Двигатель для «Союза-2-1в» прошёл сдаточные испытания

На испытательном комплексе Объединённой двигателестроительной корпорации успешно завершились контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33 для первой ступени ракеты-носителя «Союз-2-1в», сообщается на сайте Ростеха.

Двигатель для «Союза-2-1в» прошёл сдаточные испытания


«Четвёртый лётный двигатель по программе "Союз-2-1в" отработал на стенде положенные 40 секунд без замечаний. Изделие впервые испытывалось с усовершенствованной камерой сгорания, новой пусковой турбиной и другими деталями конструкции, вновь изготовленными в процессе восстановления серийного производства НК-33», – говорится в сообщении.


Первый испытательный старт новой ракеты-носителя лёгкого класса «Союз-2-1в» с двигателем НК-33 состоялся в декабре 2013 г. Второй старт намечен на 2015 г.

Данный двигатель был создан конструктором Николаем Кузнецовым в начале 1970-х для 1-й ступени «лунной» ракеты.

По данным Ростеха, «главное преимущество НК-33 – минимальный вес относительно тяги, по экономии топлива двигатель соответствует сегодняшнему уровню требований к развитию техники».

«Лунную программу» закрыли в 1974 г. А в 1990-е НК-33 показали на одном из московских салонов. Двигатель привлёк к себе большое внимание отечественных и зарубежных партнёров.

В 2013-2014 гг. с двигателем НК-33 были осуществлены несколько запусков зарубежных ракет и российского носителя.

Использованы фотографии: rostec.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 45
  1. _Алексей_ 27 февраля 2015 12:44
    Очень хорошая новость. Вперёд только вперед
    1. Гигант мысли 27 февраля 2015 12:58
      Вот какие были прекрасные конструкторы в СССР, прошло столько лет, а НК-33 до сих пор в работе, и никто ничего лучшего пока не создал.
      1. Летунъ 27 февраля 2015 13:19
        Цитата: Гигант мысли
        Вот какие были прекрасные конструкторы в СССР, прошло столько лет, а НК-33 до сих пор в работе, и никто ничего лучшего пока не создал.

        А нафига что-то создавать, если нефть, газ и лес и так покупают? Вон слава Богу цены рухнули, и у нас в верхах прозрели, что быть сырьевым придатком как-то не айс.
        А новость вызывает двоякое чувство. Гордость за то, что когда-то смогли, и стыд за то, что двигатель сорокалетней давности для нашей космонавтики является современным. А у нас тут любят пошутковать, про НАСА и батут...
        1. attuda 27 февраля 2015 13:27
          А новость вызывает двоякое чувство


          Верно вызывает.
          Государства это одно а корпарации другое
          Космос это всемирный проект, индивидуальными странами неподъемный...
          Ну там саме и додумывайте кому удобно как
        2. Первуша Исаев 27 февраля 2015 13:28
          Цитата: Летунъ
          и стыд за то, что двигатель сорокалетней давности для нашей космонавтики является современным


          дык ничё у пин_досни и такого нет,вона создали ф1 знаменитый, а он почему то не летает вообще ,а говорят ,как летал ,как летал... laughing
          Первуша Исаев
        3. Комментарий был удален.
        4. insafufa 27 февраля 2015 13:44
          Советую всем посмотреть про легенду нашего космоса
          Про самый революционный двигатель глазами Американцев

          1. devis 27 февраля 2015 15:01
            И на чем американцы на Луну ,типа ,летали?
            1. Samarin 27 февраля 2015 20:31
              Цитата: devis
              американцы на Луну ,типа ,летали?

              кто-кто летал? куда? прям Луну? эк вас забрало... закусывать надо
          2. NordUral 27 февраля 2015 15:10
            Просмотрел на одном дыхании, спасибо! Почаще надо выкладывать подобное про наш Союз.
        5. NordUral 27 февраля 2015 13:58
          Да, не столько радость, сколько грусть за профуканные достижения и время, потраченное не на созидание нового, а на доедание остатков наследства Союза.
      2. dobrjak 27 февраля 2015 13:49
        Приятно сознавать, что мы по-прежнему в некоторых вопросах впереди!
      3. Комментарий был удален.
    2. Родина Россия 27 февраля 2015 13:20
      Да уж. Судя по трепу америки, европы и их прихвостней, России надо делать за день, столько, сколько можно сделать за неделю.
    3. Комментарий был удален.
    4. afire2015 27 февраля 2015 13:37
      ИНТЕРЕСНОЕ НЕ ПО ТЕМЕ
      Концерном КРЭТ серийно выпускается новый комплекс РЭБ «Красуха–4», который создатели в шутку называют «шапка-невидимка». Он способен полностью лишить авиацию противника возможности ведения радиолокационной разведки и применения высокоточного оружия. Комплекс обеспечивает радиоэлектронное подавление самолетов, крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов — «накрывает» все системы локации противника, и те перестают видеть цели уже за 250 км.
      1. John_f 27 февраля 2015 13:53
        ТССС!!! это наш секрет!!! soldier
    5. John_f 27 февраля 2015 13:45
      winked немного юмора))
      1. NordUral 27 февраля 2015 15:11
        А можно и всерьез.
  2. inkass_98 27 февраля 2015 12:44
    Главное, чтобы он в Штаты не попал через укропские руки, а то будет очередной "бум-бум" на старте, опять Путин будет виноват. Там ведь НК-33 в амеро-укрской версии рванул?
    1. Первуша Исаев 27 февраля 2015 13:25
      Цитата: inkass_98
      Там ведь НК-33 в амеро-укрской версии рванул?


      как это укроамерской версии? ракетный двигатель не не торт рошен его не могут собирать ,где попало, а рванул не сам двигатель, а у кого то руки под х_й заточены...
      Первуша Исаев
    2. oblako 27 февраля 2015 13:34
      Проснулись... американцы его давно у нас покупают. Их приказано было вообще утилизировать, но умные люди спрятали его на складах. американцы как о нем узнали и увидели его ТТХ то не поверили, решили на стенде испытать, а он взял да и превзошел заявленные характеристики... Они его у нас покупают, правда уже вносят изменения в электронику, некоторые второстепенные механические элементы... Вообще, история с этим двигателем очень поучительная. В ней много уроков для всех нас. Тут и про западных "друзей партнеров", и про нашу русскую "неполноценность"... и про то что порой мы цены себе не знаем, а даем возможность нас другим оценивать...
      1. NordUral 27 февраля 2015 15:15
        Вот именно, пора комплексы куда подальше задвинуть. И вспомнить, что это из Союза Советских Социалистических Республик, когда никому в голову не могли запрыгнуть ни Раша, ни Укропия. Стыдно за нас сегодняшних.
      2. Штык 27 февраля 2015 17:39
        Цитата: oblako
        Они его у нас покупают,

        Для справки: Orbital Sciences, в отличие, например, от американского «Объединенного космического альянса» (ULA), не собиравшегося отказываться от российских РД-180 для своего носителя «Атлас-5», отнюдь не планировала постоянно использовать НК-33 даже в виде AJ-26. Все российские двигатели, которые были нужны Orbital Sciences, уже отправлены в США. Больше поставок не будет.
  3. kr33sania 27 февраля 2015 12:44
    Более 40 лет НК-33, и только сейчас его начинают по настоящему использовать. Сколько времени потеряно, "благодаря" перестройке. Жаль, однако...
    1. Sibom 27 февраля 2015 13:02
      Интриги и ещё раз интриги . Королёв " зарубил" этот проект , как Туполев "зарубил" "100 ", которая была уже на" КРЫЛЕ", проталкивая свой ТУ-160 , который НЕ БЫЛ даже в ЭСКИЗАХ ! А из проекта "100"- " изобрёл" ТУ-144 ,вот и все ДЕЛА !
      1. aleks 62 27 февраля 2015 13:16
        Интриги и ещё раз интриги . Королёв " зарубил" этот проект , как Туполев "зарубил" "100 ", которая была уже на" КРЫЛЕ", проталкивая свой ТУ-160 , который НЕ БЫЛ даже в ЭСКИЗАХ ! А из проекта "100"- " изобрёл" ТУ-144 ,вот и все ДЕЛА !

        ....Немного не так.....Вместо "100" "гений авиации" проталкивал "модификацию" Ту-22.....В итоге втюхал совершенно новый самолет под тем же индексом Ту-22( это который Ту-22м2,Ту-22м3).... hi
      2. Alex 27 февраля 2015 14:49
        Цитата: Sibom
        Интриги и ещё раз интриги . Королёв " зарубил" этот проект , как Туполев "зарубил" "100 ", которая была уже на" КРЫЛЕ", проталкивая свой ТУ-160 , который НЕ БЫЛ даже в ЭСКИЗАХ ! А из проекта "100"- " изобрёл" ТУ-144 ,вот и все ДЕЛА !


        Королёв умер в начале 1966 года. Кузнецов сделал двигатель для королёвской лунной ракеты Н1 и это был первый опыт его КБ в ракетном двигателестроении, так как как до того он создавал только авиадвигатели. И привлёк к этому делу именно Королёв после того как рассорился с Глушко - тот увлёкся двигателями на сверхтоксичных компонентах типа фтора, тогда как Королёв настаивал на кислородно-водородных и кислородно-керосиновых.
        Ну и каким образом Королёв "зарубил" этот проект?.
      3. viktorR 27 февраля 2015 16:56
        НК-33 вообще то на Королевской Н-1 стоял. Как же он его зарубил?
  4. Linkor9s21 27 февраля 2015 12:48
    России надо прекратить сотрудничать с США в космосе.
    1. Saratoga833 27 февраля 2015 15:29
      Цитата: Linkor9s21
      России надо прекратить сотрудничать с США в космосе.

      Прекращать ни к чему, только сотрудничество это должно приносить больше пользы нам, чем им. Космос - это ведь очень затратная отрасль. А затраты желательно разделить с немалой выгодой для себя!
  5. muginov2015 27 февраля 2015 13:00
    Вот Вам и уровень нонешней конструкторской мысли. Слава Аллаху ,Гении советской научной школы вооруженные логарифмическими линейками оставили богатое наследство бездарям с навороченными компьютерами и эгэшным уровнем знаний. Добавить нечего .Полный абс.
    1. NordUral 27 февраля 2015 15:17
      А у нас бы и с компьтерами было бы очень неплохо, не будь у нас Хрущевых и К. Что и было в начале компьютрерной эры.
  6. barclay 27 февраля 2015 13:00
    Какой гигантский задел остался с советских времен! По сути, в 70х годах создали двигатель 21го века. Браво!!!
  7. Волосатый сибиряк 27 февраля 2015 13:02
    НК-33-1 — разработанная СНТК им. Н.Д. Кузнецова модификация двигателя НК-33. Планируется применение этой модификации на второй ступени ракеты-носителя «Союз-2-3» (ранее РН «Аврора»).

    Эта модификация, в отличие от базового НК-33, имеет узел управления вектором тяги (карданный шарнир для отклонения камеры) и выдвигающийся насадок для оптимизации степени расширения сопла на высоте больше 10 км.

    Давление в камере сгорания 175 кг/см2

    Тяга

    у Земли 185 т
    в вакууме 202.6 т
    Удельный импульс тяги

    у Земли 304,9 c
    в вакууме 333.9 c
    Масса двигателя

    залитого 1715 кг

    Макет ЖРД НК-33 (модификация НК-33-1)
  8. Корсар0304 27 февраля 2015 13:02
    Почему бы и нет. Иногда хорошее, проверенное и модернизированное старое лучше неопробованного нового. А уж в космической отрасли тем более. И - да, сотрудничество со штатами в этой области нужно прекращать. Пущай сами на МКС летают.
  9. DAYMAN 27 февраля 2015 13:03
    Цитата: Linkor9s21
    России надо прекратить сотрудничать с США в космосе.

    ...и воообще!
  10. Рощин 27 февраля 2015 13:18
    вновь изготовленными в процессе восстановления серийного производства НК-33

    Событие интересное, но есть вопросы.Получается, что на двигателе от "Бурана" летают американские ракеты, а на лунном полетят наши. Непонятно, что значит восстановление серийного производства - это расконсервирование и запуск не растащенного оборудования или выпуск на новом оборудовании по старой документации? В последнем случае лучше лучше разработать двигатель нового поколения. Неужели ракетные двигатели сделанные после НК-33 были менее экономичные?
    Рощин
    1. dimon-media 27 февраля 2015 13:46
      Может это по той причине, что он зарекомендовал себя как самый надёжный и самый неаварийный. Зачем изобретать велосипед, если этот двигатель отвечает всем сегодняшним требованиям? Но соглашусь с вами в том, что нельзя стоять на месте, нужно паралельно вести новые разработки в конструкторских бюро. Прогресс должен быть. hi
  11. dimon-media 27 февраля 2015 13:33
    Советские конструктора до сих пор поражают нас и в 21-ом веке. Столько лет прошло, а советская техника до сих пор актуальна, даже морально не стареет.
    P.S. Простите, что не по теме, но я не верю, что американцы были на Луне. Много было споров на эту тему, много передач. Моё мнение такое об их лунной миссии:- это всё Голливуд. Повторили бы полёт туда, в чём дело? Или слабо стало через почти 50 лет?
    1. Starik72 27 февраля 2015 15:00
      Модераторы. Почему ВЫ запрещаете мне голосовать,и постоянно напоминаете что за одного м тогоже нельзя голосовать много кратно. Я выражаю своё мнение - согласен или не согласен плюсом или минусом, а вот у ВАС предвзятое мнение на этот счёт,и в этом ВАША беда.Я обращался к ВАМ по этому поводу,но ответа так и не получил.
  12. татарин 174 27 февраля 2015 13:35
    Россия впереди всех! Кто может- равняйтесь, кто не может-присоединяйтесь! good
  13. mimrikov3 27 февраля 2015 13:50
    Я так понимаю это окончательный и последний гробовой гвоздь украинского южмаша. Назад дороги совсем уже нет. И вопрос: а как наша космическая отрасль умудряется производить шедевры под такими санкциями?
    1. NordUral 27 февраля 2015 15:20
      А СССР всегда был в режиме санкций, не знали? И ничего, как видим. Еще бы и руководителей типа Сталина, но с этим туго.
  14. Zomanus 27 февраля 2015 13:52
    Главное то, что начали серийное производство двигателей. Точнее сказать возобновили. А до этого кажется только проедали запасы. Сейчас главное максимально рационально расходовать эти двигателя.
  15. Redactor 27 февраля 2015 13:54
    Цитата: inkass_98
    Там ведь НК-33 в амеро-укрской версии рванул?


    там американцы установили свою суперсовременную цифровую систему управления тягой и насосами. Они же не могут пользоваться "совковскими" механическими системами управления...

    страшно, что эти же умники модернизируют еще работающие атомные электростанции. вот рванет - так рванет. И никакая война больше американцам в европе не нужна будет. Без нее европу накроет хаосом...
  16. shelva 27 февраля 2015 14:08
    Так они до сих пор летают, завидное постоянство, в отличие от америкосов.
  17. POMAH 27 февраля 2015 14:19
    это очень хорошая новость
  18. Dragon-y 27 февраля 2015 14:23
    Цитата: Sibom
    Интриги и ещё раз интриги . Королёв " зарубил" этот проект , как Туполев "зарубил" "100 ", которая была уже на" КРЫЛЕ", проталкивая свой ТУ-160 , который НЕ БЫЛ даже в ЭСКИЗАХ ! А из проекта "100"- " изобрёл" ТУ-144 ,вот и все ДЕЛА !

    Что "зарубил" Королев?
    (сравните дату смерти Королева и дату "закрытия" лунной программы)
  19. chunga-changa 27 февраля 2015 14:32
    Не очень понятно. Вроде было объявлено что все потребности кроме полёта людей будут решатся "Ангорой", в перспективе она же будет возить и экипажи. Зачем тогда модернизировать "Союз", не лучше ли вложить деньги в отладку "Ангары".
  20. Дембель77 27 февраля 2015 14:56
    Двигатель НК-33 создавался под лунную программу, а когда В 1974 году «лунная программа» была закрыта, то это чуть не привело к трагедии – созданную партию НК-33 было приказано уничтожить. Кузнецову(конструктору авиационных двигателей – Николаю Кузнецову) еле удалось их спасти. Всего двигателей было создано 120 штук. В 90-е годы НК-33 был представлен на одной из выставок в Москве, и у двигателя началась новая жизнь.
    2013-й стал важнейшим с точки зрения реализации работы по НК-33. В апреле прошлого года в США два модернизированных двигателя НК-33 обеспечили первый успешный старт ракеты Antares. Второй ее запуск состоялся 18 сентября – на МКС был доставлен груз для экипажа станции. А 28 декабря 2013 года двигатели НК-33 обеспечили старт новейшей российской ракеты легкого класса «Союз-2-1в».Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства.
    «В настоящий момент вопрос воспроизводства двигателя мы решаем совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией, куда входит предприятие. Мы говорим о начале поставок новых двигателей с 2017–2018 года, – отмечает Якушин. – С учетом прогноза востребованности изделий, к 2020 году мы должны выйти на уровень производства 15–20 двигателей в год».
    У НК-33 огромное будущее, и работы по его модернизации и восстановлению в серийном производстве имеют огромное значение».
    1. Штык 27 февраля 2015 17:31
      Цитата: Дембель77
      .Поскольку на ракетные двигатели есть спрос, на ОАО «Кузнецов» уже сформирован график восстановления их производства.

      По словам вице-президента Orbital Sciences, бывшего астронавта Фрэнка Калбертсона, сказанным им в интервью газете «Вашингтон Пост», «не так-то и много в мире есть двигателей», в которых было бы требуемое для "Антареса" соотношение размера и массы двигателя, и его тяги. «К сожалению, в США такого двигателя точно не было», – сокрушенно добавил он.
  21. slavik_gross 27 февраля 2015 14:59
    Надеюсь что и движки с "Энергии" после модернизации вход пойдут!!!
  22. Jurkovs 27 февраля 2015 15:08
    "Изделие впервые испытывалось с усовершенствованной камерой сгорания, новой пусковой турбиной и другими деталями конструкции, вновь изготовленными в процессе восстановления серийного производства НК-33»,

    То есть восстановление производства НК-33 в полном разгаре. Вот это и есть главная новость.
  23. Bort Radist 27 февраля 2015 16:00
    Цитата: Jurkovs
    То есть восстановление производства НК-33 в полном разгаре. Вот это и есть главная новость.

    На качественно новом уровне.
  24. хольгерт 27 февраля 2015 16:02
    УРА!!!!!Это хорошая новость!!!!!Побольше-бы таких!!!!Вперёд ребята!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня