Программные установки саммита НАТО в Уэльсе

Программные установки саммита НАТО в Уэльсе
Расширение НАТО на Восток как причина проблем в современной Европе и украинского кризиса

Определяющими для реализации скрытого продвижения НАТО на Восток стали решения сентябрьского саммита 2014 года НАТО в Уэльсе: силы быстрого реагирования и двусторонний характер серьезного сотрудничества НАТО с Украиной при введении мощных волн санкций против РФ (экономическая война с Россией по сговору стран НАТО). Показательно, что новый пакет торгово-экономических санкций против России также был утвержден лидерами ведущих экономик мира на саммите НАТО.


Западный альянс определил Россию как и ИГИЛ в качестве основных угроз для себя в области безопасности. 15 сентября тогдашний генсек НАТО Фог Расмуссен в выступлении в «Центре Карнеги» в Брюсселе разъяснил эту стратегическую установку, заявив, что они находятся на переднем крае новой битвы – между толерантностью и фанатизмом, демократией и тоталитаризмом, между открытыми и закрытыми обществами. Это новая эпоха беспорядка. Это ярко продемонстрировали события на Украине.

Спровоцированный Западом внутриполитический кризис на Украине стал для натовских генералов обоснованием и для формирования спецподразделений быстрого реагирования в составе вооруженных сил НАТО, которые по их словам, «будут призваны обеспечивать безопасность» атлантических партнеров на «восточном фланге».

В частности, на саммите в Уэльсе обсуждалось укрепление потенциала Восточного фланга блока с созданием особого мобильного отряда быстрого реагирования, а также украинский кризис. Особое внимание было уделено вопросам энергетики и продвижением интересов США и ведущих стран Запада на Украине.

Там, где разрабатываются крупные источники нефти, газа и урана, и прокладываются пути их эффективной доставки к потребителям, подтягиваются войска США, НАТО.

В частности, в параграфе 109 Заявления по итогам встречи на высшем уровне в Уэльсе, обнародованного главами государств и правительств, участвующими в заседании Североатлантического союза в Уэльсе - 4-5 сентября 2014, говорится следующее: «Сохраняется ключевое значение устойчивого и надежного энергоснабжения, диверсификации путей, поставщиков и энергоресурсов, а также взаимосвязанности энергосетей. Хотя за эти вопросы отвечают в первую очередь правительства государств и другие международные организации, НАТО пристально следит за происходящим в сфере энергетической безопасности, в частности в связи с российско-украинским кризисом и растущей нестабильностью на Ближнем Востоке и в районе Северной Африке. Мы продолжим консультироваться по вопросам энергетической безопасности и развивать способность, позволяющую вносить вклад в энергетическую безопасность, сосредоточивая внимание на тех областях, где усилия НАТО могут дать дополнительный результат. В частности, мы будем повышать свою осведомленность о событиях в энергетической сфере, затрагивающих безопасность стран НАТО и Североатлантического союза; развивать навыки НАТО в оказании поддержки в защите критически важных объектов энергетической инфраструктуры; продолжать работу над значительным улучшением энергоэффективности вооруженных сил наших стран, в связи с чем мы принимаем к сведению рамки для зеленой обороны. Мы также усилим работу в области учебно-образовательной подготовки, продолжим взаимодействие со странами-партнерами, в зависимости от конкретного случая, и будем консультироваться в надлежащих случаях с соответствующими международными организациями, включая ЕС. Сегодня мы приняли к сведению доклад о проделанной работе, посвященный роли НАТО в сфере энергетической безопасности и поручаем Североатлантическому совету продолжить уточнение роли НАТО в энергетической безопасности в соответствии с принципами и руководящими указаниями, согласованными на встрече на высшем уровне в Бухаресте, и направлением, обозначенным на последующих встречах на высшем уровне и в новой Стратегической концепции. Мы поручаем Североатлантическому совету подготовить очередной отчет о проделанной работе к следующей встрече на высшем уровне.

Во избежание нарушения договора с РФ, на саммите договорились осуществлять торговлю оружием, прежде всего на двусторонней основе» стран-членов НАТО и союзников (ср. Украина-Польша-Литва).

Тогда генсек НАТО завил о том, что «в будущем вы увидите усиленное присутствие НАТО на востоке». Он отметил, что это касается и присутствия в этих странах солдат, которые будут «постоянно ротироваться».

Во избежание открытого нарушения Акта от 1997 года, НАТО создает потенциал для быстрого реагирования, под названием «мобильные силы» быстрого реагирования в Европе, дополняя постоянные базы НАТО «мобильными» с «постоянно ротирующимся» контингентом военных, а также обсуждает пути внедрения новой системы варианта ПРО.

Суть манипуляции понятиями заключается в том, что термин «существенные боевые силы» («substantial combat forces») НАТО обозначен в договоре НАТО и России 1997 года. И в нарушении этого Россия обвиняет НАТО из-за увеличения присутствия Альянса на границах России.

В связи с этим, с целью уговорить европейцев поддержать усилия США, Вашингтон предлагает терминологию не «постоянное размещение», а «непрерывная ротация войск". Кроме того "западные союзники должны ежегодно проводить учения в Польше и объявить, что в будущем новые крупные учения будут проходить в странах Балтии".

Лидеры стран НАТО, не говоря о «постоянном» присутствии, что было бы нарушением соглашений с Москвой, реализуют план по «устойчивому» или «продолжительному» присутствию НАТО в Восточной Европе, с созданием спецподразделений быстрого реагирования в составе ВС Украины и хабов складирования вооружений по периметру России.

Напомним, ранее, министры стран НАТО согласились "сохранить продолжительное" присутствие НАТО в восточной части Альянса на протяжении 2015 года, основой которого являются военные силы Германии, Нидерландов и Норвегии. "Мы намерены выполнить План действий НАТО по подготовке (Readiness Action Plan) своевременно и в полной мере», заявил Столтенберг. «Мы работаем, чтобы эти силы были созданы в 2016 году", цитирует генсека НАТО nato.int


В сентябре 2014 года президент США Барак Обама и лидеры других государств-членов НАТО подписали соглашение о создании многонациональных войск, именуемых также "головным отрядом", которые будут размещены в Европе с целью укрепления позиций членов альянса.

Генеральный секретарь Йенс Столтенберг назвал эти новые силы и другие компоненты перезагрузки военного потенциала альянса "мощнейшим укреплением нашей системы коллективной обороны с момента окончания холодной войны".

Характерно, что план «повышенной готовности» НАТО оказался созвучным рекомендациям британской Палаты общин. Помимо наращивания войск и спецподразделений на границах России, НАТО избрал проведение войны санкций, мощной экономической войны которая существенно сказывается как на финансово-экономическом положении РФ, так и стран Евросоюза, а также ряда других экономик.

Премьер-министр страны-хозяйки саммита НАТО, Дэвид Кэмерон, в письме к лидерам государств-членов Альянса и его генсеку предложил: составление нового графика совместных военных учений с обязательным привлечением дружественных Альянсу стран, расширение программ оборонного, логистического, военно-технического сотрудничества, доукомплектование состава Сил реагирования НАТО (NATO Response Force) до 25 тыс. военнослужащих.

Великобритания и еще шесть стран-членов НАТО создадут новый совместный экспедиционный корпус численностью не менее 10 тысяч человек. В составе сил будут наземные войска, части ВВС и ВМС. Этот корпус будет сотрудничать с ЕС и другими международными организациями. В связи с тем, что вопрос о постоянных базах НАТО в странах Центральной и Восточной Европы вызывал споры среди лидеров этих государств, на сентябрьском саммите принята указанная выше новая формула расквартирования частей НАТО в различных регионах Европы.

В связи с этим, статьи военных расходов в бюджетах европейских государств должны быть значительно увеличены, а их воинские контингенты обучены и переоснащены.

Напомним, что в конце июля 2014 между Великобританией и США подписано секретное соглашение, которое, как считают эксперты, продлевает соглашение о взаимной обороне от 1958 года и будет иметь решающее значение для развития ядерных вооружений двух держав.

Цель Запада - принуждение России к прекращению всякой поддержки повстанцев на востоке Украины и обеспечение абсолютного соблюдения территориальной целостности Украины, а по сути – продвижение на Восток с трансатлантическими проектами США по Европе.

Эти силы мобильного реагирования НАТО под предлогом миротворчества затачивают «копье» особой группировки НАТО, не подпадающей под действие Акта Россия-НАТО 1997 года, с основной целью – усилить военное присутствие на границах России, развивая отношения особого партнерства странам на границах России.

Поскольку ахиллесовой пятой считалась быстрота реагирования, НАТО создают «внутри этих сил особый отряд - "наконечник копья” - повышенной боеготовности с целью в случае необходимости, оказать содействие какому-либо союзнику НАТО, немедленно задействовать этот "наконечник” «для защиты союзника, находящегося под угрозой».

Владимир Матвеев, политический эксперт, аналитик. Киев, Украина.
Автор:
Владимир Матвеев
Первоисточник:
http://zavtra.ru/content/view/programmnyie-ustanovki-sammita-nato-v-uelse/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти