Усовершенствование лётной подготовки в ВВС Китая
Китайский портал опубликовал диаграммы, на которых описана система подготовки лётного состава до 2012 г. и в настоящее время.
Из первого рисунка видно, что ранее система состояла из 3-х этапов (они выделены разными цветами сверху вниз): лётные училища, учебные части, боевые части ВВС.
В училищах курсанты летали сначала на поршневых учебных самолётах CJ-6, а затем на реактивных L-11 (K-8).
По окончании училища, в учебных полках в рамках этапов повышенния подготовки и переучивания ими выполнялись полёты на «спарках» Q-5, J-6 и J-7.
Переходя в боевые части, лётчики начинали карьеру с истребителей 2-го поколения. Затем (если им везло) проходили обучение на учебных Су-27УБК, и только потом уже пересаживались на Су-27 либо на китайские аналоги. На поздние модификации самолётов J-8II можно было попасть, пройдя обучение на тех же истребителях, только более ранних серий.
Обновлённая система подготовки предполагает использование реактивного учебного самолёта L-11 для основной подготовки на JL-9, J-10. Последние сводятся в отдельные бригады повышенной подготовки при лётных училищах. При этом JL-9 являются основными для подготовки лётчиков на устаревшие виды истребителей, а на J-10 готовят лётчиков для самолётов 4-го поколения, на которые они пересаживаются после переучивания на «спарках».
«Насколько можно понять из предыдущих сообщений, освоение истребителей (то есть этап переучивания) осуществляется уже в лётных училищах. В ВВС остаются учебные бригады окружного подчинения, которые отвечают за переучивание лётчиков, переходящих на новые типы боевых машин», – пишет блогер.
- bmpd.livejournal.com
Информация