Military Review

New Libyan commander in chief and his house in Virginia

22
On March 2, the Libyan House of Representatives appointed Khalifa Haftar, who had once participated in the overthrow of Gaddafi, the supreme commander. This man was a military leader in the army of Moammar Gaddafi in the era of the Chadian-Libyan conflict, later became one of the leaders of the opposition. The American journalist John Lee Anderson told a lot about this general. In his opinion, Haftar is a man of remarkable flexibility in matters of devotion.




February 25 TASS With reference to Reuters, it announced the promotion of Libya’s House of Representatives Akila Saleh Isa to the post of the country's general commander, General Khalifa Haftar. The merit of this man is put in charge of the operation “Dignity” to eradicate terrorism.

March 2 RIA News" With reference to the TV channel, Al-Arabia referred the approval by the House of Representatives of the candidacy of Khalifa Haftar to the post of commander-in-chief of the units of the government army.

Journal «The New Yorker» published a great article by John Lee Anderson (Jon Lee Anderson), which highlights the curious pages of the biography of the newly created supreme commander.

The material of a journalist, an experienced author who met the general in Libya personally, is truly enormous. This is a whole story. We will choose from it the main one.

The first paragraph gives us a remarkable picture from the life of the opposition.

It turns out that only at the beginning of 2014, General Khalifa Haftar left his home in Northern Virginia, where he spent most of his time in the last two decades. Part of this time, says the journalist, Haftar collaborated with the Central Intelligence Agency. He then flew to Tripoli to launch a “last war” for control of Libya.

Since the beginning of the seventies, Haftar has participated in almost all the significant conflicts in the country and received an "unsurpassed combat experience", incidentally distinguishing himself with "extremely flexible personal devotion."

General Haftar imagines himself to be some sort of Egyptian al-Sisi and promises to destroy the Islamist forces and then bring peace and stability, for which he, however, needs to strengthen his own army.

John Lee Anderson visited one of the bases of the general at the beginning of winter. He was taken there "fighting in a Russian-made helicopter." Haftar dwells "in an immaculate furnished office": here there is a whole set of beige sofas, and a carpet in appropriate colors. The general wears an "old-fashioned mustache." Despite the khaki uniform, he looks more like a retired school teacher than a "tyrant put by the Americans", as his enemies characterize.

The general, who is already over seventy, explained to the journalist why he had returned from the United States to Libya.

After participating in the 2011 uprising of the year against Muammar Gaddafi, he tried to find a place in the politics of the new Libya, but he did not succeed. He flew back to Virginia, where he "enjoyed socializing with his grandchildren."

But in Libya it was a bad thing. The country was "sinking," ruled by "weak governments." Last summer, Islamist extremists seized Benghazi. In a brutal massacre, the murderers exterminated about two hundred and seventy lawyers, judges, opposition activists, officers, among whom were some old friends and colleagues of Haftar (from the army and the police). The general was upset and thought: “We overthrew Muammar, but what did we get in return?”

In Tripoli, he was told: “We are looking for a savior. Where is he? ”He replied:“ If I get the approval of the people, I will act. ”

The journalist is ironic, calling this man a “savior-impostor” who “admires” himself.

However, his история far more complicated than you can imagine. There is something to take note.

While still a cadet, in 1969, the young Haftar participated in a coup organized by M. Gaddafi against the Libyan monarchy. Then Haftar became one of the top officers of Muammar. “He was my son,” Gaddafi once said in an interview, “and I was his spiritual father.”

In 1987, when Libya fought Chad, Gaddafi made Haftar a commander. In Chad, thousands of Libyan soldiers were killed. Four hundred people from the people of Haftar were captured. However, Gaddafi has publicly rejected prisoners of war. Haftar was furious and urged his people to join him and stage a coup d'état. In 1988, he contacted the National Libyan Rescue Front, operating in Chad with the support of the CIA. Soon after, he was released from the Chad prison where he was.

Haftar’s activities in Chad were inglorious. Two fellow prisoners said that those who refused to join the coup remained languishing in prison cells. Haftar, who called himself the military commander of the Salvation Front, planned the invasion of Libya, but Gaddafi outplayed him by staging a “destructive coup” in Chad. CIA left with a nose. Tseerushnikam had to transfer Haftar himself and three hundred fifty of his people to Zaire, and then to the United States. Libyan received citizenship and remained in the US, where he lived the next 20 years.

Yes, fame is not made on this.

For a time, he was closely associated with the CIA, who made continual efforts through the Salvation Front to overthrow Gaddafi, making plots. However, Gaddafi also beat his opponent here: someone in Libya was captured and executed.

Haftar lived in Virginia is not at all poor, but no one knew where his money came from. He did not return to Libya, fearing execution. Everything changed only in 2011, when the position of Gaddafi was difficult to envy. It is believed that Haftar went to Tripoli not on his own will, but went on a business trip from the CIA.

In 2012-2013, the half-ruined Libya began to plunge into rapid decline. Islamists rushed to power. The rebels were not going to fold weapon. In December, 2013 introduced Sharia law in the country as the source of all legislation.

Haftar didn't like all that. In February 2014, he appeared on television and announced the unilateral dissolution of parliament and the creation of a "presidential committee" and a cabinet that will rule until new elections. His actions had all the hallmarks of a coup d'état, however, Haftar had no opportunity to make a real coup. They just laughed at him.

Meanwhile, Haftar did not sit with folded arms. He created his own army, and was supported by the “old military comrades”. In May, 2014, he launched Operation Dignity, aimed at “eliminating extremist terrorist groups” in Libya. Soon after, his troops occupied the parliament building in Tripoli.

Huftar's offensive was welcomed by many Libyans, who had become disillusioned with previous authorities. Meanwhile, opposition intensified, the Islamists attacked.

There is information that the powers of the region have stepped up aid from the army of Haftar. According to some reports, he received weapons and funding from Egypt from General Al Sisi’s “ardent anti-Islamist”. Also, weapons and money were reportedly coming from Saudi Arabia and the United Arab Emirates. Libyan extremist Islamists also did not sit without weapons and money: they were supplied by Qatar and Turkey, who supported the Muslim Brotherhood, to both. There was a war for the interests of "someone else's hands."

Once, Colonel Gaddafi made "grand gestures" to decorate Libya. But modern Libya has turned into a dustbin. New houses are built of cement blocks, they are not even covered with paint. Garbage is thrown right onto the streets. The revolutionaries behaved like stupid barbarians: they bulldozed the Gaddafi palace. The country is devastated and devastated. The oldest sculptures are broken into pieces by jihadists.

Haftar promises to destroy the Islamists, whom he once won in Benghazi. “We use all the means at our disposal to destroy them,” he told an American journalist. Negotiations to lead with jihadists he is not going. “No dialogue!”

Washington tries to dissociate himself from Haftar's “absolutist tactics”. A senior administration official told Anderson that "the US government has nothing to do with General Khalifa Haftar."

Benjamin Rhodes, deputy national security adviser and a close confidant of Obama, said the situation in Libya is alarming.

The journalist himself visited Tripoli. And although the locals were joking that the Islamists could kidnap him and take the head off, he lived there for a while, drank coffee on the street and made reports. Unlike many other cities and towns in Libya, “normal life” is found in Tripoli, he writes.

By the way, many of the supporters of Haftar in Eastern Libya believe that the Muslim Brotherhood weave threads of an international conspiracy, relying on the United States. They want to control the Middle East. It is believed that Obama is close to the "Brothers" and supports them. An example of this is the previous government of Egypt.

There is also an opinion that Haftar is waiting for the fate of Gaddafi.

However, on its basis, the general speaks with confidence about his plan to "cleanse the country." However, he complains about the lack of assistance from the United States. And Saudi Arabia helps too modestly. But Haftar’s army is growing very fast, and it needs more and more weapons and equipment.

“We are a very rich country,” he told Anderson. - We want our people to have good homes, good schools. We have oil, gold, uranium and a sea of ​​sand. It is impossible for Libya to be left alone on the planet. ”

In the meantime, let’s add in conclusion, Libya continues to fight Islamic terrorism. Of the last News it is known that Libya asked the UN Security Council to lift the arms embargo. Or make a temporary exception: the army needs weapons to fight the militants of the Islamic State and other armed Islamist groups. Libyan representative to the UN, Ibrahim Dabbashi сказал bluntly: the silence of the international community has allowed the terrorist groups to intensify.

Is Obama silence?

Observed and translated by Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mig31
    mig31 7 March 2015 06: 04 New
    +17
    Traitor to the Libyan people !, and traitors are not durable ...
    1. bort4145
      bort4145 7 March 2015 10: 24 New
      +7
      “We are a very rich country,” he told Anderson. “We want our people to have good homes, good schools.” We have oil, gold, uranium and a sea of ​​sand. It’s not possible for Libya to be alone on the planet. ”

      All the basic words said "We have oil, gold, uranium".
      Now don’t be left alone - USA will come and "help".

      Only this "so that our people have good houses, good schools "- hardly, look at Afghanistan and Iraq.
      1. Viktor Kudinov
        Viktor Kudinov 7 March 2015 13: 21 New
        +1
        With such heroes, Libya will remain in ruin for a long time, and it is unlikely that anything will stop the continuation of the civil war here. Well, the sea of ​​sand and other wealth of Libya will go to those who are waiting today, when it will be possible to come to this country for purely symbolic help and do whatever you want with it. no
      2. just exp
        just exp 7 March 2015 15: 12 New
        +3
        So the main thing is that with the fly agaric, they had everything, both houses and good schools and hospitals. and now they only have mosques and not so hot.
  2. Russian jacket
    Russian jacket 7 March 2015 06: 19 New
    +12
    this is a real gene, oh, sorry jackal. Ready to lick under the tail of anyone who is currently stronger ... TWA .... am
  3. rotmistr60
    rotmistr60 7 March 2015 06: 38 New
    +16
    We want our people to have good homes, good schools.


    When Gaddafi all this was. And the military generally rolled like cheese in oil. Another American puppet and, as expected from the script, collaborating with the CIA.
    1. Afinogen
      Afinogen 7 March 2015 07: 11 New
      +11
      Quote: rotmistr60
      When Gaddafi all this was. And the military generally rolled like cheese in oil.



      Yes, when Gaddafi, everyone skated like cheese in oil, not just the military. Here in our country would have done at least one thing that Gaddafi did.

      1. FACKtoREAL
        FACKtoREAL 7 March 2015 07: 53 New
        +5
        Here in our country would have done at least one thing that Gaddafi did.

        why only ONE?
        Russia is not poorer than Libya!
        political system must be changed
        1. Afinogen
          Afinogen 7 March 2015 08: 44 New
          +3
          Quote: FACKtoREAL
          why only ONE?


          I don’t mind letting it go anymore, I’m only for it, with arms and legs. I mean, at least one thing was done from what Gaddafi did for his people, well, for example, gasoline for 14 cents, so no one will strangle but they will strangle people with prices. Aligarhats have so much money from the experience, they don’t know what to do, but all maloooooo. Gaddafi respect. We should have such a ruler.
        2. UFO
          UFO 7 March 2015 12: 26 New
          -1
          Quote: FACKtoREAL
          Russia is not poorer than Libya!
          political system must be changed

          And who will change him? request
          The St. Petersburg organized crime group seized all sources of income and the state’s repressive power apparatus, redrawn the bureaucratic system for itself and ... all hi
          Try to change something. recourse
          Now - "or donkey or padish ..." what
        3. Viktor Kudinov
          Viktor Kudinov 7 March 2015 13: 24 New
          +2
          Yes, Gaddafi claimed to build a Socialist Jamahiriya. what And we are not socialist or jamahiriya! recourse
      2. Pissarro
        Pissarro 7 March 2015 13: 34 New
        +5
        Found someone to set as an example. Gaddafi made a bunch of strategic mistakes for which he paid. He defiantly broke with Russia, refused to pay Soviet debts, did not create an army, relied on armed militia, flirted with the west, who surrendered it, having a bunch of dough, did not acquire modern weapons. Etc. His example is another science. Libya fell ridiculously quickly, without even showing symbolic resistance. The same Assad, having a real state apparatus, the army and special services is kept in much worse conditions. Because it’s not a stupid Bedouin who has squandered colossal resources into deposits in Western banks (which former friends stole), but a leader of the nation with brains
  4. kvnvolga2008
    kvnvolga2008 7 March 2015 07: 09 New
    +4
    Selling prostitute!
  5. lexx2038
    lexx2038 7 March 2015 07: 17 New
    +5
    Well, our servants of the people also have houses, all without exception, and some not just one, and how do they differ?
  6. INFOLegioner
    INFOLegioner 7 March 2015 07: 19 New
    +4
    “We are a very rich country,” he told Anderson. “We want our people to have good homes, good schools.” We have oil, gold, uranium and a sea of ​​sand. It is impossible for Libya to remain alone on the planet. " -TOTAL OF THESE ALREADY NOT. And yes. THEY DID NOT REMAIN ALONE (but the best ones remained).
  7. elenagromova
    elenagromova 7 March 2015 07: 25 New
    +4
    Common "rat".
    Betrayed and betrayed all his life.
    It is a pity that some relatively normal forces are forced to support him in the absence of anything better.
    (Everything is really LIVE and THE PRESENT was destroyed by NATO ...
  8. andj61
    andj61 7 March 2015 08: 21 New
    +1
    Libyan representative to the UN, Ibrahim Dabbashi said bluntly: the silence of the international community has allowed terrorist groups to intensify.

    Is Obama silence?

    Silence of the Lambs!
  9. 0255
    0255 7 March 2015 08: 29 New
    +5
    You give the order of Judah to this general!
  10. RAA
    RAA 7 March 2015 08: 41 New
    +3
    If the United States does not allow its stooges to defeat and bring stability and peace to Libya, then the main goal is a continuous war, a peculiar way to limit the Muslim population. Syria and Iraq have the same story.
  11. Fox
    Fox 7 March 2015 09: 35 New
    +1
    read it, thought: how similar to a crest in life! ... he has no relatives in Ukraine?
  12. atamankko
    atamankko 7 March 2015 09: 59 New
    +3
    Everyone the US is betting on
    usually traitors to their people.
  13. Tribuns
    Tribuns 7 March 2015 10: 56 New
    +1
    Quote: mig31
    traitors are not durable ...


    Unfortunately, this is not always the case ... Libyan General Haftar is 70 years old, vain and full of energy, and if that goes wrong, he has a "solid rear" - a house in Virginia, where he will survive under the supervision of the CIA to old age ...
  14. topynambur
    topynambur 7 March 2015 15: 08 New
    +1
    And then there’s a house, they’ll say if he himself threw the huts back and ends into the water hi
  15. andrew42
    andrew42 7 March 2015 15: 54 New
    +1
    Yes already. A slippery person is Haftar. To disgust. Americans like these.
  16. individual
    individual 7 March 2015 16: 07 New
    +1
    In short:
    This warrior helped the West to destroy Libya.
    Betrayed his benefactor M. Gaddafi and now putting on diapers is going to build Libya according to the CIA.
  17. carabiner sks
    carabiner sks 7 March 2015 19: 12 New
    0
    Quote: "It is believed that Obama is close to the Brothers and supports them." Of course, close, land, after all ...
  18. Andrei946
    Andrei946 8 March 2015 23: 56 New
    0
    We want our people to have good homes, good schools.

    So not for that Gaddafi was overthrown, so that it was all.
  19. Evil 55
    Evil 55 10 March 2015 02: 57 New
    0
    Another Phasington werewolf ... Give each werewolf a lead pill ..

Новый ливийский главнокомандующий и его домик в Вирджинии

2 марта ливийская Палата представителей назначила Халифу Хафтара (Khalifa Haftar), в своё время участвовавшего в свержении Каддафи, верховным главнокомандующим. Этот человек был военачальником в армии Муаммара Каддафи в эпоху чадско-ливийского конфликта, позднее стал одним из лидеров оппозиции. Об этом генерале много интересного рассказал американский журналист Джон Ли Андерсон. По его мнению, Хафтар — человек, отличающийся удивительной гибкостью в вопросах преданности.

Новый ливийский главнокомандующий и его домик в Вирджинии


25 февраля ТАСС со ссылкой на «Рейтер» сообщило о выдвижении спикером Палаты представителей Ливии Акилой Салехом Исой на пост главного военачальника страны генерала Халифы Хафтара. В заслуги этому человеку ставится ведение операции «Достоинство» по искоренению терроризма.


2 марта РИА «Новости» со ссылкой на телеканал «Аль-Арабия» передало об одобрении Палатой представителей кандидатуры Халифы Хафтара на пост главнокомандующего частями правительственной армии.

Журнал «The New Yorker» опубликовал большую статью Джона Ли Андерсона (Jon Lee Anderson), в которой освещаются любопытные страницы биографии новоиспечённого верховного главнокомандующего.

Материал журналиста, опытного автора, встречавшегося с генералом в Ливии лично, поистине огромен. Это целая повесть. Мы выберем из него основное.

Первый же абзац даёт нам примечательную картинку из жизни оппозиционера.

Оказывается, только в начале 2014 года генерал Халифа Хафтар оставил свой дом в Северной Вирджинии, где он провёл большую часть времени за последние два десятка лет. Часть этого времени, уточняет журналист, Хафтар сотрудничал с Центральным разведывательным управлением США. Затем он вылетел в Триполи, чтобы начать «последнюю войну» за контроль над Ливией.

С начала семидесятых годов Хафтар участвовал почти во всех значительных конфликтах в стране и получил «непревзойдённый боевой опыт», попутно отличившись «крайне гибкой личной преданностью».

Генерал Хафтар мнит себя кем-то вроде египтянина ас-Сиси и обещает уничтожить исламистские силы, а затем принести мир и стабильность, для чего ему, правда, нужно усилить собственную армию.

Джон Ли Андерсон побывал на одной из баз генерала в начале зимы. Его доставили туда «боевом на вертолёте российского производства». Хафтар обитает «в безупречном обставленном офисе»: тут и целый комплект бежевых диванов, и ковёр в соответствующих тонах. Генерал носит «старомодные усы». Несмотря на униформу цвета хаки, он больше смахивает на школьного учителя-пенсионера, нежели на «тирана, поставленного американцами», как характеризуют его враги.

Генерал, которому уже за семьдесят, объяснил журналисту, с какой целью он вернулся из США в Ливию.

После участия в восстании 2011 года против Муаммара Каддафи он пытался найти себе место в политике новой Ливии, однако это ему не удалось. Он улетел обратно в Вирджинию, где «наслаждался общением с внуками».

Но в Ливии дело было плохо. Страна «тонула», управляемая «слабыми правительствами». Прошлым летом исламистские экстремисты захватили Бенгази. В жестокой резне убийцы истребили около двухсот семидесяти юристов, судей, активистов оппозиции, офицеров, в числе которых были и некоторые старые друзья и сослуживцы Хафтара (из армии и полиции). Генерал расстроился и подумал: «Мы свергли Муаммара, но что мы получили взамен?»

В Триполи ему сказали: «Мы ищем спасителя. Где он?» Он ответил: «Если я получу одобрение народа, то буду действовать».

Журналист иронизирует, называя этого человека «спасителем-самозванцем», который «любуется» сам собой.

Впрочем, его история куда сложнее, чем можно себе представить. Тут есть что взять на заметку.

Ещё будучи курсантом, в 1969 году молодой Хафтар участвовал в перевороте, организованном М. Каддафи против ливийской монархии. Затем Хафтар стал одним из высших офицеров Муаммара. «Он был мне сыном, — как-то сказал Каддафи в интервью, — а я был его духовным отцом».

В 1987 году, когда Ливия воевала с Чадом, Каддафи сделал Хафтара командиром. В Чаде погибли тысячи ливийских воинов. Четыреста человек из людей Хафтара попали в плен. Однако Каддафи публично отрёкся от военнопленных. Хафтар был в ярости, и призвал своих людей присоединиться к нему и устроить государственный переворот. В 1988 году он связался с «Национальным фронтом спасения Ливии», действующим в Чаде при поддержке ЦРУ. Вскоре после этого он был выпущен из чадской тюрьмы, где находился.

Деятельность Хафтара в Чаде была бесславной. Два товарища по заключению рассказали, что те, кто отказался присоединиться к перевороту, остались томиться в тюремных камерах. Хафтар, называвший себя военным комендантом Фронта спасения, спланировал вторжение в Ливию, но Каддафи переиграл его, устроив в Чаде «разрушительный переворот». ЦРУ осталось с носом. Цээрушникам пришлось перебросить самого Хафтара и триста пятьдесят его людей в Заир, а потом и в Соединённые Штаты. Ливиец получил гражданство и остался в США, где и прожил следующие 20 лет.

Да, славы на этом не наживёшь.

Какое-то время он был тесно связан с ЦРУ, предпринимавшим то и дело усилия через Фронт спасения по свержению Каддафи, плодя заговоры. Впрочем, Каддафи и тут обыграл своего противника: кое-кого в Ливии схватили и казнили.

Жил Хафтар в Вирджинии совсем не бедно, но никто не знал, откуда у него деньги. В Ливию он не возвращался, опасаясь казни. Всё изменилось лишь в 2011 году, когда положению Каддафи было трудно позавидовать. Есть мнение, что Хафтар поехал в Триполи не по своей воле, а отправился в командировку от ЦРУ.

В 2012-2013 годах полуразрушенная Ливия стала погружаться в быстрый упадок. Исламисты рвались к власти. Повстанцы не собирались складывать оружие. В декабре 2013 года в стране ввели законы шариата в качестве источника всех законодательных актов.

Хафтару всё это очень не нравилось. В феврале 2014 г. он появился на телевидении и сообщил об одностороннем роспуске парламента и создании «президентского комитета» и кабинета, который будет править до новых выборов. Его действия имели все признаки государственного переворота, однако у Хафтара не было возможностей сделать переворот по-настоящему. Над ним просто смеялись.

Тем временем Хафтар не сидел сложа руки. Он создавал собственную армию, и его поддерживали «старые военные товарищи». В мае 2014 г. он начал операцию «Достоинство», направленную на «устранение экстремистских террористических групп» в Ливии. Вскоре после этого его войска заняли здание парламента в Триполи.

Наступление Хафтара приветствовали многие ливийцы, которые разочаровались в предыдущих властях. Тем временем противостояние усилилось, исламисты наступали.

Есть сведения, что державы региона активизировали помощь армии Хафтара. По некоторым сообщениям, он получал оружие и финансирование из Египта от «ярого антиисламиста» генерала ас-Сиси. Также оружие и деньги шли, по слухам, из Саудовской Аравии и из Объединённых Арабских Эмиратов. Ливийские экстремисты-исламисты тоже без оружия и денег не сидели: их снабжали тем и другим Катар и Турция, поддерживавшие «Братьев-мусульман». Шла война за интересы «чужими руками».

Когда-то полковник Каддафи делал «грандиозные жесты», украшая Ливию. Но современная Ливия превратилась в помойку. Новые дома строятся из цементных блоков, их даже не покрывают краской. Мусор выбрасывают прямо на улицы. Революционеры вели себя как тупые варвары: разрушили бульдозерами дворец Каддафи. В стране царит опустошение и разруха. Древнейшие скульптуры разломаны на куски джихадистами.

Хафтар обещает уничтожить исламистов, которых он однажды уже победил в Бенгази. «Мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении средства, чтобы уничтожить их», — сказал он американскому журналисту. Переговоры вести с джихадистами он не собирается. «Никакого диалога!»

Вашингтон от «абсолютистской тактики» Хафтара старается отмежеваться. Высокопоставленный чиновник администрации сказал Андерсону, что «правительство США не имеет ничего общего с генералом Халифой Хафтаром».

Бенджамин Родс, заместитель советника по национальной безопасности и близкое доверенное лицом Обамы, считает, что ситуация в Ливии тревожна.

Сам журналист побывал в Триполи. И хотя местные жители шутили, что его могут похитить и лишить головы исламисты, он жил там некоторое время, пил кофе на улице и делал репортажи. В отличие от многих других городов и посёлков в Ливии, в Триполи обнаруживается «нормальный образ жизни», пишет он.

Кстати, многие из сторонников Хафтара в Восточной Ливии считают, что «Братья-мусульмане» плетут нити международного заговора, опираясь на США. Они хотят контролировать Ближний Восток. Считается, что Обама близок к «Братьям» и их поддерживает. Тому пример — предыдущее правительство Египта.

Есть также мнение, что Хафтара ждёт участь Каддафи.

Однако на своей базе генерал уверенно говорит о своём плане по «очищению страны». Вместе с тем он сетует на отсутствие помощи со стороны Соединённых Штатов. Да и Саудовская Аравия помогает слишком скромно. А ведь армия Хафтара растёт очень быстро, и ей нужно всё больше оружия и средств.

«Мы очень богатая страна, — сказал он Андерсону. — Мы хотим, чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы. У нас есть нефть, золото, уран и море песка. Это невозможно, чтобы Ливия осталась на планете в одиночестве».

Тем временем, добавим в заключение, Ливия продолжает бороться с исламистским терроризмом. Из последних новостей известно, что Ливия попросила Совбез ООН снять эмбарго на поставки вооружений. Или сделать временное исключение: армии необходимо оружие, чтобы воевать с боевиками «Исламского государства» и другими вооружёнными группировками исламистов. Представитель Ливии в ООН Ибрагим Даббаши сказал прямо: молчание международного сообщества позволило усилиться террористическим группировкам.

Уж не Обамы ли молчание?

Обозревал и переводил Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. mig31 7 марта 2015 06:04
    Предатель Ливийского народа!, а предатели не долговечны...
    1. bort4145 7 марта 2015 10:24
      «Мы очень богатая страна, — сказал он Андерсону. — Мы хотим, чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы. У нас есть нефть, золото, уран и море песка. Это невозможно, чтобы Ливия осталась на планете в одиночестве»

      Всё, основные слова сказал "У нас есть нефть, золото, уран".
      Теперь не останетесь в одиночестве - США придут и "помогут".

      Только вот это "чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы" - вряд ли, посмотри на Афганистан и Ирак.
      1. Виктор Кудинов 7 марта 2015 13:21
        С такими героями Ливия еще долго будет лежать в разрухе, и вряд ли что остановит здесь продолжение гражданской войны. Ну, а море песка и другие богатства Ливии достанутся тем, кто сегодня ждет, когда в эту страну можно будет прийти за чисто символическую помощь и делать с ней что пожелаешь. no
        Виктор Кудинов
      2. просто экспл 7 марта 2015 15:12
        Так главное то в том что при мухоморе у них было все , и дома и хорошие школы и больницы . а теперь у них только мечети и то , не ахти какие .
  2. Русский ватник 7 марта 2015 06:19
    вот это настоящий гене, ой, простите шакал. Готов облизывать под хвостом всякого, кто в данный момент сильнее... ТВА рь.... am
  3. rotmistr60 7 марта 2015 06:38
    Мы хотим, чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы.


    При Каддафи все это было. А военные вообще катались как сыр в масле. Очередная американская марионетка и, как положено по сценарию, сотрудничающая с ЦРУ.
    1. Афиноген 7 марта 2015 07:11
      Цитата: rotmistr60
      При Каддафи все это было. А военные вообще катались как сыр в масле.



      Да при Каддафи все катались как сыр в масле, не только военные. Вот у нас бы в стране сделали хоть одно что сделал Каддафи.

      1. FACKtoREAL 7 марта 2015 07:53
        Вот у нас бы в стране сделали хоть одно что сделал Каддафи.

        а почему только ОДНО ?
        Россия НЕ БЕДНЕЕ Ливии !
        политический строй менять надо
        FACKtoREAL
        1. Афиноген 7 марта 2015 08:44
          Цитата: FACKtoREAL
          а почему только ОДНО ?


          Я не против пусть больше, я только за, руками и ногами. Я к тому что хоть бы одно сделали из того что Каддафи сделал для своего народа, ну к примеру бензин за 14 центов, так нет же удавятся но будут народ душить ценами.У алигархата денег столько что из опы лезут, не знают куда девать, а все малооооо. Каддафи уважаю. Стоял бы у нас такой правитель.
        2. НЛО 7 марта 2015 12:26
          Цитата: FACKtoREAL
          Россия НЕ БЕДНЕЕ Ливии !
          политический строй менять надо

          А кто ж его поменяет? request
          Питерская ОПГ захватила все источники доходов и репрессивно-силовой аппарат государства, перекроила под себя систему чинуш и ...все hi
          Попробуй что-то изменить. recourse
          Теперь - "или ишак или падишах..." what
        3. Виктор Кудинов 7 марта 2015 13:24
          Да, Каддафи заявлял, что строить Социалистическую Джамахирию. what А мы - не социалистическую и не джамахирию! recourse
          Виктор Кудинов
      2. Писсаро 7 марта 2015 13:34
        Нашли кого ставить в пример. Каддафи допустил кучу стратегических ошибок за что и поплатился. Демонстративно разосрался с Россией, отказался платить советские долги, не создал армию, полагался на вооруженное ополчение, заигрывал с западом, который его и сдал, имея кучу бабла не приобрел современное вооружение. И тд и тп. Его пример другим наука. Ливия пала до смешного быстро, не оказав даже символического сопротивления. Тот же Асад имея реальный госаппарат, армию и спецслужбы держится в куда худших условиях. Потому как не тупой бедуин, спустивший колоссальные ресурсы в вклады в западные банки( которые сперли бывшие друзья), а лидер нации с мозгами
  4. kvnvolga2008 7 марта 2015 07:09
    Продажная проститутка!
  5. lexx2038 7 марта 2015 07:17
    Ну у наших слуг народа тоже домики, у всех без исключения, а у некоторых и не по одному, и чем они отличаются?
  6. INFOLegioner 7 марта 2015 07:19
    «Мы очень богатая страна, — сказал он Андерсону. — Мы хотим, чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы. У нас есть нефть, золото, уран и море песка. Это невозможно, чтобы Ливия осталась на планете в одиночестве». -ВСЕГО ЭТОГО У НИХ УЖЕ НЕТУ. И да. ОНИ НЕ ОСТАЛИСЬ В ОДИНОЧЕСТВЕ (но лучшебы оставались).
    INFOLegioner
  7. elenagromova 7 марта 2015 07:25
    Обыкновенная "крыса".
    Предавал и предавал всю жизнь.
    Жаль только, что некоторые относительно нормальные силы вынуждены поддерживать его за неимением ничего лучшего.
    (Все действительно ЖИВОЕ и НАСТОЯЩЕЕ было уничтожено НАТОвцами...
  8. andj61 7 марта 2015 08:21
    Представитель Ливии в ООН Ибрагим Даббаши сказал прямо: молчание международного сообщества позволило усилиться террористическим группировкам.

    Уж не Обамы ли молчание?

    Молчание ягнят!
  9. 0255 7 марта 2015 08:29
    Даёшь орден Иуды этому генералу!
  10. РАА 7 марта 2015 08:41
    Если США не дают своему ставленику победить и привнести в Ливию стабильность и мир,значит основная цель непрерывная война,своеобразный способ ограничения численности мусульманского населения.В Сирии и Ираке та же история.
  11. лис 7 марта 2015 09:35
    прочёл,подумал:как на хохла похож по жизни!...родни на украине у него нет?
  12. atamankko 7 марта 2015 09:59
    Все, на кого делают ставку США,
    как правило предатели своего народа.
  13. TribunS 7 марта 2015 10:56
    Цитата: mig31
    предатели не долговечны...


    К сожалению, это не всегда так... Ливийскому генералу Хафтару за 70 лет, он тщеславен и полон сил, а если, что пойдёт ни так, то у него есть "прочный тыл" - домик в Вирджинии, где он под присмотром ЦРУ доживёт до глубокой старости...
    TribunS
  14. topynambur 7 марта 2015 15:08
    Причём тут домик ,скажут если что сам капыта откинул и концы в воду hi
  15. andrew42 7 марта 2015 15:54
    Да ужж. Скользкая личность это Хафтар. До омерзения. Американцам такие нравятся.
  16. individ 7 марта 2015 16:07
    Короче:
    Этот вояка помог Западу развалить Ливию.
    Предал своего благодетеля М.Каддафи и теперь надев памперсы идет строить Ливию по кальке ЦРУ.
  17. карабин скс 7 марта 2015 19:12
    Цитата: "Считается, что Обама близок к «Братьям» и их поддерживает." Конечно, близок, земеля, как-никак...
  18. Andrei946 8 марта 2015 23:56
    Мы хотим, чтобы наши люди имели хорошие дома, хорошие школы.

    Так не для того Каддафи свергали, чтобы это всё было.
  19. Злой 55 10 марта 2015 02:57
    Очередной Фашингтонский оборотень...Даёшь каждому оборотню по свинцовой пилюле..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня