Chronicles of the Second World War: women in war

The countries-participants of the Second World War made every effort to win. Many women voluntarily enrolled in the armed forces or performed traditional male work at home, in enterprises and at the front. Women worked in factories and in government organizations, were active participants in resistance groups and support units. Relatively few women fought directly on the front line, but many were victims of bombing and military incursions. By the end of the war, more than 2 millions of women worked in the military industry, hundreds of thousands voluntarily went to the front as nurses or joined the army. In the USSR alone, about 800 thousands of women served in military units on a par with men. This photo essay presents photographs of what had to be moved and sustained by women who took an active part in the hostilities of World War II.


The symbol of the defense of Sevastopol was the Soviet sniper Lyudmila Pavlichenko, who killed 309 German soldiers. Pavlichenko is considered the most successful female sniper in stories. (AP Photo)



Film director Leni Riefenstahl looks into the lens of a large video camera while preparing to shoot the Imperial Party Congress in Germany in 1934. The film “Triumph of the Will”, which will later become the best campaign film in history, will be edited from the footage. (LOC)


Japanese women are looking for possible defects in sleeves in a factory in Japan, September 30 1941. (AP Photo)


US Army (Corps) Women's Army Corps poses at Camp Shanks, New York, before leaving the port of New York, 2 February 1945. The first contingent of African American female military personnel went to war abroad. From left to right in the squat: Private Rose Stone, Private Virginia Blake and 1 Private Class Marie B. Gillisspay. Second row: Private Genevieve Marshall, 5-grade technician Fanny L. Talbert and Corporal Kelly K. Smith. Third row: Private Gladys Schuster Carter, 4 class technician Evelyn C. Martin and 1 class ordinary Theodore Palmer. (AP Photo)


Female workers inspect a partially inflated balloon in New Bedford, Massachusetts, 11 May 1943. All parts of the balloon must be sealed by the appropriate employees, the head of the department, and the main inspector, who gives final approval. (AP Photo)


American nurses in gas masks are training at Fort Jay, Governors Island, New York, November 27 1941. In the background, through a cloud of smoke, New York skyscrapers are seen. (AP Photo)


Three Soviet partisans during the Second World War, the USSR. (LOC)


Military personnel of the female part of the British army (Auxiliary Territorial Service) in warm winter clothes are searched by German bombers near London, January 19 1943, searching for a searchlight. (AP Photo)


The German pilot, Captain Hannah Raitsch, shakes hands with German Chancellor Adolf Hitler after receiving the Iron Cross of the II degree in the Reich Chancellery in Berlin, Germany, April 1941. Wrights was honored with this award for merit in the development of aerial weapons during the Second World War. In the background in the center is the Reichsmarschall Hermann Goering, and in the background to the right is Lieutenant General Karl Bodenschatz. (AP Photo)



Female artists in a hurry copied propaganda posters of the Second World War in the city of Port Washington, New York, 8 July 1942 year. Original drawings hang a wall in the background. (AP Photo / Marty Zimmerman)


SS soldiers hold under arrest a group of young women, fighters of the Jewish resistance, during the liquidation of the Warsaw ghetto after the uprising of the Jewish population in April and May 1943 of the year. (AP Photo)


More and more women are joining the ranks of the Luftwaffe as part of a general draft campaign. They replace men who were deployed in the army to fight the advancing Allied forces. In the photo: women train with the men from the Luftwaffe, Germany, December 7 1944. (AP Photo)


Specially selected female pilots from the female Air Force (Women's Auxiliary Air Force) are trained to serve in the police. In the photo: a female Air Force member demonstrates self-defense techniques, January 15, 1942. (AP Photo)


In the Philippines, the first detachment of female partisans was formed. In the photo: residents of the Philippines, who took place in the local women's training, are training with a rifle in Manila, November 8, 1941. (AP Photo)


The Italian “Maquis” were virtually unknown to the outside world, although they fought against the fascist regime from 1927 onwards. They fought for freedom in the most dangerous conditions. Their enemies were Germans and Fascists-Italians, and the battlefield was the mountain tops on the border between France and Italy, covered with permafrost. In the photo: the school teacher is fighting shoulder to shoulder with her husband over the Little Saint Bernard mountain pass in Italy, January 4, 1945. (AP Photo)


Women from the corps of defense form the sign "Victoria" with water from crossed fire hoses during a demonstration of their skills in Gloucester, Massachusetts, November 14 1941 of the year. (AP Photo)


A nurse is bandaging a hand to a Chinese soldier during a battle at the front along the Salween River in Yunnan Province, June 22, 1943. Another soldier came on crutches to get first aid. (AP Photo)


Female workers clean the transparent nose pieces of A-20J bomber at the plant of the aircraft manufacturer Douglas Aircraft in Long Beach, California, October 1942. (AP Photo / Office of War Information)


American film actress Veronica Lake shows what can happen to female workers who wear long hair while working at a machine in a factory in the US, November 9 1943 of the year. (AP Photo)


Zenitchitsy from the female part of the British army (Auxiliary Territorial Service) are running into position after the alarm in London, May 20, 1941. AP Photo)


Women from the German anti-aircraft forces speak on field phones during the Second World War. (LOC)


Young Soviet tractor drivers from Kyrgyzstan successfully replaced their friends, brothers and fathers who went to the front. In the photo: the tractor driver harvests the sugar beet harvest, 26 August 1942. (AP Photo)


77-year-old Mrs. Paul Titus, a Bax County aerial observer, holds a shotgun and inspects its site, December 20 1941. Mrs. Titus recruited the day after the attack on Pearl Harbor. "I can hold in my hands weapon any time it is needed, ”she said. (AP Photo)


Polish women in steel helmets and military uniforms march through the streets of Warsaw, preparing to defend the capital when the Germans launched an offensive against Poland, 16 September 1939 of the year. (AP Photo)


Nurses clean the hospital ward of St.. Petra to Stepney, East London, April 19 1941. During a large-scale air raid on London, German bombs, among other buildings, hit four hospitals. (AP Photo)


Photojournalist of Life magazine Margaret Bourke-White in flight gear stands near the Allied Flying Fortress plane during her business trip in February 1943 of the year. (AP Photo)


German soldiers lead Polish women to the place of execution in the forest, 1941 year. (LOC)


Students at Northwestern University study in the courtyard of their university in Evanston, Illinois, 11 in January 1942. From left to right: 18-year-old Jeanne Paul from Oak Park, Illinois, 18-year-old Virginia Paisley, and 19-year-old Maria Walsh from Lakewood, Ohio, 20-year-old Sarah Robinson from Jonesboro, Arkansas, 17-year-old Vy, Lesnie Ers, Paul X-Numx, Sarah Robinson, Jonesboro, Arkansas, 17-year-old. Chicago and XNUMX-year-old Harriet Ginsberg. (AP Photo)


Nurses undergo training in gas masks - one of the many types of training for beginners - in the territory of one of the hospitals, waiting for departure to the permanent location in Wales, 26 May 1944 of the year. (AP Photo)


Film actress Ida Lupino, Lieutenant of the Women's Ambulance and Defense Corps, sits by a telephone switchboard in Brentwood, California, on January 3, 1942. In an emergency, she can contact all the emergency rooms in the city. The switchboard is in her house, from where she can see all of Los Angeles. (AP Photo)


The first contingent of US nurses sent to their allied forward base in New Guinea, is heading for the camp with things, November 12 of 1942 of the year. The first four girls from right to left are Edith Whitteker from Pawtucket, Rhode Island, Ruth Boucher from Worcester, Ohio, Helen Lawson from Athens, Tennessee and Juanita Hamilton from Hendersonville, North Carolina. (AP Photo)


Members of the United States House of Representatives at almost full strength listen to Madame Chiang Kai-shek, the wife of the Chinese generalissimo, who asks to make maximum efforts to stop the Japanese offensive, in Washington, DC, February 18, 1943. (AP Photo / William J. Smith)


Nurses disembarking from the landing craft go along the beach in Normandy, France, July 4, 1944. They are sent to the field hospital to assist wounded Allied soldiers. (AP Photo)


French men and women shoot German weapons confiscated during the battle of French troops and civilians against German invaders in the rear in Paris in August 1944, shortly before the surrender of the German army and the liberation of Paris. (AP Photo)


A man and a woman pick up a weapon from a wounded German soldier during a skirmish on the street in the rear just before the Allied forces entered Paris, 1944. (AP Photo)


Elizabeth "Lilo" Gloden was brought to trial on charges of involvement in the assassination of Hitler in July 1944. Elizabeth, as well as her mother and husband, was convicted of hiding a participant in the July 20 Conspiracy party to assassinate Hitler. All three were beheaded on November 30 1944 of the year. Their execution received wide publicity and served as a warning to those who were going to conspire against the German ruling party. (LOC)


Romanian civilians, men and women, are digging anti-tank ditches in the border zone, preparing to repel the offensive of the Soviet troops. (AP Photo)


Miss Jean Pitcaiti, a nurse from the New Zealand medical unit based in Libya, wore special glasses to protect her eyes from the sand, 18 June 1942 of the year. (AP Photo)


62-I army on the streets of Odessa in April 1944. A large detachment of Soviet soldiers, including two women, are marching along the street. (LOC)


The girl from the resistance movement is involved in the operation to detect the German snipers who are still hiding in Paris, France, August 29 1944. Two days earlier, this girl shot and killed two German soldiers. (AP Photo)


French patriots cut their hair at the Grande Guillotte collaborator from Normandy, France, July 10, 1944. The man on the right is not without pleasure watching the sufferings of the woman. (AP Photo)


More than 40 thousands of women and children suffering from typhus, famine and dysentery, were freed by the British from concentration camps. In the photo: women and children sit in the barracks in the camp “Bergen-Belsen”, Germany, April 1945. (AP Photo)


Women from the SS who did not lag behind in cruelty from their male colleagues in the Bergen-Belsen concentration camp in Bergen, Germany, 21 April 1945. (AP Photo / British Official Photo)


A Soviet woman engaged in cleaning the field, to which shells have recently fallen, shows a fist to German prisoners of war led by Soviet escorts, USSR, February 14, 1944. (AP Photo)


Suzy Bane poses for a photographer with her portrait 1943 of the year in Austin, Texas, 19 June 2009 of the year. During the Second World War, Bane served in the Women's Pilot Service of the United States Air Force. 10 March 2010 more than 200 of the currently living members of the Female Pilot Service of the US Air Force were awarded the Gold Medal of the US Congress. (AP Photo / Austin American Statesman, Ralph Barrera)
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Страны-участники Второй мировой войны прилагали максимум усилий для победы. Многие женщины добровольно записались в вооруженные силы или выполняли традиционную мужскую работу дома, на предприятиях и на фронте. Женщины работали на заводах и в правительственных организациях, были активными участницами групп сопротивления и вспомогательных подразделений. Сравнительно немного женщин сражались непосредственно на линии фронта, но многие стали жертвами бомбардировок и военных вторжений. К концу войны более 2-х миллионов женщин работали в сфере военной промышленности, сотни тысяч добровольно ушли на фронт санитарками или записались в ряды армии. Только в СССР в военные подразделениях наравне с мужчинами служили около 800 тысяч женщин. В данном фоторепортаже представлены фотографии, рассказывающие о том, что пришлось перенести и выдержать женщинам, которые принимали активное участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Символом обороны Севастополя стала советская снайпер Людмила Павличенко, которая убила 309 немецких солдат. Павличенко считается самой успешной женщиной-снайпером в истории. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне


Кинорежиссер Лени Рифеншталь смотрит в объектив большой видеокамеры во время подготовки к съемке Имперского партийного съезда в Германии в 1934 году. Из отснятого материала будет смонтирован фильм «Триумф воли», который впоследствии станет лучшим агитационным фильмом в истории. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Японки ищут возможные дефекты в гильзах на фабрике в Японии, 30 сентября 1941 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Военнослужащие женской части армии США (Women's Army Corps) позируют в Camp Shanks, Нью-Йорк, перед отправлением из нью-йоркского порта, 2 февраля 1945 года. Первый контингент афроамериканских женщин-военнослужащих отправился на войну за границу. Слева направо в приседе: рядовой Роуз Стоун, рядовой Вирджиния Блейк и рядовой 1-го класса Мари Б. Джиллисспай. Второй ряд: рядовой Женевьева Маршалл, техник 5-го класса Фанни Л. Талберт и капрал Келли К. Смит. Третий ряд: рядовой Глэдис Шустер Картер, техник 4-го класса Эвелина К. Мартин и рядовой 1-го класса Теодора Палмер. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Работницы осматривают частично надутый аэростат заграждения в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс, 11 мая 1943 года. Все части аэростата должны быть опечатаны соответствующими сотрудниками, начальником отдела, а также главным инспектором, который дает окончательное утверждение. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Американские санитарки в противогазах проходят учения в Форт Джее, Гавернорс Айленд, Нью-Йорк, 27 ноября 1941 года. На заднем плане сквозь облако дыма виднеются нью-йоркские небоскребы. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Три советские партизанки во время Второй мировой войны, СССР. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Военнослужащие женской части британской армии (Auxiliary Territorial Service) в теплой зимней одежде ищут прожектором немецкие бомбардировщики недалеко от Лондона, 19 января 1943 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Немецкая лётчица, капитан Ханна Райтш, пожимает руку канцлеру Германии Адольфу Гитлеру после получения награды «Железный крест» II степени в рейхсканцелярии в Берлине, Германия, апрель 1941 года. Райтш была удостоена этой награды за заслуги в области развития воздушных вооружений во времена Второй мировой войны. На заднем плане в центре стоит рейхсмаршал Герман Геринг, а на заднем плане справа – генерал-лейтенант Карл Боденшатц. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Студентки-художницы на скорую руку срисовывают агитационные плакаты Второй мировой войны в городе Порт Вашингтон, штат Нью-Йорк, 8 июля 1942 года. Исходные рисунки висят стене на заднем плане. (AP Photo/Marty Zimmerman)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Солдаты СС держат под арестом группу молодых женщин, борцов еврейского сопротивления, во время ликвидации Варшавского гетто после восстания еврейского населения в апреле и мае 1943 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Всё больше и больше женщин присоединяются к рядам люфтваффе в рамках всеобщей призывной кампании. Они замещают мужчин, которые были переброшены в армию, чтобы бороться с наступающими союзными силами. На фото: женщины тренируются вместе с мужчинами из люфтваффе, Германия, 7 декабря 1944 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Специально отобранные летчицы из женского подразделения ВВС (Women's Auxiliary Air Force) проходят учения для службы в полиции. На фото: военнослужащая женского подразделения ВВС демонстрирует приемы самообороны, 15 января 1942 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

На Филиппинах был сформирован первый отряд женщин-партизан. На фото: жительницы Филиппин, проходившие учения в местной женской части, тренируют стрельбу из ружья в Маниле, 8 ноября 1941 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Итальянские «Maquis» были практически неизвестны внешнему миру, хотя и боролись с фашистским режимом с 1927 года. Они вели бои за свободу в наиболее опасных условиях. Их врагами были немцы и фашисты-итальянцы, а полем боя – покрытые вечной мерзлотой горные вершины на границе между Францией и Италией. На фото: школьная учительница воюет плечом к плечу со своим мужем над горным перевалом Little Saint Bernard в Италии, 4 января 1945 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Женщины из корпуса обороны формируют знак «Виктория» струями воды из пересеченных пожарных шлангов во время демонстрации своих умений в Глостере, штат Массачусетс, 14 ноября 1941 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Санитарка перевязывает руку китайскому солдату во время сражения на фронте у реки Салуин в провинции Юньнань, 22 июня 1943 года. Ещё один солдат пришел на костылях, чтобы получить первую медицинскую помощь.(AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Работницы начищают прозрачные носовые части бомбардировщиков A-20J на заводе авиастроительной компании «Douglas Aircraft» в городе Лонг-Бич, штат Калифорния, октябрь 1942 года. (AP Photo/Office of War Information)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Американская киноактриса Вероника Лэйк демонстрирует, что может произойти с работницами, которые носят длинные волосы, во время работы за станком на фабрике в США, 9 ноября 1943 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Зенитчицы из женской части британской армии (Auxiliary Territorial Service) бегут на позиции после сигнала тревоги в Лондоне, 20 мая 1941 года. AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Женщины из немецких зенитных войск говорят по полевым телефонам во времена Второй мировой войны. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Молодые советские трактористки из Киргизии с успехом заменили своих друзей, братьев и отцов, которые ушли на фронт. На фото: трактористка убирает урожай сахарной свеклы, 26 августа 1942 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

77-летняя миссис Paul Titus, воздушный наблюдатель округа Бакс, штат Пенсильвания, держит ружье и осматривает свой участок, 20 декабря 1941 года. Миссис Titus завербовалась на следующий день после нападения на Пёрл-Харбор. «Я могу держать в руках оружие в любое время, когда потребуется», - заявила она. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Польские женщины в стальных шлемах и военной форме идут маршем по улицам Варшавы, готовясь защищать столицу, когда немцы начали наступление на Польшу, 16 сентября 1939 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Санитарки убирают в палате больницы св. Петра в Степни, Ист-Лондон, 19 апреля 1941 года. Во время крупномасштабного воздушного налета на Лондон немецкие бомбы среди прочих зданий поразили четыре больницы. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Фотожурналистка журнала «Life» Маргарет Бурк-Уайт в летном снаряжении стоит возле союзного самолета «Летающая крепость» во время своей командировки в феврале 1943 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Немецкие солдаты ведут польских женщин к месту казни в лесу, 1941 год. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Студентки Северо-западного университета проходят учения во дворе своего университета в Эванстоне, штат Иллинойс, 11 января 1942 года. Слева направо: 18-летняя Жанна Пол из города Ок Парк, штат Иллинойс, 18-летняя Вирджиния Пейсли и 19-летняя Мария Уолш из Лейквуда, штат Огайо, 20-летняя Сара Робинсон из Джонсборо, штат Арканзас, 17-летняя Элизабет Купер из Чикаго и 17-летняя Гарриет Гинсберг. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Санитарки проходят учения в противогазах – один из многих видов тренировок для новичков – на территории одной из больниц в ожидании отправления в места постоянной дислокации в Уэльсе, 26 мая 1944 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Киноактриса Айда Лупино, лейтенант женской части Women's Ambulance and Defense Corps сидит у телефонного распределительного щита в Брентвуде, штат Калифорния, 3 января 1942 года. В экстренной ситуации она может связаться со всеми постами скорой помощи в городе. Распределительный щит находится в её доме, откуда она может видеть весь Лос-Анджелес. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Первый контингент американских санитарок, отправленных на союзную передовую базу в Новой Гвинее, шагает к лагерю с вещами,12 ноября 1942 года. Первые четыре девушки справа налево: Эдит Виттейкер из Потакета, штат Род-Айленд, Рут Баучер из Вустера, штат Огайо, Хелен Лоусон из Атенса, штат Теннесси и Хуанита Гамильтон из Хендерсонвилла, Северная Каролина. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Члены Палаты представителей США в практически полном составе слушают мадам Чан Кайши, жену китайского генералиссимуса, которая просит приложить максимум усилий, чтобы остановить наступление Японии, в Вашингтоне, округ Колумбия, 18 февраля 1943 года. (AP Photo/William J. Smith)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Санитарки, высадившиеся с десантных судов, идут по пляжу в Нормандии, Франция, 4 июля 1944 года. Они направляются в полевой госпиталь, чтобы оказывать помощь раненным союзным солдатам. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Французские мужчина и женщина стреляют из конфискованного немецкого оружия во время битвы французских войск и мирных жителей с немецкими захватчиками в тылу в Париже в августе 1944 года незадолго до капитуляции немецкой армии и освобождения Парижа. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Мужчина и женщина забирают оружие у раненного немецкого солдата во время стычки на улице в тылу незадолго до вхождения союзных войск в Париж, 1944 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Элизабет «Лило» Глоден предстала перед судом по обвинению в причастности к совершению покушения на жизнь Гитлера в июле 1944 года. Элизабет, также как и её мать и муж, была осуждена за сокрытие участника «Заговора 20 июля» с целью убийства Гитлера. Все трое были обезглавлены 30 ноября 1944 года. Их казнь получила широкую огласку и послужила предупреждением тем, кто собирался вступить в заговор против немецкой правящей партии. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Румынские гражданские жители, мужчины и женщины, копают противотанковые рвы в пограничной зоне, готовясь к отражению наступления советских войск. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Мисс Джин Питкейти, санитарка из новозеландского медицинского подразделения, базирующегося в Ливии, надела специальные очки, чтобы защитить глаза от песка, 18 июня 1942 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

62-я армия на улицах Одессы в апреле 1944 года. Большой отряд советских солдат, в том числе две женщины, маршируют по улице. (LOC)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Девушка из движения сопротивления участвует в операции по обнаружению немецких снайперов, которые до сих пор прячутся в Париже, Франция, 29 августа 1944 года. Двумя днями ранее эта девушка застрелила двух немецких солдат. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Французские патриоты остригают волосы коллаборационистке Grande Guillotte из Нормандии, Франция, 10 июля 1944 года. Мужчина справа не без удовольствия наблюдает за страданиями женщины. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Более 40 тысяч женщин и детей, страдающих от сыпного тифа, голода и дизентерии, были освобождены британцами из концлагерей. На фото: женщины и дети сидят в бараке в лагере «Bergen-Belsen», Германия, апрель 1945 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Женщины из СС, не отстававшие в жестокости от своих сослуживцев-мужчин, в концлагере «Bergen-Belsen» в Бергене, Германия, 21 апреля 1945 года. (AP Photo/British Official Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Советская женщина, занятая уборкой поля, на которое совсем недавно падали снаряды, показывает кулак немецким военнопленным, которых ведут советские конвоиры, УССР, 14 февраля 1944 года. (AP Photo)

Хроники Второй мировой войны: женщины на войне

Сьюзи Бэйн позирует фотографу со своим портретом 1943 года в Остине, штат Техас, 19 июня 2009 года. Во времена Второй мировой войны Бэйн служила в Женской службе пилотов Военно-воздушных сил США. 10 марта 2010 года более 200 ныне живущих военнослужащих Женской службы пилотов Военно-воздушных сил США были награждены Золотой медалью Конгресса США. (AP Photo/Austin American Statesman, Ralph Barrera)


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. nnz226 23 сентября 2011 12:12
    Забито фотками западных дам, которые больше дурковали, нежели воевали реально. Фотографии русских женщин, что под пулями вытаскивали раненых, пахали в поле и на заводах, стреляли из зениток по немецким самолётам отсутствуют, поэтому роль женщин на войне не раскрыта. Русским женщинам - земной поклон!!!
    1. ЛЕХА блин 23 сентября 2011 13:52
      ДА ОСОБЕННО ПАВЛЮЧЕНКО ЕСЛИ БЫ КАЖДАЯ НАША ЖЕНЩИНА СТОЛЬКО ФРИЦЕВ НА ТОТ СВЕТ ОТПРАВИЛА -ГЕРМАНИЯ ДАВНО БЫ КАПИТУЛИРОВАЛА.
      ЛЕХА блин
  2. Свой 23 сентября 2011 16:23
    Позор что женщины воюют
    1. GurZa 23 сентября 2011 17:38
      Ну это не то что бы позор, не совсем согласен. Это очень печально что наши прекрасные женщины, занимаются таким грязным делом. Хотя с другой стороны, посмотрите, они и воевать умеют, насколько сильные у нас в старане женщины. Вообще я считаю, русских женщин достоянием России, нигде таких нет, как у нас =) Женщины мы любим вас =)
    2. ЛЕХА блин 25 сентября 2011 06:56
      КОНЕЧНО ПОЗОР .НО ТАКОВА ЖИЗНЬ .ЕСЛИ МУЖИКОВ ДЛЯ ВОЙНЫ НЕ ХВАТАЕТ В БОЙ ИДУТ ЖЕНЩИНЫ.
      ЛЕХА блин
  3. тюменец 23 сентября 2011 19:45
    У меня лежит бабкина красноармейская книжка, грустно так листать - трусы байковые, рейтузы утепленные, шапка, винтовка, паспорт выдан в 45г. А то, что женщины воевали, это не позор, просто они делали ВСЁ для победы.
    тюменец
  4. SL.Kocegar 20 октября 2011 10:40
    Прочтите "У войны не женское лицо" Светланы Алексиевич вот где реалии женских судеб
    SL.Kocegar
  5. sirToad 20 октября 2011 11:48
    большей частью рекламные фотки "сивильных" стран с обилием германских. порадовал француз - перед немцами, поди, шляпу снимал а тут на девке отыграться решил. ерой! бабушку вот покойную вспомнил - она всю войну на полуторке проработала. я мелкий был - фотки смотрю, спрашиваю - "а че грузовик такой маленький?" а она в ответ - дескать, "и на трехтонку сажали, да к концу смены баранка из рук выскальзывала" а потом так обыденно, рассказала, как движок одной пришлось на морозе разбирать.
    sirToad
  6. казак волгский 5 февраля 2015 18:54
    а наши женщины все равно лучшие! поклон им ! жаль тут фото немного .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня