МИД: при отключении России от SWIFT будут приняты контрмеры

В случае отключения России от системы межбанковских коммуникаций SWIFT Москва намерена принять контрмеры, заявил руководитель департамента экономического сотрудничества МИД РФ Евгений Станиславов. Об этом сообщает газета Взгляд.

МИД: при отключении России от SWIFT будут приняты контрмеры


«Здравый смысл, хотя он в последнее время явно в дефиците, все же должен присутствовать. Отключение от системы SWIFT прекратит не только платежи в адрес России, но и встречные платежи. Не знаю, кому это будет выгодно», – сказал дипломат.


Но если это произойдёт Россия примет свои меры. «Соответствующие наработки уже имеются. Так, с декабря 2014 года на базе ЦБ функционирует национальная система передачи финансовой информации в форматах SWIFT. Кроме того, с нашим крупнейшим торгово-экономическим партнером – Китаем – прорабатывается возможность создания системы межбанковских расчётов между странами по аналогии со SWIFT», – рассказал он.

Газета напоминает, что в конце января Вашингтон не исключил ужесточение давления на РФ путём отключения её от международной системы SWIFT.

Однако в Европе признали, что отключение от SWIFT «противоречит интересам тех стран ЕС, которые заинтересованы в сохранении товарооборота в секторах, пока не затронутых "войной санкций"». Сами европейцы возможность отключения России от серверов никогда не рассматривали.

Тем не менее, Банк России намерен завершить создание аналога SWIFT к маю, и подготовил в связи с этим соответствующий законопроект.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. sever.56 25 февраля 2015 14:33
    Можно ведь и краник прикрутить, и закрыть воздушный коридор для полетов западных авиакомпаний...!!! Да много чего можно сделать в ответ на подлянки Запада. Уверен, что у нас есть такие "сюрпризы", от которых Запад будет долго икать и, непроизвольно гадить под себя!!!
    1. Кент0001 25 февраля 2015 14:40
      не выплачивать корпоративные долги. и все. вот и будет пурвый "черный лебедь" в адрес ЕС.


      пы.сы. заодно этот "черный лебедь" черного господина ЕС в одно черное место winked
      1. Canep 25 февраля 2015 15:38
        Все просто, Россия перестанет продавать газ за доллары, т.к. оплата без Swift будет не возможна, и перезаключает все газовые договоры в рублях, а также отказывает в обслуживании всех внешних долгов в долларах и евро (форс-мажор). К чему это приведет? Цены на энергоносители взлетят до небес, до фантастических высот!!!. Банки которые выдавали кредиты России сразу же обанкротятся, это приведет к волне банкротств банков в Европе. В целом кризис 1929 года западу покажется мелким недоразумением. Победит тот у кого ресурсы.
        1. clidon 25 февраля 2015 16:51
          Будет продавать через сколько лет? Контракты уже заключены, валюта в них указана.
          1. POMAH 26 февраля 2015 09:45
            В правилах ВТО тоже много чего указано, но на них положили большой прибор и не кашляют...

            Форс-мажор он такой... а признать меры по отключению свифта войной не трудно ведь ?
        2. Hitrovan07 25 февраля 2015 21:52
          Не в рублях а в золоте которое либо пусть "физически" везут в Россию, либо покупают в России и уже можно за рубли - откуда рубли - пусть везут золото. Вот такой вот "круговорот в природе".
        3. крош 26 февраля 2015 09:06
          анекдот
          старшина заходит в умывальник и видит -рядовой Сидоров красит губы
          -Сидоров! еще раз замечу ...бу!
          -товарищ старшина вы все обещаете и обещаете!
        4. user 26 февраля 2015 11:41
          Согласен, но при одном условии, после отключения системы SWIFT нужно принимать платежи в рублях, т.е. отказаться от приёма платежей в евро и долларах, потому как форс-мажор.
    2. Gans1234 25 февраля 2015 14:40
      Отключайте - мне лично мани переводить некуда и не зачем - денег и так нет)
      Зато наши заморозят западные кредиты
      А бабло можно и у Китаез занять - у них совершенно такие же ростовщики, только узкоглазые и санкций не вводят
      1. maxxdesign 25 февраля 2015 16:06
        я бы так лихо не доверял китайцам! сейчас не вводят санкций, а как почву под ногами твердую почувствуют - начнут условия диктовать... и по стопам амеров за единоличное владение миром!
        поэтому то и необходим многополярный мир а не монополярный
      2. clidon 25 февраля 2015 16:51
        Китайские ростовщики попросят немножко другие проценты. Впрочем они уже это делают.
    3. ShturmKGB 25 февраля 2015 14:43
      После создания аналога выйти из этой системы. Вообще необходимо выходить из всех западных систем и организаций, мы там как 5-я нога...
      1. Рядовой ОИТР 25 февраля 2015 14:45
        Надо подготовить аналог Свифт и запустить его, отключив сам Свифт у нас, финт ушами)
        1. maxxdesign 25 февраля 2015 16:08
          это вам легко говорить, так как нет привязки к межгосударственным расчетам... а как быть предпринимателям? которые допустим покупают оборудование за рубежом... и естественно часть денег хранят в ихних банках, чтобы экономить на процентах и налогах.
          1. duche 25 февраля 2015 16:31
            Ведь давно, ещё с времен СССР, во всех городах наиболее видная реклама была: "Храните деньги в Сберегательном банке" good Купили продукт в баксах, так простите ИМ свои долги, ну и расхожая поговорка: "Жадность фраера губит". Пущай отключают и забывают о своих вложениях в России, НАВСЕГДА drinks
            1. Удав КАА 25 февраля 2015 18:30
              Цитата: duche
              Пущай отключают и забывают о своих вложениях в России, НАВСЕГДА
              Так - оно ТАК! Но отключает администрация, а страдать будут лояльные к нам бизнесмены! А там много чего прикупить нужно!
            2. Комментарий был удален.
            3. Monster_Fat 25 февраля 2015 19:32
              "Хранение в России" не поможет сберечь валютный вклад, например в долларах. Дело в том, что валютный вклад открываемый в валюте в любом банке на территории России автоматически дублируется в банке страны эмиттера валюты, в случае с долларом- это будет США-это так называемый счет-гарантия, гарантирующий получение валюты вкладчиком... То есть сама наличная валюта в нашем банке не хранится там находится ее электронный эквивалент. При блокировке SWIFT будет оборвана связь между банком вкладчика, Центробанком и банком эмиттером валюты, то есть валюту вы получить со своих счетов не сможете.
              1. Saratoga833 25 февраля 2015 23:03
                Кто хочет сделать дело - ищет средство, а кто не хочет - ищет причину. Было бы желание и голова на плечах и вопросы со вкладами решить можно!
        2. clidon 25 февраля 2015 16:56
          Дайте уж лучше сразу наклоним ось Земли.
      2. Altona 25 февраля 2015 15:10
        Цитата: ShturmKGB
        После создания аналога выйти из этой системы. Вообще необходимо выходить из всех западных систем и организаций, мы там как 5-я нога...

        ----------------------
        Вообще, наше присутствие во многих западных институтах мне напоминает ношение ритуальных бус, внешне вроде как прошел обряд инициации. но своим всё равно не стал...Так и ходим в этих "ритуальных бусах"-ПАСЕ, ОБСЕ, МВФ ну и прочие, где нам не рады...Кроме ООН, которого мы являемся соучредителями...
      3. Влад5307 25 февраля 2015 20:11
        не пятая нога , а пятое колесо у телеги, да? wink
    4. Гигант мысли 25 февраля 2015 14:49
      "Партнёры" потом очень горько пожалеют, что отключат нас от SWIFT.
    5. Koshak 25 февраля 2015 14:58
      Цитата: sever.56
      Можно ведь и краник прикрутить...

      А зачем? Пусть европейцы за газ наличкой расплачиваются.
      1. sergeybulkin 25 февраля 2015 15:04
        Пусть европейцы за газ наличкой расплачиваются

        Зачем наличкой, это ведь макулатура. Пусть платят золотом, платиной. Как мы платили штатам за "ленд лиз"...
        1. jjj 25 февраля 2015 15:12
          С этим "Свифтом" накручивается ажиотаж. Есть еще по крайней мере пять аналогичных систем, которые еще осенью предложили свои услуги России на более выгодных условиях. А еще, вы посмотрите как "Мастер кард" и "Виза" быстренько перенесли процессинговые центры в Россию. Денег никто не хочет терять
          jjj
          1. sergeybulkin 25 февраля 2015 15:27
            Думаю не только деньги-проценты играют роль, но больше всего играет роль здравый смысл. Ведь (перефразируя старинную поговорку) "не золотом единым жив человек". Пока большие политики делят сферы влияния, простые работяги думают как бы дожить до следующей зарплаты, так как еле-еле сводят концы с концами, и так ведь везде, и не только в россии.
          2. Жексон 25 февраля 2015 18:18
            так и есть- страшилку раздувают. Банки объявят форс- мажор. Перейдут на другую систему обслуживания и всё.
      2. Lance 25 февраля 2015 15:14
        Рублевой!! ))
      3. maxxdesign 25 февраля 2015 16:09
        натурой еще скажи! ))) и нафига нам столько бесполезной зеленой бумаги?
    6. ssergn 25 февраля 2015 15:16
      Особенно на фоне того, что виза и мастер уже подключились к НСПК, в этом плане подстраховались. А в плане корпорат долга - заморозить выплаты в сторону санкционных стран можно на уровне закона РФ, а вот на восток - пожалуйста, естественно стоимость заимствований вырастет, но она и так выросла. Тут видится еще одна проблема, которую решать надо - развязать руки ЦБ в плане эмиссии. Европа и сша могут "количественно смягчать", а мы чем хуже. Ан нет. Не могем, а надо - об этом уже много говорится. Надо дать право ЦБ рефинансировать реальный сектор экономики через рефинансирование кредитов банков этому самому реальному сектору - таким образом можно избежать чрезмерной инфляции из-за эмиссии денег.
    7. ЮБОРГ 25 февраля 2015 15:41
      Цитата: sever.56
      Можно ведь и краник прикрутить, и закрыть воздушный коридор для полетов западных авиакомпаний...!!! Да много чего можно сделать в ответ на подлянки Запада. Уверен, что у нас есть такие "сюрпризы", от которых Запад будет долго икать и, непроизвольно гадить под себя!!!

      Только не забывайте,всё это шаги которые делают страны перед грядущей войной.
    8. Rostislav 25 февраля 2015 15:51
      Сюрпризы то есть, команды на применение нет. До сих пор превалирует стремление "понравиться".
    9. Сергей Вл. 25 февраля 2015 16:45
      Да и само звучание этой аббревиатуры SWIFT напоминает что-то пиратское - англичане в курсе.
    10. vodolaz 25 февраля 2015 16:50
      Смотрю, что наших здорово проняло с этими санкциями, локализация то как попёрла.
    11. attuda 25 февраля 2015 17:51
      Чем быстрее отключат, тем быстрее появится Отечественный конкурент...
      Яндекс низря на гугел прет. Борьба за мировые информационные рычаги и потоки это и есть борьба за будущее в настоящем
      Умы и средства в наличии, некоторое отставание в этой сфере только подталкивает развитие ситуации к приватизации ЦБ путем взлохмачивания конституции матери смаленькой буквы
      кишащей условиями вредящими собственному государству. Сколько бытам обрэйтинговые подногтевые агенства не ядоточили...
      Запомните одно главное!
      Россия Великое Государство
      статус колонии это аттавизм временной слабости...
      Отключайте кароч! Полгода максимур
      гимора с наличкой и делов то...
      А свифт ваш драный лишится миллиардов.
      ФПЕРЕТ! Жмите, незаляпайтесь...
  2. John_f 25 февраля 2015 14:34
    всегда надо перестраховываться.. во всем!
  3. Макаров 25 февраля 2015 14:35
    Европа рискует столкнуться с коллапсом и гиперинфляцией...но раз черный господин сказал - отключать, то куда тут денешься с подводной лодки?
  4. пенсионер 25 февраля 2015 14:36
    Ну и славненько. Всё должно быть своим, родным. От крышки от унитаза до системы банковских расчётов. А уж про электронику и говорить нечего. Отечественная элементная база - гарантия государственной безопасности.
  5. СтАрАеМсЯ 25 февраля 2015 14:36
    2015 год будет еще тот год
  6. Arh 25 февраля 2015 14:38
    У Росов должно быть всё своё , зачем чужое ?!? wink
    Arh
  7. tankovod 25 февраля 2015 14:39
    Цитата: пенсионер
    Отечественная элементная база - гарантия государственной безопасности.

    Сейчас один Чубайс где-то засмеялся....
    Я не буду говорить просраливсеполимеры, но заходя в магазин электроники, становится грустно
    1. bmv04636 25 февраля 2015 14:47
      и что Вы там видите мейден Чина ну или там Малайзия. Чет то я в в наших магазинах не разу не видел мейден USA и по этому они чего то голову пеплом не посыпают.
    2. GRAY 25 февраля 2015 16:31
      Цитата: tankovod
      Я не буду говорить просраливсеполимеры, но заходя в магазин электроники, становится грустно

      Есть у меня недалеко от дома один заводик, как ни странно - работает.
      Делают всякую мелочь: электробритвы, кофемолки, фены и т.д.
      Куда девают продукцию непонятно, кроме как в магазине при предприятии, нигде не видел.
      http://www.mikma.com
  8. майор Юрик 25 февраля 2015 14:41
    Во,пральна,пусть вся еврохрень поступающая у нас газ,возит наличку в мешках для ЦБ. И главное: В очередь,сукины дети! am
  9. f,hfrjlf,hf 25 февраля 2015 14:46
    Я так думаю гейропа всё таки себя изнасилует чуть- чуть, осталось отключают от свифта отключаем газ сразу и удачи
  10. mpzss 25 февраля 2015 14:46
    ну если отключат, то пусть за деньгами посылают посыльных, а доедут ли они обратно, это нас мало волнует!
  11. Родина Россия 25 февраля 2015 14:47
    Надо больше создавать своего - это же понятно...
    А то маразм, делаем классное вооружение и никчемные автомобили.
    Имеем много транспорта и плохие дороги.

    И в первую очередь виновато в этом правительство и депутаты.
    Которые с одной стороны типа слуги народа, а с другой стороны можно назвать врагами собственного народа.
  12. Zomanus 25 февраля 2015 14:47
    Ну отключат свифт этот. У нас форсируется создание самостоятельной системы. Пробросим платежи через Китай. Но тогда уже будем сами выставлять очередность проплаты счетов. Короче еще больше оторвется от нас Запад, соответственно и наши рынки.
  13. ratfly 25 февраля 2015 14:49
    Цитата: tankovod
    Цитата: пенсионер
    Отечественная элементная база - гарантия государственной безопасности.

    Сейчас один Чубайс где-то засмеялся....
    Я не буду говорить просраливсеполимеры, но заходя в магазин электроники, становится грустно

    Счас всё китайское, и в Европе, и в США. Никто от этого не уйдёт.
  14. Аморалес 25 февраля 2015 14:51
    Цитата: sever.56
    закрыть воздушный коридор для полетов западных авиакомпаний...!!!

    Подумай, мы закроем, а они? У нас ведь тоже самолеты есть и им надо куда-то летать. В Ниццу, например. wink
    1. ЧитаюНовости 25 февраля 2015 16:32
      Сейчас "они" через Ирак, Сирию, Афганистан летают? Или облетают через Иран?
  15. Zubr VKO 25 февраля 2015 14:57
    А мы будем на поездах ездить, скоростных- какие Якунин строит...)))
    Zubr VKO
  16. ed65b 25 февраля 2015 15:00
    Кончится все это завыванием силуянова и грозным поблескиванием глаз. По факту США и компания могут сделать все что угодно так как РФ у них на кукане, но пока мы должны этого делать не будут. Хотя судя по тому что сказала меркель о принципах а не бизнесе могут на раз, два. Дальше будет интересно посмотреть. Америка своего добьется, ЕС от РФ будет оторвана. Путин ошибок не делает, время тянет отлично.
    ed65b
    1. Комментарий был удален.
    2. a.hamster55 25 февраля 2015 15:15
      Уважаемый ed65b ! Вот Вы всё знаете , а скажите пожалуйста откроют ли у нас в деревне Почту снова , после отключения энтой фиговины ?
    3. Удав КАА 25 февраля 2015 18:54
      Цитата: ed65b
      Америка своего добьется, ЕС от РФ будет оторвана.
      Добьется... добьется...Рф они может и вытеснят (по недомыслию европоидов) из ЕС. А вот куда ЕС свою продукцию девать будет? Везде хинчики (а-си-ся!) шапки разложили!1/3 ширпотреба в Штатах имеют.
      Вот и выходит, если не хотят пролететь со сбытом, то уходить им с нашего рынка ну никак нельзя! А дальше начнется ропот в рядах бизнеса: Где наши доходы? Где рынки сбыта? И -- кому это выгодно!?
  17. cobbs 25 февраля 2015 15:07
    «Здравый смысл, хотя он в последнее время явно в дефиците, все же должен присутствовать. Отключение от системы SWIFT прекратит не только платежи в адрес России, но и встречные платежи. Не знаю, кому это будет выгодно», – сказал дипломат.
    Просто этим все сказано - у американцев здравый смысл явно в дефиците.
  18. sazhka4 25 февраля 2015 15:12
    Можно-ли считать такие действия "форс-мажор"?. Типа деньги не переводить(долги), а ссылаться на это. Последствия не предсказуемы..Отключить. Это не просто на выключатель нажать. В компе отключи систему. Ваащще у пацанов крыша поехала.
    sazhka4
  19. yur58 25 февраля 2015 15:23
    После отключения аннулировать все наши долги им. Или пусть приезжают на поездах с чемоданами за ними. Правда безопасность курьеров не гарантировать!!!
    yur58
  20. Volgarr 25 февраля 2015 15:23
    Нашему Центробанку быстрее чесаться надо! Все время он опаздывает и догоняет! Наверно потому что некоторые денежные потоки станут видимыми , особенно в офшоры!
    1. Удав КАА 25 февраля 2015 18:59
      Цитата: Volgarr
      Наверно потому что некоторые денежные потоки станут видимыми , особенно в офшоры!
      Очень верное замечание! американцы лишатся значительной части финансовой информации о движении наших капиталов, а вот мы наоборот: все потоки, как на ладони! Вот тогда-то и можно будет спросить -- а почему налоги не уплатили, господа?
  21. Рейдер 25 февраля 2015 15:30
    Забыли мы, что нельзя в полную зависимость ставить свое государство от сторонних стран. Это ощутили как и по комплектующим на оборудование, вооружение и т.д.. Даже в самолете все важные органы дублируются. Вот насколько мы свою рубашку на груди распахнули, дескать друзья, мировая экономика. А они спят и видят себя хозяевами России, ночами точат ножи, а днем мило улыбаются. Нам уроком будет, нечего надо было либералов слушать, подружились с "волками в овечий шкуре", если нас не оружием, а отключением от кнопки пугают. В мире делить больше нечего, кроме Арктики, Антарктиды, Сахары и матушки России. Войны будут за ресурсы и даже не за нефть, а за землю и воду. Сюда стянуты не только государства,а крупнейшие корпорации мира, которые за деньги готовы делать революции, лишь бы добраться до ресурсов. Так что "хорохориться" ребята наверно и надо, но в меру, против нас почти все. Время держать кулаки в кармане прошло, а то многие забыли, что они у нас есть. Именно сейчас понятно и видно, что мир "однополярен", значит "чашу весов" надо выравнять.
    1. ст.Атаманская 25 февраля 2015 17:37
      Вот и правильно. Я сам разделяю ваши мысли.
      ст.Атаманская
    2. Комментарий был удален.
  22. tongilguk 25 февраля 2015 15:33
    Отключение Европе ну никак не выгодно. Оплата за газ проходит через SWIFT. Ну отключат, ну закончатся деньги на счету Газпрома, тогда либо повезут сюда наличными миллионы и миллиарды долларов и евро, либо встанут в Европе заводы, население будет мерзнуть.
  23. sogdianec 25 февраля 2015 15:33
    Я не понимаю США, они делают все что бы Россия сблизилась политически, экономически и даже в военной сфере с Китаем, Индией, Латинской Америкой. Отказалась от доллара и евро, нарастила свой ядерный и ракетный потенциал. То есть Обама делает все, что бы Россия стала империей. Этим негр гадит своей стране и своему народу. Может наградить негра орденом ?
    1. KBR109 25 февраля 2015 15:44
      Нет, медалью. Золотой Медалью Героя России. За ускоренное стимулирование экономики страны...
  24. ageykopylov 25 февраля 2015 15:35
    Давно пора создать было и аналоги Свифт и аналоги платёжных систем виза и мастер карт и не переживать по этому поводу, но пока гром не грянет... Вечная погоня за признательностью запада, желание похвастать:«Коль мой друг!», даже станцевать по пьяни можно на камеру, лишь бы по плечу похлопали. Должна быть национальная гордость. Должно быть многое своё — производство, образование, медицина, валюта!!! и немножко иностранного :-)
    1. ЧитаюНовости 25 февраля 2015 16:36
      Любая разработка и создание аналога это в первую очередь деньги, пока гром не гремит смысла тратить деньги на то что может не пригодиться - нет.
  25. jdcjd 25 февраля 2015 15:52
    З А Д О Л Б А Л И!!! уж определились бы наконец. А то, то введу, то не введу. Один с мистралями не может определиться, как красна девица на выданье попой крутит. Другая в Минске улыбается а на следующий день опять про санкции бормочет. Главы государств называется.
  26. alexandrastafiev 25 февраля 2015 16:00
    Хотя конечно бы хотелось использовать отключение от SWIFT для перехода на расчеты в рублях за газ и нефть с Европой не в 2017-2019 годах, когда текущие контракты закончатся, а сейчас. Тогда точно доллар-евро стали бы стоить по 20-25 руб. Но с нашей главой Центробанка Набиуллиной особо не порезвишься. Этот "гений" экономики может только констатировать свершившиеся события, а вот помочь президенту и правительству и , главное своим гражданам, это для чиновничьего мозга - задача за гранью реальности.
  27. зокняй82 25 февраля 2015 16:16
    Пусть отключают! Мы радостно будем смотреть, как партнеры будут возить деньги в мешках, оплачивая газ, нефть, титан,алюминий и другие ресурсы. Хотя желательно вместо нарезанной бумаги увидеть золото.
  28. reservist 25 февраля 2015 16:35
    Цитата: Canep
    оплата без Swift будет не возможна

    почему же невозможна ?
    можно же и без SWIFT'а заплатить, только стоимость транзакции станет дороже и что более ощутимо - времени на прохождение платежа потребуется заметно больше
    в случае отключения от SWIFT'а международные расчеты банков с более-менее заметным количеством платежей на какое-то время (пока не освоят альтернативные системы, например те же самые "банк-клиенты" зарубежных банков) будут практически парализованы
  29. zGomeRz 25 февраля 2015 16:43
    Цитата: sergeybulkin
    Зачем наличкой, это ведь макулатура. Пусть платят золотом, платиной. Как мы платили штатам за "ленд лиз"...

    Поддерживаю. Буду зарплату золотом получать!!! fellow
  30. reservist 25 февраля 2015 16:49
    Цитата: Сергей Вл.
    Да и само звучание этой аббревиатуры SWIFT напоминает что-то пиратское

    Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications
    сообщество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей

    - англичане в курсе.

    Главный офис расположен в Брюсселе.
    не путайте с английским писателем Джонатаном Свифтом и с японской малолитражной Suzuki Swift wassat
  31. foxstrot 25 февраля 2015 17:03
    Господи, какие контрмеры? Испугали ж... пальцем.
    foxstrot
  32. тарам тарамыч 25 февраля 2015 19:00
    Добивают потуги Айфона, создаём аналогичные системы. Может заглянуть в завтра, и поискать более универсальные, и независимые.
  33. YasonDinAlt 25 февраля 2015 19:57
    И здравого смысла всё меньше и в запасе у нас кое что есть. Только надо- если уж пообещал- так вдарить. Чтоб запомнили и потом неповадно было. Чтобы знали - у нас всегда найдётся ответ!
  34. pvv113 25 февраля 2015 20:13
    В случае отключения России от системы межбанковских коммуникаций SWIFT

    Проведем взаимовыгодное отключение: они нас от SWIFT, мы их - от ГАЗ wink
  35. Влад5307 25 февраля 2015 20:14
    Да говорил же ВВП - храните деньги в России, нехрен кормить чужие банки и промышленность.
  36. Linkor9s21 26 февраля 2015 00:23
    Они отключат нас от СВИФТ, мы отключим их от жизни все просто.
  37. АдскийЧеловек 26 февраля 2015 01:45
    Цитата: sever.56
    Можно ведь и краник прикрутить, и закрыть воздушный коридор для полетов западных авиакомпаний...!!! Да много чего можно сделать в ответ на подлянки Запада. Уверен, что у нас есть такие "сюрпризы", от которых Запад будет долго икать и, непроизвольно гадить под себя!!!

    ахаха,спасибо за хорошее настроение) в точку и с юмором )
  38. пресс-аташе 26 февраля 2015 07:48
    Цитата: sever.56
    Можно ведь и краник прикрутить, и закрыть воздушный коридор для полетов западных авиакомпаний...!!! Да много чего можно сделать в ответ на подлянки Запада. Уверен, что у нас есть такие "сюрпризы", от которых Запад будет долго икать и, непроизвольно гадить под себя!!!


    Я бы уже это все воплотила в жизнь! Сколько можно терпеть их вранье и откровенную ненависть к нам?! am
  39. Shaitan_by 26 февраля 2015 12:15
    При отключении swift у запада исчезнет возможность оплачивать газ, что приведет к нарушению газовых контрактов западними странами, соответственно суд и отключение газа за неуплату.
    Ну или в мешках наличкой.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня