Mexico: a country occupied by the drug mafia and the United States

Mexico: a country occupied by the drug mafia and the United States September 16 Mexico (officially - United Mexican States) celebrated Independence Day. Interestingly, this third largest area (1,9 million km ²) and population (113 million) Latin American country is almost invisible on the world stage. So, Cuba or Venezuela at the hearing. And the names of Mexican presidents and politicians are known only to a small circle of specialists in South American countries. Meanwhile, this state of affairs, taking into account the rich Mexican stories and the enormous potential of the state seems strange.

In fact, only resonance is caused news about the massacres related to the activities of the Mexican drug mafia and the real war of government forces with gangs. So, September 20 in the suburb of Veracruz in the east of the Mexican state were found traces of a new massacre - the body of an 35 man, reports Reuters, citing local media. Most of the bodies (RIA Novosti reports 23 men and 12 women) were found in two trucks parked outside the mall. According to the Milenio and La Jornada newspapers, there are signs of torture on the bodies. Some of those killed were identified, these are members of organized criminal groups, apparently killed by competitors.


According to Reuters, since the end of 2006, when the Mexican President Felipe Calderon declared war on the drug mafia, about 42 thousand people have already been killed in Mexico. Most of the killings occur in the northern states of Mexico, bordering the United States. It is not only members of criminal communities that are dying, but also policemen, soldiers, civilians.

Recently, one of the most popular former Mexican presidents Vicente Fox (December 2000 - November 2006) gave an interview to a number of Argentine media. According to the ex-president, the radical opponents of the United States - Hugo Chavez (Venezuela), Evo Morales (Bolivia), Daniel Ortega (Nicaragua) and Raphael Correa (Ecuador) - lead their states to a dead end. Vicente Fox explained that it’s impossible to endlessly help the poor, handing out money right and left, taking it away from businessmen, from the middle class, and eventually becoming dictators like the Castro brothers in Cuba.

Fox and the US criticized, or rather the American president. In his opinion, the United States President Barack Obama is behaving incorrectly, going for a constant increase in state budget spending, expansion of social programs. The former Mexican president praised the work of the center-right governments of Mexico and Chile, as well as the moderate center-left leaders of Argentina and Brazil. Although he did not suggest any plan for the development of the region. Like his successor, the current president of Mexico, Felipe Calderon.

Mexico is passive in the international arena. The names of the brothers Castro, Hugo Chávez, Daniel Ortega are known all over the world. The former president of Brazil da Silva in 2000-s was able to carry out significant socio-economic changes, brought the country into the group of the most rapidly developing countries - BRIC (Brazil, Russia, India, China). Brazil began to turn into a regional power.

The main reason for this passivity is a huge dependence on the United States. So, it is worth saying that rare news from Mexico comes without mentioning the American States. Every year, 500-600 thousand Mexican migrant workers settle in the United States, people from other Latin American countries try to get to Mexico through North America. In addition, the main flow of cocaine and other drugs from Colombia and other countries in the region is now going through MCS. The White House is now practically occupied Mexico, placing there significant forces of special services to "help" in the fight against drug trafficking.

In 2007, the government of George W. Bush was generally taking a rare step for the modern world (except for Israel, there are similar measures there — ordinariness). A so-called security wall was created on the border with the United States of Mexico. Felipe Calderon officially stood in a pose, having declared that in the USA create an image of "Mexican threat", besides, xenophobia grows at the household level.

In general, Mexican presidents (and South American) are talkative, but unlike colleagues like Hugo Chávez, Mexicans don’t have further words. Under Vicente Fox and now under Calderon, the UIC remains one of the poorest countries in the world, these presidents did nothing to stop the flight of their citizens to the north. Mexicans from the United States send hundreds of millions of dollars to their relatives, 80% of the country's exports go to the US, as does 48% of imports (2009 data of the year), Washington provides assistance in the amount of 300 million dollars to fight drug trafficking. Mexico depends on gas supplies from the United States, because its not enough to cover all needs. There is a problem in the main sector of the economy - oil production, in the near future - by 2015 - Mexico may become an oil importer (primarily due to the depletion of fields). New projects to develop the shelves of the Gulf of Mexico require huge investments that Mexico City does not have. Therefore, the opposition requires the privatization of the oil industry to attract private investment.

Objectively, Mexico has the opportunity to become one of the leaders of Latin America. Large population, access to two oceans - the Pacific and the Atlantic. The ancient history of the country, with the remnants of the Mayan, Aztec and more ancient cultures, makes Mexico one of the centers of world tourism - more than 20 million tourists a year. The country is one of the world's largest exporters of oil. Production of a number of crops is developed, aided by climate: the country exports fruits, vegetables, coffee, and cotton. Black and non-ferrous metallurgy, mechanical engineering, chemical and petrochemical, cotton, and food industries are developed. But in order to rise, the country needs a leader independent of the White House who can break the vicious dependence on the northern empire.

It is profitable for the American elite that Mexico is weak, is, in fact, a semi-colony, in the territory of which the American special services are almost completely independent and uncontrollable. The war against drug mafia is an excellent reason to strengthen our position, to preserve instability in MCS.

So much so that Fox and a number of other Latin American politicians came out with a proposal to legalize certain types of drugs and conclude a truce with the “moderate” part of drug organizations. According to him, the drug barons, having a total profit of up to 50 billion dollars a year, are easily bribed by police units, local authorities, so they can no longer be beaten. Legalization of part of the drug will undermine the economic base of the Mafia, translate this business into the framework of the law.

Calderón doesn’t allow such statements to be made, but he also in a televised address about the 5 anniversary of being in power complained that the country was seized by a wave of violence caused by the omnipotence of the drug mafia.

Therefore, if Mexico City does not solve two of its main problems (related to each other) - dependence on the United States and the war on drug mafia - Mexico will remain a Washington semi-colony.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Мексика: страна оккупированная наркомафией и США

Мексика: страна оккупированная наркомафией и США 16 сентября Мексика (официально - Мексиканские Соединённые Штаты) отметила День независимости. Интересно, что эта третья по площади (1,9 млн. км²) и населению (113 млн.) страна Латинской Америки почти незаметна на мировой арене. Так, Куба или Венесуэла на слуху. А имена мексиканских президентов и политиков известны лишь небольшому кругу специалистов по южноамериканским странам. Между тем это положение вещей с учетом богатой мексиканской истории и огромного потенциала государства кажется странным.

Фактически резонанс вызывают только новости о массовых убийствах, связанных с деятельностью мексиканской наркомафии и настоящей войне правительственных сил с бандформированиями. Так, 20 сентября в пригороде города Веракрус на востоке мексиканского государства были найдены следы новой бойни - тела 35 человек, сообщает Reuters, ссылаясь на местные СМИ. Большинство тел (РИА Новости сообщает о 23 мужчинах и 12 женщинах) были обнаружены в двух грузовых машинах, припаркованных у торгового центра. По сообщениям газет Milenio и La Jornada, на телах замечены следы пыток. Часть убитых опознаны, это участники организованных преступных группировок, видимо, убитые конкурентами.

Как сообщает Reuters, с конца 2006 года, когда мексиканский президент Фелипе Кальдерон объявил войну наркомафии, в Мексике были убито уже около 42 тыс. человек. Большая часть убийств происходит в северных штатах Мексики, граничащих с США. Гибнут не только члены преступных сообществ, но полицейские, солдаты, гражданские лица.


Недавно один из самых популярных бывших мексиканских президентов Висенте Фокс (декабрь 2000 – ноябрь 2006 гг.) дал интервью ряду аргентинских СМИ. По мнению экс-президента, радикальные противники Соединенных Штатов - Уго Чавес (Венесуэла), Эво Моралес (Боливия), Даниэль Ортега (Никарагуа) и Рафаэль Корреа (Эквадора) - ведут свои государства в тупик. Висенте Фокс пояснил, что нельзя бесконечно помогать бедным слоям населения, раздавая деньги направо и налево, отнимая их у бизнесменов, у среднего класса, и в итоге превращаться в диктаторов по типу братьев Кастро на Кубе.

Раскритиковал Фокс и США, вернее американского президента. По его мнению, президент Соединённых Штатов Барак Обама ведет себя неверно, идя на постоянное повышение расходов государственного бюджета, расширение социальных программ. А вот работу правоцентристских правительств Мексики и Чили, а также умеренных левоцентристских лидеров Аргентины и Бразилии бывший мексиканский президент похвалил. Хотя никакого своего плана относительно развития региона Висенте Фокс не предложил. Как и его преемник, действующий президент Мексики Фелипе Кальдерон.

Мексика пассивна на международной арене. Имена братьев Кастро, Уго Чавеса, Даниэля Ортеги известны во всем мире. Бывший президент Бразилии да Силва в 2000-е годы смог провести значительные социально-экономические изменения, вывел страну в группу наиболее быстро развивающихся стран – БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Бразилия стала превращаться в региональную державу.

Главная причина этой пассивности – огромная зависимость от США. Так, стоит сказать, что редкая новость из Мексики идёт без упоминания американских Штатов. Ежегодно 500-600 тыс. мексиканских гастарбайтеров оседают на территории США, через территорию Мексику в Северную Америку пытаются попасть люди и из других стран Латинской Америки. Кроме того, теперь через МСШ идёт основной поток кокаина и других наркотиков из Колумбии и других стран региона. Белый Дом в настоящее время практически оккупировал Мексику, разместив там значительные силы спецслужб для «помощи» в борьбе с наркомафией.

В 2007 году правительство Джорджа Буша-младшего вообще пошло на редкий для современного мира шаг (кроме Израиля, там подобные меры - обыденность). На границе с Мексиканскими Соединенными Штатами была создана так называемая стена безопасности. Фелипе Кальдерон официально встал в позу, заявив о том, что в США создают образ «мексиканской угрозы», кроме того, растет ксенофобия на бытовом уровне.

Вообще, мексиканские президенты (да и южноамериканские) отличаются болтливостью, но в отличие от коллег типа Уго Чавеса дальше слов у мексиканцев дело не идёт. При Висенте Фоксе и теперь при Кальдероне МСШ остаются одной из беднейших стран мира, эти президенты ничего не сделали, чтобы остановить бегство своих граждан на север. Мексиканцы из США шлют сотни миллионов долларов своим родственникам, 80% экспорта страны идёт в США, как и 48% импорта (данные 2009 года), Вашингтон оказывает помощь в размере 300 млн. долларов для борьбы с наркомафией. Зависит Мексика от поставок газа из США, т. к. своего не хватает для покрытия всех нужд. Есть проблема в основной отрасли экономики – нефтедобыче, уже в ближайшем будущем - к 2015 году - Мексика может стать импортёром нефти (в первую очередь из-за истощения месторождений). Новые проекты по разработке шельфов Мексиканского залива требуют колоссальных вложений, которых у Мехико нет. Поэтому оппозиция требует приватизации нефтяной отрасли для привлечения частных инвестиций.

Объективно у Мексики есть возможности, чтобы стать одним из лидеров Латинской Америки. Большое население, выход к двум океанам – Тихому и Атлантическому. Древняя история страны, с остатками цивилизаций майя, ацтеков и более древних культур, делает Мексику одним из центров мирового туризма – более 20 млн. туристов в год. Страна один из крупнейших в мире экспортёров нефти. Развито производство ряда сельскохозяйственных культур, чему способствует климат: страна экспортирует фрукты, овощи, кофе, хлопок. Развиты чёрная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая, хлопчатобумажная, пищевая отрасли промышленности. Но для подъема стране нужен независимый от Белого Дома лидер, который сможет прервать порочную зависимость от северной империи.

Американской элите выгодно, что Мексика слаба, является, по сути, полуколонией, на территории которой американские спецслужбы практически полностью независимы и неподконтрольны. Война с наркомафией – это прекрасный повод усиливать свои позиции, сохранять нестабильность в МСШ.

Дошло до того, что Фокс и ряд других латиноамериканских политиков выступили с предложением легализовать некоторые виды наркотиков и заключить перемирие с «умеренной» частью наркотических организаций. По его словам, наркобароны, имея общую прибыль до 50 млрд. долларов в год, легко подкупают полицейские подразделения, местные власти, поэтому победить их уже нет возможности. Легализация части наркотиков подорвёт экономическую базу мафии, переведёт этот бизнес в рамки закона.

Кальдерону такие заявления не позволяет делать должность, но и он в телеобращении по поводу 5-летия пребывания у власти жаловался на то, что страну захватила волна насилия, вызванная всесилием наркомафии.

Поэтому, если Мехико не решит две свои основные проблемы (связанные с друг другом) - зависимость от США и войну с наркомафией, - Мексика так и останется полуколонией Вашингтона.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Rashid 22 сентября 2011 10:45
    Характерно, что наркомафия наиболее развита в странах, подконтрольных США - это Мексика, Колумбия, Афганистан.
    1. Sanzyro 22 сентября 2011 15:59
      А что не понятного?? Всё как раз понятно! winked
      Sanzyro
  2. jamert 22 сентября 2011 12:36
    имена мексиканских президентов и политиков известны лишь небольшому кругу специалистов по южноамериканским странам.


    Мексика находится в Северной Америке. Дальше читать незачем.
    jamert
    1. zczczc 22 сентября 2011 14:14
      jamert, я думаю автор географию знает, просто в контексте предложения идёт сравнение с Кубой и Венесуэлой, да и без этого сравнения очевидно, что все соседи Мексики, кому надо её знать близко и подробно (кроме США), находятся как раз в Южном Полушарии.

      Кстати, интересно, а островная Куба формально принадлежит какой-нибудь Америке - Южной или Серверной?
      zczczc
    2. zczczc 22 сентября 2011 14:16
      jamert, я думаю автор географию знает, просто в контексте предложения идёт сравнение с Кубой и Венесуэлой, да и без этого сравнения очевидно, что все соседи Мексики, кому надо её знать близко и подробно (кроме США), находятся как раз в Южном Полушарии.

      Кстати, интересно, а островная Куба формально принадлежит какой-нибудь Америке - Южной или Серверной?
      zczczc
      1. zczczc 22 сентября 2011 14:16
        млин, это глюк на сайте! Уже второй раз.
        zczczc
      2. PSih2097 23 сентября 2011 00:00
        Куба расположена на стыке Северной, Центральной и Южной Америки, на острове Куба, острове Хувентуд, а также на примыкающих к ним около 1600 мелких островах и коралловых рифах, принадлежащих к группе Больших Антильских островов.
        1. zczczc 24 сентября 2011 15:09
          PSih2097, дык это я знаю :)
          zczczc
      3. SVV 23 сентября 2011 05:44
        Южной или СЕРВЕРНОЙ???
        SVV
        1. zczczc 24 сентября 2011 15:09
          Да, серверной - Линуксоидной :))))
          Ну очепятка...
          zczczc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня