Борис Немцов. Смерть на фоне Кремля...

Новость об убийстве Бориса Немцова поздним вечером 27 февраля в самом центре Москвы не всколыхнула, а просто взорвала СМИ, блогосферу, социальные сети. 90% объёма новостных лент 28 февраля были посвящены именно этой теме, причём информация преподносилась не столько в виде новости, сколько в виде оценки случившегося. Новость априори оказывалась вторичной, и куда больший вес приобретали именно оценки случившегося от разных СМИ. Оценки были порой диаметрально противоположные, что с самого начала демонстрировало политизированность случившегося.
По прошествии некоторого времени, однако, можно себе позволить поразмышлять о преступлении, совершённом накануне в российской столице, тем более что основная буря новостей, изобилующих как объективной информации, так и всевозможными домыслами «по горячим следам» несколько стихла, явно готовясь обрушиться на Россию с новой силой.

Итак, что же произошло в Москве в ночь на субботу? Борис Немцов (1959 г.р., уроженец города Сочи) – депутат Ярославской городской думы решил в достаточно поздний час (около 23:20) прогуляться по центру столицы. Прогуливался Борис Ефимович не один, а со своей спутницей – гражданкой Украины фотомоделью 23-летней Анной Дурицкой, которую с Немцовым, как утверждают знающие люди, «связывали близкие отношения». В момент прохождения пары по Большому Москворецкому мосту подскочили неизвестные на белом автомобиле и произвели в Немцова, шесть выстрелов. Борис Немцов скончался на месте.




Перед тем как продолжить материал, стоит обратить внимание на странную деталь, согласно которой Google «знал» о смерти Бориса Немцова ещё за три дня до совершения самого убийства в центре Москвы. Эта деталь обнаруживается при попытке получить информацию об упомянутой Анне Дурицкой. В поисковом листе Google при вводе запроса «Анна Дурицкая» 28 февраля неожиданно ссылка на ресурс fraza.ua и подписью об индексировании этой ссылки поисковой системой: «3 дня назад»… Новые технологии Google – знать заранее о том, что случится днями позже?..

Борис Немцов. Смерть на фоне Кремля...


На место происшествия прибыли наряды полиции, следственные группы и сотни репортёров, которые (репортёры) и стали авторами «говорящих» фотоматериалов. Говорили эти фотоматериалы исключительно о том, что российский оппозиционный политик был убит в непосредственной близости от Кремля. Такой «как бы случайный» нюансик… Не в Ярославле, не в Нижнем Новгороде, ни в Киеве, где Немцов в последнее время был частым гостем, не на окраине Москвы, а именно там, откуда открывается вид, знакомый даже тем миллионам иностранцев, которые никогда и в России-то не были. В этой связи возникает вопрос: оказалось ли место убийства с видом на Собор Покрова Пресвятой Богородицы и Кремль случайным? Такая случайность в теории вероятностей определяется как одна на миллиард, а потому говорить о случайности связи политической оппозиционности Немцова с тем местом, где его убили киллеры, не приходится. Место избиралось как один из элементов сценария.



Не приходится говорить о случайности и после того, как либеральная пресса, едва успевая опередить западных политиков, запустила серию материалов о том, что в смерти известного в России и за её пределами оппозиционера виновен исключительно Кремль. Ну это как бы само собой подразумевалось, исходя из фотографий с места убийства Бориса Немцова... Они ж говорящие…

Все эти фото, видео и текстовые публикации натолкнули на такую мысль: расстрел Немцова именно на фоне узнаваемого иностранцами центра Москвы в чём-то схож с режиссурой роликов казней американцев, британцев, французов, японцев, египтян боевиками так называемого «Исламского государства». Постановочность роликов ИГИЛ – «Голливуд» чистой воды с той разницей, что у ИГИЛ в отличие от «Голливуда» смерти реальные. В качестве фона выставляется то безбрежная пустыня, показывающая необъятный размах «Исламского государства», то бушующее Средиземное море, призванное продемонстрировать драматизм ситуации. Идеально выставленное освещение, чёткая раскадровка, яркие образы, акцентирование внимания зрителя на деталях, для чего режиссёры прибегают к замедленному показу. В случае с убийством Немцова – всё тоже в деталях: труп на мостовой, освещение в цветах российского триколора, типажи российской полиции и… конечно, Кремль… Ну, конечно… Без этой-то картинки либеральный обыватель, а особенно западный местами недоинформированный гражданин, не могли бы представить всей полноты полотна и выстроить «причинно-следственные связи».

Проталкиваемая организаторами преступления мысль проста как каменный топор: Немцов – оппозиционер? – Оппозиционер! Оппозиционер – это против Кремля? – Так точно, вроде как против… Немцова убили? – Убили! Рядом с Кремлём? – Рядом с ним!.. – Ну… Так какие же вам ещё факты?.. Делайте выводы, дамы и господа… Выводы дам и господ: АААА! Караул!!! Кровавая путинская гэбня!!! Это всё он – коварный Путин, чтобы сорвать митинг оппозиции, названный романтично и многообещающе – «Весна». Не картинка, а конфетка…

Древняя латинская мудрость, однако, призывает к ещё большей простоте: нужно просто определиться с теми, кому это выгодно.

Коллектив «Военного обозрения» в составе редактуры, вашего покорного слуги и большого друга вашего покорного слуги – Романа Скоморохова (Banshee) - организовал этакий дискуссионный кружок. Дискуссия должна была развернуться относительно тех персон, кому реально может помочь смерть Бориса Немцова. При всём дискуссионном потенциале, которым обладают наши авторы, дискуссии как таковой не получилось, так как быстро обнаружилось единое мнение. Выгодно это убийство с откровенно показушным фоном и либеральной говорильней «знаменосцам» рассыпавшейся «непримиримой» российской оппозиции, существование которой в свою очередь очень выгодно тем, кто на «оппозицию» делал ставку от Ирака и Ливии до Сирии и Украины. Если ещё 2,5-3 года назад оппозиция могла без особого труда собрать на улицах десятки тысяч несогласных, не вполне согласных, и через раз соглашающихся, заявляя о «Маршах миллионов», то теперь размах оппозиционного движения совсем не тот, и даже названия грядущий митингов стали отдавать не мраморной монументальностью, а ситцевым романтизЬмом. «Весна», понимаешь…

Кто же сегодня в стане оппозиционных «знаменосцев» может выступить главным «подбирателем знамени»? Собчак? Навальный? Каспаров? Ещё бы «Пусси Райот» назвать… Нет, не те персоны, чтобы удовлетворить и местечковые запросы «несогласных», и повести за собой толпу, и, главное, явно понравиться Западу, который очень уж походит на главного режиссёра или, скорее, продюсера убийства на Большом Москворецком мосту. А вот вручить знамя «трудового оппозиционера» в руки изрядно запылившегося и издающего устойчивые ароматы политического нафталина Григория Явлинского – вполне могут. Да и сам Явлинский, который всё-таки знаком с политической кухней России, не прочь тряхнуть стариной и сделать то, что в течение долгих лет вынашивал в качестве плана – объединить оппозиционные массы под флагом пусть и подгнившего «Яблока». Все карты для него сошлись – воспользуется ли…



А начальные шаги Григорий Явлинский уже сделал: а) появился с цветами там же, где появились другие непримиримые, включая Хакамаду, и там же, куда впоследствии дошагал американский посол Джон Теффт, б) возложил политическую ответственность за смерть Немцова на Кремль (как своеобразное пояснение к тем самым картинкам на фоне центра Москвы в цветах российского флага). Хотя любой здравомыслящий человек отдаёт себе отчёт в том, что Кремль – именно та «организация», которой убийство затухающего оппозиционера было наименее выгодно. Немцов годами напролёт пытался держать в руках рупор оппозиционности, и ему за это, как говорится, ничего не было. А тут вдруг раз – и сразу шесть выстрелов фактически под стенами Кремля за пару дней до оппозиционного митинга, да ещё и на фоне творческого кризиса Запада по поводу объяснения причин введения новых антироссийских санкций.



Теперь же автоматически появляются причины и для новых пакетов санкций у Запада, и возможность у «принцев» оппозиции выковырять из грязи то самое «демократическое знамя», а ещё – у креативных продюсеров появляется возможность в очередной раз попытаться расшевелить застоявшееся «Болото». А всё чем – руками убийц, которые могли быть влюблены в зелёные фантики или же могли попросту решать собственные мелкие задачки мелодраматического характера.
Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

596 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти