Пакистан будет напрямую закупать российские двигатели для истребителей

Источник в Министерстве оборонного производства Пакистана сообщил, что недавно Китай выпустил правительственный сертификат, позволяющий Пакистану напрямую импортировать российские двигатели для истребителей.

Пакистан будет напрямую закупать российские двигатели для истребителей


Пакистан занимается производством истребителей на мощностях совместного с Китаем предприятия. На JF-17 Thunder устанавливают двигатель Климова РД-93, но ранее их закупал в России Китай, а затем поставлял в Пакистан.


По словам источника, новая китайская директива «позволит не только снизить стоимость производства истребителя, но также приведет к повышению оборонного сотрудничества между Россией и Пакистаном».

Недавно Москве и Исламабаду удалось договориться об активизации сотрудничества в нескольких сферах, в том числе и в оборонной.

«Это важный шаг, так как Пакистан никогда не заключал прямых оборонных контрактов с Россией», - приводит слова источника газета «Взгляд».

Эксперты отмечают, что активизация контактов с Пакистаном не нанесет ущерб российско-индийским отношениям.

«Наше сотрудничество с Индией продолжается и идет очень хорошими темпами. Но индийцы очень активно диверсифицируют свои военно-технические связи и говорят об этом прямо. Они сочетают поставки из России, США и Израиля. В этой связи и Москва считает, что может так поступать, не изменяя баланса сил в регионе и не угрожая нашему сотрудничеству с Индией», - отметил заместитель директора Института востоковедения РАН Вячеслав Белокреницкий.

По словам эксперта, визит министра обороны РФ Сергея Шойгу в Пакистан в октябре прошлого года принес свои плоды.

«Это очень существенная подвижка. Для нас сейчас очень важны новые рынки сбыта», - отметил он.

В последнее время ВМС РФ проводили совместные с пакистанскими моряками учения.

«Наше военное сотрудничество очень медленное, но все же существует. Определенные поставки военно-технического характера между Россией и Пакистаном были и в прошлом, в частности, Исламабад импортировал вертолеты из России в конце 1990-х годов», - подчеркнул Белокреницкий.

Использованы фотографии: http://vz.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 56
  1. fox21h 17 февраля 2015 11:18
    Китайцы вообще молодцы, на всем умеют деньги делать и идут на компромиссы выгодные не только им( как п_е_ндосы),но и другой стороне
    1. Гигант мысли 17 февраля 2015 11:22
      В данном случае Россия свои интересы соблюдает, Пакистан вполне платёжеспособная страна, так что ему продавать вооружение не грех.
      1. Комментарий был удален.
      2. Oleg NSK 17 февраля 2015 11:27
        ...да простят меня сторонники рынка:
        ...но не всё измеряется деньгами ... не всем и не всё нужно продавать, и это как раз тот случай ... Китай плотно сотрудничает с Пакистаном не только преследуя экономические цели ... Индия их прямой конкурент, и союзники в виде Пакистана им на руку ...
        ... сотрудничество с Пакистаном в военной сфере, в итоге ...принесёт России только неприятности ... помимо того, что нужно быть последовательными с союзниками, ещё и усугубляем дисбаланс на своих границах
        1. Симон 17 февраля 2015 11:50
          Индия то же хитра, вооружение и запчасти может закупать не только у нас, но и в Европе или в Америке. Наши об этом молчат. Рынок, есть рынок. hi
          1. Комментарий был удален.
          2. Oleg NSK 17 февраля 2015 12:00
            ... снова вы о материальной выгоде ... безусловно, Индия в первую очередь преследует свои интересы ... но в долгосрочной перспективе (например в отношении Китая), Индия наш самый заинтересованный союзник ... кроме того, интересы России и Индии редко противоречат друг-другу
            1. просто экспл 18 февраля 2015 06:30
              а почему это самый заинтересованный союзник так активно у штатов скупается ?
          3. clidon 17 февраля 2015 17:06
            Не понял в чём тут хитрость? Это нормально когда страна вооружение и запчасти покупает не только у одного поставщика.
        2. тол100в 17 февраля 2015 11:57
          Цитата: Oleg NSK
          ..да простят меня сторонники рынка:...но не всё измеряется деньгами ... не всем и не всё нужно продавать, и это как раз тот случай ... Китай плотно сотрудничает с Пакистаном не только преследуя экономические цели ... Индия их прямой конкурент, и союзники в виде Пакистана им на руку ...... сотрудничество с Пакистаном в военной сфере, в итоге ...принесёт России только неприятности ... помимо того, что нужно быть последовательными с союзниками, ещё и усугубляем дисбаланс на своих границах
          Все верно! Эконномической выгоды кот наплакал, а а моральный ущерб в отношениях с Индией громадный! Так что такие заявления, не подтвержденные на высоком уровне, просто слухи!
          1. Alexey RA 17 февраля 2015 11:59
            Цитата: тол100в
            Все верно! Эконномической выгоды кот наплакал, а а моральный ущерб в отношениях с Индией громадный!

            А индийский контракт на "рафали" - это не моральный ущерб?
            Ничего личного - просто бизнес.
            1. 4-тыйПарасенок 17 февраля 2015 17:01
              А индийский контракт на "рафали" - это не моральный ущерб?
              Ничего личного - просто бизнес.
              Ты сначала подробности их законов о покупке вооружений узнай, а потом пиши. В индии уже лет 50 -т действует закон запрещающий покупку вооружений только у одной стороны (НАТО- Варшавский Договор, теперь Россия). Но ведь не просто так конкурс на поставку выиграли Французы, а разговор идет о закупке Су-30, вместо Рафаэлей.
          2. insafufa 17 февраля 2015 12:06
            Цитата: тол100в
            Цитата: Oleg NSK
            ..да простят меня сторонники рынка:...но не всё измеряется деньгами ... не всем и не всё нужно продавать, и это как раз тот случай ... Китай плотно сотрудничает с Пакистаном не только преследуя экономические цели ... Индия их прямой конкурент, и союзники в виде Пакистана им на руку ...... сотрудничество с Пакистаном в военной сфере, в итоге ...принесёт России только неприятности ... помимо того, что нужно быть последовательными с союзниками, ещё и усугубляем дисбаланс на своих границах
            Все верно! Эконномической выгоды кот наплакал, а а моральный ущерб в отношениях с Индией громадный! Так что такие заявления, не подтвержденные на высоком уровне, просто слухи!

            Индусы как и китайцы себе на уме освоев наши технологии хотят получить Запдные так что нам выгодно сотрудничать тоже с Пакистаном в последнее время индия активно сотрудничает с Израилем и с Амерами такчто и нам тоже стоет с Пакистаном по сотрудничать
        3. pahom54 17 февраля 2015 11:59
          Цитата: Oleg NSK
          ...да простят меня сторонники рынка:
          ...но не всё измеряется деньгами


          Однако, исходя из таких соображений, России вообще нужно кого-то из рыночных отношений отторгать - или Пакистан, или Индию... А оно нужно???
          Индия и так на трех х... то есть китах пытается усидеть... мне кажется, Пакистан как покупать и объемы будут меньше...
          pahom54
          1. Комментарий был удален.
          2. Oleg NSK 17 февраля 2015 12:12
            А оно нужно???

            Думаю, что нужно
            Индия и так на трех х... то есть китах пытается усидеть...

            ...а почему? ... может потому, что все киты такие не устойчивые ... и судя по этой новости - вполне обоснованно ... и назвать настоящим союзником никого нельзя ...
            ... доверять можно только тому, кто доверяет тебе ... и поверьте, это не пустые слова
        4. ЗубореЗ 17 февраля 2015 12:53
          Цитата: Oleg NSK
          ... сотрудничество с Пакистаном в военной сфере, в итоге ...

          Конкретно по РД-93 вопрос уже давно решён.Индусы поначалу предъявляли претензии по поводу поставок ЛА с этими движками пакам,но после разъяснений согласилисьс тем ,что лучше у вероятного противника видеть китайские штурмовики,чем Ф-16.

          Для отдельного московского завода,где я когда-то трудился,это дополнительные заказы на ремонт-производство,что есть хорошо.
        5. Blondy 17 февраля 2015 14:23
          Ну, не мы же начали.
        6. Талгат 17 февраля 2015 18:06
          а с другой стороны, лучше уж пусть РФ поставляет чем США, и Индия и Китай кстати это тоже понимают. поэтому КИтаю выгоднее чтобы Индия закупалась в РФ (все таки как бы почти союзники) чем у США

          Ведь когда у кого то покупаешь оружие попадаешь к опредеоенную зависимость - поэтому покупают обычно у дружественных стран

          Когда Китай Индия Пакистан покупают в России - мир на континенте укрепляется т к РФ заинтересована всех "помирить" и развивать с Китаем БРИКС (а там и банк и валютный фонд и т д) Главное чтобы Индия не "легла" под штаты против Китая
        7. просто экспл 18 февраля 2015 06:30
          ну во первых это Индии надо быть последовательным союзником и покупателем , а не "диверсифицировать" своих поставщиков .
          во вторых , нам нужна коалиция антизапада , и Индия и Пакистан сейчас в союзники штатов не лезут , и их получится втянуть обоих , а в рамках одного блока они воевать точно не будут .
          1. clidon 18 февраля 2015 17:37
            Индии не нравится, что мы откровенно подпадаем под китайское влияние. Индия и Пакистан как были злейшими врагами там ими и остаются. При этом как раз Индия сближается с США, ища в нём поддержку против Пекина, а Пакистан, под влиянием мусульман и тех же китайцев портит отношения с Вашингтоном. Вы зря решили, что Индии и Пакистану будет интересен какой то общий блок против Америки....
      3. APASUS 17 февраля 2015 12:07
        Цитата: Гигант мысли
        В данном случае Россия свои интересы соблюдает, Пакистан вполне платёжеспособная страна, так что ему продавать вооружение не грех.

        Да,но Пакистан особенно никогда не числился в союзниках России и вообще страна очень податливая религиозным волнениям и проблемами во внешней и внутренней политике.Если учесть наши отношения с Индией,то контракт на поставку двигателей лучше бы шел по старинке, через Китай
      4. Blondy 17 февраля 2015 14:22
        Свято место пусто не бывает. Не стоило Индии отказываться от сушек.
    2. Комментарий был удален.
    3. vodolaz 17 февраля 2015 11:25
      Правильно, надо расширять рынки сбыта для продукции ВПК.
      1. jjj 17 февраля 2015 11:29
        Сейчас Пакистан закупит движки. Потом приценится и к самолетам
        jjj
        1. Симон 17 февраля 2015 11:52
          Да, и не только к самолетам, но и другой военной технике.
      2. Виктор Кудинов 17 февраля 2015 11:32
        Надо вытеснять с рынка Пакистана поставщиков оружия из США и западных стран, особенно в ситуации когда пакистано-американские отношения переживают не лучшие времена. wink
        Виктор Кудинов
    4. Orel 17 февраля 2015 11:46
      Недавно Москве и Исламабаду удалось договориться об активизации сотрудничества в нескольких сферах, в том числе и в оборонной.


      С Пакистаном надо быть осторожнее. Индия очень трепетно на любое военное сотрудничество Пакистана с другими странами смотрит. Индия для нас намного перспективнее, чем Пакистан. Пакистан не покупает много вооружения в отличии от Индии. Поэтому надо просчитывать все "за" и "против" и не испортить отношения с Индией.
      1. rasputin17 17 февраля 2015 12:00
        Цитата: Orel
        Недавно Москве и Исламабаду удалось договориться об активизации сотрудничества в нескольких сферах, в том числе и в оборонной.


        С Пакистаном надо быть осторожнее. Индия очень трепетно на любое военное сотрудничество Пакистана с другими странами смотрит. Индия для нас намного перспективнее, чем Пакистан. Пакистан не покупает много вооружения в отличии от Индии. Поэтому надо просчитывать все "за" и "против" и не испортить отношения с Индией.


        Вы правы! hi Но давайте посмотрим на это с другой стороны! Россия может усадить их за стол переговоров и быть посредником в урегулировании их разногласий! Поймите что эти политические достижения дадут свои плоды и в том числе экономические плюс прочная политическая обстановка в этом регионе!
  2. MainBeam 17 февраля 2015 11:19
    С Индией бы не рассорится. Индия была для нас постоянным и надежным партнером.
    А то последнее время возросло военное сотрудничество с Пакистаном напрямую.

    Это важный шаг, так как Пакистан никогда не заключал прямых оборонных контрактов с Россией

    .
    1. Telakh 17 февраля 2015 11:23
      Тут есть обратный момент. Увеличивая присутствие в Пакистане и получая дополнительное влияние на него, можно иметь возможность затушить индо-пакистанский конфликт ибо он стоит одним из первых в списке очередных конфликтов для раздувания матрастаном.
      Надо понимать, что российские двигатели и обслуживаться будут в России, и увеличение зависимой от России материально-технической базы будет являться сдерживающим фактором в контексте отношений Пакистана с Индией.
      1. MainBeam 17 февраля 2015 11:25
        Цитата: Telakh
        Тут есть обратный момент.

        Очень спорно
        1. Telakh 17 февраля 2015 11:36
          Разумеется, я не претендую на истину. Но на примере карабаха видно, что можно уговорить соседей не бузить.
          Если пакистан хочет покупать движки, то он их купит. Так уж лучше у нас. И индусы это понимают не хуже.
          1. rasputin17 17 февраля 2015 12:07
            Но по крайней мере шанс такой есть! И пытаться его использовать наверняка будут. И я уверен что кроме движков Пакистану будут продавать самолеты с Индийско-Российского совместного концерна поскольку это так же и коммерческий проект! hi Просто на все нужно время.
        2. Симон 17 февраля 2015 11:59
          Где спорят, там рождается истина, которая обязательно приведет к договору о мире. yes
      2. ЗубореЗ 17 февраля 2015 12:57
        Цитата: Telakh
        Надо понимать, что российские двигатели и обслуживаться будут в России

        Теоретически,технология на ремонт и производство РД-33 есть у индусов.
        А разница между РД-33 и РД-93 в продублированной коробке двигательных агрегатов.
        Продолжая полет фантазии,можно ремонтировать паковские движки в Бомбее wassat
    2. P-38 17 февраля 2015 11:24
      Цитата: MainBeam
      С Индией бы не рассориться.


      Не рассоримся. Индия открыто декларирует, что дооснащение своего авианосца будет проводить с США, чем мы хуже?
      P-38
      1. MainBeam 17 февраля 2015 11:27
        Цитата: P-38
        чем мы хуже

        Мы лучше. Были.
        wink
      2. clidon 17 февраля 2015 21:32
        США не является нашим врагом, а вот Пакистан для Индии открытый враг номер один.
    3. jjj 17 февраля 2015 11:24
      А это намек добрым раджам, что солнце в этом мире светит всем
      jjj
      1. a52333 17 февраля 2015 11:32
        Поулыбаться не хотите?
        Документальная историческая пьеса

        Акт 14

        На сцене стоят ведра с кофе.

        Чтобы никто не сомневался в их содержимом, на ведрах, через
        трафарет, как на баках в советских столовых, написано: КОФЕ.

        Вокруг, на пустых перевернутых ведрах сидят четверо:

        Путилин: Я за мир.
        Меркулова: И я за мир.
        Оладин: Я тоже за мир.
        Порошняков: Можно я выйду?

        Не дожидаясь разрешения, Порошняков выходит, остальные
        зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.
        1. a52333 17 февраля 2015 11:33
          Возвращается Порошняков: За мир.

          Путилин: Маме звонил?
          Порошняков: Не ваше дело.
          Меркулова: Мальчики, не ссорьтесь!
          Оладин: Я за мир.
          Путилин: И я за мир.
          Меркулова: Я тоже за мир.
          Порошняков: Можно я выйду?

          Не дожидаясь разрешения, выходит, остальные
          зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.

          Так повторяется несколько раз.

          Из-за кулис выглядывает Лукашевич.

          Лукашевич: Ведра продлевать будете?
          Путилин: Обязательно.
          Лукашевич: Может девочек?
          Путилин: У нас свои есть.

          Меркулова глупо хихикает.

          Лукашевич (неуверенно): Мальчиков?
          Путилин: У нас свои есть.

          Оладин краснеет и скромно улыбается.
          1. a52333 17 февраля 2015 11:34
            Возвращается Порошняков: Я тоже за мир.

            Путилин: Кофе будешь?
            Порошняков: Сейчас узнаю... (выходит)
            Возвращается: Буду.
            Путилин: Поговаривают, кто-то нарушает права человеков.
            Порошняков: У нас кризис. Прав не хватает. Денег дадут?
            Меркулова: Денег нет. Есть Греция.
            Оладин: Денег нет. Есть Мистраль.
            Путилин: Давайте вы нам Мистраль, мы вам денег, а вы деньги этим.
            Меркулова: А Греция?
            Путилин: Бяда...

            Зачерпывают кружками кофе из ведер и пьют.
    4. алексей букин 17 февраля 2015 11:34
      Индия не задумываясь закупает военную технику у Израиля и американцев, так что наше сотрудничество с Пакистаном не должно отразиться на отношениях с Индией.
    5. killganoff 17 февраля 2015 11:36
      Что-то индия не сильно переживала заключая контракты с США.
    6. Симон 17 февраля 2015 11:55
      Так, Индия и Пакистан может ссориться больше не будут, если Россия будет у них в друзьях. drinks
    7. clidon 17 февраля 2015 21:36
      Нам просто приходится выбирать и так как стратегическим нашим партнёром объявлен Китай, то и с союзником Китая нам вольно-невольно придётся общаться плотнее. Усидеть на двух стульях тут будет непросто. Это и раньше было нелегко, а теперь ситуация будет ещё сложнее.
  3. Teberii 17 февраля 2015 11:20
    Главное с Индией несориться,а то мы их вооружим . И они опять воевать станут.
  4. Magic Archer 17 февраля 2015 11:20
    Индусы давно в контре с пакистанцами изза Кашмира!Странно слышать от нашего представителя что такое сотрудничество не несёт ущерба русско-индийскому сотрудничеству!Никому не понравится если твой грубо говоря сосед,покупает оружие у твоего друга!
    1. twviewer 17 февраля 2015 11:38
      Цитата: Magic Archer
      !Никому не понравится если твой грубо говоря сосед,покупает оружие у твоего друга!

      а когда твой друг покупает оружие у врага это лучше?
      1. рядовой61 17 февраля 2015 11:50
        Значит индусам у матрасов можно покупать оружие а нам пакистанцам продавать нельзя?Странная конструкция!
  5. vgfedorenko 17 февраля 2015 11:23
    Наглядный пример взвешенного и конструктивного военно-технического сотрудничества! И прибыль получить и с дружественными государствами (Индия) не поссориться!
  6. valokordin 17 февраля 2015 11:23
    Нам всё равно коньяк или мадера, на всё равно Тамара или Вера, но так думать наверное нельзя.Мы вооружаем Пакистан, но дружественная ли нам политика страны, которая воевала с нами в Афганистане и даже на стороне американцев. Мы же правопреемники СССР или. С Индией всё ясно, они нас не предавали.
    1. Симон 17 февраля 2015 12:05
      Дело не в самом Пакистане, а в его лидерах. Пример вам Украина - лидер сменился и война началась. stop Народ Индии и Пакистана, вряд ли хочет воевать, если его не оболванить.
  7. avvg 17 февраля 2015 11:23
    Дружба с России Пакистана на будущие, может приблизить взаимопонимание между Пакистанам и Индии,где огромный роль может сыграть БРИКС.
  8. Wiruz 17 февраля 2015 11:25
    Почему бы им стразу истребители не закупать?
  9. ORTODOXE 17 февраля 2015 11:29
    Лишь бы не бартер,по линии ФСКН.
  10. ARES623 17 февраля 2015 11:30
    Истребители будет Индия покупать
  11. Комментарий был удален.
  12. ORTODOXE 17 февраля 2015 11:40
    А Украина модернизировать ПВО.
  13. Горный стрелок 17 февраля 2015 11:41
    Сосед, друг. Индусы все время виляют, и нашим и вашим. В свое время сильно нагнули нас с танками, когда надо было спасать "Уралвагонзквод". Так что, чего им обижаться. Пусть на Китай обижаются. Он им сосед, территориальные претензии имеет, и оружие Пакистану продает.
  14. shelva 17 февраля 2015 11:43
    Пакистан давно являлся в зоне влияния америкосов, и то что мы начинаем сотрудничать с ним в сфере обороны - должно сильно попортить им кровь, а это приятно. Вдвойне было бы хорошо - минуя доллар.
  15. mehmeh 17 февраля 2015 11:46
    Минус один
    Но важный
    Мощности род старье заняты

    Давайте ещё миг 15 выпускать начнём(((
    mehmeh
    1. ЗубореЗ 17 февраля 2015 13:00
      У вас есть двигатели лучше?
      Минус мой.
  16. Михаил м 17 февраля 2015 11:52
    Но индийцы очень активно диверсифицируют свои военно-технические связи и говорят об этом прямо.

    Эксперты отмечают, что активизация контактов с Пакистаном не нанесет ущерб российско-индийским отношениям.

    Ничего личного, чистый бизнес.
  17. el.krokodil 17 февраля 2015 11:54
    формула:товар-деньги это конечно хорошо..но иногда важнее контакты напрямую..покупатель-продавец..можно при сотрудничестве без посредников и лишних глаз и ушей о многом договорится и соответственно -сделать.. laughing
  18. rasputin17 17 февраля 2015 11:54
    Пакистан глядя на Индию и её отказ от французских самолетов в пользу Российских понимает что с российским оружием и технологиям можно бороться только российским! У них тоже не все гладко между собой! И потом на востоке умеют считать деньги сопоставляя качество товара.
  19. КИЛ 17 февраля 2015 12:19
    Понять ничего не могу, мне с детства говорили, что китай с пакистаном в контрах с разными там территориями и с индией. Почему они решают, что делать пакистану, что у кого покупать. request
    КИЛ
  20. Комментарий был удален.
  21. Jurkovs 17 февраля 2015 12:29
    Скорее всего эти движки транзитом через Пакистан попадут в Китай, а вместо их китайцы по умеренной цене поставят свои аналоги.
    1. ЗубореЗ 17 февраля 2015 13:03
      Нету аналогов laughing Если б китайцы могли,они бы сразу свои движки на JF-17 экспортные ставили.
  22. ermakov-ermek 17 февраля 2015 13:14
    китай,пакистан и индия имеют друг с другом давние терроториальные притензии. Если одна из них будет слабо вооружена, то у другого возникнет соблазн решить военными методами. Учитывая, эти три государстсва имеют 'ядерные дубинки' и половину населения земного шара конфликт будет масштабным. Отсюда вывод:Россия предоставляет этим странам возможность сохранить военный паритет, а значит мир в регионе
    ermakov-ermek

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня