Броня советских Т-64
«Были сделаны несколько версий: это просроченные и, соответственно, более взрывоопасные боеприпасы, дефекты в конструкции танковых корпусов, а, возможно, даже ошибки при проектировании. Хотя сейчас можно говорить уже о сумме данных факторов. Плюс ненадлежащее состояние противопожарных систем, даже на таких относительно современных машинах как БМ «Булат», - отмечает издание.
Издание также сообщает, что в СМИ появились публикации, в которых утверждается, что в бортах корпусов танков Т-64Б и Т-64БВ, якобы, вместо броневой стали используется обычная котельная.
«Если бы данные боевые машины изготавливались в современных условиях, можно было бы поверить во что угодно, но в условиях СССР такого бронетанкового мошенничество быть вообще не могло. Похоже, запустившие эту сенсацию люди просто не подозревают о том, как работали военные предприятия во времена Советского Союза», - отмечается в материале.
По словам автора, ради создания очередного, по сути, антисоветского мифа журналисты низводят до нуля титаническую работу сотен тысяч человек, работавших в советской оборонной промышленности. Так на Т-64 впервые в мире было запущено в серию многослойное бронирование, поэтому естественно могли быть какие-нибудь ошибки и просчеты.
Издание отмечает, что основной проблемой основных боевых танков послевоенного поколения была внутренняя компоновка: то, что в конструкции использовались механизмы и автоматы заряжания пушки, а также то, что у боекомплекта практически не было защиты.
«Эта проблема ярко высветилась уже в начале 80-х, в ходе ирано-иракской войны и боевых действий в Ливане. Поэтому отечественными конструкторами были разработаны новые боевые машины, в которых предусматривались меры по существенной защите экипажа. К сожалению, из-за распада Советского Союза и трудного экономического положения эти танки не пошли в серию», – отмечает издание.
Информация