«Диванная армия» Украины пошла в наступление
«Как вы знаете, войну России против Украины называют гибридной. Все потому, что война настоящая, а информация о ней лживая. Против нас открыто много фронтов, и один из особенно важных – информационный», - приводит выдержку из сообщения на сайте газета «Взгляд».
Целью создания «информационных войск», или как иронично окрестили их пользователи интернета – «диванной армии», является «мобилизация пользователей социальных сетей на донесение достоверной информации и борьба с российской пропагандой».
На сайте размещена подробная инструкция по созданию подставных аккаунтов: пользователям предлагают зарегистрироваться в различных социальных сетях под вымышленным русским именем и фамилией, указав в качестве места жительства один из городов Крыма или Донбасса.
«После этого делаются перепосты или перепечатки популярных страниц на общие, неполитические темы. Пишутся уникальные записи, например о котлетах, соседях и т. д. Все указывает на то, что это «живой» аккаунт». (…) Для того чтобы российские фейки не заблокировали тебя, мы рекомендуем скрывать свое имя и персональные данные в информационном противодействии с ними», - учат в «штабе».
Пока пользователям предлагают начать рассылку «писем счастья», чтобы сагитировать как можно больше друзей присоединиться к «диванной армии», однако, по мнению медиаэксперта Анатолия Шария, в будущем «бойцы» начнут «массированную атаку ахинеей». Он отмечает, что Киев пытается бороться с Россией, со стороны которой «идет правильная и выверенная пропаганда».
«Но чем они борются? Они борются, забрасывая абсолютную ахинею. (…) Технически, что у них может получиться – это когда они все вместе будут писать на кого-то жалобы. Когда шло обсуждение создания группы противодействия, там звучала мысль, что «мы все вместе сможем писать жалобы, если кто-то пишет не то в соцсетях». Вот единственное, что у них будет хорошо получаться, – это писать доносы», - уверен эксперт.
Похожее мнение высказал главный редактор газеты «Киевский телеграф» Владимир Скачко, отметивший, что в лучшем случае «из этого получится запудривание мозгов, создание помех и спускание огромного количества денег на развитие демократии».
«Деньги проедят плодотворно. Потому что по большому счету фокус с оболваниванием огромного населения удался. Опыт 2004 и 2014 года по части обработки, вдалбливания стереотипов и мифов – это небо и земля», - отмечает он.
Информация