Нефть дешевеет, русские выигрывают

64
Цена на нефть в последние недели «устаканилась» примерно в диапазоне от 58 до 62 долларов за баррель (сорт «Brent»). Вероятно, эти числа отражают относительную стабилизацию новой, относительно низкой, цены минерального сырья. С другой стороны, западные эксперты не устают толковать о возможном дальнейшем снижении цены — до 30 долларов за баррель, что связано с ростом запасов в нефтехранилищах США и падением спроса на нефтепродукты в крупных развивающихся странах. Есть и другое мнение — российское. Москва ждёт не спада цен, а, наоборот, повышения — долларов до 80 за баррель. Что касается нынешней ситуации, то российским нефтяникам катастрофа не грозит: инфляционный рубль компенсирует убытки, а низкая цена за баррель позволяет сэкономить на налогах.

Телеканал CNBC 25 февраля привёл мнение Франсиско Бланша (Francisco Blanch), главы управления исследования биржевых товаров Bank of America — Merrill Lynch. Он полагает, что нефть в мире может ближайшие недели подешеветь, поскольку хранилища почти полны, и ежедневное предложение на мировом рынке превышает спрос на 1,4 млн. баррелей.

Из-за крупного дисбаланса спроса и предложения может возникнуть тенденция к снижению цен на нефть сортов «WTI» и «Brent». По словам эксперта, цена может снизиться даже до 30 долл. за баррель. В минувшую среду цены находились на уровне $ 50,99 и $ 61,97 соответственно.

По данным Американского института нефти (API), запасы нефти в США увеличились больше, чем ожидалось: на 8,9 млн. баррелей за неделю, завершившуюся 20 февраля. Теперь запасы составляют в общей сложности около 437 млн. баррелей. К концу второго квартала от 50 до 100 миллионов баррелей сырой нефти может накопиться в плавучих хранилищах (для сравнения: в апреле 2009 года, во время мирового финансового кризиса, там находилось примерно 110 млн. баррелей).

Любопытная статья на нефтяную тему вышла 26 февраля в журнале «The National Interest». Её автор — Акилеш Пиллаламарри (Akhilesh Pillalamarri).

Оказывается, падение цен на нефть вовсе не так страшно русским нефтедобытчикам, как это расписывают некоторые аналитики на Западе.

Да, мировые цены на нефть рухнули, пишет автор, однако Россия обрушиваться не собирается. Мало того, она «может даже стать ещё сильнее», полагает аналитик. Это не собственное его мнение: он почерпнул его из дискуссии, развернувшейся в пресс-центре «National Interest» 24 февраля.

Издание приводит мнение заведующей отделом развития нефтегазового комплекса России и мира Института энергетических исследований Российской академии наук Татьяны Митровой. Её, как замечает автор статьи, «не особенно беспокоит влияние на российскую экономику санкций или падения цен на нефть», поскольку крупные российские энергетические компании («Газпром», «Роснефть») имеют большие резервы, а также государственную поддержку.

Боль от падения цен снижает и другой фактор: резкая девальвация рубля по отношению к доллару. Этот фактор в последние месяцы сделал экспорт более прибыльным для российских энергетических компаний. Ведь доходы от экспорта энергоносителей выражены в долларах США, а многие из составляющих себестоимости, в том числе и рабочая сила, по-прежнему выражены в рублях.

Падение цен на нефть выгодно нефтяникам ещё и потому, что при понижении цены «Роснефть» и другие компании смогут сэкономить на налогах, касающихся нефтепрома.

В России ставка налога на баррель нефти уменьшается, когда цены на нефть падают. В этом случае большая часть потенциальной прибыли / убытков от ценовых колебаний перекладывается с плеч производителей нефти на государство. Следовательно, утверждает Митрова, для нефтяных компаний не так уж и важна величина цены — 50 или 100 долл. за баррель.

Правда, с газовой промышленностью «история другая». По словам той же Митровой, у России огромный переизбыток газа (110-140 млрд. кубометров). Откуда он взялся? В стране недостаточно высок внутренний спрос на газ. При этом лишь одному «Газпрому» в настоящее время разрешено экспортировать голубое топливо.

В дискуссии участвовали также Фрэнк Веррастро, старший вице-президент по энергетике и геополитике Центра стратегических и международных исследований (CSIS), и Чарльз Эбингер, старший сотрудник Института Брукингса, работающий в рамках программы по энергетике и климату. Они не стали оспаривать утверждения Митровой, однако разошлись с ней в оценках в оценках восстановления глобальных энергетических рынков.

Согласно Митровой, «главное ожидание» среди российских аналитиков и политиков — восстановление цены в ближайшее время, ведь никому не нравятся низкие цены. Она предположила, что «общим ощущением» в России является цена в 80 долларов за баррель. Такой цены в Москве ждут к концу 2015 года.

Веррастро и Эбингер с этим не согласны. По их единому мнению, низкие цены сохранятся ещё «некоторое время». Чтобы доказать свою точку зрения, Эбингер, в частности, указал на многочисленные фундаментальные изменения, происходящие на потребительских рынках. На некоторых крупных развивающихся рынках (Индия, Индонезия, Китай) замедляется спрос на нефтепродукты. В результате рынок нефти «очень долго» не вернётся к цене в восемьдесят долларов (или выше) за баррель.

Таким образом, добавим в заключение, как бы ни колебались цены, ни российские, ни западные эксперты не видят катастрофы для экономики России, во многом опирающейся на торговлю энергоресурсами.

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    2 марта 2015 05:46
    По данным Американского института нефти (API), запасы нефти в США увеличились больше, чем ожидалось: на 8,9 млн. баррелей за неделю, завершившуюся 20 февраля.
    Это один из факторов, что сказывается на снижение стоимости нефти. И есть сомнения в их точности... Хотя, даже если это и правда, то это очередное "надувательство мыльного пузыря". И когда он "лопнет" мало не покажется НЕ КОМУ... Потому Америка и спешит с дестабилизацией обстановки в мире, это хоть как поможет (через увеличение военных заказов) пригасить "взрывную волну"
    1. +18
      2 марта 2015 06:14
      Ну, "гадалки-прогнозёры" вечно пророчат конец России.....
      Но Россия была, есть и будет жить и развиваться вечно!!!
      А все так называемые передовые экономики, пытаясь сделать России плохо..., сами погружаются в невероятные долги, которые невозможно выплатить!!!
      А Мы живём, и будем жить дружно и счастливо со всеми кто этого искренне хочет!!! А надо если, то и назвиздюляем зарвавшимся, невпервой сшибать говённой палкой!!!
    2. +13
      2 марта 2015 06:29
      Цитата: svp67
      Хотя, даже если это и правда, то это очередное "надувательство мыльного пузыря". И когда он "лопнет" мало не покажется НЕ КОМУ...

      Вообще то цена свыше 100 долларов за баррель и был тем самым "мыльным пузырем" который лопнул. Нынешняя цена комфортная и для бизнеса вообще и для нефтяников, хотя существует много прогнозов, что цена концу 2015г. опять вырастет.
      1. +9
        2 марта 2015 08:36
        Цитата: Nayhas
        хотя существует много прогнозов, что цена концу 2015г. опять вырастет


        Хранилища заполненные нефтью тоже надо обслуживать плюс аренда так как наверняка некоторые игроки не владеют собственной базой.. а это дополнительные вложения и соответственно добавочная стоимость... любой игрок постарается вернуть вложенные деньги... плюс... возрастает спрос на резервуары для хранения и соответственно возрастает их стоимость и аренда... а дальше...

        ваши варианты?
        1. +4
          2 марта 2015 08:51
          Цитата: vorobey
          ваши варианты?

          Там где нефть, логика отсутствует...У тех же биржевых аналитиков и др. провидцев прогнозы настолько разнятся...
          Лично я считаю, что нынешняя цена это некая золотая середина, но понимаю, что спекулянтам плевать и потому до конца года в любом случае цена изменится.
          1. +2
            2 марта 2015 12:23
            США
            Буровые выходят из строя
            02.03.15
            Число работающих буровых установок в США сократилось, спровоцировав рост цен на рынке нефтяных фьючерсов
            С октября прошлого года число буровых в США сократилось более чем на 35%.
            Сейчас оно не превышает 986 - это минимум с июля 2011 года.

            Закредитованные по самый верх, американские буровые
            не могли пойти на контролируемое снижение добычи. Пока не лопнули.
      2. Комментарий был удален.
    3. +19
      2 марта 2015 07:09
      Наверное, самый большой мыльный пузырь - это, все-таки, искусственно накачанный доллар, и образовавшийся из-за этого самый большой внешний долг США.
      Спросить бы с них...
      А в остальном - согласен.
      1. +5
        2 марта 2015 08:19
        Да, мировые цены на нефть рухнули, пишет автор, однако Россия обрушиваться не собирается. Мало того, она «может даже стать ещё сильнее», полагает аналитик.

        Наконец-то стало до них доходить.У нас даже шутка-юмора на такие случаи есть:"Нас е..., а мы крепчаем!" laughing
    4. SSR
      +3
      2 марта 2015 08:51
      Цитата: svp67
      По данным Американского института нефти (API), запасы нефти в США увеличились больше, чем ожидалось: на 8,9 млн. баррелей за неделю, завершившуюся 20 февраля.
      Это один из факторов, что сказывается на снижение стоимости нефти. И есть сомнения в их точности... Хотя, даже если это и правда, то это очередное "надувательство мыльного пузыря". И когда он "лопнет" мало не покажется НЕ КОМУ... Потому Америка и спешит с дестабилизацией обстановки в мире, это хоть как поможет (через увеличение военных заказов) пригасить "взрывную волну"

      А может быть Сша спешат максимально наполнить все свои хранилища пока их доллар еще является мировой валютой? Просто если вдруг доллар рухнет то сша еще какое то время будут обеспечены сырьем приобретенным за фантики но реализованым в производство на новых началах.
    5. +1
      2 марта 2015 14:24
      думаю, правильнее было бы написать "не покажется никому".
      но по сути да, про пузырь согласен. Странно, что они ещё не приплели к цене на нефть прогноз по урожаю апельсинов в южной америке или данные о росте потребительской активности в США. Это конечно же в корне изменило бы ситуацию с ценами на нефть ;-)
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      2 марта 2015 19:29
      В чем логика? Поднять с большими затратами нефть из естественных подземных хранилищ в расчете на выгоду и поместить её на склад в запас, выводя излишки из оборота? Допустим, снизив внутренние цены на энергоносители в чем-то поднимутся отдельные отрасли экономики. Но нефтянка то рушится.
  2. jona
    +46
    2 марта 2015 05:46
    В России все непонятно для запада: нефть дешевеет, зато цена на бензин не падает. А вот на водку цены снизили. Отсюда вывод- водку в России делают из нефти а бензин-нет lol
    1. +18
      2 марта 2015 06:17
      Цитата: jona
      В России все непонятно для запада: нефть дешевеет, зато цена на бензин не падает. А вот на водку цены снизили. Отсюда вывод- водку в России делают из нефти а бензин-нет



      Пусть эту водку из нефти пьют улюкаи, силуяны, дварковичи с чубайсами.
      А экономика и уровень жизни простого народа не подымется пока стоимость бензина с газом не снизится внутри страны этак раз в 10
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      2 марта 2015 14:37
      Где Вы видели, чтобы цена на водку снизилась? Было заявлено, что она будет стоить не менее 185 рэ за поллитровку. И кто захочет продавать по такой цене, когда большая не запрещена? Так что решение чисто популистское. Однако, на сигареты повысили заметно. На повышение цен производитель реагирует мгновенно.
  3. +4
    2 марта 2015 05:53
    Спасибо.
    Будущее покажет. Возможно Россия только укрепится экономически от низких цен на нефть.
  4. +3
    2 марта 2015 05:59
    думал DDOS атака на сайт,Главная страница отправляет на немецкий сервер nginx.org ... what
    1. +3
      2 марта 2015 09:10
      Цитата: андрей юрьевич
      думал DDOS атака на сайт

      вчера всю вторую половину дня - у меня "страницы" сайта еле "ворочались" recourse - это наверное "диванная сотня" на службу Украины встала belay
      1. 0
        2 марта 2015 16:21
        у меня похожая проблема была,и тоже вчера.Думал новая власть заблокировала ВО (Украина)сегодня пока нормально.
  5. +4
    2 марта 2015 06:01
    Ситуацию будет менять волна банкротств сланцевых компаний. Количество работающих качалок снижается.
    1. +2
      2 марта 2015 09:35
      А сколько они добывали в день? Т.е по логике если из-за сланца уйдет переизбыток предложения - тогда да. А так пока только разговоры. А насчет того что мы крепчаем или развиваемся за счет низких цен на нефть - это ложное заключение. Тема в том, что надо разделять прибыли нефтяных компаний и выгоды государства от экспорта сырья.
  6. +3
    2 марта 2015 06:03
    мировые цены на нефть рухнули, пишет автор, однако Россия обрушиваться не собирается.


    Как говорят: "Не дождетесь." Русские и проживающие на территории России не раз переживали трудные (опасные для страны) времена. Было время, когда страна находилась в более худшем положении, но выстояла и поднялась заново.
  7. +6
    2 марта 2015 06:14
    Мировая экономика в настоящее время скатилась к образу банального фарцовщика, ростовщика. Как ни крути - конец один.
  8. +1
    2 марта 2015 06:14
    Превосходно дорогая нефть хорошо,дешевая замечательно и цены на заправках превосходные,все в шеколаде.
    1. +11
      2 марта 2015 06:53
      Цитата: Teberii
      цены на заправках превосходные

      Конечно превосходные: год назад 95-ый стоил $1, а теперь $0,56! wassat Правительство сдержало свое обещание: бензин подешевел значительно! wassat
      1. +8
        2 марта 2015 09:52
        Цитата: Ангара
        год назад 95-ый стоил $1, а теперь $0,56!

        Год назад у меня зарплата была $1100, а теперь $500. wassat
    2. 0
      2 марта 2015 21:05
      Цитата: Teberii
      Превосходно дорогая нефть хорошо,дешевая замечательно и цены на заправках превосходные,все в шеколаде.


      А "шеколад" это что бренд порошенковского "Рошена"?
  9. +12
    2 марта 2015 06:15
    В любом случае надо торговать не только энергоресурсами , а продуктами их глубокой переработки . Тогда наша экономика и промышленность станет ещё более самодостаточной.
    1. 0
      2 марта 2015 07:09
      Цитата: morpogr
      надо торговать не только энергоресурсами , а продуктами их глубокой переработки

      Хорошо бы, да "бы" мешает. Как практика показывает любой конечный товар произведенный в России имеет стоимость примерно на 20-30% выше чем такой же товар из Китая например. Простая арифметика резина МБС цена наших производителей 105-135 руб/кг, а китайская такая же (при учете $1-61 руб) 90 руб/кг. Вот такое-вот у нас в России производство! wassat
      1. +3
        2 марта 2015 09:39
        А такая ситуация по всем направлениям: от сельского хозяйства до промышленности. Мы мало в чем конкурентноспособны по цене. Конкурентнты наверное по оборонной промышленности.
        1. +2
          2 марта 2015 10:02
          Цитата: Кент0001
          А такая ситуация по всем направлениям: от сельского хозяйства до промышленности. Мы мало в чем конкурентноспособны по цене

          Значит по велению всемогущего "рынка" все наше производство должно быть свернуто(невыгодно ведь) и мы должны на 90% перейти на импорт?
          Вопрос: а за кой хрен покупать если ничего не продаем?
          Ответ: взять кредит у Китая.
          Вопрос: а Китаю чем отдавать?
          Ответ: взять больший кредит у Европы.
          И так по кругу. Один мой безработный товарищ так уже три года живет. Возьмет в одном банке, поживет немного, возьмет в другом больше, первый отдаст и опять живет на разницу. Как ему кредиты дают загадка, но у него великолепная кредитная история в отличие от меня(работающего постоянно). Фишка в том что рано или поздно лафа кончится и придется работать, а уже ни желания ни умения.
        2. 0
          3 марта 2015 00:21
          Агроном не надо про сельское хозяйство там кол-во издержек снизилось в разы , а урожайность увеличилась в двое
      2. +4
        2 марта 2015 10:18
        Ну, это вполне объяснимо. Откинув в сторону разницу в политических системах и как следствие ,в экономических моделях, стоит отметить, что как минимум 1 чисто экономическая причина лежит на поверхности: экологические требования к производству. В Китае с этим полный швах в целом, в том числе что многим компаниям легче откупаться официально и неофициально, чем исполнять требования по экологии, требующие значительных затрат. Плюс, наш вездесущий "российский менеджмент" со своими аппетитами роляет не в последнюю очередь. Да и серый импорт китайской продукции искусственно дает более выигрышную логистику по сравнению с закупками на российском рынке, опять же внутренняя политика и регламентированная коррупция, черт её подери.
      3. 0
        2 марта 2015 11:15
        Цитата: Ангара
        Вот такое-вот у нас в России производство!

        А ВЫ готовы работать за Китайскую зарплату???!!!(хотя,и у них,она сейчас меняется в сторону увеличения,не смотря на переизбыток рабочей силы.И крупнейшие рабопользователи уже перемещают свои производства в менее развитые страны)
    2. bombardir
      +3
      2 марта 2015 14:38
      Цитата: morpogr
      В любом случае надо торговать не только энергоресурсами , а продуктами их глубокой переработки . Тогда наша экономика и промышленность станет ещё более самодостаточной.
      Экономика РФ станет самодостаточной лишь тогда, когда потенциально сможет производить полную номенклатуру товаров должного уровня для внутреннего рынка (ни вы, ни руководство страны такой вариант даже не рассматриваете).
      А гнать за границу продукты глубокой переработки сырья ничем не лучше самого сырья - и в том и в другом случае сырьем и его производными пользуются экономики стран-покупателей, производящих с использованием российского сырья свою продукцию (тем самым обеспечивая рабочие места своим гражданам, рост собственных экономик, двигая свои технологии...), и затем обменивая эту продукцию на российское сырье (иностранный ширпотреб в обмен на российскую нефть, при отсутствии создания в РФ рабочих мест и увеличивающемся технологическом отставании)
      1. 0
        3 марта 2015 00:00
        А гнать за границу продукты глубокой переработки сырья ничем не лучше самого сырья


        Только вот нефть мы продаем один раз,а продукты переработки несколько. Причем на каждой стадии переработки идет наценка.
        1. bombardir
          0
          3 марта 2015 02:05
          Цитата: rait
          Только вот нефть мы продаем один раз,а продукты переработки несколько. Причем на каждой стадии переработки идет наценка.
          Разве это что то меняет?

          Чем дольше сохраняется такая ситуация, тем больше страна разучивается производить что либо, за исключением нефти и продуктов из нефти, которые все больше производятся на иностранном оборудовании.
          А это зависимость от нефти (которая закончится), от иностранных производителей и политиков (могут шантажировать всем - от еды и шмоток до медикаментов и станков), от потребителей (ищут альтернативные источники как поставок, так и энергии), от иностранных технологий (добыча на шельфе без них уже невозможна), от мировой экономики (колебания спроса)...
          1. 0
            3 марта 2015 04:57
            Разве это что то меняет?


            Конечно! Увеличивает прибыль.

            ь что либо, за исключением нефти и продуктов из нефти, которые все больше производятся на иностранном оборудовании.


            Это уже вопрос куда и как тратить нефтедоллары. Можно ведь их потратить в свое собственное в том числе не сырьевое производство.
            1. bombardir
              0
              3 марта 2015 13:24
              Цитата: rait
              Увеличивает прибыль
              В ущерб развитию вышеперечисленного? А что такое прибыль?

              Это уже вопрос куда и как тратить нефтедоллары. Можно ведь их потратить в свое собственное в том числе не сырьевое производство.
              Так вроде бы о том и написано - о том, что не просто можно, но и нужно, и о том, что этого не делается.
  10. +4
    2 марта 2015 06:16
    А интересно как в Норвегии обстоят дела из-за низких цен, а ведь они там ещё больше зависят от нефти. Да и саудиты уже чесаться начали!
    1. +2
      2 марта 2015 10:21
      Да, интересно бы надыбать материальчик о РЕАЛЬНОМ положении дел в нефте-отрасли Норвегии. А то какая-то очень уж скромная тишина. Не селедкой же норвежцы компенсируют убытки.
  11. +4
    2 марта 2015 06:26
    Вопрос автору. Олег, а нам то что с того, что нефтяники остались якобы в шоколаде? В смысле тем, кто не работает в Роснефти? Тем у кого расходы на лекарства вросли втрое?
    Во первых это далеко не так. Всё оборудование Роснефть покупает не за рубли и поэтому рост курса рубля не особо им помог.
    1. INFOLegioner
      0
      2 марта 2015 06:35
      сорри минус мой. обшибся кнопками. плюс жеж.
    2. +3
      2 марта 2015 06:36
      Цитата: Nayhas
      Вопрос автору. Олег, а нам то что с того, что нефтяники остались якобы в шоколаде? В смысле тем, кто не работает в Роснефти? Тем у кого расходы на лекарства вросли втрое?

      А нам вот это: втрое. Экономический закон такой, который, в отличие от закона спроса и предложения, всегда работает: в одном месте плюс, в другом - минус.
    3. +2
      2 марта 2015 09:26
      а вы что думаете что в Роснефти зарплаты до небес. В целом выше процентов на 10-15 от среднестатистических - это я про рабочих и ИТР. Менеджмент понятно, там другими категориями считают. Так что лекарства для меня такие же дорогие как и для вас, а с учетом того региона где я проживаю..........еще не известно кто живет богаче.
      По поводу закупки оборудования - основной парк разведки, бурения и эксплуатации все таки отечественного производства иначе была бы совсем беда. Так что вам на заметку
  12. INFOLegioner
    0
    2 марта 2015 06:32
    как воровали так и воровать будут. свою картошку растить или молоко нене не слыхали. нефть такая нефть и пофиг что даже свои яблоки вместо польских не хотят вырастить.
    1. +2
      2 марта 2015 06:59
      Цитата: INFOLegioner
      свои яблоки вместо польских не хотят вырастить

      Хотят, но не могут: когда затраты превышают закупочную цену, а помощь правительства только на бумаге. А если повезет получить дотацию (собрав при этом кучу бумаг и т.д.), то эта дотация смехотворна. Сейчас более менее живут виноделы т.к. имеют свои виноградники: и продают виноград и на винцо остается. wassat
  13. +5
    2 марта 2015 06:33
    Таки в чём Россия выиграла то?
    1. +3
      2 марта 2015 06:52
      она выиграла тем, что не так сильно потсрадала как могла бы.

      переведено с помощью политиканско-желтопрессного толкового словаря С.Потолоцкого под редакцией М.Лампочкина и В.Высокого
  14. +10
    2 марта 2015 06:34
    Ну сколько можно уповать на сырье. Тупое разбазаривание ресурсов будущих поколений, если они еще ожидаются в России? Пир во время чумы? Ввод в строй нового нефтехимического комплекса в Тобольске, когда он состоится-это очень хороший признак! Но слишком велик соблазн халявы. А то что продажа сырья Халява-это очевидно. Небольшой персонал на месторождениях кормит огромную толпу тех, кто порой даже запаха нефти не представляет, но тоже "нефтяник".
  15. +4
    2 марта 2015 07:26
    Мне не как не понять, что страны запада, США,Япония,имея финансовые долги превышающие свой ВВП на 100% и более, имеют устойчивою экономику,замечательные финансовые рейтинги. Кто же поддерживает всю эту видимость финансовой стабильности,или это все-таки прекрасная жизнь,за счет других стран мира?
    1. +1
      2 марта 2015 07:48
      или это все-таки прекрасная жизнь,за счет других стран мира?

      Именно так и есть. И этому олицетворению неоколониальной политики даже есть название - МВФ.
  16. 0
    2 марта 2015 07:32
    Вот я бы вложился в постройку нефте- и газохранилищ на нашей территории. Потому как это позволит более гибко управлять потоками транспортировки нашего сырья.
    1. +1
      2 марта 2015 11:20
      Цитата: Zomanus
      Вот я бы вложился в постройку нефте- и газохранилищ на нашей территории. Потому как это позволит более гибко управлять потоками транспортировки нашего сырья.

      Может,ВСЁ-ТАКИ,в его ПЕРЕРАБОТКУ,в конце,концов???!!! request
  17. 0
    2 марта 2015 07:47
    Не так страшен черт как его малюют.
  18. +7
    2 марта 2015 08:05
    ну вот прямо так в статье и сказали:нечего беспокоиться за нефтяников-им что 50 , что 100 баксов-подумаешь в бюджет налогов поменьше заплатят-ведь весь удар примет на себя государство-МЫ...а то я что то запереживал за белых воротничков из нефтянки-как же они без фуагры.вобщем народ нищает резко.особо провинция.
  19. +5
    2 марта 2015 08:13
    Нефть, ИМХО, опускали, насколько смогли. Но не смогли ниже. Игры идут - грандиозные, похожие на лотерею. ( или на пирамиду). Разница в цене между WTI и Брендом достигла рекордной величины, почти 13 $! Это говорит о неестесвенном ценообразовании. Идет торговля не нефтью. Торгуют фьючерсами - бумажками-обязательствами на поставку еще не добытой нефти. Риск неисполнения - 10 %. Короче, у кого бумага останется на момент ее исполнения - тот будет вынужден заплатить. Моменты аспирации - перехода месячных контрактов - приходится на 15 число каждого месяца. Под эту дату начинается "мышиная возня".
    Но можно смотреть не только нефть. А, например, график американской биржи, знаменитый "Доу джонс". Заметно, когда нефть падает ( или "приседает") - биржа США приседает тоже. А биржевые пузыри не любят стагнации. Они и слабого роста - не любят.
    1. 0
      3 марта 2015 00:26
      Мне интересно, а если Россия начнет скупать нефть что будет?
  20. +1
    2 марта 2015 08:15
    Нефть-это кровь войны.....Ничто и никогда так не консолидировало русское общество-как внешняя угроза...
  21. +2
    2 марта 2015 08:38
    От ведь прозрели блин,внезапно!Ребята вам ведь русским дипломатическим,прямо,сказано было:Да,у нас будут трудности,но мы справимся и переживём.А вот то что для России "трудности" для вас катастрофа и прямой путь в могилу.И вообще посмотрите же на карту мира в конце то концов.У нас есть всё и мы проживём даже в полной изоляции,а вот вы без нашего рынка?На кого батон крошите шавки?
    1. 0
      3 марта 2015 00:28
      Ещё и чесноком дышат
  22. +3
    2 марта 2015 08:58
    не думаю, что данные Института Нефти США являются истиной - такой же инструмент в глобальной войне как и их рейтинговые агенства "мудис" и пр. гомосятина
    1. +1
      2 марта 2015 10:28
      Тоже хотел прокомментировать подобное. Последнее время обнажило идиотски непомерное влияние на биржевые котировки всякого рода "экспертных заявлений", огласители которых врут не стесняясь, отрабатывая свой "экспертный" гешефт. Торгуют фьючерсами по понижененым ценам, трясутся, но торгуют. Чем то напоминает увеселения в Крыму из "Служили два товарища", в то время когда Красные уже прут через Сиваш :) Кто-то из биржевых брокеров доторгуется..
  23. +1
    2 марта 2015 09:03
    Самое время - продавать доллары и скупать нефть..!
  24. +2
    2 марта 2015 10:21
    Ну если все с нефтянкой не так плохо, то зачем Сечину 1,5 триллиона под новые бумаги? Т.е. он государству бумагу, а государство ему 1,5 триллиона рублей (примерно чуть больше 20-и миллиардов долларов). Роснефть позиционируется как госкомпания. Неужели нельзя помочь компании каким-то другим образом? Снизить налоги, акцизы и т.д. А деньги вложить в производство (импортозамещение), инфраструктуру и т.д. Т.е. оптимизировать и удешевить добычу нефти и газа.
    1. 0
      2 марта 2015 11:38
      Ну уже Вы за Сечина переживаете! У него свои, чисто шкурные интересы, он же "нефтяник".
      1. +2
        2 марта 2015 12:42
        Не за Сечина. А за отрасль. Сечины приходят и уходят, а люди,инфраструктура и наработки остаются. А в нефтянке занято достаточно много народа. И нефтянка кормит многие регионы.
    2. Комментарий был удален.
  25. +5
    2 марта 2015 10:59
    Не знаю, какие там русские выигрывают, но у меня ни копейки не прибавилось в кармане от падения цен на нефть. Более того даже потерял из-за того что и рубль за нефтью как то тож подешевел.
    А то что там алигарохня в очередной раз жирует, а правительство в очередной раз при очевидной выгоде от экспорта народного добра, обдирает этот же народ при помощи фондов капитального строительства, дак чтоб их порвало на мелкие куски.
  26. kelevra
    +3
    2 марта 2015 13:12
    Интересно,Китай не нуждается особо в нашем сырье,это как понимать?!Когда мы заключили многомиллиардный контракт на новый газопровод в Китай и с такими объёмами,что гейропа отдыхает!Явное приуменьшение наших возможностей!А вообще,ещё одно,самое главное упустили.Мы не очень теряем от низкой цены на нефть не только из-за снижения налогов или ещё чего-то,а ещё потому,что мы постепенно слазим с "нефтяной иглы"!Да,нефть и газ до сих пор являются основными наполнителями нашего бюджета,но,тенденция начинает меняться,теперь промышленность потихоньку приближается к доходам от нефти и газа,а санкции,вообще дали хороший толчок нашей промышленности и производству!
  27. +2
    2 марта 2015 13:35
    "прогнозы" аналитиков о дальнейшем снижении цены нефти сродни мудисовским рейтингам - дан приказ, опустили рейтинг... так и эти-выпрыгивают из штанов, пытаясь понизить цену.
  28. +1
    2 марта 2015 13:47
    Прогнозы западных экспертов часто не соответствуют действительности. Взять хотя бы их рейтинговые агенства их прогнозы это политический заказ
  29. 0
    2 марта 2015 13:48
    Нынешняя ситуация с ценой нефти марки Brent и биржевой курс доллара к рублю вполне комфортная для государственного бюджета. Есть такой коэффициент комфортности - 3600. Если произведение цены одного барреля нефти марки Brent в долларах США и биржевого курса доллара к рублю менее 3600 - определённые проблемы для бюджета, а если выше - всё нормально!
  30. Тугарин
    +3
    2 марта 2015 14:38
    у России огромный переизбыток газа (110-140 млрд. кубометров). Откуда он взялся? В стране недостаточно высок внутренний спрос на газ
    Вот клоуны! Китай в 2008 году за счет внутреннего рынка добился роста ВВП на порядок. У нас РУКОводители каким местом думают? В РФ 60% частных домовладений отапливаются альтернативным газу топливом (дрова, уголь, соляра). Почему? Потому, что цена за подключение к народному достоянию (газу) запредельная. В центральном регионе РФ, в газифицированном населенном пункте, подключить жилой дом к газу стоит от 600.000 рублей. Это мыслимо?! am
    1. +6
      2 марта 2015 15:30
      Газпром взялся за газификацию киргизких аулов. А в моей деревне, в калужской области, газа нет. А киргизам - пожалуйста.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      3 марта 2015 00:36
      Вас обманули у нас в области 15000 уличный ну врезка разрешения пуск оборудование отопление +120000
  31. +2
    2 марта 2015 15:15
    По сути нас просто бессовестно доят правители-предатели под ультрапатриотическую пургу. Сами жируют и давно уже на ПМЖ в западных странах, а народ, который их кормит, держат за рабов и считают быдлoм.
  32. +2
    2 марта 2015 15:16
    Кризиса может и нет, но вот цены растут как на дрожжах, что куда важнее для рядового гражданина нежели цена на нефть.
  33. 0
    2 марта 2015 23:08
    И один в поле воин, если по-русски скроен.
  34. 0
    3 марта 2015 19:42
    Что дорогая нефть, что дешевая - для обычного россиянина не все равно ли? Выгоду в любом случае получат только те, кто этой самой нефтью торгуют и не важно по какой цене - себя-то они явно не обидят. Если читать статью внимательно, там есть прямая ссылка на это. По мне так, считаю, что России давно пора избавляться от сырьевой экономики, основанной на доходах от добычи и реализации как нефти, так и других полезных ископаемых. Давно назрела необходимость в возрождении былой индустриальной мощи. Исторический опыт показывает, что наша страна (не суть важно как она называлась - Российская империя, СССР и я полагаю, что и нынешняя Российская Федерация вполне может стоять в этом строю) была самодостаточным государством и при условии в ней адекватного правления (что в истории нашей редкость) вполне могла обеспечить себя сама. И тогда никакие западные санкции не страшны, равно как и деятели с Болотной.
    Честь имею.