Развёртывание радиолокационного комплекса "Небо-М"

30
Радиолокационный комплекс нового поколения «Небо-М» разворачивают для несения боевого дежурства военнослужащие Войск воздушно-космической обороны. Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс-АВН» со ссылкой на представителя пресс-службы и информации МО РФ по Войскам ВКО полковника Алексея Золотухина.

Развёртывание радиолокационного комплекса "Небо-М"


Мобильный многодиапазонный радиолокационный комплекс «Небо-М» используется для решения задач в сфере ПВО. Комплекс может использоваться для радиолокационного обеспечения зенитных ракет в обстановке помех. «Небо-М» позволяет получать информацию о малоразмерных целях (аэродинамических и гиперзвуковых), которая необходима для эффективной работы зенитных расчётов.

Комплекс разработан таким образом, что режимы его «обзора» позволяют увеличить дальность обнаружения целей и разрешающую способность. Используется повышенный темп обновления и выдачи информации радиолокационного характера по баллистическим и гиперзвуковым целям.

«Небо-М» распознаёт типы целей, ведёт диагностический контроль с использованием специальной справочной системы. Состав боевого расчёта такого комплекса вдвое меньше состава боевых расчётов радиолокационных комплексов предыдущих поколений.

В учебном Центре при Академии им.А.Ф.Можайского по применению функционала комплекса «Небо-М» подготовку прошли около 250 офицеров.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. kelevra
    +10
    19 февраля 2015 19:26
    Небо прочно закрыто на замок!
    1. +14
      19 февраля 2015 19:36
      Такие новости успокаивают немного..А вот интересно в сравнении наши комплексы и натовского стандарта..России в принципе всегда в обороне находилась и по идеи наши системы должны быть лучшими по эффективности и простоте..? (только не нужно про израильский купол..))))Хотелось бы почитать мнение спецов..! hi (в общих чертах естественно)
      1. +20
        19 февраля 2015 19:39
        Сейчас придет Профессор и как всегда расскажет почему натовское оружие лучшее в мире, а Израильское не только в этом мире laughing
        1. +4
          19 февраля 2015 20:06
          Профессор не придет!)))
        2. +4
          19 февраля 2015 20:10
          Цитата: JIaIIoTb
          Сейчас придет Профессор и как всегда расскажет почему натовское оружие лучшее в мире, а Израильское не только в этом мире

          МРЛС ELM-2084, надо признать очень хороша



          Да и вообще ELTA Systems Ltd. признаный лидер




          а аналога РЛС ELM-2054 у нас вообще нет.По моему даже СШа ее закупают


        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
      2. +4
        19 февраля 2015 19:45
        Цитата: МИХАН
        Такие новости успокаивают немного

        А другие радуют(не в тему) - Псаки залетела! Не Васильева конечно (я помню твои пожелания wink ), но и на неё кто то позарился! В связи с "залётом" ушла в декрет. crying Будем скучать! laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +1
          19 февраля 2015 20:23
          Цитата: Ингвар 72
          Цитата: МИХАН
          Такие новости успокаивают немного

          А другие радуют(не в тему) - Псаки залетела! Не Васильева конечно (я помню твои пожелания wink ), но и на неё кто то позарился! В связи с "залётом" ушла в декрет. crying Будем скучать! laughing

          Хорошая новость ..если не фейк))) Не зря я рвался на нее..Испугалась! bully Пусть лучше занимается женскими делами , а не в политику лезет! Приду проверю.. drinks
        3. +4
          19 февраля 2015 21:08
          У нее хоть на это, была точная информация? А то, надо будет уточнять в офисе...
        4. +1
          19 февраля 2015 23:23
          Цитата: Ингвар 72
          А другие радуют(не в тему) - Псаки залетела! Не Васильева конечно (я помню твои пожелания ), но и на неё кто то позарился! В связи с "залётом" ушла в декрет. Будем скучать!

          Ага, я тоже слышал новость. И сразу вспомнилось - она же Чуркину симпатична. Неужто он перешел к решительным действиям? Мы наступаем по всем фронтам? belay
        5. добрый фей
          +1
          20 февраля 2015 00:47
          Цитата: Ингвар 72
          Псаки залетела!

          Дитё в маму уродится?
      3. +1
        19 февраля 2015 20:22
        У них энергоэфективность и электроника лучше, что взаимосвязано(ДЕС-ы не сравниваем) а радиолакационные поля в зависимости от модели паритет.
      4. 0
        19 февраля 2015 22:41
        Поверьте,я служил в войскх ПВО ну там разные системы стоят...Я считаю-Родина защищена-но.........Мало новой техники....
        Цитата: МИХАН
        Такие новости успокаивают немного..А вот интересно в сравнении наши комплексы и натовского стандарта..России в принципе всегда в обороне находилась и по идеи наши системы должны быть лучшими по эффективности и простоте..? (только не нужно про израильский купол..))))Хотелось бы почитать мнение спецов..! hi (в общих чертах естественно)
    2. Комментарий был удален.
    3. денис fj
      +11
      19 февраля 2015 19:45
      Шасси средств РЛК - БАЗ-6909-015.
      Колесная формула - 8 х 8
      Грузоподъемность - до 22 т

      ТТХ комплекса:
      Зона обнаружения целей:
      - по дальности - 600 км
      - по углу места - 70 град
      - по высоте - до 600 км
      Количество измеряемых координат целей - 3


      Количество сопровождаемых трасс целей - 200

      Время развертывания (свертывания) средство комплекса - 15 мин
      Средняя наработка на отказ - 1000 ч


      Красавица!!! Лучше помоему не придумать!!!

      кликабельно.
      1. +2
        19 февраля 2015 20:18
        Цитата: денис fj
        ТТХ комплекса:

        Это для метрового диапазона РЛС



        А ведь кроме РЛМ-М(Е) РЛК 55Ж6М

        есть РЛМ-Д(Е) - РЛС дециметрового диапазона на шасси БАЗ-6909-015.

        и
        РЛМ-С(Е) - РЛС сантиметрового диапазона, вероятно, так же на шасси БАЗ-6909-015
      2. +1
        19 февраля 2015 20:32
        Метрового диапазона! Класс! Невидимки она увидит.
        1. 0
          19 февраля 2015 22:18
          Цитата: sergeybulkin
          Метрового диапазона! Класс! Невидимки она увидит.

          по сравнению с "однокласниками" и их аналогами

          в качестве дополнительного канала РПЦ,РСЦ для комплекса ЗРК

    4. Комментарий был удален.
    5. +4
      19 февраля 2015 19:45
      Посмотреть бы как раскладывается решетка антенны.
      1. +4
        19 февраля 2015 19:50
        Цитата: сибиралт
        Посмотреть бы как раскладывается решетка антенны.


        А Вам зачем?
        what






        1. 0
          19 февраля 2015 20:37
          Это МЕ для сухопутных войск laughing
          1. +1
            19 февраля 2015 22:09
            Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
            Это МЕ для сухопутных войск

            Да?
            А М- это "морская " согласно вашей логике? fool

            Или есть для ВВС?
            ============================
            Вы мне на пальцах( вернее ПО ФОТО) сможете объяснить отличия Небо-М» (55Ж6М )от «Небо-МЕ» (55Ж6МЕ)


            а это:




            Для сухопутных или для ВВС? Или для сельского хозяйства?
            1. 0
              20 февраля 2015 00:57
              Цитата: opus
              Для сухопутных или для ВВС?

              у войсковой ПВО СВ шасси на гусянке... колесное шасси обычно у большой ПВО (ПВО страны).
              1. 0
                20 февраля 2015 01:03
                Цитата: PSih2097
                у сухопутных шасси на гусянке...

                1.Я про "сухопутные " не писал, это
                Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                Это МЕ для сухопутных войск
                (лучше бы он назвался НЕЗНАЙКОЙ)
                2.Не у "сухопутных " на
                Цитата: PSih2097
                на гусянке...

                А У ВОЙСКОВЫХ,ПОЛКОВЫХ,ДИВИЗИОННЫХ.
                3.Варианта 55Ж6М (е) на
                Цитата: PSih2097
                на гусянке...
                нет и не может быть.
                Как не может быть П-14/5Н84А/44Ж6 на "гусле"


                Вопрос :
                А по ВАШЕМУ МНЕНИЮ на "колесных" для каких? Для ВМФ,ВВС, Стройбата или автомобильных войск РФ?
                1. 0
                  20 февраля 2015 02:03
                  О тут жара пошла от лазетелей и пилотов интернета
                  Цитата: opus

                  Для сухопутных или для ВВС? Или для сельского хозяйства?

                  Если вы так пошутили про ВВС то могу вам сказать бортовые РЛС самолетов и Полу Военной Организации Страны отличаются конечно, а вот аэродромные (за исключением чешки, букв не помню) одинаковые, только старые П30,П35, ну что я видел(каталогами заваливать не надо), если вы имеете ввиду, прискорбный факт приказа Сергеева в августе 1997 года о объединении Войск ПВО Страны и ВВС то я вам отвечу:П15,П19Т не о чем не говорит?А они у нас тоже были(правда "погибли"первыми, не смотря на заявления Грачева о сокращении и переводе ПВО Страны) и в СВ были, надо же и не на гусеницах wassat и к авиации СВ тоже не относились,а унас был в лесу еще бензиновый МТЛБ а мы Страны belay ?.Ну а для общего развития от НЕЗНАЙКИ ВОПРОС-ЗАГАДКА: у меня на позиции стояли в простонародье "Оборона" и две "150-ки", вопрос чего я не назвал, что одному нужно а другому не нужно( ДЭС нужна всем и она не на позиции)?
                  Ну а если не выеживаться: разверните полную антенну 55Ж6У на шасси БЗКТ 55Ж6МЕ? либо рама погнется, а скорей всего перевернется, сухопутные они, мода тогда была на БЗКТ а на Кировском(С-300) все было плохо, вот и предпочли колесное гусеничному, я уже давно как строю, и даже не знаю ни структуры, ни штатного,не что там с ВКО или ВВСиПВО, а про "Небо МЕ" в статье прочитал, что заказали ее СВ, ТАК ЧТО ЗДЕСЬ МЫ С ВАМИ НА РАВНЫХ laughing
                  1. +2
                    20 февраля 2015 17:46
                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    Полу Военной Организации Стран

                    Я такой организации не знаю
                    Следует различать род сухопутных войск — Войска противовоздушной обороны и силы в составе Военно-воздушных сил Российской Федерации, ранее организационно входившие в состав войск противовоздушной обороны Российской Федерации, такие как зенитные ракетные войска, радиотехнические войска и так далее.

                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    если вы имеете ввиду, прискорбный факт приказа


                    Исторический экскурсы меня не интересуют.
                    КОНКРЕТИКА
                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    Это МЕ для сухопутных войск

                    ГЛУПОСТЬ
                    МЕ- это (в ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ "Е" ,а не вообще Е/Э) это ЭКСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ
                    и "М" и "Е" -"сухопутные,следуя вашей терминологии
                    ВИЗУАЛЬНО ВЫ (и я) -НЕ ОТЛИЧИТЕ "М" от "МЕ".

                    ОДНОГО и того же диапазона

                    Внутрянка да. Но по фото не отличишь.
                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    Ну а если не выеживаться: разверните полную антенну 55Ж6У на шасси БЗКТ 55Ж6МЕ? л

                    вывеживаетесь вы
                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    Это МЕ для сухопутных войск

                    МЕ

                    М (опытный)



                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    ибо рама погнется, а скорей всего перевернется

                    не погнется,БАЗ-6909-015-лестничного типа, с лонжеронами Z-образного сечения, сварная.
                    Для монтажа объектов вооружения и военной техники полной массой до 24 т., их транспортирования по всем видам дорог и местности и обеспечения боевого применения.

                    Применение.
                    -монтаж кузова-фургона типа К6909 для размещения оборудования различного назначения;
                    -монтаж радиолокационных модулей различного диапазона РЛК 55Ж6М "Небо-М";
                    -монтаж оборудования унифицированной транспортно-заряжающей машины 9Т243М (проект);
                    -монтаж оборудования самоходной огневой установки ЗПРК 96К6 "Панцирь-С" (опытный образец);
                    -монтаж оборудования самоходной пусковой установки 5П90С ЗРС 40Р6М "Триумфатор-М" (опытный образец).

                    аутригеры,и думать нечего без них
                    Цитата: НЕЗНАКОМЫЙ
                    ВОПРОС-ЗАГАДКА: у

                    Знаете сколько я таких загадок мугу загадать?
                    Да и какое отношение сие имеет к теме, о чем мы с Вами спорим?
                2. +1
                  20 февраля 2015 17:32
                  Цитата: opus
                  у войсковой ПВО СВ шасси на гусянке... колесное шасси обычно у большой ПВО (ПВО страны).

                  Войсковая ПВО и "большая" ПВО( объектовая) -ЭТО НЕ СУХОПУТНЫЕ?
                  Морские?
                  Следует различать род сухопутных войск — Войска противовоздушной обороны и силы в составе Военно-воздушных сил Российской Федерации, ранее организационно входившие в состав войск противовоздушной обороны Российской Федерации, такие как зенитные ракетные войска, радиотехнические войска и так далее.
                  Вариант 55Ж6М (е) не может быть на

                  Цитата: opus
                  на гусянке.
      2. +2
        19 февраля 2015 20:03
        Цитата: сибиралт
        Посмотреть бы как раскладывается решетка антенны.

        Тросами растягивается по рельсам.
        1. 0
          19 февраля 2015 22:12
          Цитата: ЧитаюНовости
          Тросами растягивается по рельсам.

          рельсов нет





          /тросы есть
      3. Комментарий был удален.
      4. +1
        19 февраля 2015 20:41
        Как гармошка, у меня была РЛС 55Ж6 "Небо"
    6. +1
      19 февраля 2015 21:14
      Всё, что создано народом, должно быть надёжно защищено. (с) Брежнев(емнип)
    7. 0
      19 февраля 2015 21:14
      Всё, что создано народом, должно быть надёжно защищено. (с) Брежнев(емнип)
  2. +4
    19 февраля 2015 19:26
    "Ядерный щит" - хорошо, а "зоркое око" - тоже неплохо!
  3. +18
    19 февраля 2015 19:29
    немножко не по теме, но решил поделится инфой-)

    Поступают первые сообщения о приблизительном количестве взятых ополчением в Дебальцевском котле трофеев.

    1. Бронетехника — по первым оценкам, в строй ВСН после мелкого и среднего ремонта можно в сравнительно короткие сроки ввести более восьми десятков танков (есть брошенные в полной исправности, даже с частью БК, есть оставленные после выработки дизтоплива, есть брошенные второпях с перебитыми гусеницами, основная масса — с легкими и средними повреждениями). Вполне хватит на 2 (два) танковых батальона по штату мотострелковых бригад как минимум.

    По официальному заявлению киевского ГШ, своим ходом из котла вышло аж 15 (пятнадцать) танков… из как минимум пяти находившися в котле батальонных тактических групп (БТГ) и как минимум четырех БТГ, брошенных им на помощь. Восстановлению подлежит более сотни БМП и БТР различных модификаций, также оставленных киевской группировкой в котле (вывести удалось лишь около 50).

    2. Артиллерия — не менее пяти десятков артсистем калибра 122 и 152 мм (не считая 120-мм минометов), частично подлежащих ремонту, около пятнадцати установок БМ-21 «Град». Не менее пятисот (по первым оценкам) тонн артиллерийских боеприпасов.

    3. Не поддающееся пока учету количество стрелкового оружия, включая крупнокалиберные пулеметы, РПГ и РПО разных модификаций, и боеприпасов к ним. Передовые пункты со складами медикаментов. Запасы продовольствия. Вещевое имущество.

    4. Особую благодарность бойцы и младшие командиры ВСН просят выразить многочисленным волонтерским организациям, так хорошо оснастившим войска хунты: очень востребованными оказались сотни приборов и прицелов ночного видения, цифровых радиостанций, тепловизоров, современных баллистических вычислителей и приборов управления огнем, перевязочных и противошоковых средств западного производства, кевларовых касок (хотя российского производства и качественней, но по-прежнему большой дефицит), бронежилетов современных поколений.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      19 февраля 2015 19:54
      С таким количеством техники в Новороссии пора открывать своё бронетанковое училище.
      1. +2
        19 февраля 2015 20:05
        Там рядом есть, нужно только немного расширить территорию
    3. 0
      19 февраля 2015 21:48
      так вот кто поставляет оружие ополченцам! am Надо рассказать об этом американцам и ЕС,чтоб ввели санкции против злостных поставщиков оружия ополчению. angry Безобразие прямо,правильно госпожа Псаки? laughing
      1. +1
        19 февраля 2015 23:34
        Цитата: НЕКСУС
        Безобразие прямо,правильно госпожа Псаки?

        Она уже не у дел. Ей рожать скоро. В офисе теперь будет спрашивать, как правильно тужиться при родах. Так что теперь Мари Харфонью будем троллить , либо какую-то новую особу.
  4. 0
    19 февраля 2015 19:30
    Подскажите гуру, работа в обстановке помех, это когда противник активно использует помехи для сокрытия-прикрытия?
    1. BathK
      0
      20 февраля 2015 05:44
      Помехи ставят как при сокрытия так и прикрытия. Сокрытие ударной группы, прикрытие чтобы не было "ответки". Современные самолеты сокрытие+малая ЭПР+ ракеты типа "Шрайк" нужны чтобы всю ПолуВоеннщину противника снести, а затем как на столе спокойно "работать". Уроки Арабской Войны в долине Бекаа - в помощь (советский ПВО "зонтик" и сухопутная операция)
  5. +4
    19 февраля 2015 19:31
    Отличная новость!
  6. +4
    19 февраля 2015 19:31
    Надо пару таких комплексов на Кубе поставить.
    1. +3
      19 февраля 2015 19:46
      И в Венесуэле.
  7. agis
    +4
    19 февраля 2015 19:35
    Правильно, надо наращивать щит ВКО в противовес американской концепции «молниеносного глобального удара».
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. 0
    19 февраля 2015 19:45
    Закрыть воздух, и все Америка практически беспомощна, против наших 16 тыс. танков на суше явно никто воевать не хочет.
  11. 0
    19 февраля 2015 19:55
    "Небо" на страже неба это здорово.
  12. 0
    19 февраля 2015 19:59
    Цитата: Mayer1980
    немножко не по теме, но решил поделится инфой-)

    Все в тему!Дюже гарно тако чтиво!
  13. 0
    19 февраля 2015 20:01
    Цитата: Linkor9s21
    Закрыть воздух, и все Америка практически беспомощна, против наших 16 тыс. танков на суше явно никто воевать не хочет.

    А ежели эти танки еще и из космоса спикируют-точно хана Америке wassat !
  14. 0
    19 февраля 2015 20:05
    Небо прикрываем, под водой наращиваем и РВСН. И пусть попробуют нарушить эту гармонию.
  15. 0
    19 февраля 2015 20:06
    Комментарии ни о чём.
  16. 0
    19 февраля 2015 20:06
    Цитата: Mayer1980
    немножко не по теме, но решил поделится инфой-...)

    Надо показать журналистам
  17. +4
    19 февраля 2015 20:06
    Цитата: Ингвар 72
    Псаки залетела!

    Да... Уходит Псаки... Жаль...

    Без неё мир шуток станет серым, не будет уже такой развлекухи...
    Я плачу навзрыд. crying crying crying
    Пусть у неё родится здоровый рыженький ребёнок.

    Но ничего, ничего,
    Погрустим и забудем.
    Через время появятся
    Новые люди.

    Успеха ей на новом поприще. Будем ждать с нетерпением её очередные перлы.

    С любовью, Ваша Псаки!
    1. +1
      19 февраля 2015 20:36
      Цитата: Салаватский МЧС
      Цитата: Ингвар 72
      Псаки залетела!

      Да... Уходит Псаки... Жаль...

      Без неё мир шуток станет серым, не будет уже такой развлекухи...
      Я плачу навзрыд. crying crying crying
      Пусть у неё родится здоровый рыженький ребёнок.

      Но ничего, ничего,
      Погрустим и забудем.
      Через время появятся
      Новые люди.

      Успеха ей на новом поприще. Будем ждать с нетерпением её очередные перлы.

      С любовью, Ваша Псаки!

      Опередили... crying не успел...
  18. +1
    19 февраля 2015 20:09
    Почему то всегда статьи о "Небе" все время прикрепляют фото комплектов для ПВО СВ выставочный образец на БЗКТ, реальное "Небо" для ПВО Страны менее красивые но более эффективное(высота антенн,заблаговременный выбор позиции, более устойчивое электроснабжение от региональной сети или от более мощной ДЕС), а вообще первое "Небо" в 87-М заступило.
  19. +3
    19 февраля 2015 20:34
    РЛС метрового диапазона очевидно лучшее что есть у нас на вооружении. Вспомните незабвенные П-10, П-14 (Лену), П-12, 18, а затем и второе поколение 5Н84А, а затем и все модификации Неба. Очень надёжные, уж как Лену не мордовали, работала без проблем, видела все от барж до пусков и посадок КА. На северах в метель, гололед, при северном сиянии лучше радаров не было. Метровый диапазон в основном у нас прменяют. Видит всё, даже знаменитые Стелсы. Хочется надеяться, что и новые радары будут не хуже предшественников.
    1. +1
      19 февраля 2015 20:45
      При пуске МБР из района Кольского полуострова с подлодки, ракету видно всего лишь 2 засечки с расстояния 70 км, у меня РЛС 55ж6 и 5н84А в Заполярном стояли
  20. +1
    19 февраля 2015 20:42
    Как думаете на Кубе восстановят РЛС и т.д...Подбрюшье США! На этом экономить нельзя..Там такие дела можно контролировать..!Ну дай Бог hi
    1. 0
      19 февраля 2015 23:38
      Цитата: МИХАН
      Как думаете на Кубе восстановят РЛС и т.д...Подбрюшье США! На этом экономить нельзя..

      Так и штаты экономить на своем подбрюшье не будут. Ракеты нам не дали тогда поставить, а теперь любая военная база будет воспринята ими для развязывания войны. Мы издалека начинаем.А потом уж поближе подберемся."Мы медленно спустимся с горы.." wink
  21. +1
    19 февраля 2015 21:12
    Цитата: МИХАН
    Как думаете на Кубе восстановят РЛС и т.д...Подбрюшье США! На этом экономить нельзя..Там такие дела можно контролировать..!Ну дай Бог hi

    На Кубе наверняка были с П-10 по П-18 или их аналоги у сухопутчиков, хотя может быть и пользовались услугами кубинских товарищей(но это вряд ли), а вообще эта тема на статью "Противовоздушная оборона советских военных советников на острове свободы" по годам, части на три laughing А центр радиотехнической разведки, который лет через пятнадцать после вывода советников закрыли- это совсем другая тема, его и контролировала СВР (Путина по гражданке встречали, могу ошибаться, ведь все подобные станции в нашей стране числились за ГРУ) вообще теоретически те станции, что у ГРУ есть могут по радиопереговорам засекать координаты приблизительно даже самолетов и еще лучше кораблей и стационарных объектов, но это у ГРУ-шников спросите, так же про Кубу(там не служил).
  22. 0
    19 февраля 2015 22:11
    Хорошее, нужное дело делаем!
  23. 0
    19 февраля 2015 22:35
    Ну если старенький П-18 влёт брал все эти "стелсы",то эта вообще верх изящества.
  24. +1
    20 февраля 2015 14:06
    Был знаком с различными модификациями "Неба", его разработчиками и изготовителями из Нижнего Новгорода в течение многих лет (еще с тех пор когда они выпускали знаменитые П12 и П18).
    Заметил как некоторые комментаторы сравнивают метровые Небеса с сантиметровыми радарами других стран.
    Сравнение мягко говоря некорректное ибо ничего подобного "Небу" на Западе не производится с послевоенных времен
    Т.е. сравнивать не с чем.
    О самом Небе и его модификациях можно сказать одно. Видит низколетяащиие цели намного дальше чем сантиметровые радары и не только видит но и измеряет все три координаты этих целей, что для метровых радаров задача не совсем простая. И тем не менее нижегородцы сумели ее решить на очень приличном уровне.