ДНР: часть трофеев пойдёт на переплавку

42
В донецкой республике сформированы бригады, перед которыми поставлена задача «собрать оставшуюся на полях сражений трофейную военную технику и боеприпасы». Новые подразделения Минобороны ДНР созданы в рамках программы по восстановлению шахт. Часть техники будет восстановлена, но большая часть пойдёт на переплавку. Об этом сообщает Российская газета.

ДНР: часть трофеев пойдёт на переплавку


«Мы воспользовались опытом Великой Отечественной войны, – сказал начальник департамента промышленности ДНР Юрий Никаноров. – В феврале 1943 года появилась трофейная служба, которую возглавил маршал Семен Буденный. В её составе была комиссия по сбору чёрных и цветных металлов в прифронтовой полосе».

Военный металлолом поможет частично решить проблему недостатка сырья для промышленности республики.

«Для того чтобы выйти на рентабельность, одному из флагманов металлургии Донбасса – Донецкому электросталеплавильному заводу – в месяц требуется 90 тысяч тонн металла, – пояснил Никаноров. – Сейчас решается вопрос о поставках сырья из России, откуда планируется завозить порядка 60 тысяч тонн». Остальные 30 т власти рассчитывают добрать за счёт искорёженной техники. Весь металлолом будет сдаваться в недавно открытый торговый дом «Втормет», который в настоящее время является монополистом в этом виде деятельности.

По его словам, «разработана маршрутная карта: поле боя - торговый дом "Втормет" – металлургический завод – машиностроительный завод – шахта».

Сколько всего на полях сражений металла, сказать пока трудно – программа только запущена. Подсчётами займётся трофейная служба. В нее, кстати, набирают, в основном, сапёров.

Вопросов ещё много, но то, что трофеи сыграют свою положительную роль в запуске предприятий, никто не сомневается.

«Посудите сами. Один танк - это 40 тонн. 10 танков – уже 400 тонн, – ведёт подсчёты Юрий Никаноров. - А в одном Дебальцево сколько такой техники!»

«Основной капитал Донбасса - квалифицированные рабочие, которые могут выпускать продукцию самого высокого качества, – добавляет он. – Например, сталеплавильная отрасль Донбасса могла бы специализироваться на поставках российским предприятиям, в том числе предприятиям Ростовской области, продукции из белого чугуна».
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Бомбардир
    +31
    4 марта 2015 11:49
    Что нельзя использовать по прямому назначению, должно принести Донбассу пользу - разумно. Экономика должна работать, даже в таких условиях.
    1. +29
      4 марта 2015 11:51
      Надо прямо из Харькова танки переправлять на переплавку в Донецк, чтобы экологию не нарушать. winked
      1. Бомбардир
        +34
        4 марта 2015 11:53
        Да чего уж там, надо сам Харьков ближе к Луганску, Донецку "подвинуть" и всё завертится. А то в экономике Украины швах... У торгового люда Украины уже наметились подвижки, я их сейчас приведу:

        Крым: Украинские торговцы ломятся на полуостров, как «скаженные»

        Сотни грузовиков выстроились в огромных очередях перед пограничными пропускными пунктами Крымского федерального округа РФ(от меня: красиво звучит). Идея блокады полуострова лопнула! Украинцы буквально валят на «оккупированную» территорию, чтобы заработать лишний рубль на продаже своих харчей.
        Пытаясь хоть как-то оправдать ситуацию, Госпогранслужба Украины кивает на крымских таможенников. «Основной причиной таких скоплений является низкая пропускная способность пунктов контроля и медленное оформление транспортных средств российской стороной. В среднем на осмотр и оформление документов одного грузовика россияне тратят не менее одного часа», - сказано в последнем сообщении ГПС.
        На самом деле, очередей нет, когда никто не едет. Однако транспортная статистика говорит о небывалом росте грузовых перевозок в Крым. Вот цифры минувшего понедельника: на выезд с материковой части Украины в контрольном пункте «Каланчак» - скопление до 320 грузовых автомобилей. Пункт «Чаплинка» – 380 тяжелых трейлеров. Пункт «Чонгар» – 205 грузовиков.
        Любопытно, что обратные очереди на выезд в «вильну неньку- Украину» практически отсутствуют. Такое впечатление, что самостийные грузовики остаются на обетованной земле Тавриды.
        Россельхознадзор РФ со своей стороны также подтверждает факт, что сюда стали поставлять гораздо больше украинских продуктов. Транспортный поток не иссякает. Наоборот, только за минувшую семидневку привезли 12989 тонн продовольствия. Это на 1537 тонн больше, чем за предыдущую неделю.
        Сейчас Крым остается, чуть ли не единственным внешним рынком для украинского растениеводства и животноводства. Особенно после того, как правительство РФ запретило ввоз украинской молочки, растительного масла, сыра, свинины и продуктов из нее, а также существенно ограничило поставки мяса птицы, кондитерских изделий, рыбных консервов, соков, алкоголя и пива. Лишь для крымчан сделано исключение по товарным позициям, которых здесь недоставало.

        почитайте, продолжение по ссылке:

        Читайте далее: http://svpressa.ru/society/article/114523/
        1. +45
          4 марта 2015 12:08
          Невосстановимое в утиль и на переплавку,коль сырья нет,то вполне себе вариант.
          Только надо действительно стахановскими темпами уничтожать технику ВСУ.
          feel
          И не начнут ли ВСУ сразу отправлять танки на переплавку,за гроши разумеется?
          Типа
          - Здрасте
          Э-э...Я хотел бы продать в лом танк.
          - А,танк!С боекомплектом не принимаем.
          - Снаряды мы уже в цветмет сдали.
          - Ну,тогда распишитесь здесь и здесь,и в кассу налево.
          - Спасибо.
          - И Вам хорошего дня.
          - Слава Украине.
          - Да,да.И героям слава,только успокойтесь. laughing
          1. +26
            4 марта 2015 12:38
            Спасибо, уважаемый Sid.74 (4) hi Я хохотнул! drinks

            -Здравствуйте панове! Я хочу узнать,
            Где здесь поскорее можно танк "загнать"?
            -Вам сюды - приятель! Танки мы "сплавляем",
            Но с боекомплектом мы не принимаем!

            -Не извольте париться, братья громадяне!
            Все боеприпасы мы в цветмет отдали!
            -Ну так распишитесь, в кассу и налево,
            Да... будут танки оптом, заходите смело!

            -Как же все чудесно! Вам друзья спасибо!!!
            -Не хворайте сами-слышится лениво.
            -Слава Украине!!! Все вражины бойтесь!!!
            -И героям слава, только успокойтесь!
            1. +5
              4 марта 2015 12:47
              Цитата: Арберес
              Я хохотнул! drinks

              laughing Уф...хе-хе!В стихах вообще шедевр!Вот что значит...поэт! yes
              Приветствую,уважаемый! hi
              1. 0
                8 марта 2015 05:37
                Идея конечно хорошая, но если посчитать... Не хватает 30000 тонн в месяц. это 750 танков, если считать по 40 тонн что они говорили. Надо собирать по 40 танков в день на завод. Во первых это не реально, потом просто нет столько дохлых танков, даже за весь год войны. Конечно битую технику собирать надо но проблем это не решит.
          2. +1
            4 марта 2015 12:44
            "сталеплавильная отрасль Донбасса могла бы специализироваться на поставках продукции из белого чугуна».
            Интересно, какую продукцию они собираются выпускать из белого чугуна. Кроме чушек, являющихся всего лишь сырьём для металлургов.
        2. +9
          4 марта 2015 12:13
          Украинские торговцы ломятся на полуостров, как «скаженные»


          .....Не все так просто.....Вы заметили :..."Любопытно, что обратные очереди на выезд в «вильну неньку- Украину» практически отсутствуют. Такое впечатление, что самостийные грузовики остаются на обетованной земле Тавриды....."......Ответ простой....Через территорию Крыма транзитом грузы следуют в Краснодарский Край (там цены выше - говорят продавцы, и спрос с рынком больше).Конечно какая то часть остается на полуострове,но немного....По этому пути и санкционные товары западные следуют ,с переупаковкой на Украине.Тех кого вылавливают - очень мало...Инфа достоверная от знающих тему людей....Вы заметили ,что как то резко наши "партнеры" перестали пищать по поводу Российских санкций?... hi
          1. Бомбардир
            +1
            4 марта 2015 12:17
            Как думаете, компетентные органы знают об этом? wink
            1. +1
              4 марта 2015 13:33
              Как думаете, компетентные органы знают об этом?

              ...А Вы как думаете???.....Ответ правильный!!!!.... bully ......Некоторое время назад ,Аксенов застукал таможенников на Перекопе на взятках.....Обещалось бо-о-ольшое расследование и обязательная посадка....Чем закончилось не знаю, но шума было много... hi
          2. +2
            4 марта 2015 12:48
            Тогда бы была паромная переправа с крымской стороны вся этими грузовиками забита. Есть ли такие сведения?
        3. +1
          4 марта 2015 12:52
          Сейчас с такой поганой ситуацией в экономике. Рубль для укропов - уже устойчивая валюта. На него можно хоть что то покупать. А гривна - просто фантики. Но скорее всего украинцы продают товар за рубли и сразу покупают в банках баксы. При постоянно проседающем курсе гривны, это дает отличный навар.
          1. +1
            4 марта 2015 13:15
            Но это же и должно означать, что при таком спросе на доллар будет заметно проседать рубль.
            Какая-то паршивая ситуация складывается и именно та, на которую не может подействовать даже ЦБ РФ, но я не думаю, что ЦБ это волнует - "ну, падает, и пускай себе падает" (монетаристы хреновы!).
      2. +4
        4 марта 2015 11:55
        Лучше Абрамсы. Хоть и везти далеко зато там металла куда больше чем в Т 64 и Т 84.
        1. +4
          4 марта 2015 12:03
          Цитата: ImperialKolorad
          Лучше Абрамсы. Хоть и везти далеко зато там металла куда больше чем в Т 64 и Т 84.

          там броня другая, с присадками из обедненного урана.
      3. 0
        4 марта 2015 13:28
        Цитата: milann
        Надо прямо из Харькова танки переправлять на переплавку в Донецк, чтобы экологию не нарушать. winked

        И людей не губить
    2. +3
      4 марта 2015 11:56
      Цитата: Бомбардир
      Что нельзя использовать по прямому назначению, должно принести Донбассу пользу - разумно

      зачем столько чугуна Донбассу? Если я не ошибаюсь, то при переплавки бронированной стали получается чугун и шлак (могу ошибаться). Тем более, чтобы переплавить нужно не слабо постараться, целый танк в печь не засунешь в общем это достаточно трудоемкое занятие. Иначе бы не было столько танковых кладбищ, а все бы шло на переплавку.
      1. Бомбардир
        +4
        4 марта 2015 12:01
        Это вопрос не ко мне...Люди на месте видят какие то перспективы и работают в этом направлении.
      2. +2
        4 марта 2015 13:18
        Не придумывайте новых технологий:: чтобы сталь превратить в чугун, надо очень сильно постараться, а уж как дорого это обойдётся!!!
      3. +2
        4 марта 2015 14:34
        хранят, хоть в каком виде, почистить. заменить совсем испорченные листы и снова есть броня. броневая сталь это такой "компот" из добавок и разных присадок (специ извините)). что мама не горюй. и при переплавке снова броня не получиться, сталь, чугун, шлак еще что либо. и очень энерго затратно, переплавкой брони заниматься.
      4. 0
        4 марта 2015 14:59
        Если лом везут из России то видимо никакой альтернативной промышленности всё равно нет, а насчёт цены подготовки, думаю люди будут и за еду работать.
    3. +2
      4 марта 2015 12:01
      У донбасских мужиков умные головы и золотые руки. Что можно "возродить"-будет бегать и стрелять, а что "умерло", то пойдет на переплавку. А кроме умения думать и работать они научились хорошо воевать за свою землю.
      Бандеровская власть явно просчиталась- не учла эти качества донбасцев.
      Да что с них возьмешь, они могут только глотки рвать друг другу в своей Раде, один Ляшок чего стоит!
      1. +6
        4 марта 2015 12:18
        По ходу ,трофеев взяли немерянно. А вот вна Украине с техникой беда , любое лыко в строку. Зы lol а гривня то действительно того ,бумага или как тут металлолом. Заваренные пулевые отверстия.
        1. Бомбардир
          +1
          4 марта 2015 12:21
          Не понял, зачем столько монеток приклеили? laughing
          1. +3
            4 марта 2015 12:25
            Цитата: Бомбардир
            Не понял, зачем столько монеток приклеили? laughing

            Так на гривне ж трезубец незалежной,типа оберёг от Путина и злого сепара,хе-хе!wassat
      2. +2
        4 марта 2015 12:38
        Цитата: алексей букин
        У донбасских мужиков умные головы и золотые руки. Что можно "возродить"-будет бегать и стрелять, а что "умерло", то пойдет на переплавку. А кроме умения думать и работать они научились хорошо воевать за свою землю.
        Бандеровская власть явно просчиталась- не учла эти качества донбасцев.
        Да что с них возьмешь, они могут только глотки рвать друг другу в своей Раде, один Ляшок чего стоит!

        Как говорится: Голь на выдумки хитра wink
    4. +2
      4 марта 2015 13:24
      Правильно, Я считаю, что Т-64 вообще не стоит восстанавливать при сильных повреждениях, танк очень неудачный получился. А хохлы их вообще непонятно из чего делали.
  2. +3
    4 марта 2015 11:49
    Жизнь начинает набирать обороты. soldier
    1. +1
      4 марта 2015 13:28
      Сразу видно, кто хочет и может работать и строить жизнь. А кто скакать
  3. +4
    4 марта 2015 11:51
    Правильно, молодцы, надо восстанавливать экономику!
  4. FACKtoREAL
    +7
    4 марта 2015 11:53
    30 000 тн : 50тн = 600 танЕк в месяц ?!
    Чтобы выйти на этот "убойный" план надо НАТОвскую бронетехнику по всей Эуропе "колбасить" !
    laughing
    1. +3
      4 марта 2015 12:09
      Цитата: FACKtoREAL
      30 000 тн : 50тн = 600 танЕк в месяц ?!

      ну не 50 тонн и даже не 40, потому как с убитой бронетехники и арты поснимают все что только можно - целое или не очень, но подлежащее восстановлению на ЗИП, а вот то, что останется отправится в переплавку и будет это в среднем тонн 20 - 25.
      1. +2
        4 марта 2015 13:03
        Да, ДЭЗу то, что стоит на полях - как слону дробина. Да и возможности трофейщиков не беспредельны - судя по имеющимся в печати данным, там работы на 2-3 месяца...
        Перспективным, полагаю, было бы создание такой цепочки:
        поле боя - подвижные бригады, занимающиеся демонтажем особо ценных частей и приборов (иначе местные всё растащат на сдачу в лом)- эвакуация на предприятие по восстановлению ВВТ - для хлама, не подлежащего восстановлению, торговый дом "Втормет" – металлургический завод – машиностроительный завод – шахта.
  5. +4
    4 марта 2015 11:53
    Молодцы,идея замечательная.Вот только фашисты зубами скрежетать ночнут,Киев да Львов голодать будет. Ой чую я,перемирие не надолго.
  6. +5
    4 марта 2015 11:55
    России нужно обязательно экономически сотрудничать с ДНР и ЛНР, это необходимо для запуска заводов на их территории, чтобы у людей была работа и они смогли бы прокормить свои семьи.
  7. +1
    4 марта 2015 11:56
    Перековать мечи на орала! smile
    1. +5
      4 марта 2015 11:59
      Неее - лучше на другие мечи.
      В нынешних условиях не до оралов...
  8. +4
    4 марта 2015 12:08
    "трофейная служба которую возглавил маршал Семен Буденный"
    Председатель Трофейного комитета при ГКО - Ворошилов К.Е.
  9. +3
    4 марта 2015 12:12
    Хорошая идея вот и деньги на восстановление и прокорм
  10. +1
    4 марта 2015 12:14
    Молодцы! Пока одни скачут на голодный желудок а другие делом занимаются что бы как то поднять экономику и детей накормить а то некоторые обещали держать деток в подвалах,хрен вам г. презик...
  11. +2
    4 марта 2015 12:20
    не оставлять же ржаветь
  12. +1
    4 марта 2015 12:22
    Предприятия надо запускать, а уж потом и появится все остальное. А насчет переплавки танков, это больше для затравки-прикола )
    1. Sendi7S
      +2
      4 марта 2015 12:52
      Чтобы не напоминало об ужасах войны...
  13. +4
    4 марта 2015 12:30
    Если бы по всему миру всю военную технику в утиль и направить в нужное для людей русло, вот это было бы дело... Сколько средств, сил, таланта идёт на военную отрасль по всему миру, как будто других дел нет. Уверен если бы не это то давно колонизировали луну, Марс, Ганимед. А какой скачок был бы в медицине и других отраслях... кто знает может быть и голода не осталось в мире и общий уровень развития населения. Да звучит утопично, но так хочется чтобы это стало явью... хотя надежды мало...
    1. +1
      4 марта 2015 13:03
      Как бы давно доказанный факт, что война всегда даёт импульс к развитию технологий. Мне вот скучно кастрюли проектировать, но сильно интересно что стреляет, взрывается, режет. Я слабо себя представляю без оружия.
  14. Sendi7S
    +2
    4 марта 2015 12:51
    Правильно - чтобы они не мозолили глаза и не напоминали о войне...
    Если честно - радостно читать такие новости с Донбасса. О том, что там вовсю начали восстанавливать всё разрушенное киевской хунтой.
    Стали налаживать свою жизнь. Мира тебе, Донбасс!
  15. +1
    4 марта 2015 12:56
    В хозяйстве все пригодится
  16. +2
    4 марта 2015 13:32
    Перекуем мечи на орала.А нам не жаль украинских танков для донбасских мартенов! hi
  17. andruha70
    +1
    4 марта 2015 15:27
    Вопросов ещё много, но то, что трофеи сыграют свою положительную роль в запуске предприятий, никто не сомневается.
    слышь Вань , тут к нашим воротам - танк подрулил. - твою дивизию...где мой дежурный гранатомёт? - да успокойся Вань , гранатомёт - спрячь - танк на вторчермет привезли! - зачем? - да .уй его знает? ну тогда - башню - отделить , там курятник разместим , а в корпусе - свиноферму! laughing
  18. +1
    4 марта 2015 17:11
    Все ненужное на слом - соберем металолом!
    И население привлечь. Платить ему, все подспорье какое неесть.
  19. 0
    4 марта 2015 22:22
    Пиар акция для запада, что типа мы мирные мы всё мечи перекуём всё правильно так держать, а сами восстанавливать обучать экипажи и во дворе командира держать как металлолом и как в Швейцарии не поверите раньше было, не знаю, как сейчас пулемётчик значит, пулемёт дома гранатомётчик карл Густов в кладовке лежит, а про винтовки и не говорю на хранении, чтоб все под рукой так и тут.