Усовершенствование лётной подготовки в ВВС Китая

Блог bmpd со ссылкой на китайский портал «Sina.com» рассказывает об изменениях в лётной подготовке в ВВС НОАК, произошедших после 2012 года.

Китайский портал опубликовал диаграммы, на которых описана система подготовки лётного состава до 2012 г. и в настоящее время.

Усовершенствование лётной подготовки в ВВС Китая



Из первого рисунка видно, что ранее система состояла из 3-х этапов (они выделены разными цветами сверху вниз): лётные училища, учебные части, боевые части ВВС.

В училищах курсанты летали сначала на поршневых учебных самолётах CJ-6, а затем на реактивных L-11 (K-8).

По окончании училища, в учебных полках в рамках этапов повышенния подготовки и переучивания ими выполнялись полёты на «спарках» Q-5, J-6 и J-7.

Переходя в боевые части, лётчики начинали карьеру с истребителей 2-го поколения. Затем (если им везло) проходили обучение на учебных Су-27УБК, и только потом уже пересаживались на Су-27 либо на китайские аналоги. На поздние модификации самолётов J-8II можно было попасть, пройдя обучение на тех же истребителях, только более ранних серий.

Усовершенствование лётной подготовки в ВВС Китая


Обновлённая система подготовки предполагает использование реактивного учебного самолёта L-11 для основной подготовки на JL-9, J-10. Последние сводятся в отдельные бригады повышенной подготовки при лётных училищах. При этом JL-9 являются основными для подготовки лётчиков на устаревшие виды истребителей, а на J-10 готовят лётчиков для самолётов 4-го поколения, на которые они пересаживаются после переучивания на «спарках».

«Насколько можно понять из предыдущих сообщений, освоение истребителей (то есть этап переучивания) осуществляется уже в лётных училищах. В ВВС остаются учебные бригады окружного подчинения, которые отвечают за переучивание лётчиков, переходящих на новые типы боевых машин», – пишет блогер.

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. _Алексей_ 3 марта 2015 14:16
    Не чего не могу сказать по этому поводу я не спец
    1. Гигант мысли 3 марта 2015 14:27
      Китайцы постепенно совершенствуют систему подготовки своих военных лётчиков.
      1. ягуар 3 марта 2015 15:24
        Не знаю почему вас минусят но это правда. К слову система подготовки китайских ВВС это точная копия советской школы подготовки летчиков.
        1. svp67 3 марта 2015 19:30
          Цитата: ягуар
          К слову система подготовки китайских ВВС это точная копия советской школы подготовки летчиков.

          Ну, на счет подготовки тоже ничего сказать не могу, не спец, но вот то, что силуэты "аэропланов" "родные, до слез" да же "сухопутчику" видно...
    2. Комментарий был удален.
    3. денис fj 3 марта 2015 14:59
      И это только в ВВС.
      Худшее из американской практики 70-й на шаблоне советской школы подготовки 80-х, с бразильско-французским соусом.

      Причем именно боевую придется подтягивать в частях, а там упс, нет ни полигонов ни инструкторов.
      Брежневщина торжествует, ни к селу ни к городу, зато отчеты отличные, налет офигенный, и парады красивые.
      денис fj
    4. денис fj 3 марта 2015 15:00
      О, знакомые иероглифы в названиях. Надо же, теперь знаю, что аббревиатуры китайских самолетов означают.
      P.S. А у крайнего справа во втором ряду снизу первый иероглиф так честно и читается - "су".
      денис fj
  2. Аспирин 3 марта 2015 14:18
    Мне одному показалось что у китаёз вся техника слизана с нашей?
    Аспирин
    1. DonRumata 3 марта 2015 14:24
      Так всегда и было)
    2. Scoun 3 марта 2015 14:25
      Цитата: Аспирин
      Мне одному показалось что у китаёз вся техника слизана с нашей?

      ))) обычно в таких случаях говорят Кэп очевидность )))
      Меня больше смутило - а где в схеме их пятое поколение? ))
      1. Аспирин 3 марта 2015 14:29
        Цитата: Scoun
        Цитата: Аспирин
        Мне одному показалось что у китаёз вся техника слизана с нашей?

        ))) обычно в таких случаях говорят Кэп очевидность )))
        Меня больше смутило - а где в схеме их пятое поколение? ))

        Вот это как раз проще. Они Миг 21 только не давно освоили в производстве.
        Аспирин
      2. поневолебрат 3 марта 2015 14:42
        Еще не слизали. Да и у нас то его нет по сути. В строевых частях.
      3. bort4145 3 марта 2015 15:14
        Сейчас пока технологию создания 5 поколения обкатывают на мерседесах
        ПАКФА Т-50 следующий wink
    3. Камчатский 3 марта 2015 14:30
      Ну да! Вот этот - с цифрой 6(я в китайском совсем не силён) очень смахивает на Як-52, 8 - L-39, 7 - вылитый МиГ-19, а далее даже не скрывают.
  3. Родина Россия 3 марта 2015 14:23
    Китайцы молодцы, у них не только экономика развивается семимильными шагами.
    Они все сферы подтягивают.
  4. DonRumata 3 марта 2015 14:25
    Только вот не совсем понятно для чего они это всё делают) У нас то есть враг и он очевиден, а вот китайцы, могут и в спину ударить, на мой взгляд...
    1. Родина Россия 3 марта 2015 14:27
      Хочешь мира - готовься к войне.
      Китайская нация помнит, что такое оккупация - им досталось в свое время от Японии.
  5. Рядовой ОИТР 3 марта 2015 14:35
    Цитата: _Алексей_
    Не чего не могу сказать по этому поводу я не спец

    Зачем тогда коммент писал? Ради рейтинга?
  6. Садовник91 3 марта 2015 14:51
    Все последовательно, все логично от простого к сложному, а то, что исключают переходные уровни подготовки-большой плюс. В таком варианте сама подготовка становится на порядок дешевле, имея на вооружении универсальный учебно-боевой самолет, например Як-130. Данные диаграммы опосредствуют подготовку только летного состава фронтовой истребительной, ударной и армейской авиации. В структуру ВВС Китая не вникал, но думаю она схожа с нашей, советских времен. Даже имея данную схему подготовки необходимо около 10-и лет! Чтобы воздушный боец стал таковым.
    1. Argon 3 марта 2015 18:43
      Опомнитесь какие 10 лет оптимальный возраст,психико-физиологический уровень организма летчика истребителя,24-28 лет.Это вас Эрэфийная действительность в просрацию вогнала?И пилота 2го класса вполне себе готовили к 27-28годам в СССР.А сейчас когда появились тренажеры с высокой степенью реализации,можно и аттестацию на 1й класс проводить до 30 лет.При среднегодовом налете 250-300ч вполне реально.О последовательности-на схеме ясно видно,что винтовые самолеты находятся сбоку припеку.По своему опыту знаю,что управление одномоторным винтовым самолетом само по себе имеет не мало специфических ньюансов,освоение которых потребует расхода учебного летного времени.И в дальнейшем пилоту-истребителю не пригодится.При этом ТТХ"Альбатроса"вполне позволяют проводить и начальный курс летного обучения.
      1. Садовник91 3 марта 2015 19:04
        1-й класс до 30-и лет-это и есть 10 лет подготовки.Эксперименты в ЧВВАУЛ на МиГ-23 выпуск со вторым классом привели к потерям 90 процентов летного состава за 3-и года!Когда ты молод и летаешь на уровне рефлексов и реакции,тупой,но смелый-это плюс.Никто не знает как он поведет себя в боевой обстановке,когда стреляют по тебе.Приобретая опыт истребителя и навыки боевой подготовки летчик теряет здоровье,рефлекс самосохранения и начинает думать,осмысливая свои действия,теряя драгоценные доли секунд в воздухе.Мой переходный самолет был МиГ-21.После него были особенности освоения МиГ-29,а ребята после Л-39 никаких особенностей при переучивании не испытывали.Но на Л-39 нет СУВ!И многого другого оборудования,на освоение,которого нужно Время!250-300часов налета в год- полный или позвоночник в трусах.Сам подумал,что написал?
  7. rasputin17 3 марта 2015 15:23
    Этого и следовало ожидать! Небо дорогу в которое указал русский медведь китайскому дракону нет больше места полосатой курице!!
  8. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня