Frustrated friendship that could change the world

Frustrated friendship that could change the world


For many years after the end of the Second World War, the USSR government was silent about the Victory Parade of the Allied Forces, which passed 7 September 1945, in Berlin at the Brandenburg Gate immediately after the surrender of Germany’s ally Japan. Few people know, but the leadership of the Soviet Union had quite weighty arguments. The main reason is Stalin’s view that the Allies have downplayed the importance and importance of this Victory Parade. The fate of the participants in the parade was completely opposite - General Eisenhower soon became the president of the United States, and Marshal of the USSR Zhukov fell out of favor with Stalin and one of the blackest stripes came to his fate, when all his merits in the victory over Nazi Germany were only sound for the leadership of the Soviet Union and only the people continued to love and respect the national general.


After the world-famous Victory Parade, held in Moscow on 24 on June 1945, Marshal of the USSR Georgy Zhukov, as commander-in-chief of the Group of Soviet Forces in Germany, invited the commanders of all occupation garrisons of Allied forces to hold a joint parade in Berlin to mark the end of World War II. The idea was approved and supported, but its implementation was postponed until the end of the hostilities that were still taking place in the Pacific.

According to the preliminary agreement, the commanders-in-chief of the allied forces of the Soviet Union, the USA, France and Great Britain should have taken the parade. But at the very last moment, the diplomatic representatives of the Allies informed the Kremlin that the commanders-in-chief of the United States, Great Britain and France would not be able to take part in this parade for some reasons, it was also indicated that combat generals would arrive in occupied Berlin. In his memoirs about that time, Zhukov wrote: “I literally immediately called Stalin. After carefully listening to my report on this message from the Allied camp, he said: "They obviously want to belittle the importance and significance of the Victory Parade in defeated Berlin ... You accept the parade, especially since we have more rights to this than they."

As a result, the parade was received by Marshal of the Soviet Union Georgy Zhukov, and commanded by General Nares from the army of Great Britain. Circling the troops built on the Alexanderplatz guard of honor fully prepared for a solemn march, Marshal Zhukov, English Field Marshal Montgomery, Army General Eisenhower and French Army General Latre de Tassigny alternately congratulated the soldiers on the Victory.

The solemn march of troops was attended by 5 thousands of representatives of the four countries of the coalition. The parade march led the consolidated regiment of the 248 th motorized rifle division of the USSR Army storming Berlin. Then the combined regiment of the 2 Infantry Division of the French Army was held. Then followed the 131-th regiment of the infantry brigade of the British Army. Completed the solemn procession of the combined regiment of the American army. The passage of armored vehicles began 30 armored vehicles and 24 tank 7-Tank Division of the British Army. Next is the French column of the 1 armored division consisting of 6 medium tanks, 24 armored personnel carriers. Following American column: 16 armored vehicles and 32 tank from 16-th cavalry mechanized group. The 52 parade was completed by the EC-3 tank from the 2-th Guards Tank Army of the USSR.

The time of preparation and holding of the Victory Parade of the Allied Forces was also the beginning of a friendship between Zhukov and Eisenhower. Back in the last days of May 1945, Eisenhower presented Zhukov with the Legion of Honor order with a commander’s degree. In recognition of the merits of American General Zhukov, 10 Jun arrived at the headquarters of the American army and presented Eisenhower with the Soviet Order of Victory, and also officially invited him to the Victory Parade in Moscow, the capital of the USSR. The American, unfortunately, could not come, he was immediately summoned to the White House, where the plans for forthcoming hostilities against Japan were specified. But Eisenhower nevertheless visited Moscow - in August 1945, when he received a personal invitation from Stalin himself. Throughout his stay in the USSR, the American general was a guest of the Commander-in-Chief of the Group of Soviet Occupation Forces, Georgi Zhukov.

Eisenhower's visit was surrounded by unprecedented attention. Watching the 12 sports festival on August 1945, Joseph Stalin invited Eisenhower to stand next to himself and other members of the USSR government on the Mausoleum podium. Prior to this, no foreigner received such an honor. Eisenhower was even allowed to hold two more representatives of the United States at the government rostrum. They were the head of the US military mission in Moscow and the American ambassador.

In a conversation in which Zhukov also took part, Stalin repeatedly said that it was important for the Soviet Union and the United States to maintain friendly relations. He was interested in scientific achievements, industrial and agricultural successes of America: “We know that today we are lagging behind in these issues, and we understand that you can help us to some extent.” To these topics, as Eisenhower recalled, Stalin returned throughout their conversation, standing on the podium of the Mausoleum.



During this visit, Zhukov personally made sure that Eisenhower could see everything he wanted, no matter what corner of Moscow and Russia, it is: “Choose, we are ready to show you everything, if you wish, even visit Vladivostok”. Eisenhower made an excursion to the museums of the Kremlin, went down to the Moscow metro, visited an aircraft factory that produced attack aircraft. He spent several hours on the collective farm. Along with 80, thousands of fans attended the football championship match. The apotheosis of the visit was the dinner given in the Kremlin. As Eisenhower himself later recalled: “The marshals of the Red Army and the staff of the Ministry of Foreign Affairs of the USSR, who served as interpreters, were present in the huge, glittering room with lights. During lunch, a lot of toasts were uttered for the spirit of teamwork and cooperation that developed during the war that was won. ” Eisenhower appealed to Stalin with a request to give him a personal photo and a copy of a documentary film about the capture of Berlin, which was shown during a ceremonial dinner in the Kremlin.

November 7 at the official reception on the occasion of the anniversary of the October Revolution, in which General Eisenhower also took part, Zhukov once again confirmed the importance of preserving the alliance between the two peoples and the armed forces. From Dwight Eisenhower's memoirs about a conversation with Georgy Zhukov at this reception: “The Marshal stressed that in the liberated Berlin we both made some progress in resolving difficult problems, despite the obvious difference in political views. And he noted that if the United States and the USSR stand together, casting aside difficulties in understanding, the success of the UN will be ensured. ”



At the same time, the Soviet marshal, as historians write, was firm in defining and defending the zone of control of Soviet interests. When military pilots of the US Air Force attempted to secure the right to fly over the territory of the occupation zone under the control of the Soviet troops, Zhukov said that there was an agreement that he would not allow anyone to violate. And in the submitted applications for flights over the specified territory a stamp was put, which concisely, but clearly defined everything: “Flight safety is not guaranteed!”.


The archive of the President of Russia in the section relating to the years of the leadership of the country by Stalin keeps a letter dated November 1945. and written by Eisenhower Zhukov:

“Dear Marshal Zhukov!

Obviously, you know that a sudden illness prevented me from coming to Europe at the end of October. My main desire was to meet personally with you, and there are several good reasons for this. First, I set the goal to assure you that I highly appreciate the frank friendly attitude towards me personally and our cooperation at the business level, which has been going on for the past months. Secondly, I want to personally say goodbye to the staff with whom I had previously met.

Once again, I hope that you can make a visit to our country in the spring of next year. I sincerely believe that the establishment of this kind of contacts between the American and Soviet people, both civilian and military, will help to do much to develop mutual understanding, as well as trust between our so different peoples.

Throughout all this time that has passed since our acquaintance, I became more and more deeply penetrated by respect for the Red Army with its great leaders, for the entire people of the USSR.

I ask you, in the event that you feel and decide that I could do something for you personally, and perhaps to strengthen the friendly relations that are so important and necessary for the whole world, I will respond to your suggestions and do everything what will be in my power and capabilities.

Dwight Eisenhower.


There are no resolutions on this letter. But the fact is known that the one to whom this letter was addressed did not read it. The letter was handed over personally to Stalin.

There is an assumption that the letter was intercepted by a special department in the Group of Forces of the USSR in Germany and immediately, upon command, was transferred to Abakumov, who headed the counterintelligence at that time. He was faced with the task of strictly controlling all the activities of Georgy Zhukov. Abakumov, afraid and hated by Zhukov, of course, handed the letter to Stalin. At that time, relations between the United States and the USSR from allied ones gradually turned into confrontational ones. This letter became the reason for accusing Zhukov of unauthorized, on a personal level, relations with the army general of the opposing country and caused Stalin’s great displeasure.



It is not known whether the letter was the decisive factor, but soon Zhukov was removed from his post. It must be admitted that the prelude to this “execution” was a showdown on the fact of the captured property allegedly exported from Germany by the Soviet marshal. The intercepted personal letter of the American general could be the last straw that overwhelmed the cup of incriminating evidence, which over the years had gathered at a military officer and a famous marshal by his enemies. However, today we can be proud of the assessment that, in his message, Eisenhower gave to our army and our people.

Ten years later, the two heroes of World War II met again in person. This event took place during the Geneva Conference with the participation of the heads of government of the Soviet Union, the United States, Britain and France in 1955. Georgy Zhukov at that time was the Minister of Defense of the USSR, and Dwight Eisenhower - the president of the United States. When they met, they remembered the past, talked about working together in the Control Council in occupied Germany. Nikita Khrushchev was extremely displeased with the resumption of personal close contacts between the US President and the Soviet Minister. It is noteworthy, but after negotiations in Switzerland, Zhukov was removed from his high position and seconded to command a secondary military district.

Gone to history never found a continuation of the friendship of Zhukov and Eisenhower. The friendship between the USSR and the USA did not take place after the general victory won in the terrible and bloody war with the “brown plague” of the twentieth century. In fact, it was the first and only chance when two nations with different political views and different attitudes towards public life could become friends. One can only imagine how much this would change the world!
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Несостоявшаяся дружба, которая могла изменить мир

Несостоявшаяся дружба, которая могла изменить мир


Долгие годы после окончания Второй Мировой войны, правительство СССР замалчивало о параде Победы союзных войск, который прошел 7 сентября 1945 года, в Берлине у Бранденбургских ворот сразу после капитуляции союзника Германии – Японии. Мало кто знает, но у руководства Советского Союза были на то довольно весомые аргументы. Главная причина, это мнение Сталина, что союзники принизили значимость и важность данного парада Победы. Судьба участников того парада была совершенно противоположной – генерал Эйзенхауэр вскорости стал президентом США, а Маршал СССР Жуков попал в немилость к Сталину и в его судьбе наступила одна из самых черных полос, когда все его заслуги в победе над фашистской Германией были только звуком для руководства Советского Союза и только народ продолжал любить и уважать народного генерала.

После знаменитого на весь мир Парада Победы, в Москве проведенного 24 июня 1945 года Маршал СССР Георгий Жуков, как главнокомандующий Группой советских войск на территории Германии, предложил командующим всех оккупационных гарнизонов союзных войск провести в Берлине в ознаменование окончания Второй мировой войны совместный парад. Идея была одобрена и поддержана, но ее реализацию отложили до полного окончания боевых действий, которые еще проходили на Тихом океане.


По предварительной договоренности принимать парад должны были главнокомандующие войск союзников Советского Союза, США, Франции и Великобритании. Но буквально в последний момент дипломатические представители союзников поставили в известность Кремль, что главнокомандующие США, Великобритании и Франции по некоторым соображениям не смогут принять участие в этом параде, также было указано, что вместо них в оккупированный Берлин прибудут боевые генералы. В своих воспоминаниях о том времени Жуков написал: «Я буквально сразу же позвонил Сталину. Внимательно выслушав мой доклад об этом сообщении из лагеря союзников, он сказал: «Они, очевидно, хотят принизить важность и значение парада Победы в поверженном Берлине... Принимайте парад Вы, тем более что прав на это мы имеем больше, чем они».

В результате парад принимал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков, а командовал им генерал Нэйрс из армии Великобритании. Объезжая войска, построенные в почетном карауле на Александерплац полностью готовые для торжественного марша, маршал Жуков, английский фельдмаршал Монтгомери, генерал армии Эйзенхауэр и французский генерал армии Латр де Тассиньи поочередно поздравляли с Победой солдат.

В торжественном марше войск приняли участие 5 тысяч представителей четырех стран коалиции. Парадный марш возглавил сводный полк 248-й мотострелковой дивизии армии СССР, штурмовавшей Берлин. Далее прошел сводный полк 2-й пехотной дивизии армии Франции. Далее следовал 131-й полк пехотной бригады армии Великобритании. Завершил торжественное шествие сводный полк американской армии. Проезд бронетехники начали 30 бронемашин и 24 танка 7-й танковой дивизии армии Великобритании. Далее — французская колонна 1-й бронетанковой дивизии состоящая из 6 средних танков, 24 бронетранспортеров. Следом американская колонна: 16 бронемашин и 32 танка из 16-й кавалерийской мотомеханизированной группы. Завершали парад 52 танка ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии СССР.

Время подготовки и проведения парада Победы союзных войск стало также началом дружбы между Жуковым и Эйзенхауэром. Еще в последние дни мая 1945 года Эйзенхауэр вручил Жукову орден «Легион почета» имеющего степень главнокомандующего. В знак признания заслуг американского генерала Жуков 10 июня прибыл в ставку американской армии и вручил Эйзенхауэру советский орден «Победы», а также официально пригласил его на парад Победы в столице СССР Москве. Американец приехать, к сожалению, не смог, его срочно вызвали в Белый Дом, где уточнялись планы предстоящих боевых действий направленных против Японии. Но в Москве Эйзенхауэр все же побывал – в августе 1945 года, когда получил личное приглашение самого Сталина. На протяжении всего времени пребывания в СССР американский генерал был гостем главкома Группы советских оккупационных войск Георгия Жукова.

Визит Эйзенхауэра был окружен беспрецедентным вниманием. Наблюдая за проведением спортивного праздника 12 августа 1945 года Иосиф Сталин пригласил Эйзенхауэра стоять рядом с собой и другими членами правительства СССР на трибуне Мавзолея. До этого подобной чести не удостаивался ни один иностранец. Эйзенхауэру даже разрешили провести на правительственную трибуну еще двух представителей США. Ими оказались глава военной миссии США в Москве и американский посол.

В беседе, в которой принимал участие и Жуков, Сталин неоднократно повторял, что для Советского Союза и США важно сохранить дружеские отношения. Интересовался научными достижениями, промышленными и сельскохозяйственными успехами Америки: «Мы знаем, что сегодня мы отстаем в данных вопросах, и понимаем, что вы можете в некоторой степени помочь нам». К данным темам, как воспоминал Эйзенхауэр, Сталин возвращался на протяжении всей их беседы, стоя на трибуне Мавзолея.

Несостоявшаяся дружба, которая могла изменить мир


В ходе этого визита Жуков лично следил за тем, чтобы Эйзенхауэр смог увидеть все, что захочет, не зависимо от того в каком уголке Москвы и России, это находится: «Выбирайте, мы готовы Вам все показать, если пожелаете, посетим даже Владивосток». Эйзенхауэр совершил экскурсию по музеям Кремля, спустился в московское метро, побывал на авиационном заводе, который выпускал штурмовики. Несколько часов провел в колхозе. Вместе с 80 тысячами болельщиков присутствовал на матче футбольного чемпионата. Апофеозом визита стал обед, данный в Кремле. Как впоследствии вспоминал сам Эйзенхауэр: «В огромном, сверкающем огнями зале присутствовали маршалы Красной Армии и сотрудники МИД СССР, выполнявшие роль переводчиков. За время обеда было произнесено множество тостов за дух совместной работы и сотрудничества, сложившийся в ходе выигранной войны». Эйзенхауэр обратился к Сталину с просьбой подарить ему личную фотографию и копию документального фильма о взятии Берлина, который демонстрировался во время торжественного обеда в Кремле.

7 ноября на официальном приеме по случаю празднования годовщины Октябрьской революции, участие в котором принимал и генерал Эйзенхауэр, Жуков в очередной раз подтвердил важность сохранения союза между двумя народами и вооруженными силами. Из воспоминаний Дуайта Эйзенхауэра о беседе с Георгием Жуковым на данном приеме: «Маршал подчеркнул, что в освобожденном Берлине мы оба добились некоторого прогресса в разрешении сложных проблем, несмотря на явное различие в политических взглядах. И при этом отметил, что если США и СССР будут стоять вместе, откинув в сторону трудности во взаимопонимании, успех ООН будет обеспечен».

Несостоявшаяся дружба, которая могла изменить мир


При этом советский маршал, как пишут историки, был тверд в определении и отстаивании зоны контроля советских интересов. Когда военные летчики ВВС США попытались добиться права совершать полеты и над территорией оккупационной зоны находящейся под контролем советских войск, Жуков заявил, что существует соглашение, которое он нарушать никому и ни когда не позволит. И в поданных заявках на полеты над указанной территорией был поставлен штамп, который лаконично, но четко все определял: «Безопасность полетов не гарантируется!».

В фонде архива президента России в разделе, относящемся к годам руководства страной Сталиным хранится письмо датированное ноябрем 1945г. и написанное Эйзенхауэром Жукову:

«Дорогой маршал Жуков!

Очевидно, Вы знаете, что внезапная болезнь не позволила мне приехать в Европу в конце октября. Главным моим желанием было намерение встретиться лично с Вами, и к этому есть несколько весомых причин. Во-первых, ставил цель заверить Вас, в том, что высоко ценю откровенное дружеское отношение лично ко мне и наше сотрудничество на деловом уровне, которое продолжалось на протяжении прошедших месяцев. Во-вторых, я хочу лично попрощаться с сотрудниками, с которыми ранее мне приходилось встречаться.

В очередной раз, я выражаю надежду, что Вы сможете совершить визит в нашу страну весной следующего года. Я искренне верю, что установление подобного вида контактов между американскими и советскими людьми - и гражданскими, и военными поможет сделать многое для развития взаимопонимания, а также доверия между нашими столь различными народами.

На протяжении всего этого времени, которое прошло с нашего знакомства я все глубже и глубже проникался уважением к Красной Армии с ее великими лидерами, ко всему народу СССР.

Прошу Вас, в том случае если Вы почувствуете и решите, что я мог бы сделать что-либо для Вас лично, а возможно и для укрепления дружеских взаимоотношений, которые настолько важны и необходимы для всего мира, я откликнусь на Ваши предложения и сделаю все, что будет в моих силах и возможностях.

Дуайт Эйзенхауэр».


На указанном письме нет никаких резолюций. Но известен тот факт, что тот, кому это письмо адресовалось так его и не прочитал. Письмо было передано лично Сталину.

Существует предположение, что письмо было перехвачено особым отделом в составе Группы войск СССР в Германии и немедленно по команде передано руководившему в то время контрразведкой Абакумову. Перед ним стояла задача строго контроля за всеми видами деятельности Георгия Жукова. Абакумов, побаивавшийся и ненавидевший Жукова, конечно, передал письмо Сталину. На тот момент отношения между США и СССР из союзнических постепенно превращались в конфронтационные. Это письмо стало поводом для обвинения Жукова в несанкционированных, на личном уровне взаимоотношениях с генералом армии противостоящей страны и вызвало огромное неудовольствие Сталина.

Несостоявшаяся дружба, которая могла изменить мир


Неизвестно стало ли письмо решающим фактором, но вскоре Жуков был снят с занимаемой должности. Необходимо признать, что преддверием этой «экзекуции» были разборки по факту якобы вывозимого из Германии советским маршалом трофейного имущества. Перехваченное личное письмо американского генерала могло оказаться последней каплей, которая переполнила чашу компромата, собиравшегося годами на боевого офицера и прославленного маршала его врагами. Впрочем, сегодня мы можем гордиться той оценкой, которую в своем послании Эйзенхауэр дал нашей армии и нашему народу.

Спустя десять лет два героя Второй мировой вновь встретились лично. Это событие произошло во время проведения Женевской конференции с участием глав правительств Советского Союза, США, Англии и Франции в 1955 году. Георгий Жуков на то время был Министром обороны СССР, а Дуайт Эйзенхауэр – президентом США. Встретившись, они вспомнили прошлое, поговорили о совместной работе в Контрольном совете в оккупированной Германии. Никите Хрущеву крайне не понравилось возобновление личных близких контактов между президентом США и советским министром. Примечательно, но после переговоров в Швейцарии Жуков был снят с занимаемой высокой должности и откомандирован командовать второстепенным военным округом.

Ушла в историю так и не нашедшая продолжения дружба Жукова и Эйзенхауэра. Не состоялась и дружба между СССР и США после общей победы одержанной в страшной и кровопролитной войне с «коричневой чумой» двадцатого века. По сути, это был первый и единственный шанс, когда два народа с различными политическими взглядами и различным отношением к общественной жизни могли стать друзьями. Можно только представить насколько бы это изменило мир!


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. подводник 19 сентября 2011 11:43
    НА СЧЁТ ДРУЖБЫ КОТОРАЯ МОГЛА ИЗМЕНИТЬ МИР- ПУРГА!СТАТЬЮ ПИСАЛА ДЕВОЧКА В РОЗОВЫХ ОЧКАХ! ДА БУХАЛИ ОНИ ВМЕСТЕ!!!!И НАСЧЁТ ОРДЕНОВ ВСЁ БЫЛО НЕ ТАК!
    1. Иван35 19 сентября 2011 18:59
      Согласен - сколько бы вместе не выпили - все равно противостояние было неизбежно - Бреттон Вуд, Новый мировой порядок , климат России и ее география и агрессивная политика "мировых масонов" автоматически делали нас врагами - или же Россия должна распасться и сократить населения в десять раз - и лечь под мировое правительство -
      Иван35
  2. подводник 19 сентября 2011 11:46
    А МАРШАЛЛ ТАМ БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН-ЖУКОВ!!!
  3. юнга 19 сентября 2011 18:35
    После прочтения статьи, создаётся впечатление, это злобный Сталин виноват в том, что "не состоялась и дружба между СССР и США после общей победы одержанной в страшной и кровопролитной войне с «коричневой чумой» двадцатого века" так как не дал продолжиться дружбе Жукова и Эйзенхауэра.
    Автор вообще, когда ни будь, слышал про Фултоновскую речь Черчилля? Пробовал разобраться в предыстории и причинах блокады Западного Берлина?
    Очередной либераста в розовых очках, мечтающего о том, что Запад нам не враг и только ужасные коммунисты виноваты в том, что мы не слились с ними в любовном экстазе.
    юнга
    1. Иван35 19 сентября 2011 19:02
      Правильно - согласен
      И даже наш коммунизм ни при чем - просто это оптимальная форма организации России для выживания и противостояния "мировому дьяволу"
      Россия обречена быть врагом для пендосов наглосаксов и "масонов" просто в силу климата и географии - или распасться на 10 очень "демократических" княжеств с олигархами во главе - из которых западу будет так удобно высасывать соки
      Иван35
      1. юнга 19 сентября 2011 19:45
        Для покорения земного пространства "мировой дьявол" выдумал христианство, наша цивилизация приняла его, переварила, получилось православие.
        Тогда на нас наслали следующую заразу, коммунизм (в пониманиях этого термина Лениным и Троцким), хорошо приняли и это, переварили, получился Сталинизм.
        Теперь нам навязывают демократию, что ж примем, переварим, что получится не знаю, но жить всё равно будим в соответствии со своим миропониманием.
        Миропонимание это то, что всегда отличало нас и что является главной причиной ненависти к нам.
        юнга
        1. Vadivak 19 сентября 2011 21:34
          Черчилль терпеть не мог СССР, а Сталина уважал как шпана авторитета, какая дружба о чем автор пишет?
        2. mind1954 20 сентября 2011 04:00
          А что тут знать ? Мы получили классический фашизм
          латиноамериканского типа. Там банановые режимы,
          а у нас нефте, газо, металло, древесный !
          mind1954
          1. юнга 20 сентября 2011 16:54
            Как же Вы так забыли упомянуть Ходорковского с Лебедевым, как борцов с ненавистным фашистским режимом?
            1954 это наверно год рождения? Вроде взрослый человек, а ведётесь на элементарные манипуляции сознанием, как ребёнок на рекламу Пепси. Я понимаю молодёж в 20 лет непомнит как жилось в 90-х, им можно втюхать, что угодно, но человек живший в то время в сознательном возрасте не может не видеть перемены в векторе развития сраны.
            юнга
            1. Иван35 20 сентября 2011 18:11
              Поддерживаю Вас, Юнга! Я сам противник власти "олигархов" и всегда и везде пытаюсь оказать на людей влияние в поддержку коммунистов

              Но призывать "на баррикады" или полностью очернять гос во или армию - это уже на руку врагам - англичане и пендосы будут готовы платить всем (даже"псевдо- коммунистам") кто вместе с Ходорковским Каспаровым Новодворской и т д и тп будет вредить гос ву
              Поэтому Зюганов и воздерживается - он говорит только часть правды - если разрушить это гос во немедленно - пользы не будет ни коммунистам ни народу - надо постараться "перехватить руль" сохранив страну и продолжив интеграцию 3 республик и те половинчатые шаги путина что он успел начать - но остановился на полпути - олигархи ему не разрешают продолжать
              Иван35
              1. юнга 21 сентября 2011 01:08
                В душе я то же коммунист, в Сталинском понимании этого термина. На выпускном в школе в 1989 меня и моего друга с издёвкой назвали "строители коммунизма". Сейчас читаю книгу А. Байгушева "Партийная разведка", очень хорошо пишет, так вот он рассказывает, что КПСС состояла из двух партий "русской" и "чужой". Я понимаю, что после уничтожения КПСС все эти чужие плавно перешли сначала под крыло Ельцина, а теперь, тем же макаром как проникли в КПСС, они оказались в Единой России, и возникает у меня вопрос: а выработала ли КПРФ защитные механизмы против чужих, почистила ли свои ряды? Ведь если коммунисты выиграют думские выборы, все эти чужие удивительным образом опять окажутся в партии власти, для борьбы с ними нужна Личность, именно с большой буквы. Является ли такой личностью Зюганов? Вырастил ли он молодую поросль, которая придёт ему на смену, закалил ли её в боях, пусть хотя бы политических? Где, наконец, профсоюзное движение, которое, хотя бы сейчас, смогло бы противостоять беззакониям творимым эффективными капиталистами? На все вопросы у меня, пока и к моему сожалению, отрицательные ответы.
                Общался с некоторыми членами КПРФ, в том числе и с тем моим школьным товарищем, к большому моему сожалению, они так и не поняли в каком положении мы, наша страна, сейчас находимся и что происходит в стране, такое впечатление филиал партии Немцова.
                юнга
        3. Иван35 20 сентября 2011 18:16
          Согласен - действительно великий Сталин ушел от тупого "догматического" коммунизма европы и Троцкого (и мне он тоже неприятен и непонятен - как и любому русскому)
          Когда мы все говорим коммунист - мы подразумеваем коммунизм Сталина и ссср - с заботой о стране и людях - а не лагерный коммунизм Троцкого где России суждено сгореть в топке революции

          И с православием согласен - мы не католики

          И надеюсь "демократию" переварим не отравившись
          Иван35
          1. mind1954 22 сентября 2011 06:02
            Вообще-то, я ещё И.В.Сталина на мавзолее видел.
            Наш фашизм в 1998 году хозяев поменял, вот на него
            фашистская "пятая колонна" и тявкает. Но от этого
            сущность нашего фашизма не изменилась. Новые
            наши хозяева ничем не лучше для нашей страны
            бывших "забугорных". И не надо "вестись" на этот
            безудержный понос предвыборных обещаний.
            У нас в стране нет ни коммунистов, ни коммунистической
            партии.
            mind1954
  4. nnz226 19 сентября 2011 21:34
    Кстати, насколько мне известно, Жуков пустил наши части в пешем строю последними , чтобы они своим маршем выглядели великолепно после "танцующе-фланирующего" походняка союзников. Те маршировать не умеют! И наши 120 шагов в минуту с отменной выправкой и умением держать строй под советские марши произвели огромное впечатление на зрителей. Для справки: вспомните последний Парад Победы, основная проблема для союзников была в том , чтоб выдержать ритм прохождения по Красной площади. Поглядеть, как ползут английские войска на своих парадах, то оторопь берёт, хотя: "в каждой избушке свои игрушки"
  5. Жрец 28 сентября 2011 00:21
    Дружбы не какой , не когда быть не может. Ну не нравимся мы не кому, а вот территория наша нравится.
    Жрец
  6. sirToad 14 октября 2011 05:06
    как жеж ради той дружбы задумали операцию "немыслимое" чтобы крепше дружба была
    sirToad

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня