Противостояние, Су-35 против...

123


Пресс-служба компании «Сухой» на днях официально заявила, что испытания новейших российских истребителей Су-35 подтверждают все теоретические выкладки конструкторского коллектива и даже превосходят их. В сообщении также говорится что потенциальные характеристики самолета позволят не оставить шансов его «одноклассникам» поколения «4» «4+». Напомним что это такие образцы как: «Rafaele» и EF 2000, а также модернизированные F-15, F-16, F-18 и Mirage2000.

Во времена Советского Союза обороноспособности страны уделялось самое пристальное внимание, и основным критерием структуры боевого состава ВВС было не минимальное финансирование, а критерий максимальной эффективности выполнения задач. Поэтому вся военная авиация была разделена на четыре рода, каждый из которых был предназначен для выполнения своих узкоспециальных задач. Таким образом, достигались высокие боевые качества машин в каждом отдельно взятом классе. Яркими представителями такой классификации являются истребители Су-27 и МиГ-29, истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-27, фронтовые бомбардировщики Су-24 и штурмовики Су-25.При этом подразделения истребительно-бомбардировочной авиации могли применяться в качестве усиления основных истребительных подразделений для подавления низкоманевренных воздушных целей. Такая система построения структуры военно-воздушных сил не раз доказывала свою эффективность в многочисленных войнах по всему миру, в частности Вьетнаме, Северной Корее и на Ближнем Востоке.



С образованием России взгляды военных на принципы построения ВВС изменились и перед авиаконструкторами встали задачи создания современных многоцелевых машин, способных выполнять задачи всех четырех классов с равным успехом. КБ имени Сухого, а ныне ОАК «Сухой» с поставленной задачей справилась, создав линейку многоцелевых высокоманевренных самолетов, последний из которых Су-35.

При его создании конструкторы решили отступить от уже отработанной схем переднего горизонтального оперения, так как технологии, наработанные к тому времени позволили сделать это не в ущерб преимуществам в управляемости ПГО. Так планер самолета значительно изменился и позволил увеличить общий срок службы машины, обеспечить больший запас топлива и разместить новые системы бортового радиоэлектронного оборудования.



Важнейшим отличием нового истребителя от машин поколения «4+» стало введение комплекса авионики пятого поколения. Радиолокационная станция с поворотной фазированной решеткой «Ирбис-Э» обеспечивает гарантированное обнаружение и захват воздушных целей на дальностях до 200 километров, а в суженном секторе обзора до 350-400км. Эта система способна сопровождать одновременно до 30 целей и наводить ракеты на 8 из них, при этом наблюдение за воздушным пространством не прерывается. РЛС обеспечивает также отбор наземных целей. Заметность самого самолета для РЛС противника снижена по сравнению с самолетами предыдущего поколения в несколько раз. Это достигается посредством применения специального электропроводящего покрытия фонаря кабины, уменьшением количества внешних датчиков и нанесения радиопоглощающих покрытий на планер машины.

Многоканальная оптико-локационная система управления вооружением способна обнаруживать и сопровождать цели по тепловому излучению на дальности до 90 километров и измеряет расстояние до них в диапазоне от 20 до 30 километров. ОЛС используется и для подсветки наземных целей, для управления наведением на них управляемых ракет с лазерными головками самонаведения.



Коснулись изменения и рабочего места летчика – кабины. Навигационно-прицельный комплекс состоит из спутниковой системы навигации, радиотехнической навигации бортовой графической станции, подвесного обзорно-прицельного контейнера и ВОЛС (волоконно оптических линий связи). Реализован принцип «темной кабины» для снижения рабочей нагрузки, летчик обеспечен также нашлемной системой целеуказания и надежным комплексом аварийного покидания самолета. Голосовая связь с летчиком осуществляется через терминал системы обмена информацией типа link-16. Все каналы обмена данными и голосовой связи надежно шифруются.

Силовая установка Су-35 представлена двумя разнесенными двигателями с поворотными соплами обеспечивает тягу на форсажном режиме на 16% больше чем у двигателей «АЛ-31Ф». Это позволяет машине взлетной массой 34,5 тонны достигать скорости 2500 км/ч. и дальности 3600 километров при потолке 18 км. Комплексная система управления «КСУ-35» имея четырехкратное резервирование каналов управления, выполняет одновременно несколько функций и существенно повышает пилотажные и маневренные возможности самолета. Заявленный ресурс двигателей составляет 4000 моточасов.



Вооружение самолета представлено стационарной пушкой калибра 30 мм. и большим набором подвесного оружия размещаемого на 12 внешних точках подвески. Он способен нести одновременно до 8 тонн вооружения разных видов, сюда входят управляемые авиационные средства поражения анти-РЛС и анти-корабль, корректируемые авиабомбы и неуправляемые АСП.

В рамках программы летных испытаний было выполнено более 300 полетов и самолеты переданы на государственные испытания в 929 Государственный летно-испытательный центр, где с 15 августа приступили к выполнению согласованной программы. Там же к ней присоединился и первый серийный экземпляр. В данное время комплекс готов к испытаниям на боевое применение.



В средства массовой информации попала неподтвержденная информация о виртуальных поединках Су-35 и американского F-35, проведенных для сравнения боевой мощи этих машин. Поединки проводились в рамках секретных учений Pacific Vision-2008на авиабазе ВВС США Хикэм на Гавайских островах. Руководитель программы F-35 генерал-майор Чарльз Дэвис заявил, что в ходе учений решались задачи совершенно иной направленности неприминув, однако отметить подавляющее преимущество F-35 перед всеми существующими в мире моделями истребителей, а значит и перед российским Су-35. (Для справки: самолет ВВС США F-35 , многоцелевой истребитель-бомбардировщик, относимый американскими военными к самолетам пятого поколения).

У российских ученых на этот счет имеется диаметрально противоположное мнение. Согласно данным полученным в результате математического моделирования воздушных боев с применением различных модификаций F-35 ВВС США и Су-35 в комплектации двигателями «117С» при условии одинакового вооружения противников российский образец имеет подавляющее преимущество перед любой из модификаций истребителя из Америки. Вероятность успешного исхода боя F-35 против Су-35 не превышает 0,21-0,28.

Конечно, окончательные выводы в этом споре делать еще рано. Было бы неплохо сначала дать Су-35 встать на вооружение в ВВС России, которые до 2015 должны получить 48 таких машин. Но даже предварительные результаты испытаний самолета нового поколения уже дают определенную пищу для размышлений. У Су-35 впереди большое будущее и чистого неба ему!

123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ballian
    -56
    22 сентября 2011 08:27
    Все решат реальнные бои а не пиар - рассказики. В той же Югославии все Миг - 29 натовские истребители посбивали в воздушных боях без потерь.
    1. Sanzyro
      +17
      22 сентября 2011 08:37
      Такой большой,а в сказки веришь! wink - в НАТОвские сказки!
      1. +20
        22 сентября 2011 08:42
        А ему лишь бы нагадить. "Правдолюб" - ballian, только с очень сильным прозападным уклоном...
      2. ballian
        -38
        22 сентября 2011 08:55
        В смысле ? 6 Миг - 29 сбитых в 1999 году американскими F - 15 и F - 16 - это реальность (их не инопланетяне сбили) А обломков американских самолетов никто не видел.
        1. 0
          22 сентября 2011 09:04
          Ну Вам из Томска виднее...
        2. +21
          22 сентября 2011 09:34
          Лень спорить приведу выдержки

          Еще до официального начала боевых действий 24 марта истребитель под управлением майора Нейбоши Николича во время патрульного облета был подбит истребителями НАТО. В 20.30 подполковник Любиша Кулачин поднял в воздух свой МИГ-29 с задачей прикрыть товарища. Кулачин провел в течение 15 мин маневренный воздушный бой с несколькими истребителями противника, после чего благополучно приземлился на запасном аэродроме.
          Еще раньше в этот день произошел и другой бой. Майор Илия Аризанов получил приказ о вылете в 19.00. После отработки команд наведения он встретился с большим числом самолетов противника, шедших встречным курсом. Чуть не столкнувшись с одним из "натовцев", сербский летчик, выполнив энергичный маневр, зашел в хвост другому истребителю противника и выпустил ракету. Истребитель противника вошел в штопор и рухнул на землю, однако и югославский самолет, получивший попадание ракеты, загорелся. Майору Аризанову удалось благополучно катапультироваться. Уже на земле он наблюдал, как догорали обломки сбитого им самолета, летчику которого, очевидно, спастись не удалось.
          Настоящим шоком для Америки стало уничтожение на третьи сутки боевых действий самолета F-117A (летчик - капитан Кен Двили), сбитого в ночном воздушном бою в 32 км от Белграда югославским истребителем МИГ-29. По всей видимости, события разворачивались следующим образом: в 20.45 подполковник Гвоздень Дьюкач, перехватил и сбил малозаметный ударный самолет Локхид Мартин F-117A "Найтхоук". По словам сербского летчика, "Стелс" был уничтожен ночью после его визуального обнаружения первой же ракетой класса "воздух - воздух" (очевидно, Р-60М с ТГС). По словам американского летчика, удар произошел совершенно неожиданно, без срабатывания системы оповещения, и он "не помнит, как рванул кольцо катапульты". Семь часов спустя поисковая группа американских командос нашла летчика в укрытии, где он скрывался от югославской полиции, и доставила его на авиабазу Авиана (северная Италия). Однако в ходе выполнения поисково--спасательной операции по поиску и эвакуации летчика был потерян по меньшей мере один американский вертолет с бойцами спецназа на борту. По версии сербов летчик попал в плен и был обменян. Частично это подтверждают русские добровольцы, находившиеся в этот момент в югославской армии.
          ВС Югославии объявили об уничтожении в воздушных боях двух самолетов F-15C (эта информация отчасти подтверждена и видеокадрами), малозаметного ударного самолета F-117A, а также ЛА других типов (предположительно "Торнадо", F-16 и F/A-18C). По данным командования НАТО, к 30 апреля ВВС Югославии сохраняли в боеспособном состоянии 60% всех имевшихся к началу войны истребителей типа МИГ-29. Эти машины активно использовались и в мае, свидетельством чему явились новые сообщения о потерях боевых самолетов союзников, а также ракеты класса "воздух--воздух" американского производства, нередко падающие на территорию сопредельных с Югославией государств.
          1. ballian
            -32
            22 сентября 2011 10:27
            Фильтровать не умеете ? Верьте во всякую чушь - никто не запрещает - реальность от этого не меняется.
            6 Миг - 29 сбитых в воздушных боях - это факт, все остальное домыслы кухонных вояк.
            Наберите Список потерь авиации сторон в ходе войны НАТО против Югославии (1999) - и отфилтруйте мусор интернет - фантазеров.
            F-117A был сбит ЗРК С-125. с земли - причем известо конкретно имя сбившего - Золтан Дани кстати этот самолет сейчас не состоит на вооружении - американцы посчитали что он слишком беззащитен.
            1. ballian
              -22
              22 сентября 2011 10:48
              Кстати F-117A - это чистый 100 % бомбардировщик и не мог быть сбит в "воздушном бою". по определению.
              1. +1
                5 июня 2012 18:46
                Х@ля с ним спорить - не обращайте на евтого заца внимание!!! Он и так сдуется. am
            2. +16
              22 сентября 2011 11:53
              В первую очередь я не верю информации с Запада, А если следовать Вашей логике то Вы верите что Россия начала агрессию против Грузии все ж на западе верили,
              1. ballian
                -18
                22 сентября 2011 12:05
                У меня логика простая - никаких обломков самолетов НАТО или видео-подтверждение югославы не предоставили кроме известных, Ни погибших ни пленных пилотов нато тоже не было - на пресловутом "западе" скрывать потери пилотов невозможно , да и незачем (герои)
                На "Западе" обвинили таки официально в нападении на Осетию Грузию .
                1. +17
                  22 сентября 2011 14:03
                  Ага невозможно, это когда U-2 сбили тогда невозможно,

                  самое важное, что постоянно проговаривались о подлинных потерях и сами официальные представители НАТО, и некоторые западные газеты (контроль за ними был не таким плотным, как над электронными СМИ). Например, в самом начале войны британский министр обороны Робертсон признал потерю в небе над Югославией трех английских истребителей-бомбардировщиков "Торнадо", однако в окончательной сводке потерь НАТО о них "забыли". Некоторые независимые аналитические центры на Западе также не разделяли официальный оптимизм. Так, американская Международная ассоциация стратегических исследований спустя всего лишь первый месяц боевых действий (а всего они продолжались более двух с половиной месяцев) утверждала, что потери авиации союзников уже составляют 38 самолетов, 6 вертолетов и 7 БПЛА. Эти данные совпадают с данными ВВС СФРЮ на апрель 1999 г. Правда, по окончании войны итоговых данных по потерям эта ассоциация не опубликовала - видимо, не захотела дискредитировать свою репутацию натовским "официозом", а подлинные цифры ей "посоветовали" не приводить. Таких примеров очень много, но можно использовать и другой подход, если можно так выразиться, "методику косвенных доказательств".

                  Например, в НАТО официально признали потерю 32 БПЛА (даже больше той цифры, что приводили югославы). И это психологически объяснимо. Можно не скрывать потери беспилотных самолетов, ведь это не связано с потерями летчиков, а техники у западных армий очень много. Но именно данные по потерям БПЛА позволяют судить о довольно высокой эффективности югославской ПВО. Ведь сбить БПЛА порой даже сложнее, чем пилотируемый самолет. Несмотря на малую скорость полета, БПЛА обладает малой радиолокационной поверхностью рассеяния, что крайне затрудняет использование против них зенитных ракет, управляемых РЛС, тепловое излучение аппаратов также очень мало и поэтому зенитно-ракетные комплексы с инфракрасным наведением также не очень эффективны, малые размеры снижают возможность поражения артиллерийским огнем. Так что большие потери натовских БПЛА - признак результативности югославских ПВО. Но ведь она касается не только беспилотных самолетов!

                  Одним из аргументов натовской пропаганды было то, что югославы не смогли предъявить обломков сбитых самолетов. Но авиация союзников действовала на высоте 15 км и выше. Югославия страна маленькая, и обломки сбитых машин с такой высоты падали либо на территории сопредельных, союзных НАТО стран, либо в Адриатическое море. Впрочем, остатки нескольких натовских самолетов югославы все-таки продемонстрировали, и среди них был один "невидимка".

                  уже после окончания боевых действий, западные военные специалисты признали, что потери югославской армии оказались минимальными. Например, в Косове натовцы обнаружили остатки большого количества муляжей и деревянных макетов танков, БТР и орудий, пораженных в ходе воздушных ударов. Выходит, что, расходуя большое количество высокоточного оружия (а только американцам война против Югославии стоила полмиллиарда долларов в день), натовцы поражали деревянные и надувные муляжи военной техники, которые почти ничего не стоили югославам. Единственное, в чем американцы и их сателлиты преуспели, - это в ударах по городам, мостам, электростанциям и т.д.

                  Маленькая Югославия продемонстрировала миру, что даже колоссальной военной машине НАТО и США можно успешно противостоять. А Запад показал, что в вопросах пропаганды и психологической войны он достойно продолжает дело доктора Геббельса. Об этом нужно помнить, когда сейчас мы слышим победные реляции американцев о "бескровной победе" в Афганистане.

                  Единственно, что плохо, - те же самые американцы И иже с ними уверовали, что они, начиная со времен "Бури в пустыне", одерживают только легкие и бескровные победы. А ведь все, кто хорошо знает новейшую историю, вспомнят, что последняя бесспорная военная победа американцев была ими достигнута вместе с союзниками по антигитлеровской коалиции. Потом были либо поражения (Корея, Вьетнам, Куба и много "горячих точек" третьего мира), либо "пирровы победы" (Ближний Восток, Афганистан, Ирак, Балканы). Но Америка убеждена, что она только и делала, что побеждала. И, похоже, американцам придется очень дорого заплатить за эту иллюзию.
                  1. ballian
                    -21
                    22 сентября 2011 18:30
                    Цитата: Vadivak
                    в самом начале войны британский министр обороны Робертсон признал потерю в небе над Югославией трех английских истребителей-бомбардировщиков "Торнадо",

                    Ссылочку - в студию - надоели уже пропогандисты -пустобрехи.
                    .
                    1. ballian
                      -20
                      22 сентября 2011 19:14
                      Минусующие - ссылку - сюда -живо- надоело уже вранье врунов-поцреотов
                      Ыщо раз - набираете " Список потерь авиации сторон в ходе войны НАТО против Югославии (1999)
                      и идя по ссылкам фильтуйте гАвно
                      1. +1
                        15 февраля 2012 00:33
                        Вот ссылочка http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-757.html

                        а вот и сам текст

                        Brahman
                        23.09.2001, 04:12
                        Конечно реальные цифры врядли известны, со стороны Югославии это пропоганда, со стороны НАТО замалчивание, в чем я уверен, реальных потерь. Я нашел в сети и много по этой теме, но как-то отношусь с недоверием к большинству источников.

                        Вот пару примеров:
                        26.03.99 в 17.20 около деревни Donja Trnova, что в 15km к юго-западу Bijeljina Миг-21 перехватил американский F-15E, пилот погиб.
                        06.04.99 в 23:30 район Vozdovac, Belgrade. Воздушный бой между Миг-21 и американским F-15, американец сбит.
                        Это я к спору с мистером F-15, мне интересно эти факты подтверждены:confused:? Лично мне с трудом верится, но хочется......
                        Но более всего мне интересна информация по уничтоженным вертолетам с десантом на борту вот что я откопал:
                        27.03.99 around 3:20 -- area between Vrutak and Kremna, near Uzice -- SFOR helicopter with 22 soldiers on board. After a short gunfight with the Yugoslav infantry unit, helicopter was destroyed by Strela-1M mobile SAM. No survivors.
                        28.03.99 -- 3:00 -- near Bijeljina -- SFOR helicopter HH-60 Pave Hawk with 12 soldiers on board. Only two crew members survived.
                        31.03.99 -- 18:00 -- Rescue helicopter with 20 commandos on board.
                        31.03.99 -- 22:45 -- NATO rescue helicopter CH-53 with 25 commandos. Helicopter shot down by Strela-2M portable SAM. No survivors.
                        01.04.99 -- 1.00 -- NATO (possibly SFOR) helicopter CH-53 Stallion with 25 crew members. Helicopter shot dwon by Strela-2M portable SAM. No survivors.
                        06.04.99 -- 5:00 -- south of Fruska Gora -- Two NATO rescue helicopters with soldiers on board.
                        06.04.99 -- 11:10 -- Mt. Skopska Crna Gora -- Two NATO SAR helicopters with 40 commandos on board. No survivors.
                        06.04.99 -- after midnight -- Yugoslav-Albanian border (Montenegro) -- NATO helicopter with 20 soldiers and one rescued pilot on board. No survivors.
                        10.04.99 -- 2:00 -- Batajnica -- NATO rescue helicopter shot down ad crashed into Danube.
                        19.04.99 -- 23:30 Mt.-- Veliki Jastrebac NATO helicopter with rescue troops.
                        20.04.99 -- 23:30 -- Mt. Jastrebac -- Rescue helicopter.
                        22.04.99 -- 0:43 -- Orlovaca -- Rescue helicopter.
                        22.04.99 -- 1:20 -- Lipovica, near Belgrade -- Rescue helicopter. Crew killed, helicopter captured.
                        23.04.99 -- 4:40 -- Lipovica, near Belgrade -- Rescue helicopter
                        25.04.99 -- Kosovo -- One AH-64 Apache captured by Yugoslav army troops!!!!!!!!!!!!:confused::confused:??
                        27.04.99 -- 22:45 -- Pristina -- AH-64 Apache helicopter!!!!!!!!:confused::confused:
                        02.05.99 -- around 4:00 -- village Nakucani -- Two NATO helicopters with rescue troops.
                        05.05.99 -- morning -- 75 km northeast of Tirana AH-64 Apache. Pilot and gunner killed. NATO's classified report cited a SAM hit as a possible reason for the crash.
                        13.05.99 -- around 5:00 -- Rakovica, near Belgrade -- Rescue helicopter captured. 17 soldiers killed, 3 captured.
                        18.05.99 -- Zvornik -- Rescue helicopter.

                        И вот еще:
                        07.04.99 -- before midnight -- near Novi Sad -- Belgian F-16B. 42 year old pilot and 28 years old female:confused::confused: co-pilot captured. Plane was shot down by Aleksandar Sunjka with 20mm AAA.
                        У них что "бабы" летают:confused:??
                    2. SilverGraph
                      +2
                      30 сентября 2011 16:12
                      http://forums.airbase.ru/2000/04/t13717--ob-itogakh-voennoj-operatsii-nato-proti
                      v-yugoslavii-akn.9560.html
                  2. ballian
                    -24
                    22 сентября 2011 18:43
                    Цитата: Vadivak
                    Впрочем, остатки нескольких натовских самолетов югославы все-таки продемонстрировали,

                    Ну да - продемонстрировли - "несклолько двух самлетов" :)))))))))))))))))))))))))))
                  3. ballian
                    -16
                    22 сентября 2011 19:23
                    Цитата: Vadivak
                    Маленькая Югославия продемонстрировала миру, что даже колоссальной военной машине НАТО и США можно успешно противостоять.

                    :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

                    ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

                    ))))))))))))....................................................................
                    ..................................................................
                    1. ballian
                      -4
                      23 сентября 2011 06:55
                      Кстати все сбитые Миг - 29 упали на территории Сербии - это "так авиация союзников действовала на высоте 15 км"и якобы "не могла "падать" в Сербии - хоть бы элементарно научились фильтровать лобуду кухонных стратегов.
                    2. ballian
                      0
                      23 сентября 2011 07:00
                      Кстати все сбитые Миг - 29 упали на территории Сербии - это "так авиация союзников действовала на высоте 15 км"и якобы не могла "падать" в Сербии (тоже ) - хоть бы элементарно научились фильтровать лобуду кухонных стратегов.
                    3. ballian
                      0
                      23 сентября 2011 07:00
                      Кстати все сбитые Миг - 29 упали на территории Сербии - это "так авиация союзников действовала на высоте 15 км"и якобы не могла "падать" в Сербии (тоже ) - хоть бы элементарно научились фильтровать лобуду кухонных стратегов.
                    4. ballian
                      0
                      23 сентября 2011 07:00
                      Кстати все сбитые Миг - 29 упали на территории Сербии - это "так авиация союзников действовала на высоте 15 км"и якобы не могла "падать" в Сербии (тоже ) - хоть бы элементарно научились фильтровать лобуду кухонных стратегов.
                2. +8
                  22 сентября 2011 14:38
                  когда ребятишки по стелзу скакали это не обломки? а F-16 подполковника Голдфейна? Имеющий глаза увидит
                3. Anatoly
                  0
                  5 ноября 2011 14:55
                  Грузию они обвинили много позже. http://rutube.ru/tracks/961470.html?v=3c2e324bde7ad6aacda850a8ad265970 - очень веселая ссылка выпуска новостей Си-Эн-Эн
                  Машина пропаганды Запада,работает лучше нашей.
              2. Ягуар
                +4
                22 сентября 2011 15:38
                западу лучше чтобы F-117 был сбит древним ЗРК, а не современным истребителем? не смешите
                1. ballian
                  -15
                  22 сентября 2011 18:26
                  Да ладно - мечтайте - и собирайте в интернете мусор :))))))))))))))
                  U-2 сбили именно тем что сбили ( а вовсе не советским истребителями)
                  1. Sanzyro
                    +5
                    22 сентября 2011 19:33
                    Смешной троллёнок, однако...Я, смотрю, ты все сведения только в интернете собираешь! Молодец! Так держать! Ты нашёл оочччень надёжный источник информации! feel
                    1. ballian
                      -15
                      22 сентября 2011 19:57
                      Vadivak по вашему из секретных материалов ЦРУ инфу черпает ? :)))))))
                      У вас есть что-то в чемоданах ? Войну в воздухе в Сербии 1999 года уже более 10 лет перетирают - и итог споров лежит в Википедии - идите по ссылкам - там и альтернативные мнения есть, но там же и узнать можно на чем они основаны.
                      1. +5
                        1 декабря 2011 20:52
                        АААААААААААААХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!
                        Википедия!ППЦ!Ты не П_Р_И_Д_У_Р_О_К случайно?
                      2. Инсургент
                        +2
                        24 декабря 2011 14:01
                        Правокатор ты хоть вериш сам что пишеш нашол что сравнивать маленькая сербия и страны нато где 1000 самалетов все контралируют если сравнить 6 миг 29 и 6 ф-15 при равной подготовке летчиков и оборудование
                    2. Anatoly
                      +2
                      5 ноября 2011 14:58
                      Его упорству,или глупости можно позавидовать. Такое впечатление,как будто он там учавствовал.
                      "Троллёнок-википедист"!
                  2. +3
                    22 сентября 2011 22:17
                    Прилетай к нам со своим пиндостаном....посмотришь как у нас валенки летают, и как мы топорами вас бить будем. без рода и племени.... Только и можете все из подтишка делать. Вся ваша нация ожиревших моральных ....ну дальше сам знаешь!

                    Комрады не реагируйте на засранц_цев пиндосовских. Минусуйте! А, модеры, убирайте с сайта эту нечисть!
                    1. ballian
                      -5
                      23 сентября 2011 07:03
                      Я и так знаю что в интернете "бить пиндосов" здесь любимое занятие - попробуй скажи ,что их одним топром не возьмешь - интернет-воины начинают истерику.:)))))))))))
                    2. ballian
                      -4
                      23 сентября 2011 07:04
                      Я и так знаю что в интернете "бить пиндосов" здесь любимое занятие - попробуй скажи ,что их одним топром не возьмешь - интернет-воины начинают истерику.
                    3. ballian
                      0
                      23 сентября 2011 07:08
                      Я и так знаю что в интернете "бить пиндосов" здесь любимое занятие - попробуй скажи ,что их одним топром не возьмешь - интернет-воины начинают истерику.
                      Цитата: mitrich
                      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее

                      Цитата: mitrich
                      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее

                      Цитата: mitrich
                      "Еврофайтером" сложнее

                      mitrich,
                      Цитата: mitrich
                      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее, вероятнее всего собьют,

                      Цитата: mitrich
                      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее, вероятнее всего собьют,
              3. saratt
                -7
                18 декабря 2011 21:02
                а разве грузия вторглась на територию рф?я знаю ,что наоборот.и если россия вошла на територию грузии значит россия и есть агрессор и западная пресса права на все 100%
                1. +1
                  5 июня 2012 19:01
                  Жалко, что всю Джорджию раком не поставила. А гражданские, в принципе, ожидали прихода Российской Армии, видимо даже удивились, что не увидели русские танки где-нибудь у грузинско-турецкой границы.
                2. 0
                  9 февраля 2014 14:57
                  Цитата: saratt
                  а разве грузия вторглась на територию рф?я знаю ,что наоборот.и если россия вошла на територию грузии значит россия и есть агрессор и западная пресса права на все 100%


                  Ваша логика ничем не отличается(а то и хуже) логики ребенка.Напомню,что Россия вошла на территорию Грузии позже,после того как грузинские войска атаковали Южную Осетию.Для освобождения были отправлены российские миротворцы.С задачей справились,освободив территорию(а также пробившись в тыл врага) за 3-4 дня.Увы,учите историю.
            3. +4
              22 сентября 2011 20:46
              Всего в той войне пострадало 3 F-117 А.Один был сбит ЗРК С-125.Второй подбит сербским миг-29,пилот стелса дотянул до территории не контролируемой Югославской армией и затем катапультировался.Третий F-117A Так же подбит миг-29,но пилот дотянул до базы НАТО.
              1. ballian
                -7
                23 сентября 2011 07:58
                Цитата: Esso
                Всего в той войне пострадало 3 F-117 А.Один был сбит ЗРК С-125.Второй подбит сербским миг-29,пилот стелса дотянул до территории не контролируемой Югославской армией и затем катапультировался.Третий F-117A Так же подбит миг-29,но пилот дотянул до базы НАТО.

                Вы так "осведомлены" ? У вас конфиденциальные источники в НАТО ? :))))
                1. +1
                  15 февраля 2012 00:45
                  Чего ты с ним споришь? Ты правее всех правых, у тебя ведь есть Википедия, а это очень достоверный и очень мощный источник информации.
            4. KASKAD
              +1
              23 сентября 2011 17:17
              Да, на самом деле F117 был сбит ЗРК С-125 Куб, так что ваша статья про то что F117 был сбит Мигом это сказка и не чего общего с реальностью не имеет.
            5. KASKAD
              0
              23 сентября 2011 17:22
              Да, на самом деле F117 был сбит ЗРК С-125 Куб, так что ваша статья про то что F117 был сбит Мигом это сказка и не чего общего с реальностью не имеет.
            6. KASKAD
              0
              23 сентября 2011 17:22
              Да, на самом деле F117 был сбит ЗРК С-125 Куб, так что ваша статья про то что F117 был сбит Мигом это сказка и не чего общего с реальностью не имеет.
          2. +1
            27 сентября 2011 14:25
            F-117 был сбит не во время воздушного боя, а комплексом с-125 "Печора" югославских ПВО.
        3. +3
          22 сентября 2011 09:54
          Не те каналы смотришь, однако. "Стеллс" где только не показывали.
        4. +4
          22 сентября 2011 22:44
          Я так понял Вас не убеждают выдержки из источников, поэтому как последний аргумент советую посетить музей ВВС в Белграде, там и обломки имеются и целая кабина стелза, на этом думаю стоит остановиться, спор переходит границы дискуссии
          1. ballian
            +1
            23 сентября 2011 07:48
            Емае - да я что где-то тут писал что "стелз" не был сбит ?? Вы не "источники "читаете - а перессказы крайне ангажированных людей .
            1. +4
              23 сентября 2011 08:27
              Ваш пост в 08:55

              А обломков американских самолетов никто не видел.
              1. ballian
                -6
                23 сентября 2011 13:57
                Правильно - кроме двух никто не видел - остальное домыслы. Кстати вы в курсе что Грузинская армия обьявила что збила в августе 2008 - 19 наших самолетов ? С таким же успехом все здесь должны обьявить что Россия занижает свои потери и реально русские ввс это полный отстой - заметьте это не я сказал.
                1. 0
                  24 сентября 2011 20:32
                  со слов миротворцев пилот су-25 катапультировался когда наша сушка ему в хвост зашла
                2. Anatoly
                  -2
                  5 ноября 2011 15:07
                  http://rutube.ru/tracks/961470.html?v=3c2e324bde7ad6aacda850a8ad265970
            2. KASKAD
              +1
              23 сентября 2011 17:30
              Потерь пилотов на самом деле не было но как минимум 2 патрулирующих F16 были сбиты батареей ПВО под командованием полковника сербской армии, но пилоты выжили и на сколько я знаю один из них точно был возвращен домой, про второго к сожалению информации не встречал.
        5. kostya
          +1
          25 сентября 2011 22:37
          В смысле ? 6 Миг - 29 сбитых в 1999 году американскими F - 15 и F - 16 - это реальность (их не инопланетяне сбили) А обломков американских самолетов никто не видел


          а то что в Югославии хваленые невидимки F-117 сбивали советскими зрк 70-х годов, ты этого не видел?наша техника лучшая в мире!
        6. Anatoly
          +2
          5 ноября 2011 14:49
          мальчик Википедии начитался...
    2. +6
      22 сентября 2011 08:45
      Это не сложно было сделать с аваксами за спиной.
    3. panzersoldat
      +8
      22 сентября 2011 10:31
      А вы сравните качество подготовки югославских лётчиков иамериканских.
      1. ballian
        -3
        22 сентября 2011 11:41
        Безусловно от летчика зависит не намного меньше чем от самолета., поэтому ттх самолета вовсе не абсолют, летчик такая же часть боевой системы.Тем не менее только один из F - 15 и F - 16 был сбит в воздушном бою (французским "Мираж - 2000 (да и то вероятно потому что не ожидал атаки) , а те в свою очередь сбили около полутора сотен самолетов (пусть и в основном старых) - закономерность видна невооруженным глазом
        1. +4
          22 сентября 2011 12:06
          Это что за фильм?
        2. Инсургент
          0
          24 декабря 2011 14:04
          Амеры сначяло отрицали что инан их дрон посадил потом те показали его по телеку тогда амеры сели в лужу
    4. ЛЕХА блин
      0
      26 сентября 2011 16:11
      НУ ЕЩЕ БЫ ЯНКИ И ПИАРЮТ СВОЙ САМОЛЕТ А ВЫ ЕСТЕСТВЕННО НА ИХ СТОРОНЕ.
    5. ЛЕХА блин
      0
      26 сентября 2011 16:12
      НУ ЕЩЕ БЫ ЯНКИ И ПИАРЮТ СВОЙ САМОЛЕТ А ВЫ ЕСТЕСТВЕННО НА ИХ СТОРОНЕ.
    6. ЛЕХА блин
      0
      26 сентября 2011 16:13
      НУ ЕЩЕ БЫ ЯНКИ И ПИАРЮТ СВОЙ САМОЛЕТ А ВЫ ЕСТЕСТВЕННО НА ИХ СТОРОНЕ.
    7. ЛЕХА блин
      +1
      26 сентября 2011 16:14
      НУ ЕЩЕ БЫ ЯНКИ И ПИАРЮТ СВОЙ САМОЛЕТ А ВЫ ЕСТЕСТВЕННО НА ИХ СТОРОНЕ.
    8. ЛЕХА блин
      +1
      26 сентября 2011 16:15
      НУ ЕЩЕ БЫ ЯНКИ И ПИАРЮТ СВОЙ САМОЛЕТ А ВЫ ЕСТЕСТВЕННО НА ИХ СТОРОНЕ.
    9. +3
      7 декабря 2011 13:37
      Блин!Опять этот козёл
      ballian!!!!!Достал уже!
  2. mitrich
    +13
    22 сентября 2011 10:19
    4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее, вероятнее всего собьют, все будет зависеть от опыта и квалификации пилота в конкретном воздушном бою. Учитывая низкую себестоимость, удачный ответ российской "оборонки" НАТОвским изделиям. Если заявленные поставки в войска будут осуществлены(я читал примерно о 150 машинах), будет здорово.
    А BALLIANа советую вообще не читать. Все равно ничего не понимает. Про таких раньше говорили: "низкопоклонство перед Западом".
    VADIVAKу плюсик за интересные выдержки в комментарии.
    1. svvaulsh
      +1
      22 сентября 2011 19:15
      А чем собственно "еврофайтер" лучше "рафаля"?
    2. karnics
      +1
      22 сентября 2011 20:33
      Не знаю как с раптором, который некоторые американские эксперты считают слабее последней модернизации F-16, а вот Еврофайтер практически по всем характеристикам уступает Миг 35 ...

      Не забываем ещё о разрабатываемом ПФАК
      1. Ягуар
        0
        22 сентября 2011 22:50
        по каким характеристикам Еврофайтер уступает?
        1. +1
          1 декабря 2011 20:58
          Скорость,маневренность,прочность планера,газодинамика двигателей!А с Су вообще нет смысла сравнивать!Старьё этот Еврофайтер!
          1. Комментарий был удален.
            1. +3
              5 июня 2012 19:11
              Ага, в Корее В-29 и F-86 кастрюлями сбивали? А В-52 и F-4 во Вьетнаме вообще чайниками закидывали. Что ж это тогда за техника, которую можно дешёвой посудой валить на землю? wassat
    3. +2
      22 сентября 2011 23:03
      Спасибо Павел за оценку
    4. ballian
      0
      23 сентября 2011 06:52
      Цитата: mitrich
      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два

      Сказал митрич увидев в википедии два плюсика:))))))))))))
    5. ballian
      -4
      23 сентября 2011 07:09
      mitrich Вчера, 10:19
      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее,
      _________________________
      Сказал митрич увидев википедии два плюсика :))))))))) Если вы не специалист - что вы можете понимать ?
      1. mitrich
        +2
        23 сентября 2011 08:15
        ballian,
        а вы, кроме Википедии, что-нибудь еще читаете? И вообще, сколько вам лет, сударь smile ? Корректный вопрос, заметьте.
        1. +3
          23 сентября 2011 08:32
          Мне тоже интересно, сколько лет и где таких перцев обучают...
          1. ballian
            -7
            23 сентября 2011 09:39
            А этот вопрос к чему ?
            Вы тут выложите статейку про войну в Южной Осетии , и вбросьте коммент что дескать русские все врут, на самом деле грузины заявили что они сбили 19 самолетов - и посмотрите здесь на результат - понятно я к чему ? :)))
            То что все решается на войне а не в фантазиях теоретиков - это банальность - достаточно вспомнить 41 год - никто не мог предположить такой результат (в том числе и на небе)
            Те же израильские ВВС сбивали арабские (советские )самолеты в промышленном масштабе - это вам не самолетики сравнивать.
            1. +4
              23 сентября 2011 09:44
              Просто любопытно. Вы же не девушка, вполне можете сказать ваш возраст и ещё где учились.
              1. svvaulsh
                +1
                23 сентября 2011 11:45
                А мне вот любопытно, когда таких типов блокировать будут? Как минимум троих русофобов на форуме стоит убрать.
                1. +1
                  23 сентября 2011 11:54
                  Ну это тоже не справедливо - за мнение блокировать.

                  За оскорбления, мат - лишаем возможности комментировать на определенный период времени, если человек не понял - тогда бессрочно.

                  А вообще - сделайте тему на форуме и обсудите, что с такими комментаторами делать.
                2. ballian
                  -4
                  23 сентября 2011 11:54
                  От тайги до британских морей русская армия всех сильней ! :)))))))))))))
                  1. +1
                    23 сентября 2011 12:00
                    О как запел - оборотень... wink
              2. ballian
                -3
                23 сентября 2011 12:41
                Вы знаете мой ник , город где я живу и еще спрашиваете ?:)
            2. Инсургент
              0
              24 декабря 2011 14:09
              Ну израильтяне сами любят приувеличивать американское посольство в израиле сказала что израили во вторуб ливанскую войну потерял 154 танка меркава ,сами они говорят что только 34
      2. +4
        1 декабря 2011 21:27
        А вы походу специалист!Б_А_Р_А_Н!
      3. protopop Avvakum
        0
        24 февраля 2012 22:09
        Баллиан предлагаю ссылку на заключение австралийского мин обороны в котором говорится что они отказываются от ф-35 изза плохих характеристик в сравнении с самолетами Су http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
        Is the JSF Really a Fifth Generation Fighter?
        Modern Fighters Current Threat
        5th Generation Fighter Capabilities F-22A Raptor T-50 PAK-FA J-12/J-XX F-35 JSF
        Lightning II Gen 4++
        Su-35S
        USA Russia China International Russia
        Super Cruise Yes
        > 1.7 Mach
        (0) 2.0 Mach Design Target
        (+1) Yes
        (0) No
        (-1) Yes
        (0)
        High Agility Supersonic/
        Subsonic Yes
        (0) Extreme Agility
        (+1) Yes
        (0) Neither
        (-1) Extreme Agility
        (+1)
        High Specific Excess Power - Ps Yes
        (0) Yes
        (0) Yes
        (0) No
        (-1) Yes
        (0)
        Thrust Vectoring Control - TVC Yes
        2-D
        (0) Yes
        3-D
        (+1) Yes
        (0) No
        (-1) Yes
        3-D
        (+1)
        Highly Integrated Avionics Yes
        (0) Yes
        (0) Yes
        (0) Yes
        (0) Yes
        (0)
        Electronically Steered Array (ESA) Radar High Power Aperture
        (+1) High Power Aperture
        (+1) Yes
        (0) Medium Power Aperture
        (0) High Power Aperture
        (+1)
        Sidelooking ESA Apertures Fitted For But Not With (FFBNW)
        (0) Yes
        (+1) Unknown No
        (-1) Yes
        (0)
        High Situational Awareness (SA) -
        Onboard/Offboard Yes
        (0) Yes
        (0) Likely Yes
        (0) Yes
        (0)
        Supersonic Weapons Delivery Yes
        (0) Yes
        (0) Yes
        (0) No
        (Bomber Doors)
        (-1 Yes
        (0)
        Large Thrust to Weight
        Multi Engine
        Thrust Growth Yes
        2 Engines
        Large Growth
        (0) Yes
        2 Engines
        Large Growth
        (0) Yes
        2 Engines
        Large Growth
        (0) Middling T/W
        One Engine
        Little Growth
        (-1) Yes
        2 Engines
        Large Growth
        (0)
        High Combat Ceiling
        (> 7 deg/sec turn rate, sustained) Yes
        > 55 kft
        (0) Yes
        > 55 kft
        (0) Yes
        > 50 kft
        (0) No
        < 45 kft
        (-1) Yes
        > 55 kft
        (0)
        Very Low Observable Stealth/
        Low Observables All Aspect, Wideband
        (+1) All Aspect, Wideband Design
        Target
        (0) Yes or Partial
        (0) Yes but Partial
        (0) No
        (-1)
        Large Internal Fuel Load
        lbs Yes
        >18 klbs
        (0) Yes
        >20 klbs
        (0) Unknown Yes
        >18 klbs
        (0) Yes
        >25 klbs
        (+1)
        Internal Weapon Carriage Hard Point Stations Yes
        6 + 2
        (0) Yes
        8 - 10
        (0) Highly Likely
        Nos. Unknown
        (0) Yes
        4
        (0) Partial
        (Tunnel Pod)
        2 - 4
        (-1)
        ZOCT Scoring
        by 5th Gen Metrics +2 +5 0 -8 +2
        Table © 2009, Peter Goon, Air Power Australia, Peter Goon & Associates.




        Air Power Australia Website - http://www.ausairpower.net/
        Air Power Australia Research and Analysis - http://www.ausairpower.net/research.html
    6. ballian
      0
      23 сентября 2011 07:11
      mitrich Вчера, 10:19
      4++. Глубокая модернизация Су-27. С F-15/16/18, французскими "Рафалем" и "Миражем" разберется на раз-два, с "Раптором" и "Еврофайтером" сложнее,
      _________________________
      Сказал митрич увидев википедии два плюсика :))))))))) Если вы не специалист - что вы можете понимать ?
    7. Инсургент
      0
      24 декабря 2011 14:07
      Ну с ф-15,и ф16 и миг 29 и су 27 разберутся для этого их создавали
  3. panzersoldat
    +3
    22 сентября 2011 10:22
    Не знаю,почему никто не говорит про СУ-37.
    1. Ягуар
      +3
      22 сентября 2011 11:37
      а Су-37 чем лучше Су-35С?
      1. olp
        +4
        22 сентября 2011 15:08
        на су-35 двигатели отклоняются только в одной вертикальной плоскости, а на су-37 изменение вектора возможно на угол до ±16° в вертикальной плоскости и до ±15 в любом направлении
        1. Ягуар
          0
          22 сентября 2011 16:05
          так АЛ-41Ф1С даже лучше, Всеракурсное управление вектором тяги ±16° в любом направлении и ±20° в плоскости.
          1. olp
            +1
            22 сентября 2011 16:35
            хм.. точно) о 117с я забыл
    2. jamert
      0
      22 сентября 2011 12:23
      Наверно потому что он разбился.
      1. olp
        +1
        22 сентября 2011 15:09
        19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.[6]

        Однако позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711.[7] Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35.[8]

        Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-35. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ, являющиеся основным отличием модификации от базовой модели (заменены на серийные АЛ-31Ф), то, по мнению некоторых экспертов, он являлся Су-35.
  4. +13
    22 сентября 2011 10:52
    С 19 по 24 ноября 2005 года в Индии были проведены совместные индийско-американские учения ВВС. Информированный источник в области военно-технического сотрудничества с зарубежными странами в беседе с корреспондентом "АвиаПорт.Ru" прокомментировал некоторые итоги совместных учений ВВС двух стран.
    С индийской стороны в учениях участвовали истребители Су-30МКИ, модернизированные МиГ-21бис с бортовой РЛС "Копье-21", МиГ-27, МиГ-29, Jaguar и Mirage. Со стороны США участвовал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления АВАКС. В так называемой первой волне учений приняли участие легкие истребители F-16С с оборудованием блок 50 с доработанной БРЛС "68", а во второй волне - тяжелые истребители F-15.
    Истребители F-16С блок 50 являются одними из самых совершенных истребителей американских ВВС с пассивной БРЛС. Только истребители последней модификации F-16 блок 60 оснащены активной антенной решеткой БРЛС.
    Данные учения являлись третьими по счету. В предыдущих двух американская сторона, выставив тяжелые истребители F-15 против МиГ-21бис, модернизированных в Индии по российским технологиям, и Су-30МКИ, поставка которых началась в ВВС Индии, напрочь проиграли все бои, причем иногда соотношения потерь достигало 8:1 и 9:1 в пользу индийских летчиков. Российские Су-30МКИ показали подавляющее превосходство перед F-15, как по маневренности, так и по боевой эффективности. Эффектом разорвавшейся бомбы для американцев стало применение в учебных боях легких модернизированных истребителей МиГ-21бис с бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) "Копье-21" - эти истребители, обладая малым ЭПР, фактически на равных "сражались" с современными F-15 и выигрывали у них. Как российские, так и американские авиационные специалисты отметили исключительно высокий уровень профессиональной летной подготовки летного состава строевых частей ВВС Индии. Во многих частях ВВС Индии годовой налет летного состава составляет до 300 часов (в США - 250 часов, в России - 30-40 часов).
    По итогам недавно проведенным учений американцы отметили два фактора - бои с Су-30МКИ и с модернизированными МиГ-21бис "Бизон". Причем МиГ-21бис "Бизон" участвовал как в воздушных боях, так и в боевых действиях против наземных целей.
    Как уже сообщалось, индийские истребители Су-30МКИ выиграли большинство воздушных боев с легкими истребителями F-16С. МиГ-21бис "Бизон" в целом также показали себя хорошо. Всего в учениях приняли участие несколько истребителей МиГ-21 из различных летных строевых частей ВВС Индии.
    МиГ-21бис "Бизон" обнаруживал F-16 на дальности 60 км, что соответствует его заявленным характеристикам. Истребители F-16 обнаруживали МиГ-21бис "Бизон" приблизительно на таком же расстоянии - у F-16 несколько мощнее БРЛС, но ЭПР МиГ-21бис "Бизон" меньше, чем у F-16.
    Американцы неплохо проанализировали предыдущие воздушные "бои" с МиГ-21бис "Бизон" и сделали определенные выводы - они увеличили зоны (дальность) пуска УР класса "воздух-воздух". Однако увеличение зоны пуска УР истребителями F-16 далось только за счет снижения вероятности поражения цели.
    При действиях по наземным целям индийские летчики на МиГ-21бис "Бизон" просто изумительно провели бомбардировку наземных целей свободнопадающими бомбами - при сбросе авиабомбы с расстояния 1,5 км от наземной цели, отклонение ее от цели составляет практически "ноль". Индийская сторона отметила, что штурмовые действия МиГ-21бис "Бизон" авиабомбами выполняются на этом истребителе на "отлично".
    Пока о действиях и результатах боевых действий американской стороны достоверных сведений нет, они появятся позже. Американские участники учений говорят о соотношении эффективности воздушных боев в соотношении 50:50, то есть даже при наличии АВАКС, американцы считают успехом отсутствие подавляющего превосходства индийских летчиков на российских истребителях.
    Подробнее здесь: http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/su_fight/su_fight.html
    1. Ягуар
      +8
      22 сентября 2011 11:20
      "По просьбе Индии американцы согласились на имитацию боя с превосходством не более 3:1 и без использования ракет средней дальности пуска AIM-120 (AMRAAM)"
  5. Жылан
    +8
    22 сентября 2011 10:54
    Объясните пожалуйста почему Су-35 (многофункционвльный истребитель перехватчик) сравнивают с F-35 (фронтовой истребитель бомбардировщик)? Это разного плана машины созданые для разных целей. Их сравнение не корректно! Как можно сравнивать самолеты завоевания господства в воздухе с машинами фронтовой авиации? Су-35 нужно сравнивать с F-22, F-15 а F-35 и F-16 c МиГ-29(35).
    1. +2
      1 декабря 2011 21:03
      МиГи не в теме!Они легковесы!
  6. 0
    22 сентября 2011 11:49
    не совсем по теме статьи, но из упомянутого: ещё со времён СССР истребители имели нечётный номера, а бомбардировщики и штурмовики - чётные (Ил-2), так почему штурмовик Су-25 имеет нечётный номер??
  7. +1
    22 сентября 2011 11:56
    дотянуть бы до 2015, успеть бы
  8. +5
    22 сентября 2011 11:59
    Сравнивать самолет с самолетом не благодарное занятие. Надо сравнить летчиков, системы радиолокационного обнаружения и наведения и самолеты в комплексе (интересно эти модели учитывали все или нет). Если Сушки будут наводиться с земли, а пиндосы своих с аваксов, то я думаю шансов у наших будет в той же пропорции только наоборот. Примеров много Сирия, Ирак, Югославия, когда нашу не совсем еще старую технику били и на земле и в воздухе именно из-за систем управления и разведки и их грамотного управления ими
    1. Ягуар
      0
      23 сентября 2011 10:08
      или если американские самолеты будут лететь с одними бомбами, а их будут ждать самолеты с одними ракетами В-В
  9. Bogatir
    0
    22 сентября 2011 12:25
    "Противостояние, Су-35 против... - Погосяна"
    Напишу малый расказ-констатацию
    Прект Су-35 находится в подвешенном состоянии в связи с малой возможной закупкой данного типа ЛА МО РФ. При таком количестве - это не окупит затраченые на него средства. Вариант окупить Су-35 по средством привлечения Ливии, Бразилии и Китая - сорвался. При этом все постановка Су-35 в серию - потребует еще финансирования из бюджета.
    КБ Сухого с главнокомандующим Погосяном в проекте Су-35 заинтересовано мало, дано понятно, что для Погосяна важен не результат прибыли как результат производства серии. Давно больший интереспредставляет - финансирование на создание нового типа ЛА. В этой схеме Су-35 снова потерян, так как уже мало представляет интерес для освоения средств для проектирования. Сейчас куда больший интерес для Погосяна - освоение многих миллиардов долларов Индии и РФ на создание нового ЛА того же класса - ПАК ФА.
    Что же Су-35? А ничего - сейчас будут идти(и идут) спорыы-торги с МО о финансировании программы производства, а МО в последнее время от такой практики отошло. Кроме того - производить Су-35 негде, сборочная площадка КнАПО полностью загружена производством погосяновского "кукушонка" Суперджет, пока с очень плохим результатом и нехваткой мощностей. Погосян же скромно заявляет - что не может выделить больше одной линии сборки для Су-35.
    Так что к крезультату отверточной сборки американско-французкого Суперджет - можно добавить еще одну потенциальную жертву плана американцев по уничтожению российского авиапрома - Су-35.
    1. +6
      22 сентября 2011 14:26
      производить Су-35 негде

      Лично знаю парня который работает на заводе по производству СУ-35 говорит за пол года выпускают 6-10 машин, он работает электриком, а сестра лаборантом, работает с кислотами, обрабатывают ими металл, как именно не знаю
  10. max
    max
    +4
    22 сентября 2011 15:26
    Отличный самолет, сушки всегда радовали! По поводу югославсикх миг-29 не стоит забывать о том, что эти истребители не модернизировались там с развала союза, а также у летчиков не было должного налета часов. Вся страна была накрыта колпаком помех, а небо кишело натовскими акулами. И если мне не изменяет память югославы все же умудрились подбить один истребитель. А вообще те бои не показательны ввиду вышеперечисленного..Миг-29 же остается одним из самых уникальных самолетов мировой авиации в 1-ю очередь благодаря гениальной авионике самолета. А если учесть, что кабину сейчас начинили аппаратурой 4+ и 5-го поколения и оружие подвесили 21 века, этот самолет может навести шороху в любом небе любой страны.
    1. ballian
      -1
      23 сентября 2011 07:41
      Цитата: max
      Вся страна была накрыта колпаком помех, а небо кишело натовскими акулами. И если мне не изменяет память югославы все же умудрились подбить один истребитель.

      Действительно реальная война тем и отличается что там воюют две авиации а не самолетик против самолетика . с чего вы взяли что вам помехи не будут ставить "в промышленном масштабе" - это важнейшая часть войны в воздухе, как и противодействие помехам.
      И наши летчики сейчас в массе по вашему лучше югославских ? У вас есть основания так считать ?
      Сколько этих "навороченных" самолетов будет по сравнению с "ненавороченными" и по сравнению с ВВС противника ?
      Поэтому и нечего умиляться пиар-рассказиками якобы ттх самолета.
      PS Таки изменила вам память - неумудрились.
      1. Толя
        -1
        16 октября 2011 18:35
        Во время "Буря в пустыне" когда американцы включили РЭБ у ЧФ СССР были подавлены радиосети ...
  11. 0
    22 сентября 2011 21:06
    Модификации СУ,делают все современные истребители мира с которыми были проведены учебные бои.
    http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/su_fight/su_fight.html
    http://www.aviationtoday.ru/news10903.html
    http://topwar.ru/2910-preimushhestvo-istrebitelej-suxogo-priznayut-za-rubezhom.h
    tml
  12. -=999=-
    +6
    22 сентября 2011 21:29
    " БИЛАН" ЗАЛЕСЬ В ТУ МОКРУЮ НОРУ ИЗ КОТОРОЙ ТЫ ВЫЛЕЗ.И ВООБЩЕ С ТАКИМ МНЕНИЕМ ВОЛИ В СВОЁ СВЕТЛОЕ ЗАПАДНОЕ БУДУЩИЕ ГДЕ ТАКИЕ РОБОТЫ БЕЗ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ОЧЕНЬ НУЖНЫ.
    1. svvaulsh
      +3
      23 сентября 2011 16:48
      Про нору он не врубился. А то уже давно бы ответил. wink
      1. ballian
        -4
        23 сентября 2011 16:59
        Отвечать на что ? Когда видят кучу говна ее обходят .
  13. serezhafedotow
    +2
    22 сентября 2011 23:02
    Цитата: Bogatir
    можно добавить еще одну потенциальную жертву плана американцев по уничтожению российского авиапрома - Су-35.

    Зато украинский авиапром ,,цветет,, и ,,пахнет,,!
  14. t-95
    +9
    23 сентября 2011 04:33
    Немного не в тему , и все таки. Недавно был на выставке Нижнем Тагиле, был возле нового Т-90СМ, рядом стоял такой же ура демократ и приверженец всего западного, то что я услышал, просто шокировало. Так вот стоит этот экземпляр и заявляет что Т-90СМ полностью слизан с Абрамса. Я все понимаю начало 90-х, иллюзии, запад нам поможет, там рай , а здесь клака и т.д. Но ведь эти 20 лет показали, что запад это настоящий агрессор, и не нужна им здесь демократия, им нужна наша земля, наши природные богатства, в конце концов мы в качестве абборигенов , которые ведуться на бусы. Так что господа восхволители всего западного, вас ни кто не держит, бегите , бегите, а то поздно будет.
    1. ЛЕХА блин
      -1
      23 сентября 2011 13:58
      ЭТО ОН ТРАВКИ НАКУРИЛСЯ И БРЕДИТ В ТРАНСЕ.
  15. Ruslank
    -8
    23 сентября 2011 21:45
    ballian тебе всеравно не переспорить всех этих истерических ура патриотов,для них всеравно наши танки самые быстрые,как и в предверии ВОВ-1941г.у Сов.Союза красная армия была всех сильней...Пушечного мяса всегда хватало и сейчас судя по истерикам недостатка не будет.Любой человек критически рассуждая для этих считающих себя патриотами-пиндосовец.Хотя все поголовно ходят в пиндосовских джинсах,но никак не в туфлях фабрики прогресс...Удачи ballian!С ув.Ruslank.
    1. +5
      23 сентября 2011 22:10
      ОБА НА БРОНИК БИРКИ ПОВЕСЬТЕ С ЭТИМИ ИМЕНАМИ ЧТОБ МАЛО ЛИ В БОЮ ОКАЖЕМСЯ ПО МОБИЛИЗАЦИИ РЯДОМ ЧТОБ ЗНАЛ ОТ КОГО ЖДАТЬ ВЫСТРЕЛ В СПИНУ
      1. +1
        5 июня 2012 19:26
        А заодно и лоб зелёнкой чтоб намазали.
    2. Skarte
      0
      27 сентября 2011 10:17
      эээээээээ, дружок... в китайских-в китайских...наша страна в америкоском с развала СССР не ходит
    3. 0
      9 февраля 2014 15:15
      Цитата: Ruslank
      всех этих истерических ура патриотов,


      Про это вообще разговора не было.ballian спровоцировал своими высказываниями половину комментаторов.Никто не отрицает что всего было потеряно 6 МиГ-29,но этот товарищ утверждает что потерь не было и у американских самолетов)))
  16. +2
    23 сентября 2011 23:01
    КТО В КУРСЕ ГДЕ НАШ САМОЛЕТ С ОБРАТНОЙ СТРЕЛОВИДНОСТЬЮ КРЫЛА И КАК ОН НАЗЫВАЛСЯ
    1. t-95
      +1
      24 сентября 2011 09:21
      наработки по СУ -37 Беркут, перекочевали в ПАК ФА
      1. +2
        26 сентября 2011 15:00
        Су-37 "Терминатор" если что, Су-47 "Беркут"!
    2. +2
      1 декабря 2011 21:23
      Су-47"Беркут"
      Сейчас летающая лаборатория!
  17. t-95
    +4
    24 сентября 2011 09:21
    ruslank , ты прав, и ни кто себя не считает ура патриотом , но есть факты, да был страшный 1941, но потом был и май 1945, и это мы до сих пор занимаем 1/6 часть суши, и это наши предки более 1000 лет создали самое большое государство, и не вам дятлам его хаить, а насчет пушечного мяса, так те кто называют себя демократами, ни когда не говорят правды ни по своим потерям, не по тем кого они убили без винно , и последние войны тому подтверждение. А что косаемо джинс, ну если из за за джинс можно продать мать, страну , друзей, то да ты опять прав, удачи моральный -удалено ругательство-.
    1. Legioner
      0
      26 сентября 2011 20:25
      t-95 и ты, прав, но до 1945г, мы потеряли из-за шапкозакидательства типа "От тайги до британских морей красная армия всех сильней" практически всю военную мощь страны (стоявшей уже несколько лет перед войной на "военных рельсах"), промышленость (только чудо помогло её частично спасти), и 30-МИЛИОНОВ граждан СССР !!!
      P.S. Не находите что история 1941г. грозит повториться !
      1. SilverGraph
        0
        30 сентября 2011 16:41
        Не всё так просто было в первые дни 1941г. предлагаю посмотреть фильм очень даже. http://www.zoomby.ru/watch/26310-pervye-chetyre-chasa
  18. +1
    24 сентября 2011 15:28
    Мужики вы чего на людей с остервенением набросились а????
    обсуждаем СУ-35С а вы обортни т д,пятая колонна!!!! ИЛИ ОХОТА НА ВЕДЬМ ПОШЛА У НАС
    ТАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ НАДО ДИСКУТИРОВАТЬ У ОДНОГО АЖЖ 28 МИНУСОВ(НАРВАЛСЯ НАЗЫВАЕТСЯ)

    ПО поводу СУ-35 СКАЖУ СВОЕ МНЕНИЕ -ПРОБЛЕММ С ПЛАНЕРОМ НЕТ-МОЕ БЕСПОКОЙСТВО ЭТО ЭЛЕКТРОННАЯ НАЧИНКА(НЕ КАСАЮСЬ РАДАРА ТАМ ВСЕ OK) проробатывается вопрос -тоесть попробовать французские системы

    P.S-НА РЕЭКСПОРТНЫХ МИГ-29СМТ стоят системы навигации от SAGEM ПИЛОТЫ В ВОСТОРГЕ
  19. 0
    24 сентября 2011 18:08
    среди нас есть хоть один летчик
  20. Motherland
    0
    25 сентября 2011 14:01
    ballian позор нации такие как ты предают товарищей и не имеют понятия о чести и мужестве.
    1. +1
      5 июня 2012 19:29
      Да нету у него товарищей.
  21. 0
    25 сентября 2011 19:07
    2ballian,
    А при чем здесь МиГ-29? Су-27,30,35 и МиГ-29 это истребители разных классов. Если МиГ - это легкий многоцелевой истребитель, то Сухой - это истребитель завоевания превосходства в воздухе, что и было доказано в эфиопо-эритрейской войне конца 90-х, когда эфиопские Су-27СК уронили несколько эритрейских МиГ-29 без потерь со своей стороны.
  22. +2
    26 сентября 2011 14:58
    Дело не только в самолетах, в их классах... тут еще и немаловажную роль играет подготовка пилотов... Я например, ни одному америкосовскому СМИ не верю, даже какой-либо информации которую они говорят... Даже были статьи про Ливию... как они врут(янки)... потом еще и ballian сам указал на то что МиГ-29 поднятый подполковником ... нарвался на ГРУППУ вражеских самолетов и был сбит... И еще ballian, МиГи стоящие в авиапарке Югославии устарелых модификаций, но и не смотря на это выполнили свою работу на УРА! Всем удачи! Офицерам и вообще всем военнослужащим желаю живыми и здоровыми возвращаться домой! Летчикам желаю чтобы взлеты ровнялись посадкам!
  23. +1
    27 сентября 2011 17:36
    Вообще меня всегда удивляли те кто вреят в басни о колоссальном превосходстве авиации НАТО и США, над всеми остальными.. По моему уже давно известна лживость и двуличие запада.. или кто то ещё этого не понял???

    Даже если следовать обычной логике а не каким то предрассудкам, Сербы воевали на своей земле, под прикрытием ПВО, пусть даже численное превосходство было не на их стороне, но ведь когда целей много их легче сбивать. Я знаю что очень много самолётов было уничтожено теми же тамагавками на аэродромах, а в воздухе буквально единицы. И как вообще можно поверить в басни того что амеры сбивали наши в отношении чуть ли ни 30 к одному? Да даже если Югославы на кукурузниках летали но с какими то ракетами воздух воздух, то хотя бы 1 самолёт Нато сбивали бы, при собственных потерях в 10.. А тут получается если верить официальным данным Миги поднимались в воздух чисто для ожидания пока по ним попадут.. Все эти цифры расчитаны на тех кто верит в голивудские фильмы и особенно в то как Рэмбо победил всю советскую армию.

    На счёт того что не показали всех обломков миру, так что же вы забыли что страна была информационно блокирована, но уверен что сами югославы видели по своему местному ТВ всё что было на самом деле!
  24. -3
    3 октября 2011 14:42
    Господа ура-патриоты!
    Ну ладно, не верите вы "пиндосской пропаганде", допустим.
    Но такому человеку, как "Ас", русскому добровольцу, герою войн в бывшей Югославии, надеюсь, нет оснований не доверять?
    Так вот, найдите "Солдат удачи" №12 за 1999г, и прочитайте его статью.
    Цитирую на память:
    "Все россказни командования югославской армии о, якобы, десятках сбитых НАТОвских самолётов - сказки. За всё время конфликта по TV показали обломки двух сбитых самолётов... А остальные что, все в Адриатику падали?..."
    За точность цитаты, увы, не ручаюсь, но смысл был именно таким...
  25. bober
    -2
    20 ноября 2011 01:18
    да статистика вещь упрямая.так вот боевое применение f-16составляет 72-0 в пользу f-16.причём применялся не только американцами.что-то все врут получаеться.только в таких статьях правду рассказывают))))))))))))))))))))))))
    1. 0
      9 февраля 2014 15:21
      Цитата: bober
      составляет 72-0 в пользу f-16


      ))))))))))
      Воздушных потерь не имеет F-15(и то под сомнением).А F-16 сбивали 6-13 раз,истребителями МиГ-23,Мираж-2000,МиГ-29.Причем поражения от 23-го и Миража подтверждены,но от МиГ-29 нет.
  26. KZ
    KZ
    0
    2 мая 2012 15:50
    Красава!!!
    Эхххх, нам бы таких самолетов, да побольше!!!