Вьетнам получил российскую систему «Горизонт» для ракетного комплекса «Бастион»

29
Вьетнам получил российскую геоинформационную систему «Горизонт», предназначенную для берегового ракетного комплекса «Бастион».

Вьетнам получил российскую систему «Горизонт» для ракетного комплекса «Бастион»


«Мы осуществили поставку «Горизонта» нашим вьетнамским партнерам. Данная система предназначена для берегового ракетного комплекса «Бастион» и берегового комплекса разведки воздушной и надводной обстановки «Монолит-Б», - приводит слова источника в сфере военно-технического сотрудничества «Военно-промышленный курьер».

Система «Горизонт» разработана специалистами НИИ автоматической аппаратуры имени Семенихина. Ее презентация прошла на выставке MILEX-2014. На сайте производителя отмечается, что данная система отличается уникальными возможностями по качеству отображаемой информации, быстродействию и обработке больших объемов картографических данных.

В комплексе «Бастион» используются противокорабельные ракеты «Яхонт». Основное его предназначение – уничтожение надводных кораблей, как одиночных, так и в составе конвоев, ударных групп и десантных соединений. Кроме того, «Бастион» способен поражать наземные цели. Разведывательные комплексы «Монолит-Б» создавались для загоризонтного обнаружения и сопровождения надводных и воздушных объектов.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +5
    18 февраля 2015 07:48
    Яхонт - прекрасная ракета. Пока таких характеристик ни одна западная не имеет.Интересно когда второе поколение появится российского Яхонта и индийского Брамоса.
    1. -4
      18 февраля 2015 08:04
      Портосс, где-то читал, что вроде америкосы уже смастырили противоракету для Яхонта/Бромоса.
      1. +5
        18 февраля 2015 08:18
        Да они разрабатывали такую систему но так и не смогли просчитать алгоритмы Яхонта!!!! Школы не хватат!!! laughing
      2. +3
        18 февраля 2015 08:37
        Не америкосы - евреичи утверждали, что они, дескать, сделали противоракету "Барак-8", которая должна сбивать Яхонт. А поскольку делали евреичи, что там на практике и действительно ли она сбивает Яхонт, или же нет - чёрт его знает.
        1. dzau
          +1
          18 февраля 2015 13:20
          Цитата: Dreamscripter
          Не америкосы - евреичи утверждали, что они, дескать, сделали противоракету "Барак-8", которая должна сбивать Яхонт. А поскольку делали евреичи, что там на практике и действительно ли она сбивает Яхонт, или же нет - чёрт его знает.

          Если делали евреичи, то тогда конечно сбивает. Правда бабки, а не яхонты. Но зато немалые.
        2. 0
          18 февраля 2015 13:33
          Несколько месяцев назад Израиль испытывал такие противоракеты. Действительно сбили ракету, похожую на Яхонт. Но там было одно но, эта похожая на ракету яхонт была макетом, летящая по определенной траектории, заранее известной противоракетной системе. Испытывать конечно можно, но на реальных ракетах, а не на макетах...
      3. 0
        18 февраля 2015 13:14
        ракета на сколько я помню идет до 5 метров над водой, меняя траекторию, на сверхзвокувых скоростях... и ее тупо нельзя засечь..так что все, то могут американцы сделать это выставить на борту свои задницы что бы смягчить попадание ракеты в корпус...
        http://www.airwar.ru/weapon/pkr/yahont.html по ссылке все подробненько про эту ракетку))))) там много букв не стал сюда копировать
        1. 0
          18 февраля 2015 14:21
          Цитата: Вольный Остров
          ракета на сколько я помню идет до 5 метров над водой, меняя траекторию, на сверхзвокувых скоростях... и ее тупо нельзя засечь..так что все, то могут американцы сделать это выставить на борту свои задницы что бы смягчить попадание ракеты в корпус...
          http://www.airwar.ru/weapon/pkr/yahont.html по ссылке все подробненько про эту ракетку))))) там много букв не стал сюда копировать


          У ракеты отсутствует поверхность?? Лол, чего только наш уря-патриоты не придумают.
          1. tkhonov66
            0
            19 февраля 2015 12:17
            "...
            У ракеты отсутствует поверхность??
            ..."
            .
            - "поверхность" морских волн НА МНОГО ПОРЯДКОВ превышает "поверхность" ЛЮБОЙ ракеты, "идущей на высоте 5 метров над водой"...
            .
            - Учите матчасть!
            .
            .
            Хотя чисто-теоретчески (в идеальных условиях) такую цель, конечно, наверное и можно выделить "на фоне помех"... Но все надо ПРОВЕРЯТЬ. И желательно в условиях РЕАЛЬНОЙ (неспокойной) МОРСКОЙ ПОВЕРХНОТСТИ и НА РЕАЛЬНОЙ цели...
            а не на цели "похожей" на реальную...
            8-))
    2. +2
      18 февраля 2015 08:04
      Молодцы! Братским народам надо помогать, теперь американцы и близко не подойдут, в купе с нашими подлодками-невидимками!!!
      1. +1
        18 февраля 2015 08:30
        Костяра

        Молодцы! Братским народам надо помогать, теперь американцы и близко не подойдут, в купе с нашими подлодками-невидимками!!!

        Да они, как их Вьетнам "надрал" 40 лет назад, вряд ли захотят приближаться, а сейчас тем более! Да и другие соседи могли бы до этого "оспорить" территориальную целостность их земель...
    3. 0
      18 февраля 2015 08:06
      Интересно когда второе поколение появится российского Яхонта и индийского Брамоса.

      Яхонт - экспортная модификация российского Оникса, ВС РФ Яхонт не закупают. А насчёт Брамос-2... надеюсь как можно позже, индусы друзья ненадёжные, не хотелось бы чтобы у них была гиперзвуковая ПКР hi
      1. Portoss
        +3
        18 февраля 2015 08:11
        Уверен, что гиперзвуковой Брамос-2 будет уступать нашему гиперзвуковому Ониксу, когда он появится.
        1. +1
          18 февраля 2015 08:14
          Уверен, что гиперзвуковой Брамос-2 будет уступать нашему гиперзвуковому Ониксу, когда он появится.

          Гиперзвуковой Оникс вряд ли будет. Ходят слухи о некой гиперзвуковой ПКР 3М22 Циркон
  2. +6
    18 февраля 2015 07:50
    правильно , если Россию не впускают на оружейные выставки в Лондоне ,ну и не надо ,мы и так найдем кому и куда продать наше оружие ,благо есть устойчивая репутация по поставкам качественного оружия
  3. 0
    18 февраля 2015 07:51
    Колёсная база та же что и у Искандера,правильно я понял?Если бы не контейнеры то их легко спутать.
    1. 0
      18 февраля 2015 10:52
      Колёсная база на мой взгляд такая же как у Точки.
    2. Комментарий был удален.
  4. +5
    18 февраля 2015 07:52
    Вьетнам не хочет никакого давления с моря вдоль своих длиннющих берегов. Он помнит, как авианосцы матрасии его терзали. Так что, вооружается чем надо, и по делу. Теперь поплавать вдоль берега и погрозить будет проблематично.
    1. +1
      18 февраля 2015 07:55
      Цитата: Горный стрелок
      Вьетнам не хочет никакого давления с моря вдоль своих длиннющих берегов. Он помнит, как авианосцы матрасии его терзали. Так что, вооружается чем надо, и по делу. Теперь поплавать вдоль берега и погрозить будет проблематично.

      Это есть очень хорошене предупреждение матрасникам)))
      1. Виктор Кудинов
        +2
        18 февраля 2015 08:03
        Да и не только матрасникам. Северный сосед тоже спорит со Вьетнамом время от времени. В любом случае берега надо укреплять. yes
    2. +1
      18 февраля 2015 09:11
      Цитата: Горный стрелок
      Вьетнам не хочет никакого давления с моря вдоль своих длиннющих берегов. Он помнит, как авианосцы матрасии его терзали. Так что, вооружается чем надо, и по делу. Теперь поплавать вдоль берега и погрозить будет проблематично.

      Там и подлодок много, хоть и очень старых, но много, то есть обеспечить приличный торпедный залп Вьетнам в состоянии.
  5. -2
    18 февраля 2015 07:56
    Честно говоря, начинаю сомневаться в эффективности Оникса/Яхонта. Да, скорость полёта на марше довольно высока - около 2,5 Маха, но ведь и летит ракета высоко - 14000 метров. Перехватить цель на такой высоте, пусть даже и с такой скорость, много ума не надо, особенно ракетами из серии Standard или Aster. ИМХО, но в качестве ПКР 3М54 Калибр лучше (знать бы только её реальные характеристики) hi
    1. +3
      18 февраля 2015 10:30
      Честно говоря, начинаю сомневаться в эффективности Оникса/Яхонта. Да, скорость полёта на марше довольно высока - около 2,5 Маха, но ведь и летит ракета высоко - 14000 метров.

      ......Немного не так....После старта ракета поднимается на высоту ДО 14км( высота подъема зависит от расстояния до цели по первичному целеуказанию), потом после захвата головкой МЕСТА цели она пикирует к земле (воде),,,, Именно на этом участке она набирает скорость....При подлете на высоте 4-5м к цели и на удалении немного больше загоризонтной видимости включается разгонный двигатель и она разгоняется да 2,5-3 мах.....Учитывая ,что с высоты 4-5 м горизонт где то 10-11км, то время подлета около 12сек ( 3мах= 1км/сек).....И перехватить на такой скорости и за такое время просто практически нереально,хотя шанс есть.... hi .....Попробуйте перехватить арт.снаряд (примерно те же скорости), и притом маневрирующий.... bully
      1. 0
        18 февраля 2015 13:21
        Принцип полёта Оникса/Яхонта/Брамоса я знаю. Только вот кораблю с хорошими ЗРК и РЛС ничто не мешает перехватить ракету когда ещё летит на марше.
    2. -1
      18 февраля 2015 13:17
      ракета меняет траекторию и все время идет на сверхзвуке))и кстати с чего вы взяли что яхонт не поставляется в ВС РФ? была информация что после "Крым-Наш" на полуостров поставили "Бастионы" с яхонтом
      1. 0
        18 февраля 2015 20:21
        на полуостров поставили "Бастионы" с яхонтом

        Бастионы с Ониксом. Яхонт - его экспортный вариант
  6. +4
    18 февраля 2015 07:59
    Да, как-то про Вьетнам мы и не вспоминаем. А ведь там генералитет и старшие офицеры - прекрасные воины и к России относятся с симпатией. Как и все Вооружённые силы Вьетнама.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    18 февраля 2015 08:55
    Индия, уверенно стоящая на ногах с современным, оборонительным вооружением - это хороший потенциальны союзник России в противостоянии американскому произволу.Поставка современного вооружения и создание совместных проектов в части создания оружия и военной техники, развитие технологии. Все это составляющие будущего союзного лагеря.
    Как говорится: " это нога, того кого надо нога."
  9. 0
    18 февраля 2015 09:17
    Цитата: skeket
    Цитата: Горный стрелок
    Вьетнам не хочет никакого давления с моря вдоль своих длиннющих берегов. Он помнит, как авианосцы матрасии его терзали. Так что, вооружается чем надо, и по делу. Теперь поплавать вдоль берега и погрозить будет проблематично.

    Там и подлодок много, хоть и очень старых, но много, то есть обеспечить приличный торпедный залп Вьетнам в состоянии.

    ну парочка то новых там уже есть по лизингу, и учения проводятся...
  10. +1
    18 февраля 2015 09:22
    Цитата: kr33sania
    Да, как-то про Вьетнам мы и не вспоминаем. А ведь там генералитет и старшие офицеры - прекрасные воины и к России относятся с симпатией. Как и все Вооружённые силы Вьетнама.

    Да и не только с симпатией, личный опыт общения говорит об глубоком уважении к России и ВС России. В военных академиях СРВ включен обязательный русский язык. А бОльшая часть офицерского состава обучалась в учебных заведениях РФ и бывшего СССР. И чай у них вкусный wink
    1. 0
      18 февраля 2015 13:12
      И чай у них вкусный

      Мы больше на кофе подсели)
      Что касается самих вьетнамцев, то они показались мне очень близкими по духу, несмотря на большие внешние различия. А ещё вьетнамки на каблуках ходить не умеют))
  11. 0
    18 февраля 2015 12:19
    Цитата: vlad.svargin
    Костяра

    Молодцы! Братским народам надо помогать, теперь американцы и близко не подойдут, в купе с нашими подлодками-невидимками!!!

    Да они, как их Вьетнам "надрал" 40 лет назад, вряд ли захотят приближаться, а сейчас тем более! Да и другие соседи могли бы до этого "оспорить" территориальную целостность их земель...

    Вьетнам сейчас штатами рассматривается как площадка против Китая, даже конгресс одобрил им поставку новых вооружений (самолеты там и иже с ними), не так все просто. Секреты не пострадают после поставки?