Was there a war tomorrow?

Was there a war tomorrow?


The Turkish authorities have stated that its new political strategy requires a significant expansion of the country's naval forces in the eastern Mediterranean. This directly threatens the interests of Greece and Israel in this region.


The word "Barbarossa" (Red-bearded) in the collective memory of different nations has different semantic meanings. Among the peoples of the former USSR, it is unequivocally associated with the Nazi plan of military aggression implemented by 22 June 1941. In Western European nations - with the medieval emperor of the Holy Roman Empire of the German nation Frederick I. And among the Islamic peoples of the Mediterranean, with a very colorful character from the beginning of the New Age, who was given the name Azor at birth, but became famous as Hyredreddin, or (in another spelling) as Khaird-Din.

In the near future, this word has a chance to acquire a fourth meaning, which in its negative connotation will surpass the meaning of all the previous ones. After all, it can become a symbol of a new large-scale war, the consequences of which can be, in a certain sense, larger than even the consequences of the events of the 1941 year. If, of course, the main actors, on whom the further development of the situation depends, will not find worthy options for getting out of the current crisis unfolding these days literally before our eyes.

So: September 7 of Turkey stated that its new political strategy requires a significant expansion of the country's naval forces in the eastern Mediterranean. As part of the redeployment of the Turkish Navy, two anti-submarine frigates and rocket corvettes, as well as auxiliary vessels, will be transferred from the Black and Marmara Seas to the Mediterranean and Aegean Seas. On the eve, Turkish Foreign Minister Ahmet Davutoglu announced that his country intends to strengthen its military presence in the eastern part of the Mediterranean Sea "to protect freedom of navigation."

The ships that will be on duty there will accompany the groups of ships breaking through the Israeli blockade of the Gaza Strip, and, if necessary, will force their way. Following this, the minister for contacts with the European Union, Egemen Bagis, spoke, saying that the Turkish Navy would not allow the EU member of the Republic of Cyprus to search for gas and oil in the Mediterranean Sea. This demarche was a response to the information of the companies Noble Energy (USA) and Delek (Israel) about the beginning of geological exploration on the shelf in the economic waters of Cyprus. Turkey does not recognize the agreements signed by Cyprus with Israel and Lebanon on the delimitation of economic zones - they say they violate the rights of the unrecognized Turkish Republic of Northern Cyprus.

Well, and soon heavy political artillery entered the battle. Turkish Prime Minister Recep Erdogan confirmed that Turkish warships would be sent to the maritime borders of Israel and Cyprus. Erdogan took full responsibility, they say, he ordered the warships to accompany the Turkish civilian ships with humanitarian aid for the Gaza Strip (which, it is worth adding, is controlled by the radical Islamist organization Hamas) and join the battle, if the new fleet with cargo in international waters will be attacked, as well as to prevent Cyprus in geological exploration on the shelf of the Mediterranean Sea.

It is these tasks (perhaps some other, which is not yet discussed) and contains the newest plan of “Barbarossa”.

All these demarches have caused harsh answers from Israel and Greece, and the answers are not only verbal. Israel was visited by the Minister of Defense of Greece Panos Beglitis, who met with the Minister of Defense Ehud Barak and signed new agreements on cooperation in the field of security.

In other words, we are talking about the classic escalation of tension in the eastern Mediterranean, which occurs before our eyes.

And events unfold further. On September 17, the Turkish side made two statements. At the eighth Yalta annual meeting “Ukraine and the World: Common Challenges, Common Future,” EU Minister Egemen Bagis stressed that the EU has double standards in relation to different countries. According to him, this EU position has already led to the fact that today in Turkey, only 8% of the population unequivocally believes that the EU is the choice of the country, and 30% oppose joining the European Union.

And according to Deputy Prime Minister Beshir Atalay, whose words are quoted by Reuters, Turkey will suspend all relations with the European Union if Cyprus presides over the EU next year. Recall that the island of Cyprus is divided into two parts: 60% is controlled by the authorities of the Republic of Cyprus, a member of the UN and the EU, inhabited mainly by the Greeks, the rest by the authorities of the unrecognized Turkish Republic of Northern Cyprus, on whose territory Turkey’s troops are located. The latter does not recognize the sovereignty of the Republic of Cyprus, so the deputy prime minister’s statement is quite logical: "If peace talks (with Cyprus) fail, and the EU makes southern Cyprus as its chairman, there will be a real crisis between Turkey and the EU ... We will freeze our relations with the European Union ... We announce this because the government has made a decision. "

To this it is worth adding that lately Turkey has complicated relations not only with Israel, Greece, Cyprus and the whole European Union, but also with Syria and Iran. In addition, sharp criticisms from Erdogan’s lips were made to the United States. What can mean such radicalization of the words and deeds of Ankara?

It seems that this is not about an accidental set of circumstances and not about the personal whim of the overbearing Recep Erdogan. This is an attempt to radically change the policy of Turkey and seriously reconsider the achievements of the times of Ataturk. And in order to understand the new course of the Republic of Turkey, it is worth referring to the keyword that symbolizes this change - the word “Barbarossa”.


Western media have responded to the name of the Turkish Navy plan by reporting that the Turkish (more precisely, Ottoman) admiral Barbarossa in the XVI century, led the largest pirate fleet in the Mediterranean. This is true, but not all. Barbarossa was born into a Christian family; his father and he converted to Islam, when the island of Lesbos, where they lived, was captured by the Ottomans. Azor made a rapid pirate career, while serving as the Sultan of the Ottoman Porta. There was nothing unusual in this combination - Sir Francis Drake reached the admiral's rank, too, thanks to his pirate exploits, only in the service of another emerging empire - the British. However, Barbarossa did not just rob and conquered: he purposefully devastated the areas inhabited by "jyauras" (that is, Christians), destroyed cities and sold tens of thousands of prisoners to slavery. For his military and political acts, Barbarossa received from the Sultan an honorary right to be called Khair ad-Din ("Keeper of Faith").

Understandable symbolism, is not it? It is clear - and it was not possible until recently in the Kemal Ataturk reforms of Turkey, which was significantly changed at the time ...

Today it looks quite organic for Turkey. By “clearing” the military leadership from opponents of Islamism, even moderate, who is professed by the ruling Justice and Development Party, having guaranteed itself with a high barrier (10%) a single-party majority in parliament, breaking its allied relations with Israel, the Erdogan government seemed to abandon the European integration in favor of turning their country into a regional superpower, the leader of the Arab world and the adjacent Islamic countries. In the context of this, in mid-September Erdogan made a tour of the states that had just dropped despotic regimes - Tunisia, Libya and Egypt - and delivered a keynote speech in Cairo at a meeting of the Arab League.

In this speech, he combined calls for renewal, democratization, changes in the Arab world in favor of the masses with harsh attacks on Israel and the United States, repeating his promises to resist Israel’s attempts to block the Gaza Strip from the sea and advocate immediate recognition of the Palestinian independence by the UN of the state.

It is not difficult to predict that after such recognition military clashes at sea near the Gaza Strip will become inevitable: Palestine will consider the adjacent territorial waters as its own, Israel - its own, and Turkey will send its warships there. But serious clashes at sea today are impossible without the participation of aviation and rocket forces. One has only to start - and it will be impossible to stop a large-scale war in the eastern Mediterranean. Does Erdogan think that he will win in her? Or does it seem to him that the decapitated Turkish army will execute any order in order to implement the claims of the state elite to become a regional superpower and leader of the Islamic world?
Author:
Valery Boval
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Завтра была война?

Завтра была война?


Власти Турции заявили, что ее новая политическая стратегия требует значительного расширения присутствия военно-морских сил страны в восточном Средиземноморье. Это напрямую угрожает интересам Греции и Израиля в этом регионе.


Слово "Барбаросса" (Рыжебородый) в коллективной памяти разных народов имеет разные смысловые значения. У народов бывшего СССР оно однозначно ассоциируется с нацистским планом военной агрессии, реализованным 22 июня 1941. У западноевропейских народов - со средневековым императором Священной Римской империи германской нации Фридрихом І. А у исламских народов Средиземноморья - с очень колоритным персонажем начала эпохи Нового времени, который при рождении получил имя Азор, однако стал знаменитым как Хайдреддин, или же (в другом написании) как Хайр-ад-Дин.

В ближайшее же время это слово имеет шанс приобрести четвертое значение, которое по своей негативной коннотации превзойдет значение всех предыдущих. Ведь оно может стать символом новой широкомасштабной войны, последствия которой способны оказаться, в определенном смысле, масштабнее даже последствий событий 1941 года. Если, конечно, главные действующие лица, от которых зависит дальнейшее развитие ситуации, не найдут достойных вариантов выхода из нынешнего кризиса, разворачивающегося в эти дни буквально у нас на глазах.

Итак: 7 сентября власти Турции заявили, что ее новая политическая стратегия требует значительного расширения присутствия военно-морских сил страны в восточном Средиземноморье. В рамках передислокации ВМС Турции из Черного и Мраморного морей в Средиземное и Эгейское моря будут переведены по два противолодочных фрегата и ракетных корвета, а также вспомогательные суда. Накануне глава МИД Турции Ахмет Давутоглу объявил, что его страна намерена усилить свое военное присутствие в восточной части Средиземного моря "для защиты свободы судоходства".

Корабли, которые там будут дежурить, будут сопровождать группы судов, прорывающие установленную Израилем морскую блокаду сектора Газа, и в случае необходимости силой прокладывать им путь. Вслед за этим выступил министр по контактам с Евросоюзом Эгемен Багиш, заявив, что турецкие ВМС не позволят члену ЕС Республике Кипр заниматься поиском газа и нефти в Средиземном море. Этот демарш стал ответом на информацию компаний Noble Energy (США) и Delek (Израиль) о начале геологоразведочных работ на шельфе в экономических водах Кипра. Турция не признает соглашений, подписанных Кипром с Израилем и Ливаном о разграничении экономических зон, - мол, они нарушают права непризнанной Турецкой республики Северный Кипр.

Ну, а вскоре в бой вступила тяжелая политическая артиллерия. Премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган подтвердил, что турецкие боевые корабли будут направлены к морским границам Израиля и Кипра. Эрдоган взял на себя всю полноту ответственности, мол, он приказал военным кораблям сопровождать гражданские турецкие суда с гуманитарной помощью для сектора Газа (который, стоит добавить, контролируется радикальной исламистской организацией ХАМАС) и вступать в бой, если на новую флотилию с грузами в международных водах будет совершено нападение, а также препятствовать Кипру в геологоразведке на шельфе Средиземного моря.

Вот именно эти задачи (возможно, и какие-то другие, о чем речь пока не идет) и содержит новейший план "Барбаросса".

Все эти демарши вызвали резкие ответы со стороны Израиля и Греции, причем ответы не только словесные. Израиль посетил министр обороны Греции Панос Беглитис, который встретился с министром обороны Эхудом Бараком и подписал новые соглашения о сотрудничестве в сфере безопасности.

Иными словами, речь идет о классической эскалации напряженности в восточном Средиземноморье, которая происходит на наших глазах.

А события разворачиваются дальше. 17 сентября турецкой стороной были сделаны два заявления. На восьмой Ялтинской ежегодной встрече «Украина и мир: общие вызовы, общее будущее" министр по вопросам ЕС Эгемен Багиш подчеркнул, что в Евросоюзе существуют двойные стандарты в отношении к разным странам. По его словам, такая позиция ЕС уже привела к тому, что сегодня в Турции только 8% населения однозначно считает, что ЕС - это выбор страны, а 30% выступают против вступления в Евросоюз.

А по словам вице-премьера Бешир Аталай, чьи слова цитирует агентство Reuters, Турция приостановит все отношения с Евросоюзом, если Кипр будет председательствовать в ЕС в следующем году. Напомним, что остров Кипр разделен на две части: 60% контролируется властями Республики Кипр, члена ООН и ЕС, населенной в основном греками, остальная часть - властями непризнанной Турецкой республики Северного Кипра, на территории которого расположены войска Турции. Последняя не признает суверенитет Республики Кипр, поэтому заявление вице-премьера достаточно логично: "Если переговоры о мире (с Кипром) не дадут результата, а ЕС сделает своим председателем южный Кипр, между Турцией и ЕС будет настоящий кризис ... Мы заморозим наши отношения с Евросоюзом ... Мы объявляем об этом, поскольку правительство приняло решение".

К этому стоит добавить, что за последнее время Турция осложнила отношения не только с Израилем, Грецией, Кипром и всем Евросоюзом, но и с Сирией и Ираном. Кроме того, острые критические замечания из уст Эрдогана прозвучали и в адрес США. Что же может означать такая радикализация слов и дел Анкары?

Как представляется, речь идет не о случайном стечении обстоятельств и не о личной прихоти властолюбивого Реджепа Эрдогана. Речь идет о попытке радикально изменить политику Турции и серьезно пересмотреть достижения времен Ататюрка. И для того, чтобы понять новый курс Турецкой Республики, стоит обратиться к ключевому слову, которое символизирует это изменение, - к слову "Барбаросса".

Западные СМИ отреагировали на название плана ВМС Турции сообщением о том, что турецкий (точнее, османский) адмирал Барбаросса в XVI веке возглавлял крупнейший пиратский флот в Средиземном море. Это правда, но далеко не вся. Барбаросса родился в христианской семье; его отец и он приняли ислам, когда остров Лесбос, где они жили, захватили османы. Азор сделал стремительную пиратскую карьеру, одновременно служа султану Османской Порты. В этом сочетании не было ничего необычного - сэр Фрэнсис Дрейк достиг адмиральского чина тоже благодаря своим пиратским подвигам, только на службе другой рождающейся империи - Британской. Однако Барбаросса не просто грабил и завоевывал: он целенаправленно опустошал заселеные "гяурами" (то есть христианами) местности, разрушал города и продавал десятки тысяч пленников в рабство. За свои военные и политические деяния Барбаросса получил от султана почетное право именоваться Хайр-ад-Дин ("Хранитель веры").

Понятная символика, не правда ли? Понятна - и была невозможна еще недавно в существенно измененной в свое время реформами Кемаля Ататюрка Турции ...

Сегодня же она выглядит для Турции вполне органичной. "Зачистив" военное руководство от противников исламизма, даже умеренного, который исповедуется правящей Партией справедливости и развития, гарантировав себе при помощи высокого проходного барьера (10%) монопартийное большинство в парламенте, разорвав союзнические отношения с Израилем, правительство Эрдогана, похоже, отказалось от европейской интеграции в пользу превращения своей страны в региональную сверхдержаву, лидера арабского мира и прилегающих к нему исламских стран. В контексте этого в середине сентября Эрдоган совершил турне по государствам, которые только сбросили деспотические режимы - Тунису, Ливии и Египту, - и произнес программную речь в Каире на заседании Лиги арабских стран.

В этой речи он сочетал призывы к обновлению, к демократизации, к изменениям в арабском мире в пользу народных масс с резкими выпадами в адрес Израиля и США, повторив свои обещания силой противодействовать попыткам Израиля блокировать с моря сектор Газа и выступив за немедленное признание ООН независимости Палестинского государства.

Нетрудно спрогнозировать, что после такого признания военные столкновения на море у сектора Газа станут неизбежными: Палестина сочтет прилегающие территориальные воды своими, Израиль - своими, Турция же пошлет туда свои боевые корабли. А серьезные столкновения на море сегодня невозможны без участия авиации и ракетных войск. Стоит только начать - и остановить масштабную войну в восточном Средиземноморье будет невозможно. Неужели Эрдоган считает, что получит в ней победу? Или ему кажется, что обезглавленая турецкая армия выполнит любой приказ ради реализации претензий государственной верхушки стать региональной супердержавой и лидером исламского мира?
Автор:
Валерий Бовал
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти