Военно-транспортный самолет Ан-70 исключен из российской госпрограммы вооружения

81
Минобороны РФ приняло решение исключить российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 из государственной программы вооружения и планирует подать иск к украинской компании о взыскании 2,95 миллиарда рублей, которые были переведены ей на проектирование самолета, сообщает РИА «Новости».

Военно-транспортный самолет Ан-70 исключен из российской госпрограммы вооружения


Российское оборонное ведомство планировало закупить 60 среднемагистральных грузовых (военно-транспортных, оперативно-тактических) самолётов нового поколения Ан-70, разработанных украинской компанией «Антонов», до 2020 года. Россия и Украина начали совместные опытно-конструкторские работы по данному проекту еще в 2010 году, однако после государственного переворота в начале 2014 года украинская сторона заморозила их и завершила испытания самостоятельно, приняв самолет на вооружение.

«По информации источника в Минобороны РФ, теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 миллиарда рублей, которые были переведены ГП «Антонов» на проектирование Ан-70», - отмечается в материале.

В 2014 году Минобороны РФ уже обращалось в Арбитражный суд Москвы с иском, предусматривающим взыскание с украинской компании 103 миллионов рублей в качестве неустойки за срыв сроков. Суд встал на сторону ведомства, а позже кассационный и аппеляционный суды подтвердили данное решение.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    2 марта 2015 07:53
    Где деньги ,Зин?
    1. +20
      2 марта 2015 08:01
      Цитата: astronom1973n
      Где деньги ,Зин?

      нет и не будет. свидомые по долгам платить не привыкши...
      p.s. шо укропы, доскакались? то ли еще будет.
      1. +42
        2 марта 2015 08:05
        Лучше бы эти деньги Илюшину дали на разработку тогда был бы и самолет и деньги у нас
        1. +21
          2 марта 2015 08:33
          Лучше бы на эти деньги все антоновское КБ купили и перевезли бы его куда нибудь на территорию России.
        2. +4
          2 марта 2015 08:38
          Лучше собрать разорванную в 1991 страну.
          1. +10
            2 марта 2015 08:47
            Минобороны РФ приняло решение исключить российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 из государственной программы вооружения
            Замена этому Ан - 70 уже найдена , это Ил - 476 . Он уже производится в Ульяновске .
            1. +28
              2 марта 2015 09:12
              .....Вообще то самолеты разных классов - Ан-70 и Ил 476..... hi
            2. +7
              2 марта 2015 09:39
              Замена этому Ан - 70 уже найдена , это Ил - 476 . Он уже производится в Ульяновске .

              Ан -70 должен был строиться на замену старых Ан -12.
              Ил-476 из другой весовой категории.
              1. +4
                2 марта 2015 09:53
                Цитата: Иван Тарасов
                Ил-476 из другой весовой категории.
                Но тем не менее работы по Ил - 476 были ускорены , когда стало ясно , что проект Ан - 70 срывается и на замену ему нужен хоть какой - то , даже и не соответствующий по классу самолёт .
                1. +1
                  2 марта 2015 12:17
                  Цитата: enot73
                  Но тем не менее работы по Ил - 476 были ускорены , когда стало ясно , что проект Ан - 70 срывается

                  Ускорили то ,что могли получить "здесь и сейчас..."
                2. +1
                  2 марта 2015 15:19
                  когда стало ясно , что проект Ан - 70 срывается

                  Об этом было ясно изначально - тридцать лет мусолили, могли бы и своими силами довести, к черту таких "партнеров" послать и освоить производство у себя.
            3. avt
              +1
              2 марта 2015 09:58
              Цитата: enot73
              Замена этому Ан - 70 уже найдена , это Ил - 476 . Он уже производится в Ульяновске .

              no Это не замена , это промежуточное решение , замена будет еще только разрабатываться на ,,Ильюшине" . Но походу что линейка ВТА наконец то определились из Илов - 112, 214,,,Ермак" и супер тяжелый , который в эскизе остался ,уступив место Ан-124,ну и транспортно пассажирские Ан- 148 и Ил-114.А иск к Антонову ....ну может что бы с БДК ,,Константин Юльшанский " и другим не доставали. laughing
            4. 0
              2 марта 2015 12:09
              Ан 70 должен был пойти на замену Ан 8, Ан 12 и Ан 22, Ан 70 и Ил 76 М-90А - это транспортные самолёты разных классов.
            5. +1
              2 марта 2015 12:17
              Цитата: enot73
              Замена этому Ан - 70 уже найдена , это Ил - 476

              Увы нет. Это временная замена, но не как не полноценная. Хотя конечно "Ильюшенцы" усилено сейчас работают над этим. Да и Индия ждет.
        3. +2
          2 марта 2015 09:34
          Цитата: insafufa
          Лучше бы эти деньги Илюшину дали на разработку тогда был бы и самолет и деньги у нас

          Действительно, неужели у нас в стране мало своих КБ? Хоть Ильюшин, хоть Туполев! То, что денег не увидим, прискорбно, но не смертельно. Просто нужно сделать правильные организационные выводы и начинать строить свое изделие!
          1. 0
            2 марта 2015 11:08
            Я слышал, что Ил на самом деле узбекский. Неужели нет ни одного чисто русского КБ и самолёта? Разве только Бериев...
            1. +3
              2 марта 2015 11:17
              Ил быть узбекским в принципе не может. Просто Ташкентское авиаобъединение планировалось под выпуск Ил-114 и даже сделали несколько машин, но проамериканский курс бывшего самолетостроителя Каримова и его огромные амбиции привели к развалу огромного предприятия. На ТАПОиЧ был филиал КБ Ильюшина и местное КБ, которые доводили до ума конструкцию для производства.
        4. +1
          2 марта 2015 18:11
          исключить российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 из государственной программы вооружения


          Да нет машина замечательная, жалко что не срослось, но в нынешних условиях оно нам как 5 колесо в телеге. Ан-70 тихо скончается ЕС и США не позволят Украине сотворить конкурента Боингу и Аэрбасу
  2. +19
    2 марта 2015 07:54
    Вы серьезно думаете, что они отдадут эти деньги?
    1. +8
      2 марта 2015 08:03
      Цитата: Wedmak
      Вы серьезно думаете, что они отдадут эти деньги?

      думаю ВВП найдёт, что с них взять.
      1. +7
        2 марта 2015 08:05
        думаю ВВП найдёт, что с них взять.

        Гм, что они могут дать? Только территории свои... Хотя... КБ Антонова и Южмаш неплохо было бы приобрести. С перевозом на территорию России.
        1. Виктор Кудинов
          +3
          2 марта 2015 08:43
          Место должника - в долговой яме. Не платит - значит должен отсиживать пока не заплатит. Пожалуй, России есть смысл запросить на отсидку тех украинских собственников и командиров предприятий, которые не платят по долгам или не возвращают деньги заплаченные авансом. lol Надо предоставить им возможность пролечиться традиционной трудотерапией.
        2. 0
          2 марта 2015 13:08
          Цитата: Wedmak
          Гм, что они могут дать?

          Фабрику "Рошен" в Липецке yes
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        2 марта 2015 08:38
        Цитата: пакость
        думаю ВВП найдёт, что с них взять.

        Только не натурой! wassat
    2. +3
      2 марта 2015 08:44
      Возьмём территорией в счёт долга. Возможно всю окраину. wassat laughing wink
      1. 0
        2 марта 2015 13:00
        брать- то сам будешь?
    3. +1
      2 марта 2015 08:58
      Пусть дизелями для фрегатов второй тройки проекта 11356Р/М отдают!
      1. +2
        2 марта 2015 09:03
        Пусть дизелями для фрегатов второй тройки проекта 11356Р/М отдают!

        Это копейки. Надо что-то посолиднее брать. Например, целиком завод где эти дизеля делают. wink
    4. +2
      2 марта 2015 09:25
      Цитата: Wedmak
      Вы серьезно думаете, что они отдадут эти деньги?

      Какой международный суд будет рассматривать иск в рублях, а если да, то по какому курсу к гривне или доллару? По нынешнему курсу эта сумма приблизительно равна 50 млн долларов, что соизмеримо 4-х-суточному объему поставки газа на Украину, или расходов Киева на один -четыре дня АТО.
  3. +2
    2 марта 2015 07:56
    Очень интересно с хунтой посудиться, юридические типа гарнтии, бла бла бла... кто заключал сей контракт - бабло на бочку и свободен.
    1. +6
      2 марта 2015 07:57
      Очень интересно с хунтой посудиться, юридические типа гарнтии, бла бла бла...

    2. +3
      2 марта 2015 08:50
      А суд какой будет? Самый справедливый международный? Ну, ну! Они нам санкции, а мы читай на них, в их же суд!
  4. INFOLegioner
    +1
    2 марта 2015 07:57
    свои надо делать а не вражеские проплачивать. както так... hi
    1. +2
      2 марта 2015 09:17
      свои надо делать а не вражеские проплачивать. както так... hi

      Так это же наши самолеты!
      Отдали временно хохлам ОКБ-153, что бы подкормить (мы всю дорогу кого - нибудь подкармливаем, то Африку, то Кубу, но там хотя бы выгода была) а хохлы взяли и тупо его угробили!
  5. +2
    2 марта 2015 07:57
    врятли отдадут они только просить умеют
    1. +5
      2 марта 2015 08:40
      Цитата: ovod84
      они только просить умеют

      не только просить, но и воровать: где хохол с удочкой прошел, там еврею с бреднем делать нечего wassat
  6. +4
    2 марта 2015 07:57
    Вот так, "благодаря" Америке, рвём всякие связи с братской недавно страной. За такое помнят и мстят. Жестоко.
  7. +8
    2 марта 2015 07:58
    Жаль, что знаменитое КБ Антонова, выпускающее отличные самолеты оказалось в такой ситуации. Жаль так-же птичку так и не родившуюся.
    Хохлы все понадкусывали, что съесть не смогли.
    1. +6
      2 марта 2015 09:36
      А ведь начало КБ Антонова было в Новосибирске. Только в 1952 году его перевели в Киев. А самолеты делали в Иркутске...
      1. +1
        2 марта 2015 11:21
        Самолеты большей частью делали в Ташкенте, где так же был филиал КБ Антонова. 20 и 100 штамповали серийно именно там до перехода на Ил-76.
  8. +5
    2 марта 2015 07:58
    Программа убийства украинской промышленности в действии. Хотя если честно, прикрыть этот проект надо было еще лет десять назад. Безперспективный долгострой, самолет спорный, с сомнительными техническими решениями и загадочно суперскими ттх. Заменить Ил-76 он не может, маловат, для замены Ан-12 великоват и дороговат. Лучше бы сразу финансировали развитие Ил-76 и их строительство в Ульяновске.
    1. +12
      2 марта 2015 08:04
      Так это был политический вопрос, как с мистралями. Они нам не нужны но мы их заказали чтобы Саркази сказать "спасибо", а тут братскую Украину поддержали... Всё как всегда, своих топим, чужих кормим.
  9. +6
    2 марта 2015 07:59
    Думаю,пошлют они нас на .....-к Януковичу,скажут-он деньги те украл
  10. +1
    2 марта 2015 07:59
    хороший самолет, но посадка будет жесткой!
  11. +3
    2 марта 2015 08:00
    Верное решение.
    А то халявщики, за чужой счет хотят в рай въехать.
    Они за сои поступки должны не только долги верной, но и все неустойки, а также проценты за упущенную выгоду.
    Никаких поблажек чертям.
  12. +6
    2 марта 2015 08:00
    подать иск к украинской компании о взыскании 2,95 миллиарда рублей, которые были переведены ей на проектирование самолета


    Деньги скорее всего назад не получим, а судиться необходимо. Другое дело когда эти деньги перечислялись и чем думали когда шли на договор с украинской стороной. Я как-то писал, что уже после первого майдана (2004 г) необходимо было задуматься об импортозамещении продукции, поставляемой Украиной - и ракетостроение, и авиастроение, и далее по списку. Все ждали когда "жаренный петух клюнет".
  13. +1
    2 марта 2015 08:03
    Все правильно делаем. Мне бы стремно было покупать в Руине оборудование, сложнее молотка. Ибо всегда есть вероятность свидомита, накосячившего назло м-лям.
    1. +7
      2 марта 2015 08:46
      Цитата: Zomanus
      Ибо всегда есть вероятность свидомита, накосячившего назло м-лям.

      Нечего с уродами работать. Ведь есть же исключения. Я получил из Запорожья в пятницу запчасти к энергооборудованию. Производители как всегда на высоте. Качество хорошее и на предприятии нет ни одного майданутого попрыгунчика, все адекватные, не понимающие этого происходящего дурдома и желающие с нами работать и сегодня и завтра. Молодцы мужики! hi
  14. +15
    2 марта 2015 08:03
    Жаль АН-70, хороший самолет,а мог бы летать - пропал,как и российские деньги. "спасибо" скачущим укропитэкам. am
    1. +3
      2 марта 2015 08:15
      Да там не только этот самолет пропал - все предприятие угробили, даже не одно предприятие, а целую отрасль в масштабах европейской страны. И французы с немцами им в этом помогали.
    2. avt
      +1
      2 марта 2015 11:33
      Цитата: Баракуда
      Жаль АН-70, хороший самолет,а мог бы летать - пропал,как и российские деньги. "спасибо" скачущим укропитэкам.

      Конечно жаль ! Но что поделать то ? Ведь права и тех документацию ,как на Ан-148 ,на него вроде не выкупили.Ну и что потом делать ? Вот ,как с Ан-2 к полякам , так потом неизвестно к кому - держателю прав на него обращаться ?
  15. 0
    2 марта 2015 08:03
    Да-а-а. И как теперь людям верить после такого? На такие бабки кинуть и главное - кого!!! Думаю им мало не покажется, такие деньги нужно с мясом выдирать!
    1. 0
      2 марта 2015 08:58
      Дембель77!8.03! Деньги с них с мясом выдирать!? Нет! Мы будем как председатель колхоза. В прошлом году мы засеяли 100га пшеницы! всё суслики сожрали. В этом году мы посеяли 200га пшеницы! Всё суслики сожрали. На будущий год мы засеем 300га! Пусть суслики подавятся! laughing
  16. +1
    2 марта 2015 08:08
    Конечно... Арбитражный суд Москвы для украины доргого стоит?!
    Где и как с ними судиться теперь?
  17. kelevra
    0
    2 марта 2015 08:10
    Правильно,что отказались от них!Но,надо бы как-то придумать ещё,чтобы выполнение контрактов или их обязательств не подразумевало авансовое перечисление таких огромных средств!
  18. +2
    2 марта 2015 08:12
    Назло бабушке отморожу уши!
    сами угробили одно из немногих предприятий Уркаины, имевшее экспортный потенциал.
  19. +1
    2 марта 2015 08:16
    Цитата: Wedmak
    Гм, что они могут дать?

    портфель патентов, лицензии на технологии. сами предприятия пусть оставят себе.
  20. +1
    2 марта 2015 08:16
    Просто выполняют заказ ес убить свою промышленность им конкуренты не нужны.
  21. SiriusBlack
    -3
    2 марта 2015 08:19
    Будут в Уганду продавать свои антоновы...
    1. +1
      2 марта 2015 09:10
      Будут в Уганду продавать свои антоновы...

      Ни кто не куда ничего продавать не будет - проект Ан-70 как и саму фирму Антонов похерили.
      Мы двадцать лет прикармливали хохлов заказами и совместными проектами, когда сами могли у себя эти самолеты строить, а теперь остались у разбитого корыта...
  22. 0
    2 марта 2015 08:29
    Цитата: SiriusBlack
    Будут в Уганду продавать свои антоновы...

    Что бы продавать, надо что то строить, а стоить некому и не за что.
  23. 0
    2 марта 2015 08:30
    Нам Киеву заранее платить теперь вообще ни за что нельзя. Могут кинуть. Но почему замолчали за "Мистрали". Пора бы судится и из-за них. Самое главное, побольше шуму. Пусть весь мир знает какие они "надёжные" партнёры.
  24. +1
    2 марта 2015 08:31
    Жаль АН-170 перспективный был самолет. Деньги украинцам конечно же не простят. Вернуть их можно за счет сбыта Украины своей продукции на внешний рынок. Если решение суда будет подтверждено европейскими юристами, то остальное дело техники.
    А самолет все равно жаль, как и контору Антонова.
    1. +2
      2 марта 2015 08:39
      Цитата: Маркони41
      АН-170

      Вообще-то Ан-70, а с остальным согласен на 100%. Этот самолетик превосходит свой клон от Эйрбаса А-400. Все-таки нужно было предпринимать разные ходы(вплоть до китайского варианта), чтобы не потерять эту уникальную модель и КБ"Антонова". yes
      1. 0
        2 марта 2015 10:37
        Только не АН-70 клон А-400, а наоборот. Просто мы слишком долго соображали нужен он нам или нет.
      2. Комментарий был удален.
  25. 0
    2 марта 2015 08:35
    Долги возьмём оставшимися спецами и тех.умами, а территории и имущество - и так наше, но в аренде... Вот за аренду и надо спрашивать..!
  26. +1
    2 марта 2015 08:40
    На западе считается моветоном платить России по долгам. А украина это вобще нахлебник и халявщик. Не отдадут нам они денег, даже если появятся.
  27. 0
    2 марта 2015 08:44
    Цитата: НЛО

    чтобы не потерять эту уникальную модель
    Что в ней уникального я никак не пойму? Чем лучше Ил-76? Ничем... Задачи Ил-76 он решать не может. Для задач, которые ставятся перед Ан-12 он слишком крупный и дорогой. Нашим ВВС именно эта машина не нужна.
  28. +11
    2 марта 2015 08:48
    Во были времена..Нужно очень постараться,чтобы отрасль угробить.
    1. +2
      2 марта 2015 09:23
      Ага. И теперь Украина до поросячьего визга гордится единственным оставшимся Ан-225. Где его только не видели за последний год.
      1. +1
        2 марта 2015 10:43
        Таким кораблем, я имею ввиду АН-225, антоновцам гордиться можно.
        Аналогов нет и не предвидится.
        1. +1
          2 марта 2015 11:01
          антоновцам гордиться можно.
          Аналогов нет и не предвидится.

          Верно, антоновцам можно и нужно гордится, уникальный самолет. Но вот украинцам гордится совсем нечем. Развалили все что только можно и нельзя. Жаль, если совсем потеряем такое КБ.
        2. +2
          2 марта 2015 11:25
          Буран ушел, а Ан-225 остался. СССР ушел, а Украина осталась.Цирк уехал, а клоуны остались
  29. +1
    2 марта 2015 08:55
    Не надо быть наивными, что они вернут нам вернут деньги, ни чего они нам не вернут в какие бы международные суды не подавали.Достаточно подумать а судьи кто?...
  30. +1
    2 марта 2015 08:57
    Мучительно начиналась история с АН-70, мучением и закончится.
  31. +3
    2 марта 2015 09:02
    Идиoты, ни кто ни какой иск вам не заплатит!
    Лучше бы наплевали на все и своими силами довели этот многострадальный самолет...
  32. +1
    2 марта 2015 09:05
    Да уж, рожденные "сКАКАТЬ" летать не могут!
  33. +1
    2 марта 2015 09:20
    Самолет жалко(((
    Хоть и нужный для нашей армии, но ничего не поделаешь((
    Впрочем интересно, каков по контракту статус технической документации по проекту? Имеем ли мы на нее право? И если имеем то получили ли мы к ней доступ?
    Может проще (конечно, при наличии документации) наладить выпуск у себя? Назвать как нибудь по другому, кадры с антонова перемонить, организовать производство и скорейшим обрзом насытить войска нужным аппаратом)
  34. +1
    2 марта 2015 09:25
    Цитата: RBLip
    нет и не будет. свидомые по долгам платить не привыкши...

    Ничего хлюзда на правду выведет. Когда нибудь этот долг даст основание затребовать всю документацию по машине и стать ее правообладателем.
  35. 0
    2 марта 2015 09:50
    Wedmak
    Вы серьезно думаете, что они отдадут эти деньги?

    А денюжки немалые. Сплошной "мистраль" получается! angry
  36. 0
    2 марта 2015 10:41
    Что за паника, господа? Деньги вернут, только не в прямом смысле и скорей всего не именно деньгами, а чем то другим отожмут. Там хоть и разворовали всё, но всё ещё осталось, что можно взять в счёт долга.
  37. 0
    2 марта 2015 11:45
    С Украиной нельзя договариваться
    ни о чём,обманут всё равно
  38. 0
    2 марта 2015 12:19
    Минобороны РФ приняло решение исключить российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 из государственной программы вооружения и планирует подать иск к украинской компании о взыскании 2,95 миллиарда рублей, которые были переведены ей на проектирование самолета
    Все международные контракты в то время оценивались в долларах, так что и возмещение требовать в них же...
  39. +1
    2 марта 2015 12:19
    Жаль, хороший транспортник. Но ничего не поделаешь, с такими партнерами кашу не сваришь.
  40. 0
    2 марта 2015 13:20
    «По информации источника в Минобороны РФ, теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 миллиарда рублей, которые были переведены ГП «Антонов» на проектирование Ан-70», - отмечается в материале.


    а за мистрали уже получили денежку? А с немцев за учебный центр? За электро энергию и уголь в украину?, долги по газу
    от той же украины? А если завтра украина объявит дефолт?
    Россия щедрая душа!
  41. 0
    2 марта 2015 13:47
    Хороший транспортник , но не сложилось, а прикинуть к носу, если бы сложилось и наложить сегодняшнюю ситуацию на сопредельных территориях - ну в общем дело труба...Надо свой транспортник аналогичного класса.