Лётчики ВВО проверили Су-35 на сверхманёвренность

Лётчики авиаполка ВВО в Хабаровском крае проверили сверхманёвренные качества полученных в прошлом году истребителей Су-35, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу округа.

Лётчики ВВО проверили Су-35 на сверхманёвренность


В 2014 г. в Восточный округ поступило более 15 новейших Су-35С.


«Пилоты авиационного полка Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, в ходе учебно-тренировочных полетов проверили сверхманёвренные качества новейших истребителей Су-35. На новой авиационной технике лётчики выполнили лётные задания на минимальных и сверхзвуковых скоростях с применением устройства для изменения вектора тяги авиационных двигателей», – рассказал начальник пресс-службы Александр Гордеев.

Он отметил, что «силовая установка Су-35 позволяет выполнять все виды сложнейших маневров, в том числе "кобру Пугачева" и "чакру Фролова"».

Но «эти манёвры дальневосточным пилотам еще предстоит освоить на истребителях СУ-35С в текущем году», добавил Гордеев.

Справка агентства: «Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-T+) – российский реактивный сверхманёвренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С».

Лётчики ВВО проверили Су-35 на сверхманёвренность

Использованы фотографии: ria.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 73
  1. Portoss 4 марта 2015 18:58
    На фото СУ-35С. Прекрасные истребители. Замечательное подспорье , пока ПАК ФА в войска не пойдёт. Даст Бог станем их в Индию и Индонезию продавать. Ну и звено в Никарагуа, чтобы Колумбия пасть закрыла.
    Portoss
    1. аксакал 4 марта 2015 19:01
      Классный самолет! Но Богдану (кажись, он был летчиком-испытателем СУ-35) можно было поверить и на слово - если он сообщил о сверхманевренности самолета, значит, так оно и есть. И неча проверять известного пилота))))
      1. Невский_ЗУ 4 марта 2015 19:08
        «Пилоты авиационного полка Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, в ходе учебно-тренировочных полетов проверили сверхманёвренные качества новейших истребителей Су-35. На новой авиационной технике лётчики выполнили лётные задания на минимальных и сверхзвуковых скоростях с применением устройства для изменения вектора тяги авиационных двигателей», – рассказал начальник пресс-службы Александр Гордеев.

        Он отметил, что «силовая установка Су-35 позволяет выполнять все виды сложнейших маневров, в том числе "кобру Пугачева" и "чакру Фролова"».

        Но «эти манёвры дальневосточным пилотам еще предстоит освоить на истребителях СУ-35С в текущем году», добавил Гордеев.


        Жду новостей о боевом применении, на полигонах конечно. wink
        1. Наталия 4 марта 2015 19:17
          Су-35 пожалуй самый маневренный самолет в мире.
          С ним может только потягаться разве что экспериментальный Су-37 (Терминатор).

          Ну МиГи не рассматриваем - так как самолеты более легкого класса.
          Наталия
          1. Sukhoi 4 марта 2015 19:23
            Чем он принципиально лучше в плане сверхманевренности СУ-30СМ?
            1. Невский_ЗУ 4 марта 2015 19:47
              Цитата: Sukhoi
              Чем он принципиально лучше в плане сверхманевренности СУ-30СМ?


              На Су-35 планер более аэродинамичней, двигателем АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

              Экипаж: 1

              По отклонению в плоскостях, - одинаково.

              Думаю на 5-7% более маневренный )) feel
              1. Кент0001 4 марта 2015 19:56
                Сколько плюсом к цене за плюс 5-7 проц. маневренности?
                1. Nick 4 марта 2015 20:25
                  Цитата: Кент0001
                  Сколько плюсом к цене за плюс 5-7 проц. маневренности?

                  А плюс по маневренности вы как вычислили?
                2. PENZYAC 4 марта 2015 21:53
                  Цитата: Кент0001
                  Сколько плюсом к цене за плюс 5-7 проц. маневренности?

                  Иногда и 1% спасает жизнь одного и лишает жизни другого...
                  Сколько стоит жизнь?...
              2. opus 4 марта 2015 20:46
                Цитата: Невский_ЗУ
                и управляемым вектором тяги (УВТ)

                АЛ-31ФП тоже с УВТ

                Одноместный,нет ПГО и нет тормозного щитка




                Цитата: Невский_ЗУ
                По отклонению в плоскостях, - одинаково.

                Из-за меньшей массы радиусы меньше.
                Новая ЭДСУ-время реакции меньше и четче сама реакция
                По маневренности почти одинаковы,кое чего СУ-35С сделать не сможет





                ------------------------------------------
              3. Sukhoi 4 марта 2015 21:02
                На маневренность, как мне кажется, влияют планер и овт. ОВТ есть у обоих ( у 35го если не путаю есть какие-то ограничения по углам отклонения), планер у СМ более развитой. Это кстати увеличивает еще и несущую способность. Вопрос: нафига козе баян? Су-30СМ запросто можно оснастить новыми двигателями и электроникой. Зачем нужен 35й и недоделанный СМ(если так можно выразиться)одновременно? Плюс сюда же несколько модификаций именно 27го.
                1. Tektor 4 марта 2015 22:37
                  Немного инфы:
                  Степень продольной статической устойчивости Су-27 и его родственника - Су-30СМ отрицательна и составляет 5% средней аэродинамической хорды крыла (САХ). Разумеется, речь идет о полете на дозвуковых скоростях.

                  Что означает данная ситуация?

                  Продольная статическая устойчивость по углу атаки — способность самолета самостоятельно сохранять заданный угол атаки α и возвращаться к исходному значению α при случайном отклонении под действием возмущающих сил.

                  Устойчивость — приятная вещь в прямолинейном полете, но истребителю необходима высокая маневренность. Чем выше устойчивость (измеряется в % САХ) — тем больше потери на балансировку, хуже управляемость и динамика движения. Для выполнения какого-либо маневра потребуется приложить больший управляющий момент, отклонив управляющие поверхности на больший угол. Большие усилия, лишние доли секунды драгоценного времени в бою.

                  Устойчивость летящего самолета определяется положением аэродинамического фокуса (точки прироста подъемной силы при изменении угла атаки) относительно центра тяжести самолета. Истребитель Су-27 был спроектирован таким образом, что его аэродинамический фокус расположен впереди ЦТ. Самолет каждую секунду готов поднять нос и «кувыркнуться» назад, через хвост. Без всякого участия пилота. Он статически неустойчив. Это делает «Сушку» удивительно верткой машиной, но отрицательная устойчивость входит в противоречие с требованиями управляемости. Выручает электродистанционная система управления (Су-27 первым из отечественных боевых самолетов был оснащен ЭДСУ). В памяти компьютера заложены правильные коэффициенты управляющих усилий для каждого из режимов полета — в противном случае, человек не смог бы управлять Су-27.

                  Резонный вопрос — что произойдет при отказе ЭДСУ? Несмотря на неадекватную реакцию «Сушки» на движения ручки управления (РУС), опытный летчик, скорее всего, сможет дотянуть до аэродрома и посадить самолет. Статическая неустойчивость 5% САХ — это еще терпимо.

                  А вот другой представитель семейства «двадцать седьмых», Су-35, при отказе ЭДСУ выпишет пару кульбитов и разобьется наверняка. Степень его статической неустойчивости доведена до 20% САХ — управление самолетом в ручном режиме исключено. Впрочем, риск возникновения такой ситуации пренебрежимо мал — ЭСДУ самолета Су-35 выполнена с четырехкратным (!) резервированием в продольном канале и трехкратном — в канале бокового движения.
                  http://army-news.ru/2014/04/pochemu-su-27-prevosxodit-f-15-saga-o-pokoleniyax/
                  1. Sukhoi 5 марта 2015 00:48
                    Интересно за счет чего получилось добиться такой разницы? Внешне 27 и 35 идентичны. Новые материалы? Перераспределение масс? А у Т-50 и F-22 какое значение?
                  2. voyaka uh 5 марта 2015 02:16
                    То же самое у Ф-16.
                    И ничего. Практически все истребители сейчас с отрицательной устойчивостью.
                    Ручной режим у них исключен.
                    1. Gogia 6 марта 2015 16:29
                      На F-16 (1976 г. первый полет) впервые довели до до 22% элементы из компазитов. Большое число наружных точек подвески и высокая боевая нагрузка, хорошая электроника и РЛС ставят его в ряд с другими легкими истребителями 4-го поколения. Кстати по-моему на нем впервые использовали электронный джойстик ЭСДУ на для пилотирования. У всех истребителей в настоящее время планер динамически абсолютно неустойчив - для маневренности полезно. Проба пера Х-29 с обратной стреловидностью с мощной ЭСДУ.
                  3. Страшный прапёрщик 5 марта 2015 05:54
                    Спасибо, за подробный комментарий!
            2. opus 4 марта 2015 20:41
              Цитата: Sukhoi
              Чем он принципиально лучше в плане сверхманевренности СУ-30СМ?

              1.одноместный
              2.ПГО нет

              3.БРЛС с пассивной ФАР Н135 «Ирбис» легче БРЛС Н011М «Барс-Р» ,с учетом п1+п.2 = легче
              4.Нет тормозного щитка,с учетом п1+п.2+п.3 = легче
              5.новая ЭДСУ
              6.АЛ-41Ф1С мощнее
              7.Концепция 2000х, несколько другие материалы и электронные компонетны,чем у Т-10С. Опять же вес
              1. Sukhoi 4 марта 2015 21:11
                ПГО ухудшает маневренность? Разная начинка это понятно. Количество экипажа тоже. Нельзя все это как-то систематизировать и унифицировать?
                1. opus 4 марта 2015 22:02
                  Цитата: Sukhoi
                  ПГО ухудшает маневренность?

                  Как правило нет.
                  Самолеты с заранее заданной статической неустойчивостью обладают повышенной
                  маневренностью, что обуславливает целесообразность использования неустойчивых
                  аэродинамических схем на боевых маневренных самолетах, то есть на истребителях
                  различных типов. Одной из наиболее удачных статически неустойчивых аэродинамических
                  схем является схема, в которой горизонтальное оперение (далее ГО) выносится перед
                  крылом, то есть схема самолета с передним горизонтальным оперением

                  НО!
                  ПГО на сверхзвуке (смещения положения фокуса по направлению потока) -пропадает маневренность. ПГО не смещается вдоль оси самолета,а СУ-30 не Ту-160 стреловидность не меняется и топливом особо не поиграешь
                  Что-то не может СУ-35С,из того ,что может СУ-30СМ, а что то наооборот

                  но ПГо это:
                  -масса как и 2ой член экипажа(его СЖО и катапульта)=боевой разворот; поворот на вертикали;перегрузка
                  -аэродинамическое сопротивление

                  Цитата: Sukhoi
                  Нельзя все это как-то систематизировать и унифицировать?


                  wink
                  1. Sukhoi 4 марта 2015 22:26
                    Спасибо за разъяснения, более менее все понятно.
            3. Genry 4 марта 2015 22:43
              СУ-30 это модель для индийского заказа. Спарка !!!
              Специфика у ихних пилотов такая, монетарно-ориентированная. Часты случаи подкупа.
              Поэтому, за каждым пилотом нужно садить ГБиста с пистолетом.
              Для России это не критично,поэтому СУ-30 нужен как учебная парта выпускного класса. Да и из-за ПГО он медленнее.
              1. opus 4 марта 2015 23:35
                Цитата: Genry
                СУ-30 это модель для индийского заказа. Спарка !!!

                Су-30МКИ для Индии
                СУ-30СМ -для нас,там даже катапульты другие,под массу наших пилотов(они не такие субтильные ,как индусы)
                Су-30 на основе Су-33УБ (Су-27КУБ),который на основе Су-33 (Т-10К, Су-27К),согласно постановлению от 18 апреля 1984 года для ВМФ СССР.
                Су-27УБ ВВС Беларуси








                Там (30К(КМ и тд) не только Индия,но и Алжир,Малайзия,Вьетнама, Китай,Венесуэла.
                Су-30МК2 ВВС Венесуэлы
        2. Дюк 4 марта 2015 20:01
          Су-35 МАКС-2013
          1. studentmati 4 марта 2015 20:15
            Цитата: Дюк
            Су-35 МАКС-2013


            Видео просто ШИКАРНОЕ!!! good
            1. Чарик 4 марта 2015 21:59
              Вообще оболдеть и не встать особенно понравилось когда разворачивается по горизонтали находясь поревернутым кабиной к земле вниз
            2. Gogia 6 марта 2015 16:36
              Ну и какие нахрен F-14,15,16,18,22,35 такое зафигачат? Это же балет какой-то love love love love love love love love
          2. НЕКСУС 4 марта 2015 23:55
            А ЭТО РАЗВЕ НЕ КРАСАВЕЦ? drinks good
          3. Starik72 5 марта 2015 00:09
            Это просто шикарно,да нет это очень великолепно !!!
      2. Кент0001 4 марта 2015 19:55
        они машину проверяли, причем в строевой части - молодцы одним словом. Могем когда хотим.И когда не хотим все равно могем))))
      3. heccrbq06 4 марта 2015 20:52
        Распиаренная Погосяном вундервафля,строевые летчики просят о поставках СУ-30СМ ,а не это чЮдо.
        heccrbq06
        1. ShadowCat 4 марта 2015 21:42
          Прошу доказательств в студию.
        2. BerXen 5 марта 2015 00:18
          Цитата: heccrbq06
          Распиаренная Погосяном вундервафля



          Обвинять Погосяна что он гнобит 30-ю серию это уже запредельно. По вашему на какие деньги 35-ю машину делали?
      4. Сергей Вл. 5 марта 2015 01:19
        В Ле Бурже на показательном полёте СУ-35 кто-то в толпе иностранцев сказал буквально следующее: "Это не самолёт, а НЛО какой-то!.."
      5. svp67 5 марта 2015 02:48
        Цитата: аксакал
        И неча проверять известного пилота))))

        Так понимаю пилоты не так самолет, как себя проверяли. Соответствуют они уровню этой машинки или нет...
      6. Netrocker 5 марта 2015 14:43
        Недавно же кажется тут и была статья, что ихнего главного из ОКБ Сухого торкнули как раз из-за Су-35. Саркисянс кажется его звать? Типа он так и не смог довести до уровня этот истребитель - в войсках его не жалуют в отличии от Су-30МКИ...
    2. Кент0001 4 марта 2015 19:54
      Колумбия, когда немного отошла от кокса уже обгадилась и пожалела о том что что-то тявкала на медведя.
      1. kod3001 4 марта 2015 20:40
        Что тут скажешь отличная машина!
    3. Антон Гаврилов 4 марта 2015 21:47
      А вот и единственный четко зафиксированный борт производства 2014 с номером.
      1. opus 4 марта 2015 22:23
        Цитата: Антон Гаврилов
        А вот и единственный четко зафиксированный борт производства 2014 с номером.

        ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35, заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолетов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. Поставка истребителей осуществляется по контракту от 2009 года, предусматривающему производство 48 таких самолетов.

        авиабаз «Шагол», 9 февраля 2013 года, перегон в ГЛИЦ:


    4. Страшный прапёрщик 5 марта 2015 05:50
      А что там с колумбийской пастью?..
  2. KrSk 4 марта 2015 18:58
    красавец охряняй наше небо !!!
  3. SAG 4 марта 2015 19:01
    Фото супер! Поставил на рабочий стол сразу! good
    SAG
  4. kelevra 4 марта 2015 19:04
    Самолёт красавец!Придёт ещё время,когда он задницы надерёт и америкосам и всем,кто против России!
    kelevra
  5. Alex_Rarog 4 марта 2015 19:05
    Красавцы! Больше бы таких! Пока ПАК-ФА в серию не пошёл. Да да и потом им приминение будет.
    1. НЕКСУС 4 марта 2015 20:33
      красавец,бесспорно...но по мне ПАК ФА КРАСИВЕЕ good
      1. ShadowCat 4 марта 2015 21:37
        Пока его серийного нет, любуемся на этого красавца.))
        1. НЕКСУС 4 марта 2015 22:54
          так кто спорит-то... wink Но опытная партия то есть ПАК ФА good
  6. Чёрный Полковник 4 марта 2015 19:07
    Пишут Су-35. а на картинке Су-35-С.
    А то, что поступает новейшая техника, просто отлично! good good good
    1. BerXen 5 марта 2015 00:14
      Су-35 осталась одна машина, да и та опытная. Здесь я думаю непринципиально.
  7. Wezen 4 марта 2015 19:09
    Осталось чуть-чуть! Проверить максимальную скорость авиации противника, когда он будет удирать. Если успеет, конечно. laughing
  8. Камчатский 4 марта 2015 19:11
    Любой маневр, тем более с минимальными радиусами - это элемент оружия. Сам самолёт, его возможности, подготовка лётчика - вот симбиоз,приводящий к выполнению задачи.
  9. fzr1000 4 марта 2015 19:14
    А косяки, которые были выявлены МО РФ у этой машины все устранили? Просто обидно-машина с огромным потенциалом.
  10. Афиноген 4 марта 2015 19:18
    Самолет прекрасен good


  11. Горный стрелок 4 марта 2015 19:28
    Таких нет больше ни у кого! А проверка сверхманевренности строевыми летчиками говорит об освоении этих машин в войсках. Строевые летчики, а не испытатели, могут использовать эти машины на все сто.
  12. следопыт 4 марта 2015 19:30
    Странно, а было мнение строевых летчиков, когда им дали попробовать СУ-30МКИ, было супер от маневренности, т.к. в войска их не давали, а отправляли на экспорт и СУ-35 был не конкурент
    1. Portoss 4 марта 2015 19:35
      СУ-30МКИ создан для Индии, он более прост, по сравнению с нашими.
      Portoss
    2. BerXen 5 марта 2015 00:20
      Цитата: следопыт
      Странно, а было мнение строевых летчиков, когда им дали попробовать СУ-30МКИ, было супер от маневренности, т.к. в войска их не давали, а отправляли на экспорт и СУ-35 был не конкурент


      Су-30МКИ и Су-35 довольно сильно разнесены во времени.
  13. Крабио 4 марта 2015 19:37
    Положительные эмоции понятны! А у меня вопрос - с какой боевой нагрузкой СУ-35С способен выполнять подобные маневры? И насколько ПОЛНАЯ боевая нагрузка ограничивает маневренность машины?
    1. ё-моё 4 марта 2015 20:23
      С ракетами Р-73(С) в кол-ве 6шт ny может достигать 6ед. Но всё дело в том, что при наличии СУ с УВТ самолёт может выполнять все виды манёвров практически без поступательной скорости, т.е. с минимальной перегрузкой. ЛА уникальный по своим пилотажным возможностям !!!
  14. metanik 4 марта 2015 19:54
    Автор, учи русский язык. Есть существительное "манёвр" - пишется через "ё". А вот "маневренный" - пишется через "е" - это отглагольное причастие, образуемое из глагола "маневрировать".
    1. testerman 5 марта 2015 07:00
      минус мой. вы батенька ханжа. автор написал полезную и содержательную статью............но вам обязательно подметить несущественные ошибки и раструбить об этом. специально для вас пишу не соблюдая правила могучего
  15. Томпсон 4 марта 2015 20:34
    Цитата: аксакал
    Классный самолет! Но Богдану (кажись, он был летчиком-испытателем СУ-35) можно было поверить и на слово - если он сообщил о сверхманевренности самолета, значит, так оно и есть. И неча проверять известного пилота))))

    Просто автор постеснялся сказать, ЧТО НАДО ЛЕТЧИКОВ ПОДТЯГИВАТЬ ДО СПОСОБНОСТЕЙ САМОЛЁТА!
    А ничего зазорного в этом не вижу! Тяжело в учении....
    1. Lance 5 марта 2015 02:17
      А сами летуны не стесняются говорить, что эти машины могут больше чем пилот!
      hi
  16. maxxdesign 4 марта 2015 20:40
    афигенная птичка! наши самолеты ваще красавцы!
  17. Netto 4 марта 2015 21:06
    А знает кто-нибудь зачем истребителю сверх маневренность в горизонтальной плоскости? F-22 её лишен в пользу меньшей заметности в ИК-диапазоне.
    Netto
    1. ShadowCat 4 марта 2015 21:35
      Если размышлять чуточку по дилетански и логики, гораздо меньший доворот на цель, большие шансы в ближнем бое (не надо говорить что его не будет. Пулемет ставят не спроста. Да и в Корее тоже так думали в свое время.), повышения вероятности противоракетного маневра.
      Но это дилетанские мысли. Думаю профи уточнят.
      1. BerXen 5 марта 2015 00:16
        Цитата: ShadowCat
        ольшие шансы в ближнем бое (не надо говорить что его не будет. Пулемет ставят не спроста. Да и в Корее тоже так думали в свое время.)



        Со времен Кореи и Вьетнама прошло уже 50 лет. А из авиационной пушки современного истребителя сбить другой современный истребитель практически невозможно. Основное оружие в догфайте - ракеты ближнего радиуса.
        1. ShadowCat 5 марта 2015 10:41
          Цитата: BerXen
          Со времен Кореи и Вьетнама прошло уже 50 лет

          Цитата: BerXen
          А из авиационной пушки современного истребителя сбить другой современный истребитель практически невозможно

          Именно так же думали во времена Корейской войны, о чем довольно быстро разубедились и ставили на реактивные самолеты подвесную пушку.

          Прошу отметить что я не говорю что АП панацея, но боезапас имеет свойство кончатся и гораздо лучше если будет хотя бы простые пули чем тока крыльями качать.
          1. BerXen 5 марта 2015 21:12
            Цитата: ShadowCat
            Именно так же думали во времена Корейской войны, о чем довольно быстро разубедились и ставили на реактивные самолеты подвесную пушку.



            Во времена Корейской войны и Вьетнама уровень развития электроники в разы уступал нынешнему. Просто ракеты были модными. Нормальное самонаведение для них придумали сильно позже.

            Цитата: ShadowCat
            Прошу отметить что я не говорю что АП панацея, но боезапас имеет свойство кончатся и гораздо лучше если будет хотя бы простые пули чем тока крыльями качать


            У современной ГШ-30 на Сухих 150 патронов скорострельность 1500выстр/мин. Прицеливание происходит отклонением _всего_ самолета. Ну тяжелый бомбардировщик из такой может и собьешь, но какое это отношение имеет к догфайту?
    2. PENZYAC 4 марта 2015 22:06
      Цитата: Netto
      А знает кто-нибудь зачем истребителю сверх маневренность в горизонтальной плоскости? F-22 её лишен в пользу меньшей заметности в ИК-диапазоне.

      А вот для этого и нужна, для противостояния F-22 в ближнем и дальнем бою. Заставьте "Raptor" сблизиться с СУ-35С и американец скорее всего обречён...
  18. ShadowCat 4 марта 2015 21:32
    А знаете какой главный вывод? Что у наших летчиков накопилось достаточно опыта чтобы им дали управлять не завалявшийся со времен гражданской биплан, а современейший и сложнейший в самолет уровня 4++ способный на высший пилотаж который не каждый иностранный может выполнять.
    Я просто по уровню допуска. Не думаю что наш сильно отличается от того же китайского. Сначала на тренажере, потом на чем то по проще и по нарастающей.

    Чистого неба ребята. У вас, как и у нас водолазов - главное чтобы все равнялось.
  19. Чарик 4 марта 2015 21:39
    Интересное количество более 15, а менее скольки?
  20. POMAH 4 марта 2015 22:05
    классная машина...
  21. aleks26 4 марта 2015 22:40
    Цитата: Portoss
    Замечательное подспорье , пока ПАК ФА в войска не пойдёт.

    Это не подспорье! Это другой самолет с другими задачами. Они будут параллельно жить.
    1. BerXen 5 марта 2015 21:13
      Цитата: aleks26
      Это не подспорье! Это другой самолет с другими задачами. Они будут параллельно жить.


      Задачи, вообще-то у них одинаковые - поколения и стоимость разные.
  22. Зэ Кот 4 марта 2015 23:15
    Слушайте, а Су-24 разбился под Волгоградом ... Кабину то откопали ? А то как-то информация их всех источников пропала ...
  23. gladysheff2010 4 марта 2015 23:53
    Смотрю и получаю эстетическое наслаждение:шедевр конструкторской и испытательной работы-просто НЛО!
  24. Starik72 5 марта 2015 00:22
    Братцы я не лётчик,я простой связист,но всегда восхищался нашими самолётами.Изысканность и красота,надёжность.Не знаю кто сказал,но сказал истину:КРАСИВАЯ МАШИНА,КРАСИВО ЛЕТАЕТ !
    1. НЕКСУС 5 марта 2015 00:40
      это ,если мне не изменяет память Туполев говорил hi
  25. artura0911 5 марта 2015 02:45
    суперский самолет!!!!! красава!!!! кто то в коментах про вонючий f-16 написал. сравнивал смешно даже.....
  26. sergei loginov 5 марта 2015 04:51
    Смотрел бы и смотрел на эту утиную мордашку-СУПЕР !!!!!!!
    sergei loginov
  27. АдскийЧеловек 5 марта 2015 06:17
    Как сейчас обстоят дела с налетом у летчиков в войсках? А то уже 20 лет смотрю,какие шикарные самолеты мы можем делать на продажу, а собственная армия была голожопая,без налёта и оснащена старой советской техникой.
    Только сейчас пошли сообщения,что в войска начали реально поставлять СУ-34.Я уже успел состариться,поменял профессию ( ни раз),вырастил сына и т.д.
    Я закончил аэроклуб ДОССАФ еще в СССР,училище заканчивал в постререстройку: в аэроклубе я налетал больше,чем в высшем военном заведении...
    Очень хочу верить,что сейчас дела в авиации ( да и в армии в целом) обстоят совсем иначе.И хочу пожелать молодым офицерам удачи и большого налёта.

    Что касается сверхманевренности техники.
    Не является-ли она избыточной? Кто-нибудь вообще проводил в последнее время переоценку концепции применения боевой авиации? Мы же не спортивные самолеты делаем,для акробатики.Это боевой комплекс,с узконаправленной задачей.Он должен быть абсолютно дешевый,надежный и доступный в плане подготовки летчиков. Гонимся за "выкрутасами" - усложняем технику. Что тянет за собой кучу других недостатков,описанных выше.
    Воздушные бои,в том виде,как они были представлены во время 2МВ вряд-ли возможны. В свете ядерной и высокотехнологической войны-сложно представить себе маневренные воздушные бои. В новых войнах современности больше востребована ФБА и штурмовая авиация, где основным критерием является надежность и дешевизна техники (это вообще чуть-ли не главные критерии для всей военной техники,я считаю).Чем "сложнее" изделие, тем больше у него шансов на отказ.Плюс добавьте сюда возможности ВПК во время войны и время на подготовку новых летчиков (в условиях войны).
    В нынешних условиях ведения войн,самолет должен уметь брать нужное количество вооружения и иметь способность успешного преодоления различных средств ПВО для гарантированного поражения целей и выполнения другой поставленной боевой задачи. И в этом свете,мне кажется, сверхманевренность новых самолетов избыточна. Ведь никогда такая маневренность не рассматривается с полной боевой загрузкой. Это такой "момент маркетинга" - показать и удивить потенциальных заказчиков,что мы самые-самые лучшие,вон как умеем.Но маркетинг часто уводит суть вопроса в сторону в ущерб практики.
    Так же не стоит забывать о росте технологий вооружения. Ракеты,КАБы,различные модули и кассеты - они уже являются "самостоятельным" боевым комплексом,который надо только доставить до клиента ;-),а дальше они сами творят чудеса.Утрирую конечно. Но суть Вы поняли правильно,надеюсь.Это к вопросу связки сверхманевренности и боевого применения. Тот же "Т 50", сколько видео,как он прекрасно крутит пилотаж - и ни одного видео о его маневренности на малых высотах и у земли. Его ближайшая перспектива работать по земле.
    Если говорить о перспективах и унификации (для чего и разрбатывается ПАК ФА) Су 24 и Су 25 сейчас заменяют на Су 34. Задачи первого он выполняет блестяще, а вот как с заменой штурмовика? На вооружении сейчас встанут СУ 34 и Су27++(его различные глубокие модернизации типа СУ 30,35 и т.д.).Это ни на один десяток лет. А это значит,что Т 50 уже можно считать "устаревшим".
    Очень жалею,что в своё время "пролетел" мимо всех этих новых самолетов.Очень радуюсь и немного завидую молодым летчикам и горжусь вами.Сыну не могу пока привить любовь к небу- новое поколение,другие интересы. Да и жена вообще против армии " в любом ее проявлении".
    Борюсь пока))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня