Новые вертолёты для арктической группировки

Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг «Вертолёты России») подписал контракт с Минобороны РФ на поставку для арктической группировки войск вертолётов. При разработке машин учитывалось их применение в условиях низких температур и ограниченной видимости. Об этом сообщает Ростех.

Новые вертолёты для арктической группировки


«В течение этого года мы будем работать над производством и проводить испытания нового вертолёта в соответствии с нормативной документацией. Начало лётных испытаний планируется на второе полугодие 2015 года», – сказал директор завода Леонид Белых.


По словам производителей, «арктическая версия создаётся на основе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В, оснащенной новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой».

Кроме того, Белых сообщил, что «авиазавод продолжает и опытно-конструкторские работы по созданию вертолёта Ми-171А2, в настоящее время начались лётные испытания образцов этой многоцелевой машины».

«Ранее опытный образец прошёл испытания в режиме наземных гонок. В октябре 2014 года они успешно завершились первым подъёмом вертолёта в воздух и циклом испытаний в режиме висения. На втором опытном образце Ми-171А2 будут установлены новые несущий и рулевой винты, увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. Вертолёт будет оснащён дополнительным набором опционного оборудования: системой кондиционирования, 24 энергопоглощающими пассажирскими креслами, пылезащитными устройствами с повышенной степенью очистки воздуха до 97% и внешней подвеской грузоподъёмностью до пяти тонн», – рассказал директор.

Сборка и оснащение 2-го образца сейчас завершается на Московском вертолётном заводе имени Миля. по словам Белых, «серийное производство начнется после завершения всех испытаний и передачи на предприятие конструкторской документации».

Справка Ростеха: «Холдинг "Вертолёты России" является единственным разработчиком и производителем вертолётов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолётов».

Использованы фотографии: rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. el.krokodil 17 февраля 2015 12:39
    Хорошие новости! good хотелось бы видео если таковое есть.. laughing
    1. Гигант мысли 17 февраля 2015 12:40
      Также при утеплении кабины вертолёта применяются материалы, используемые на космических кораблях, в общем, вертолёт арктического варианта обещает получиться из категории супер.
      1. Виктор Кудинов 17 февраля 2015 12:45
        Арктический или нет вариант, а у нас большая часть России - с суровым климатом. Такой вертолет очень нужен и в военных и в мирных целях. yes
        Виктор Кудинов
    2. John_f 17 февраля 2015 12:42
      вот фоточки Ми-171А2


      1. Дед 70-72 17 февраля 2015 13:39
        Кабина супер!не перегружена и наверное мысли читать умеет good
      2. vano1305 17 февраля 2015 13:47
        А кто знает, где производятся дисплеи для "стеклянной" кабины? Или это импорт?
        1. Homo 17 февраля 2015 18:47
          Цитата: vano1305
          А кто знает, где производятся дисплеи для "стеклянной" кабины? Или это импорт?

          12 сентября 2005 в Зеленограде прошла официальная церемония открытия индустриальной площадки ОАО «Концерн Научный Центр» - ПО «КВАНТ». В состав комплекса входят ПО «Квант», объединяющее Зеленоградские заводы: ОАО «КВАНТ», ОАО «ЭЛАКС», ОАО «ЭЛИОН», ЗАО «КОНЦЭЛ». Основным направлением деятельности является OEM-производство CRT и ЖК-мониторов и телевизоров, персональных компьютеров и ноутбуков.
          В рамках индустриальной площадки на заводе «Микрон» открыто первое у нас в стране производство ЖК-матриц. До этого момента на отечественных предприятиях осуществлялась лишь «отверточная сборка» мониторов и телевизоров с использованием готовых матриц.
    3. vodolaz 17 февраля 2015 13:02
      Ми-8 это всё-таки самый удачный вертолёт в мире.
  2. Комментарий был удален.
  3. REXSTORZ 17 февраля 2015 12:42
    ооо ура радуют может помогут в самые отдаленные точки Родины не тока военным но и гражданским) wink
  4. Волосатый сибиряк 17 февраля 2015 12:43
    По словам производителей, «арктическая версия создаётся на основе последней модификации военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ-В, оснащенной новыми газотурбинными двигателями ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленной авионикой».


    Двигатель ВК-2500ПС-03 является гражданской версией двигателя ВК-2500П, которыми оснащаются ударные вертолеты Ми-28Н и Ка-52.Он разработан (сертификация завершена в 2001 году) ОАО "Климов" и украинским "Мотор Сич" (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50) и должен заменить на вышеупомянутых вертолетах двигатель ТВ3-117. ВК-2500 серьезно повышает летно-технические характеристики вертолетов: потолок (на 30%), скороподъемность (на 50%), грузоподъемность (на 1000 - 2000 кг). Таким образом, появляются новые возможности для работы в высокогорных районах и в тропиках,а теперь ещё и в Арктике.
    1. ohtsistem 17 февраля 2015 13:02
      украинским "Мотор Сич" (интеллектуальная собственность поделена 50 на 50) и должен заменить на вышеупомянутых вертолетах двигатель ТВ3-117

      Нужно "Мотор Сич" обязательно к нам и людей не забыть....
    2. Комментарий был удален.
  5. vgfedorenko 17 февраля 2015 12:51
    Успехи в перевооружении ВС РФ не могут не радовать! Всё правильно! Осталось только с внутренними социально-экономическими проблемами справиться. Но, увы, правительство Медведева на это не способно. Особенно экономический блок правительства, "заточенный" на псевдолиберальную модель экономики. Очень мало государственников, с реальным опытом управления государством в промышленности и сельском хозяйстве!
  6. КИЛ 17 февраля 2015 12:55
    Горжусь я этой советской разработкой,пол мира на ней летает и она нужна ГА,ВВС в любых климатических условиях. Браво!!!!! good
    КИЛ
  7. Комментарий был удален.
  8. valokordin 17 февраля 2015 13:12
    Хорошо, что там генеральным не М. Погосян, а то нам пришлось бы летать на Апачах, Ирокезах и Чинуках, хотя на Апачах вряд ли может на Хью Кобрах.
  9. гуран 17 февраля 2015 13:25
    На фото какой вертолет?
  10. КИЛ 17 февраля 2015 13:28
    Погосян фигура спорная, но он не дал су сдохнуть в тяжелое время, а дальше история решит.
    КИЛ
  11. Комментарий был удален.
  12. RitesOfSpring 17 февраля 2015 13:34
    Учитывая, что кооперационная цепочка с "Мотор Сич" нарушена, беспокоит вопрос, как это скажется на темпах производства новых двигателей (в т.ч. в рамках Гособоронзаказа)..
    RitesOfSpring
  13. Зэ Кот 17 февраля 2015 15:50
    "увеличатся плоскости вертикального и горизонтального оперения. "

    Может уже признают, что зря крыло на "35"-м маленькое сделали и по нормальному сделают ...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня