«Основная цель — завоевание превосходства в воздухе»

40
«Основная цель — завоевание превосходства в воздухе»


В 2015 году ВВС России собираются поставить на вооружение первую партию многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

Работы над одним из самых амбициозных проектов российского авиастроения шли в непростой обстановке — Индия, выступавшая партнером в строительстве истребителя, неоднократно пыталась вмешаться в ход работ, требовала большего доступа к проекту и передачи ряда технологий.

Возникали и неизбежные внутренние проблемы: аварийные ситуации во время испытаний, сдвиг сроков сдачи самолета, отказ от ключевых технических решений в пользу новых. Так, в августе 2013 года стало известно, что первоначальный двигатель истребителя со временем заменит принципиально новый мотор, за разработку которого взялись инженеры «Объединенной двигателестроительной корпорации». При этом появление технической новинки перенесли аж в район 2020 года, так что испытания самолета продолжились c использованием двигателя первого этапа.

Несмотря на все сложности, финальная модель ПАК ФА, которая будет передана военным, должна стать поистине впечатляющим образцом отечественной военно-воздушной техники.

Быстрый и невидимый

Как рассказал «Русской планете» главный редактор еженедельника «Авиационная и ракетная техника» эксперт по военной авиации Иван Кудишин, новейший российский истребитель пятого поколения сможет развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, что придаст ему низкую заметность во всех диапазонах: оптическом, радиолокационном и тепловом. Это станет основным отличием модели нового поколения от более ранних аналогов, поясняет эксперт.

«Крейсерская скорость — это скорость без включения форсажа, поскольку форсаж — очень неэкономичный режим, при котором в разы повышается расход топлива», — рассказывает Кудишин.

Возможность выхода на сверхзвуковые скорости без использования этого режима повысит экономию топлива, что позволит увеличить дальность полета. Более того, уменьшится время выхода на рубеж перехвата, существенно снизится тепловая заметность истребителя. Отсутствие дымного хвоста при бесфорсажном режиме также снизит заметность истребителя, поясняет эксперт.

Президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отмечает, что технология стелс не дает истребителю полной невидимости. «Стелс позволяет снизить радиолокационную контрастность только с определенных ракурсов», — комментирует аналитик. При этом с других ракурсов самолет будет виден даже лучше, чем любой обычный истребитель.

Сама стелс-технология не представляет никакой тайны, это определенная концепция конфигурации самолета и подбор его основных элементов таким образом, чтобы снизить радиус его обнаружения, повысив таким образом выживаемость машины, отмечает Сивков. При этом состав материала корпуса, его радиоотражающего покрытия и тонкости устройства его электронных систем держатся в секрете.

«В настоящее время невозможно сделать самолет полностью невидимым для радиолокации, но можно снизить его сигнатуру — степень отражения любых видов энергии», — дополняет Кудишин. Этот эффект достигается также за счет своеобразной формы нового Т-50. Попадая на ребристую поверхность истребителя сигнал радиолокатора отражается в сторону от его антенны вместо того, чтобы возвращаться обратно. Уплощенная форма новой модели дает низкую визуальную заметность самолета. «Все это — комплекс методов, направленных на снижение заметности машины, популярная сейчас cтелс-технология», — уточняет авиационный эксперт.


Истребитель Т-50. Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости


Реактивный истребитель также будет оснащен современными системами обнаружения, в том числе инфракрасными пассивными, которые минимизируют излучение от самолета. «В основном самолет будет ориентирован на воздушный бой, это будет истребитель-перехватчик, основная цель которого — завоевание превосходства в воздухе», — объясняет Кудишин.

Соперничество в воздухе

Истребитель пятого поколения для российских ВВС — не дань моде, а насущная необходимость. Ведущие государства уже не раз демонстрировали собственные проекты новейших боевых самолетов и готовы бороться за превосходство в воздушном пространстве. «У нового T-50 есть внушительные конкуренты как на Западе, так и на Востоке», — говорит Кудишин.

Сейчас США располагают единственным в мире серийным истребителем пятого поколения F-22 Raptor, пока это самый дорогой истребитель в мире. «Это "белый слон" в силу невероятной дороговизны (построено примерно 200 экземпляров), при этом машина олицетворяет собой пятое поколение истребителей: он сверхманевренный, бесфорсажный, почти незаметный и обладает всеми необходимыми характеристиками для завоевания неоспоримого воздушного превосходства», — рассуждает эксперт.

При этом F-22 способен поражать не только воздушные, но и наземные цели. В частности, сейчас он выполняет функции бомбардировщика в борьбе с нерегулярными подразделениями боевиков «Исламского государства» в Ираке и Сирии. Однако, уточняет Кудишин, успехи этой модели в ходе реальных боевых действий пока довольно скромны.

«По косвенным данным можно предположить, что российский аналог по многим характеристикам превосходит американский F-22. При этом не стоит забывать, что технологии изготовления обоих истребителей строго засекречены, а потому напрямую сравнить обе модели иначе как в бою не получится», — отмечает Сивков. Однако некоторое отставание России в военно-технической сфере скорее всего выльется в меньший радиус действия новой модели, рассуждает эксперт. Тем не менее, новая модель скорее всего будет укомплектована аналогичным американскому аналогу боезапасом, укомплектованным преимущественно на внутренней подвеске.

В качестве другого неоднозначного конкурента российско-индийской разработки Кудишин называет Lockheed Martin F-35, малозаметный истребитель-бомбардировщик пятого поколения, созданный совместными усилиями США и некоторых стран-членов НАТО. У этого самолета, однако, нет возможности развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость. При этом недостаточно вместительные внутренние грузовые отсеки F-35 не дают возможности нести много груза.

Самолет, однако, ещё не прошел необходимые испытания и пока не поступил на вооружение. В ходе его испытаний не раз происходили технические накладки. В июне 2014 года на авиабазе ВВС США Эглин во Флориде произошла серьезная авария — во время подготовке к полету у одного из истребителей взорвался двигатель. В итоге были временно приостановлены все полеты, Пентагон также отменил участие F-35 в международном ависалоне «Фарнборо» и в еще одном британском авиашоу.


Истребитель F-35. Фото: Yonhap / EPA / ТАСС


Проект стал одним из самых дорогих в истории армии США, изначальная стоимость превышена в несколько раз и уже достигла почти $400 млрд. Несмотря на проблемы, Пентагон намеревается поставить на вооружение свыше 2 тысяч новейших истребителей, также немало самолетов заказано иностранными заказчиками — среди которых ВВС Италии, Турции, Австралии и Норвегии. О возможность заключения миллиардных контрактов заявляли власти Южной Кореи и Канады.

«КНР также не перестает удивлять техническими новинками, сейчас Пекин проводит испытания сразу двух истребителей пятого поколения: многоцелевой J-20 "Могучий дракон", предназначенный для оснащения ВВС Китая и J-31 "Кречет", преимущественно предназначенный на экспорт», — рассказывает Иван Кудишин.

J-20 — самолет большой размерности, он не располагает сверхзвуковой скоростью, при этом малозаметен и может нести большие объемы вооружения на внутренней подвеске. Кудишин предполагает, что среди вооружения могут быть также противокорабельные ракеты.

J-31, известный также как «Кречет» — китайская заявка на создание полноценного истребителя пятого поколения, демонстрация этого малозаметного истребителя в полете на авиакосмическом салоне Airshow China-2014 вызвала фурор среди местной публики.

По внешней конфигурации самолет напоминает F-35, у него два двигателя и чрезвычайно объемные грузоотсеки. «Учитывая крайне низкую стоимость китайской продукции, "Кречет" сможет составить высокую конкуренцию T-50 и стать весьма востребованным на мировом рынке», — предполагает эксперт. При этом, уточняет он, Китай традиционно отстает по качеству двигателей, потому, возможно, они будут российского производства.

«Насколько можно судить, промышленные шпионы КНР украли терабайты информации у компании-производителя F-35 и максимально скопировали если не внутренние узлы, то форму планера (структурная часть самолета без силовой установки и оборудования). Один известный китайский летчик также отмечал в интервью, что в J-31 максимально использованы решения из новейших истребителей четвертого поколения вроде J-10B и J-16. Но неважно, насколько оригинален самолет, когда есть уже готовое изделие», — пояснял в беседе с РП эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.


Истребитель J-31. Фото: Xiao Yijiu / Zuma / ТАСС


Эксперты сходятся во мнении, что у «Кречета» есть шансы составить конкуренцию на мировом рынке как американскому, так и российскому истребителям пятого поколения. Впрочем, по мнению Константина Сивкова, китайские аналоги нельзя отнести к истребителям пятого поколения. «"Могучий дракон" и "Кречет" сделаны по технологии стелс, но при этом Китай не производит собственных двигателей, а потому его машины не способны на сверхзвуковой крейсерский полёт. Кроме того, радиоэлектронное оснащение самолета соответствует не более чем третьему поколению истребителей», — считает военный эксперт.

КНР, уверен Сивков, просто по мере возможности копирует российские аналоги, например Су-30. Сейчас, рассказывает аналитик, Пекин надеется приобрести несколько Су-35, чтобы потом на его основе запустить собственный истребитель. Об этой сделке «Русская планета» подробно писала в октябре 2014 года. В случае заключения ее сумма составит не менее $1,5 млрд, которые будут заплачены за поставку 24 российских истребителей, сообщала госкорпорация «Ростех». Эксперты, опрошенные РП, разошлись во мнении смогут ли китайцы эффективно скопировать российскую боевую технику, как это не раз бывало прежде. Скопировать в разумные сроки двигатель и РЛС Су-35 крайне сложно, для этого потребуется слишком много времени, подчеркнул тогда Кашин.

Индийский вопрос

Индия один из самых надежных партнеров России в области военно-технического сотрудничества. Продажа вооружений этому азиатскому гиганту ежегодно приносят солидные доходы отечественному ВПК. До 2013 года 38% крупных военных сделок Москва заключала с Нью-Дели, причем 75% индийского импорта вооружений приходилось на российскую продукцию, напоминает издание Defense News(DN).

Вместе с тем, совместный проект по созданию истребителя пятого поколения привел к возникновению в индийских военно-политических кругах серьезной оппозиции дальнейшему сотрудничеству с Россией — основная причина желание индийцев получить как можно больше за каждую вложенную рупию.

«Индусы настаивают на своей большей вовлеченности в проект, пока они участвуют в создании самолета только на уровне финансирования и опасаются недобросовестности российской стороны», — считает Иван Кудишин.

В дальнейшем истребитель будет производиться отдельно на собственной материальной базе каждой из двух стран-участников. «Скорее всего, в Индии это будет завод компании "Hindustan aeronautics" в Бангалоре», — полагает специалист.

Местные индийские аналитики говорят о спорах внутри индийского общества, вызванных задержками и технологическими неполадками, которые ассоциируются с совместным проектом. «Сейчас эта программа столкнулась с множеством проблем. Индия уже выплатила 295 миллионов долларов за разработку и не может спокойно относится к нежеланию российской стороны делиться информацией о самолете», — цитирует DN индийского военного эксперта Монику Чансориа. Стоит отметить. что общая сумма трат на создание чертежей, исследования необходимых технологий, разработку и запуск ПАК ФА оценивается в более чем $10 млрд.


Истребитель Т-50. Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости


По данным Чансория, именно по настоянию Нью-Дели были начаты демонстрационные испытания прототипа Т-50 в июне 2014 года, закончившиеся аварийной посадкой на аэродроме в подмосковном Жуковском. Тогда у самолета отказала одна из силовых установок, что привело к «незначительному возгоранию обшивки». Похожий инцидент имел место с прототипом за три года до этого на авиашоу МАКС-2011.

«На скандальность ситуации повлияло нежелание России поделиться любыми деталями этой аварии. По слухам, представители индийских ВВС, находившиеся на аэродроме, даже не были допущены к осмотру поврежденной техники», — озвучивает свои предположения индийский эксперт.

Константин Сивков предполагает, что задержка поставок истребителей в Индию связана с попытками сторон обговорить право на использование задействованных в проекте технологий. Индия, уверен аналитик, рассчитывает заполучить радиоэлектронное оборудование и двигатели, которые поставляются для российских машин, в то время как Россия старается поставлять на экспорт технику с характеристиками, уступающими тем, что поступают на вооружение собственных военно-воздушных сил.

Тем не менее в сентябре 2014 года зарубежные военные издания сообщали, что Индии и России удалось найти взаимопонимание в вопросе разработки истребителя. Москва пойдет на определенные уступки: индийская доля в технических работах будет постепенно увеличена с 18% до 40%, также будет соблюдено требование командования ВВС Индии спроектировать двухместную кабину самолета. Инженеры двух стран совместно разработают систему управления вектором тяги самолета. Индийская сторона примет активное участие в создании авиационных электронных систем и обеспечивающего их программного обеспечения.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    22 февраля 2015 06:56
    Нет у нас сомнения,что наш "Зеленый человек"и на воздухе тоже будет для врага грозным.
    1. +10
      22 февраля 2015 10:12
      Статья не плохая ,но сомневаюсь я в этом
      В 2015 году ВВС России собираются поставить на вооружение первую партию многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).
      мечтать конечно не вредно, но пока предсериные самолеты еще не взлетели правда Слюсарь обещает в этом году 3 штуки.
      1. gjv
        +5
        22 февраля 2015 16:03
        Цитата: Sergei1982
        Статья не плохая ,но сомневаюсь я в этомВ 2015 году ВВС России собираются поставить на вооружение первую партию многоцелевых истребителей пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).мечтать конечно не вредно, но пока предсериные самолеты еще не взлетели правда Слюсарь обещает в этом году 3 штуки.

        Полагаю - это именно они и будут - предсериные. Передадут в ЛИИ на испытания, а числится будут за ВВС, для охраны и соблюдения секретности.
        1. vaf
          vaf
          +9
          22 февраля 2015 19:12
          Цитата: gjv
          Полагаю - это именно они и будут - предсериные


          Этап освоения производства начинается с изготовления установочной партии по КД литеры "О1"!!! soldier

          В соответствии с текстом стандарта, в этом случае подготовка производства будет считаться законченной после присвоения документации литеры "О1" (для чего требуется успешно завершить ГСИ,на которых должно быть испытано изделие, сделанное по КД литеры "О").

          Цитата: gjv
          . Передадут в ЛИИ на испытания, а числится будут за ВВС, для охраны и соблюдения секретности.


          Думается, "новая говорящяя голова ОАК" сболтнула, не подумав... на радостях от..... lol
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        22 февраля 2015 19:09
        И пока 5й борт не отремонтировали даже. И запросто, что уже не будут.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      23 февраля 2015 00:00
      " А сверху все видней, ты, так и знай"! Научимся смотреть и из-под земли. Дайте время. Мы будем первыми!
    4. 0
      26 февраля 2015 16:10
      А почему Т-50 должен иметь меньший радиус действия,что то он не то пишет.
  2. +6
    22 февраля 2015 07:34
    Статья в целом понравилась взвешенностью оценок, хотя и носит сугубо обзорный характер...
  3. +3
    22 февраля 2015 08:32
    Ах ты наша грозная-Манта! Наш: Скат-хвостокол! Летай, на радость друзьям, на страх врагам!
  4. 0
    22 февраля 2015 08:34
    F-35 самой дорогой способ разбиться, отказ единственного двигателя и падение....
  5. +7
    22 февраля 2015 09:05
    Надо обходиться своими силами.Вот наглядный пример индийцы одеяло на себя тянут
    1. +5
      22 февраля 2015 09:16
      А китайцы посмотрели на ф22 и наши наработки, и состряпали свой ченгдун..
    2. 0
      22 февраля 2015 22:14
      А китайцы покупают и клоны создают или хуже того - воруют технологию.
  6. AVkafidov
    +9
    22 февраля 2015 09:39
    «Сейчас эта программа столкнулась с множеством проблем. Индия уже выплатила 295 миллионов долларов за разработку и не может спокойно относится к нежеланию российской стороны делиться информацией о самолете», — цитирует DN индийского военного эксперта Монику Чансориа. Стоит отметить. что общая сумма трат на создание чертежей, исследования необходимых технологий, разработку и запуск ПАК ФА оценивается в более чем $10 млрд//// А остальные кто вложил? Нашимм друзьям индусам за эту цену покрышку отдать от самолёта)
  7. +4
    22 февраля 2015 09:46
    С Индией понятно - хочется всего и сразу. А вот как дела с новым двигателем для этого самого ПАКФА - ни словечка.
    1. +7
      22 февраля 2015 09:55
      А с двигателями засада.В лучшем случае к 2020 году.
    2. +2
      22 февраля 2015 10:13
      Про двигатель второго поколения для пакфа уже давно говорили не раньше 20-го года.Как говорится терпение и труд все перетрут.
  8. +16
    22 февраля 2015 10:34
    Боже ж ты мой...

    "новейший российский истребитель пятого поколения сможет развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость, что придаст ему низкую заметность"
    Как это связано?

    "некоторое отставание России в военно-технической сфере скорее всего выльется в меньший радиус действия новой модели, рассуждает эксперт"
    И опять в небо пальцем: практическая дальность Ф-22 - 2500 км, практическая дальность ПАК ФА - 4300 км.

    Эксперты, блин... Рассуждают они. И Иван Самолётов за ними пургу записывает, не думая...
    1. +7
      22 февраля 2015 14:42
      Мне это тоже глаза обожгло, когда уже перестанут постить такую бредятину? Еще про стоимость программы Ф-35: 400 млрд они и близко не потратили, это сумма разработки и закупки всех самолетов. Автору жирный минус и неуважение: зачем копипастить бредовысеры с других сайтов, если даже не можешь разобраться в написанном?
    2. +2
      23 февраля 2015 07:28
      Цитата: vladimir_krm
      практическая дальность ПАК ФА - 4300 км.

      Практическая дальность:
      на дозвуковой крейсерской скорости:
      с 63 % топлива: 2700 км
      со 100 % топлива: 4300 км
      с 2 ПТБ: 5500 км
      на сверхзвуковой крейсерской (безфорсажной) скорости:
      с 63 % топлива: 1200 км
      со 100 % топлива: 2000 км
  9. +4
    22 февраля 2015 12:38
    Отсутствие дымного хвоста при бесфорсажном режиме также снизит заметность истребителя, поясняет эксперт.
    ---------------------------------------------------
    А я-то думал,что дымный след(когда он есть,как на ранних Миг-29) остается именно при максимале,а не форсаже
  10. +2
    22 февраля 2015 13:29
    Семь раз отмерь - один раз отрежь! Если создавать что-то новое и концептуальное, то лучше уж довести до ума, чем сразу принять сырым на вооружение и потом вбухивать время и средства на доводку. И хорошо, если не будет никакой войны!!! Так что пускай и сроки сдвигают и ещё что-то доводят(в рамках разумного),но войска должны получить конечный боеспособный образец вооружения! Это касается и танков.
    Это лично моё мнение hi
    1. -1
      22 февраля 2015 14:32
      Боеспособный и самый новый и современный! Если б ПАК ФА вышел в серию самолётом 6 поколения это был бы прорыв! А выходит даже без двигателей 5 поколения...
  11. +2
    22 февраля 2015 14:21
    Все хорошо, но про двигатели как всегда полное темнило.
  12. 0
    22 февраля 2015 16:39
    Сегодня видел передачу про РЭБы Рычаг, Витебск и Красуха-2. Что то может ставиться на авиатехнику ..... но то что показали и сказали, если правда, то это очень круто. Очень.
  13. +6
    22 февраля 2015 16:44
    Если вчитаться - "БУДЕТ вооружен", "БУДЕТ развивать" и еще "БУДЕТ", "БУДЕТ"... Еще госиспытания НЕ ЗАВЕРШЕНЫ, когда же у нас перестанут телегу впереди лошади гнать... Передадут в этом году в ГЛИЦ несколько самолетов на испытания, а уже "будут поставлены...". Правда, ГЛИЦ - это уже ВВС, но о серийном самолете говорить еще рано, да и моторы к нему будут к 2020...
  14. +1
    22 февраля 2015 16:52
    К 20 году где будут американцы? Раьботы у них над 6 поколением ведутся,5 до ума доведётся,а у нас только движки на подходе...
    1. +1
      22 февраля 2015 18:09
      Ведутся - не значит что оно будет. Они и над Ф-35 до сих пор ведут, а хорошим он не будет по определению.
    2. 0
      22 февраля 2015 22:22
      Читай внимательней статью. Для наших Т-50 движки есть, только к 20 году будут созданы движки с другими характеристиками.
      1. +1
        23 февраля 2015 06:06
        К 20 году будут созданы движки с характеристиками обеспечивающими полноту использования заложенных в самолёт параметров! Стоящие сейчас двигателя этого не обеспечивают!Параметров самолёта 5го поколения!
        Американцы не просто сделали свой F-22, а давно приняли его на вооружение: полетали, повоевали на нем и, подсчитав за эти годы все плюсы и минусы, успели отказаться от его дальнейших закупок. А Boeing с Lockheed Martin приступили уже к созданию самолета 6-го поколения.
        Разговор о том что идём не на опережение и даже не догоняем....
        1. -1
          23 февраля 2015 07:18
          Если чего-то не догоняете, то не надо и высказываться, трищ майор :) И передёргивать тем более. американцы сначала отказались, а потом повоевали.
          1. 0
            23 февраля 2015 07:24
            Не столь принципиально!А недогоняете походу вы!Мнение по поводу ПАК ФА бывшего начальника вооружения ВС РФ генерал-полковника Анатолия Ситнова о самолете: "Хорошая машина, но опоздала лет на двадцать…"

            Отдохните и не пишите бред)))))
            С праздником !
        2. +2
          23 февраля 2015 16:10
          Цитата: служивый.
          Американцы не просто сделали свой F-22, а давно приняли его на вооружение: полетали, повоевали на нем и,

          Это где же они успели на нем повоевать? Не просвятите неуча?
          1. 0
            23 февраля 2015 21:17
            В Сирии и Ираке.
  15. +2
    22 февраля 2015 18:14
    Наши-"братья"-индусы. А завтра поддержат санкции. А 40%-ка участия добились и технологий. А если ещё и строится у них полностью будет, то это ни в какие ворота. Наших никакие санкции не учат.
    1. 0
      23 февраля 2015 21:19
      Нашим сейчас деньги нужны как воздух. Не до привередничания. Да и побаиваемся, что индусы нам сделают ручкой на фоне нашей открывшейся любви с Китаем.
  16. +6
    22 февраля 2015 21:28
    Вот если-бы присоединить к ВВП ИВС,то разработки и испытания прошли-бы намного быстрее belay ...Эксперты в статье никакие negative Индусы также эгоистичны как впрочем и наши...А вообще статья напоминает бульварную заметку,минус не ставил как впрочем и плюс.. request
    1. vaf
      vaf
      +2
      22 февраля 2015 22:13
      Цитата: Alex Esin
      .А вообще статья напоминает бульварную заметку,минус не ставил как впрочем и плюс..


      Так за это и стоило бы "воткнуть" статье минус,но...Вашим решением soldier +! drinks
  17. 0
    22 февраля 2015 21:35
    Хотелось-бы добавить что мы на пороге большой войны,где как всегда качество будет заменено на количество,так что разработки надо ускорить в разы... yes И по ходу эксплуатации убирать и выявлять дефекты...Это мое мнение hi
  18. -1
    23 февраля 2015 00:29
    Статья довольно интересная и беспристрастная ...думаю серийные ПАК ФА начнут поступать в этом году,ближе к осени в войска.Потому как,на дворе война.И в военное время все производства ВПК ускоряют свою работу в разы.И все это касается не только ПАК ФА ,но и с-500,и Баргузинов и Сармата и тд...
    1. +3
      23 февраля 2015 07:34
      Цитата: НЕКСУС
      Потому как,на дворе война

      Правда? belay Сейчас пойду посмотрю ....
      1. +4
        23 февраля 2015 07:35
        Не ходи,я уже посмотрел-всё спокойно!
        1. +1
          23 февраля 2015 09:51
          Цитата: служивый.
          Не ходи,я уже посмотрел-всё спокойно!

          Спасибо! У нас тоже. С Праздником!
      2. 0
        23 февраля 2015 08:41
        а вы уважаемый думаете ,что война это только стрельба и кононада?Я вас удивлю наверно,но война бывает разная,например кибер война,экономическая,информационная...так что ваш плоский пост вообще не в кассу.В Новороссии война с трупами и бомбежкой,а в России экономическая война,но все это именно так и называется и суть одна.Или вы уважаемый,считаете,что обвал рубля,повышение цен в магазинах,импортозамещение это так просто,от делать нечего?
        1. +1
          23 февраля 2015 09:49
          Цитата: НЕКСУС
          .так что ваш плоский пост вообще не в кассу.

          Ваш панический, тем более!
          1. +2
            23 февраля 2015 12:18
            а причем тут паника?Я говорю о том что имеет место быть.Где вы панику увидели?Нормально все,прорвемся.Не замечать вокруг происходящего вот это глупость,а адекватно оценивать пока никто не отменял.
        2. +1
          23 февраля 2015 11:15
          Ну так и пишите тогда "торговая война", "экономическое противоборство", а то от кликушей, уже глаза слезятся.
          1. 0
            23 февраля 2015 12:24
            а я и пишу.Война она и есть война,и в какое обличие она не обернулась,все равно суть не меняется от этого.Кто думает ,что холодная война ,это прошлое и она прошла глубоко ошибается.Она и не заканчивалась с 45 года.И что мы имеем в Донбассе сейчас,в Приднестровье,в Осетии и тд в прошлом,это все грани этой холодной войны ,включая и экономическую войну тоже.
  19. +1
    23 февраля 2015 00:31
    России-лучшее и российской армии.За рубеж-в разы хуже.Лучшее-только себе.
  20. 0
    23 февраля 2015 00:47
    Ааааа,опоздавший на лет пятнадцать...Интересно посмотреть.
    Интересно.
    А что с движками?
    Всё то же?
  21. 0
    24 февраля 2015 13:19
    Индусы вообще офигели. Пусть идут и покупают супер пупер Ф35. американцы там на кнопку нажмут и все Ф35 Индии взорвутся в воздухе. Разом. Пусть спасибо скажут что их допустили до таких технологий. А вообще они довольно развиты в ИТ и многих технологиях. Пущай сами разработают что то подобное. Тогда посмотрим сколько денег уйдет у них на ОКР.
  22. 0
    28 февраля 2015 14:45
    Посмотрим, что выйдет, шума как от ё-мобиля!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»