Dangerous sky

On September 7, a Yak-42 plane crashed near Yaroslavl, carrying the hockey team Lokomotiv on board, departing for its first game of the new KHL season in Minsk. As a result of a plane crash from 45, people aboard 43 died at the scene of the accident, another one — Alexander Galimov, forward of the Russian national team and Lokomotiv — died on September 12 at the Institute of Surgery named after. Vishnevskogo from burns that are not compatible with life. Only the flight attendant of the vessel, Alexander Sizov, survived in a plane crash. Now he is in the Emergency Research Institute. Sklifosovsky. The catastrophe, which received global resonance, again demonstrated that the state of affairs in Russian civil aviation is far from ideal.

The urgency of the problems in modern Russian aviation is confirmed by the series of plane crashes of the current year. The last of them occurred less than two months ago. 11 July 2011 in the Tomsk Region was forced to make an emergency landing on the water of the An-24 aircraft of Angara Airlines. The plane following the route Tomsk-Surgut splashed down a kilometer from Cape Medvedev. On board were 33 people, 5 of them died, 4 received serious injuries. Shortly before the 21 June 2011, one of the largest plane crashes of the year occurred. Under the Petrozavodsk crashed Tu-134 airline "RusEy", flying on the route Moscow-Petrozavodsk. On board were 43 passengers (including 8 children) and 9 crew members, 47 people died.


In March of this year, during the flight tests at the border of the Voronezh and Belgorod regions, the An-148 plane crashed and 6 people died. It is noteworthy that the year 2011 itself began in Russia with a plane crash. January 1, owned by Kolymavia Airlines, crashed as a result of the 154 accident of a person killed, 3 received injuries of varying severity. In terms of the number of aviation accidents and flight accidents over the past year, our country has come very close to the Congo, Iran and a number of other not very developed countries.
Dangerous sky
Yak-42, crash site near Yaroslavl


Causes and ways out of the crisis

According to tradition, after each plane crash, officials ordered to "ban and not let" the next types of aircraft in the air. However, in most cases, the cause of the crashes were mistakes made by the crew. The fact that quite old aircraft fleet is used in Russia also affects, and especially in the provinces, the infrastructure of the airports is not in the most perfect condition. Test pilot 1 class Vadim Bazykin is convinced that our planes are of the highest class, but all of them are the result of the work of engineers of the 70s of the last century. Our high-speed passenger planes give the crew very little time to make decisions. Modern aircraft land at a much lower speed, the time they give the crew more time to understand the situation. Old Soviet aircraft are very demanding on the level of crew training and do not forgive mistakes, and any mistake in this case is dangling human lives. The conclusion suggests itself, Russia just needs a modern fleet, and it is not at all necessary that it be imported. At the same time, today only Moscow, St. Petersburg and several other airports in the country can meet all modern international requirements. And either the equipment does not correspond to airports or airports airports.

Opinions that in the field of flight safety in the Russian civil aviation situation is catastrophic and adhere to in Europe. Cockpit, the German pilots union, believes that the situation in Africa is deplorable. A statement about this was made on September 11 by the spokesman for the union Jörg Handverg. According to him, the main problems of Russia are - outdated aircraft, insufficient professional training, lack of money for maintenance and repair.

It causes criticism of the German side and the technical equipment of the ground services of Russian airports. With a few exceptions, several major airports have international status. At the same time, small airports in the province are experiencing enormous problems. Handverg, who, when he was a pilot, himself flew to Russian airports more than once, noted that the training of Russian air traffic controllers is far from ideal, many air traffic controllers in the province practically do not know English.
The old-timer of domestic aviation Tu-134, the release was discontinued in 1985

The Germans noted another Russian feature, this time of legal terms. Russian meteorologists are personally responsible for the weather forecasts provided. That is why they tend to be conservatism and often give forecasts for worse weather than is actually expected, referring to possible hail or gale. These reinsurance attempts are counterproductive in the opinion of German specialists. To improve the situation in the field of safety, it is necessary to take comprehensive measures that will require the involvement of large funds, the press secretary of the German pilots union summarizes.

The disaster near Yaroslavl was the last straw of patience for President Dmitry Medvedev, who made a number of sharp remarks on this matter. By presidential decree, up to February 1 of the year, the most urgent measures should be taken to ensure the leasing of civilian vessels that would meet all modern airworthiness requirements, regardless of their country of manufacture. By the same date, the government should develop a system of subsidizing regional and local transport. Also, before November 2012, measures should be developed to terminate the activities of airline companies that are not able to ensure flight safety. In addition, the Air Code plans to introduce a number of changes that will ensure the implementation of international standards for oversight of aviation personnel training, administrative fines for violation of flight rules will be increased, the possibility of extrajudicial stopping of aircraft operation that violate the requirements of air legislation will be provided separately.

According to the pilot, army general, former commander-in-chief of the USSR Air Force, Peter Deinekin, many aircraft crashes of recent years are associated with the so-called human factor. Many of them are the fault of flight crews and, above all, of aircraft commanders. According to him, during the restructuring, the main person in aviation - the captain - was relegated to the level below the plinth. In the USSR, the commanders of passenger aircraft that flew even on the Tu-104, met almost like astronauts, these were people who were respected in society.
Another old man, An-24

Currently, the aircraft commanders have lost their face, and, if I may say so, personal courage. In the notorious case of the disaster near Donetsk (2006 year, 170 dead), the captain knew that there was a powerful thunderstorm ahead, but decided to go through it, although he could easily fly around it. The captain saved kerosene, while the innocent passengers sat behind him, for which he was responsible.

Today, the pilots have actually become slaves. Airline owners are only interested in profits, while they themselves at the controls never flew. The pilots can fly on foreign aircraft, know English well and at the same time they are mercilessly exploited, some pilots have 90 flying hours a week. Such a number of hours is very difficult to tolerate even with well-being, it is a very strong load and a lot of stress. As a result, the person becomes indifferent to the situation, which may require its detailed analysis. That is why blaming only the outdated domestic aircraft is wrong. It is necessary, as soon as possible, to restore the former image of the commanders of aircraft.

What fly today in Russia

Today, the current passenger fleet of Russian air carriers includes 986 passenger and 152 cargo planes, the largest number of foreign aircraft make up 46% of this number, while having an overwhelming advantage in long-haul flights. From 1998, the number of foreign-made long-haul liners has grown from 40 to 350 airplanes, during the same time the number of Tu-154 and Yak-42 has halved. At the same time, regional aircraft were and remain mainly Russian-made. According to the registry in the fleet of Russian companies is located near 130 old Tu-134, Yak-42, and An-24. The average cost of a new aircraft of this class is about 20 million dollars apiece, therefore, in order to replace them completely, more than 2,5 billion dollars will be required.


In 2010, Russian airlines acquired only 8 of new Russian-made aircraft. Three main liners - Tu-214, Tu-204-300, Tu-154М, and also 5 regional An-148 aircraft. At the same time, domestic airlines abroad purchased almost more 10 aircraft in 78 times. Of these, the 54 trunk and 24 regional airliner. It should be noted that leadership in the number of deliveries to Russian airlines is gradually winning the most advanced and competitive cars on the world market: the B-737 Next Generation, A-320, B-777 and A-330 aircraft. In the regional park, 50-local aircraft are still in steady demand, so the An-148 aircraft immediately hit the top five.
Modern short-range aircraft An-148

The need of domestic airlines for modern aircraft is objective, since the backbone of the country's fleet is still the models of previous generations that have long lost their competitiveness. For example, Western-made aircraft for replacement of airplanes per unit of work performed provide almost half the fuel consumption. The Tu-204 / 214 family aircraft are close to them in this indicator. Currently, the current fleet of these aircraft has increased by 2000 times compared to 4 in the year, and the volume of transport work performed annually by them has grown by 12. Their share in the total passenger traffic of Russian air transport grew against the backdrop of the crisis and the bankruptcy of a number of airlines.

At the end of 2009, Russian airlines began to receive new regional An-148 (Russian-Ukrainian production) aircraft capable of transporting 70-80 passengers to a range of 4500 km. This aircraft is designed to meet the Russian conditions of operation, and in terms of its transport capabilities and technical excellence it exceeds the outdated Tu-134, and is quite comparable with foreign analogues. At the same time, its advantage is the lower quality requirements for airfield pavements. In addition, there is the Sukhoi Superjet 100, which is fully competitive with the most modern foreign analogues in terms of the maintenance system and flight performance. In 2011, the commercial exploitation of this liner began in Russia. Currently, the company "Sukhoi Civil Aircraft" is in the hands of contracts (already concluded and being negotiated) on the 343 aircraft. By 2014, the company plans to reach the planned production rate - 60 machines per year.
Author:
Sergey Yuferev
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Опасное небо

7 сентября под Ярославлем разбился самолет Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», отправляющаяся в Минск на свою первую игру нового сезона КХЛ. В результате авиакатастрофы из 45 человек находящихся на борту 43 погибли на месте аварии, еще один – нападающий сборной России и «Локомотива» Александр Галимов – скончался 12 сентября в институте хирургии им. Вишневского от ожогов, не совместимых с жизнью. В авиакатастрофе выжил только бортпроводник судна Александр Сизов, сейчас он находится в НИИ скорой помощи им. Склифосовского. Катастрофа, которая получила мировой резонанс, вновь продемонстрировала, что состояние дел в российской гражданской авиации далеко от идеального.

Остроту проблем в современной российской авиации подтверждает череда авиакатастроф текущего года. Последняя из них произошла менее двух месяцев назад. 11 июля 2011 года в Томской области вынужден был совершить аварийную посадку на воду самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара». Самолет, следовавший по маршруту Томск-Сургут, приводнился в километре от мыса Медведева. На его борту находилось 33 человека, 5 из них погибли, 4 получили тяжелые травмы. Незадолго до этого 21 июня 2011 года произошла одна из крупнейших авиакатастроф года. Под Петрозаводском разбился Ту-134 авиакомпании «РусЭй», летевший по маршруту Москва-Петрозаводск. На его борту находилось 43 пассажира (в том числе 8 детей) и 9 членов экипажа, 47 человек погибли.

В марте этого года во время проведения летных испытаний на границе Воронежской и Белгородской областей разбился самолет Ан-148, погибли 6 человек. Примечательно, что и сам 2011 год начался в России с авиакатастрофы. 1 января в Сургуте при посадке разбился Ту-154, принадлежащий авиакомпании «Колымавиа», в результате аварии 3 человека погибли, 44 получили ранения различной степени тяжести. По числу авиационных катастроф и летных происшествий за последний год наша страна вплотную приблизилась к Конго, Ирану и ряду других не самых развитых стран.
Опасное небо
Як-42, место катастрофы под Ярославлем



Причины и пути выхода из кризиса

По традиции после каждой авиакатастрофы чиновники велели «запретить и не пущать» в воздух очередные типы воздушных судов. При этом в большинстве случаев причиной авиакатастроф были ошибки, допущенные экипажем. Сказывается и то, что в России используется довольно старый парк авиатехники, а инфраструктура аэропортов особенно в провинции находится в не самом идеальном состоянии. Летчик испытатель 1-го класса Вадим Базыкин убежден, что самолеты наши высочайшего класса, но все они результат работы инженеров еще 70-х годов прошлого века. Наши пассажирские самолеты высокоскоростные, дают экипажу очень мало времени на принятие решений. Современные самолеты садятся с гораздо меньше скоростью, времени для осмысления ситуации экипажем они предоставляют на порядок больше. Старые советские самолеты очень требовательны к уровню подготовки экипажей и не прощают ошибок, а любая ошибка в данном случае – это оборванные человеческие жизни. Вывод напрашивается сам собой, России просто необходим современный авиапарк, и вовсе не обязательно, чтобы он был импортным. При этом сегодня только Москва, Санкт-Петербург и может еще несколько аэропортов страны соответствуют всем современным международным требованиям. А так либо техника не соответствует аэропортам, либо аэропорты технике.

Мнения о том, что в сфере безопасности полетов в российской гражданской авиации ситуация является катастрофической придерживаются и в Европе. Немецкий профсоюз пилотов Cockpit полагает, что плачевнее положение дел только в Африке. Заявление об этом сделал 11 сентября пресс-секретарь данного профсоюза Йорг Хандверг. По его словам главными проблемами России являются – устаревшие самолеты, недостаточная профессиональная подготовка, отсутствие денег на профилактические работы и ремонт.

Вызывает нарекания немецкой стороны и техническое оснащение наземных служб российских аэропортов. За небольшим исключением нескольких крупных аэропортов, имеющих статус международных. В то же время небольшие аэропорты в провинции испытывают огромные проблемы. Хандверг, который в свою бытность пилотом, сам не раз летал в российские аэропорты отметил, что и подготовка российских диспетчеров далека от идеала, многие диспетчеры в провинции практически не знают английского языка.
Опасное небо
Старожил отечественной авиации Ту-134, выпуск прекращен в 1985 году

Отметили немцы и другую российскую особенность на этот раз юридического плана. Российские метеорологи несут личную ответственность за предоставляемые прогнозы погоды. Именно поэтому они склонны проявлять консерватизм и часто дают прогнозы на более худшую погоду, чем ожидается на самом деле, ссылаясь на возможный град или штормовой ветер. Данные попытки перестраховки на взгляд немецких специалистов являются контрпродуктивными. Для улучшения ситуации в сфере безопасности полетов необходимо принимать комплексные меры, которые потребуют привлечения крупных денежных средств, резюмирует пресс-секретарь немецкого профсоюза пилотов.

Катастрофа под Ярославлем стала последней каплей терпения для президента Дмитрия Медведева, который сделал по данному поводу ряд резких замечаний. По распоряжению президента в срок до 1 февраля 2012 года должны быть приняты самые срочные меры по вопросу обеспечения лизинга гражданских судов, которые бы соответствовали всем современным требованиям к летной годности, независимо от их страны производителя. К этому же сроку правительство должно разработать систему субсидирования региональных и местных перевозок. Также в срок до 15 ноября должны быть разработаны меры по прекращению деятельности компаний-авиаперевозчиков, которые не в состоянии обеспечить безопасность полетов. Помимо этого в воздушный кодекс планируется ввести ряд изменений, которые обеспечат внедрение международных стандартов надзора за подготовкой авиаперсонала, также будут увеличены административные штрафы за нарушение правил полетов, отдельно будет предусмотрена возможность внесудебного порядка остановки эксплуатации воздушных судов, которые нарушают требования воздушного законодательства.

По мнению летчика, генерала армии, экс главнокомандующего ВВС СССР Петра Дейнекина, многие авиакатастрофы последних лет связаны с так называемым человеческим фактором. Многие из них вина летных экипажей и в первую очередь командиров воздушных судов. По его мнению, за время перестроек главная личность в авиации – командир корабля – была низведена до уровня ниже плинтуса. В СССР командиров пассажирских самолетов, которые летали еще на Ту-104, встречали почти как космонавтов, это были люди, которых уважали в обществе.
Опасное небо
Еще один старичок, Ан-24

В настоящее время командиры воздушных судов потеряли свое лицо, и, если так можно сказать, личное мужество. В печально известном случае катастрофы под Донецком (2006 год, 170 погибших), командир корабля знал, что впереди находится мощнейший грозовой фронт, но решил пройти сквозь него, хотя спокойно мог его облететь. Командир корабля экономил керосин, в то время как за его спиной сидели ни в чем не повинные пассажиры, за которых он был в ответе.

Сегодня пилоты превратились фактически в рабов. Хозяев авиакомпаний интересует только прибыль, при этом сами они за штурвалом никогда не летали. Летчики могут летать на иностранных воздушных судах, отлично знают английский язык и при этом их беспощадно эксплуатируют, некоторые пилоты имеют налет по 90 часов в неделю. Такое количество часов очень трудно переносится даже людьми с крепким здоровьем, это очень сильная нагрузка и большой стресс. В результате этого человек становится безразличным к ситуации, которая может требовать его детального анализа. Именно поэтому списывать вину только на устаревшие отечественные самолеты неправильно. Необходимо, как можно скорее, восстановить былой имидж командиров воздушных судов.

На чем сегодня летают в России

Сегодня в составе действующего пассажирского парка российских авиаперевозчиков находится 986 пассажирских и 152 грузовых самолета, по численности иностранные самолеты составляют 46% от этого числа, при этом имея подавляющее преимущество в магистральных полетах. С 1998 года численность магистральных лайнеров иностранного производства выросла с 40 до 350 самолетов, за это же время количество Ту-154 и Як-42 сократилось вдвое. При этом региональные самолеты были и остаются преимущественно российского производства. Согласно данным реестра в авиапарке российских компаний находится около 130 старых Ту-134, Як-42, и Ан-24. Средняя стоимость нового самолета данного класса составляет около 20 млн. долларов за штуку, следовательно, для того чтобы заменить их полностью потребуется более 2,5 млрд. долларов.

В 2010 году российские авиакомпании приобрели лишь 8 новых воздушных судов российского производства. Три магистральных лайнера – Ту-214, Ту-204-300, Ту-154М, а также 5 региональных самолетов Ан-148. При этом за рубежом отечественные авиакомпании приобрели практически в 10 раз больше машин – 78 самолетов. Из них 54 магистральных и 24 региональных лайнера. Стоит отметить, что лидерство по количеству поставок в российские авиакомпании постепенно завоевывают наиболее совершенные и конкурентоспособные на мировом рынке машины: самолеты B-737 Next Generation, А-320, B-777 и A-330. В региональном же парке пока еще пользуются устойчивым спросом 50-местные самолеты, поэтому в пятерку лидеров сразу попал самолет Ан-148.
Опасное небо
Современный ближнемагистральный самолет Ан-148

Потребность отечественных авиакомпаний в современных воздушных судах объективна, поскольку основу авиапарка страны по-прежнему составляют модели предыдущих поколений, давно утратившие конкурентоспособность. К примеру, поставляемые им на замену самолеты западного производства на единицу выполненной работы обеспечивают практически вдвое меньший расход топлива. Близки к ним по этому показателю самолеты семейства Ту-204/214. В настоящее время действующий парк этих самолетов по сравнению с 2000 годом увеличился в 4 раза, а объем ежегодно выполняемой ими транспортной работы вырос в 12 раз. Их доля в общем пассажирообороте российского воздушного транспорта росла на фоне кризиса и банкротства ряда авиакомпаний.

В конце 2009 года российские авиакомпании стали получать новые региональные самолеты Ан-148 (российско-украинского производства) способные осуществлять перевозку 70-80 пассажиров на дальность в 4500 км. Данный самолет разработан с учетом российских условий эксплуатации, а по своим транспортным возможностям и техническому совершенству на голову превосходит устаревший Ту-134, и вполне сопоставим с зарубежными аналогами. При этом его преимуществом являются меньшие требования к качеству аэродромных покрытий. Помимо этого есть Sukhoi Superjet 100, который по системе технического обслуживания и летно-техническим характеристикам полностью конкурентоспособен с самыми современными зарубежными аналогами. В 2011 году в России началась коммерческая эксплуатация данного лайнера. В настоящее время компания «Гражданские самолёты Сухого» имеет на руках контрактов (уже заключенных и находящихся в стадии согласования) на 343 самолета. К 2014 году компания планирует выйти на плановый показатель производства – 60 машин в год.
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Vadivak 19 сентября 2011 09:32



    Хозяев авиакомпаний интересует только прибыль это да, хозяев любых компаний хоть торговых с гнилой колбасой, хоть строительных с разбодяженным бетоном интересует только прибыль
  2. ZloyStrelok 19 сентября 2011 11:51
    Межгосударственный авиационный комитет завершил расследование крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Согласно выводам экспертов, причиной падения послужили неслаженные действия экипажа и сложные метеорологические условия.

    Как отмечается в окончательном отчете МАК, экипаж в условиях низкой облачности должен был уйти на второй круг, однако не сделал этого.

    Кроме того, ошибкой экипажа называется то, что часть обязанностей командира судна была возложена на штурмана, проявлявшего "повышенную активность". Штурман при этом находился в состоянии легкого алкогольного опьянения. Lenta.ru
  3. Banshee 19 сентября 2011 14:02
    О современном авиапарке можно говорить сколько угодно, но есть смысл обратить внимание на вердикты, говорящие о человеческом факторе.
    Какими бы ни были старыми упавшие самолеты, крылья у них не отваливались, двигатели не горели, хвостовое оперение тоже до момента катастрофы оставалось на своем месте.
    Речь шла о слабой подготовке пилотов.
    Не снять самолет "с ручника" - это, извините, не всякой блондинке по силам.
    Зрите в корень. Неподготовленного пилота за штурвал - и гробанется с одинаковым успехом что ЯК, что "Боинг".
    1. Vadivak 19 сентября 2011 21:21
      Совершенно согласен с Романом, я уже писал как летал с выпившими пилотами, но по детству было не страшно, да и удавит Ан-2 надо хорошо постараться, ноь факт разгильдяйства есть, все наверное помнят фразу: "там где начинается авиация кончается дисциплина"
      1. Игорь Владимирович 23 сентября 2011 22:46
        Позволю себе замечание. Вы конечно же правы насчет техники. Особенно запас прочности 1,3 против западных 1.1 закладываемых при проектировании помогает авиатехнике советского периода выходить из многих передряг которые западным и не снились. Но, увы, имеет место быть слабая производственная дисциплина пилотов. Правила в авиации написаны кровью и их надо выполнять. В небе нет место для ребячества. Но даже идеальная дисциплина и огромный опыт летной работы не заменят полноценного отдыха, строгого психофизического отбора и отсутсвия элементарных бытовых проблем. Ведь не секрет, что пилоты получают не одинаковую зарплату (да и не только пилоты), а отсюда и дополнительное напряжение от социальных проблем (семью надо кормить и т.д.).
        Еще раз напишу:
        - постоянная и высокая подготовка (со строжайшим отбором);
        - полноценный отдых;
        - социалка и достойная зарплата.
        И я уверен, останутся только авиакатострофы не связанные с авиационным персоналом.
        Игорь Владимирович
  4. Eduard1938 2 мая 2012 11:49
    Ещё 30 лет тому назад изучал подготовленность летчиков на тренажерах к отказам навигационного оборудования, восстановлению ориентировки относительно аэродрома и выполнению захода на посадку при разных видах ограничения (вплоть до минимально возможной) навигационной информации. Выявлено, что далеко не все летчики, даже 1 класса, со всеми вводными успешно справлялись.
    Дело в том, что при наличии ряда систем автоматического захода на посадку летчики стали утрачивать навыки использования дублирующей информации - показаний курса и АРК. Анализ летных происшествий за последнии годы с большой вероятностью подтверждает это.
    Но раньше была более-менее приемлемая система подготовки летчиков. Сейчас эта система полуразрушена, а тренажеров не стало. Последствия этого не трудно представить.
    Eduard1938

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня