Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США

Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США


Возрождение военной авиационной промышленности

2014 год стал для Военно-воздушных сил России рекордным — лётчики получили в своё распоряжение 108 различных самолётов. В 2015 году темпы поставок должны остаться примерно на том же уровне или немного возрасти. Всего же, с учётом экспорта, было построено не менее 124 военных самолётов. Количество выпущенных вертолётов растёт медленнее, в 2013 и 2014 годах произведено примерно по 300 вертолётов. Что касается гражданского самолётостроения, то здесь результаты заметно скромнее — выпущено 43 машины, из которых заказчикам поставлено 38 самолётов, а остальные будут поставлены 2015 году.


Много это или мало? Для этого надо подробнее остановиться на каждой категории авиационной продукции.

Военное самолётостроение


В 2014 году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148-100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140-100. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеет огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.

И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014). США подводит идущая не так гладко, как хотелось бы, разработка истребителя 5-го поколения F-35. По предварительной информации за следующие 5 лет, США выпустят 569 самолётов — 113 в год, вместе с экспортными машинами.

Что касается перспектив РФ — то уже через два года в серийное производство пойдут истребители 5-го поколения ПАК ФА. В рамках Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы темпы выпуска самолётов должны остаться примерно на таком же уровне, что и в 2014 году. Начата работа над созданием перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА и военно-транспортного самолёта ПАК ТА.

Ещё одним важнейшим направлением развития ВВС является модернизация имеющегося авиапарка. Уже в 2015 году будет получено 5 модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и 9 Ту-22М3М. Эти самолёты теперь могут нести высокоточные неядерные крылатые и противокорабельные ракеты. К 2020 году в составе ВВС РФ должно быть не менее 700 модернизированных самолётов (при сохранении взятого темпа).

Гражданское самолётостроение


Здесь дела обстоят не так радужно. Основным пассажирским самолётом отечественного производства является ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100. Он был выпущен в количестве 34 штук. С натяжкой к гражданской авиации можно отнести также транспортные самолёты, закупленные силовыми ведомствами — ещё 9 Ан-148, Ан-140, Ил-76 и Ту-214. Итого 43 машины. В 80-х годах в СССР каждый год выпускалось 60-70 гражданских самолётов. Но тогда имелся выпуск широкофюзеляжных самолётов, того же Ил-86/96. Сейчас модельный ряд ограничен только одним единственным SSJ-100, перспективы которого на рынке пока не совсем ясны. В разработке находится МС-21 — среднемагистральный самолёт от ОАК. Имелась информация о возможном развитии совместного с Китаем проекта широкофюзеляжного самолёта. В любом случае до европейцев и американцев нам пока очень далеко — мировой рынок пока практически полностью поделен между двумя гигантами — Airbus и Boeing. В 2013 году первый поставил 626 самолётов, а второй 648. Годовой выпуск самолётов нашего ОАК составляет всего 6,8% от выпуска Airbus.

Вертолёты

Опять вернёмся к позитиву. В 2014 году холдингом «Вертолёты России» было выпущено чуть более 300 машин, из которых более 100 — в рамках Гособоронзаказа. В СССР 80-х годов производство вертолётов составляло примерно 380 штук в год — цифра больше, но не кардинально, особенно учитывая уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин. Кроме того, имеется выпуск некоторого количества винтокрылых машин вне «Вертолётов России» — ещё до 50 вертолётов в год. В мировых продажах на долю «Вертолётов России» приходится 14%. Особенно популярна линейка легендарного Ми-8/17, которую до сих пор закупает даже Пентагон для армии Афганистана. Выпуск штурмовых вертолётов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 составляет более 70 штук в год — первое место в мире.

Выводы

1. Мы наблюдаем возрождение военной авиационной промышленности РФ. Мало того, что достигнуты советские темпы производства, так ещё и позади остались даже США.

2. Гражданское авиастроение хоть и стало оживать (ещё несколько лет назад не было выпуска и 20 самолётов в год), но всё равно в мировых масштабах ничтожно. Модельный ряд крайне скуден и не удовлетворяет потребности РФ. Главной перспективой развития является кооперация с КНР, что позволит получить огромный азиатский рынок.

3. В вертолётостроении успехи очень неплохи. При этом стоит отметить, что даже в самые худшие годы выпуск вертолётов редко падал ниже 100 штук в год. Линейка Ми-8/17 всегда была популярна за рубежом.
Автор: Леонид Нерсисян — военный обозреватель ИА REGNUM
Первоисточник: http://www.regnum.ru/news/polit/1898196.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. kr33sania 24 февраля 2015 04:34
    Слава Богу, что здесь мы в передовиках! Хорошо бы было, чтобы военные технологии подняли "на крыло" ещё и ВСЮ гражданскую авиацию, которая бы ещё и имела надёжность и распространяемость автомата Калашникова.
    1. Blondy 24 февраля 2015 05:17
      Передовики - это хорошо. Но как подумаешь - за 30 лет сравнялись с показателями СССР в авиастроении. А еще в чем?. Это что же получается - целое поколение псу под хвост? Под фон госпиара: Сколково,... Роснанано,... не имеют мировых аналогов...
      Я как увидела пропиаренные характеристики наипередовейшего 95 нм российского процессора, "Эверест 2" по моему, - так мне чуть плохо не стало от сознания того в каком сфинктере мы находимся. А сравнивать развитие Росси и Китая за этот период даже страшно становится. Уже, наверное, все увидели, что нынешний кризис на 80 процентов обязяан отнюдь на внешним причинам, а импотенции правящей элиты, способной эффективно только воровать.
      Я не к тому чтобы паниковать, а ктому что давно пора от развешивания лапши перейти к делу. И пора менять коней (точнее, меринов) на рабочих лошадок - переправа давно уже пройдена.
      1. Alex_Rarog 24 февраля 2015 07:12
        Уважаемая в корне не соглашусь особенно по поводу "Эверестов" во-первых в этом году уже выйдет Эверест 8с с восьмью физическими ядрами, плюс ко всему вы скорее всего в корне не верно сравнивали процессоры с тем же интелом, у них последовательное выполнение команд за один такт одна команда на ядро, у Эвереста 23 команды за один такт на ядро, потому что совершенно другая архитектура. Во-вторых их нет смысла сравнивать их так как иниел и амд выпускают данные процессоры для гражданского рынка, а Эверест для оборонки и госструктур. И кстате 8с уже на 25нм технологии, единственный принципиальный минус в том что мы их только разрабатываем, а делает их для нас Тайвань.
        1. saag 24 февраля 2015 07:37
          Цитата: Alex_Rarog
          во-первых в этом году уже выйдет Эверест 8с

          И все равно никто их не увидит, работают только по бюджетному заказу, есть заказ - есть продукция, а нет... и толку от него тогда, интел и другие делают не только для военных, но и для других тоже как то для промышленности, космоса
        2. tkhonov66 24 февраля 2015 13:07
          "...
          единственный принципиальный минус в том что мы их только разрабатываем, а делает их для нас Тайвань
          ..."
          .
          "Тайвань" - он "делает" - отнюдь НЕ ТОЛЬКО "НАМ".
          "Изготовиться" на Тайване (TSMC) - "не брезгуют" - не Intel, ни Ti, ни IBM, ни Kingston, ни Apple, ни Qualcomm...
          8-))
          .
          http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/47/45
          http://www.eetimes.com/document.asp?doc_id=1176804
          http://www.bloomberg.com/news/articles/2012-08-29/apple-qualcomm-spurned-in-bids
          -for-exclusive-tsmc-chip-supply
          http://www.theinquirer.net/inquirer/news/2112790/ibm-partners-intel-samsung-tsmc
          -fab-research
          tkhonov66
          1. Alex_Rarog 24 февраля 2015 15:29
            Я курсе что заводам в Тайване заказывают чипы практически все производители техники, минусом назвал это по тому что надо у себя развивать не только разработку но и производство и процессоров и другие компонентов.
          2. Архонт 24 февраля 2015 16:18
            почему нельзя полностью человеческий труд по сборке электроники заменить на машинный? ведь это дешевле, чем труд тайваньцев?
            1. Alex_Rarog 24 февраля 2015 20:44
              Уважаемый вы наверное все таки слабо представляете что такое сборочный цех процессоров) там ручного труда менее 5 процентов от цикла,вся сложность именно в станках и другом оборудовании ну и естественно квалификация рабочих должна соответствовать.
              Построить один такой завод в России это десятки миллиардов баксов, это сопоставимо с гособоронзаказом на 14 год.
          3. Su24 24 февраля 2015 20:25
            При чём тут чипы, ну вы даёте))
            В 2014 году ВВС РФ получили 24 многофункциональных истребителя Су-35С, 21 многофункциональный истребитель Су-30СМ, 8 истребителей Су-30М2, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей Миг-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, самолет наблюдения Ту-214ОН, четыре пассажирских самолета Ан-148-100Е, два грузопассажирских самолета Ан-140-100. Все перечисленные самолёты отвечают современным требованиям, многие из них (особенно Су-30) имеет огромный успех за рубежом. Как уже было сказано — общее число произведённых военных самолётов составило не менее 124 штук (число поставленных за границу машин точно определить не удалось, так что количество может быть и больше — до 150). Сравним эту цифру с количеством выпускаемых боевых самолётов в 80-ых годах СССР, когда авиапром был действительно силён. С 1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных. То есть результат, достигнутый в 2014 году, полностью соответствует советским темпам производства, и это при том, что каждая новая модель самолёта (особенно военного) стоит заметно дороже предыдущего и требует больше времени для постройки.


            Очередная победа пропаганды. Нехитрым подсчётом устанавливаем, что СССР производил тогда не менее 300-400 самолётов в год. Одних только МиГ-29 было произведено 1600, МиГ-31 около 500, Су-27 600 ед, Су-24М свыше 600, а ещё Ту-22М3, Ту-95, а ещё самолёты противолодочной авиации, разведчики и прочее и прочее. Так что не нужно загонятся. А по США тут же недавно была статья. У них сейчас пауза в военной авиации, Ф-35 ждут, выпуск которого будет по одному в день(!). 360 в год. Такие дела.
            1. Sergei1982 24 февраля 2015 21:00
              У них сейчас пауза в военной авиации, Ф-35 ждут, выпуск которого будет по одному в день(!). 360 в год. Такие дела.
              Ну 360 это врят ли,темп выпуска ф-16 в лучшие годы достигал 250-270 машин в год,по ф-35 говорят от 130-200 машин в год в зависимости от заказов,а программа поставок 2443 ф-35 для США расчитана до 2035 года вот поделите и получится 120-130 машин в год + экспортные.
        3. wbigfire 24 февраля 2015 23:26
          Тайвань делает процессоры для всех, в т.ч. для Интела и АМД. Это нормальная практика нынче. Все комплектующие к Айфонам делаются в Ю.Корее и Китае, и ничего - работает.
        4. wbigfire 24 февраля 2015 23:26
          Тайвань делает процессоры для всех, в т.ч. для Интела и АМД. Это нормальная практика нынче. Все комплектующие к Айфонам делаются в Ю.Корее и Китае, и ничего - работает.
        5. Kassandra 25 февраля 2015 08:31
          и уж совсем нет смысла сравнивать так как интел поднялся с уровня игровых приставок купив половину наработок Эльбруса, ипродолжает докупать их еще...
          в начале он даже конвейерной обработки данных не имел, хотя она в СССР была еще на БЭСМ.
          Kassandra
      2. Комментарий был удален.
      3. Setrac 24 февраля 2015 11:06
        Цитата: Blondy
        Но как подумаешь - за 30 лет сравнялись с показателями СССР в авиастроении.

        Россия от нижнего предела - строим столько, сколько можем, но не удовлетворяем платежеспособный спрос, поднялась к верхнем пределу - строим столько, сколько заказали, но можем и больше если заплатят.
        Цитата: Blondy
        А сравнивать развитие Росси и Китая за этот период даже страшно становится.

        О каком развитии Китая идет речь? Китай не разрабатывает собственные процессоры.
        1. Александр1959 24 февраля 2015 14:38
          Тем более, что строит одна Россия. А при СССР авиазаводы были не только в России. Так навскидку: Ташкентский завод (А-50), Тбилисское производственное объединение им. Г.Димитрова (Су-25), Завод им. Антонова ...
          Да и в России не все заводы работают а полную мощность. Нормально загружены, те, которые делают самолеты ОКБ им. П.О.Сухого (Иркутск, Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре).
          О каком развитии Китая идет речь? Китай не разрабатывает собственные процессоры.

          Китай особо не утруждается с нуля разрабатывая самолеты- попросту ворует. Культурно это называется "копирование".
      4. tkhonov66 24 февраля 2015 13:18
        "...
        Под фон госпиара: Сколково,... Роснанано,... не имеют мировых аналогов...
        ..."
        .
        Ну что-же тут поделаешь... - если действительно "не имеет"?
        8-)
        .
        http://www.rusnano.com/projects/portfolio/monocrystal
        http://www.rusnano.com/projects/portfolio/
        tkhonov66
    2. Sergei1982 24 февраля 2015 13:12
      Статья бредовая,чему плюсуите
      К концу 1991 года цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Кроме того, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде
      С 1983 по 1991год только 1400 Миг-29 делим на 8 лет получается 175 машин в год,прибавьте к этому миг-31,Су-27,Су-24,Су-25+ строились миг-27 и су-17,а на экспорт миг-23 до 1985 года,+ту-95 и ту-22(по 30 штук в год)получится поменьшеи мере 500 -600 машин в год только военных.А журналист пишет 110,чушь полная fool .
      1. Александр1959 24 февраля 2015 14:40
        В 1980 году Казанский авиазавод им.Горбунова производил около 30 Ту-22М3, не считая работу на первыми экземплярами изд.70 (Ту-160), и производство Ил-62
    3. vaf 24 февраля 2015 15:06
      Цитата: kr33sania
      Слава Богу, что здесь мы в передовиках!


      Ню..ню....."уря-передовые вы наши" wassat

      Шли бы...в месте с аффторром...в песочницу поиграть.что ли wassat

      Цитата статьи - "....И ещё один интересный момент — сегодня РФ стала занимать первое место в мире по выпуску боевых самолётов, обогнав как Китай (использующий на своих самолётах российские двигатели), так и США (не более 100 самолётов за 2014)." belay

      автор.....убейся об стенку и..не позорься soldier

      Только говорю за один Боинг:

      Военный и космический сектор компании Boeing в 2014 году произвел 179 летательных аппаратов и пять орбитальных спутников.


      По сравнению:
      1. в 2013 году производство самолетов и вертолетов составило 171 единицу.
      2. в 2012 – 154. В этом году компания поставила 54 транспортных вертолета CH-47 Chinook и 45 ударных вертолетов АН-64 Apache новой постройки (в 2013 году соответственно 44 и 37).

      Поставлено 44 истребителя F/A-18E/F Super Hornet и самолетов РЭБ EA-18G Growler (в 2013 году - 48). Некоторое уменьшение количества этих самолетов было компенсировано производством 14 истребителей F-15SA.

      В 2014 году поставлено такое же количество морских патрульных самолетов Р-8, как в 2013 году (11 машин, в 2012 году было поставлено всего пять самолетов этого типа). Произведено три самолета ДРЛО на базе Boeing 737, а также один транспортный С-40. Поставлено семь тяжелых транспортных самолетов С-17 (в 2013 году – 10).

      Производство спутников составило пять единиц (семь в 2013 году, 10 в 2012 – семь из них военного назначения).

      И для сведения...ПОЛУЧИЛИ и ПРИНЯЛИ на ВООРУЖЕНИЕ с поставокй в КОНКРЕТНЫЕ ЧАСТИ..это НЕБО и ЗЕМЛЯ!!!

      P.S. А сколько ещё фирм в США занимается производством и поставкой амвиатехники? wassat

      Вообщем МИНУС конкретный...шапкозакидатели!!!..."грузопассажирский" самолёт Ан-140...м.лят ь..." военный обозреватель"!!! am
      vaf
      1. user 24 февраля 2015 15:47
        "уря-передовые вы наши"



        Должен Вам заметить, что из всей статьи Вы как то ловко вывели это заключение, мне такие критики послушать одно удовольствие, "значить правильной дорогой идём товарищи". А теперь по порядку из всего списка Вы вывели только количество, а ведь перечень был как раз качественный.

        было компенсировано производством 14 истребителей F-15SA


        извините я про F-15 в "Зарубежном военном обозрении" ещё в 1979 году изучал, согласен модификация другая но планер тот же, никто ведь не считает модернизированный Ту22М3 или Су-24 за новый летательный аппарат, а в те же времена и F-16 и F-18 так же разбирали как мы сейчас разбираем F-22 и F-35.
        Я к чему всё это пишу, наше ВВС стало на уровень USA и не только по количеству, несмотря на все происшедшее с нашей страной вот главная мысль этой статьи. В военных конфликтах главная ударная сила люди, т.е. личный состав (обученность, устойчивость, сплочённость) хотя и техника и играет не последнюю роль. Это я к тому что бы Вы отошли маленько от голых цифр, а сделали сравнение получаемых авиационных группировок и всё будет выглядеть маленько по другому.
        1. аксакал 24 февраля 2015 17:49
          Цитата: user
          Я к чему всё это пишу, наше ВВС стало на уровень USA
          - максимализм - это, конечно, хорошо, всегда правильно хотеть сразу все и сразу, и что бы без больших напрягов laughing Но вот многоуважаемый ВАФ, выставляя амеров в качестве образца для подражания для россиян, как-то "технично" отмалчивается, что американцы, находясь в сверхблагоприятных условиях (а то я же? главный конкурент-то) развалился, тем не менее по военным самолетам в пятом поколении откровенно и позорно провалился wassat Это для россиян должно быть примером? Прямо скажем, у российских самолетов четвертого поколения и заделы оказались лучше, что позволяет тот же СУ-27 модернизировать и модернизировать (и СУ-30 и СУ-35 - далеко не предел), а F-15 уже близок к исчерпанию своих заделов. Ладно, это советские самолеты, но ПАК ФА то откровенно лучше, нежели этот F-35. САБЖ о том, что в этом году Россия превзошла ВСЕХ в производстве новых боевых самолетов. Почему бы не порадоваться? И в вертолетах все не так плохо. А с гражданскими самолетами. А что с гражданскими самолетами? Выигрывает тот, кто правила устанавливает. Пошла некоторая разница в стандартах самолетов, и СССР НЕ СУМЕЛ (и это задолго до Горбачева) навязать миру свои стандарты, мир предпочел западный стандарт. По советскому стандарту пошел, могу ошибаться, один Иран, и тот горько жалеет - западные самолеты ему не особо подходят, а россияне не собираются из-за них возрождать производство "ТУшек". И сами подставились, и иранцам проблем наделали. Надо было побеждать в этом вопросе. Это из той же оперы, как с микрочипами, когда министр электронной промышленности (фамилию козла забыл), непонятно с какого перепугу предложил перейти на стандарт IBM - результат до сих пор налицо. НЕЛЬЗЯ ПРОИГРЫВАТЬ в стандартах! В боевом самолетостроении и вертолетостроении остались верны своим стандартам - пусть скромный, но есть результат, которому все-таки можно порадоваться. Так что ВАФовцу бы не к российским гражданским самолетостроителям адресовать свой сарказм, а к советским. Я с большим скепсисом отношусь теперь к возможности России выйти даже на прежние советские позиции - по чужим стандартам (а значит, по чужим правилам, а значит, по чужой указке) это сделать НЕВОЗМОЖНО - просто не дадут. Если не пойти конкретно на конфронтацию, ввести свои стандарты и запретить чужим самолетам летать над Россией до внесения требуемых ею изменений, а на это нужна ох какая воля, то все остальное - тухло. В лучшем случае последнее место - где-нить за Бразилией и Канадой
          1. vaf 24 февраля 2015 22:47
            Цитата: аксакал
            Но вот многоуважаемый ВАФ, выставляя амеров в качестве образца для подражания для россиян, как-то "технично" отмалчивается, что американцы, находясь в сверхблагоприятных условиях (а то я же? главный конкурент-то) развалился, тем не менее по военным самолетам в пятом поколении откровенно и позорно провалился


            1.Здесь обсуждаем ни то,где находятся американцы, а "уря-патриотическую" !сравнилку от аффтора",которая с действительностью не имеет ничего общего.
            2. Когда многоуважаемый Аксакал начнёт понимать.что самолёт или вертолёт это КОМПЛЕКС, а не "мухи отдельно, а котлеты..да как-нибудь потом", вот тогда и будем о чём то предметно говорить.
            Боевой это наверное в первую очередь самолёт способный выполнять боевые задачи. а не....ладно.патриотизм то же нужная вещь да и красиво.

            Цитата: аксакал
            В боевом самолетостроении и вертолетостроении остались верны своим стандартам - пусть скромный, но есть результат, которому все-таки можно порадоваться.


            Убили напрочь belay Или это по не знанию? lol request recourse
            vaf
            1. аксакал 25 февраля 2015 16:50
              Цитата: vaf
              Боевой это наверное в первую очередь самолёт способный выполнять боевые задачи
              - выпускаемые ныне СУ-34 СУ-30СМ и СУ-35 неспособны выполнять боевые задачи и потому не могут называться боевыми? ВАФ, при всем уважении - факты в студию, что эти самолеты небоевые и неспособны выполнять боевые задачи, очень прошу.
              Цитата: vaf
              КОМПЛЕКС
              - знаю, что это комплекс, знаю, что какие-то элементы из этого комплекса у россиян сильно хромают, особенно в части радиоэлектроники, но из-за отдельных хромающих позиций вовсе не собираюсь отказывать российскому авиапрому в том, что они все-таки выпускают, именно производят боевые самолеты, что означает, что росвоенавиапром все-таки жив и идет на подъем (только в последние годы), то есть налицо положительная динамика.
              Цитата: vaf
              Или это по не знанию?
              - тут поясните, пожалуйста. Я так понимаю, в СССР решили не сильно париться с дорогостоящим обустройством аэропортов, легче было создать самолеты, которых можно обслуживать на аэродромах так себе. Отсюда и высокое расположение авиадвигателей на подавляющем большинстве советских пассажирских самолетов. Не сильно в советское время парились и над экологией (я вообще услышал это слово "экология" только начале 90-х и долго думал, что это борьба "Гринписа" против советских курей в частности и птицефабрик в целом laughing), и над шумностью (жил недалеко от аэропорта, кстати, самолеты советские реально шумели), и над экономичностью - керосин в СССР рассчитывался по другой схеме, а не определялся спекулянтами на торгах на бирже. Зато бы у советских самолетов была масса других плюсов. Но выиграла именно концепция запада - экологичность, меньшая шумность, хорошо оборудованные аэропорты, более высокая экономичность. Я вот под этим и подразумевал слов "стандарты", "правила игры" в предыдущем посте и т.д. Кстати с авто и плохими дорогами похожая история. Так нужно было либо не проигрывать свою концепцию, либо на ранних этапах формирования западной концепции перехватывать инициативу и постараться даже ее доработать - стать даже боле западным в этом смысле, чем сами авторы, уловить мейэнстрим и выработать еще большие требования к экологичности и обустройству аэропортов, вот и вся формула. Я именно об этом. Я неправ? Буду благодарен
        2. vaf 24 февраля 2015 22:38
          Цитата: user

          извините я про F-15 в "Зарубежном военном обозрении" ещё в 1979 году изучал, согласен модификация другая но планер тот же, никто ведь не считает модернизированный Ту22М3 или Су-24 за новый летательный аппарат,


          Так мы за выпуск НОВЫХ в штуках говорим или за выпуск ТИПОВ? wink

          Так наверно удивитесь.но наше ВСЁ типа Су-35С и Су-30СМ это модернизированные Су-27С и Су-27УБ wink

          Цитата: user
          Я к чему всё это пишу, наше ВВС стало на уровень USA и не только по количеству, несмотря на все происшедшее с нашей страной вот главная мысль этой статьи.


          Главная мысль статьи написаны жирным чёрным шрифтом в заголовке! считаю это БРЕДОМ!!! soldier
          А если автор не может излагать свои мысль,то..пусть..ладно не буду советывать что ему делать.но уж точно не "называет" себя.."военным обозревателем" wassat

          И поясните как свою мысль..."
          Цитата: user
          , наше ВВС стало на уровень USA и не только по количеству
          " belay

          Цитата: user
          В военных конфликтах главная ударная сила люди, т.е. личный состав (обученность, устойчивость, сплочённость)


          Из замполитов что ли..лил партийных работников..хотя похоже из ВЛКСМ wassat
          Не в курсе.что после "успешного рехформирования" что осталось из количественного и качественного состава ВВС,а? wassat

          Цитата: user
          Это я к тому что бы Вы отошли маленько от голых цифр, а сделали сравнение получаемых авиационных группировок и всё будет выглядеть маленько по другому.


          Это вы меня будите ещё "учить" что и с чем сравнивать??? belay
          Если начну сравнивать по факту,то о чём вы просите..вам станет плохо,а мне..тюрьма..а оно мне надо на старости лет? wassat
          vaf
        3. vaf 24 февраля 2015 23:09
          Цитата: user
          согласен модификация другая но планер тот же,


          И модификация другая и планер со значительными доработками,но самое главное,что это НОВЫЙ,т.е. "свежесобранный самолёт" soldier

          vaf
          1. studentmati 24 февраля 2015 23:16
            Цитата: vaf
            но самое главное,что это НОВЫЙ,т.е. "свежесобранный самолёт" soldier


            Добрый Вам вечер! soldier Ещё плазово-шаблонный или уже цифровой?
      2. nersmail 24 февраля 2015 20:10
        Так а вертолёты тут причем? Речь про производство самолетов, если что. Вычтите из 179 вертолёты и получите как раз цифры из статьи


        П.с.Ан-140 практически повсюду именуется именно грузопассажирским
        1. vaf 24 февраля 2015 22:56
          Цитата: nersmail
          Так а вертолёты тут причем? Речь про производство самолетов, если что. Вычтите из 179 вертолёты и получите как раз цифры из статьи


          Я писал за ОДНУ единственную фирму, а не за ВСЕ КБ бывшего СССР и ныне действующие в РФ! soldier

          "Повсюду" это что за Авторитетный источник? ..Вика? или "авиаспешеле-эксперты -обозреватели"? wassat



          Обыкновенный пассажирский региональный самолёт...будет "версия Т"..будет разговор.
          Или то же.."аельсины бочками ...грузить собираетесь" wassat
          vaf
          1. nersmail 25 февраля 2015 00:47
            А там вторая фирма только Локхид. Там выпуск самолётов вообще минимальный, так как Ф-35 запаздывает.
            1. vaf 25 февраля 2015 12:28
              Цитата: nersmail
              А там вторая фирма только Локхид.


              А General Dynamics уже всё....в "обоз списали"? belay а Northrop Grumman Corporation???? wassat
              Я уже говорил вам..что надо сделать? lol А вы всё по-прежнему..."уряяя fellow ".."установка-указивка такая"?..так это не "Селегер-манагер".где все всё "хавают" lol
              Здесь люди взрослые.в основном,да и военные..как бы.хотя и в прошлом soldier
              vaf
              1. nersmail 25 февраля 2015 18:13
                Обе компании практически не производят сейчас самолётов. Нортроповские проекты Б-2 и А-10 давно не производятся, а А-10 и вообще будут скоро выкинуты на помойку. Примерно та же ситуация с дженерал динамикс - тот же ф-16 их разработки производит сейчас Локхид в очень небольших партиях на экспорт.

                П.С. Хватит придуриваться и пытаться увиливать Сначала вертолёты пытались "незаметно" приклеить, теперь добавляете компании, которые уже несколько лет как практически завязали с производством самолётов.
    4. starshina78 24 февраля 2015 18:57
      Эх , как бы было хорошо , если бы мы такими же темпами строили корабли ! А то медленно , очень медленно !
      1. Басарев 24 февраля 2015 22:30
        А вообще настоящее самолётостроение было только при Сталине. В финале Великой Отечественной на не помню каком заводе строили 8 Пе-2 в день. А ведь пикирующий бомбардировщик по тем временам был ничуть не проще чем Су-35 - по нынешним.
    5. Kassandra 25 февраля 2015 08:21
      по Гражданской Авиации никакого недостатка в "модельном ряду" нет - есть нормальные готовые самолеты Ил и Ту, которые стоят в ангарах и массово не выпускаются, потому что... весь госзаказ (и госпомощь) отдан гораздо худшему и привязанному к иностранным комплектующим SSJ - обыкновенное вредительство как и раньше, с которым надо бы разобраться по существу.
      Kassandra
  2. Gans1234 24 февраля 2015 04:35
    Ну надо отдать должное правде - США щас лишь готовят свой конвеер для массового выпуска Ф-35, а более старые модели нафиг не нужны уже. Вот дадут отмашку к производству Ф-35, вот тогда посмотрим... и к сожалению, как мне кажется, это будет на порядок больше, чем сто самолетов в год.
    А вот с выводами согласен - мы наблюдаем возрождение ВПК - медленно, но верно
    1. kr33sania 24 февраля 2015 04:38
      На "порядок" - это в 10 раз. = 1000 Ф-35. Не слишком ли круто, даже для США?
    2. Portoss 24 февраля 2015 05:33
      Цитата: Gans1234
      США щас лишь готовят свой конвеер для массового выпуска Ф-35, а более старые модели нафиг не нужны уже. Вот дадут отмашку к производству Ф-35, вот тогда посмотрим...

      Американский F-35 - лёгкий истребитель. Его нельзя сравнивать с нашими тяжёлыми СУ-35С , СУ-30 разных модификаций и тем более с СУ-34.
      Portoss
    3. Altona 24 февраля 2015 11:37
      Цитата: Gans1234
      Вот дадут отмашку к производству Ф-35, вот тогда посмотрим... и к сожалению, как мне кажется, это будет на порядок больше, чем сто самолетов в год.

      ------------------------
      Никакая техника "вечномолодой" быть не может, поэтому 1000 самолетов в год может и не понадобиться. Ф-35 тоже пока никак себя не проявил, кроме того, военно-воздушная мысль уже обдумывает шестое поколение авиации...
  3. VseDoFeNi 24 февраля 2015 04:38
    Вот так ,чтобы даже мыслей ни у кого не возникало о нападении на Россию!
  4. Dreiko11 24 февраля 2015 04:40
    Хорошо бы еще эти самолеты шли не на экспорт на обновление парка.
  5. Loner_53 24 февраля 2015 04:42
    Выпуск военных самолётов в России догнал показатели СССР 1980-х годов и обогнал США
    Отрадно, весьма приятно читать такие сообщения smile
  6. mamont5 24 февраля 2015 04:53
    Цитата: kr33sania
    На "порядок" - это в 10 раз. = 1000 Ф-35. Не слишком ли круто, даже для США?

    Да еще по той цене, которую они заявили. А уж если судить по характеристикам... Они все бросили на невидимость, а остальные показатели так себе. Невидимость, впрочем, тоже.
    1. Басарев 25 февраля 2015 10:40
      Я постепенно прихожу к мысли, что "геометрическая" малозаметность (создаваемая особой формой планера и специальным покрытием оного) изначально не оправдала себя - самолёты становятся очень дорогими при весьма посредственных лётных характеристиках, кроме того, их всё равно успешно обнаруживают и сбивают. Именно поэтому мои симпатии - на стороне плазменной малозаметности.
  7. Комментарий был удален.
  8. asiat_61 24 февраля 2015 05:05
    такая новость радует.посмотри на мой ник.Юность в сапогах.Всех с праздником.
  9. shishakova 24 февраля 2015 05:07
    Россия достигла уровня производства военных самолётов 1980 года, США отстают от нас. Получается, что производительность выпуска военных самолётов в Америке ниже, чем а России.
    Успеха российской авиационной промышленности!
  10. tolmachiev51 24 февраля 2015 05:09
    ВПК изредка радует своими достижениями !!! , а что-же с остальной промышленностью ???-глухая тишина !!!
  11. Корсар 24 февраля 2015 05:11
    С юмором о серьёзном. Три по сто . . .



    С годом ,правда "накладочка"... Но ведь суть не в этом ...
  12. lwxx 24 февраля 2015 05:18
    Вот когда я полечу в отпуск на Нашем лайнере, а не раздолбанном боинге,в котором находясь в туалете держишь дверь ногой и сидя в кресле подпираеш коленями столик.Вот тогда я поверю в возрождение нашей гражданской авиации. А ВВС нужны не только аппараты но и пилоты.Надо востанавливать летные училища. Но в целом новость хорошая.
    1. Altona 24 февраля 2015 11:41
      Цитата: lwxx
      а не раздолбанном боинге,в котором находясь в туалете держишь дверь ногой и сидя в кресле подпираеш коленями столик.

      -------------------------
      Заполнение салона самолетами креслами зависит от авиакомпании-заказчика, и чем меньше межкресельное расстояние, тем больше пассажиров можно посадить и выполнить план по выручке за рейс...А насчет отечественного гражданского авиа согласен, как бы не хаяли, но показатели надежности закладывались выше, чем на западных самолетах плюс была система безаварийного обслуживания авиации...
  13. reut.sib 24 февраля 2015 05:23
    Цитата: Dreiko11
    Хорошо бы еще эти самолеты шли не на экспорт на обновление парка.

    Да тут проблема,что бы выжить заводам надо продавать зарубеж а покупатель не ему модели вчерашнего дня не нужны.Свой же парк враз не обновить-МО столько не заказывает(у нас военный бюджет не сравним с Сша).
  14. Alex Esin 24 февраля 2015 05:32
    Новость замечательная,главное не сбавлять темпы и расширять модельный ряд.Не останавливаться на достигнутом,вести разработки систем следующего поколения.. good
  15. фомкин 24 февраля 2015 06:54
    Нарсисян, Погосян. Однако Вы большие фантазеры. Не поленитесь полистать справочную литературу, да заодно откройте авиа радар.
  16. Родина Россия 24 февраля 2015 07:08
    Вставай страна народная...
  17. Злой 55 24 февраля 2015 09:53
    Весна в лесах:медведи пробуждаются,Россия поднимается....Гейропа нагибается...
  18. Стирбьорн 24 февраля 2015 10:22
    Жаль автор упустил разработку производства Ил-114 у нас. Любопытно было бы узнать как там дела с ним.
  19. valokordin 24 февраля 2015 11:19
    наше горе правительство в угоду Боингу США, Эрбасу-ЕС. Эмбраеру -Канада, убило наше гражданское самолётостроение и сейчас несмотря на санкции и лютую враждебность продолжает прогибаться под изменчивый мир и поставлять в Америку титан. Вот где находится 5,6,7 колонны, который с таким остервенением убили нашу гражданскую авиацию. И если бы не Рогозин убили бы и военную, предложив взамен Фантомы и Старфайтеры.
  20. Юрий из Волгограда 24 февраля 2015 12:33
    Не все объективно.
    Штаты делают столько самолетов, сколько им надо, а мы сколько можем.
    По вертолетам обходим по цене, оттого и в тренде. Не даром в конгрессе когда чихвостили военных за закупки Ми-8 для Афгана, военные психанули и сказали что и для себя вообще-то тоже надо такие закупить...
    Касательно Сухого и МС21. Сухого толком не довели (имею в виду организацию производства), а МС21 и вовсе вилами по воде. Кроме того, запредельный процент импорта в деталях.
  21. Опора 24 февраля 2015 15:15
    Кому то подавай туалет хай тек в самолете? А ты им сможешь воспользоваться хороняка? Может твой удел - деревянная кабинка в палисаднике своей прабабушки, ибо ты своим мозгом на большее не сподобился? Еще условия ставит - lwxx!!! Довольствуйся тем, что тебе предлагает твоя Родина, утырок. Хочешь лучшее - создай и предложи.
    1. Kassandra 25 февраля 2015 08:42
      а чего там "создавать"? космический туалет для своего сегмента МКС американцы у России купили, а не наоборот... до этого ходили в гости или занимались за углом дефекацией по п.э-мешкам.
      так что на счет кабинок ты не угадал - "кабинками" были Джемини или Аполло, где они это делали сидючи в одном ряду прямо у соседа под носом. bully
      на "Союзах" для этого есть сферический хозяйственно-бытовой отсек пристыкованный спереди от спускаемого аппарата (фары), он же шлюз и многое чего другое.
      на шаттле таки был закуток, но хайтек-удобства там были только по маленькому.
      Kassandra
  22. NordUral 24 февраля 2015 17:30
    Все это хорошо. Смущают только некоторые места по срокам, но ладно, дело двинулось. Только не нужно уподобляться тетереву на току, а тихо без шума и пыли дело делать.
  23. Stinger 24 февраля 2015 18:17
    Это говорит о том, что финансировать нужно реальное производство и всё наладится.
  24. Прямой 24 февраля 2015 19:30
    Вот также давайте восстановим всю промышленность!
  25. Yak28 27 декабря 2015 11:56
    1983 по 1990-й каждый год в среднем производилось 175 самолётов, из которых 110 военных.Это полное враньё.К концу 1991 года МАПО им. П. В. Дементьева произвело около 1200 истребителей МиГ-29,а сколько СУ-27,Миг-31,Су-24,25,Миг 21 выпускался по 1985год.Я уже молчу про кучу других летательных аппаратов,а каких 175 самолётов в год может идти речь.Статья враньё

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня