Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95

42
Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для наших стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

Стратегические бомбардировщики России: Ту-160 и Ту-95


1.



2. Стратегический ракетоносец — Ту-95МС. Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны.



3. 12 ноября 1952 года прототип 95-1 отправился в воздух. Впереди был трудный испытательный путь в небо. Увы, при выполнении 17-го испытательного полета прототип разбился и из 11 человек на борту погибло 4. Но это не остановило испытания, и вскоре самолет был принят на вооружение.



4. Ту-95МС — носитель крылатых ракет Х-55 с ядерной боевой частью. Он создан на основе Ту-142МК — дальнего противолодочного самолета.



5. В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в конце 20-х — начале 30-х годов XX века, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-160 называют в честь Героев Советского Союза и людей, непосредственно связанных с Дальней авиацией, Ту-95МС — в честь городов.



6. Но самое интересное — полеты.



7. Стоять на кромке ВПП и смотреть, как мимо тебя взлетают и садятся Ту-95 и Ту-160, можно было бесконечно.



8. От гула и вибрации винтов пробирает. Чувствуется какой-то детский восторг от происходящего. Увы, фотография этого передать не может.

30 июля 2010 года был установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.



9. Внезапно прилетел Ми-26Т. При нанесении номеров произошла путаница, и с регистрацией RF-93132 несколько месяцев летал другой Ми-26Т с бортовым номером 99.



10. Едем к стоянкам самолетов. Около 95-го стоит АПА-100 — аэродромный пусковой аппарат.



11. Дальше забираемся в кабину Медведя. Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать». Удаляю кадры и узнаю, что снимать можно все что угодно, кроме того самого рабочего места. На фотографии — пульт бортинженера.



12. Приборная доска командира корабля.



13. Вообще, конечно, внутреннее убранство по-военному сурово. Впрочем, отечественные КБ никогда не заморачивались над эргономикой кабины.

А этот странный пол между креслами — резиновое полотно с деревянными рейками. Вы не поверите, но это — средство аварийного покидания самолета.



14. Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах.



15. В составе ВВС России находятся 16 самолётов Ту-160.



16. Ил-78М рулит на взлет. В кресле командира корабля — командир авиационной базы, полковник Дмитрий Леонидович Костюнин.



17. Этот заправщик может отдать 105.7 тонн топлива в полете.



18. Ту-160 является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладающим крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».



19. Медведи рулят на взлет — начались полеты.



20. В программе — полеты по маршруту и заправка от танкера. Учебная заправка бывает сухая и мокрая. При первой экипаж только стыкуется с заправщиком, а при второй — передается пару тонн топлива. За учебный полет может осуществиться несколько подходов.



21. От гула НК-12 пробирает до селезенки. Говорят, что американские подводники, находясь на глубине, слышат, как над ними пролетает Медведь.



22. Наконец-то! Взлетает Ту-160. Ах, какой красавец.



23. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающего несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Максимальный взлетный вес — 275 тонн.



24. Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.



25. Посадка. Очень красивый самолет...



26. Техники встречают экипаж после полета.



27. Осмотр двигателей НК-32 после полета. Зацените его диаметр. Этот двигатель является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. Тяга — 14000 кгс, на форсаже — 25000.



28. Подготовка к вылету.



29. Самолет заправляют и готовят к следующему вылету.



30. Возвратился заправщик.



31. Медведи возвращаются в берлогу.



32. Двигатель НК-12, установленный на Ту-95, до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. К слову сказать, никто и не пытается создать мощнее. Просто не надо.



33. Сейчас полеты выполняются 2-3 раза в неделю, в отличие от унылых 90-х годов, когда летали по большим праздникам.



34. Авиабаза «Энгельс».



35. В этот раз отрабатывалась заправка Ту-160 и Ту-95МС от заправщика Ил-78. А некоторые борта ушли на длительный полет над территорией России.



36.



37. Начались ночные полеты. Тренировки не прекращаются!



38.



39. Ту-160 в небе над Энгельсом.



40. Ракетоносцы Ту-95МС над Красной̆ площадью 9 мая 2010 года.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    27 февраля 2015 06:46
    Просто красавцы!!!
    1. +3
      27 февраля 2015 10:57
      Читал, не помню где, что ТУ-95 пролетая на Северной Атлантикой засекался противолодочной системой СОСУС! smile
    2. 0
      27 февраля 2015 12:39
      ..Лебеди и Журавли в НЕБЕ,,,
  2. +11
    27 февраля 2015 06:51
    Автору +++ за красочные фото (всегда восторгался этими грозными ,но красивыми "птицами"),пилотам ПМУ на всех эшелонах,ну и побольше налёта за угол ,пускай матрасники напрягут памперсы. angry laughing
    1. +2
      27 февраля 2015 17:40
      Одно слово - МОЩЬ! hi
    2. 0
      27 февраля 2015 20:02
      Цитата: дикий прапор
      ,пилотам ПМУ на всех эшелонах,

      Конечно банально но в ВВС есть шутка "за чистое небо денег не платят"! А если серьёзно то без СМУ и "минимума" класс не подтвердишь!
  3. +7
    27 февраля 2015 07:54
    Мне кажется когда любому железу присваивают имя,в нем зарождается душа!!! А у таких машин она просто аж чувствуется,иногда кажется что они поистине живые!!!
    1. mseo-ufa
      +4
      27 февраля 2015 08:05
      Они тоже люди winked
  4. +9
    27 февраля 2015 07:57
    Красавцы и как только рука поднялась у хохлов резать такую красоту на металолом в лихие девяностые по указке из Вашингтонского обкома,лучше бы России продали иди....ты.
  5. +9
    27 февраля 2015 08:01
    Смотрю на фото и не понмаю: как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера. Насколько тупые бывают руководители страны.
    1. +12
      27 февраля 2015 09:56
      Цитата: mimrikov3
      как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера.


      У нас тоже варварства хватало, причём и на гражданке тоже. Несколько лет назад бизнесмены-хозяева аэропорта Домодедово варварски убили красавец Ту-114, который стоял на постаменте справа при подъезде к зданию аэропорта. И всё для того, чтобы на его месте сделать стоянку для автобусов. Дикари , алчные и убогие! На мой взгляд, Ту-114 (я успел полетать на нём) - самый красивый лайнер в истории мировой авиации. Кстати, если кто не знает, то он создан на базе Ту-95.
  6. +5
    27 февраля 2015 08:04
    Спасибо, очень красиво.
  7. +2
    27 февраля 2015 08:18
    Хочу посмотреть на Ту-95 и Ту-160 вживую!
    1. 0
      1 марта 2015 02:44
      Цитата: 0255
      Хочу посмотреть на Ту-95 и Ту-160 вживую!

      Приезжайте в Энгельс на день авиации, на аэродром в этот день пускают всех.
  8. +1
    27 февраля 2015 08:38
    Я сразу фотографирую рабочее место, которое находится около входа и которое напичкано всяким интересным оборудованием. Следом залезает сопровождающий и укоризненно смотрит на меня: «Александр, ну что такое? Вот почему ты сразу снимаешь именно то, что нельзя снимать»

    А скажите по секрету, кнопочки сократить штаты там не было? Или сделать пролив? lol

    Спасибо за статью и фотки.
  9. +4
    27 февраля 2015 08:47
    Не дает мне покоя одна вещь, это сломано или разобрано? Или так нужно?
    1. +13
      27 февраля 2015 09:46
      Цитата: Макс Отто
      Или так нужно?

      В этом месте происходит поворот плоскости крыла в момент изменения угла стреловидности. Верхняя часть обшивки "складывается" вверх, образуя дополнительный аэродинамический гребень.
      И две поправки в текст статьи:
      1.Правильное название АПА-100 - аэродромный пусковой агрегат.
      2. КВС бывают в гражданской авиации, а в боевой (на многоместных самолётах) - командир корабля!
      1. +2
        27 февраля 2015 12:01
        Вот спасибо за разъяснение, я теперь спокоен, не будет грустных мыслей о разгильдяйстве. hi
    2. +5
      27 февраля 2015 12:01
      Так нужно!) Отклоняемый гребень крыла, при увеличении стреловидность крыла отклоняется вверх. Очень интересная конструкция, "туполевцы" очень гордятся этим решением.
    3. +1
      27 февраля 2015 21:34
      Цитата: Макс Отто
      Не дает мне покоя одна вещь, это сломано или разобрано? Или так нужно?

      Так нужно, когда крыло прижимается к фюзеляжу, при изменении стреловидности, там еще и гребешок вырастает.(клик)
  10. +6
    27 февраля 2015 09:06
    Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

    В самом деле имеются на вооружении ПКР на базе Х-55?
    1. 0
      28 февраля 2015 09:44
      Цитата: Bongo
      В самом деле имеются на вооружении ПКР на базе Х-55?


      Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.
      Не написано что на базе Х-55.
      А вот на базе Х-15 есть вариант "С", так что, в контексте статьи, наводит на мысль о Х-55-ой, но все ошибкой считать это сложно.
      В 1993 г. была впервые показана противокорабельная ракета Х-15С (Х-15А), оснащенная помехоустойчивой активной РГСН, работающей на конечном этапе траектории и инерциальной навигационной системой. Она имеет проникающую БЧ массой 150 кг и предназначена для поражения кораблей различных классов ╒ от катера до эсминца УРО.
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    27 февраля 2015 09:26
    А че они без ракет то летают?? Зарядили бы сразу на все самолеты перед фотосессией! Нехай боятся супостаты! ЦРУшники поди теперь неделю будут фотки изучать...
  13. +8
    27 февраля 2015 09:29
    Цитата: mimrikov3
    Смотрю на фото и не понмаю: как могла Украина позволить распилить на метал такие небесные крейсера. Насколько тупые бывают руководители страны.

    А вот такие красавцы базировались в Полтаве. Их то же постигла та же участь. Знал многих офицеров. Они без слез не могли рассказывать о том беспределе soldier
  14. +2
    27 февраля 2015 09:58
    Статье 3,5 года. Фото отличные!
  15. Volodja
    +3
    27 февраля 2015 10:31
    Спасибо за фотки -впечатляет.
  16. +3
    27 февраля 2015 11:10
    Я с удовольствием бы посмотрел вживую,как они взлетают и садятся эти легендарные красавцы-гиганты.
    1. 0
      1 марта 2015 03:01
      Я еще раз повторюсь, все желающие могут приехать в г.Энгельс на день ВВС, на авиабазе проводится день открытых дверей. пускают всех желающих, можно не только посмотреть но и потрогать все руками забраться вовнутрь воздушного корабля( очереди только длиннющие)В принципе спишемся через личку, время еще есть мероприятие в августе,по моему первое воскресенье месяца( уточню, дата все время разная), так что для желающих нет приград, будем рады http://www.youtube.com/watch?v=UFP652vxw7E http://engls.ru/obzory/915-den-otkrytyh-dverey-na-aviabaze.htmlwink P.S. Ребят эт не реклама. просто как коренной Энгельсит от чистого сердца готов поделится такой гордостью, приезжайте.
  17. +4
    27 февраля 2015 11:35
    Спасибо за фото! Красотища!!!!
  18. +1
    27 февраля 2015 11:38
    эх, люди...... такую красоту и под нож.....
  19. +4
    27 февраля 2015 12:28
    Отлично! smile
    Довелось увидеть этих красавцев прошлой весной вживую, всю компанию: "лебеди", "медведи" и танкеры. Впечатления незабываемые!
    От рева двигателей земля реально дрожит, так что насчет подводников - вполне возможно smile
  20. +2
    27 февраля 2015 14:13
    кто нибудь в курсе, есть ли гальюн на ТУ-160 или нет?
    1. +3
      27 февраля 2015 17:30
      Сутками летать может-конечно есть,но зная понимание(весьма специфическое)нашими конструкторами слова ЭРГОНОМИКА-думаю,что пользование им,требует особых акробатических навыков и особой сплоченности экипажа!К тому же,самолет сверхзвуковой,летать должны в стратосферных костюмах(что добавляет пикантности в обсуждаемую нами тему)А вы Уважаемый,к стати,с какой целью,так живо интересуетесь?системами стратегического ракетоносца. laughing
      1. +1
        27 февраля 2015 17:44
        работает с нами бывший военный летчик связист (ИЛ) - так он нам популярно объяснил, что на данных самолетах (могу конечно ошибаться) пилотам приходится летать, уж извините, в подгузниках
    2. +1
      27 февраля 2015 18:14
      yes однозначно есть!!!
    3. 0
      2 марта 2015 20:53
      Цитата: Neo1982
      кто нибудь в курсе, есть ли гальюн на ТУ-160 или нет?


      Гальюна нет. Это же не морская авиация wink А туалет вроде был.
  21. +2
    27 февраля 2015 14:36
    Спасибо автору, как в детстве побывал...ностальгия Чаган "чебаки", отец летал на Ту-95. Золотое было время.
  22. +2
    27 февраля 2015 20:33
    Спасибо автору за фотоподборку.
    добавлю еще одну.
    "Ждут"
  23. 0
    27 февраля 2015 21:57
    Когда на видео показывают взлет Ту-160, сзади желто-бурый шлейф. А на фото этого не видно ...
  24. 0
    27 февраля 2015 23:14
    1. Прекращать навсегда рабскую привычку называть советские самолёты погаными натовскими кличками!
    2. Восстанавливать отечественный авиапром и строить новые машины - все самолёты ДА - советского производства.
    3. украинцы идиотски уничтожили самые новые военно-транспортные борта и советские бомбардировщики, доставшиеся Украине от СССР (армия ДА и три дивизии ВТА), аэродромы их базирования. Безнаказанно по американской указке про........ли то, что создавал весь советский народ.
    1. +1
      28 февраля 2015 02:56
      А так же прекращать уничижительно называть самолёты КБ Туполева - "тушками" , а называть гордо -"Туполями " !
      1. +1
        28 февраля 2015 09:10
        Сам-то понял, что написал. "Туполь", представляю себе как будут интерпретировать это название в частях ВВС. Хорошо если просто "деревом" обзовут (от слова тополь), но ведь возможны интерпретации от слова "тупой". И чем вам "тушка" не угодила? А если серьезно, у нас ведь был еще один "стратег", который официально именовался сверхзвуковой бомбардировщик средней дальности с изменяемой геометрией крыла - я имею в виду Ту-22М в модификация М1 и М2. Был... до тех пор пока в соответствии с Договором об ограничении стратегический вооружений с Ту-22М не демонтировали систему дозаправки топливом в воздухе. В результате появился не совсем вразумительный вариант Ту-22М3 под наименованием бомбардировщик дальнего радиуса действия. И на Украине после развала СССР их оставалось гораздо больше чем Ту-95 и Ту-160. Судя по всему хохлы и эти Ту-22М пустили на иголки. А жаль.
        Честь имею.
        1. 0
          28 февраля 2015 23:19
          " Тушка"-ассоциации-раздутая пузатая рыбина или свинья . А "Туполями" кстати в ГВФ называют красавцев " Ту-154" .
        2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  25. 0
    28 февраля 2015 16:42
    Фото очень красивые. Ту-95 вид имеет просто безкомпромиссный: "ща как вмажу"
  26. -2
    6 марта 2015 06:27
    Ржавый хлам

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»