Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95

Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


1.


Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС. Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


6. Но самое интересное — полеты.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный пусковой аппарат.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


12. Приборная доска командира корабля.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.

А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле командира корабля — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


19. Медведи рулят на взлет — начались полеты.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


25. Посадка. Очень красивый самолет...

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


26. Техники встречают экипаж после полета.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


28. Подготовка к вылету.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


30. Возвратился заправщик.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


31. Медведи возвращаются в берлогу.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


34. Авиабаза «Энгельс».

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


36.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


38.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


39. Ту-160 в небе над Энгельсом.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. ps-1972 27 февраля 2015 06:46
    Просто красавцы!!!
    1. makst83 27 февраля 2015 10:57
      Читал, не помню где, что ТУ-95 пролетая на Северной Атлантикой засекался противолодочной системой СОСУС! smile
    2. 222222 27 февраля 2015 12:39
      ..Лебеди и Журавли в НЕБЕ,,,
  2. дикий прапор 27 февраля 2015 06:51
    Автору +++ за красочные фото (всегда восторгался этими грозными ,но красивыми "птицами"),пилотам ПМУ на всех эшелонах,ну и побольше налёта за угол ,пускай матрасники напрягут памперсы. angry laughing
    1. Serg 122 27 февраля 2015 17:40
      Одно слово - МОЩЬ! hi
    2. неглавный 27 февраля 2015 20:02
      Цитата: дикий прапор
      ,пилотам ПМУ на всех эшелонах,

      Конечно банально но в ВВС есть шутка "за чистое небо денег не платят"! А если серьёзно то без СМУ и "минимума" класс не подтвердишь!
  3. игорка357 27 февраля 2015 07:54
    Мне кажется когда любому железу присваивают имя,в нем зарождается душа!!! А у таких машин она просто аж чувствуется,иногда кажется что они поистине живые!!!
    1. mseo-ufa 27 февраля 2015 08:05
      Они тоже люди winked
      mseo-ufa
  4. A1L9E4K9S 27 февраля 2015 07:57
    Красавцы и как только рука поднялась у хохлов резать такую красоту на металолом в лихие девяностые по указке из Вашингтонского обкома,лучше бы России продали иди....ты.
  5. mimrikov3 27 февраля 2015 08:01
    Смотрю на фото и не понмаю: как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера. Насколько тупые бывают руководители страны.
    1. полковник 27 февраля 2015 09:56
      Цитата: mimrikov3
      как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера.


      У нас тоже варварства хватало, причём и на гражданке тоже. Несколько лет назад бизнесмены-хозяева аэропорта Домодедово варварски убили красавец Ту-114, который стоял на постаменте справа при подъезде к зданию аэропорта. И всё для того, чтобы на его месте сделать стоянку для автобусов. Дикари , алчные и убогие! На мой взгляд, Ту-114 (я успел полетать на нём) - самый красивый лайнер в истории мировой авиации. Кстати, если кто не знает, то он создан на базе Ту-95.
  6. inkass_98 27 февраля 2015 08:04
    Спасибо, очень красиво.
  7. 0255 27 февраля 2015 08:18
    Хочу посмотреть на Ту-95 и Ту-160 вживую!
    1. sabroc 1 марта 2015 02:44
      Цитата: 0255
      Хочу посмотреть на Ту-95 и Ту-160 вживую!

      Приезжайте в Энгельс на день авиации, на аэродром в этот день пускают всех.
  8. ShadowCat 27 февраля 2015 08:38
    Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать»

    А скажите по секрету, кнопочки сократить штаты там не было? Или сделать пролив? lol

    Спасибо за статью и фотки.
  9. Макс Отто 27 февраля 2015 08:47
    Не дает мне покоя одна вещь, это сломано или разобрано? Или так нужно?
    1. полковник 27 февраля 2015 09:46
      Цитата: Макс Отто
      Или так нужно?

      В этом месте происходит поворот плоскости крыла в момент изменения угла стреловидности. Верхняя часть обшивки "складывается" вверх, образуя дополнительный аэродинамический гребень.
      И две поправки в текст статьи:
      1.Правильное название АПА-100 - аэродромный пусковой агрегат.
      2. КВС бывают в гражданской авиации, а в боевой (на многоместных самолётах) - командир корабля!
      1. Макс Отто 27 февраля 2015 12:01
        Вот спасибо за разъяснение, я теперь спокоен, не будет грустных мыслей о разгильдяйстве. hi
    2. alexander1 27 февраля 2015 12:01
      Так нужно!) Отклоняемый гребень крыла, при увеличении стреловидность крыла отклоняется вверх. Очень интересная конструкция, "туполевцы" очень гордятся этим решением.
    3. saturn.mmm 27 февраля 2015 21:34
      Цитата: Макс Отто
      Не дает мне покоя одна вещь, это сломано или разобрано? Или так нужно?

      Так нужно, когда крыло прижимается к фюзеляжу, при изменении стреловидности, там еще и гребешок вырастает.(клик)
  10. Bongo 27 февраля 2015 09:06
    Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

    В самом деле имеются на вооружении ПКР на базе Х-55?
    1. saturn.mmm 28 февраля 2015 09:44
      Цитата: Bongo
      В самом деле имеются на вооружении ПКР на базе Х-55?


      Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.
      Не написано что на базе Х-55.
      А вот на базе Х-15 есть вариант "С", так что, в контексте статьи, наводит на мысль о Х-55-ой, но все ошибкой считать это сложно.
      В 1993 г. была впервые показана противокорабельная ракета Х-15С (Х-15А), оснащенная помехоустойчивой активной РГСН, работающей на конечном этапе траектории и инерциальной навигационной системой. Она имеет проникающую БЧ массой 150 кг и предназначена для поражения кораблей различных классов ╒ от катера до эсминца УРО.
  11. Комментарий был удален.
  12. Limon1972 27 февраля 2015 09:26
    А че они без ракет то летают?? Зарядили бы сразу на все самолеты перед фотосессией! Нехай боятся супостаты! ЦРУшники поди теперь неделю будут фотки изучать...
  13. Makarych 27 февраля 2015 09:29
    Цитата: mimrikov3
    Смотрю на фото и не понмаю: как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера. Насколько тупые бывают руководители страны.

    А вот такие красавцы базировались в Полтаве. Их то же постигла та же участь. Знал многих офицеров. Они без слез не могли рассказывать о том беспределе soldier
  14. Историк 27 февраля 2015 09:58
    Статье 3,5 года. Фото отличные!
  15. Volodja 27 февраля 2015 10:31
    Спасибо за фотки -впечатляет.
    Volodja
  16. Паштет 27 февраля 2015 11:10
    Я с удовольствием бы посмотрел вживую,как они взлетают и садятся эти легендарные красавцы-гиганты.
    1. sabroc 1 марта 2015 03:01
      Я еще раз повторюсь, все желающие могут приехать в г.Энгельс на день ВВС, на авиабазе проводится день открытых дверей. пускают всех желающих, можно не только посмотреть но и потрогать все руками забраться вовнутрь воздушного корабля( очереди только длиннющие)В принципе спишемся через личку, время еще есть мероприятие в августе,по моему первое воскресенье месяца( уточню, дата все время разная), так что для желающих нет приград, будем рады http://www.youtube.com/watch?v=UFP652vxw7E http://engls.ru/obzory/915-den-otkrytyh-dverey-na-aviabaze.htmlwink P.S. Ребят эт не реклама. просто как коренной Энгельсит от чистого сердца готов поделится такой гордостью, приезжайте.
  17. Нагайбак 27 февраля 2015 11:35
    Спасибо за фото! Красотища!!!!
  18. yury1974 27 февраля 2015 11:38
    эх, люди...... такую красоту и под нож.....
  19. металлика 27 февраля 2015 12:28
    Отлично! smile
    Довелось увидеть этих красавцев прошлой весной вживую, всю компанию: "лебеди", "медведи" и танкеры. Впечатления незабываемые!
    От рева двигателей земля реально дрожит, так что насчет подводников - вполне возможно smile
  20. Neo1982 27 февраля 2015 14:13
    кто нибудь в курсе, есть ли гальюн на ТУ-160 или нет?
    1. Argon 27 февраля 2015 17:30
      Сутками летать может-конечно есть,но зная понимание(весьма специфическое)нашими конструкторами слова ЭРГОНОМИКА-думаю,что пользование им,требует особых акробатических навыков и особой сплоченности экипажа!К тому же,самолет сверхзвуковой,летать должны в стратосферных костюмах(что добавляет пикантности в обсуждаемую нами тему)А вы Уважаемый,к стати,с какой целью,так живо интересуетесь?системами стратегического ракетоносца. laughing
      1. Neo1982 27 февраля 2015 17:44
        работает с нами бывший военный летчик связист (ИЛ) - так он нам популярно объяснил, что на данных самолетах (могу конечно ошибаться) пилотам приходится летать, уж извините, в подгузниках
    2. Митяша 27 февраля 2015 18:14
      yes однозначно есть!!!
    3. Зэ Кот 2 марта 2015 20:53
      Цитата: Neo1982
      кто нибудь в курсе, есть ли гальюн на ТУ-160 или нет?


      Гальюна нет. Это же не морская авиация wink А туалет вроде был.
  21. Сочи 27 февраля 2015 14:36
    Спасибо автору, как в детстве побывал...ностальгия Чаган "чебаки", отец летал на Ту-95. Золотое было время.
  22. saturn.mmm 27 февраля 2015 20:33
    Спасибо автору за фотоподборку.
    добавлю еще одну.
    "Ждут"
  23. Зэ Кот 27 февраля 2015 21:57
    Когда на видео показывают взлет Ту-160, сзади желто-бурый шлейф. А на фото этого не видно ...
  24. RoTTor 27 февраля 2015 23:14
    1. Прекращать навсегда рабскую привычку называть советские самолёты погаными натовскими кличками!
    2. Восстанавливать отечественный авиапром и строить новые машины - все самолёты ДА - советского производства.
    3. украинцы идиотски уничтожили самые новые военно-транспортные борта и советские бомбардировщики, доставшиеся Украине от СССР (армия ДА и три дивизии ВТА), аэродромы их базирования. Безнаказанно по американской указке про........ли то, что создавал весь советский народ.
    1. glasha3032 28 февраля 2015 02:56
      А так же прекращать уничижительно называть самолёты КБ Туполева - "тушками" , а называть гордо -"Туполями " !
      1. Александр72 28 февраля 2015 09:10
        Сам-то понял, что написал. "Туполь", представляю себе как будут интерпретировать это название в частях ВВС. Хорошо если просто "деревом" обзовут (от слова тополь), но ведь возможны интерпретации от слова "тупой". И чем вам "тушка" не угодила? А если серьезно, у нас ведь был еще один "стратег", который официально именовался сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла - я имею в виду Ту-22М в модификация М1 и М2. Был... до тех пор пока в соответствии с Договором об ограничении стратегический вооружений с Ту-22М не демонтировали систему дозаправки топливом в воздухе. В результате появился не совсем вразумительный вариант Ту-22М3 под наименованием бомбардировщик дальнего радиуса действия. И на Украине после развала СССР их оставалось гораздо больше чем Ту-95 и Ту-160. Судя по всему хохлы и эти Ту-22М пустили на иголки. А жаль.
        Честь имею.
        1. glasha3032 28 февраля 2015 23:19
          " Тушка"-ассоциации-раздутая пузатая рыбина или свинья . А "Туполями" кстати в ГВФ называют красавцев " Ту-154" .
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  25. LEX SU 28 февраля 2015 16:42
    Фото очень красивые. Ту-95 вид имеет просто безкомпромиссный: "ща как вмажу"
  26. Lemal4 6 марта 2015 06:27
    Ржавый хлам

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня