Как «Русский Медведь» сразил британцев наповал

60


Ту-95 впервые поднялся в небо в начале 50-х: воздушный гигант олицетворял советскую военную мощь. Даже его кодовое имя - «Медведь», - подчеркивало его большие размеры и прочность.

Десятилетие после окончания Второй мировой войны стало временем революционного подъема в авиационной промышленности, и на этом фоне Ту-95 впервые появился перед западными наблюдателями в 1956 году. Тем не менее даже тогда этот «медведь» на винтовых двигателях показался архаичным.

Мало кто тогда поверил бы, что даже спустя 60 лет он будет выступать в качестве стратегического бомбардировщика, морского патрульного самолета - и самого шумного в мире самолета-разведчика.

На прошлой неделе о «медведе» заговорили несколько британских новостных агентств, так как двое из них были замечены и сопровождены Королевскими военно-воздушными силами у берегов Великобритании. Это патрулирование было обычным делом во время Холодной войны, и недавно Россия снова вернулась к этой практике. Тем не менее, история о том, почему ВВС России продолжают опираться на эту машину, интереснее, чем сенсационные заголовки.

«Медведь» остался на службе, отчасти, из-за дальновидности его создателя. Андрей Николаевич Туполев был ведущим разработчиком больших самолетов в СССР: талантливый инженер, который был заключен в тюрьму в разгар сталинских репрессий в 1930 году по сфабрикованным обвинениям.



Туполев участвовал в создании первого ядерного бомбардировщика, «Быка» Ту-4. Это была копия Boeing B-29 Superfortress - самолета, который сбросил атомные бомбы на Японию. Во время американских бомбардировок Японии в конце войны несколько этих передовых бомбардировщиков совершили аварийную посадку на советской территории.

Ту-4 стал первым ядерным бомбардировщиков советских ВВС, но у него была очень ограниченная дальность полетов, чтобы достичь территории США. В 1952 году Туполев и конструкторское бюро Мясищева – получили предложение разработать бомбардировщик, который может нести бомбы весом в 11 тонн на расстояние 8,000 километров – это вполне достаточно, чтобы долететь до центра США. Мясищев решил построить реактивный бомбардировщик с 4 двигателями М-4 "Бизон", который стал бы пиком советских технических возможностей. Туполев вместо этого решил смешать проверенные и надежные методы с конструктивными особенностями, заимствованными у первого поколения реактивных самолетов. Это решение оказалось гениальным.

"Он использовал консервативный подход к разработке дальнего бомбардировщика", - сказал Дуглас Барри, авиационный аналитик Международного института стратегических исследований (МИСИ), - "и это было менее рискованно, чем у М-4 ".

Ту-95 – это огромный самолет. Его размеры - 46 метров от носа до хвоста и размах крыльев - 50 м. Он весит 90 тонн и имеет 4 огромных турбовинтовых двигателя. «Медведь» имеет восемь винтов; все это дает ему возможность развивать максимальную скорость свыше 800 км/ч – что почти равняется скорости современного авиалайнера. Туполев справедливо предсказал, что ранние технологии реактивного двигателя не отвечают нуждам военной авиации; проект Мясищева потерпел фиаско. В отличие от большинства винтовых самолетов, крыло Ту-95 отклонено назад на 35 градусов, так же, как на первых истребителях, что позволило достичь таких высоких скоростей.

Первоначальная задача Ту-95 – сбрасывать бомбы над вражеской территорией – стала ненужной с развитием ракетных технологий. Но «умный дизайн» Медведя позволил ему адаптироваться снова и снова, приспосабливаясь к новым задачам. Морские «медведи» вели скрытое наблюдение за кораблями НАТО по всему миру во время холодной войны. Некоторые из них были даже размещены на Кубе, пролетев вдоль побережья США от своей базы за Полярным кругом. Подразделения бомбардировщиков адаптировали свои Ту-95 для использования крылатых ракет дальнего радиуса действия – здесь пригодилась способность «медведя» нести такую тяжелю ношу.

Модифицированный «медведь» сбросил самую мощную взрывчатку из когда-либо созданных человеком – т. н. ядерную «Царь-бомбу» весом в 12 тонн, которую Советский Союз тестировал в 1961 году на островах Новой Земли в Арктике.

Из более чем 500 «медведей», построенных с 1950-х годов, по крайней мере 55 до сих пор находятся на службе ВВС России. Так же, как и американский B-52, «медведя» оказалось трудно заменить – пройдя обновление и переоборудование, эти динозавры Холодной войны, вероятнее всего, продержатся в воздухе минимум до 2040 года.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    28 февраля 2015 06:47
    И до сих пор утюжит облака - вот же задел конструкторы создали!
    1. денис fj
      +40
      28 февраля 2015 09:20
      Это ещё и психологический фактор. Сегодня в прибалтике есть специальные экскурсии - ездят смотреть на летящих Медведей. И слушают их рык, поневоле. И им очень страшно. Во время пролёта стоит тишина, потому что в головах появляется мысль - а если война, то что? И в сердцах поселяется страх.
      Прибалты, нам не нужно, чтоб вы нас любили. Вашего страха нам достаточно.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. 2ez
        +2
        28 февраля 2015 15:42
        двумя руками "ЗА"! УВАЖАЮТ И БОЯТСЯ ТОЛЬКО СИЛУ! МЫ ПРОСТО НЕ ХОТИМ ВАШЕЙ ЛЮБВИ, ВЫ НЕ В НАШЕМ ВКУСЕ! ПРОСТО БОЙТЕСЬ!
      4. gjv
        +6
        28 февраля 2015 18:31
        Рычат прибалты на восход:
        Медведь летит,
        Медведь идёт...
      5. Комментарий был удален.
      6. +2
        1 марта 2015 07:33
        Цитата: денис fj
        Прибалты, нам не нужно, чтоб вы нас любили. Вашего страха нам достаточно.

        Запугивание – это драматизированная угроза физического или психологического насилия над человеком и его близкими с целью подчинения. Каждый человек получает в ответ то, что он посылает другим.
        1. Алекс Круглов
          -8
          1 марта 2015 12:16
          НЕБЕСНЫЙ ТИХОХОД. Напоминает предвоенные гиганты ТБ - 3 - во время ВОВ горели как свечки. Интересно сколько МИНУТ он продержится в воздухе в РЕАЛЬНОЙ боевой обстановке века сверхзвуковых истребителей и гиперзвуковых ракет...Красиво конечно смотрится - прямо как дирижабли Цеппелина перед Первой Мировой войной...
          1. +4
            1 марта 2015 13:42
            В боевой обстановке с истребителями будут воевать другие истребители.
          2. +1
            2 марта 2015 13:13
            дурацкий комментарий.
            ту-95 барражирует обычно там, где нет никакого ПВО, а скорость его такова,
            что догоняющим курсом у многих истребителей просто не хватит горючего на перехват.
      7. +1
        1 марта 2015 19:58
        Строили на совесть и на века...
    2. Комментарий был удален.
    3. денис fj
      +10
      28 февраля 2015 09:25
      Самая крупная когда-либо взорванная водородная бомба — советская 58-мегатонная «царь-бомба», взорванная 30 октября 1961 года на полигоне архипелага Новая Земля. Никита Хрущёв впоследствии публично пошутил, что первоначально предполагалось взорвать 100-мегатонную бомбу, но заряд уменьшили, «чтобы не побить все стёкла в Москве».
      1. +1
        28 февраля 2015 15:30
        Цитата: денис fj
        советская 58-мегатонная «царь-бомба»

        Спасибо, такой текст более информативен, чем
        т. н. ядерную «Царь-бомбу» весом в 12 тонн
        . Автор мог бы ещё и длину в футбольных полях куда-нибудь привязать - это так по-американски.
      2. 0
        28 февраля 2015 19:55
        Вообще то изначально она и делалась на 100Мт конструкторы в процессе работы уменьшили мощность изделия ибо медведь бы не смог уйти из зоны поражения! Непомню как было реализовано, читал давно в книге "Ядерной Щит Державы" автора к сожалению не помню
    4. +5
      28 февраля 2015 11:18
      Некоторые из них были даже размещены на Кубе, пролетев вдоль побережья США от своей базы за Полярным кругом.

      Это бы вернуть сейчас !!!
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        28 февраля 2015 11:53
        Цитата: Starover_Z
        Некоторые из них были даже размещены на Кубе, пролетев вдоль побережья США от своей базы за Полярным кругом.Это бы вернуть сейчас !!!

        Дальняя даль никому не помешала
        Мы собрались со всего земного шара
        Мы собрались за чертою океана
        Здесь на твоей молодой земле Гавана

        Небо надо мной, небо надо мной, как сомбреро как сомбреро.
        Берег золотой, берег золотой, Варадеро, Варадеро.
        Куба далека, Куба далека, Куба рядом, Куба рядом
        Это говорим, это говорим мы. (Куба далеко... Куба рядом! ВИА Пламя)

        Важно что и Воркута летает и Воркута прикрыта!
        1. +1
          28 февраля 2015 21:09
          Если мне не изменяет память,
          кончики лопастей Ту-95-го вращаются со скоростью в 1.6 раза превышающую скорость звука.
          1. 0
            2 марта 2015 22:34
            Когда показывают на видео, кажется что винты не вращаются. Это из-за того, что скорость вращения винтов почти совпадает с частотой видеосъемки ( 24 кадра в секунду).
    5. +2
      28 февраля 2015 23:15
      ''Но «умный дизайн» Медведя позволил ему адаптироваться снова и снова, приспосабливаясь к новым задачам.'' Самолёт хорош, слов нету. Но нужно быть честными - Ту-95 ещё летает по одной простой причине, заменить его нечем. И рады бы, но Ту-160 стоят дорого.
    6. Комментарий был удален.
  2. +4
    28 февраля 2015 06:58
    Для тех кто смотрел советский фильм "Случай в квадрате 36-80" было откровением то, что наши и американские пилоты оказывается разговаривают при патрулировании, причем на семейные темы!
    1. +9
      28 февраля 2015 09:10
      Это чисто киношный сюжет.В жизни это просто не возможно,если конечно заранее не было согласовано,но опять же не для бесед на семейные темы.И особенно учитывая что все переговоры пишутся на магнитофон.
    2. +8
      28 февраля 2015 10:32
      А вы этому поверили? ))) Фильм-то, конечно, отменный, но..А если бы летчики, капитан Гремячкин, например, садясь за штурвал лихо запрокинул 200 грамм "шила" - вы бы тоже поверили и это стало бы откровением?)
      1. +6
        28 февраля 2015 20:10
        Цитата: Некомбатант
        Фильм-то, конечно, отменный, но..

        А как по мне, фильм почти провальный. Откровенно надуманные сцены (даже для 80-х), любезничания в полёте (при этом американец даже сумел рассмотреть, что второй пилот не тот, что обычно - и когда успел всех в лицо запомнить), какие-то неполадки в компьютере (и обязательно прозвучала фамилия "Хьюз" - ну куда же без него, в восьмидесятые-то?!). Ну а сцена подрыва вылетевших из ПЛ КР - это вообще шедевр: вставить в цветной фильм ч/б кадры учебных стрельб, до боли знакомых по передачам "Служу Советскому Союзу"... Я понимаю, что техника кинематографа тогда была совсем не та, что сейчас, но неужели нельзя было как-то обойтись без этой халтуры?..
  3. +4
    28 февраля 2015 07:04
    А вообще хороший самолет, сколько интересно он еще про служит нашей стране. yes
    1. денис fj
      0
      28 февраля 2015 19:26
      Цитата: Симон
      А вообще хороший самолет, сколько интересно он еще про служит нашей стране. yes



      Полвека служат, и еще столько же прослужат!
      Модернизация призвана продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года.
      1. +1
        2 марта 2015 00:01
        Цитата: денис fj
        Полвека служат, и еще столько же прослужат!
        Модернизация призвана продлить срок эксплуатации самолётов до 2025 года.

        Модернизируется только начинка, а планер остается старым, и он имеет свой ресурс. Например на Ту-95РЦ через 25 лет эксплуатации начали появляться трещины на обшивке плоскостей и коррозия на силовых элементах набора планера.
  4. +8
    28 февраля 2015 08:20
    Этот "Медведь" очередной раз доказал уникальную талантливость наших конструкторов и надежность нашей промышленности в советское время: на службе почти 60 лет!
  5. +11
    28 февраля 2015 08:34
    эти динозавры Холодной войны, вероятнее всего, продержатся в воздухе минимум до 2040 года.

    Динозавры, не динозавры, а замены им пока нет. Вот и пусть летают, пока ресурс позволяет. Будет замена - уйдут на покой. Зато какое психологическое воздействие оказывают на супостатов!
  6. +5
    28 февраля 2015 08:52
    Напрашивается стравнение с нашей ракетой Р-7, над которой потешались американцы- неэкономичная,примитивная. Однако их прогрессивные ракеты сданы в утиль, а семерки не только летают, но и серьезных аварий за многолетнюю эксплуатацию не имеют.
    1. 0
      28 февраля 2015 13:34
      Действительно. Наша техника не блещет дизайном, но всегда отличается прочностью и надёжностью.
      1. 2ez
        +5
        28 февраля 2015 15:45
        Т-34 тоже не образец дизайна... НО ЛУЧШИЙ ТАНК ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ! И Калашников... В простоте САМАЯ СИЛА!
        1. +1
          1 марта 2015 01:40
          Цитата: 2ez
          Т-34 тоже не образец дизайна... НО ЛУЧШИЙ ТАНК ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ! И Калашников... В простоте САМАЯ СИЛА!

          Оно, конечно, да... Но Калашников, всё-таки, ещё и красив. Вот не отнять у него. Особенно - АКМС.
          1. 0
            7 марта 2015 15:34
            мне болше АК-74М нравится с подствольником (наверное кто с чем служил)
  7. +6
    28 февраля 2015 09:10
    Рабочая лошадка стратегической авиации!!!Ту-160 этакий бравый парень,мощный накачанный и красивый,а ту-95,это такой сбитый крепкий старичек в морщинах,который может дать в морду не хуже молодого..)))
  8. +22
    28 февраля 2015 09:19
    Автор Кириана Скрылева

    Странно читать таких "военных аналитиков". Из статьи получается что все имеющиеся сейчас на вооружении Ту-95 50-х годов выпуска. Отслужив на этих самолётах разных типов 23 года могу сказать что Ту-95МС сильно отличается от первого Ту-95В не только оборудованием и вооружением и появился первый из них в самом конце 70-х. Закончили выпускать их в 1991 году. Не такой уж он и старый по меркам стратегической авиации.
    Большой и экономичный самолёт имеет большие возможности для модернизации и востребованность для решения определённых задач. А поэтому он как был, так и остался основным самолётом нашей Дальней авиации.
    1. +3
      28 февраля 2015 10:34
      Безусловно вы правы,однако согласитесь,что последние 25 лет больше расходовали потэнциал машины,практически не чего не делалось для удержания ее на современном уровне.Давно назрела необходимость,радикальной модернизации комплекса обороны(на структурном уровне),замены носовой части фюзеляжа-нужна кабина с возможностью катапультирования 0\0,и эргономикой современного уровня.Наверняка есть вопросы по трудоемкостям регламентов.
      1. +6
        28 февраля 2015 15:41
        Цитата: Argon
        однако согласитесь,что последние 25 лет

        страна пережила чудом. Пин.досы расслабились, не довели начатое до конца. Ну что за претензии про последние 25 лет. Оккупирована страна была. И сейчас ещё, глядя на кучу цветов на мосту, бронированный кортеж посла ЮС, слушая речь Чубайса о "честном до прямоты" покойнике, понимаешь, что они здесь. И при первой возможности разделают медведей на металлолом, тайгу - на пиловочник, нас - на собачьи консервы. Поэтому не бейте так сильно в левую грудь, Парнас ещё не разровняли, пегасов не выловили.
    2. +11
      28 февраля 2015 12:45
      По поводу статьи возникло крепкое ощущение, что это непрофессиональный перевод какой-то "тамошней" статьи.
      Допустим, Кириана Скрылева хорошо знает английский (общеупотребительную лексику, ну и, возможно, какую-то специальную типа экономической), но весьма и весьма далека от авиации, как в технических, так и в исторических аспектах.
      Хотел привести конкретные примеры, но они, по сути в каждом абзаце.((((((((
      Поэтому ограничусь "винтовыми" двигателями.
      К сожалению, дилетантизм продолжает рулить.
      1. -2
        1 марта 2015 01:04
        Двигатель от слова двигать! И к пропеллеру ( винту ) этот термин то же относится.
        1. 0
          1 марта 2015 03:07
          Называется он так: турбовинтовой двигатель- разновидность авиационного газотурбинныого двигателя.
          http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1276/турбовинтовой
      2. 0
        1 марта 2015 01:04
        Двигатель от слова двигать! И к пропеллеру ( винту ) этот термин то же относится.
        1. +4
          1 марта 2015 10:04
          Цитата: sharp-lad
          И к пропеллеру ( винту ) этот термин то же относится.

          Прошу прощения, но "винт" - это ДВИЖИТЕЛЬ, а не двигатель. А в авиации двигатель чаще называют - мотор...
          1. gjv
            +1
            1 марта 2015 10:26
            Справедливо. hi ГТД - двигатель (мотор), который приводит во вращение воздушный винт (пропеллер).
            Воздушный винт применяется в качестве движителя для самолётов, автожиров, цикложиров (циклокоптеров) и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, а также в том же качестве — для экранопланов, аэросаней, аэроглиссеров и судов на воздушной подушке.
          2. Комментарий был удален.
      3. +6
        1 марта 2015 01:27
        Да, вы правы, это перевод, причем дилетантский, из, далеко ходить не надо, - из ВВС:

        http://www.bbc.com/future/story/20150225-the-worlds-noisiest-spyplane

        Кстати, настоящий автор - Stephen Dowling.

        Туполева посадили, разумеется, не в 1930 году, как пишет эта дама, а в 1937-м. А в оригинале то правильнее - "a gifted engineer who had been imprisoned during the height of Josef Stalin's purges in the 1930s on trumped-up charges." Т. е. не в 30-м году, а в 30-ых годах.
    3. 0
      2 марта 2015 00:10
      Цитата: Iline
      Ту-95МС сильно отличается от первого Ту-95В

      Оно и понятно. Ту-95МС создан на базе Ту-142, который является развитием Ту-95В, М, РЦ.
  9. +1
    28 февраля 2015 10:16
    Мощный психологический фактор давления на врагов нашей страны. Брутален, спокоен и смертельно опасен, легендарный дальний бомбардировщик Российских ВВС.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      1 марта 2015 10:30
      Господин Великий Новгород!
    4. Комментарий был удален.
  10. 0
    28 февраля 2015 10:23
    Надеюсь ПАК ДА будет еще более устрашающим. Для врагов, конечно.
  11. +8
    28 февраля 2015 11:57
    Как «Русский Медведь» сразил британцев наповал


    Какое громкое название для статьи!
    Но что-то название как-то не соответствует содержанию... Про британцев ровно две с половиной строчки! Кто сразил, как, кого? Автор о чем вообще? Даже на Вики и то больше инфы в разы. Про Эйрвар вообще молчу!

    Уточняю - критика про содержание статьи и название, к самолёту она никак не относится!
  12. +5
    28 февраля 2015 12:12
    "Туполев справедливо предсказал, что ранние технологии реактивного двигателя не отвечают нуждам военной авиации; проект Мясищева потерпел фиаско"
    очень интересное "фиаско")) построено 30 M4 и 90 3М. А если вспомнить сверхзвуковой M-50 бездарно загубленый Хрущевым. С М50 мы реально превзошли США, в 1959 году у них и близко не было ничего подобного.
    1. +1
      28 февраля 2015 12:53
      Важно ещё и то, что М-4 при всём своём несовершенстве несли боевое дежурство и обеспечивали военный паритет, пока туполевцы доводили свой замечательный самолёт до ума. Не будь такого "тыла", ещё неизвестно, насколько "сырым" пришлось бы запускать в производство Ту-95...
      Кстати, умилила формулировка из статьи:
      "В 1952 году Туполев и конструкторское бюро Мясищева – получили предложение разработать бомбардировщик..."
      ОКБ В.М. Мясищева и лично А. Н. Туполев - во как!
  13. +2
    28 февраля 2015 12:14
    Цитата: gjv
    Рычат прибалты на восход:
    Медведь летит, Медведь идёт…


    Перефразирую В.С. Высоцкого
    Удар,удар еще удар,и вот ''Медведь'' проводит аперкот.
  14. +1
    28 февраля 2015 12:52
    Ту-95 вместо слабительного.
  15. +1
    28 февраля 2015 12:58
    Красивый самолет!
    1. +8
      28 февраля 2015 14:37
      Цитата: Аморалес
      Красивый самолет!

      и мощный

  16. 0
    28 февраля 2015 15:21
    ....
    а аэродром в Багерово -
    - / взлетка 3,5 км - стоянка -0,6 х 0,1 км./ - украинцы разгромили..
    .. а когда я там служил - лежал в автопарке макет бомбы "Снежок" с Тоцкихст учений..
  17. +8
    28 февраля 2015 15:29
    Недавно я уже писал на этом сайте о стратеге Ту-95.
    Стратегический бомбардировщик Ту-95 с межконтинентальной дальностью полета. Первый вылет опытного образца "95/1" состоялся 12.11.1952 г. Принят на вооружение дальней авиации ВВС СССР в 1956 году. Главная задача - достать США при нанесении ядерного удара, т.к. межконтинетальных ракет с ядерной БЧ, способной долететь до территории США и доставить туда полезный груз еще не было.
    Модификации:
    Ту-95М (1957) - стратег с ядерными бомбами на борту,
    Ту-95К-20 (1956), Ту-95КД (1961), Ту-95КМ - носители УР Х-20,
    Ту-95МС (1979) - носитель УР Х-15, Х-55.
    Ту-95МР - стратегический разведчик,
    Ту-95РЦ (1962) - разведчик-целеуказатель для ВМФ.
    на базе Ту-95 созданы другие серийные машины:
    пассажирский самолет Ту-114,
    самолет ДРЛО Ту-126, принят на вооружение в 1965 г., всего выпущено 8 штук. В-основном предназначался для взаимодействия с дальними перехватчиками Ту-128, но работал и с другими истребителями ПВО СССР (в частности с Су-11, Су-15, Як-28),
    противолодочный самолет Ту-142, принят на вооружение авиации ВМФ в 1972 г.
    На базе Ту-95 создано много опытных, экспериментальных моделей, в т.ч. летающая лаборатория Ту-119 с ядерной силовой установкой на борту, Ту-96 - опытный высотный бобардировщик, Ту-116 - транспортный самолет.
    Всего было выпущено более 500 Ту-95 различных модификаций (включая сюда и опытные машины). Выпускался серийно вплоть до развала СССР.
    Этот самолет являл собой целую эпоху в советской авиации. Которая уже уходит в прошлое, т.к. самолет уже безусловно устарел. ,
    Честь имею.
  18. -4
    28 февраля 2015 16:52
    Цитата: Некомбатант

    Некомбатант
    (3)

    Сегодня, 10:32

    ↑ ↓


    А вы этому поверили? ))) Фильм-то, конечно, отменный, но..А если бы летчики, капитан Гремячкин, например, садясь за штурвал лихо запрокинул 200 грамм "шила" - вы бы тоже поверили и это стало бы откровением?)

    А то, в году 1979 прилетел родственник борт-инженер в экипаже из 12 человек. их повезли угощать. командир после первого стакана антиобледенительной жидкости: после первой не закусываю !..далее: после второй не закусываю(того же объёма),но запью, так уж и быть( минеральной водичкой натуральной из родника)! ...принесли на руках:голова ясная -ног нет. полёт через пять часов. на взлёте за штурвалом-борт-инженер. через 12 часов посадку производил командир.
    1. 11111mail.ru
      +5
      28 февраля 2015 17:22
      Цитата: alleksSalut4507
      через 12 часов посадку производил командир.

      Кислород, как я догадываюсь, был? Маску на лицо и дышать! Это первое, а второе, что авиаторы глушат стаканами НЕРАЗБАВЛЕННЫЙ спирт, так это нервным институткам расскажите.
      1. 0
        1 марта 2015 10:36
        Цитата: 11111mail.ru
        Кислород, как я догадываюсь, был? Маску на лицо и дышать

        И уже максимум через час, а не через 12, командир в форме... Правда, зачем рулить самолетом, на борту автопилот АП-15МС...
      2. +2
        2 марта 2015 00:24
        Цитата: 11111mail.ru
        что авиаторы глушат стаканами НЕРАЗБАВЛЕННЫЙ спирт, так это нервным институткам расскажите.

        Разбавленный водой спирт пить противно. Поэтому, как авиатор с 27-летним стажем, скажу, что мы пили спирт не разбавляя,но сразу же вдогонку запивая водой.
    2. +2
      28 февраля 2015 18:29
      Цитата: alleksSalut4507
      на взлёте за штурвалом-борт-инженер

      Если даже допустить, что это правда(никогда не поверю), тогда вопрос: а где помощник КВС? (правый летчик).
  19. +1
    28 февраля 2015 17:55
    В начле 1960 тых годов были еще и реактивные ТУ-16. Базировались на Дальнем Востоке в Хороле. Служил там в аэродромно=эксплуатационной роте "АЭР".
  20. +1
    28 февраля 2015 19:59
    Кстати господа на базе Ту-95 создавался эксперементальный самолёт с ЯСУ.
  21. +3
    28 февраля 2015 20:18
    Странная статья какая-то, ожидал большего. И в чём её смысл-то был? Оценок не ставил, не за что.
    1. +1
      28 февраля 2015 21:30
      Статья безусловно никакая, в комментариях информации куда как больше, можно сделать другую более толковую публикацию.
  22. 677
    +1
    28 февраля 2015 20:30
    Так называемая царь-бомба,она же АН602 весила не 12 тонн,как написано в статье,а 26 с половиной тонн.
  23. 0
    28 февраля 2015 23:38
    Красивый самолёт!!! Умели и умеют Наши строить!!
  24. 0
    1 марта 2015 01:29
    Британские истребители перехватили бомбардировщики Ту-95 над Ла-Маншем
    29 января 2015
    Источник газеты в Министерстве обороны Великобритании сообщил, что перехватчики настолько близко подошли к российским бомбардировщикам, что могли даже обмениваться знаками с их пилотами. Инцидент вызвал удивление у британских военных, поскольку бомбардировщики Ту-95 обычно летают над Северным морем, очень редко подлетая к Ла-Маншу.



    Добавлю. На одной из МС-ок 2-й неплохо знал английский с его идиомами.
    Дали команду вежливо попросить "западных партнеров" не мешать полетам.
    Англичане - прислушались....

    Потом вновь на верхний эшелон и домой! smile
    1. 0
      1 марта 2015 07:47
      Цитата: ma_shlomha
      Англичане - прислушались....

      " В последние годы пилоты НАТО и наши экипажи понимают, что это очень сложная задача, и полеты выполняются при взаимном уважительном отношении друг к другу. Что же касается подъема самолетов США и НАТО на перехват наших самолетов, мне неизвестны случаи некорректного поведения самолетов-перехватчиков по отношению к нашим силам."
      Бывший главнокомандующий ВВС РФ Петр Дейнекин
  25. 0
    1 марта 2015 07:45
    "Что же касается турбовинтового Ту-95, то он производит на зрителя уважительное впечатление своими благородными внешними обводами, сигарообразными формами фюзеляжа и соосными винтами. А на самом деле внутри этих элегантных форм Ту-95 содержится высокоточное оружие.
    В умелых руках они пострашнее, чем межконтинентальные баллистические ракеты. Те, кто ругает старое железо, пусть посмотрит на американский Б-52 и вытрет слезы! Невзирая на его 50-летний возраст, он имеет весь джентльменский набор ракет различных типов."
    Бывший главнокомандующий ВВС РФ Петр Дейнекин
  26. sazhka4
    0
    1 марта 2015 08:02
    Гуляя как-то с собакой, некоторое время назад, пролетело мимо "трио", почти крыло в крыло и на "бреющем". Чуть на жопу не сел..Понятны переживания янкесов.
  27. 0
    1 марта 2015 20:27
    то что сделано в СССР работает как-то дольше чем из японии или там франч,возми холодильник"зил"ещё не мало и х на просторах матушки России молотят на кухнях наших земляков.дизайн слабоват,но работает даже без модернизации.а тушки ещё и модернизированы.то-то знай наших!
    а статейка так себе,к стати укропы такие самолёты попилили.матрасники "попросили".
  28. 0
    1 марта 2015 20:29
    то что сделано в СССР работает как-то дольше чем из японии или там франч,возми холодильник"зил"ещё не мало и х на просторах матушки России молотят на кухнях наших земляков.дизайн слабоват,но работает даже без модернизации.а тушки ещё и модернизированы.то-то знай наших!
    а статейка так себе,к стати укропы такие самолёты попилили.матрасники "попросили".