Российские ВВС дождались новый самолет

Совместные испытания фронтового бомбардировщика СУ-34 успешно завершились. Главком ВВС Александр Зелин подписал 19 сентября акт по итогам испытаний, в котором рекомендуется принять новую машину на вооружение. Всего предполагается ввести в строй 120 самолетов этой модели до 2020 года. По планам министерства обороны самолет должен заменить устаревшие бомбардировщики СУ-24, которые, однако, не спишут окончательно, а оставят для выполнения соответствующих им задач. Поставки предполагается осуществлять в несколько этапов. Таким образом, ВВС РФ получат в распоряжение пять эскадрилий СУ-34 по 24 единицы в каждой. Стоимость проекта составила около 20 триллионов рублей. На экспорт новинка пойдет только после формирования первого ударного соединения в ВВС России.

Российские ВВС дождались новый самолет


Американцы в замешательстве, у них отсутствует что-то подобное нашей новинке и в ближайшее время маловероятно появится конкурентоспособный образец подобного типа. Тут есть от чего запаниковать, ведь им просто нечего противопоставить творению КБ имени Сухого.


Новый самолет, по способности выполнять задачи, приближается к классу дальней авиации. Благодаря возможности дозаправляться в воздухе радиус его действия ограничивается только наличием летающего заправщика в зоне его действия. Первую дозаправку в воздухе на нем совершили во время беспосадочного перелета из западной части России на Дальний Восток, к месту проведения учений «Восток 2010». Летчики имеют возможность отдыхать, сменяя друг друга, и поесть, разогрев в микроволновке бортовой паек. Кроме этого для снижения усталости кресла пилотов снабжены массажной спинкой, впервые примененной в военной авиации. Вообще, по отзывам летчиков, машина получилась надежная, мощная и комфортная.

По техническому оснащению СУ-34 не имеет равных себе ни в одних ВВС мира. Он несет до восьми тонн различного оружия на 12 внешних точках подвески, в его арсенал входят новые ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Могут использоваться боеприпасы, корректируемые спутниковой системой, благодаря этому самолет становится уникальным средством точного подавления целей небольших размеров, типа баз террористов, командных пунктов и различных военных складов. Новый радар с активной фазированной решеткой способен обнаруживать цели на большой дальности. В комплект штатного оружия входит пушка калибра 30 мм, для предупреждения об обнаружении средствами ПВО противника служит модернизированная установка Л-150 «Пастель»



Силовая установка новинки представлена двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-31Ф, которые при тяге 80,9 килоньютонов в полетном режиме и 132,3 килоньютона на форсаже способны придать машине скорость около земли 1400 км/ч, а на высоте порядка 10000метров - 1900 километров в час. Все это при взлетной массе более 44 тонн. При этом бортовой запас топлива обеспечивает дальность полета до 4000 километров.

Безопасность экипажа в этом самолете находится на высшем уровне благодаря бронированной кабине с толщиной стенки 17 миллиметров. Такая броня защищает летчиков и оборудование от попадания пуль малокалиберного оружия и осколков ракет, подобная кабина стояла на штурмовиках СУ-25. При нештатной ситуации как в воздухе, так и на земле катапульта позволяет экипажу практически мгновенно покинуть самолет.

Стоит отметить любопытный факт из пока еще короткой биографии СУ-34. Будучи еще не принятым официально на вооружение, он уже успел показать себя в реальных боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии в 2008, во время операции по взаимодействию с силами ударной авиации ВВС РФ самолет вел борьбу с системами грузинской ПВО. В результате боевого применения противорадиолокационных ракет была уничтожена РЛС противника 36Д6-М. К слову сказать, это не первый опыт применения оружия, не принятого еще на вооружение армии, такая практика широко применялась во времена СССР.



КБ Сухого начало разработку СУ-34 в конце восьмидесятых годов, и уже в апреле 1990 года прототип фронтового бомбардировщика, обозначенный как «Т10В-1», поднялся в воздух. За его основу был принят тяжелый истребитель СУ-27, предназначенный для завоевания господства в воздухе, и был внесен целый ряд нововведений. Так, при проектировании планер самолета получил дополнительное горизонтальное оперение, места пилотов расположились не тандемом, как это принято, а рядом друг с другом. Вход в кабину тоже переместился с традиционного для машин такого класса места и теперь расположен в нише передней стойки шасси. Двигатели получили дополнительную газотурбинную установку ТА14-130-55, благодаря которой стал возможным запуск основных двигателей без использования аэродромного оборудования. Это делает фронтовые бомбардировщики независимыми от оснащенности аэродромов в прифронтовой полосе. Государственные испытания СУ-34 начались в 2006 году, в 2011 году в конструкцию самолета были внесены еще несколько изменений, и в таком виде он предстал перед приемной комиссией.



Производство нового бомбардировщика развернуто на базе НАПО имени В.Чкалова, основанного в 1931 году. С 1996 года объединение входит в состав холдинга «Сухой» и кроме производства СУ-34 занято в программе создания истребителя пятого поколения. Чтобы обеспечить своевременные поставки самолетов в войска, НАПО приступило к реализации проекта по модернизации производства и планирует потратить на это около 2 миллиардов рублей. Требуется закупить и установить новые обрабатывающие центры в цехах объединения. Часть средств предоставляется по программе модернизации оборонно-промышленного комплекса, озвученной В.В.Путиным в апреле этого года. Как говорят представители НАПО, это позволит одновременно собирать до 20 машин и тем самым не допустить срыва сроков поставки, назначенных правительством Российской Федерации.

Наконец авиация России получит целиком новый образец, а не очередную модификацию, как было много лет до этого!
Автор: Макаров Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ballian 22 сентября 2011 08:40
    "Американцы в замешательстве, у них отсутствует что-то подобное нашей новинке и в ближайшее время маловероятно появится"
    __________________________
    Это что сайт так зарабатывает ?
    ballian
    1. Смирнов Вадим 22 сентября 2011 08:47
      Аха, нам же как Вам в госдепе США зарплату не выдают... wink
      1. ballian 22 сентября 2011 09:02
        Вот же аналог
        http://ru.wikipedia.org/wiki/F-15SE_Silent_Eagle
        ballian
        1. Vadivak 22 сентября 2011 09:28
          и Вы верите, что ИБ F-15SE с нагрузкой 13 тн может лететь со скоростью 2,5 м? Блажен кто верует.....
          1. Banshee 22 сентября 2011 09:40
            Ржунимагу... википедия как источник информации... вот смехота... скоро такими темпами при обсуждении оружия и техники пойдут ссылки на вконтакт и одноклассники...
            1. ballian 22 сентября 2011 10:03
              Википедия - для невеж которые не в курсе что аналог СУ - 34 - F-15SE_Silent_Eagle.
              Или вы думаете что Макаров Роман вам тут больше наплел чем Википедия ?:)))
              ballian
              1. Ягуар 22 сентября 2011 12:12
                F-15E Strike Eagle уж на пошло истребитель-бомбардировщик
                Ягуар
                1. ballian 22 сентября 2011 12:37
                  Там классификация по терминам другая. У них Су-34 считается тоже "истребитель-бомбардировщик"
                  ballian
                  1. Banshee 22 сентября 2011 12:44
                    Ну мы же не "там", мы "тут" (ну это кто как, судя по всему). так что давайте смотреть как "тут".
            2. Sanzyro 22 сентября 2011 16:03
              Не поверите, но уже идут!!! Меня недавно таким "аргументом" ошарашили. Ржал долго. Отвечать просто не захотел! Зачем ломать человеку такое парадоксальное восприятие мира?! feel
              Sanzyro
          2. ballian 22 сентября 2011 09:51
            Если со внешней подвеской конечно нет, у него конструкция позволяет часть видов вооружений загнать во "внутрь" (для малозаметности + аэродинамика) , если появляется необходимость он может внешнюю подвеску добавить.
            ballian
            1. jamert 22 сентября 2011 12:38
              Сайлент Игл готовится чисто на экспорт. А ударные функции в будущем будет выполнять Ф-35.
              jamert
              1. Aleksys2 22 сентября 2011 13:20
                F-35B (модификация F-35 с ВВП) очень близок к Як-141 по конструкции и компоновке. Здесь также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Так получилось, потому что в середине 1990-х компания-разработчик F-35, Lockheed Martin, короткое время сотрудничала с ОКБ Яковлева. По некоторым данным в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141.
                Другим проектом сверхзвукового СВВП пятого поколения является X-32B фирмы «Боинг». В нём используется компоновка, как на самолётах типа «Харриер» — с единым подъёмно-маршевым двигателем F119-614C. Этот двигатель является модификацией двигателя, разработанного для самолёта F-22 «Раптор», однако помимо плоского сопла он имеет два передних маленьких сопла и струйные рули для ВВП. Основной плюс X-32B, как и F-35B, перед «Яком» — возможность полёта на сверхзвуке без использования форсажа. Также, оба самолёта превосходят Як-141 по максимальной боевой нагрузке — 2600 кг у «Яка» против 6350 кг у X-32B и 6800 кг у F-35B. Ну и кроме этого, важное преимущество F-35B (как и последних модификаций «Харриера») — это возможность дозаправки в воздухе, что позволяет увеличить боевой радиус.
                Следует отметить, что сравнение Як-141 с F-35B и X-32B не совсем корректно, так как последние являются представителями пятого поколения истребителей, в то время как «Як» относится к четвёртому. Тем не менее многие применённые на нём идеи были использованы при создании F-35B, который победил X-32B в конкурсе по созданию единого ударного истребителя (JSF) и сейчас проходит государственные испытания.
        2. Aleksys2 22 сентября 2011 12:57
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
          1. ballian 22 сентября 2011 18:57
            F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.
            ballian
            1. Aleksys2 23 сентября 2011 00:36
              Цитата: ballian
              F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.

              Вообще то, это Вы просвещайтесь.
              Для начала откроем Вашу любимую Вику:
              "Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году."
              Он является аналогом не Су-34, а МиГ-29. Ибо Су-34 - это фронтовой бомбардировщик, а не истребитель, а вот МиГ как раз советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.
        3. Aleksys2 22 сентября 2011 13:05
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
        4. Aleksys2 22 сентября 2011 13:06
          F-15SE_Silent_Eagle
          Первый полёт 8 июля 2010 года
          Статус проходит испытания
          Единиц произведено 1 (демонстрационный и летающий)


          И из той же Вики:
          "первые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС ЗРК "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал в ходе ведения боевых действий высокую эффективность. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори."

          Так что на данный момент аналогов Су-34 нет.
        5. viktor_ui 23 сентября 2011 04:52
          ballian - ты же , вроде, не дурак и мог бы сравнить весовые и энергетические накачки обеих платформ перед своим комммментом - сравнил тюнингованого "трабанта" с "Хаммером"
          1. ballian 23 сентября 2011 07:29
            Где вы разницу принципиальную видите ? Он по земле может работать точно также и с неменьшей боевой нагрузкой.
            ballian
            1. ballian 23 сентября 2011 09:25
              Для замены самолета Су-24 в АО "ОКБ Сухого" создан перспективный многофункциональный бомбардировщик Су-27ИБ (Су-34), (ИБ -истребитель - бомбардировщик)
              Предназначен для уничтожения наземных и надводных (в том числе малоразмерных, подвижных, сильнозащищенных) объектов в тактической и оперативной глубине противника, а также воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Способен совершать полет в режиме следования рельефу местности, вести оборонительный воздушный бой со всеми типами зарубежных истребителей.
              Работы по созданию Су-34 были начаты в 1989 г. Машина задумывалась в противовес американскому истребителю-бомбардировщику F-15E.
              ballian
            2. viktor_ui 26 сентября 2011 05:08
              ballian - разница в десятку тыш кг ну конечно не в счёт , видимо, в сушку для пущего понта арматуры положили и продают на вес... хотя, сравнивая характеристики есть над чем подумать... машины , обе хороши, но сушка - экстремальней.
          2. ballian 23 сентября 2011 10:12
            А - так вы даже не в курсе что разница между F - 15 и F - 15 E (двухместный) в том и состоит что F - 15 Е - истребитель-бомбардировщик.
            ballian
            1. Aleksys2 23 сентября 2011 18:42
              Цитата: ballian
              А - так вы даже не в курсе что разница между F - 15 и F - 15 E (двухместный) в том и состоит что F - 15 Е - истребитель-бомбардировщик.


              Вы же пишите про F-15, а не про F-15E.
              Цитата: ballian
              F -15 (и ранних модификаций) он и есть АНАЛОГ - просвещайтесь.

              И какие ранние модификации F-15 вы имеете ввиду?
              С таким же успехом можно сказать, что аналогом F-15 является МиГ-21.
    2. Mujahiddin777 27 декабря 2011 16:24
      Простите за грубость, но мне кажется, что у Вас диагноз как и у Саакашвили, мне Вас обоих жалко sad
  2. asavchenko59 22 сентября 2011 09:44
    Машина отличная, но боюсь, что мощностей для его производства и грамотного персонала не будет. А жаль.
    asavchenko59
  3. Banshee 22 сентября 2011 09:49
    А если серьезно, то очень порадовало вот это:

    "На экспорт новинка пойдет только после формирования первого ударного соединения в ВВС России."

    Самое важное, на мой взгляд. Не как обычно, что-то сделали, у себя денег нет, поэтому гоним на экспорт.
  4. mitrich 22 сентября 2011 10:51
    Приятно читать такие статьи. Я не знаю, что КОНКРЕТНО говорил командующий ВВС, но, скорее всего:
    - речь шла о полках, а не об эскадрильях(24 машины в эскадрилье чересчур, обычно 9-10 рабочих машин);
    - стоимость проекта(20 трлн. рублей???!!!!!!) тоже вызывает большие сомнения wink . Скорее всего журналист вполуха слушал, так что думаю, что речь все же шла о миллиардах, а не о триллионах.
    Впрочем, вчера по телеканалу "Звезда" показали опытного пилота ГА, указав в качестве признака его опытности 12000...километров(для несведущих: налет измеряется в часах, а не в километраже).
    Хороший самолет, не вижу причин для скепсиса...
    mitrich
  5. Sergh 22 сентября 2011 11:56
    Ага мужики, заципило! Я живу в километре от НАПО им."Чкалова" около 50-ти лет. Всякие самоли видел, короче, 24-ки "Чкалда" (так мы его называем), выпускает и сейчас, мадерны конечно, так вот, лет 5 назади более, завод вообще не слышно не видно было, ну типа помер... А года 3-4 назад вдруг зашумел по малу, потом по ночам начал фыркать (движки гонять), да всё громче, да длинее. А с прошлого года, ну мож чуть раньше, и до сейчас орёт и днём и ночью, я даже не обижаюсь, а наоборот..! И, значит, свесны нынче, как они попёрли в небо, а у 34-ки движки могучие, в мою сторону жопой развернутся, аж уши закладывает и травка рябью покрывается. Так они лето прогремели, я поглядывал, ну типа наконец-то, нашим техника попрёт, ага, в августе у них видать заводская сдача заказчику была, я так понял, так неделю, аж в низкую облачность, по-парно, каждый день с утра до вечера. Чё тут творилось, на бреющем, с бочками и резко свечкой в верх, разворотом к земле, то один, то следующий петлями. Грохот стоял над головой неимоверный, ещё когда от сопел ветерок в мою сторону дунет, да их сразу два в воздухе крутят, я стоял по пол-часа башку задрав, народ мимо проходит, спрашивает, чё типа случилось... Вот, так что МАХ в Новосибе тоже проходит. Конечно 34-ка малость тяжеловата, но я думаю к 15-му году всё-таки поменяют на АЛ-41 какой-нибудь модифи. Вообще прикольный самоль!
    Sergh
  6. max 22 сентября 2011 15:42
    Интересует один вопрос. Главное отличие су-34 от су-35 это в первую очередь то, что это бомбардировщик. Т.е. у него должна быть меньше маневринность из за бОльшей боевой нагрузки. Но у обеих машин она составляет 8т. Довольно странно, не находите?
    max
    1. Ягуар 22 сентября 2011 16:21
      у Су-34 броня и лишний пилот.Вот и вся причина
      Ягуар
    2. Sergh 22 сентября 2011 16:44
      А ну вот глянь на такую вещь. Мотоцикл допустим, а потом взяли и к нему коляску приклеели, вроде тот-же движок, а глупостей на нём уже больше можно наделать, если на современную ситуацию глянуть, тот-же Лэнд Крузер есть легковой, а есть с кузовком, пассажиров берёт меньше, а навозу больше, а в самом вроде-как ничего не поменялось, но задачи выполнять-то стал он другие. Хотя резвость осталась таже. Так и на самолях, у 34-ки вроде как штурман-наводчик, бомбер-стрелок есть, которому руль до болды. А 35-й в одиночку парится, ему по воздуху шмалять только и доверили, есть по земле гранаты, но это редко, это уж когда некому, ну типа все в лавке сидят с пивом. Так вот фронтовые штурмовики и нужны, что-бы тихо, быстро, резко и издалека шмальнуть и сваливать, а если потенциальный "друг" в воздухе, то и его пригалубить, чтоб не шарился где попало. А вот про нагрузку это правильно, но вот касяк, а на хрена ему больше(на 34-й до 10 тонн грузят), уже вся нагрузка по гранатам устаканилась. Если надо, я пошёл да на "Камаз" пересел, нагрузил выше бортов и двинул куда-никуда, но на самосвале я уже так не покручусь, да медленно, да и видно меня далёка. Ну ладно, допрёшь поди как-нибудь. О, пока корябою, Сухарь 34-й за окном взлетел, чёт поздно, круто свечки вытягивают, даже скорость не упала, на запад пошёл.
      Sergh
  7. фигвам 22 сентября 2011 19:38
    Су-34 создан для замены Су-24.
    Это фронтовой бомбардировщик в отличии от СУ-35 истребителя,функции и обучение экипажей соответственно тоже разные.СУ-34 будет подавлять ПВО противника и любые наземные средства противника с высотой полёта 50м с огибанием рельефа местности на сверхзвуковой скорости,у истребителя такой возможности нет.Экипаж 2 человека позволяет лётчику управлять машиной, а штурману применять оружие не отвлекаясь.Дозаправка в воздухе и возможность экипажа отдыхать по очереди,а также приготовить маленький обед, делает возможным дежурство самолёта в воздухе очень длительным.А возможный пилотаж как у истребителя и радар позволяет бороться и с самолётами противника.
  8. мишаня 24 сентября 2011 21:54
    "Стоимость проекта составила около 20 триллионов рублей."
    У нас вся ГПВ до 2020 составляет эти самые 20 трлн. Опечатка?!
    мишаня
  9. Ярослав 3 октября 2011 05:28
    120 машин-как-то мало.
    Ярослав
  10. bober 17 ноября 2011 09:46
    у вас как всегда нет аналогов))))))))))))))))
    bober
  11. NickitaDembelnulsa 10 декабря 2011 15:32
    Лучше машины я еще не видел, да один только вид этого красавца засавляет врага задуматься: А надо ли мне себе могилу рыть, лопатоц в виде Су-34
    NickitaDembelnulsa
Картина дня