Российские ВВС дождались новый самолет

Совместные испытания фронтового бомбардировщика СУ-34 успешно завершились. Главком ВВС Александр Зелин подписал 19 сентября акт по итогам испытаний, в котором рекомендуется принять новую машину на вооружение. Всего предполагается ввести в строй 120 самолетов этой модели до 2020 года. По планам министерства обороны самолет должен заменить устаревшие бомбардировщики СУ-24, которые, однако, не спишут окончательно, а оставят для выполнения соответствующих им задач. Поставки предполагается осуществлять в несколько этапов. Таким образом, ВВС РФ получат в распоряжение пять эскадрилий СУ-34 по 24 единицы в каждой. Стоимость проекта составила около 20 триллионов рублей. На экспорт новинка пойдет только после формирования первого ударного соединения в ВВС России.

Российские ВВС дождались новый самолет


Американцы в замешательстве, у них отсутствует что-то подобное нашей новинке и в ближайшее время маловероятно появится конкурентоспособный образец подобного типа. Тут есть от чего запаниковать, ведь им просто нечего противопоставить творению КБ имени Сухого.


Новый самолет, по способности выполнять задачи, приближается к классу дальней авиации. Благодаря возможности дозаправляться в воздухе радиус его действия ограничивается только наличием летающего заправщика в зоне его действия. Первую дозаправку в воздухе на нем совершили во время беспосадочного перелета из западной части России на Дальний Восток, к месту проведения учений «Восток 2010». Летчики имеют возможность отдыхать, сменяя друг друга, и поесть, разогрев в микроволновке бортовой паек. Кроме этого для снижения усталости кресла пилотов снабжены массажной спинкой, впервые примененной в военной авиации. Вообще, по отзывам летчиков, машина получилась надежная, мощная и комфортная.

По техническому оснащению СУ-34 не имеет равных себе ни в одних ВВС мира. Он несет до восьми тонн различного оружия на 12 внешних точках подвески, в его арсенал входят новые ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Могут использоваться боеприпасы, корректируемые спутниковой системой, благодаря этому самолет становится уникальным средством точного подавления целей небольших размеров, типа баз террористов, командных пунктов и различных военных складов. Новый радар с активной фазированной решеткой способен обнаруживать цели на большой дальности. В комплект штатного оружия входит пушка калибра 30 мм, для предупреждения об обнаружении средствами ПВО противника служит модернизированная установка Л-150 «Пастель»

Российские ВВС дождались новый самолет


Силовая установка новинки представлена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, которые при тяге 80,9 килоньютонов в полетном режиме и 132,3 килоньютона на форсаже способны придать машине скорость около земли 1400 км/ч, а на высоте порядка 10000метров - 1900 километров в час. Все это при взлетной массе более 44 тонн. При этом бортовой запас топлива обеспечивает дальность полета до 4000 километров.

Безопасность экипажа в этом самолете находится на высшем уровне благодаря бронированной кабине с толщиной стенки 17 миллиметров. Такая броня защищает летчиков и оборудование от попадания пуль малокалиберного оружия и осколков ракет, подобная кабина стояла на штурмовиках СУ-25. При нештатной ситуации как в воздухе, так и на земле катапульта позволяет экипажу практически мгновенно покинуть самолет.

Стоит отметить любопытный факт из пока еще короткой биографии СУ-34. Будучи еще не принятым официально на вооружение, он уже успел показать себя в реальных боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии в 2008, во время операции по взаимодействию с силами ударной авиации ВВС РФ самолет вел борьбу с системами грузинской ПВО. В результате боевого применения противорадиолокационных ракет была уничтожена РЛС противника 36Д6-М. К слову сказать, это не первый опыт применения оружия, не принятого еще на вооружение армии, такая практика широко применялась во времена СССР.

Российские ВВС дождались новый самолет


КБ Сухого начало разработку СУ-34 в конце восьмидесятых годов, и уже в апреле 1990 года прототип фронтового бомбардировщика, обозначенный как «Т10В-1», поднялся в воздух. За его основу был принят тяжелый истребитель СУ-27, предназначенный для завоевания господства в воздухе, и был внесен целый ряд нововведений. Так, при проектировании планер самолета получил дополнительное горизонтальное оперение, места пилотов расположились не тандемом, как это принято, а рядом друг с другом. Вход в кабину тоже переместился с традиционного для машин такого класса места и теперь расположен в нише передней стойки шасси. Двигатели получили дополнительную газотурбинную установку ТА14-130-55, благодаря которой стал возможным запуск основных двигателей без использования аэродромного оборудования. Это делает фронтовые бомбардировщики независимыми от оснащенности аэродромов в прифронтовой полосе. Государственные испытания СУ-34 начались в 2006 году, в 2011 году в конструкцию самолета были внесены еще несколько изменений, и в таком виде он предстал перед приемной комиссией.

Российские ВВС дождались новый самолет


Производство нового бомбардировщика развернуто на базе НАПО имени В.Чкалова, основанного в 1931 году. С 1996 года объединение входит в состав холдинга «Сухой» и кроме производства СУ-34 занято в программе создания истребителя пятого поколения. Чтобы обеспечить своевременные поставки самолетов в войска, НАПО приступило к реализации проекта по модернизации производства и планирует потратить на это около 2 миллиардов рублей. Требуется закупить и установить новые обрабатывающие центры в цехах объединения. Часть средств предоставляется по программе модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной В.В.Путиным в апреле этого года. Как говорят представители НАПО, это позволит одновременно собирать до 20 машин и тем самым не допустить срыва сроков поставки, назначенных правительством Российской Федерации.

Наконец авиация России получит целиком новый образец, а не очередную модификацию, как было много лет до этого!
Автор: Макаров Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. ballian 22 сентября 2011 08:40
    "Американцы в замешательстве, у них отсутствует что-то подобное нашей новинке и в ближайшее время маловероятно появится"
    __________________________
    Это что сайт так зарабатывает ?
    ballian
    1. Смирнов Вадим 22 сентября 2011 08:47
      Аха, нам же как Вам в госдепе США зарплату не выдают... wink
      1. ballian 22 сентября 2011 09:02
        Вот же аналог
        http://ru.wikipedia.org/wiki/F-15SE_Silent_Eagle
        ballian
        1. Vadivak 22 сентября 2011 09:28
          и Вы верите, что ИБ F-15SE с нагрузкой 13 тн может лететь со скоростью 2,5 м? Блажен кто верует.....
          1. Banshee 22 сентября 2011 09:40
            Ржунимагу... википедия как источник информации... вот смехота... скоро такими темпами при обсуждении оружия и техники пойдут ссылки на вконтакт и одноклассники...
            1. ballian 22 сентября 2011 10:03
              Википедия - для невеж которые не в курсе что аналог СУ - 34 - F-15SE_Silent_Eagle.
              Или вы думаете что Макаров Роман вам тут больше наплел чем Википедия ?:)))
              ballian
              1. Ягуар 22 сентября 2011 12:12
                F-15E Strike Eagle уж на пошло истребитель-бомбардировщик
                Ягуар
                1. ballian 22 сентября 2011 12:37
                  Там классификация по терминам другая. У них Су-34 считается тоже "истребитель-бомбардировщик"
                  ballian
                  1. Banshee 22 сентября 2011 12:44
                    Ну мы же не "там", мы "тут" (ну это кто как, судя по всему). так что давайте смотреть как "тут".
            2. Sanzyro 22 сентября 2011 16:03
              Не поверите, но уже идут!!! Меня недавно таким "аргументом" ошарашили. Ржал долго. Отвечать просто не захотел! Зачем ломать человеку такое парадоксальное восприятие мира?! feel
              Sanzyro
          2. ballian 22 сентября 2011 09:51
            Если со внешней подвеской конечно нет, у него конструкция позволяет часть видов вооружений загнать во "внутрь" (для малозаметности + аэродинамика) , если появляется необходимость он может внешнюю подвеску добавить.
            ballian
            1. jamert 22 сентября 2011 12:38
              Сайлент Игл готовится чисто на экспорт. А ударные функции в будущем будет выполнять Ф-35.
              jamert
              1. Aleksys2 22 сентября 2011 13:20
                F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141.
                Другим проектом сверхзвукового СВВП пятого поколения является X-32B фирмы «Боинг». В нём используется компоновка, как на самолётах типа «Харриер» — с единым подъёмно-маршевым двигателем F119-614C. Этот двигатель является модификацией двигателя, разработанного для самолёта F-22 «Раптор», однако помимо плоского сопла он имеет два передних маленьких сопла и струйные рули для ВВП. Основной плюс X-32B, как и F-35B, перед «Яком» — возможность полёта на сверхзвуке без использования форсажа. Также, оба самолёта превосходят Як-141 по максимальной боевой нагрузке — 2600 кг у «Яка» против 6350 кг у X-32B и 6800 кг у F-35B. Ну и кроме этого, важное преимущество F-35B (как и последних модификаций «Харриера») — это возможность дозаправки в воздухе, что позволяет увеличить боевой радиус.
                Следует отметить, что сравнение Як-141 с F-35B и X-32B не совсем корректно, так как последние являются представителями пятого поколения истребителей, в то время как «Як» относится к четвёртому. Тем не менее многие применённые на нём идеи были использованы при создании F-35B, который победил X-32B в конкурсе по созданию единого ударного истребителя (JSF) и сейчас проходит государственные испытания.
        2. Aleksys2 22 сентября 2011 12:57
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
          1. ballian 22 сентября 2011 18:57
            F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.
            ballian
            1. Aleksys2 23 сентября 2011 00:36
              Цитата: ballian
              F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.

              Вообще то, это Вы просвещайтесь.
              Для начала откроем Вашу любимую Вику:
              "Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году."
              Он является аналогом не Су-34, а МиГ-29. Ибо Су-34 - это фронтовой бомбардировщик, а не истребитель, а вот МиГ как раз советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.
        3. Aleksys2 22 сентября 2011 13:05
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
        4. Aleksys2 22 сентября 2011 13:06
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
        5. viktor_ui 23 сентября 2011 04:52
          ballian - ты же , вроде, не дурак и мог бы сравнить весовые и энергетические накачки обеих платформ перед своим комммментом - сравнил тюнингованого "трабанта" с "Хаммером"
          1. ballian 23 сентября 2011 07:29
            Где вы разницу принципиальную видите ? Он по земле может работать точно также и с неменьшей боевой нагрузкой.
            ballian
            1. ballian 23 сентября 2011 09:25
              Для замены самолета Су-24 в АО "ОКБ Сухого" создан перспективный многофункциональный бомбардировщик Су-27ИБ (Су-34), (ИБ -истребитель - бомбардировщик)
              Предназначен для уничтожения наземных и надводных (в том числе малоразмерных, подвижных, сильнозащищенных) объектов в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Способен совершать полет в режиме следования рельефу местности, вести оборонительный воздушный бой со всеми типами зарубежных истребителей.
              Работы по созданию Су-34 были начаты в 1989 г. Машина задумывалась в противовес американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
              ballian
            2. viktor_ui 26 сентября 2011 05:08
              ballian - разница в десятку тыш кг ну конечно не в счёт , видимо, в сушку для пущего понта арматуры положили и продают на вес... хотя, сравнивая характеристики есть над чем подумать... машины , обе хороши, но сушка - экстремальней.
          2. ballian 23 сентября 2011 10:12
            А - так вы даже не в курсе что разница между F - 15 и F - 15 E (двухместный) в том и состоит что F - 15 Е - истребитель-бомбардировщик.
            ballian
            1. Aleksys2 23 сентября 2011 18:42
              Цитата: ballian
              А - так вы даже не в курсе что разница между F - 15 и F - 15 E (двухместный) в том и состоит что F - 15 Е - истребитель-бомбардировщик.


              Вы же пишите про F-15, а не про F-15E.
              Цитата: ballian
              F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.

              И какие ранние модификации F-15 вы имеете ввиду?
              С таким же успехом можно сказать, что аналогом F-15 является МиГ-21.
    2. Mujahiddin777 27 декабря 2011 16:24
      Простите за грубость, но мне кажется, что у Вас диагноз как и у Саакашвили, мне Вас обоих жалко sad
  2. asavchenko59 22 сентября 2011 09:44
    Машина отличная, но боюсь, что мощностей для его производства и грамотного персонала не будет. А жаль.
    asavchenko59
  3. Banshee 22 сентября 2011 09:49
    А если серьезно, то очень порадовало вот это:

    "На экспорт новинка пойдет только после формирования первого ударного соединения в ВВС России."

    Самое важное, на мой взгляд. Не как обычно, что-то сделали, у себя денег нет, поэтому гоним на экспорт.
  4. mitrich 22 сентября 2011 10:51
    Приятно читать такие статьи. Я не знаю, что КОНКРЕТНО говорил командующий ВВС, но, скорее всего:
    - речь шла о полках, а не об эскадрильях(24 машины в эскадрилье чересчур, обычно 9-10 рабочих машин);
    - стоимость проекта(20 трлн. рублей???!!!!!!) тоже вызывает большие сомнения wink . Скорее всего журналист вполуха слушал, так что думаю, что речь все же шла о миллиардах, а не о триллионах.
    Впрочем, вчера по телеканалу "Звезда" показали опытного пилота ГА, указав в качестве признака его опытности 12000...километров(для несведущих: налет измеряется в часах, а не в километраже).
    Хороший самолет, не вижу причин для скепсиса...
    mitrich
  5. Sergh 22 сентября 2011 11:56
    Ага мужики, заципило! Я живу в километре от НАПО им."Чкалова" около 50-ти лет. Всякие самоли видел, короче, 24-ки "Чкалда" (так мы его называем), выпускает и сейчас, мадерны конечно, так вот, лет 5 назади более, завод вообще не слышно не видно было, ну типа помер... А года 3-4 назад вдруг зашумел по малу, потом по ночам начал фыркать (движки гонять), да всё громче, да длинее. А с прошлого года, ну мож чуть раньше, и до сейчас орёт и днём и ночью, я даже не обижаюсь, а наоборот..! И, значит, свесны нынче, как они попёрли в небо, а у 34-ки движки могучие, в мою сторону жопой развернутся, аж уши закладывает и травка рябью покрывается. Так они лето прогремели, я поглядывал, ну типа наконец-то, нашим техника попрёт, ага, в августе у них видать заводская сдача заказчику была, я так понял, так неделю, аж в низкую облачность, по-парно, каждый день с утра до вечера. Чё тут творилось, на бреющем, с бочками и резко свечкой в верх, разворотом к земле, то один, то следующий петлями. Грохот стоял над головой неимоверный, ещё когда от сопел ветерок в мою сторону дунет, да их сразу два в воздухе крутят, я стоял по пол-часа башку задрав, народ мимо проходит, спрашивает, чё типа случилось... Вот, так что МАХ в Новосибе тоже проходит. Конечно 34-ка малость тяжеловата, но я думаю к 15-му году всё-таки поменяют на АЛ-41 какой-нибудь модифи. Вообще прикольный самоль!
    Sergh
  6. max 22 сентября 2011 15:42
    Интересует один вопрос. Главное отличие су-34 от су-35 это в первую очередь то, что это бомбардировщик. Т.е. у него должна быть меньше маневринность из за бОльшей боевой нагрузки. Но у обеих машин она составляет 8т. Довольно странно, не находите?
    max
    1. Ягуар 22 сентября 2011 16:21
      у Су-34 броня и лишний пилот.Вот и вся причина
      Ягуар
    2. Sergh 22 сентября 2011 16:44
      А ну вот глянь на такую вещь. Мотоцикл допустим, а потом взяли и к нему коляску приклеели, вроде тот-же движок, а глупостей на нём уже больше можно наделать, если на современную ситуацию глянуть, тот-же Лэнд Крузер есть легковой, а есть с кузовком, пассажиров берёт меньше, а навозу больше, а в самом вроде-как ничего не поменялось, но задачи выполнять-то стал он другие. Хотя резвость осталась таже. Так и на самолях, у 34-ки вроде как штурман-наводчик, бомбер-стрелок есть, которому руль до болды. А 35-й в одиночку парится, ему по воздуху шмалять только и доверили, есть по земле гранаты, но это редко, это уж когда некому, ну типа все в лавке сидят с пивом. Так вот фронтовые штурмовики и нужны, что-бы тихо, быстро, резко и издалека шмальнуть и сваливать, а если потенциальный "друг" в воздухе, то и его пригалубить, чтоб не шарился где попало. А вот про нагрузку это правильно, но вот касяк, а на хрена ему больше(на 34-й до 10 тонн грузят), уже вся нагрузка по гранатам устаканилась. Если надо, я пошёл да на "Камаз" пересел, нагрузил выше бортов и двинул куда-никуда, но на самосвале я уже так не покручусь, да медленно, да и видно меня далёка. Ну ладно, допрёшь поди как-нибудь. О, пока корябою, Сухарь 34-й за окном взлетел, чёт поздно, круто свечки вытягивают, даже скорость не упала, на запад пошёл.
      Sergh
  7. фигвам 22 сентября 2011 19:38
    Су-34 создан для замены Су-24.
    Это фронтовой бомбардировщик в отличии от СУ-35 истребителя,функции и обучение экипажей соответственно тоже разные.СУ-34 будет подавлять ПВО противника и любые наземные средства противника с высотой полёта 50м с огибанием рельефа местности на сверхзвуковой скорости,у истребителя такой возможности нет.Экипаж 2 человека позволяет лётчику управлять машиной, а штурману применять оружие не отвлекаясь.Дозаправка в воздухе и возможность экипажа отдыхать по очереди,а также приготовить маленький обед, делает возможным дежурство самолёта в воздухе очень длительным.А возможный пилотаж как у истребителя и радар позволяет бороться и с самолётами противника.
  8. мишаня 24 сентября 2011 21:54
    "Стоимость проекта составила около 20 триллионов рублей."
    У нас вся ГПВ до 2020 составляет эти самые 20 трлн. Опечатка?!
    мишаня
  9. Ярослав 3 октября 2011 05:28
    120 машин-как-то мало.
    Ярослав
  10. bober 17 ноября 2011 09:46
    у вас как всегда нет аналогов))))))))))))))))
    bober
  11. NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 15:32
    Лучше машины я еще не видел, да один только вид этого красавца засавляет врага задуматься: А надо ли мне себе могилу рыть, лопатоц в виде Су-34
    NickitaDembelnulsa

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня