ОАЭ представили бронетранспортер EDT Enigma AMFV

22 февраля в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) стартовала международная выставка вооружений и военной техники IDEX-2015. В этом мероприятии участвует множество предприятий из ОАЭ и зарубежных стран. Несколько стендов выставки заняты экспозицией компаний и организаций оборонной промышленности ОАЭ. Пожалуй, самым интересным экспонатом эмиратских стендов является прототип перспективного бронетранспортера EDT Enigma AMFV.

ОАЭ представили бронетранспортер EDT Enigma AMFV



Незадолго до начала выставки копания Emirated Defense Technology (EDT) завершила сборку первого прототипа перспективной бронемашины Enigma AMFV (Armoured Modular Fighting Vehicle – «Бронированная модульная боевая машина»). Первый прототип выполнен в конфигурации бронетранспортера с боевым модулем российского производства. Тем не менее, шасси Enigma может использоваться и для создания техники иных классов. Известно о работах по созданию зенитной самоходной установки и САУ с орудием калибра 155 мм. Все эти проекты, по-видимому, пока находятся на стадии конструкторских работ, из-за чего к настоящему времени был построен только один бронетранспортер, которому предстоит пройти комплекс необходимых испытаний.

Проект Enigma AMFV изначально носил название Nimr 8x8 и позиционировался в качестве новой машины одноименного семейства: ОАЭ несколько лет назад развернули производство броневика Nimr с колесной формулой 4x4. Тем не менее, со временем было решено переименовать проект, вероятно, ввиду серьезнейших отличий от имеющегося броневика. На данный момент новая бронемашина носит название Enigma. Этот бронетранспортер и другие машины на его базе в дальнейшем будут предложены вооруженным силам ОАЭ. Насколько успешной будет эта разработка – пока говорить рано.

Внешний вид показанного БТР Enigma AMFV позволяет предполагать, что инженеры компании EDT, разрабатывая эту машину, принимали во внимание зарубежные проекты аналогичной бронетехники. По этой причине новая «Энигма» по внешнему виду и компоновке корпуса напоминает массу зарубежной техники. Тем не менее, присутствуют и некоторые характерные особенности. В первую очередь необходимо отметить большую высоту машины. Похоже, крыша корпуса располагается на высоте не менее 2,5 м над землей.



Компоновка агрегатов корпуса – классическая для современной техники такого класса. В передней части корпуса располагаются некоторые агрегаты, за которыми находятся отделение управления с рабочим местом водителя (у левого борта) и моторно-трансмиссионное отделение (у правого). Сразу за ними располагается обитаемый объем, отданный под боевое и десантное отделение. На крыше башни имеется погон, на который может устанавливаться подходящий боевой модуль. Кормовая часть корпуса, в зависимости от модификации, отдается под размещение десанта или необходимых агрегатов/грузов.

Броневой корпус машины EDT Enigma AMFV имеет привычную «граненую» форму, образованную несколькими прямолинейными листами. Лобовая часть собирается из нескольких наклонных листов, причем верхняя лобовая деталь имеет достаточно сложную форму, связанную с размещением некоторых агрегатов внутри корпуса. Крыша и борта ровные, однако переход между ними выполнен в виде небольшого продолговатого наклонного листа. Уровень баллистической защиты неизвестен. Вероятно, машина «Энигма» может защитить экипаж от пуль стрелкового оружия, в том числе крупнокалиберного. Характерные крепежные элементы на поверхности корпуса показанного образца могут говорить о наличии дополнительных навесных модулей защиты. Для защиты от взрывных устройств днище корпуса имеет особую V-образную форму, призванную отводить ударную волну в стороны от корпуса.

БТР EDT Enigma AMFV получился достаточно тяжелым. Его боевая масса заявлена на уровне 28 тонн. Для обеспечения высоких характеристик при таком весе требуется двигатель соответствующей мощности. Машина оснащается дизельным двигателем Caterpillar C13 мощностью 711 л.с., сопряженным с автоматической трансмиссией производства той же компании. В восьмиколесной ходовой части применяется независимая рычажная подвеска с амортизаторами. Эти агрегаты разработаны ирландской компанией Timoney Technology. Любопытной особенностью подвески является ее архитектура, основанная на использовании множества сравнительно небольших элементов. Благодаря этому, как утверждается, заметно упрощается ремонт при повреждениях, например после подрыва на взрывном устройстве. Для преодоления водных преград предусмотрены водометные движители. Два таких агрегата располагаются в кормовой части корпуса, над задними колесами.

Новый эмиратский бронетранспортер имеет достаточно большие размеры, что позволило оснастить его сравнительно мощным вооружением. Представленный на выставке IDEX-2015 прототип получил боевой модуль «Бахча» российского производства, заимствованный у боевой машины пехоты БМП-3. Последняя активно используется вооруженными силами ОАЭ, из-за чего создание БТР с «Бахчой» может быть оправданным и целесообразным шагом. Таким образом, машина-прототип несет орудие-пусковую установку 2А70 калибра 100 мм, 30-мм автоматическую пушку 2А72 и спаренный с ними пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Бронетранспортер «Энигма» в подобной конфигурации сможет поддерживать пехоту при помощи снарядов различных типов, управляемых ракет и пулеметного огня.

Несмотря на использование достаточно крупного боевого модуля, в корпусе БТР Enigma AMFV осталось место для размещения десанта из восьми человек. В кормовой части корпуса предусмотрены восемь кресел, установленные вдоль бортов. Попадать в машину и покидать ее бойцы должны через опускаемую аппарель в кормовом листе корпуса. Подъем и опускание аппарели предлагается осуществлять при помощи гидравлических цилиндров. На случай повреждения гидросистемы в аппарели предусмотрена открываемая вручную дверь.

Собственный экипаж бронетранспортера в представленной на выставке конфигурации состоит из трех человек. Водитель находится в передней части корпуса и располагает собственным люком в крыше, оснащенным смотровыми приборами. Места командира и оператора-наводчика расположены в двухместной башне. Для наблюдения за обстановкой и управления оружием командир и наводчик могут использовать набор различного оборудования. В крыше башни имеются два люка.



В названии проекта отражена модульность новой бронемашины. Действительно, специалисты компании EDT и смежных организаций в настоящее время работают над созданием новых проектов бронетехники на базе шасси Enigma, отличающихся друг от друга используемыми боевыми модулями. Как следует из имеющейся информации, наиболее активное сотрудничество ведется с российскими оборонными предприятиями. Так, выставочный прототип получил боевой модуль «Бахча», а в будущем на шасси Enigma AMFV может быть установлен другой агрегат аналогичного назначения, созданный в России.

За несколько дней до начала выставки IDEX-2015 российская корпорация «Уралвагонзавод» рассказала о своих планах по сотрудничеству с зарубежными коллегами. Среди прочего планируется реализовать совместный проект с эмиратской компанией, суть которого заключается в установке нового боевого модуля АУ-220М на шасси Enigma. Новый российский боевой модуль оснащается 57-мм автоматической пушкой, что, по задумке его создателей, должно значительно увеличить огневую мощь бронетехники. Прототип модуля АУ-220М, как и опытный образец «Энигмы», демонстрировался на выставке в Абу-Даби.

В ближайшем будущем должны завершиться работы по созданию самоходной артиллерийской установки на базе шасси Enigma AMFV. Эта машина должна получить новый боевой модуль, оснащенный легкой гаубицей M777 калибра 155 мм. Подобная машина сможет поражать цели на дальностях до 25-30 км. В случае использования управляемых снарядов эффективная дальность стрельбы сможет достичь 40 км при высокой точности попаданий.

В будущем заказчик сможет приобрести не только БТР и САУ, но и ЗСУ на базе шасси Enigma AMFV. Такая модификация машины будет оснащаться боевым модулем Skyranger, разработанным компанией Rheinmetall Air Defence (бывшая Oerlikon Contraves). Этот боевой модуль представляет собой башню с автоматической пушкой калибра 35 мм. Набор аппаратуры наблюдения, система управления огнем и другое оборудование, по информации производителя, обеспечивают эффективное поражение целей на дальностях до 4 км.

В качестве основного заказчика боевых машин семейства EDT Enigma AMFV рассматриваются вооруженные силы ОАЭ. Им могут быть интересны как бронетранспортеры, так и другие машины на базе общего шасси. В первую очередь такая техника может поставляться сухопутным войскам, хотя возможность преодоления водных преград вплавь способна открыть новой технике дорогу в морскую пехоту. В дальнейшем возможны поставки армиям третьих стран.

Тем не менее, пока о поставках говорить рано. На данный момент существует лишь один экземпляр перспективной машины в конфигурации бронетранспортера. Ему только предстоит выйти на испытания, по результатам которых потенциальные заказчики смогут определить, нужна ли им подобная техника. Сроки завершения испытаний и возможного появления контракта на поставку бронетехники семейства Enigma AMFV по понятным причинам неизвестны. Возможно, первые новости на этот счет появятся в самое ближайшее время.


По материалам сайтов:
http://janes.com/
http://emiratesdefense.com/
http://sdarabia.com/
http://wam.ae/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти