Новые бронеавтомобили от Streit Group и КрАЗ

36
На прошедшей выставке IDEX-2015 были представлены несколько десятков новых образцов военной техники и вооружения. Канадско-эмиратская компания Streit Group, известная своими разработками в области бронетехники, показала два прототипа новых броневиков. Любопытной особенностью обеих разработок являются использованные шасси: для удешевления машины построены на базе грузовых автомобилей украинского автозавода КрАЗ. Новая техника предлагается для поставки в третьи страны. Одним из первых заказчиков этих машин могут стать вооруженные силы Украины.

Броневик Hurricane

Первая разработка Streit Group, представленная на выставке в Абу-Даби, – бронеавтомобиль Hurricane («Ураган»). Эта машина относится к классу MRAP и предназначена для перевозки солдат или грузов в опасных районах. Машина призвана защищать экипаж и грузы от пуль стрелкового оружия и взрывных устройств, заложенных на дороге. Броневик Streit Group Hurricane создан в сотрудничестве с украинским предприятием КрАЗ, предоставившим базовое шасси, на котором монтируются все необходимые агрегаты. По некоторым данным, использование подобного шасси позволило в определенной мере сократить стоимость готовой техники.



Внешне броневик «Ураган» похож на иные современные образцы аналогичного назначения. Он имеет сравнительно высокий бронекорпус, установленный на базовом шасси с колесной формулой 8х8. Компоновка внутренних объемов корпуса характерна для броневиков бескапотной схемы: в передней части корпуса располагается кабина водителя, за ней находится отсек двигателя. Средняя и кормовая части корпуса отданы под размещение пассажирских мест.

Бронекорпус машины Hurricane собирается из набора листов различной формы, что соответствующим образом сказывается на его обводах. По данным разработчика, корпус соответствует 4 уровню стандарта НАТО STANAG 4569. Это означает, что броня машины может выдержать попадание бронебойной пули калибра 14,5 мм. Днище корпуса имеет особую V-образную форму, призванную снижать воздействие ударной волны при подрыве взрывного устройства. Точные параметры противоминной защиты неизвестны. Вероятно, новый броневик может выдержать подрыв мины весом до нескольких килограммов.

Сравнительно высокие характеристики баллистической и противоминной защиты сказались на габаритах машины. Броневик Streit Group Hurricane имеет общую длину 9,32 м, ширину 2,58 м и высоту 3,1 м. Снаряженный вес машины пока не сообщался. Можно предположить, что этот параметр превышает 10-15 т.



В качестве основы для нового бронеавтомобиля было использовано шасси КрАЗ Н27.3ЕХ (КрАЗ-7634НЕ) украинской разработки. Это шасси имеет колесную формулу 8х8 с возможностью отключения некоторых осей. Изначально шасси, представленное в прошлом году, предлагалось оснащать дизельным двигателем и трансмиссией Ярославского моторного завода. В версии для нового броневика шасси использует иной тип силовой установки. «Ураган» оснащается турбированным дизельным двигателем Cummins ISME 385 мощностью 380 л.с. и автоматической шестискоростной коробкой передач Allison 400 американского производства.

Обитаемый объем корпуса, отданный под размещение людей, разделен на две части. В передней части бронекорпуса имеется двухместная кабина для водителя и командира. Их рабочие места оснащены набором необходимого оборудования. Для защиты от пуль и осколков передняя кабина имеет крупное лобовое бронестекло и два сравнительно небольших окна в бортовых дверях. Специфической и спорной особенностью показанного прототипа являются использованные кресла командира и водителя. Как видно на имеющихся фотографиях, экипажу броневика приходится сидеть на самых обычных креслах, не имеющих специального «противоминного» оснащения. Таким образом, к рискам, связанным с бескапотной компоновкой машины, добавляются новые в виде отсутствия специальных кресел. Возможно, в дальнейшем эта проблема будет исправлена.



Средняя и кормовая части корпуса отданы под десантное отделение. Вдоль бортов расположены 10 складных кресел. Под ними имеются ящики для перевозки различного имущества. Кресла дополнительно оснащаются ремнями безопасности. Некоторые вопросы вызывает крепление кресел: они крепятся на кронштейнах, установленных у бортов корпуса. На современных броневиках класса MRAP обычно применяются кресла, подвешенные к потолку, которые могут уменьшать воздействие ударной волны на человека. Тем не менее, в дальнейшем броневик Hurricane может получить и иные кресла.

В каждом борту десантного отделения имеются три окна с бронестеклами. Для ведения огня из личного оружия в стеклах предусмотрены амбразуры с заслонками. В кормовом листе корпуса имеется открываемая в сторону дверь. В верхней ее части предусмотрено окно с амбразурой. Ввиду использования двери, а не опускаемой аппарели, в кормовой части машины пришлось установить небольшую лесенку.

Пока броневик Streit Group Hurricane демонстрируется только в версии защищенного транспортного средства. В дальнейшем возможно появление иной техники на базе этой машины. Можно ожидать разработку бронированного грузовика или иной техники со специальным оборудованием.



Первый экземпляр броневика «Ураган» был показан всего несколько дней назад. По этой причине пока рано говорить о его перспективах. Потенциальные заказчики еще не имели возможности нормально ознакомиться с этой машиной, из-за чего информация о возможных закупках должна появиться позже. Стартовым заказчиком этой техники может стать Украина, проявляющая интерес к совместным разработкам компании Streit Group и автозавода КрАЗ. Так, на вооружении украинской армии уже имеются бронемашины двух моделей, являющихся результатом подобного сотрудничества.



Броневик Feona

Вторая новинка от Streit Group, созданная при участии завода КрАЗ, – бронеавтомобиль Feona, так же относимый к классу MRAP. Как и Hurricane, эта машине предназначена для перевозки бойцов и их защиты от стрелкового оружия или взрывных устройств. При этом машина имеет иную компоновку и ходовую часть.

В отличие от броневика «Ураган», машина Feona построена по более привычной для MRAP капотной компоновке. Силовая установка машины вынесена в отдельный объем перед кабиной экипажа, при помощи чего обеспечивается дополнительное уменьшение влияния ударной волны на экипаж, поскольку двигатель и передняя часть корпуса принимают на себя часть ее энергии. За моторным отсеком располагается общая кабина экипажа и десанта.



В качестве базовой платформы для броневика Streit Group Feona было выбрано грузовое шасси КрАЗ-6322 с колесной формулой 6х6. Интересен тот факт, что броневик Feona имеет такой же состав силовой установки, что и Hurricane. Под броневым капотом располагается дизельный двигатель Cummins ISME 385 мощностью 380 л.с., связанный с автоматической трансмиссией Allison 400. В сочетании со сравнительно небольшими габаритами и весом машины такая силовая установка должна обеспечивать достаточно высокие характеристики.

Броневик Feona уступает «Урагану» по уровню защиты. Бронирование этой машины соответствует только 2 уровню стандарта STANAG 4569. Металлические листы корпуса и стекла способны защитить экипаж только от бронебойных автоматных пуль калибра 7,62 мм. Кроме того, обеспечивается защита от взрывных устройств, для чего днище корпуса имеет специальную V-образную форму. Точные сведения об уровне противоминной защиты отсутствуют.

Все места экипажа и десанта расположены в общем объеме корпуса. В передней его части имеются кресла водителя и командира, а в задней – места десанта. Для посадки и высадки в бортах предусмотрены двери командира и водителя, десант должен использовать кормовую дверь. Ввиду большой высоты машины под всеми дверями располагаются ступеньки. Для защиты от нападения в окнах десантного отделения установлены амбразуры с заслонками. Количество перевозимых десантников пока не называлось. Судя по размерам, машина может перевозить до 5-6 солдат без учета водителя и командира.

Утверждается, что десантное отделение броневика Streit Group Feona может оснащаться любым оборудованием, которое требуется заказчику. В частности, машина может получать кресла, поглощающие часть энергии взрыва под днищем или колесом.

Поскольку «премьера» бронеавтомобиля Feona состоялась совсем недавно, информация о возможных заказах на поставку такой техники пока отсутствует. Тем не менее, можно предположить, что некоторое количество таких машины в скором будущем будет приобретено Украиной, проявляющей большой интерес к совместным разработкам своего предприятия КрАЗ и зарубежной компании Streit Group.

Неоднозначные перспективы

Если принимать во внимание только основные характеристики, опубликованные компанией-разработчиком, то впервые показанные броневики вполне способны занять свое место в парке техники различных армий. Тем не менее, реальные характеристики машин Hurricane и Feona могут быть далеки от заявленных. Поводом для таких сомнений является информация об эксплуатации уже поставленных броневиков, построенных Streit Group и КрАЗ. В конце прошлого года украинские военные получили первую партию броневиков Spartan, собранных на заводе КрАЗ из комплектующих зарубежного производства. Несколько недель спустя появились первые сведения об эксплуатации этих машин в реальных условиях.

В ходе недолгих испытаний был выявлен целый ряд разнообразных недостатков техники. Предъявлялись претензии к прочности ходовой части, к некоторым особенностям трансмиссии, к сложности эксплуатации и обслуживания и т.д. Не обошлось без проблем с защитой и вооружением. Так, бронестекла не выдерживали второй выстрел, а конструкция пулеметной турели не обеспечивала должной защиты стрелка.

Причины таких проблем кроются в том, что у компании Streit Group нет большого опыта разработки и доводки военной бронированной техники. Естественно, в новых проектах должны быть исправлены недостатки, свойственные предыдущим разработкам, однако говорить о выходе на уровень мировых лидеров пока рано. Таким образом, броневики Hurricane и Feona можно считать интересными разработками, появившимися в результате международного сотрудничества, которые, однако, еще не показали себя с лучшей стороны. Чтобы составить полноценное впечатление об этой технике, нужно подождать результаты испытаний и дальнейшей эксплуатации в реальных условиях. Пока же новые броневики способны привлечь потенциальных заказчиков разве что эффектной внешностью и любопытными расчетными характеристиками.


По материалам сайтов:
http://armored-cars.com/
http://military-today.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://defence-blog.com/
http://autokraz.com.ua/
http://vpk.name/
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    27 февраля 2015 07:53
    Вся загвоздка во владельце компании. Как-бы ноги не росли от действующей власти Украины. И все-таки высоковаты оба. С маскировкой на открытой местности возникнут трудности.
    1. Цветочник
      +4
      27 февраля 2015 13:20
      Высоковаты, но все что на шасси грузовика не низкое)
      Шасси то с мостами, грузовое, не как БТР. Это удешевление, для своих целей подходит.
      1. 0
        28 февраля 2015 00:52
        Грузовик в атаку не ходит на окопы. Высота не имеет особого значения. В 21 веке все армейские грузовики должны иметь бронезащиту мест расположения экипжа от 12,7мм и мин с фугасами.
        1. +1
          28 февраля 2015 10:58
          У нас 4-ёх осные Урал делает.
  2. +12
    27 февраля 2015 08:14
    На "Тайфун" похож.
    1. +7
      27 февраля 2015 09:01
      Цитата: гранат
      На "Тайфун" похож.


      А название "Hurricane" - "Ураган"... hi
  3. +9
    27 февраля 2015 08:46
    Ужж очень сильно похож на наш камаз "Тайфун" ну прям копия, и феона похожа на наш медведь.
  4. +5
    27 февраля 2015 08:56
    Мне чем-то бронемашины стали напоминать английские танки 1 мировой. Большие, высокие и неповоротливые. Как для полицейских операций. Идеальные мишени. Если танки жгут, а уж "сараи"- за милую душу.
    1. +6
      27 февраля 2015 10:42
      Цитата: Был Мамонт
      Большие, высокие и неповоротливые.

      Т.е. Покемон лучше? wassat Не понимаю я этих сравнений с БМП, БТР, и тем более с танком.
      1. +1
        27 февраля 2015 11:13
        Цитата: Рождён_в_СССР
        Т.е. Покемон лучше? wassat

        Думаю, что вверху и не определились, что им надо. Для чего и какая техника "пехоте" нужна. То ли БМП, то ли броневик.
        Есть предложение. Посадить всю пехоту в танки- перед боем спешиваться для поддержки танков wink После боя-опять в танки и в путь.
        1. +3
          27 февраля 2015 11:57
          Цитата: Был Мамонт
          После боя-опять в танки и в путь.
          Проходили. Граната привязанная на уровне 2х метров рядом с дорогой - раненные и убитые в составе десанта. Обстрел из стрелкового оружия - та ж песня...А уж если поставить МОНку или влепить из РПГ - вообще бутерброд - "фарш на броне" называется... Я не говорю о эксплуатационных качествах танка...
          1. +2
            27 февраля 2015 12:44
            Цитата: tchoni
            Проходили.

            Знаю, десант на броне -не от хорошей жизни. Я предлагал в шутку- не на танки, а внутрь, вместо бронегрузовиков. Потяжелей "чуть-чуть", но зато на сколько надежней. Когда надо пехота, когда надо танкистыwink
            1. 0
              28 февраля 2015 00:56
              Потяжелее "чуть чуть"? ))) Дык вы батеньку шутник. "Чуть чуть" - угу ага)))))
          2. +1
            27 февраля 2015 21:26
            Так это же не танк ...
        2. 0
          28 февраля 2015 00:55
          Думаю, что на верху люди умнее вас. Если бы средства и экономика позволяли, то уже бы все армейские грузовики имели бронезащиту.
    2. 0
      28 февраля 2015 00:54
      Скажите пожалуйста, эксперт, а вы бы предпочли кататься на простом жестяном Урале 375 в тентованном кузове? Или может Зил131 по бронезащите лучше? Вы собрались на бронегрузовике в атаку на окопы ехать?
  5. +5
    27 февраля 2015 09:12
    Беда этих машин в том, что они, в отличии от наших БТР, сделаны для другой идеологии использования.... Их нельзя посылать в "поле". Это. прежде всего, защищенные транспортные средства. И если их использовать именно для транспортировки - они будут на высоте....Но у укропов проблема в другом.... Низкий уровень подготовки бойцов не дает им возможность эффективно сражаться в пеших порядках - это раз. Они вынужденны для снижения потерь в живой силе активно использовать технику для поддержки пехоты, даже если техника для этого не предназначена - это два. Уровень подготовки ком-состава нижнего и среднего звена оставляет желать лучшего - это три. Тактическая и политическая негибкость высшего руководства - это четыре. Вот по этой причине никакие "Ураганы" в ближайшие лет пять укроп не спасут. Что толку менять технику, если начинать надо с замены мозгов....
    1. +4
      27 февраля 2015 10:46
      когда украинцы начинают ДУМАТЬ, они становятся русскими...
      1. +1
        27 февраля 2015 11:52
        Это да.....
    2. 0
      28 февраля 2015 00:58
      Никакой беды нет. Цель при создании таких грузовиков банальная - защитить личный состав от артиллерийских и бомбовых осколков на марше. Если колонну Зил131 с солдатами на борту накроет 152мм фугас с неба, то солдатам кранты без вариантов. А при использовании бронегрузовиков потери будут значительно меньше.
      1. 0
        28 февраля 2015 08:04
        Цитата: cast iron
        Никакой беды нет.

        Беда есть, но она не в технике, а в головах командиров... Если есть броня, а на ней пулемет - нехрен ему простаивать - вперед в атаку.... - примерный образчик мышления.....Именно поэтому к конструированию той же 80-ки подхлдили с позиций скорее танка, чем средства перевозки пехоты.
        1. 0
          28 февраля 2015 20:54
          На грузовиках в атаку по полю идти очень проблематично. Независимо от содержимого голов командиров.А на войне случаются непредвиденные ЧП, в результате которых прорывы врагов приходится затыкать всем чем только есть в наличии на данном направлении. И в этом плане бронированный "тайфун" с ЗУ 12,7мм гораздо лучше, чем простой Урал375 или Зил131.
          БТР60/70/80 проектировались с одной единственной целью - подвозить личный состав к фронту за танками от мест базирования с минимальными потерями от артогня. Именно поэтому у БТР80 8 колес - для движения за фронтом по разному бездорожью.
  6. +1
    27 февраля 2015 09:46
    я тебя слепила из того, что было...
  7. +2
    27 февраля 2015 10:45
    Да эти мишени на колёсах просто разорят в конец Украину! Кто будет стрелять в этот Краз из КПВТ или ПТРД, но за то из РПГ-7 вряд ли промахнутся по этой махине
    1. +1
      27 февраля 2015 12:00
      И что будет после попадания? Один. ну два трупа в кузове, это если у гранатометчика +стопитсот к карме и столько же к везению. А так, скорее всего ранеными отделаются...
    2. +2
      28 февраля 2015 00:59
      Цель бронегрузовика - защита солдат от артиллерийского налета. Неужели так трудно включить мозги?
  8. +1
    27 февраля 2015 11:28
    "Созданная при участии КрАЗа" laughing
  9. Цветочник
    +4
    27 февраля 2015 13:23
    Хорошие машины) Просто надо правильно применять. Если их применять вместо небронированного Урала, Зила, ушатанного автобуса то все отлично)
    А с танками и БМП их ровнять не надо) Другие цели и задачи, другая цена и срок произвосдтва, совершенно другие эксплуатационные расходы!
  10. +1
    27 февраля 2015 13:54
    Для просто транспортировки личного состава уж слишком маловместительная кабина (12 сидений, по 6 по каждому борту на фотографии). Насчет того, что от одной РГП-7 будет 1-2 убитых - наверное да, но ведь даже тупые ИГИЛовцы стреляют одновременно из нескольких гранатометов по одной цели, чтобы пробить защиту и поразить цель. Думаю то же самое будет и с этой бандурой, тем паче что промахнуться по такой, ну не знаю, очень сложно. Уж больно большой сарай. Еще минус - сплошное переднее стекло, то есть при попадании по одной стороне стекла нужно будет менять все, а не модульно, как на том же Хаммере.
    Вопросы короче к этой машине. Запустили бы куда-нибудь типа "по лесам, по полям", посмотреть как народ там будет себя чувствовать и как техника себя поведет, даже без огневого противодействия - вот тогда можно будет говорить о том, стоит ли делать такую.
    1. 0
      28 февраля 2015 01:02
      Сколько человек помещается в кузов Урала-375?
      Какую высоту имеют армейские грузовики Урал, Зил131, Камаз?
      В каком грузовике под артобстрелом кататься лучше - в бронированном или в Зил131?
      Ответьте сами себе на эти очень простые вопросы.
  11. +1
    27 февраля 2015 15:57
    Сколько типов бронетехники может принять на вооружение управление бронетанковых войск(если такое есть) ЗСУ? Сколько единиц в серии каждой из моделей? ЭТО В ВОЮЮЩЕЙ СТРАНЕ, С ДЫРОЙ В БЮДЖЕТЕ!!!
  12. +4
    27 февраля 2015 18:52
    Шрек, Фиона и ещё Осёл, ждём Осла... smile (хоть и совместные, но неплохие МРАПы)



  13. стрежевской
    -1
    27 февраля 2015 19:28
    Когда кушать будет нечего, потому как еда удовольствие дорогое, газ и свет тем более......короче, не о том господа пекутся.
    1. 0
      27 февраля 2015 21:52
      Украинский режим бросает все силы не на разработку новых танков,БМП,БТР и так далее , а именно на разработку машин для противо- партизанской действий.
      Похоже они считают( и именно в этом их убеждают "хозяева" из США и Израиля) что война затянется надолго. Надеюсь что в случаи возобновления конфликта армия Новороссии быстро "вынесет" всю эту не честь. А Россия всё же займёт, более жёсткую политику в этом вопросе.
  14. +1
    28 февраля 2015 23:22
    Цитата: Был Мамонт
    Цитата: Рождён_в_СССР
    Т.е. Покемон лучше? wassat

    Думаю, что вверху и не определились, что им надо. Для чего и какая техника "пехоте" нужна. То ли БМП, то ли броневик.
    Есть предложение. Посадить всю пехоту в танки- перед боем спешиваться для поддержки танков wink После боя-опять в танки и в путь.


    "Меркава" Вам в помощь) Харьковское КБМ им. А.А. Морозова предлагало, даже выпустило в единичном экземпляре модификацию Т-72 с десантным отделением между башней и МТО. (Лень фотку искать).
  15. TIT
    +1
    1 марта 2015 00:13
    Цитата: REZMovec
    Т-72 с десантным отделением между башней и МТО.
  16. 0
    2 марта 2015 05:17
    Блин. Достаточно прочитать о том, что это украинское производство. И дальше уже чисто в ознакомительных целях пробежаться глазами.