АВАКС по-китайски – неудачное начало

АВАКС по-китайски – неудачное началоНаличие в боевом составе Военно-воздушных сил НОАК самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) было признано национальным военным командованием в качестве одного из приоритетных направлений военного строительства данного вида Вооруженных сил (ВС) Китая еще несколько десятилетий назад. Обладание авиационным комплексом дальнего радиолокационного обнаружения и управления, по мнению китайских военных экспертов, позволило бы командованию НОАК серьезным образом повысить боевой потенциал китайской авиации, сил ПВО и расширить их возможности по решению широкого спектра задач, возложенных на них военно-политическим руководством КНР. Первые попытки создания самолетов такого класса были предприняты в Поднебесной в 1960-е годы.

ТАЙВАНЬСКАЯ УГРОЗА

Особо следует отметить, что одной из побудительных причин обращения китайского военного командования к теме создания самолетов ДРЛОиУ стала сложная ситуация, сложившаяся в то время на юго-восточном (тайваньском) рубеже.


Дело заключалось в том, что сложный рельеф местности не позволял обеспечить на данном направлении решение задачи ПВО, в частности – своевременного обнаружения самолетов противника только силами наземных радиолокационных станций (РЛС) системы противовоздушной обороны страны. Чем, как указывают китайские источники, регулярно пользовались летчики тайваньских ВВС, постоянно вторгавшиеся в воздушное пространство Китая.

Особенно серьезно данная угроза проявлялась в ночное время и в сложных метеоусловиях, когда объективно затруднялось наведение на самолеты-нарушители своей истребительной авиации. Заткнуть же имевшиеся «дыры» в радиолокационном поле на данном рубеже, по оценкам китайских военных экспертов, могли как раз воздушные средства радиолокационного дозора, то есть самолеты ДРЛОиУ, позволявшие также повысить оперативность и эффективность наведения на противника своих истребителей.

Сотрудничество в данной сфере со странами Запада исключалось, а поскольку к тому времени советско-китайские отношения претерпели катастрофическое ухудшение, речи о закупках самолетов данного класса в СССР (в те годы советские ВВС уже эксплуатировали самолеты ДРЛО типа Ту-126) также идти не могло. Единственным вариантом в итоге оставалось создание подобного авиационного комплекса сугубо собственными силами.

26 сентября 1968 года Военный совет Центрального комитета Коммунистической партии Китая принял постановление, в котором оговаривалась необходимость создания авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и постановки его на вооружение национальных ВВС. Через два месяца, 25 ноября, командование ВВС НОАК издало приказ о начале работ по новой программе, которой было присвоено кодовое обозначение «Проект 926», и выделении для этого соответствующего личного состава и различных фондов (средств).

«НЕБЕСНЫЙ СТРАЖ»

В качестве платформы для создания первого авиационного комплекса радиолокационного дозора, получившего обозначение KJ-1 (KongJing-1 – «Кун Цзин», обычно переводят с китайского как «Небесное око» или «Небесный (воздушный) страж»), было решено использовать тяжелый бомбардировщик АР-1 – такое обозначение в китайских ВВС получил советский Ту-4 и его «копии» (25 самолетов Ту-4, являвшихся, в свою очередь, «клоном» американского бомбардировщика В-29, были поставлены Советским Союзом в Китай в 1953 году). Работы по переоборудованию выбранного бомбардировщика (бортовой номер 843) в самолет дальнего радиолокационного обнаружения были поручены заводу № 5702, расположенному в уезде Угун городского округа Сяньянь провинции Шэньси и обладавшему соответствующими мощностями.

В конце 1969 года специалисты Сианьского авиационного проектно-конструкторского института, также известного как 603-й научно-исследовательский институт, совместно с представителями других вовлеченных в программу организаций сформировали проектно-конструкторскую группу численностью порядка 150 человек. Руководителем группы был назначен Лу Гуо Яо, которого впоследствии сменил Жу Гуангяо.

В качестве варианта размещения антенны радиотехнического комплекса был выбран надфюзеляжный, в грибовидном обтекателе диаметром 7 м (толщина обтекателя – 1,2 м, материал – усиленный стеклопластик). Для этого, а также в целях установки нового оборудования разработчикам пришлось демонтировать с бомбардировщика его бортовую радиолокационную станцию (панорамный радиолокационный прицел) семейства «Кобальт» и все турельные установки со стрелково-пушечным вооружением. Кроме того, в месте установки надфюзеляжного обтекателя антенны РЛС фюзеляж самолета был усилен.

Бомбоотсек и средняя часть фюзеляжа самолета также подверглись существенным изменениям – здесь была устроена герметизированная кабина для операторов и техников радиотехнического комплекса и иного специализированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). В состав системы обмена данными был включен телепринтер (телетайп), позволявший передавать данные о воздушной обстановке на наземные КП системы ПВО и другие потребители информации такого рода. Значительная часть БРЭО общего назначения была сохранена.

В результате установки дополнительного оборудования и внесения конструктивных изменений масса самолета возросла более чем на 5 т, тогда как аэродинамическое сопротивление выросло аж на 30%. Мощности стоявших на самолете четырех базовых поршневых двигателей АШ-73ТК мощностью 2400 л.с. каждый стало катастрофически не хватать, поэтому было решено установить на машине четыре более мощных турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 4250 л.с. каждый.

Весьма сложная процедура была выполнена китайскими специалистами всего за месяц: турбовинтовые двигатели превосходили по размерам заменяемые поршневые и не могли быть просто установлены в имеющиеся мотогондолы последних. Правда, новые двигатели теперь были выдвинуты вперед на 2,3 м, что существенно изменило центровку машины и заставило разработчиков увеличить площадь (на 2 кв. м) и размах (на 400 мм) горизонтального стабилизатора. Также были установлены подкилевые гребни и небольшие вертикальные шайбы на законцовках горизонтального стабилизатора, плюс увеличена площадь форкиля.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ОКАЗАЛАСЬ НЕ ГОТОВА

Работы по переоборудованию бомбардировщика в самолет ДРЛОиУ были выполнены в очень сжатый срок – в период с декабря 1969 года по июнь 1971 года. Первый полет KJ-1 совершил 10 июня 1971 года, после чего приступил к программе летных испытаний. Вскоре, однако, выяснилось, что произведенные доработки все же негативно отразились на курсовой устойчивости и управляемости самолета, а также привели к возникновению сильной вибрации.

В частности, боковой скос потока от воздушных винтов более мощных двигателей, да еще и имевших не правостороннее вращение, как на поршневых двигателях, а левостороннее, стал теперь, попадая на киль, вызывать в конечном итоге отклонение (снос) самолета вправо по курсу. Вторая проблема была связана с массивным грибовидным обтекателем антенны РЛС, который вызывал возмущение воздушного потока, что, в свою очередь, приводило к возникновению вибраций, не только приводивших к изматыванию экипажа в полете, но и создававших угрозу нарушения целостности конструкции самолета.

Китайским авиаконструкторам пришлось выполнить регулировку тяги двигателей, что позволило решить первую проблему, в то время как для устранения проблемы с вибрацией китайским инженерам пришлось изменить конструкцию обтекателя антенны и его крепление к фюзеляжу, а также установить на киле динамический гаситель вибраций. Впрочем, по свидетельству китайских специалистов, полностью устранить все выявленные проблемы не удалось.

По данным китайских источников, в ходе программы летных испытаний, в течение которой опытная машина налетала несколько сотен часов, опытным путем было определено, что установленный на KJ-1 радиотехнический комплекс обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей среднего размера на высоте 1500 м на дальности до 220 км, на высоте 1000 м – на дальности 208 км, на высоте 500 м – на дальности 200 км, а целей малого размера на высоте 10 000 м – на дальности до 269 км. Во время испытаний имитировавший высотную цель бомбардировщик Н-6 (китайский вариант советского реактивного бомбардировщика Ту-16), засекался РЛС, по данным китайских источников, на дальности 300–350 км. Низколетящую цель, заходящую со стороны моря, имитировал транспортный самолет, его РЛС обнаруживала на дальности до 250 км. Проводились также оценочные испытания и по обнаружению надводной цели, которая, как отмечают китайцы, «уверенно обнаруживалась на дальности до 300 км».

Однако в конечном итоге проблема создания эффективного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления оказалась более сложной и комплексной, чем могли себе предположить китайские военные. В частности, исполнительный вице-президент Китайской академии электроники и информационных технологий Ван Сяомо, несколько десятилетий занимавшийся работой в области радиолокационной техники, в 2009 году в интервью одному из китайских интернет-порталов, перепечатанном в русском переводе журналом «Взлет», отмечал: «Программа KJ-1 была прекращена, поскольку Китай в то время не смог разрешить проблему селекции полезного сигнала от помех, вызываемых отражением от земли. Неудача с KJ-1 показала, что прежде чем мы сможем приступить к созданию полноценного работоспособного комплекса ДРЛО, нам нужно решить вопросы разработки широкополосного передатчика, высокопроизводительного сигнального процессора и антенны с низким уровнем боковых лепестков».

В результате реализации программы «Небесного стража» первого поколения был построен один прототип самолета ДРЛОиУ на базе планера бомбардировщика Ту-4 (в ряде источников утверждается, что было построено все же два опытных самолета). Машина так и не поступила на вооружение и в серийное производство. Сегодня первый «китайский АВАКС» находится в экспозиции Китайского музея авиации, расположенного у подножия горы Датаньшань в пекинском районе Чанпин.

Вновь к данной теме в Поднебесной вернулись фактически только в 1990-е годы. Причем после неудачной попытки получить авиационный комплекс российско-израильской разработки китайским военным пришлось полагаться только на собственные силы. В итоге в начале третьего тысячелетия в КНР были созданы три варианта самолета ДРЛОиУ, один из которых даже нашел зарубежного покупателя.
Автор: Владимир Щербаков
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/history/2015-02-27/7_avaks.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. татарин 174 1 марта 2015 06:17
    Китайцы умный народ, многого смогут добиться.
  2. Штык 1 марта 2015 07:06
    Первый полет самолета состоялся в 1967 году. Было построено всего два самолета, так как командование ВВС Китая посчитало эти самолеты малоэффективными.
  3. капрал 1 марта 2015 07:36
    Информация явно уже устарела.Учитывая,сколько сейчас в Поднебесной радиотехнических заводов и фирм, надо быть готовым к тому, что они удивят новыми своими разработками.
    А учитывая,что они "тырят" всё, что плохо засекречено, так как бы и нам потом догонять не пришлось.
    1. ССИ 1 марта 2015 10:25
      Цитата: капрал
      плохо засекречено, так как бы и нам потом догонять не пришлось

      Я Вам открою "страшную" тайну: нашим предприятиям,производящим БРЭО, разослано циркулярное письмо, в котором предлагается закупать элементы микроэлектроники у китайских производителей, в связи с тем, что американцы нам больше ее не продают... А своей, к сожалению, у нас нет, как говорил "незабвенный" Гайдар, что надо, мы купим... Допокупались...
      1. Dali 1 марта 2015 12:50
        Цитата: ССИ
        Я Вам открою "страшную" тайну: нашим предприятиям,производящим БРЭО, разослано циркулярное письмо, в котором предлагается закупать элементы микроэлектроники у китайских производителей, в связи с тем, что американцы нам больше ее не продают... А своей, к сожалению, у нас нет, как говорил "незабвенный" Гайдар, что надо, мы купим... Допокупались...


        Слова требуют подтверждения!!!

        Ссылочки в студию ... кто данные сведения опубликовал? Скан письма и т.д.

        А пока ваши слова более на говновброс походят ... так как КРЭТ ещё летом опубликовал сведения, что освоили 35nm технологию производства микросхем ...

        А ещё уже и здесь на ВО опубликовывали, что освоили производство монокристала карбида кремния высочайшего качества!!!
        1. ССИ 1 марта 2015 16:27
          [quote=Dali]Слова требуют подтверждения!!![/quote]
          Ссылочки в студию ... кто данные сведения опубликовал? Скан письма и т.д.

          А пока ваши слова более на говновброс походят ... так как КРЭТ ещё летом опубликовал сведения, что освоили 35nm технологию производства микросхем ..[/quote]
          Во первых, кто Вам сказал, что это письмо Вам предназначено? Вы работаете в этой сфере? Далее, КРЭТ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ производством микроэлектроники, для этого есть Зеленоград, более нигде, и 35 нанометров... На заборе много чего пишут, а там только дрова, а если Вика завтра напишет, что русские на Марсе высадились, и что? И на будущее - ГОВНОВБРОСАМИ обычно занимаются люди, черпающие свои знания из Вики, а я работаю зам. генерального директора фирмы, занимающейся авионикой самолетов, поэтому, я отвечаю за то, что размещаю на сайте.
          1. opus 1 марта 2015 20:05
            Цитата: ССИ
            для этого есть Зеленоград, более нигде, и 35 нанометров...

            «Ситроникс» ,"Ситроникс-Нано", «СИТРОНИКС Смарт технологии»,«Микрон»,«Ситроникс Микроэлектроника»,«Ангстрем»
            ВСЕ ЗЕЛЕНОГРАД.
            Все старье,технологии 10-12 летней давности,линии AMD, выхлоп: похуже Pentium4 стартовый.

            МИТ- Кузнецк": микроэлементы из феррита
            ============================================
            Какими шапками мы закидаем проклятый «тан»?

            Я аналогов постановлению №632-260сс «О перевооружении военно-воздушных сил, истребительной авиации ПВО и авиации военно-морских сил на современные самолёты отечественного производства», принятое Советом Министров СССР 22 марта 1946 года/ подписано – И.Сталин /,РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРИЧЕМ( данное за 3 года) 0 не видел и не вижу.Одна болтовня
            ===================================================

            Хьюстонская компания ARC Electronics закупает у американских поставщиков всякую микроэлектронную белиберду: например, микросхемы DCP020507U (Texas Instruments), или микросхемы MAX1480EAEPI (Maxim), или микросхемы XCS20XL-4VQ100I (Xilinx) - в общем, ничего секретно-военного, но по существующим таможенным и торговым ограничениям (International Emergency Economic Powers Act, Arms Export Control Act) эта электронная хреня, относящаяся к ECCN, не должна поставляться в Россию, чтобы русские не вставляли эту невоенную электронную хреню, не предназначенную для использования в военных целях, в электронику для своих военных целей.

            Поэтому ARC Electronics закупает эту электронную хреню якобы не для экспорта, а типа для собственных нужд - например, для производства светофоров, как указано на сайте компании.

            Но никаких светофоров в итоге ARC Electronics почему-то не выпускает, а вместо этого под видом чего-то другого поставляет закупленные компоненты, например, российской компании "Апекс" ....


            Так и живем.
            а если война,то как?
          2. Dali 1 марта 2015 23:01
            А я работаю президентом ... вы наверно тоже поверили ... laughing

            Ну ты и демагог ...
            Цитата: ССИ
            Во первых, кто Вам сказал, что это письмо Вам предназначено?


            Зачем публикуешь эти сведения, если не не предназначены для читателей форума?! belay

            Цитата: ССИ
            И на будущее - ГОВНОВБРОСАМИ обычно занимаются люди, черпающие свои знания из Вики


            Я упоминал Вики? Вы бредите ... laughing

            Цитата: ССИ
            Во первых, кто Вам сказал, что это письмо Вам предназначено? Вы работаете в этой сфере? Далее, КРЭТ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ производством микроэлектроники, для этого есть Зеленоград, более нигде, и 35 нанометров... На заборе много чего пишут, а там только дрова, а если Вика завтра напишет, что русские на Марсе высадились, и что?


            Про КРЭТ ... может и ошибся, что именно КРЭТ, а вот про 35nm - припоминается мне, как даже по федеральным ТВ каналам передавали ... тоже не сам придумал, и не на заборе прочитал!!!

            Да и вообще ... письма такого рода, обычно не для публикации ... как вы думаете?

            А так скана нет ..., кто вы, известно только с ваших слов - вот и получается, что вы мягко говоря обманываете ... если же нет ..

            Доказательства в студию, господин хороший!!!


            Opus, я прежде всего попросил доказательства про письмо ... это раз, которое как бы доказывает, со слов уважаемого ССИ, что у нас ничего не делается ...
          3. bmv04636 3 марта 2015 10:55
            А "светлые эльфы" тем временем сами покупают у Китая (на электронной барахолки т.е. б/у) электросхемы для своих военных как то так laughing
          4. GregAzov 5 апреля 2015 23:09
            [quote=ССИ][quote=Dali]Слова требуют подтверждения!!![/quote]
            Ссылочки в студию ... кто данные сведения опубликовал? Скан письма и т.д.

            А пока ваши слова более на говновброс походят ... так как КРЭТ ещё летом опубликовал сведения, что освоили 35nm технологию производства микросхем ..[/quote]
            Во первых, кто Вам сказал, что это письмо Вам предназначено? [/quote]
            Дальше можно было не продолжать. Человек явно не в курсе.
        2. opus 1 марта 2015 19:56
          Цитата: Dali
          Слова требуют подтверждения!!!

          Сергей пишет ПРАВДУ.
          Вы ,просто не в курсе,читните перечень министерства обороны РФ для радиотехнической продукции допущенной для применения в военной технике РФ.
          (он назыввается по другому,не помню,издается каждый год)
          ТАК для ОБАЛДЕННОЙ СПРАВКИ:
          Комплекс 9К720 "Искандер", ракета 9М723 - SS-X-26 STONE
          Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М723-1 - SS-26 STONE-A
          Комплекс 9К720Э "Искандер-Э", ракета 9М723Э - SS-26 STONE-B
          Комплекс 9К720 "Искандер-М", ракета 9М728 / Р-500 ("Искандер-К") - SS-26 STONE-С

          на ракетах комплекса "Искандер" используются твердотельные MEMS полупроводниковые гироскопы типов ADXRS150(300) и типов ADIS16120(16250) стоимостью от 75$. Там же используются твердотельные MEMS полупроводниковые акселерометры типа ADXL193 одноосевые и ADXL330 трехосевые, стоимость примерно такая же. Производитель - фирма Analog Devices (AD, США). В России производства подобной электронике нет. В один блок управления ракеты подобный устройств ставится по 10-15 шт в параллель на координатную ось для повышения точности. Стоимость подобного решения в неколько раз дешевле чем ставить отечественные гироскопы (механические или лазерные ), надёжность такого решения существенно выше. Российский дилер фирмы AD - компания "Аруссофт" (Москва).

          "Около 50% изделий из США приходит нелегально, под видом поставок для народного хозяйства. В этом случае американцы не имеют претензий к таким сделкам. При этом там много лет знали, что мы используем их микроэлементы в космической и военной продукции. То, что сейчас происходит, говорит о том, что США намеренно нарушили правила игры


          Цитата: Dali
          так как КРЭТ ещё летом опубликовал сведения, что освоили 35nm технологию производства микросхем ...

          ?????????? КАКАЯ ЧУШЬ
          -2013 :Корпорация IBM заключила соглашение с зеленоградскими предприятиями НПО «Ангстрем» и «Ангстрем-Т» о лицензировании технологии производства интегральных схем с топологическими нормами 90 нм.Оборудование, на котором будут производиться 90-нм чипы, ранее «Ангстрем» приобрел у AMD старт в 2014

          -«Ситроникс Микроэлектроника» начала поставки чипов памяти, которые производятся по технологии 90 нм в рамках СП с «Роснано».Кристаллы производятся по лицензии изготовителя полупроводниковых приборов – компании STMicroelectronics. Доли в СП «Ситроникс-Нано» распределены следующим образом: по 49,75% получили «Ситроникс» и «Роснано», еще 0,5% – ЗАО «Амекс» (Зеленоград).

          - зеленоградский завод – «Микрон», принадлежащий АФК «Системе» – запустил производство 90-нм чипов в 2012 г.

          Сама IBM обладает 32-нм технологией с 2012 . В частности, на ее основе были выпущены процессоры Power7+, которыми комплектуются серверы последнего поколения – Power 770 и 780.
          1. Dali 1 марта 2015 23:18
            Цитата: opus
            ?????????? КАКАЯ ЧУШЬ


            Про КРЭТ возможно ошибся, но про 35nm я не сам придумал ... мне это за чем? belay belay belay

            Ди и вообще ... поживем увидим, кто тут говновбросы делает по мнению ССИ, да и про 35nm ...

            А про монокристалы карбида кремния вы не против?! laughing laughing laughing
            Хотя бы здесь, по вашему мнению, я не придумал? Или может скажете тоже придумал?
            А то ССИ как то отмолчался ...
            1. Kassandra 2 марта 2015 16:20
              лазерные твердотельные гироскопы даже пионеры в СССР делать умели. иногда становится просто ... как тут пишут подробности про тот же секретный "Искандер". bully
              одни аналитики ЦРУ с советской формой допуска "0" чтоли собрались?
              Kassandra
              1. Dali 2 марта 2015 16:42
                Ответ в стиле - сам "не умный". К сожаленю фильтр не пропускает правильный термин ... laughing

                Всё ж таки, хотелось бы увидеть более содержательный комментарий.
                1. Kassandra 2 марта 2015 20:51
                  дуррака ищите в другом месте.
                  Kassandra
              2. Комментарий был удален.
            2. opus 2 марта 2015 19:49
              Цитата: Dali
              Про КРЭТ возможно ошибся, но про 35nm я не сам придумал ... мне это за чем?

              1.про КРЭТ,точно ошибка(КРЭТ вообще ПОЧЕМУ ,то осавивает дорогущее старье : гироскопы на КЛ,хотя у них( да и у нас) уже везде ВОГ и технологии MEMS (чип гироскоп типа STMicroelectronics L3G4200D)

              2.Про 35nm точно ошибка(вброс,журналюги тупы)
              2013 :Предприятие “НИИМЭ и Микрон” закончило научные и технологические работы по созданию микросхем по технологии 65-нм,старт производства 2014.
              В технологическом процессе 65-нм производства «Микрона» используется ультрафиолетовая фотолитография с длиной волны излучений 193 нм, которая применяется для серийного производства 90-нм чипов.
              =============
              Intel готовит новое поколение процессоров Xeon Phi под названием Knights Landing только ко второму полугодию 2015:третье поколение ускорителей Xeon Phi от Intel будет построено на базе второго поколения архитектуры Intel Omni-Path, а изготавливаться они будут по 10 нм техпроцессу.

              Цитата: Dali
              А про монокристалы карбида кремния вы не против?!

              ЛУЧШЕ GaAs ( со слоями AlAs или AlxGa1-xAs)
              Цитата: Dali
              А то ССИ как то отмолчался ...

              Интересный документик для ознакомления(свободный доступ,да и вермена прошлые)


              А теперь как быть?
      2. Zoldat_A 1 марта 2015 13:32
        Цитата: ССИ
        Я Вам открою "страшную" тайну: нашим предприятиям,производящим БРЭО, разослано циркулярное письмо, в котором предлагается закупать элементы микроэлектроники у китайских производителей, в связи с тем, что американцы нам больше ее не продают... А своей, к сожалению, у нас нет, как говорил "незабвенный" Гайдар, что надо, мы купим... Допокупались..

        Ближайший друг Гайдарушки, оставшийся один из "вороватой троицы" - Рыжий Лис - обеспечит нас и электроникой, и софтиной разной. Вот только дореформирует наши нанотехнологии. РАО ЕЭС вот уже зареформировал до полусмерти в извращённой форме. Теперь нанотехнологии...

        Интересно, что Рыжий Лис будет реформировать после того, как с нанотехнологиями в России будет покончено? Может, его в министры обороны вместо Шойги? Продолжать дело Сердюкова, а то Маршал Табуреткин как-то вяло и не до полного уничтожения нашу армию реформировал...
        1. opus 1 марта 2015 19:42
          Цитата: Zoldat_A
          РАО ЕЭС вот уже зареформировал до полусмерти в извращённой форме. Теперь нанотехнологии...

          +
          Случилосб ЧП,вырубилось электро(штормовое),за 4 часа поисков НЕ НАШЕЛ КТО ОТВЕТСВЕННЕН.
          Саоме интересное - в правительстве Ленюобласти НЕ ЗНАЮТ ,кто за "нас" отвечает.

          Чубайс- это ЗЛО №1 нашей страны
          -----------------------------------------
  4. andrewkor 1 марта 2015 08:35
    после провала контракта 2006г. с Россией на поставку 38 ил76 китайцы через несколько ле подняли свой аналог вот вам и ниситель для антенны
  5. mimrikov3 1 марта 2015 08:43
    Не ожидал, что у китайцев нет боевых самолетлв данного класса. А бытует пнение, что им все под силу. Значит не все можно просто разобрать , к потом скопировать. История с двигателем на ту-4 забавляет. Тем больше уважение к нашему авиапрому.
    1. Александр72 1 марта 2015 09:29
      Читайте статью внимательно, в конце сказано, что в начале третьего тысячелетия на вооружение ВВС КНР принято 3 (три) варианта самолетов ДРЛОиУ и один из них даже нашел зарубежных покупателей. И это только серийные модели. А сколько экспериментальных, опытных моделей можно себе представить. На Топваре уже была статья, посвященная самолетам ДРЛО и китайских машин там было множество, на базе самых разноборазных машин со всеми возможными видами бортовых РЛС дальнего обнаружения, в т.ч. с фазированными решетками и конформными антеннами.
      Честь имею.
    2. gjv 1 марта 2015 10:00
      Цитата: mimrikov3
      Не ожидал, что у китайцев нет боевых самолетлв данного класса. А бытует пнение, что им все под силу

      Самолёт ДРЛО на базе Shaanxi Y-8. KJ-200 - таких - 5 шт.
      gjv
    3. Комментарий был удален.
    4. gjv 1 марта 2015 10:08
      Цитата: mimrikov3
      Не ожидал, что у китайцев нет боевых самолетлв данного класса ... Значит не все можно просто разобрать , к потом скопировать

      Самолёт ДРЛО на базе Ил-76МД. KJ-2000 в количестве 5 шт.
      Ещё есть модернизация - KJ-3000 с улучшенными авионикой и РЭО.
      gjv
    5. Комментарий был удален.
  6. Горный стрелок 1 марта 2015 11:58
    Для того, чтобы делать такие системы, нужна школа. Научная, инженерная, технологическая. Нет пока у Китая этой школы. Странно, что пока и не появилась. Видимо, система образования как то не так работает.
    1. ROMANO 2 марта 2015 01:07
      Отрицательный опыт, тоже опыт. Часто, бесценный.
  7. Zigmars 1 марта 2015 13:11
    Честно говоря, до сих пор сильно сомневаюсь, что у Китая есть высокоэффективные комплексы ДРЛО. Создание в последние годы разнородных самолётов этого типа только подтверждает такую точку зрения.
    1. ROMANO 2 марта 2015 01:05
      Цитата: Zigmars
      Честно говоря, до сих пор сильно сомневаюсь, что у Китая есть высокоэффективные комплексы ДРЛО. Создание в последние годы разнородных самолётов этого типа только подтверждает такую точку зрения.


      У них ещё и флот, крайне разнороден, бронетехника, артсистемы...
      Копируя всё, до чего только можно "дотянуться", Китай, во-первых, как губка, впитывает чужие технологии и опыт конструирования. Во-вторых же, консолидируя в одной стране в/т со всего мира, Китай, опытным путём "нащупывает" собственный путь развития ВС.
  8. Удав КАА 1 марта 2015 13:24
    Для того, чтобы делать такие системы, нужна школа. Научная, инженерная, технологическая. Нет пока у Китая этой школы.

    Не следует обманываться на этот счет! Китай давно стал индустриально развитой державой, и после отказа Израиля поставить на борт ИЛ-76МД БРЭО сам решил эту проблему. Он успешно реализовал "Программу 998" по созданию национального самолета ДРЛОиУ. И это позволило в середине 2004 года руководству НОАК принять решение о развертывании отдельного полка самолетов ДРЛОиУ со штабом в г. Нанкин (провинция Цзянсу). В 2005 году на вооружение этого полка было поставлено два самолета KJ-2000. Кроме того, в его состав включили отряд самолетов ДРЛОиУ на базе самолета Y-8, оборудованных системой "Пинхэнму". По заявлениям китайской стороны, специалисты из России и Израиля не принимали участия в разработке оборудования и оснащении самолета.
    Кроме этого КНР начала поставку летающих радаров третьим странам.
    Так в 2011 году Китай поставил в Пакистан три самолета ZDK-03, которые стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт. Производство всех ключевых компонентов китайских авиационных РЛС, включая приемо-передающие модули (ППМ) АФАР, локализовано в Китае. Процессоры, необходимые для скоростной обработки данных также являются результатом собственных НИОКР китайских фирм.
    Да, Китай сегодня испытывает трудности с созданием машин класса ИЛ-476, авиационных двигателей и др. Но они упорно работают над решением этих проблем. По оценкам американцев через 10 лет именно Китай будет их главным конкурентом в этой области.
    Так что, не следует заблуждаться на счет Дракона. Это еще тот зверюга будет, когда встанет на крыло.
    ИМХО.
  9. xomaNN 1 марта 2015 16:27
    Однако китайцы прошли этот тернистый путь ошибок, копирования и воровства чужих идей и конструкций... А теперь уже и сами научились делать неплохие самолеты. А денег и упорства у них - вдосталь!
  10. Zigmars 2 марта 2015 04:42
    Цитата: ROMANO
    Копируя всё, до чего только можно "дотянуться", Китай, во-первых, как губка, впитывает чужие технологии и опыт конструирования. Во-вторых же, консолидируя в одной стране в/т со всего мира, Китай, опытным путём "нащупывает" собственный путь развития ВС.

    Полностью согласен и, честно говоря, серьёзно опасаюсь этого. Нужно признать, что китайцы делают всё правильно - когда-то и Россия/СССР занимались копированием западных образцов оружия. В результате пристального изучения зарубежной техники, а также собственных интенсивных научных изысканий мы построили в своё время один из лучших ОПК.
    Китайцы активно учатся, накапливают собственный опыт - это заслуживает всяческих похвал. Тем не менее, и нам нужно постоянно учиться - не стесняясь, подчерпывать перспективные идеи не только у американцев, но даже у тех же китайцев; и армии (в силу известных причин) уделять повышенное внимание.
    Нельзя допустить, чтобы Китай технологически обогнал наших оружейников (хотя эта тенденция уже кое в чём проявляется), сделал нашу оборонку зависимой от тех же электронных компонентов, которые мы нынче у него стали закупать. Технологический уровень развития и обороноспособность страны в целом зависит прежде всего от состояния науки в стране. А оно, к сожалению, пока далеко не самое удовлетворительное.
    1. yehat 2 марта 2015 17:09
      да какая нафиг наука нужна для выпуска электроники?
      все, что нужно, уже лет 30-50 назад открыли !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      !!!!!!!!!!
      1. Зэ Кот 2 марта 2015 23:38
        Цитата: yehat
        да какая нафиг наука нужна для выпуска электроники?
        все, что нужно, уже лет 30-50 назад открыли !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        !!!!!!!!!!



        Новые материалы. Новые технологии. Наука движется вперед.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня