Network wars and new empire

Network wars and new empire

One of the leaders of the Eurasian movement held in Rostov an excursion into modern geopolitics.
On the eve of the presidential election of 2012, political forces and social movements are trying to predict the future of the country. Representatives of the International Eurasian Movement also demonstrated their views. In their opinion, Russia may not expect joyful prospects: popular unrest, invisible wars, inspired by foreign enemies, and, as a result, a unipolar world led by the United States. But such a development is not a sentence. There is an exit. True, the chances of its implementation do not look too real.


Last week, a Moscow political analyst, director of the Center for Geopolitical Expertise, and one of the leaders of the International Eurasian Movement Valery Korovin arrived at the Southern Federal University with a report. Known for his works in geopolitics and the study of network wars, Valery Mikhailovich, speaking in front of Rostovites, actually outlined the basic ideas of the Eurasians. These theories are based on the confrontation of two systems: the “civilization of the land”, by which is meant the Eurasian continent, and the “civilization of the sea” - the growing “monster” of the USA.

New format war

“Many experts today stress that a network war is being waged against Russia,” began Valery Korovin. - In the American military strategy, such operations are called "network-centric wars." Previously, fighting was carried out using such concepts as "army", "front", a battle clash occurred head-on, and victory depended on who had the most powerful weapon. This tactic was replaced by the strategy of John Garstka, where aggression does not come from outside, but is born within the borders of the state.

It sounds intricate, but the theory becomes clear if the state is schematically depicted in the form of rings with a common center: like a shooting target. “Yablochko” in it is the national leader, the next ring is the political elite, the next is the expert community and the media space, then the society and, finally, the armed forces. The network-centric war assumes that the first blow is struck precisely on the “bull's-eye”: the ideological impact on the leader of the state begins. Then, with the support of the ruler, the political elites are “processed”, then the expert community, and so on, gradually moving away from the center towards the edges of the target.

“Let us recall the events of the end of 80, when American politicians were actively“ processing ”Mikhail Gorbachev,” says Valery Korovin. - Then the idea was instilled in the country that Russia should submit to the common logic of the global process - above all, give up sovereignty. The collapse of the country, the disintegration of the army was presented as a normal phenomenon, arguing that Russia is developing in step with its Western counterparts. The Gorbachev case was continued by Boris Yeltsin. However, with the advent of Putin was made a significant change of course. During the Munich speech, he stated that Russia's sovereignty is the main value that should be defended.

The political elite of the Yeltsin team did not share a far from liberal idea of ​​“drenching in the toilets”. But because Voloshin, Kasyanov and other politicians soon lost their seats in the closest circle of the president. So, according to Korovin, the process of resistance to the Western influence began.

“The collapse of Russia was postponed, but this does not mean that they completely abandoned their plans,” explains Valery Korovin. - The Americans are counting on the use of the Anaconda plan — the environment of the enemy and cutting it off from contacts with the outside world. We have lost the closest allies - the countries of Eastern Europe. About one hundred US military bases are located in Eurasia. The last breach at the borders of Russia is Iran; therefore, American troops are now actively making their way to it. There is a reformatting of the Middle East according to American plans. The fact is that these states still represent a traditional society dominated by a clan system, a tradition. Mixing the social strata of these countries, foreign forces impose liberal values ​​there. But a society that has begun to seethe may never come to a static stable state. America is seeking this.

"Enemies of the people" and "enemies of the people"

Today it is hard to answer what is actually happening in Libya: the struggle of the people against the regime or the civil war, carefully planned by external forces. Whatever it is, Eurasians are warning: what is happening in the countries of the Middle East should give a signal to Putin that events can repeat themselves in Russia.

“In a situation of instability in the country, there will always be those who disagree with state policy,” says Valery Korovin. “But the most convenient thing about the network-centric war is that it is impossible to use nuclear weapons. Even if social unrest begins in the country and a “customer” of the revolution is found, there are no reasons for using this trump card. If the people demand resignation, and the ruler begins an atomic war against the United States, then this is regarded as clearly inadequate actions. Unfortunately, the fact that Russia has a nuclear shield does not mean that there will not be a change of power inside the country with the establishment of a regime under the control of the West.

The idea is interesting, believable and has a right to exist. However, it has a downside: with a similar prospect, if you wish, you can justify any actions of the government against the population dissatisfied with the policy of the state. Who is stopping to declare "enemies of the people" disagreeable to the ruling party of the opposition, threatening, according to theory, not only the "top", but the entire sovereignty of the state? Then the authorities are tempted to classify any pensioner who demanded the resignation, say, of Vladimir Putin again becoming president, to the camps committed by the West. After all, the October Revolution was preceded by rather innocuous demands to raise wages, shorten the working day and stand up for the protection of the working population. Political slogans sounded later.

- The scenario of the collapse of the country was already ready in 2008, but it was postponed when Dmitry Medvedev, liberal, understandable to the West, came to power. Now the script, in principle, can be postponed again for 6 years. In fact, the future of the country depends on the choice of Putin, - Valery Korovin suggested.


In principle, the theory of the "cold war" could now serve the hand of the ruling regime. After all, the government is not re-elected and not overthrown only in one case - during hostilities ...

Russia is about the size of a continent

However, Eurasians see the main threat to the sovereignty of Russia not so much in social unrest as in inter-ethnic conflicts and the desire of some subjects of the federation to become independent. Valery Korovin called Putin's great merit that, having come to power, the new president stopped Chechnya’s withdrawal from the Russian Federation:

- It would mean a disaster for the country. Following Chechnya, other ethnic groups would also be separated from the Russian Federation. In general, the integrity of the state is possible only if the ethnic group does not coincide with the territorial boundary of the subject. Chechnya, where only Chechens remained, or Ingushetia, where there are only Ingush people, is easier to secede than Kabardino-Balkaria, which unites representatives of different ethnic groups.

Members of the International Eurasian Movement are confident that ethnic groups should be preserved, and not turned into a faceless biomass called “nation”.

- Ethnos is a living organism. Nation - stuffed organism! - convinces Valery Korovin. - In the West, "ethnicity" is prohibited. There are only "citizens of the state." A nation is a transitional state of the state on the way to civil society, where the people as such do not exist - there are only “citizens”.

According to the Eurasians, the liberal ideology, in the center of which is the individual, leads to such a loss of roots. Eurasians see their task in opposing liberal values. And, moreover, in the creation of a huge state - in contrast to the expanding influence of America.

“The main idea of ​​the international Eurasian movement is that Russia should be big,” says Valery Korovin, pointing at the borders of Eurasia. - From the point of view of geopolitics, the static nature of a state can be preserved only if its borders coincide with the borders of the continent. We are not talking about the need to Russify. We are talking about the strategic unity of all ethnic, cultural and religious diversity, - explains Valery Mikhailovich. - Before our eyes, America declares that the world should be American. They are building a global world American empire. The national states are not able to resist it. Only another empire can oppose the empire. Only in this form will we be able to preserve all ethnic diversity in the face of the American invaders!

The scale is impressive, but there is something to think about. The West doesn’t need such a deal. It’s hard to believe that the upper floors of the Russian bureaucratic elites and oligarchs, instead of the current shaky but convenient stability, will prefer to attend to the construction of a new empire. And as for the townsfolk, who prefer not to notice any prophecies plow over the construction of their little bourgeois paradise, the more there are no illusions. However, history self-sacrificing loners always move, so there is always a chance for success. The question is, is modern Russian society capable of producing a “critical mass” of such enthusiasts?
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Сетевые войны и новая империя

Сетевые войны и новая империя

Один из лидеров евразийского движения провёл в Ростове экскурс в современную геополитику.
В преддверии президентских выборов 2012 года политические силы и общественные движения пытаются спрогнозировать будущее страны. Свои взгляды продемонстрировали и представители Международного Евразийского движения. По их мнению, Россию могут ждать отнюдь не радостные перспективы: народные волнения, невидимые войны, инспирированные иностранными врагами, и, как результат, однополярный мир во главе с США. Но такое развитие событий — не приговор. Выход есть. Правда, шансы на его реализацию выглядят не слишком реальными.

С докладом в Южный Федеральный университет на прошлой неделе приехал московский политолог, директор Центра геополитических экспертиз, а также один из лидеров Международного Евразийского движения Валерий Коровин. Известный своими трудами в геополитике и исследовании сетевых войн, Валерий Михайлович, выступая перед ростовчанами, фактически изложил базовые идеи евразийцев. Основываются эти теории на противостоянии двух систем: «цивилизации суши», под которой подразумевается евразийский континент, и «цивилизации моря» — растущего «монстра» США.


Новый формат войны

— Многие эксперты сегодня подчёркивают, что против России ведётся сетевая война, — начал Валерий Коровин. — В американской военной стратегии подобные операции называются «сетецентричными войнами». Раньше боевые действия велись с использованием таких понятий, как «армия», «фронт», боевое столкновение происходило лоб в лоб, и победа зависела от того, у кого более мощное оружие. На смену этой тактике пришла стратегия Джона Гарстка, где агрессия исходит не извне, а рождается внутри границ государства.

Звучит замысловато, но теория становится понятна, если схематично изобразить государство в виде колец с общим центром: подобно мишени для стрельбы. «Яблочко» в нём — национальный лидер, следующее кольцо — политическая элита, следующее — экспертное сообщество и медиапространство, затем общество и, наконец, вооруженные силы. Сетецентричная война предполагает, что первый удар наносится именно в «яблочко»: начинается идейное воздействие на лидера государства. После, уже при поддержке правителя, происходит «обработка» политических элит, затем экспертного сообщества и так далее, постепенно удаляясь от центра к краям мишени.

— Вспомним события конца 80-х годов, когда американские политики вели активную «обработку» Михаила Горбачёва, — говорит Валерий Коровин. — Тогда стране внушалась мысль, что Россия должна подчиниться общей логике глобального процесса — прежде всего, отказаться от суверенитета. Развал страны, разложение армии преподносили, как нормальное явление, мотивируя тем, что Россия развивается в ногу со своими западными коллегами. Дело Горбачёва продолжил Борис Ельцин. Однако с приходом Путина была сделана существенная смена курса. Во время мюнхенской речи он завил, что суверенитет России — главная ценность, которую следует отстаивать.

Политическая элита ельцинской команды не разделила далеко не либеральную идею «мочить в сортирах». А потому Волошин, Касьянов и другие политики вскоре лишились своих мест в ближайшем окружении президента. Так, по словам Коровина, начался процесс сопротивления западному воздействию.

— Распад России был отложен, но это не значит, что они вовсе отказались от своих планов, — объясняет Валерий Коровин. — Американцы рассчитывают на применение плана «Анаконда» — окружение противника и отсечение его от контактов с внешним миром. Мы потеряли ближайших союзников — страны Восточной Европы. Около ста военных баз США расположены в Евразии. Последняя брешь у границ России — Иран, поэтому к нему сейчас активно пробиваются американские войска. Происходит переформатирование Ближнего Востока по американским планам. Дело в том, что эти государства всё ещё представляют собой традиционное общество, где доминируют клановое устройство, традиция. Перемешивая общественные слои этих стран, иностранные силы насаждают там либеральные ценности. Но начавшее бурлить общество может уже никогда не прийти в статическое стабильное состояние. Америка этого и добивается.

«Враги народа» и «враги из народа»

Сегодня тяжело ответить, что на самом деле происходит в Ливии: борьба народа с режимом или тщательно спланированная внешними заинтересованными силами гражданская война. Что бы то ни было, евразийцы предупреждают: происходящее в странах Ближнего Востока должно дать сигнал Путину, что события могут повториться и в России.

— В ситуации нестабильности в стране всегда найдутся несогласные с политикой государства, — рассуждает Валерий Коровин. — Но самое удобное в сетецентричной войне то, что невозможно применить ядерное оружие. Даже если в стране начинаются социальные волнения и найден «заказчик» революции, причин для использования этого козыря нет. Если народ требует отставки, а правитель начинает атомную войну против США, то это расценивается как явно неадекватные действия. К сожалению, то, что у России есть ядерный щит, еще не означает, что внутри страны не произойдет смена власти с установлением подконтрольного Западу режима.

Идея интересна, правдоподобна и имеет право на существование. Однако имеет и обратную сторону: подобной перспективой при желании можно оправдать любые действия власти против населения, недовольного политикой государства. Кто мешает объявить «врагами народа» неугодных правящей партии оппозиционеров, угрожающих, согласно теории, не только «верхушке», но и всему суверенитету государства? Тогда у власти есть соблазн причислять любого пенсионера, потребовавшего отставки, допустим, вновь ставшего президентом Владимира Путина, к лагерю ангажированных Западом. Ведь, и Октябрьской революции предшествовали довольно безобидные требования повысить зарплату, сократить рабочий день и встать на защиту трудового населения. Политические лозунги зазвучали позже.

— Сценарий развала страны был готов уже в 2008 году, но его отложили, когда к власти пришел либеральный, понятный Западу Дмитрий Медведев. Сейчас сценарий, в принципе, можно снова отложить на 6 лет. Фактически от выбора Путина зависит будущее страны, — предположил Валерий Коровин.

В принципе, теория «холодной войны» сейчас могла бы послужить на руку правящему режиму. Ведь власть не переизбирают и не свергают только в одном случае — во время военных действий…

Россия размером с континент

Однако основную угрозу суверенитету России евразийцы видят не столько в социальных волнениях, сколько в межэтнических конфликтах и стремлении некоторых субъектов федерации стать самостоятельными. Большой заслугой Путина Валерий Коровин назвал то, что придя к власти, новый президент остановил выход Чечни из состава РФ:

— Это означало бы катастрофу для страны. Следом за Чечнёй выделяться из состава Российской Федерации стали бы и другие этнические группы. Вообще целостность государства возможна только в том случае, если этнос не совпадает с территориальной границей субъекта. Чечне, где остались одни чеченцы, или Ингушетии, где есть только ингуши, отделиться легче, чем Кабардино-Балкарии, которая объединяет представителей разных этносов.

Члены Международного Евразийского движения уверены, что этносы следует сохранять, а не превращать в безликую биомассу под названием «нация».

— Этнос — живой организм. Нация — чучело организма! — убеждает Валерий Коровин. — На Западе «этнос» запрещен. Там есть только «граждане государства». Нация — это переходное состояние государства на пути к гражданскому обществу, где народа как такового не существует — есть только «граждане».

По мнению евразийцев, к такой потере корней ведет либеральная идеология, в центре которой — индивид. Свою задачу евразийцы видят в том, чтобы противостоять либеральным ценностям. А, кроме того, в создании огромного государства — в противовес расширяющей влияние Америке.

— Основная идея международного Евразийского движения заключается в том, что Россия должна быть большой, — говорит Валерий Коровин, проводя указкой по границам Евразии. — С точки зрения геополитики, статичность государства может сохраняться только в том случае, если его границы совпадают с границами континента. Мы не говорим о том, что нужно всех русифицировать. Мы говорим о стратегическом единстве всего этнического, культурного и религиозного многообразия, — поясняет Валерий Михайлович. — На наших глазах Америка декларирует, что мир должен быть американским. Они строят глобальную мировую американскую империю. Противостоять ей национальные государства не в силах. Противостоять империи может только другая империя. Только в таком виде мы сможем сохранить всё этническое многообразие перед лицом американских захватчиков!

Размах впечатляет, но есть о чем задуматься. Западу такие расклады подавно не нужны. О том, что верхние этажи российских чиновничьих элит и олигархов вместо нынешней шаткой но удобной стабильности предпочтут озаботиться построением новой империи, верится с трудом. А уж относительно обывателей, которые предпочитают не замечая никаких пророчеств корпеть над постройкой своего маленького мещанского рая, тем более нет иллюзий. Впрочем, историю всегда двигают самоотверженные одиночки, так что шанс на успех всегда есть. Вопрос в том, способно ли современное российское общество породить «критическую массу» таких энтузиастов?
Автор: Александра КОРЕНЕВА
Первоисточник: http://www.an-61.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Vadivak 21 сентября 2011 10:51
    Довольно интересная статья спасибо, построение своего маленького мещанского рая не замечая окружающих проблем действительно может обернуться в целом для страны катастрофой,
  2. hellbringer 21 сентября 2011 12:27
    Я думаю что критичискую массу не сможет. Но варианты развития есть.
    hellbringer
  3. Banshee 21 сентября 2011 12:55
    Интересно, но довольно спорны некоторые моменты.

    1. "Сегодня тяжело ответить, что на самом деле происходит в Ливии: борьба народа с режимом или тщательно спланированная внешними заинтересованными силами гражданская война. Что бы то ни было, евразийцы предупреждают: происходящее в странах Ближнего Востока должно дать сигнал Путину, что события могут повториться и в России."

    Ответить легко, на сегодняшний день ясно просматривается второй вариант. Евразийцы, конечно, молодцы, со своими предупреждениями, но тут так: либо Путин сам все понимает, и тогда в таких предупреждениях нет смысла, либо ему до балды все это, и тогда в них тоже смысла нет.
    Так что это чисто понты.

    2. "С точки зрения геополитики, статичность государства может сохраняться только в том случае, если его границы совпадают с границами континента."

    Ну я на это могу привести только один пример - Австралия. Остальное, выходит, нестатично? , однако.

    3. "Мы не говорим о том, что нужно всех русифицировать. Мы говорим о стратегическом единстве всего этнического, культурного и религиозного многообразия"

    Это как? Простите, тоже . Давайте посмотрим назад, в СССР. Что объединяло многонациональное население этой страны? Именно, стратегически. Общие границы, общий язык, общая идея. Как можно представить себе объединение Европы и Азии? На каких концепциях? Что общего может быть у испанца и португальца с русскими? Что их может объединить?
    Они вон попытались объединиться с помощью евро...смотрите сами.
    Нереально. Скоро окончательно перегрызутся и тогда немцы спокойно все загребут. Им не первый раз такие попытки делать.

    Кстати, о немцах... В "России от океана до океана", конечно есть прикольность, но не более. В той же Европе, конечно, достаточно "серых мышей", которые проживут под кем угодно. Практика была. Но как поступать с теми, кто не захочет такого конгломерата? А немцев с одного пинка в угол не загонишь. Это не румыны или венгры.

    В общем, как-то полупровокационно выглядит все это. Сложилось впечатление, что эти евразийцы плохо понимают, чего хотят и еще хуже понимают как им это все сварганить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня