оружия массового уничтожения.

Ни США, ни ЕС, ни российские лидеры не могут «сидеть и ждать», когда «ИГ» дорастёт до новой стратегии и от уничтожения граждан западных и постсоветских государств перейдёт к началу крупных террористических кампаний против государств.

США, ЕС и Россия могли бы сотрудничать в сфере борьбы с «ИГ». Для начала они могли бы предпринимать «маленькие, конкретные и прагматичные шаги», примерно такие, какие были характерны на начальных фазах кампании в Афганистане, возглавляемой США. Такие шаги могли бы включать обмен разведданными по «ИГ» и сотрудничество в совместных специальных операциях против ключевых целей. Россия могла бы послать в регионы своих консультантов, реализовывать учебные программы, поставлять оружие, например, для иракских и курдских сил самообороны, делая всё это в координации с Западом.

Правда, «недавняя эскалация насилия» на востоке Украины усложнила попытки создать антитеррористическую коалицию. И всё же Запад должен не упускать из виду тот вклад, который Москва могла бы внести в борьбу с терроризмом.

По мнению экспертов, предстоящий саммит по противодействию экстремизму в Вашингтоне даст России и Западу возможность начать диалог на высоком уровне по контртеррористическому сотрудничеству. Такое сотрудничество отнюдь не поможет разрешить украинский кризис, зато новая коалиция могла бы ослабить смертельную угрозу, исходящую от «ИГ», и затормозить опасное ухудшение отношений Запада и России.

Итак, добавим от себя, в противодействии США, ЕС и России «Исламскому государству» Грэм и Сараджян находят ту точку соприкосновения интересов, в которой стороны могли бы консолидироваться и заодно снизить накал геополитических страстей, возникший из-за украинского кризиса и превратившийся в нечто, напоминающее среднее арифметическое между войной горячей и войной холодной.

Правда, эксперты забыли упомянуть о том, что террористическая угроза «ИГ» — это порождение того хаоса, который устроили на Ближнем Востоке «исключительные» Соединённые Штаты, любители «демократизировать», устраивать «вёсны» и пропагандировать «ценности». Забыли аналитики и о том, что «Аль-Каида» — детище ЦРУ.

Поэтому, когда речь заходит о «фундаментальным концептуальным разрыве» по вопросу о «природе террористической угрозы», американцам надо крепко подумать. И только потом открывать рот.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. nebalagur 17 февраля 2015 06:26
    Есть мнение, что США, как создателя ИГ и их теневую сторону, следует исключить из этого списка.
    ЗЫ: Как впрочем и вообще отовсюду...
    1. ширьонер 17 февраля 2015 09:32
      А я вам так скажу : величие Черчилля и Сталина заключалось в том , что они смогли возвыситься над взаимным отвращением ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом , коим являлся немецкий фашизм. Точно так же я ожидаю от Обамы и Путина возвыситься над взаимным отвращением ради выживания перед лицом страшной угрозы исламофашизма в лице ИГИЛ и Ирана, который в случае победы не пощадит ни русских , ни американцев , ни датчан.
      1. APASUS 17 февраля 2015 09:57
        Цитата: ширьонер
        А я вам так скажу : величие Черчилля и Сталина заключалось в том , что они смогли возвыситься над взаимным отвращением ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом , коим являлся немецкий фашизм. Точно так же я ожидаю от Обамы и Путина возвыситься над взаимным отвращением ради выживания перед лицом страшной угрозы исламофашизма в лице ИГИЛ и Ирана, который в случае победы не пощадит ни русских , ни американцев , ни датчан.

        Как возвыситься над взаимным отвращением ,ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом ??
        США декларируют свои цели: Как борьбу с ИГИЛ в Ираке и тут же снабжают их вооружением в борьбе с режимом Асада в Сирии.По крайней мере, Черчилль хоть и имел критические разногласия со Сталиным,но не позволял себе снабжать оружием Германию.
        Все прекрасно помнят 11 сентября и объявленную войну США терроризму во главе с Аль-Каидой .Но почему то никто не задается вопросом :Почему мы должны воевать с вышедшим из под контроля США собственным проектом?? И переходя к современности: Как воевать с ИГИЛ если цели у США совсем не те что декларируют ???
        Как быть союзником страны президент которой заявляет об "исключительной нации",выше законов,морали,и порядка?
        1. ширьонер 17 февраля 2015 11:09
          22 июня 1941 года Черчиль объявил о безоговорочной поддержке СССР в войне с Германией. Он объяснил это так :" Если я узнаю , что Гитлер вторгся в ад , я в тот же день обращусь к дьяволу, чтобы подписать с ним договор о совместных намерениях". Да , американцы много дров наломали на Ближнем Востоке, но в отличие от распространенной на этом ресурсе точки зрения, не столько из-за злого умысла , сколько из-за катастрофического непонимания Ближнего Востока. Черчиль тоже мог 22 июня начать вспоминать пакт риббентропа-Молотова. Вместо этого он протянул руку России. И сейчас необходимо ради выживания цивилизации объединиться против вселенского зла. А уж после победы над ним меряйтесь на здоровье с Американцами у кого половой орган больше
          1. APASUS 17 февраля 2015 11:50
            Цитата: ширьонер
            Да , американцы много дров наломали на Ближнем Востоке, но в отличие от распространенной на этом ресурсе точки зрения, не столько из-за злого умысла , сколько из-за катастрофического непонимания Ближнего Востока.

            Особенно это место понравилось!
            Да мы такие нехорошие ,что строим подпольные тюрьмы по всему миру.Хватаем людей по всему миру,держим,пытаем и все ради борьбы с невиданным чудовищем..........ЧУДЕСНО!
            В Югославии мы превратили страну миф,но это же не Ближний Восток?В чем разница?
            Но в хороших семьях принято признавать ошибки и извиняться,но только не в США!В ответ мы получаем речь президента с мыслями о исключительности.Вам ли не знать ,чем закончилась история построения исключительной нации в Германии и какими методами она продвигалась?
            Протянуть руку США,когда даже в самом простом виде определения терроризма договориться нельзя.Когда убивают французов,датчан,немцев - это безусловно террор,но когда на камеру член сирийской оппозиции съел сердце сирийского солдата - это нормально!Бомбежка городов Донбасса - вообще мирная акция?
            Мир очень сильно изменился бы в лучшую сторону если бы США попытались вести просто адекватную политику,я не говорю о миротворческой.При этом агрессивность политики США признают даже сами высокопоставленные политики.
            И только вы делаете вид ,что ничего не происходит.
          2. слепой 17 февраля 2015 18:43
            а не слишком ли много непонимания?? это вовсе не непонимание а заранее спланированная акция по разжиганию войны в регионе с целью дестабилизаровать обстановку и еще не хватало чтоб мы тратили свои ресурсы на борьбу с проамериканским режимом за "свободную гейропу"
      2. Dali 17 февраля 2015 10:05
        Цитата: ширьонер
        А я вам так скажу : величие Черчилля и Сталина заключалось в том , что они смогли возвыситься над взаимным отвращением ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом , коим являлся немецкий фашизм. Точно так же я ожидаю от Обамы и Путина возвыситься над взаимным отвращением ради выживания перед лицом страшной угрозы исламофашизма в лице ИГИЛ и Ирана, который в случае победы не пощадит ни русских , ни американцев , ни датчан.


        А Иран то тут причём? Или у вас как всегда: все кто вам зад не лижет, против вас?
      3. Комментарий был удален.
      4. andrkust 17 февраля 2015 10:56
        Цитата: ширьонер
        Точно так же я ожидаю от Обамы

        Так эта компашка за лужей "Кекс и Ко" и есть основатели мирового нео-фашизма!!
        andrkust
      5. abrakadabre 17 февраля 2015 11:23
        величие Черчилля и Сталина заключалось в том , что они смогли возвыситься над взаимным отвращением ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом , коим являлся немецкий фашизм
        Чушь. Если за Сталина я более менее уверен, то Черчиль... Я вас умоляю...
        Если бы Гитлер предложил Черчилю мир и совместно добить СССР, через сутки-двое англичане уже начали прибывать на восточный фронт немецкими эшелонами. Эта сволочь приложила все старания, чтобы Гитлер отвлекся от добивания Британии и начал осуществлять Барбароссу. Благодаря чему в Мелкобритании до сих пор говорят по английски, а не не немецком.
        И со вторым фронтом тянули так, что большие сомнения возникали и до сих пор возникают насчет союзности.
        1. ширьонер 17 февраля 2015 12:46
          abrakadabre Сегодня, 11:23 ↑
          величие Черчилля и Сталина заключалось в том , что они смогли возвыситься над взаимным отвращением ради борьбы с рафинированным , абсолютным злом , коим являлся немецкий фашизмЧушь. Если за Сталина я более менее уверен, то Черчиль... Я вас умоляю...
          Если бы Гитлер предложил Черчилю мир и совместно добить СССР, через сутки-двое англичане уже начали прибывать на восточный фронт немецкими эшелонами. Эта сволочь приложила все старания, чтобы Гитлер отвлекся от добивания Британии и начал осуществлять Барбароссу. Благодаря чему в Мелкобритании до сих пор говорят по английски, а не не немецком.
          И со вторым фронтом тянули так, что большие сомнения возникали и до сих пор возникают насчет союзности.


          Эта "сволочь" Черчиль в одиночку противостоял Германии в 40-М году и выиграл битву за Англию, когда Гитлер и Сталин начали мировую войну, а Америка не собиралась ни во что вмешиваться. Только получив по носу от англичан Гитлер отказался от планов десантирования в Англии. В это же время Советы показали беспомощность в финской войне и взгляды фюрера устремились на восток
          1. Стирбьорн 17 февраля 2015 13:21
            Цитата: ширьонер
            Эта "сволочь" Черчиль в одиночку противостоял Германии в 40-М году и выиграл битву за Англию, когда Гитлер и Сталин начали мировую войну, а Америка не собиралась ни во что вмешиваться. Только получив по носу от англичан Гитлер отказался от планов десантирования в Англии. В это же время Советы показали беспомощность в финской войне и взгляды фюрера устремились на восток

            А что там выигрывать то было? - у немцев стратегических бомберов, как у союзников после, не было. Количество самолетов тоже ограничено было. Зона боев - Южная Англия, истребители даже до нее не долетали толком. Масштаб союзников в налетах на Германии многократно выше был и продолжительнее.
          2. Александр12 17 февраля 2015 15:52
            Цитата: ширьонер
            Только получив по носу от англичан Гитлер отказался от планов десантирования в Англии. В это же время Советы показали беспомощность в финской войне и взгляды фюрера устремились на восток

            Простите, я что-то не припомню что-бы англичане дали по носу немцам в 40-м году. Они да же в Африке обкакались имея преимущество. ИЗ северной франции бежали так, что бросили все своё вооружение и налегке. Немцы просто отпустили англичан "помирать домой". smile
          3. EwgenyZ 18 февраля 2015 01:29
            Цитата: ширьонер
            abrakadabre Сегодня, 11:23 ↑
            когда Гитлер и Сталин начали мировую войну

            Ну Вы "загнули", уважаемый! Это когда это Сталин развязывал Мировую войну? Это, наверное, когда Мюнхенское соглашение "подписывал"?
            Кстати, "Битву за Англию" "выиграл" не Черчиль, а Геринг, такой же "стратег" как современные укрогенералы.
          4. Александр72 18 февраля 2015 11:32
            А не кажется ли Вам любезный что Вторую мировую войну развязали на пару с А. Гитлером западные политики, лоббирующие интересы определенных промышленно-финансовых кругов. Достаточно вспомнить Невила Чемберлена с его знаменитым: "Я принес вам мир" после мюнхенского сговора, который развязал руки нацистам. А битва Черчилля с Гитлером в 1940 году - это битва кита со слоном, причем обе стороны использовали для боев птичек. Если бы не Канал - германские танки (при наличии соответствующего приказа со стороны Адольфа) уже через месяц штурмовали бы горные долины Шотландии, добивая последних защитников британской империи в портах Эдинбурга и Глазго. Но как известно Британия - это остров, а кригсмарине не могло соперничать с Ройал Флит, да и Гитлер не шибко-то стремился всерьез поставить Британию на колени, иначе бы вместо фронтовой авиации (тех же штурмовиков-пикировщиков Ю-87 "Штука") они бы начали выпускать тяжелые дальние бомбардировщики (что-то вроде "Уралбомбера"). Британская истребительная авиация, не смотря на героизом и профессионализм пилотов и отличные машины, с трудом отражала налеты Люфтваффе, напрягая все силы, а четырехмоторный тяжелый бомбардировщик сбить намного тяжелее чем относительно легкую машину - это доказали те же британцы и американцы. В этом случае немцы вполне могли бы устроить британцам то же самое, что уготовило Стратегическое авиационное командование самой Германии в 1944-45 годах и с большим успехом - территория Британии относительно невелика, спрятать там заводы по большому счету негде и убежать некуда. Слова "Советы показали беспомощность в финской войне" комментировать не буду, чтобы не поднимать срач на сайте.
            Да и есть мнение, что если США, ЕС и Россия объединяться в войне с ИГ, то воевать с исламистами будет в результате одна только Россия, которую впоследствие те же США и ЕС объявят агрессором и виновной во всех мыслимых немыслимых грехах независимо от результата войны с террористами. Правительствам США и стране ЕС доверять нельзя - они это уже доказали делом.
            Честь имею.
      6. просто экспл 18 февраля 2015 07:37
        ну как ни еврей , так опять поток лжи в сторону Ирана .
        вы за собой бы лучше следили , есть мнение что от вас вреда намного больше чем от Ирана .
    2. Max_Bauder 17 февраля 2015 12:59
      Американцы никогда с иг бороться не станут, что за бред вообще?! ибо американцы сами кучу денег положили на ее создание, обмундирование и вооружение, для чего? это просто карманная армия сша и саудовской аравии в борьбе с их врагами, т.е. с мусульманским миром и Россией, заодно и напугают европу чтобы те какали в штаны и продолжали жить в вассальной зависимости от сша и кормить их базы на своей территории хранить золото в их стране, ресурсы отдавать.

      Наполеон давно еще говорил: Кто не хочет кормить свою армию, будет вскоре вынужден кормить чужую.
  2. DrMadfisher 17 февраля 2015 06:30
    с амерами договариваться нельзя, даже по пустякам (почему-то слово "pindos" не пропускает)
    1. PSih2097 17 февраля 2015 13:15
      Цитата: DrMadfisher
      с амерами договариваться нельзя, даже по пустякам (почему-то слово "pindos" не пропускает)

      если только с Европой, до и то только после смены руководства в Германии и Франции, с некоторыми странами восточной европы, НО НИКАК НЕ с США...
  3. tormazok 17 февраля 2015 06:35
    Есть мнение, что если США, ЕС и Россия объединят усилия и начнут бороться с «общей угрозой» в лице «Исламского государства», то этот натиск станет кошмаром для террористов.

    Нда а вот есть мнение что если Россия и Китай объединят усилия и начнут бороться с «общей угрозой» в лице США то и ни какого терроризма больше не будет
    1. игорка357 17 февраля 2015 07:07
      Терроризм был испокон веков..даже когда еще тании не существовало,так что они просто действуют по сценарию придуманному не ими,они просто масштабней начали действовать,и на законном типа основании!!!
      1. ferdiperdozzz 18 февраля 2015 14:15
        Неа. Терроризм придумал Ульянов Саша.
  4. Игорь39 17 февраля 2015 06:54
    Надо направить ИГ на Саудовскую Аравию,чтоб они там устроили как В Сирии,врагов успокоим немного и цены на нефть повысим.
    1. игорка357 17 февраля 2015 07:04
      Думайте что пишете))!Они их понизят до плинтуса начав торговать нефтью за бесценок налево и направо!!!Как говориться"оптом".
      1. Игорь39 17 февраля 2015 07:13
        В условиях боевых действий,там и половина скважин не останется действующих,разбомбят и расстреляют,рабочие разбегутся,даже если они будут продавать дешевле,на всех не хватит)))
    2. макс702 17 февраля 2015 21:56
      Цитата: Игорь39
      Надо направить ИГ на Саудовскую Аравию,чтоб они там устроили как В Сирии,врагов успокоим немного и цены на нефть повысим.

      Полностью с вами согласен! Что то наши внешние разведчики совсем мышей не ловят, я понимаю что украина занимает львиную долю ресурсов(особенно людских) но надо и о глобальном подумать , действительно сожгут процентов этак 30-40 вышек, взорвут десяток заводиков , и пяток терминалов с 2-3 танкерами , глядишь свой бюджет(за счет повышения нефти до 110-120) на годы вперед отобьют.. А чего смотреть вон США с шаквками ничем не гнушаются пора и ответку включать, на все вопросы валить на ИГИЛ тпа вы породили вы и разбирайтесь.. Правда есть одно но, остались ли специалисты способные провернуть ЧИСТО эту операцию.. вот тут боольшие сомнения..
  5. игорка357 17 февраля 2015 07:06
    Считаю что нужно усиленно вбивать в голову Китаю позицию по этому направлению,и создавать конкретные совместные силы по борьбе с ИГ уже сейчас...иначе может быть поздно!!!
    1. abrakadabre 17 февраля 2015 11:28
      Считаю что нужно усиленно вбивать в голову Китаю позицию
      Разве что предложить им оккупацию Аравии. С последующим изменением статуса на Меддин-ЭрРиядский автономный округ в составе КНР. Ну а что Кааба будет у них - китайцы быстро наведут порядок в порядке посещения данного культурно-исторического памятника раннего средневековья. И... китайцев хватит на все моджахедов и шахидов.
  6. victorsh 17 февраля 2015 07:13
    Хуже того, Москва считала, что Запад дал чеченцам-террористам убежище.

    И не только запад.В 2000-м ЛИЧНО видел в Моршанске на "отдыхе"бородачей,а затем и родственники подтвердили-в санаториях лечатся чеченцы.
  7. Хранитель 17 февраля 2015 07:15
    Читая несколько статей на сайте, пришел к очень простому выводу!
    Как только в стране начинаются народные волнения - крайне необходимо закрывать американские посольства и высылать из страны всех американских граждан!
    Так будет намного проще противостоять любой угрозе - ведь со своими идиотами мы все можем и сами разобраться?!
    1. Nexus 6 17 февраля 2015 12:08
      В связи с действиями США, вспоминается анекдот.
      Собрались медведь, волк, заяц и лиса в карты играть. Медведь раздает карты и приговаривает:
      - А кто будет мухлевать – будем бить по морде. По наглой рыжей морде.
  8. IrbenWolf 17 февраля 2015 08:06
    ИГ угрожает на данном этапе в первую очередь американской нефти в Саудовской Аравии. С чего вдруг России впрягаться в этот блудень? Вот Иран поддержать оружием можно и нужно. А со своими проблемами пускай американцы разбираются сами.
    1. abrakadabre 17 февраля 2015 11:31
      ИГ угрожает на данном этапе в первую очередь американской нефти в Саудовской Аравии.
      Чушь. Ставленник США не может угрожать США в данном вопросе. Официально, на камеру отрезая бошки - да, вроде непримиримые враги. На самом деле - НЕТ! США будут скупать у ИГИЛ всю халявную контрабандную нефть практически за бесценок. Потом легализовывать ее в качестве своей сланцевой и продавать остальным втридорога.
  9. Игорь Половодов 17 февраля 2015 10:19
    Консолидироваться вместе с террористической страной №1 (США)?!
    1. arkady149 17 февраля 2015 19:36
      Вся Европа , в пароксизме страсти, консолидировалась со страной "Исключительной Демократии", А Россия видите-ли не хо-о-чет.Да не хотим-помним времена ЕБНа. Югославию не просто прос*али, а позорно прое*али.О Кубе забыли. Народная мудрость гласит:" За двумя зайцами погонишься-от Медведя **зды получишь!" Необходимо эту глубокую мысль довести до сознания каждого европейского лидера.
  10. Фкенщь13 17 февраля 2015 10:27
    Прежде всего надо перестать их вооружать и прекратить саудитам продавать оружие. Сами они настолько тупы, что самостоятельно смогут создать только лук и стрелы. А если отключить их от интернета, то и лук не сумеют смастерить.
  11. ava09 17 февраля 2015 10:36
    Терроризм из одного ряда с ГМО, ювенальной юстицией, ЛГБТ, либерализмом и прочей мерзостью, работающей в данный момент времени на жидоанглосаксонскую корпоратократию. Бороться с проблемой совместно с организаторами этой проблемы? Что-то мне подсказывает, что бороться надо против источника терроризма, тогда и терроризм как таковой, исчезнет или будет купирован. А создатели "политического ислама" борятся с ним официально с 11.09.2001г и какие успехи - терроризм цветёт и развивается.
  12. varedenis 17 февраля 2015 10:48
    Я не понимаю, ведь история учит, почему мы не учимся. В 80-е годы была холодная война, и чтобы добиться эконимку ссср,
    Америка спонсировала афганских боевиков. В 2000-х была придумана алькайда что бы не дать Европе подымать голову. Сейчас опять, санкции и плюс нам навязывают этот игил. И опять Америка.
  13. valokordin 17 февраля 2015 11:14
    России объединяться с Западом против ИГИЛ не нужно и даже вредно. Пусть его уничтожают те кто его породил. Другим странам помогать надо. Мы уже нашим заклятым друзьям против террористов помогали и что? Они нам под бок соорудили фашистского соседа.
  14. Tilkus75 17 февраля 2015 11:22
    Зачем америкосам бороться с тем, что они так долго создавали? Для американцев любой конфликт это оздоровление экономики. Они будут продолжать подливать масло в огонь...
  15. silver_roman 17 февраля 2015 11:59
    минус статье мой.
    Пожалуй, впервые за всё время борьбы с терроризмом Соединённые Штаты, Европейский союз и Россия имеют общего и конкретного врага в виде «Исламского государства».

    как можно такое писать?
    сышыа - есть источник терроризма.
    все их цели и действия говорят о том, что хаос по всему миру есть выгода для них. Учитывая замашки на лидерство на планете.
    НУЖНО НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ!!! много раз об этом писал.
    пока сышыа является борцом с терроризмом, украинец.хунта - законным правительством, ополченцы - террористами и сепаратистами - не будет порядка в нашем доме.
  16. IvanArxipov 17 февраля 2015 12:11
    Цитата: ширьонер
    Да , американцы много дров наломали на Ближнем Востоке, но в отличие от распространенной на этом ресурсе точки зрения, не столько из-за злого умысла , сколько из-за катастрофического непонимания Ближнего Востока.

    Если бы от действий сша на Ближнем Востоке страдало именно сша, то это как то можно трактовать, дескать "не корысти ради, а по причине врождённой рукожопости..." а по факту от дестабилизации региона выигрывают только матрасники, следовательно умысел был, есть, и уходить не намерен.
  17. exiv200gt 17 февраля 2015 13:48
    Есть мнение, что если США, ЕС и Россия объединят усилия и начнут бороться с «общей угрозой» в лице «Исламского государства», то этот натиск станет кошмаром для террористов.

    Просто абсурдно. Как можно объединяться с США для борьбы с террористами, ведь они и есть террористы, США=Игил, США=Алькайда, что за бред в головах обывателя? Когда же люди перестанут быть сырьем и тупым стадом, кормящим элиты.
  18. Волжанин 17 февраля 2015 14:33
    Не-е. Со своим игилом сами разбирайтесь, матрасники агонизирующие.
    Можете мелкобритов, лягушатников и других утырков в помощь позвать. Нам пофигу. Да и недосуг - надо своим хозяйством заниматься.
    Будет от ИГ прямая угроза - тогда и посмотрим, а пока сами жрите свою заваренную жидко кашу.
  19. Lazer 17 февраля 2015 14:54
    Пчелы против меда! США vs ИГ. В свой геморрой РФ хотят вписать, обнаглели коровьи мальчики.
  20. Aqela 17 февраля 2015 18:11
    Наивняк, однако. Взялся пристыдить прожженных козлов из госдепа...
  21. itr 17 февраля 2015 21:30
    Не надо ни скем объединяться пора опробовать кузькину мать ну или парочку
    itr

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня