Аэродром, который был и который будет



История началась в далеком 1956 году. Именно тогда за городом Воронежем был построен военный аэродром Воронеж-Б, или, как теперь его называют, «Балтимор».


До этого времени аэродром тоже был, но в качестве базы «подскока», с грунтовой ВПП. Построили современный по тем меркам.

Аэродром был востребован вплоть до лихих девяностых.

А потом начал приходить в упадок. В те времена не до полетов было как-то. И город потихоньку начал окружать аэродром. Демократические власти с небывалой легкостью начали раздавать земли под застройку. Абсолютно не ломая голову над тем, в какой ситуации окажутся жители новостроек или аэродром.

А в 2006 году вообще появился новый план застройки города, в котором вообще места не нашлось для «Балтимора». То есть аэродром есть, а на плане нет. На его месте планировалась окружная дорога. А куда денется аэродром, никого особо не волновало. Снести — и дело с концом.

Так вот, ни шатко, ни валко, шли годы. Народ потихоньку осваивал прилегающие к аэродрому территории, а на «Балтиморе» оставались «две калеки, три чумы» из числа наиболее упертых фанатиков своего дела.

И вот наступил 2010 год. И на аэродроме началось оживление. Начались полеты со всеми забытыми уже эффектами. А потом пришло известие, что на «Балтиморе» будет база академии имени Жуковского. И будет не одна, а три ВПП. И не 20 самолетов, а в разы больше.

Что тут началось — не передать. Депутаты всех уровней, экологи, журналисты, жители — все поднялись на войну. Сколько было митингов и выступлений, сколько статей — не перечесть. И уровень шума, и загрязнение, и опасность аварий — все смешалось в одну кучу.

И начались обращения в суды тех граждан, которые отхапали себе земельки и построили коттеджи в элитном поселке "Гардарика". Им самолеты стали мешать наслаждаться жизнью. Но кто виноват в том, что поселок был построен, мягко говоря, незаконно?

Реконструкцию аэродрома военные намеревались начать еще в 2012 году, однако в планы вмешалась стихия — после печально известного наводнения в Крымске потребовала восстановления авиабаза там, поэтому работы на Балтиморе перенесли на 2013 год.

Изменения коснулись не только сроков, но и самого проекта (его изменили в сторону уменьшения), тактико-технического задания (его переделали) и проектной документации (ее провели с нуля).

Ждали Шойгу. Ох как его ждали... Готовились. А все закончилось пшиком. Министр обороны очень внимательно выслушал всех, а потом выложил такой козырь, что все просто оцепенели.

Это было Постановление Совета Министров СССР о землеотводе для строительства аэродрома, датированное 1954 годом. С описаниями, планами и привязками. И задал присутствующим только один вопрос: "Причем тут Министерство обороны?"

Занавес.

Под конец, правда, Шойгу подсластил пилюлю, сообщив, что укрупнять аэродром не будут: "Решение о создании нескольких крупных авиабаз с точки зрения экономии, может быть, и правильно, но с точки зрения отражения вероятных угроз — нет".

И работы по реконструкции начались.

Я наблюдал за работами в 2014 году. Они велись почти круглосуточно, с мая по ноябрь.








В окружающем аэродром лесу накатали новую дорогу. Машины шли потоком, пыль стояла реально до небес.

С наступлением зимы работа стихла. И, воспользовавшись выходным днем, я решил еще раз туда наведаться. Оценить, какая разница по отношению к лету-2014.


Там, где летом заходили грузовики, был намек на то, что проезда нет.


Ну и ходить тоже не рекомендовалось.


А перед глазами, уходя к горизонту, лежала взлетная полоса.

Так как я фактически законопослушный гражданин, то за запрещающий знак не пошел. А прошелся вдоль ВПП леском.











В общем, до конца взлетки я не дошел. И далеко, и снег по колено был в лесу. Но две трети точно прошел. И конец ее увидел. ВПП готова. Осталось, видимо, доделать все, что там нагорожено. Работы много, но основная задача, кажется, выполнена.

Обратил внимание на то, что окаймляющий ВПП лесной массив немного "отодвинули". Видимо, теперь можно будет сажать все, не взирая на размах крыла.

Резюме такое: видимо, как обещали, за два года реконструкцию сделают. Хорошо? Думаю, да.

Как бы не завывали противники, с Шойгу спорить бесполезно. И "Балтимор" скоро снова оживет.

Конечно, есть в этом и минусы. Шумновато. Однако, как человек, дом которого в 2,5 км от взлетки, могу сказать — терпимо. Они ж не каждый час летают. Кстати, Су-34 мы оценить в плане шума смогли. Они намного тише 24-х. Wi-Fi отрубают напрочь, если над домами проходят, да, не совсем приятно. Но опять же, не смертельно.

А к чему может привести упадок в армии, мы как бы уже год почти наблюдаем. Не очень корректное сравнение, но думаю, что не гражданская война, а любой локальный конфликт — и суть на Украине была бы та же.

Так что пусть шумят, потерпим. Вообще, когда в небе ревут свои самолеты, можно спать спокойно.
Автор:
Скоморохов Роман (Banshee)
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти