Ровно 80 лет назад Роберт Уотсон-Уотт провёл первые испытания радара

Радиолокационная станция (РЛС), или радар (от английского словосочетания radio detection and ranging — радиообнаружение и дальнометрия), — это специальная система, предназначенная для обнаружения морских, воздушных и наземных целей, а также определения дальности до них, их скорости и геометрических параметров. Для этого применяется метод, который основан на излучении радиоволн и регистрации их отражений от различных объектов. Английский термин RADAR появился в 1941 году и представлял собой просто звуковую аббревиатуру, которая со временем приобрела роль самостоятельного слова — радар. Великобритания стала первой страной, которой удалось эффективно использовать свои радары в боевых целях во время Битвы за Британию.

Еще в 1887 году известный немецкий физик Генрих Герц начал проводить эксперименты, в ходе которых ему удалось открыть существование электромагнитных волн. В свою очередь, существование данных волн предсказывал в своей теории еще Джеймс Максвелл. Генрих Герц научился не только генерировать, но и улавливать электромагнитные радиоволны. Также он обнаружил, что разные материалы поглощают и отражают радиоволны по-разному.

Еще одно важное открытие было сделано российским ученым Александром Поповым во время его работ по радиосвязи. В 1897 году во время проведения опытов по радиосвязи между кораблями Попов обнаружил явление отражение радиоволн от корабля. Данное открытие положило начало абсолютно новому средству обнаружения и наблюдения — радиолокации. Однако несовершенство техники в те годы не позволяло создать приборы, которые были быть пригодны для практического использования. На это ушло практически четыре десятка лет. Одним из первых устройств, которое было предназначено для радиолокации воздушных объектов, стала установка, которая 26 февраля 1935 года была показана шотландским физиком Робертом Уотсон-Уоттом. Примерно за год до этого он получил первый патент на изобретение подобной системы радиолокации.


Ровно 80 лет назад Роберт Уотсон-Уотт провёл первые испытания радара


В самом начале своей карьеры Роберт Уотсон-Уотт был обычным преподавателем физики в университете колледжа Данди. При этом уже тогда возглавляемый им отдел радио в Национальной физической лаборатории был ведущим в своей области. Перед Уотсоном-Уоттом тогда стояла важная задача: каким образом можно модулировать импульсами передатчик большой мощности. Решить данную проблему удалось, да так, что уже первый же вариант оборудования обладал такими техническими характеристиками, которые оказались столь хороши, что позволили Роберту Уотсон-Уотту организовать собственное производство.

К концу 1936 года Министерство авиации смогло построить цепь, состоящую из 5 РЛС, которые располагались на удалении в 40 км друг от друга. Цепь этих РЛС сыграла очень важную роль в борьбе с налетами немецкой авиации на города Великобритании во время Второй мировой войны.

Сейчас спустя много лет в Шотландии собирают средства, для того чтобы установить памятник человеку, который возглавил создание «секретного оружия» Великобритании во Второй мировой войне — радара. Сэр Роберт Уотсон-Уотт стал первым человеком, который создал прибор, обеспечивший победу в «Битве за Британию». За изобретение радара в 1942 году он был посвящен в рыцари. Но за пределами своего родного города Брихина этот человек не сыскал какой-то известности, немногие британцы смогут вспомнить его имя.

Теперь его изобретение широко используется не только в военных, но и в гражданских целях. Радиообнаружение и дальнометрия очень широко применяются в гражданской авиации для обеспечения безопасности пассажиров. Но уже первоначально радар создавался для того, чтобы обнаруживать неприятельские самолеты. В годы Второй мировой войны радары помогли обеспечить неоспоримое преимущество Королевских ВВС над силами Люфтваффе.

Ровно 80 лет назад Роберт Уотсон-Уотт провёл первые испытания радара


Роберт Уотсон-Уотт являлся прямым потомком известного изобретателя и инженера парового двигателя Джеймса Уотта. Он родился в небольшом городке Брихин, расположенном на востоке Шотландии 13 апреля 1892 года. Закончив Университетский колледж в Данди, молодой Роберт начал свою карьеру на базе королевских ВВС в Фарнборо, здесь он трудился метеорологом. На авиабазе он занимался предсказанием гроз, используя для этого радиоволны. Другими словами, Роберт Уотсон-Уотт начал использовать радиоволны в авиации еще в далеком 1915 году.

Спустя 20 лет Роберт Уотсон-Уотт успешно доказал, что радиоволны в состоянии отражаться от корпуса самолета. Первый радиосигнал был направлен с коротковолнового передатчика BBC на один из английских бомбардировщиков. Тем самым Уотсон-Уотт наглядно продемонстрировал, что радиоволны можно применять и для обнаружения вражеских самолетов. Правда, первоначально министерство воздушных перевозок наняло ученого для работы над проектом «лучей смерти», который так никогда и не был воплощен в жизнь.

12 февраля 1935 года Уотсон-Уотт отправил в министерство авиации секретное послание, в котором он рассказывал о сути радиолокации объектов, находящихся в воздухе. На проведенной 26 февраля 1935 года демонстрации он показал военным две приемные антенны, которые находились на расстоянии около 10 км от одной из станций коротковолнового вещания английских ВВС, расположенной в Давентри. Показанные приборы смогли продемонстрировать свою эффективность, им удалось обнаружить самолет на удалении в 64 км. 2 апреля 1935 года Роберт Уотсон-Уотт смог получить патент на устройство для обнаружения и локализации воздушных целей.

Ровно 80 лет назад Роберт Уотсон-Уотт провёл первые испытания радара


К 1937 году удалось построить 3 радиолокационных станции. После получения обнадеживающих результатов эксплуатации новинок было принято решение о строительстве еще 17 РЛС. Целя цепочка РЛС под обозначением «Chain Home» растянулась вдоль всего южного и восточного побережья Великобритании. К началу Второй мировой войны англичане располагали уже 19 радарами, которые в итоге сыграли ключевую роль в битве за Британию, а к окончанию войны Англия имела уже 50 радаров. Немцам было известно о проекте «Chain Home», но о чем точно идет речь, они не догадывались. В конце концов они пришли к выводу о том, что англичане заняты строительством новых морских коммуникационных систем.

Долгое время единственным напоминанием о работе Роберта Уоттсона-Уотта была мемориальная доска, установленная на месте первого успешного опыта радиолокации в английском графстве Нортхэмптоншир. Чтобы увековечить память Роберта Уоттсона-Уотта, мемориальному обществу его имени в родном Брихине понадобилось 8 лет. Все эти время шел сбор средств на установку памятника человеку, про которого можно сказать, что он спас страну. Стюарт Хилл, занимающий пост председателя общества, отметил, что во всей Великобритании нет памятника команде, которая создала радиолокацию, не считая упоминавшейся выше мемориальной доски.

Перед войной многие государства пытались создать собственные РЛС. Но первый прорыв в этой области удалось осуществить лишь после того, как Роберт Уоттсон-Уотт был назначен начальником научных исследований в лаборатории, которая находилась в городе Бодси неподалеку от Оксфорда. Именно в этом городе группа ученых смогла впервые успешно использовать радары для обнаружения самолетов противника — первоначально на коротких дистанциях, а затем и на дальней дистанции, до 160 км.

Ровно 80 лет назад Роберт Уотсон-Уотт провёл первые испытания радара


Из-за возрастающей угрозы начала новой крупномасштабной войны в Европе работы над созданием радара велись в ускоренном темпе. К 1937 году на южном побережье Англии удалось построить три радара, а к началу Второй мировой войны было готово 19 РЛС. Новая технология, предложенная Уоттсоном-Уоттом, оказалась жизненно необходимой для предупреждения воздушных налетов Люфтваффе на острова. Немецким летчикам для того, чтобы пересечь Ла-Манш, необходимо было всего несколько минут. В тот момент немцы уже достаточно хорошо знали сам принцип радиолокации. В конце концов именно немец Христиан Хулсмайер первым запатентовал применение принципа отражения радиосигналов. Однако они не знали, что Великобритании к началу войны удалось развернуть собственную обширную систему ПВО, в которой применение радиолокационных станций играло ключевую роль.

Связав все свои РЛС в единую систему и, тем самым усилив сигнал, команда Роберта Уотсона-Уотта могла обнаружить немецкие самолеты еще на стадии формирования ими боевых построений над французскими аэродромами. Это в свою очередь позволяло британским самолетам незамедлительно вылетать на перехват армад Люфтваффе, чьи летчики очень сильно удивлялись оперативности работы британских авиаторов. Немецкие пилоты никак не могли взять в толк, каким образом английские истребители всегда оказывались в нужное время в нужном месте.

Уже после войны команда Уотсона-Уотта смогла получить весьма крупную денежную премию, которую большинством голосов было решено передать в единоличное и полное пользование сэру Роберту. После войны изобретатель радара перебрался жить в Канаду, где основал инженерную компанию, но впоследствии отошел ото всех дел и обосновался в небольшом курортном городке Питлокри в Шотландии, где и умер в 1973 году в возрасте 81 года.

Во время своего нахождения в Канаде в 1956 году Роберт Уоттсон-Уотт стал жертвой широкого распространения собственной технологии. Однажды его остановил сотрудник полиции, который на специальном радаре зафиксировал превышение скоростного режима. По слухам, оштрафованный шотландский ученый воскликнул: «Если бы я только знал, что они будут с ним (радаром) делать, я бы никогда не стал его придумывать!»

Источники информации:
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2014/05/140515_radar_inventor_monument
http://www.peoples.ru/science/physics/robert_watson-watt
http://www.calend.ru/event/5932
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. татарин 174 26 февраля 2015 07:27
    Изобретений и изобретателей по сравнению с тем, сколько и кого мы знаем и сколько изобретений применяем, наверно на порядки в количественном отношении больше. Неужели всё это, что только в интернете-это фикция или обман? Не может быть! Но ведь очень убедительно и главное, работают объекты. Весь вопрос наверно в том, кому это НЕ НУЖНО! Вот они и блокируют и тормозят изобретения и объявляют изобретателей шарлатанами и ещё как.
    1. Boris55 26 февраля 2015 08:26
      Цитата: татарин 174
      Изобретений и изобретателей по сравнению с тем, сколько и кого мы знаем и сколько изобретений применяем, наверно на порядки в количественном отношении больше. Неужели всё это, что только в интернете-это фикция или обман? Не может быть! Но ведь очень убедительно и главное, работают объекты. Весь вопрос наверно в том, кому это НЕ НУЖНО! Вот они и блокируют и тормозят изобретения и объявляют изобретателей шарлатанами и ещё как.


      В мире создана контора по незаконному присвоению изобретений непричастным именуемая как "Патентное бюро".


      1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка
      2. А.С. Попов — радио (РЛС)
      3. В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
      4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
      5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик
      6. А.М. Понятов - первый в мире видеомагнитофон
      7. С.П.Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли
      8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер
      9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)
      10. С.М. Прокудин-Горский - первая в мире цветная фотография

      Продолжение списка изобретений: http://klin.hutt.ru/viewtopic.php?id=955#p1932
      1. lilian 26 февраля 2015 09:33
        Фау-2 была первой в мире баллистической ракетой.
        Попова не упомянул.
        1. Boris55 26 февраля 2015 10:18
          Цитата: lilian
          Фау-2 была первой в мире баллистической ракетой.

          Если бы это было так - то америкосы в космосе были бы первыми, а пока весь мир признаёт, что мы первые.
          Но благодаря вам это мнение может измениться...
          1. Пупырчатый 26 февраля 2015 11:00
            Цитата: Boris55
            Если бы это было так - то америкосы в космосе были бы первыми, а пока весь мир признаёт, что мы первые.
            Но благодаря вам это мнение может измениться...

            Честно что ли? Скажите, а можно тут поподробнее. Мне вот интересна логическая цепочка
            1. Boris55 26 февраля 2015 11:22
              Цитата: Пупырчатый
              Честно что ли? Скажите, а можно тут поподробнее. Мне вот интересна логическая цепочка

              Вы серьёзно считаете что СССР не был первым в космосе? Вы с какой планеты прилетели?
              Но если скажем космосом считать с 30-ти км. высоты - тогда и историю космонавтики запросто переписать можно.
              1. Пупырчатый 26 февраля 2015 12:00
                Цитата: Boris55
                Вы серьёзно считаете что СССР не был первым в космосе? Вы с какой планеты прилетели?
                Но если скажем космосом считать с 30-ти км. высоты - тогда и историю космонавтики запросто переписать можно.


                Нет. Просто ваше незнание что такое баллистическая ракета, и в чем ее отличия от ракеты носителя четко показывает уровень вашей безграмотности и ура-патриотичности (с настоящим патриотизмом ничего общего не имеющим). СССР запустил и первый спутник, и первого человека в космос, и первую ракетоноситель, которая смогла доставить полезный груз на орбиту - РН-7. И тут американцы и команда Вернера фон Брауна отстали от СССР также, как Попов отстал от Маркони. На миллиметры. Но отстали.

                Мне стоит вам пояснять почему тот кто первый - реально первый? Или исходя из вашей логики вы мне будете утверждать что в космос первыми поднялись американцы (у них ведь был проект Lunar Rocket раньше советской космической программы и по вашей логике как Попов изобрел радио пройдя полдороги, так и американцы первыми покорили космос).

                Первой же баллистической ракетой была Фау-2, двоечник
                1. Boris55 26 февраля 2015 12:49
                  Цитата: Пупырчатый
                  Первой же баллистической ракетой была Фау-2, двоечник

                  Я вам про космос - вы про ракеты.
                  1. Boris55 26 февраля 2015 13:31
                    Цитата: Boris55
                    ... Просто ваше незнание что такое баллистическая ракета ..

                    "Баллистика (от греч. βάλλειν — бросать) — наука о движении тел, брошенных в пространстве...".
                    Фау-2 не был первым баллистическим снарядом. Первым был камень, брошенный пятикантропомв даль.
                    Можно вспомнить ещё и Китайцев с их фейерверками...
                    1. Пупырчатый 26 февраля 2015 16:28
                      Цитата: Boris55
                      "Баллистика (от греч. βάλλειν — бросать) — наука о движении тел, брошенных в пространстве...".
                      Фау-2 не был первым баллистическим снарядом. Первым был камень, брошенный пятикантропомв даль.
                      Можно вспомнить ещё и Китайцев с их фейерверками...


                      Цитата: Boris55
                      7. С.П.Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли


                      Но вы написали первая баллистическая ракета, не снаряд. И еще кучу всякой позорной безграмотной фигни.
                  2. Пупырчатый 26 февраля 2015 16:15
                    Цитата: Boris55
                    Я вам про космос - вы про ракеты.

                    Вы написали что первую баллистическую ракету построили и запустили в СССР. Если бы это была одна ошибка - терпимо. Но когда вы городите один бред на другой, причем безграмотно городите - про какой космос Вы беретесь рассуждать?
                2. Aleksys2 26 февраля 2015 13:15
                  Цитата: Пупырчатый
                  Первой же баллистической ракетой была Фау-2, двоечник

                  Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении

                  В 1920-х годах, научные исследования и экспериментальные работы по разработке ракетных технологий, вели несколько стран.
                  Фон Браун начал работать над ракетами на жидком топливе в Германии в 1930 году. В 1932 году принят в военную ракетную научную группу Дорнбергера. К концу 1934 года его группа успешно запустила две ракеты, которые достигли высоты 2,2 и 3,5 км.
                  В тоже время:
                  В 1933 г. на полигоне в Нахабино под Москвой сотрудниками МосГИРД была запущена созданная под руководством С. П. Королева по проекту М. К. Тихонравова ракета 09 — первая советская ракета на гибридном топливе.
                  Таким образом утверждение, что "Первой же баллистической ракетой была Фау-2" является, скажем так, очень спорным.
                  ФАУ-2 - первая в мире серийная боевевая баллистическая ракета дальнего действия.
                  1. Пупырчатый 26 февраля 2015 16:25
                    Цитата: Aleksys2
                    В 1933 г. на полигоне в Нахабино под Москвой сотрудниками МосГИРД была запущена созданная под руководством С. П. Королева по проекту М. К. Тихонравова ракета 09 — первая советская ракета на гибридном топливе.

                    ГИРД 9 - зенитная ракета.
                    Речь же шла о баллистической.
                    Не всякая ракета - баллистическая. Не каждая баллистическая ракета - РН в том смысле, который вкладывал в нее сей безграмотный товарищ.
                    Но в финальной формулировке Вы правы. Почти. По современной формулировке она МАЛОЙ дальности.
                    Советская же ракета Р-7 - первая в мире межконтинентальная баллистическая.
                    1. Aleksys2 26 февраля 2015 18:57
                      Цитата: Пупырчатый
                      ГИРД 9 - зенитная ракета.

                      Ну это сильно сказано:). Она просто ракета...
                      Ну мы не берем нынешнюю классификацию. На тот момент она была самой дальней.
                      1. Пупырчатый 26 февраля 2015 21:08
                        Цитата: Aleksys2

                        Ну это сильно сказано:). Она просто ракета...
                        Ну мы не берем нынешнюю классификацию. На тот момент она была самой дальней.

                        На тот - да 8)
                3. sssla 26 февраля 2015 20:08
                  Цитата: Пупырчатый
                  Просто ваше незнание что такое баллистическая ракета,

                  Может человек хотел сказать что первая межконтинентальная а вы сразу в бой!! Ц ц ц ц ц ))
        2. muginov2015 26 февраля 2015 11:03
          Еще ядерно-магнитный резонанс забыли.
      2. Пупырчатый 26 февраля 2015 09:38
        Цитата: Boris55
        1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка

        Первую в мире лампу накаливания в 1840 году создал англичанин Деларю. Лодыгин на свою лампу получил патент и использовал его вполне успешно. Яблочков -кстати - в свое изобретение не верил, и забросил его. Заслуга же Эдисона была не в разработке идеи лампы накаливания, а в создании практически осуществимой, широко распространившейся системы электрического освещения с прочной нитью накала, с высоким и устойчивым вакуумом и с возможностью одновременного использования множества лам. Он, в частности, изобрел и выключатель.
        Цитата: Boris55
        2. А.С. Попов — радио (РЛС)

        Попов не изобрел радио. Он изобрел один из его элементов, создав грозоотметчик. Когда же Попов сделал первую радиопередачу из двух слов в 1896-м, Маркони к этому времени не только провёл аналогичные эксперименты с аналогичной аппаратурой, но и подал заявку на патент.
        Цитата: Boris55
        3. В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)

        Тут вопросов нет. Только вот открытие и его продвижение он совершил в США
        Цитата: Boris55
        4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

        Ой ли? Знаете сколько попыток таких же было? А по самолету Можайского нет данных ни когда взлетал, не записей с испытаний, ни повторных попыток полета. В то же время как Райт свой полет повторили несколько раз за короткий срок.
        Цитата: Boris55
        5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

        К сожалению - опять-таки в США
        Цитата: Boris55
        6. А.М. Понятов - первый в мире видеомагнитофон

        И снова - в США
        Цитата: Boris55
        7. С.П.Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

        По первому пункту - Вернер фон Браун, Фау-2.
        Цитата: Boris55
        8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

        Только тут как-то забыта работа Чарльза Харда Таунс, которая легла в основу. Нобелевку они разделили втроем.
        Цитата: Boris55
        9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

        И тут расстрою - Басси Лаура, была несколько раньше. Мари́я Гаэта́на Анье́зи - тоже раньше. Ковалевская была первой в истории России женщиной профессором-математики. Ну и в Северной Европе. А еще первая из них преподавала - но математику, так как Басси преподавала ранее анатомию.
        Цитата: Boris55
        10. С.М. Прокудин-Горский - первая в мире цветная фотография

        Был одним из пионеров, но не первым. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трёхцветной фотографии (метод цветоделения).
        1. Boris55 26 февраля 2015 10:12
          Цитата: Пупырчатый

          В одном случае вы признаёте "работа Чарльза Харда Таунс, которая легла в основу" в другом "Попов не изобрел радио. Он изобрел один из его элементов". В третьем вспоминаете о месте проживания "К сожалению - опять-таки в США", а не о месте получения знаний...

          Вам не кажется, что тем самым вы принижаете Русскую цивилизацию и возвеличиваете Западную?
          1. Пупырчатый 26 февраля 2015 10:59
            Цитата: Boris55
            Вам не кажется, что тем самым вы принижаете Русскую цивилизацию и возвеличиваете Западную?

            Нет. Я просто считаю что то чем Вы занимаетесь - маразм, замешанный на вашей же безграмотности. Потому что работы того же Попова шли параллельно с работами Маркони, Тесла, Эдисона и еще десятка человек, и основывались на ряде работ других ученых, в частности - Генриха Герца (именно его имя передавал Попов в своей первой радиопередаче). Первый патент на беспроводную связь получил в 1872 г. Малон Лумис (Mahlon Loomis) - на 20 с гаком лет раньше и Попова и Маркони. Только вот то что мы называем радио в современном смысле этого слова первым изобрел Маркони. И как бы не были велики достижения Попова, к моменту первой своей радиопередачи он уже отстал от проведшего такие же эксперименты ранее Маркони.
            Цитата: Boris55
            "работа Чарльза Харда Таунс, которая легла в основу"

            Именно. Потому что без этой работы не было бы мазера. И Нобелвку-64 они получали втроем.

            Цитата: Boris55
            . В третьем вспоминаете о месте проживания "К сожалению - опять-таки в США", а не о месте получения знаний...

            Да, именно. Потому что знания - одно, а возможность воплотить в жизнь и реально изменить мир с помощью своего изобретения - это другое.

            Цитата: Boris55
            Вам не кажется, что тем самым вы принижаете Русскую цивилизацию и возвеличиваете Западную?

            Уж простите - нет, не считаю. Я считаю что у русской цивилизации достаточно поводов для гордости чтобы выдумывать новые и пытаться обгадить чужие заслуги. Чужие заслуги надо уважать, потому как без многих из них не было бы многих русских изобретений. И как без многих русских теоретических выкладок не было бы изобретений американских, к примеру.

            А то чем занимаетесь Вы - позорная безграмотность и фальшивый патриотизм
            1. Boris55 26 февраля 2015 11:13
              Цитата: Пупырчатый
              ... Первый патент ...

              Повторюсь. Патентные бюро предназначены для перераспределения заслуг одних другим. Основываться на том, кому первым англосаксы выдали патент - вот это маразм.
              1. Пупырчатый 26 февраля 2015 12:05
                Цитата: Boris55
                Повторюсь. Патентные бюро предназначены для перераспределения заслуг одних другим. Основываться на том, кому первым англосаксы выдали патент - вот это маразм.

                Правильно. А вот эксперименты которые Маркони провел первым - видать не причем? И изобретение Деларю лампочки в 1840-м - тоже фигня? То что самолет Можайского так и не взлетел, и когда точно его попытки были никто не знает - ну кого волнует, верно? Про фотоснимки тоже что-нибудь такое скажете?
        2. wk 26 февраля 2015 16:18
          Цитата: Пупырчатый
          5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщикК сожалению - опять-таки в США

          в США он создал вертолёт! а самолёт Илья Муромец в Российской Империи... а в остальном на 80% с Вами согласен.
          wk
          1. Пупырчатый 26 февраля 2015 16:40
            Цитата: wk
            в США он создал вертолёт! а самолёт Илья Муромец в Российской Империи... а в остальном на 80% с Вами согласен.

            Про бомбардировщик упустил как-то 8) Тоже не первый. Это был первый в мире тяжелый бомбардировщик.
            Первое в истории бомбометание в боевых условиях совершил итальянский летчик лейтенант Гавотти. 1 ноября 1911 во время итало-турецкой войны он сбросил 4 бомбы (именно специальные бомбы, а не гранаты) весом по 4,4 фунта (1,8 кг) на турецкие войска в Триполи.
            Первыми специализированными бомбардировщиками были итальянский Caproni Ca 30 и британский Bristol TB8, оба 1913-го года.
            Муромец был первым 4-х моторным тяжелым бомбардировщиком и на начальных стадиях войны равных себе действительно не имел.
        3. Комментарий был удален.
      3. dobrjak 26 февраля 2015 11:01
        Приятно сознавать, что все это наши соотечественники, незаслуженно забытые.
        1. Пупырчатый 26 февраля 2015 12:06
          Цитата: dobrjak
          Приятно сознавать, что все это наши соотечественники, незаслуженно забытые.

          Кто сказал что забытые? С чего бы? Вот то что куча бреда наподобие этого списка вокруг этих великих людей нагорожено - это другое дело
      4. Комментарий был удален.
      5. Зэ Кот 26 февраля 2015 11:09
        Цитата: Boris55
        9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)



        Это тоже изобретение ? smile
        1. Пупырчатый 26 февраля 2015 12:16
          Цитата: Зэ Кот
          Это тоже изобретение ?

          С учетом того что Ковалевская не была первым женщиной-профессором в мире (при этом буду однозначно серьезной величиной в научном мире) - то да, изобретение безграмотных неучей
  2. Aleksys2 26 февраля 2015 09:05
    Разрабатывая в 1930 г. по указанию начальника вооружения РККА И. П. Уборевича систему обеспечения Красной Армии новыми средствами связи, инженерной техникой и средствами ПВО, ВТУ РККА предусмотрело проведение исследований радиотехнических методов обнаружения самолетов на принципе активного применения радиоволн.
    Чтобы преодолеть барьер сомнений, неверия и скептицизма и тем расчистить путь к практическим работам в этой области, нужен был эксперимент. ГАУ приняло логически правильное решение: организовать опыт радиообнаружения самолета и тем практически доказать, может радиотехника того уровня решить проблему или не может. Опыт должен стать решающим судьей между нами, военными инженерами, ответственными перед войсками ПВО, и теми, кто советует подождать, не спешить, чтобы не превратить «победу в поражение».
    В октябре 1933 г. между ГАУ и ЦРЛ был заключен договор, явившийся первым в Советском Союзе юридическим документом, положившим начало планомерным научным исследованиям и опытно-конструкторским работам по радиообнаружению, и первым документом систематического финансирования таких работ.
    Для проведения опытов по самолету Ю. К. Коровин использовал аппаратуру двухсторонней связи на ДЦВ и внес в нее только те изменения и дополнения, которые были необходимы для опыта. В состав аппаратуры входили: радиопередатчик непрерывного излучения, работавший на волнах 50–60 см, мощностью 0,2 Вт, суперрегенеративный приемник и параболические зеркала-антенны диаметром 2 м. Генераторные лампы для этой аппаратуры были созданы В. А. Тропилло и Ю. А. Кацманом (Ленинградский электротехнический институт ЛЭТИ).
    В декабре 1933 г. были завершены все подготовительные работы, и аппаратура была перевезена на территорию Гребного порта у Кроншпица Галерной гавани Ленинграда.
    После подготовительных работ были начаты опыты по обнаружению гидросамолета.
    3 января 1934 г. погода улучшилась, и долгожданный опыт был проведен. Пробег гидросамолета по льду и взлет впереди приемно-излучающей аппаратуры с одинаково ориентированными зеркалами в пространстве давал возможность прослушивать интерференцию излучаемого и отраженного сигналов.
    Опыты ЦРЛ в январе 1934 г. явились фактическим началом советской радиолокационной техники, ее рождением и исходной вехой последующего блистательного развития.
    По результатам войсковых испытаний 1939 года первая советская РЛС была принята на вооружение под названием РУС-1. До начала Великой Отечественной войны изготовлено 45 комплектов РЛС. После появления в армии более совершенных образцов производство было прекращено. Осенью 1939 года РУС-1 испытывали на Чёрном море, для выявления возможности использования их в ПВО военно-морских баз. Станции располагали как на берегу, так и на судах и баржах. По результатам опытов была показана целесообразность использования станции для защиты ВМБ.
    Первые серийные радиолокационные станции были установлены вдоль советско-финской границы около Ленинграда. Станции применялись в советско-финской войне 1939—1940 годов.
  3. mimrikov3 26 февраля 2015 14:56
    Для обывателя важнее то, кто первый запустил в производство, поставил на вооружение, т.е.облегчил жизнь или увеличил обороноспособность страны.
    1. ватник 26 февраля 2015 21:14
      Цитата: mimrikov3
      Цитата: Boris55
      5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

      К сожалению - опять-таки в США


      Опять пупырчатый тут сказки рассказывает?
      И вертолёт и тяжёлый бомбардировщик впервые были созданы в России.
      В 1908—1911 годах(Сикорский) построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов.
      В 1912—1914 годах создал самолёты «Гранд» (Русский витязь), «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации.
      Первый экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским в США, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.
      ru.wikipedia.org/wiki/Сикорский,_Игорь_Иванович
      За ним же надо каждое слова проверять ,а то он "насочиняет с три короба" smile
      1. Пупырчатый 26 февраля 2015 21:38
        Цитата: ватник
        тяжёлый бомбардировщик впервые были созданы в России.

        Тяжелый бомбардировщик - совершенно верно, в России. А вот просто бомбардировщик - нет, ватничек. И не Сикорский, к сожалению. Однако Сикорский создал гениальный для своего времени многомоторный тяжелый бомбардировщик, первый в своем классе. Но не первый бомбардировщик в принципе. А именно о нем шла речь.

        Первым же человеком, поднявшимся в воздух на вертолёте, был французский механик велосипедов Поль Корню (Paul Cornu). 13 ноября 1907 года он сумел, на сконструированном им вертолёте, подняться вертикально в воздух на высоту 50 см и провисеть в воздухе 20 секунд. Как и первый вертолет без пилота, этот был изобретен французами.
        Вертолеты же Сикорского не смогли взлететь с пилотом и были построены позже. Это если бы ты прочитал Википедию дальше
        1. ватник 26 февраля 2015 21:47
          Ну ты фантазёр и привёл пример. Поль Корню приводил свой "вертолёт" в действие силой своих мышц:

          У Сикорского же он приводился в движение мотором. Это две огромные разницы. Хотя тебе этого не понять lol

          1. ватник 26 февраля 2015 21:54
            Тогда уж вот первый вертолёт мощностью в одну человеческую силу smile
            Леонардо Да Винчи.
            1. Пупырчатый 26 февраля 2015 22:10
              Цитата: ватник
              Тогда уж вот первый вертолёт мощностью в одну человеческую силу
              Леонардо Да Винчи.

              Только рабочей модели этого вертолета так и не было построено 8)
              1. ватник 26 февраля 2015 22:21
                Пупырчатый

                Только рабочей модели этого вертолета так и не было построено 8)

                Пупырчатый ты что в то время жил и точно это знаешь?
                Или как всегда сочиняешь? smile
                1. Пупырчатый 26 февраля 2015 23:01
                  Цитата: ватник
                  Пупырчатый ты что в то время жил и точно это знаешь?
                  Или как всегда сочиняешь?

                  Я просто в отличии от тебя я знаю историю 8)
                  1. ватник 26 февраля 2015 23:19
                    Цитата: Пупырчатый
                    Я просто в отличии от тебя я знаю историю 8)

                    Ой не фантазируй пупырчатый ,ни кто не знает , что тогда было,ты можешь только "верить" или "не верить" в то что написали другие о том времени.
                    А то ваши сказочники из "Земли обетованной" уже договорились что они построили Египетские пирамиды lol
                    Наверное тоже "образованные", навроде тебя laughing
                    1. Пупырчатый 27 февраля 2015 00:38
                      Цитата: ватник

                      Ой не фантазируй пупырчатый ,ни кто не знает , что тогда было,ты можешь только "верить" или "не верить" в то что написали другие о том времени.
                      А то ваши сказочники из "Земли обетованной" уже договорились что они построили Египетские пирамиды
                      Наверное тоже "образованные", навроде тебя

                      Ватничек, ну ты не грусти, что знания тебе не даются 8) Не плачь так
                      1. ватник 27 февраля 2015 13:25
                        Пупырчатый
                        Ватничек, ну ты не грусти, что знания тебе не даются 8) Не плачь так

                        Пупырчатый я же не "тролль" в отличии от тебя , и честно признаю свои ошибки.
          2. Пупырчатый 26 февраля 2015 22:10
            Цитата: ватник
            Ну ты фантазёр и привёл пример. Поль Корню приводил свой "вертолёт" в действие силой своих мышц:У Сикорского же он приводился в движение мотором. Это две огромные разницы. Хотя тебе этого не понять


            Ватничек. 8) Ты так прелестен в своей наивности. 24 л/с (18 kW) роторных двигателя Antoinette - хорошие такие мышцы 8))) А вертолет на мускульной тяге построили лишь в 2013-м году 8))) Приз, кстати, носил имя Сикорского. Но к сожалению, твои понты мешают тебе заниматься нормальным образованием 8)

            1. ватник 26 февраля 2015 22:31
              ну ты "комик" ты хоть видео своё смотрел? Сколько он продержался и на какую высоту взлетел, и это с сегодняшними технологиями и материалами.
              Так что "полёт" вертолёта Поля Корню по реальности равен полёту вертолёта Леонардо Да Винчи.
              Наверное кто то вроде тебя данный "рекорд" фиксировал lol
              Давай ещё какую нибудь фантазию на ночь расскажи, а то создаётся такое впечатление, что ты о вертолёте только сейчас услышал smile
              1. Пупырчатый 26 февраля 2015 23:08
                Цитата: ватник
                ну ты "комик" ты хоть видео своё смотрел? Сколько он продержался и на какую высоту взлетел, и это с сегодняшними технологиями и материалами.

                Угу. Совершенно верно. А теперь я тебе рекомендую еще раз прочитать про вертолет Поля Корню. И открыть для себя что он не использовал мускульную силу, а использовал роторы. Вначале в две лошадиные силы, потом в 24.
                13 ноября 1907 года летательный аппарат с пилотом впервые оторвался от земли на 20 секунд , после чего последовали другие короткие полеты. В отличие от вертолета Да Винчи, который не летал 8) Что-то ты забыл еще вертолет Юрьева.
                1. ватник 26 февраля 2015 23:30
                  Да действительно с вертолёт Поля Корню с двигателями, я ошибся.
                  Хотя разница не большая он всё равно не летал, а только "подпрыгивал"
                  1. Пупырчатый 26 февраля 2015 23:58
                    Цитата: ватник
                    Да действительно с вертолёт Поля Корню с двигателями, я ошибся.
                    Хотя разница не большая он всё равно не летал, а только "подпрыгивал"

                    Конечно, ватничек, не летал. Первый, который с 2 лошадиными силами был. А если бы ты прочел дальше то узнал бы, что потом он, с более мощными двигателями, взлетел. На 20 секунд. Просто читать надо ВЕСЬ текст.
                    1. ватник 27 февраля 2015 13:28
                      Пупырчатыйонечно, ватничек, не летал. Первый, который с 2 лошадиными силами был. А если бы ты прочел дальше то узнал бы, что потом он, с более мощными двигателями, взлетел. На 20 секунд. Просто читать надо ВЕСЬ текст.

                      Ну и "сказочник" ты пупырчатый не взлетел ,а "подпрыгнул" на 20 секунд.
                      Точно, такой же как ты фантазёр этот рекорд фиксировал lol
                      Но ничего подрастёшь и "привычка" придумывать разные сказки пройдёт. Это всё влияние возраста smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня