Туманное будущее МиГ-35

Военные эксперты России обеспокоены планирующимися США и их союзниками закупками более 2000 истребителей пятого поколения F-35 разных модификаций. Отечественные конструкторы не смогут быстро создать замену устаревшему морально и технически МиГ-29 (для этого может потребоваться от 15 до 20 лет), а это может снизить позиции России на мировом рынке военной авиатехники, считают они.

Со слов источника в Министерстве обороны, предполагаемое в 2013-2014 годах начало производства Миг-35 на нижегородском заводе «Сокол» оказалось под вопросом. Пока руководство не отказалось от этих планов, но по оценкам экспертов, из-за приближения МиГ-35 к верхней границе стоимости и максимальной массы (более миллиарда рублей и 30 тонн соответственно) не исключено, что предпочтение будет на стороне модернизации имеющегося парка машин МиГ-29.

Туманное будущее МиГ-35



Напомним, что в этом году Миг-35 потерпел неудачу на конкурсе ВВС Индии на поставку среднего многоцелевого истребителя на сумму 10 миллиардов долларов. Тогда фаворитами Индии оказались Rafale из Франции и европейский Eurofighter Typhoon. По словам Игоря Коротченко, Индия не хочет попадать в военно-техническую зависимость от других государств, а с Россией у нее подписано уже много авиационных контрактов. В общем объеме экспортных поставок всего российского оружия Индия занимает более половины от 10,1 миллиарда долларов за 2010 год. Видимо, эти причины стали определяющими при решении дальнейшей судьбы Миг-35.

Так как шансов у МиГ-35 теперь немного, надежды ВВС на обновление воздушного парка теперь связаны с истребителями компании «Сухой» Су-27СМ3, Су-30СМ, Су-35С. Основополагающую роль сыграло при этом заявление компании о проведенных накануне успешных испытаниях истребителя Су-35, показавших превосходство летных характеристик над зарубежными аналогами. Разработчики «Сухого» утверждают, что Су-35 превзошел боевые показатели таких машин, как Rafale и EF-2000, а также модернизированных F-15 и F-16, F-18 и Mirage 2000. Но все-таки не хотелось бы отказываться и от такой хорошей машины, как МиГ-35.

Многоцелевые истребители поколения «4++» МиГ-35 представляют собой развитие модели МиГ-29 в направлении улучшения боевых и эксплуатационных характеристик. При их разработке были учтены и воплощены в жизнь требования по интеграции в бортовые системы радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения. Эти системы включают в себя многофункциональную РЛС «Жук-АЭ» с активной фазированной решеткой, которая за счет расширенного диапазона частот позволила увеличить количество и дальность обнаруживаемых и сопровождаемых целей, достичь возможности работы одновременно по воздушным и наземным целям. Отличительными особенностями РЛС являются повышенная помехоустойчивость и живучесть.

Туманное будущее МиГ-35


ОЛС (оптико-локационная станция) с инфракрасной, лазерной и телевизионной прицельной аппаратурой обеспечивает распознавание и захват целей в круговом секторе с измерением расстояния до них независимо от времени суток и освещенности. Дальность обнаружения танка 20 км., катера 40 км. Помимо встроенной системы, самолет обладает подвесной ОЛС в контейнере. Оптико-локационная станция вместе с нашлемной системой целеуказания интегрированы в систему управления вооружением самолета.

Комплекс обороны в МиГ-35 представлен средствами радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия. Для обнаружения летящих ракет и лазерного облучения самолета на дальностях до 30 километров предусмотрена эффективная оптико-электронная система. В боевых условиях применяется система выброса ложных целей, сбивающая прицеливание противнику в инфракрасном и радиолокационном режимах. Бортовой комплекс обороны способствует повышению выживаемости машины в бою.

Туманное будущее МиГ-35


Силовая установка включает в себя 2 двигателя ТРДДФ РД-33МК с увеличенной до 5400 кгс. тягой и новой электронной системой управления с полной ответственностью типа FADEC. В двигателях применена модульная конструкция, что повышает их надежность и общий ресурс до 4000 часов. По желанию заказчика самолет может быть оснащен вариантом двигателей РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, подвижные сопла которых отклоняются на угол до 15 град. по вертикали и до 8 град. по горизонтали, отработанным на опытном образце МиГ-29 ОВТ, это обеспечивает машине подавляющее преимущество в условиях высокоманевренного воздушного боя.

Надежности самолета уделено особое внимание, практически все системы дублированы. На борту стоят две взаимозаменяемые БЦВМ, одна из которых постоянно находится в режиме ожидания. В системе электроснабжения имеются 4 генератора, вдвое больше чем на его предшественнике МиГ-29. Каждый двигатель имеет свою выносную коробку агрегатов, которая обеспечивает самолет электрической и гидравлической энергией. При неработающих двигателях привод коробки от стартеров позволяет полностью проверить все системы самолета без подключения внешних источников питания. Это дает возможность МиГ-35 работать на необорудованных аэродромах.

Туманное будущее МиГ-35


Вооружение самолета состоит из 30-мм пушки ГШ-301. На 9 внешних подвесках можно разместить до 4500 кг вооружения в различной комплектации. Сюда входят управляемые ракеты «воздух-воздух» средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ, противокорабельные ракеты Х-31 А и Х-35, противорадиолокационные Х-31 П. Ракеты класса «воздух-поверхность» Х-25 МЛ, Х-29, неуправляемые ракеты. Возможна подвеска корректируемых авиабомб КАБ-500КР/Л и свободнопадающих бомб калибром от 100 до 500 кг, баков с напалмом. Предусмотрена также подвеска контейнеров с различным оборудованием радиоэлектронной борьбы и лазерными дальномерно-целеуказательными станциями.

Как видно из приведенного выше описания, самолет вполне конкурентоспособен и было бы крайне неосмотрительно на стадии полной готовности сворачивать его производство.
Автор: Макаров Роман


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Vadivak 23 сентября 2011 09:30
    Сейчас все решают деньги, посчитают менеджеры от МО что не нужна машина и на том дело и кончится, а самолет класс
    1. Свой 23 сентября 2011 16:15
      Миги уже в пролете
    2. Рустам 24 сентября 2011 14:56
      первое куда девать обычные 260 машин которые нуждаются в ремонте???на свалку -это расточительно
      а платиь огромные деньги за машину когда можно модернезировать старые миги-это дешевле и эффективней
    3. Рустам 24 сентября 2011 15:04
      первое куда девать обычные 250 машин которые нуждаются в ремонте???на свалку -это расточительно
      а платиь огромные деньги за машину когда можно модернезировать старые миги-это дешевле и эффективней
    4. Рустам 24 сентября 2011 15:05
      первое куда девать обычные 250 машин которые нуждаются в ремонте???на свалку -это расточительно
      а платиь огромные деньги за машину когда можно модернезировать старые миги-это дешевле и эффективней
  2. kagorta 23 сентября 2011 09:39
    Мигари просто не смогли быстро поставить на крыло свою модификацию, а сухари смогли. И тут наступает закон джунглей: "Кто не успел, тот опоздал." Надо срочно с кем-то кооперироваться для разработки и производства легкого ПАК ФА, что бы спасти и КБ и заводы. И серию заказать самолетов в 100 пока.
    1. Надо бы ещё Як-141 восстановить в современном облике!
  3. Sergh 23 сентября 2011 10:49
    Наши покривляются, поморщутся и заберут. Всё другого выхода не будет. Одни цену набивают, так-сказать, циган торгуется, к новому году заберут.
    Sergh
  4. 916-й 23 сентября 2011 10:53
    по оценкам экспертов, из-за приближения МиГ-35 к верхней границе стоимости и максимальной массы (более миллиарда рублей и 30 тонн соответственно)


    Многовато будет для среднего российского истребителя макс.=30 тонн. У F-35 макс. взлетная масса = 27-31, но то амеры - они всегда тяготели к упитанным машинам.

    P.S. Кто знает, что за дивайс у него вытарчивает слева-спереди от кабины, перед надписью МиГ-35 (второй снимок)? Топливоприемник?
    916-й
    1. Sergh 23 сентября 2011 11:01
      Да, штанга топливозаправщика.
      Sergh
    2. Тяговооружённость - вот что самое главное, сколько "лошадок" на 1 кг собственного веся приходится good
  5. svvaulsh 23 сентября 2011 11:39
    Жаль, если такую машину не будут закупать!
    svvaulsh
    1. Dimka off 3 декабря 2011 21:20
      очень жаль...
  6. karnics 23 сентября 2011 11:56
    Хорошая лошадка ...
    Я думаю один на один не оставит шансов ни Рафаэлю, ни Еврофайтеру, ни Торнадо ...
    По своим возможностям не уступает и Ф-35, только заметность у него большая, хотя с последними РЛС, ОЛС это не столь критично ...
    karnics
  7. 916-й 23 сентября 2011 13:02
    Двигатели, двигатели... У МиГ-35: 2х5400=10800 кгс, у F-35: 1х12460 кгс. Соответственно тяговооруженность...
    916-й
    1. Vadivak 23 сентября 2011 20:53
      Двигатель Ф -35 го создан на основе двигателя Ф-22 Раптор
      и далее по тексту.....

      Для создания вертикальной тяги было решено вместо вертикальных подъемных ТРД использовать расположенный в носовой части за кабиной вентилятор с вертикальной осью, приводимый посредством длинного вала от подъемно-маршевого двигателя (ПМД), расположенного в хвостовой части, в сочетании с поворотным соплом последнего, по конструкции повторяющего аналогичный агрегат советского Як-141" они планируют всю свою истребительную авиацию заменить на F-35 разных версий
      1. Технологию Як-141 поцритоты продали амерам в начале 90-х, мать их суку! am а именно схему превращения маршевого (заднего) двигуна на подъёмгый. Оч-ч-ч-чень остроумное решение - отклонение сопла на 95 градусов, таоке только Левша мог придумать! Мать их суку! am
    2. Инсургент 24 сентября 2011 22:03
      ты сначяло массу посматри самалетов и класс потом делай выводы у су 35 тяга почти 18 тон турбины выдают
      Инсургент
    3. Инсургент 24 сентября 2011 22:06
      ты сначяло массу посматри самалетов и класс потом делай выводы у су 35 тяга почти 18 тон турбины выдают
      Инсургент
  8. zombi 24 сентября 2011 13:54
    Ну и что миг-29 будем до бесконечности модернизировать???
    Новые машины все равно нужны , а дешевыми они в реалиях российского авиапрома быть в принципе не могут.Закрытие программы миг-35 будет серьезной ошибкой...
    zombi
    1. ЛЕХА блин 24 сентября 2011 15:02
      ТАБУРЕТОЧНИК БЫСТРО ВСЕ РЕШИТ ВСЕ НА СВАЛКУ. НЕТ ПРОБЛЕМ.
      ЛЕХА блин
    2. Рустам 24 сентября 2011 15:06
      260 машин которые в нашем составе выкинуть на свалку??? ради закупки одного полка ???миллиард за штуку не жирно ли а -А МОЖЕТ НА ЗАПАДЕ ЗА ТАКОЕ БАБЛО КАКОЙ НИБУДЬ РАФАЛЬ ЗАКУПИТЬ-снижайте цену говорят вам
      вот почему сорвался контракт на поставку 65 як-130 и 24 миг-29к-потому что ОАК заломило немыслимые суммы за продукцию
      по поводу СУ-35С -пресс релиз компании СУХОЙ это пиар акция и все-по поводу планера вопросов нет а вопрос заключаетя в электронной начинке-которая по достоверным данным(полигон Ахтубинск проходит испытания первый серийный) еще сырая и дает сбои(И РАССМАТРИВАЕТСЯ ВОПРОС НА ЗАМЕНУ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ ФРАНЦУЗСКИМИ СИСТЕМАМИ Sagem,Thales)вот так вот

      это как про Т-90 АМ сколько слов а на деле машина еще сырая
      P.S платить миллиард за сырую машину я считаю это глупость-так же считают в минобороны страны
      1. Anatoly 28 октября 2011 23:56
        В принципе,правильно. Глупо было бы думать,что там абсолютно все недалёкого ума. А разжёвывать всем и каждому цифры и мотивацию,это не их дело.
        Хотя,схемы закупки и их системы могли бы сделать и прозрачнее... в частности, для какого то общественного контроля. Может и меньше разворовывать стали.
        Anatoly
      2. Вся беда нашей промышленности, и ВПК в частности, в том, что на базе завода (любого) из приближённых(не важно каких, но не простых) создаётся Торговый Дом, который МОНОПОЛЬНО закупает продукцию и затем продаёт её другим. Заводу отдаются крохи, абы не сдох, а навар (приличный процент) присваивается. Схема нехитрая, но действенная. Если бы изготовителю половину этих процентов получать и посредников под ж@пу мешалкой, то всё будет шоколадно. am
  9. andreypilot 9 ноября 2011 17:54
    Доводить до ума и пускать в серию,29-е с конца 80-х летают,что можно-модернизировать, а что нельзя- выводить из состава и заменять новыми.МиГ-35 хорошая машина,всю истребительную тяжелыми машинами не оснастишь,легкие фронтовые тоже нужны,а с ценами я думаю договорятся,хотя тоже момент-цены на все растут,зарплаты надо рабочим поднимать ( не бонусы разным топ-менеджерам),ставится все новье,вот и цены растут,а то у нас на каждом углу кричат-характеристики на уровне или лучше,цены ниже западных аналогов на порядок,а как до покупки доходит-да вы что,дорого,лучше старое починим..Хорош уже старое латать,не все деньги на бизнес центры тратить,надо покупать новое..
    andreypilot
  10. vassso1 15 ноября 2011 19:45
    Народ, вот не могу найти инфу. Решил здесь спросить знающих. Маленько не в тему. Почемы самолет 5-го поколения называется Т-50? Это что танк? Нельзя было сразу назвать Су-50? И собираются ли переименовывать? Как-то нелепо получается...
    vassso1
  11. Torus 24 декабря 2011 17:13
    vassso1: это фишка КБ Сухого. У них все машины в стадии разработки (проекты) маркируются индексом "Т".
  12. KORESH80 9 января 2012 19:04
    Су-27 имел индекс Т-10, а Су-25 - Т-8.
  13. скиф-абузяров в 2 июля 2014 23:05
    если кого-то интересует видео пусков ракет х-23, х-25 и х-29 загляните сюда http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    так же там много пусков неуправляемых ракет, сброс бомб на цели и уничтожение цели прямым попаданием.
    сборка видео абсолютно новая, его вы ещё не видели.
    или зайдите сюда http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    скиф- абузяров владимир.
    скиф-абузяров в

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня