Замеченные ополченцами вертолеты «Апач» могли быть одной из модификаций Ми-24

«Вестник Мордовии» выдвинул свою версию по поводу сообщений ополченцев о том, что украинские силовики применяют боевые американские вертолеты «Апач» в зоне конфликта на востоке Украины. В последний раз данную винтокрылую машину видели в районе Дебальцево.

Замеченные ополченцами вертолеты «Апач» могли быть одной из модификаций Ми-24


Большинство военных экспертов восприняли данные сообщения с изрядной долей скептицизма. Хотя, как отмечается в статье, есть вероятность, что ополченцы приняли за «Апачи» вертолеты Ми-24, которые внешне не похожи на привычные «советские» модификации и создавались с участием зарубежных специалистов.


Модернизацией Ми-24 в вариант SuperHind Mk III занимается «Конотопский авиаремонтный завод «АВИАКОН» совместно с южно-африканской республикой. С конца 90-х годов данное предприятие модернизировало 12 вертолетов для Азербайджана и 33 для Алжира, а в течение прошлого года шла работа над машинами для Нигерии.

В ходе боевых действий украинские силовики лишились значительной части техники, поэтому часть экспортных контрактов пошла на нужды нацгвардии и армии. Таким образом, есть вероятность, что украинские военные получили и SuperHind.

«А поскольку носовая часть модернизированного вертолета в результате установки 20-мм авиационной пушки и гиростабилизированного оптикоэлектронного комплекса существенно переработана, то не удивительно, что ополченцы в таком «гриме» не узнают «ветерана» Ми-24, принимая его за «Апач», - отмечает автор.

Замеченные ополченцами вертолеты «Апач» могли быть одной из модификаций Ми-24

Использованы фотографии: http://vestnik-rm.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 42
  1. DrMadfisher 17 февраля 2015 06:48
    да рядом не индеец
    1. сиби 17 февраля 2015 06:55
      Какая разница, что валить ополченцам?
      1. Невский_ЗУ 17 февраля 2015 07:10
        Интересно что лучше, наш МИ-35М или этот африканский абгрейд с участием вышиванки?!
        1. crazyrom 18 февраля 2015 02:32
          Их не разглядывать надо, а сбивать. Потом уже по обломкам смотреть, что там было.
      2. сибирский немец 17 февраля 2015 10:57
        Вы громко так не говорите - 24-ый старый боец и его свалить надо постараться - а сколько он крови попьёт нашим это да
    2. Дюк 17 февраля 2015 06:56
      ATE МИ-24 SUPER HIND МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ
      Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные “двадцатьчетверки”, известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.
      К 2004 г. модернизированные южноафриканцами вертолеты налетали уже 14000 часов. Довольные работой ВВС Алжира в 2002 г. предложили ATE разработать предложение по дальнейшей модернизации машин.
      Носовая часть с кабиной экипажа имеет новую конфигурацию и новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Конструкция кабины обеспечивает лучшее поле обзора, чем у Ми-24, смещает центровку вертолета назад, повышает маневренность и облегчает выполнение полета на предельно малых высотах с облетом препятствий.

      Масса машины снижена на 2 тонны. Кабина защищена кевларовой броней. Бортовое оборудование заменено на новое с меньшей массой и адаптировано под очки ночного видения. В кабине экипажа установлены два многофункциональных дисплея (6х8 дюймов), дисплей с цифровой картой местности, монохромные многофункциональные индикаторы системы управления и отображения полетной информации, новая доплеровская навигационная система, сопряженная с глобальной спутниковой навигационной системой GPS, радионавигационное оборудование, усовершенствованный интерфейс «человек – машина», новое программное обеспечение системы вертолетовождения, система контроля бортовых систем вертолета. Вертолет оснащен компактным гиростабилизированным прицелом «Аргос-410» фирмы «Денел», сопряженным с дневным телевизионным прицелом, тепловизионной системой переднего обзора, лазерным целеуказателем и генератором лазерного луча для управляемых ракет Ingwe с лазерной системой наведения по лучу.Ми-24Д и Ми-24 Super Hind
      Super hind имеет компактную турель с 20-миллиметровой авиационной пушкой, программируемый автомат сброса ИК-ловушек и дипольных отражателей.
      Модернизированный вариант Ми-24 с 8 ракетами Ingwe (дальность стрельбы – 5 км), 18 неуправляемыми ракетами и 400 20-миллиметровыми снарядами имеет боевой радиус действия 230 км, скорость 220 км/ч и 20-минутный резерв по запасу топлива.
      истема управления вооружением обновленного Ми-24 получила многоканальный прицельный комплекс FLIR со встроенным лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели, нашлемную прицельную систему HSS и нашлемную систему прицеливания и отображения информации HMSD. Расширен ассортимент применяемого оружия.
      В носовой части вертолета южноафриканскими инженерами установлена установка с 20-мм автоматической пушкой с большими скоростями и углами наведения по горизонтали и вертикали. По словам представителей компании ATE устанавливаемая на Ми-24 система управления оружием адоптирована и для установки на вертолеты Ми-24П, имеющие 30-мм автоматическую пушку. Впрочем, как сообщили представители компаний ATE и "Роствертол", модернизация Ми-24, проводимая в ЮАР,хоть отчасти, но согласовывалась с российскими разработчиками.
      Новое оборудование вертолета оптимизировано для применения очков ночного видения, что позволяет выполнять боевые задачи и в ночное время суток, а также в сложных метеоусловиях. В кабине экипажа установлено два многофункциональных цветных дисплея, на которых отображается карта местности и полетная информация.
      1. Magic Archer 17 февраля 2015 07:01
        И всё равно Крокодил не похож на Индейца!Я понимаю укропам вечно мерещаться то Баратино то Буки то ещё что нить страшное)Но ополченцы этим вроде бы не страдают hi
        1. странник_032 17 февраля 2015 07:52
          Цитата: Magic Archer
          И всё равно Крокодил не похож на Индейца!


          Согласен. Их можно спутать только после большого бодуна.
          Совершенно разный силуэт у них. Откуда ни глянь.
          Да и размеры так же существенно отличаются.
          "Апач" двухместная машина,а МИ-24 помимо экипажа из 2-х человек,ещё 8-мь пехотинцев может брать с собой на борт,со снаряжением.
          странник_032
      2. domokl 17 февраля 2015 07:08
        Сомнительно,чтобы перепутали.Крокодил,как его не меняй Апачем не станет.С мордой всегда проблемы .Меняют часто,но тело то остается крокодиловым laughing
        Но на всякий случай,при возможности,я бы сбил...Кто его знает,что за земноводный fellow
        1. opus 17 февраля 2015 12:35
          Цитата: domokl
          Сомнительно,чтобы перепутали

          Да их не возможно перепутать,есть на носу новая ОЭС или нет...





          vs






          5000 кг против 7500кг
          длина фюзеляжа - 14,68м+ ширна ф: 2,2/1,4м+высота - 4,22 против Длина: 17,51 м+Ширина фюзеляжа: 1,7 м+Высота фюзеляжа: 3,9 м
          ----------------------------------------------
          Если только вот так НОСОМ в ОЭС уткнуться

          То с бодуна перепутать можно,при плохом освещении
      3. twviewer 17 февраля 2015 11:00
        Цитата: Дюк
        ATE МИ-24 SUPER HIND...Масса машины снижена на 2 тонны.

        не понимаю зачем на 35М обрезали крыло, и поставили неубираемое шасси
        1. Alexey RA 17 февраля 2015 12:25
          Для облегчения машины - в ходе последовательных модернизаций машина изрядно потяжелела. Выкинули механизм уборки шасси (минус 100 кг), облегчили крыло и снизили потери на обдув крыла.
          Большое крыло Ми-24 - это наследие концепции скоростного вертолёта, когда крыло на больших скоростях создавало дополнительную подъёмную силу.
          Прямое крыло служило не только для подвески вооружения, но и создавало в установившемся полете 19-25% суммарной подъемной силы.
          1. twviewer 17 февраля 2015 14:13
            Цитата: Alexey RA
            Для облегчения машины - в ходе последовательных модернизаций машина изрядно потяжелела. Выкинули механизм уборки шасси (минус 100 кг), облегчили крыло и снизили потери на обдув крыла.
            Большое крыло Ми-24 - это наследие концепции скоростного вертолёта, когда крыло на больших скоростях создавало дополнительную подъёмную силу.

            сомнительное облегчение, за счет ЛТХ, что на высоких, что на малых скоростях, еще и минус точка подвески вооружения
            повторю
            Цитата: Дюк
            ATE МИ-24 SUPER HIND...Масса машины снижена на 2 тонны.
    3. vodolaz 17 февраля 2015 07:13
      Скоро и модернизировать будет нечего, всё собьют.
    4. cyberhanter 17 февраля 2015 08:55
      не все грамотные + видели на расстоянии не менее километра. если вообще не байка для нагнетания истерии
      1. jjj 17 февраля 2015 09:01
        Если пошел такой густой дым оправданий, значит скоро увидим подтверждение
        jjj
        1. Комментарий был удален.
        2. Виктор Кудинов 17 февраля 2015 12:40
          Когда будет сбит, тогда будет проще разобраться - что за вертолет и откуда. what
          Виктор Кудинов
          1. Артём 18 февраля 2015 02:27
            крыло укоротили по причине того, что при вираже на большой скорости возникал эффект который стремился перевернуть вертолёт в сторону разворота, а на малых высотах это довольно стрёмно!
  2. DEZINTO 17 февраля 2015 06:49
    Интересный такой взгляд, это или апачи или наши ми-24 ?

    Сейчас все (правильные) военные эксперты скажут что везти апачи из америки это дорого, глупо и бессмысленно. А вот Россия всё таки рядом.
  3. viktor_ui 17 февраля 2015 06:50
    Это модификация Ми-24 из ЮАР... 2011 год на фото.
  4. pexotinec 17 февраля 2015 06:54
    Ну вот опять хо.хлы героическую машину изуродовали. Ну если руки растут из заднего места изобретайте свои, а не уродуйте чужое.
    1. Shiva83483 17 февраля 2015 09:36
      чтоб построить свое, нужно чтоб руки росли из плечей-а не из пятой точки опоры...
    2. Дрюня2 17 февраля 2015 10:33
      Цитата: pexotinec
      Ну вот опять хо.хлы героическую машину изуродовали.

      а я на днях вот каким КРАСАВЦЕМ любовался good
  5. avvg 17 февраля 2015 06:54
    На Украине кончились и летательные аппараты и летчики, остались одни "киборги". Надо имеет мозгов летать в "Апачи," а у "киборгов",мозгов нет.
  6. DEZINTO 17 февраля 2015 06:58
    Есть вероятность, что ополченцы приняли за «Апачи» вертолеты Ми-24, которые внешне не похожи на привычные «советские» модификации и создавались с участием зарубежных специалистов.


    муть мутная....

    А скажите пожалуйста они что похожи?



    1. rich 17 февраля 2015 07:05
      А с 3-4 км, в бою, в сумерки, при обстреле? Все может быть, могли и спутать.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Alexey RA 17 февраля 2015 12:30
      Цитата: DEZINTO
      муть мутная....

      А скажите пожалуйста они что похожи?

      Ох-хо-хо... в сентябре 1941 служба ВНОС ПВО Кронштадта умудрилась спутать Ю-87 и Ю-88.
      А уж сколько в ту войну было сообщений от армейцев об обнаруженных "тиграх" и "фердинандах"... smile

      Если среди ополченцев идут устойчивые слухи об "апачах", то в "апачи" будут записывать любой вертолёт, который показался не похожим на Ми-24 (в том числе и неверно опознанные Ми-24).
  7. pvv113 17 февраля 2015 07:04
    есть вероятность, что ополченцы приняли за «Апачи» вертолеты Ми-24

    Терзают меня сомнения, ведь перепутать Ми-24, фотографии которого чуть не на каждом углу висят, и "Апач", абсолютно не свойственный для нашей местности, может только человек, у которого понятие об авиации определяется двумя терминами "самолет" и "вертолет".
    На фото ниже не самолет не Ми-24, а совсем непохожий на него "Апач" hi
  8. Невский_ЗУ 17 февраля 2015 07:05
    Вы хотите сказать, что такие аппараты собирают "вышиванки"?!
  9. crazyboiler 17 февраля 2015 07:12
    А что если действительно Апачь ?! ...
    Надо валить его и потом глянуть, думаю еще засветиться.
    Ну и насчет перепутал, там-то стреляные воробушки, не солидно как-то, если так.
  10. Aleksiy 17 февраля 2015 07:24
    Эта статья есть попытка спрятатьса от факта - сша поставляют на Украину наступательную технику.
  11. Dreiko11 17 февраля 2015 07:51
    Просто наши решили пользуясь случаем прорекламировать наш ми и его модернизацию . Но конечно же спутать их даже в воздухе невозможно
  12. wasjasibirjac 17 февраля 2015 07:52
    так изуродовать "крокодила", что бы сделать из него "апача" - на такое даже хохлы не способны. продаю идею - это был Ми-28, русский естественно, wink
  13. mpzss 17 февраля 2015 07:52
    в принципе нет ни какой разницы, что сбивать, другое дело, что если это американец, то у ополчения будет повод шумиху поднять, а если обознались, то с кем не бывает!
  14. барбитурат 17 февраля 2015 08:01
    скорее всего перепутали, поставку апачей скрыть было бы уже очень тяжело, ведь их нужно доставлять, собирать на аэродроме, облетывать и обслуживать, заправлять и т.д. при том, что потеря даже одного такого с последующей съемкой на земле, сразу прокричит на весь мир о присутствии сша и нато,ударный вертолет - это уже серьезно.
    Может не в тему, но очень понравилась модернизация Ми-24 южноафриканцами, поправьте если ошибаюсь, но состоящие у нас на вооружении Ми-24 далеко не ровня по уровню БРЭО и поисковым возможностям. Такие бы вертолеты ополченцам, можно было бы отличные ночные рейды проводить в глубине территории и громить колонны укропов
    1. Владимирец 17 февраля 2015 08:54
      Цитата: барбитурат
      очень понравилась модернизация Ми-24 южноафриканцами, поправьте если ошибаюсь, но состоящие у нас на вооружении Ми-24 далеко не ровня по уровню БРЭО и поисковым возможностям.

      У нас Ми-35 в войска поступает.
  15. Bondik05 17 февраля 2015 08:19
    Если не путаю обслуга Апачей -гемор еще тот. Подготовка к вылету занимает 30 мин!Сомневаюсь что украинцы сами могут такое обслуживать, если эта техника там есть, то только с обслугой!
  16. пенсионер 17 февраля 2015 08:37
    Я бы не стал уж так сильно придираться к словам ополченцев. Вспомните: на Курской Дуге чуть не каждый второй танк, который атаковал наши позиции, был "Тигром", а каждая вторая самоходка - "Фердинандом"... Да и неизвестно: от кого конкретно пошёл слух про Апачи. Может этот человек впервые боевой вертолёт в бою видел...
    Но при случае сбить надо. А потом уже идентифицировать.
  17. jagdpanzer 17 февраля 2015 09:19
    если это так то у ополченцев будут проблемы, штука достаточно серьезная
  18. Кэптен45 17 февраля 2015 09:32
    Цитата: Дюк
    Южноафриканская компания Advanced Technologies and Engineering (ATE) является еще одной фирмой за пределами России, ведущей собственную успешную программу модернизации Ми-24. Заказ на доработку 40 алжирских Ми-24 был размещен в 1999 г. и первую модернизированные “двадцатьчетверки”, известные под брэндом Super Hind были доставлены заказчику уже спустя несколько месяцев.

    А мне вот интересно,может кто из специалистов подскажет,модернизированный ЮАРовцами Ми-24 и наш разрекламированный Ми-28"Ночной охотник",они сильно разнятся по ТТХ и возможностям применения?
    1. Баракуда 17 февраля 2015 10:10
      Ми-24-универсальная "скорая боевая помощь", в него и десантуру посадить можно. Ми-28 узкоспециализированный убийца и разрушитель того,что на земле.
  19. el.krokodil 17 февраля 2015 10:23
    по ходу это был вброс..апач дорогая игрушка и если его собьют-доказательство участия в войне штатов после которого наши ми-24 могут поставлять ополчению..
  20. Злой 55 17 февраля 2015 10:47
    Давайте не будем смешить бабушку...Апач в 2 раза меньше МИ-24...И уж не ополченцам ошибаться в том,какая именно машина там находилась...А Апачи тоже неплохо горят...
  21. Гордей. 17 февраля 2015 10:57
    Понятно ,что ничего не понятно.В законе США 2828,во второй редакции https://www.congress.gov/bill/113th-congress/senate-bill/2828/text/172378 ,был пункт о предоставлении Украине статуса союзника вне блока НАТО/Major Non-NATO Ally (ключевой союзник США вне НАТО)/-Sec. 7. Major non-NATO ally status for Ukraine, Georgia, and Moldova..По нему,в принципе, американцы могут поставлять ей любое оружие, кроме стратегического и ядерного, – и стрелковое, и бронетехнику, и фронтовую авиацию.Наверно не даром,амерский генерал вручал раненым ВСУ жестяные жетончики.Но в 3-ей,крайней редакции,этого пункта уже нет https://www.congress.gov/bill/113th-congress/senate-bill/2828/text/174266
  22. 76rtbr 17 февраля 2015 14:32
    ну вам , защитникам ДНР и Луганска перепутать вертолёт СССР с апачкай , уж стыдно !Командиры !! готовьте своих бойцов лучше !!
  23. МЮД 17 февраля 2015 14:41
    Еще по лету была информация, о поставках на Украину "Ирокезов", может они там засветились?
  24. kelevra 17 февраля 2015 16:19
    Один хрен,сбить его!
    kelevra
  25. pvv113 17 февраля 2015 18:23
    Цитата: Баракуда
    Ми-24-универсальная "скорая боевая помощь", в него и десантуру посадить можно. Ми-28 узкоспециализированный убийца и разрушитель того,что на земле.

    Нужно отметить, что Ми-24 попал в книгу рекордов Гинесса, как вертолет, победивший в воздушном бою самолет-истребитель
    "Первая такая победа произошла 8 июня 1982года в долине Бекаа над Ливаном. Сирийский полковник-ас, пилотировавший новейший Ми-24В, с ракетами Р-60МК атаковал колонну израильской бронетехники и лично уничтожил ПТУР и НАР 5 танков, бронетранспортёр и мобильный ЗРК. Израильтяне вызвали на помощь пару истребителей, и один из них, “Фантом”, (хотя свидетели - советские военспецы, осматривавшие обломки, пришли к выводу, что это один из трёх сбитых американских F-14 "Томкет" со "свеженарисованными звёздами Давида") заходя на скорости М1,4 в атаку на Ми-24В, выдал себя излучением радиолокатора. Вертолёт развернулся по пеленгу и произвёл пуск 2х Р-60МК с расстояния более 8ми км в переднюю полусферу, первая же из которых нанесла истребителю фатальные повреждения, а вторая превратила израильский истребитель с ракетами средней дальности “Спэрроу” (или "Феникс") в облако пылающих обломков.

    Вторая победа была одержана во время Ирано-иракского конфликта, 27 октября 1984 года севернее посёлка Эйн-Хош. Так же, как и в случае с сирийским вертолётом, вертолёт ВВС Ирака был атакован сверхзвуковым истребителем третьего поколения “Фантом”. Однако, израильский самолёт нёс вооружение перехватчика, а всё вооружение “воздух-воздух” иранского “Фантома” состояло только из четырёх “Спэрроу” - иранский самолёт нёс ракеты “Шрайк” для поражения радаров ПВО и контейнеры с разведывательной аппаратурой, для определения параметров иракских радаров. Заметив иракский Ми-24Д, пилот истребителя решил сбить вертолёт, но последний шёл на малой высоте и “Спэрроу” потеряла цель. Но азартный иранский лётчик решил воспользоваться пушкой “Вулкан” и направил свою машину навстречу иракскому вертолёту. Иракский пилот не растерялся и выпустил с дистанции в 3,5км 32 НАР С-5 – по восемь из четырёх блоков. Навстречу "Фантому" неслись 32 ракеты “пятном” диаметром в 150 метров на скорости М2. Иранский истребитель попытался отвернуть, и в этот момент реактивный снаряд попал ему в заднюю часть фюзеляжа. Мгновенно детонировало топливо и “Фантом” превратился в бесформенный огненный шар. Победа над пакистанским F-16 остаётся непрояснённым фактом в славной биографии вертолёта-легенды."
    http://frederick-taer.livejournal.com/24749.html

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня