Far fighter escort. Project. Dry. THE USSR. 1948

Far fighter escort. Project. Dry. THE USSR. 1948


At the end of 1948, a preliminary draft design of a two-seat escort fighter for the VK-2 turboprop was completed at the Sukhoi Design Bureau.


The explanatory note to the project noted that: “The issue of creating escort fighters for long-range Tu-4 type bombers has so far not been resolved due to the lack of a suitable engine. In connection with the planned release of the VK-1949 TVD in 2, a technical opportunity appears to build such a fighter with a range of 5000 km and a maximum speed of 800 km / h. This speed, although inferior to the speed of a modern jet fighter, however, will be sufficient for an escort fighter, since The latter must fight mainly in maneuver, not looking far away from the escorted group. The maneuverability of the escort fighter with the VK-2 engine, despite its relatively large weight (8 and the target), will not yield to the maneuverability of a normal fighter with a jet engine. This is explained by the fact that at high speeds maneuverability will be determined mainly by the specific load on the wing and engine power.
In the proposed project, the escort fighter accommodates two pilots. This allows the main pilot to reach the target with more fresh forces, and in addition, the co-pilot can provide substantial assistance in a combat situation ... "

During combat use of the escort fighter, it was assumed that most of the route would be at 12000 m. The meeting with escorted bombers was planned at a distance of 300-500 km from the target at 10000 m. In this case, the technical range of the flight reached 5000 km. Accompanied throughout the entire route at an altitude of 10000 m, the flight range decreased to 4500 km.
According to the draft design, the aircraft was a low-wing all-metal monoplane.
The fuselage has an oval section, in front of which a turboprop engine was installed. The front and rear of the cockpit housed fuel tanks. In the center section, under the floor of the cockpit was a compartment of the main landing gear, as well as the third fuel tank.


In the rear fuselage was located equipment. Hermetic cockpit was equipped with ejection seats. Aircraft control is dubbed.
Wing cantilever, trapeziform shape in plan with an elongation equal to 7,5. Under the wing tips attached additional fuel tanks.
The plumage, including the stabilizer with the elevators and the fin with the rudder, was mounted in the rear fuselage.
The power plant consisted of VD VK-2, power 4200 HP, with specific fuel consumption 0,135 kg / hp.h. The removal of gases was carried out through two jet nozzles located on the sides of the fuselage, behind the wing.
The aircraft’s armament consisted of two fixed guns, the HP-23, mounted in the wing, with a total ammunition 400 ammunition.
Chassis - tricycle with tail wheel. The wheels of the main supports were removed along the span in the toe of the center section, and the tail wheel in the tail section of the fuselage.
The cockpit was equipped with a standard set of flight-navigation instruments (duplicated). Air navigation was carried out using ARC-5 and avtoshturmana. To facilitate long piloting established autopilot. Two radio stations provided communication with the ground: VHF - Klen, KV - RSB-5.

The main design characteristics of escort fighter:
aircraft length, mm - 13 350
wing span, mm - 16 200
wing area, m2 - 35
aircraft mass, kg empty - 5 770, max. launching - 10 000
the maximum speed of the aircraft, km / h on the ground - 715, on H = 10 000 m - 800
turn time, from to H = 1000 m - 18 to H = 5 000 m - 26
practical ceiling m -14 000

set time H = 10 000, min. - 9
range, km by H = 12 000m, Vcr. = 550 km / h - 5000,
on Н = 10 000м, Vкр. = 480 km / h - 4 500
runway length, m (without acceleration.) - 650


The project was referred to the command of the Air Force, in November 1948, the deputy. The chairman of the ATC of the USSR Air Forces, Major General of the IAS N.A. Zhemchuzhin, reporting to the Commander-in-Chief of the Air Forces on the proposal of P.O. Sukhoi, noted: with ASH-73ТК and TRD РД-45, which was built according to the plan 1947-48. and the decision of the Council of Ministers was terminated by the building.
Creating an escort fighter with these data is hardly advisable, albeit with a different motive group ... ”

Fighter Pashin in the series did not go and there is no data about him. And Sukhoi fighter remained in the sketches. Although the car looked very promising for the USSR Air Force not only as a long-range escort fighter, but also as a long-range reconnaissance aircraft (5 000 km range) and especially as a high-altitude anti-aircraft trapping interceptor (practical 14 000 height m (!)).
Apparently, this was the last project of a single-engine propeller fighter of the Soviet Air Force.
27 November 1949, by decision of the MAP of the USSR, the design office of P.O. Sukhoi as part of the 134 plant was disbanded.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Дальний истребитель сопровождения. Проект. Сухой. СССР. 1948 г.

Дальний истребитель сопровождения. Проект. Сухой. СССР. 1948 г.


В конце 1948 года в ОКБ Сухого было завершено предварительное эскизное проектирование двухместного истребителя сопровождения под турбовинтовой двигатель ВК-2.

В пояснительной записке к проекту отмечалось, что: «Вопрос создания истребителей сопровождения для дальних бомбардировщиков типа Ту-4 до настоящего времени не мог быть решен ввиду отсутствия подходящего двигателя. В связи с намеченным выпуском в 1949 году ТВД ВК-2, появляется техническая возможность для постройки такого истребителя с дальностью полета 5000 км и максимальной скоростью 800 км/ч. Эта скорость, хотя и уступает скорости современного реактивного истребителя, однако будет достаточна для истребителя сопровождения, т.к. последний должен вести бой в основном на маневре, не отрываясь далеко от сопровождаемой группы. Маневренность истребителя сопровождения с двигателем ВК-2, несмотря на сравнительно большой вес (8 т у цели), не будет уступать маневренности нормального истребителя с реактивным двигателем. Это объясняется тем фактом, что на больших скоростях маневренность будет определяться в основном удельной нагрузкой на крыло и мощностью двигателя.
В предлагаемом проекте истребителя сопровождения размещаются два пилота. Это дает возможность основному пилоту прийти к цели с более свежими силами, и кроме того, второй пилот может оказать существенную помощь в боевой обстановке...».


При боевом использовании истребителя сопровождения предполагалось, что большая часть маршрута будет проходить на высоте 12000 м. Встреча с сопровождаемыми бомбардировщиками планировалась на удалении 300-500 км от цели на высоте 10000 м. В этом случае техническая дальность полета достигала 5000 км. При сопровождении на протяжении всего маршрута на высоте 10000 м, дальность полета снижалась до 4500 км.
Согласно эскизному проекту, самолет представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом.
Фюзеляж овального сечения, в передней части которого устанавливался турбовинтовой двигатель. Спереди и сзади кабины летчиков размещались топливные баки. В центроплане, под полом кабины летчиков находился отсек основных опор шасси, а также третий топливный бак.
Дальний истребитель сопровождения. Проект. Сухой. СССР. 1948 г.


В хвостовой части фюзеляжа располагалось оборудование. Герметическая кабина летчиков была оборудована катапультируемыми креслами. Управление самолетом - дублированное.
Крыло свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с удлинением, равным 7,5. Под законцовками крыла крепились дополнительные топливные баки.
Оперение, включающее стабилизатор с рулями высоты и киль с рулем поворота, крепились в хвостовой части фюзеляжа.
Силовая установка состояла из ТВД ВК-2, мощностью 4200 л.с, с удельным расходом топлива 0,135 кг/л.с.ч. Отвод газов осуществлялся через два реактивных сопла, расположенных по бортам фюзеляжа, за крылом.
Вооружение самолета состояло из двух неподвижных пушек НР-23, установленных в крыле, с суммарным боезапасом 400 патронов.
Шасси - трехопорное с хвостовым колесом. Колеса основных опор убирались вдоль размаха в носок центроплана, и хвостовое колесо - в хвостовую часть фюзеляжа.
Кабина пилотов оснащалась стандартным набором пилотажно-навигационных приборов (дублированных). Аэронавигация осуществлялась при помощи АРК-5 и автоштурмана. Для облегчения длительного пилотирования устанавливался автопилот. Связь с землей обеспечивали две радиостанции: УКВ - «Клен», КВ - РСБ-5.

Основные расчетные характеристики истребителя сопровождения:
длина самолета, мм – 13 350
размах крыла, мм – 16 200
площадь крыла, м2 - 35
масса самолета, кг пустого – 5 770, макс.взлетная – 10 000
максимальная скорость самолета, км/ч у земли - 715, на Н=10 000 м - 800
время виража, с на Н=1000 м - 18 на Н=5 000 м - 26
практический потолок, м -14 000
время набора Н=10 000м, мин. — 9
дальность полета, км на Н=12 000м, Vкр.=550 км/ч - 5000,
на Н= 10 000м, Vкр.=480 км/ч – 4 500
длина разбега, м (без ускорит.) - 650
Дальний истребитель сопровождения. Проект. Сухой. СССР. 1948 г.


Проект был передан на рассмотрение командованию ВВС, в ноябре 1948 года зам. председателя АТК ВВС ВС СССР генерал-майор ИАС Н.А.Жемчужин докладывая Главкому ВВС свои соображения по предложению П.О.Сухого, отметил: «... По данным проекта т. Сухого, предлагаемый им истребитель сопровождения не имеет преимуществ перед машиной Пашинина с АШ-73ТК и ТРД РД-45, которая строилась по плану 1947-48 гг. и решением Совета Министров была прекращена постройкой.
Создание истребителя сопровождения с этими данными вряд ли целесообразно, хотя и с другой двигательной группой…».

Истребитель Пашина в серию не пошел и данных о нем нет. А истребитель Сухого так и остался в эскизах. Хотя машина выглядела очень перспективной для ВВС СССР не только, как дальний истребитель сопровождения, а и как дальний разведчик (дальность 5 000 км) и особенно как высотный барражирующий перехватчик ПВО (практическая высота 14 000 м(!)).
По всей видимости, это был последний проект винтового одномоторного истребителя советских ВВС.
27 ноября 1949 г. решением МАП СССР конструкторское бюро П.О.Сухого в составе завода 134 было расформировано.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. Vadivak 22 сентября 2011 08:59
    Классная машина, спасибо автору, не знал о существовании такого проекта.
    Конечно у машины имеются свои достоинства, но - большая часть маршрута будет проходить на высоте 12000 м.Значит и возможность боестолкновения на таких высотах имеет место, а на такой высоте турбореактивный двигатель приоритетнее турбовинтового следовательно по формуле Покрышкина Скорость Огонь Маневр сопровождение бомберов за реактивными истребителями, но в чьих интересах было принято решение о расформировании коллектива?
    1. Ягуар 22 сентября 2011 11:51
      Или был бы как американский собрат
      "Применяемые наземным персоналом стандартные защитные наушники совершенно не помогали. Неудивительно - ведь звук, производимый винтомоторной установкой, был слышен с расстояния 35 км! Находящийся на аэродроме персонал даже на расстоянии нескольких сотен метров от XF-84H с включенным двигателем испытывал недомогание, головокружение, были случаи обмороков и даже приступов эпилепсии. Один из пилотов фирмы "Рипаблик", выполнив один полет на новом самолете, наотрез отказался от дальнейшего участия в программе, и все остальные полеты совершил Генри Биэрд."
      http://www.airwar.ru/enc/xplane/xf84h.html
      Ягуар
      1. Vadivak 22 сентября 2011 11:59
        Согласен, тупиковая ветка
  2. alternathistory 27 декабря 2011 04:34
    Здесь так же пожалуйста в ссылке уберите noindex
  3. Робертос 9 января 2014 14:35
    Удивительно красивый самолет, но конечно несколько запоздалый.
    Робертос

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня