Protection of onboard and stern projections of the tank from the RP

Protection of onboard and stern projections of the tank from the RP


The brilliant presentation at the RUSSIAN EXPO ARMS-2011 exhibition of the new Russian tank T-90MS “Tagil” caused, among other things, a lot of questions regarding various constructive solutions. One of the most important issues associated with this machine concerns the protection of onboard and stern projections. The following material, published in the collection "Actual problems of protection and safety" Proceedings of the Twelfth All-Russian Scientific and Practical Conference. Tom xnumx. "Armored vehicles and weapons." SPB.3g, answers some questions, explains the decisions of UKBTM designers. At the same time, it is necessary to understand that the published material is of a general, rather academic nature, and can also be subject to controversy. The solutions described in the article should not be directly transferred to the design of a specific model of armored vehicles. Yes, T-2009MS, in many respects corresponds to the concept set forth here, but also has a number of characteristic changes aimed at even greater safety and protection.


The experience of local wars and armed conflicts of the last decades (North Caucasus region, Afghanistan, Iraq) shows that tank forces not only did not lose their role on the modern battlefield, but in the short term cannot be replaced by any weapon system.

High firepower and security will allow the use of tanks during military and counter-terrorist operations as an effective means of fire support. Tanks have the most, compared to other means of control, resistance to the effects of all types weapons. The high mobility of tanks allows you to quickly use the results of fire strikes.

In modern conditions it is the skillful use of tanks can largely determine the course and, as a consequence, the outcome of battles and operations. In actual combat, a tank can end up in a wide variety of situations. At present, there is a clear tendency to an ever greater shift of the center of gravity towards the confrontation of tanks and anti-tank weapons (PTS) at the line of direct fire contact with the enemy, that is, close combat. This group of PTS includes light anti-tank guided missiles and hand-held anti-tank grenade launchers (RPGs) with a range of up to 1 km, and at the same time they are the most massive anti-tank weapons. The armor-piercing ability of a variety of RPG combat units of domestic and foreign countries equipped with simple sighting devices with an effective range within 300 m is 300 ... .500 mm normal. During both the counter-terrorist operation and the breakthrough of enemy defenses, the main threat to tanks comes from infantry units, the main means of which are anti-tank grenade launchers and anti-tank systems.

The experience of combat operations during counterterrorism operations has shown the possibility of effective use of wearable anti-tank weapons, that is, hand-held anti-tank grenade launchers and light anti-tank systems. When conducting combat operations in urban conditions, in mountainous and wooded areas, the character of hits in bronzesel, including the tank, changes; that is, most defeats do not fall in the frontal projection, the most protected, but in the side and stern projections of both the hull and the turret .



In this regard, the analysis of the protection of the T-90 tank, made in UKBTM OJSC, taking into account the data on the penetration of PTS in various combat conditions and the diagrams of probabilities of hitting, shows that one of the most dangerous PTS are ATGM of various types and RPGs, and the most urgent task at this stage is to protect the side and stern projections of the T-90 tank, the protection of which has previously received insufficient attention.

This problem can be solved by installing additional blocks with elements of dynamic protection on the side projections of the hull and tower, while it is advisable to protect the stern projection with lattice screens. In fig. 1 shows the appearance of the T-90 tank, equipped with a block-modular anti-cumulative protection of the hull and turret.

To improve the security of the tank, specialists of UKBTM OJSC offer the following measures.

1. On the sides of the tower is installed on three blocks of dynamic protection on each side. The design of the blocks is similar to the dynamic protection blocks developed by the Scientific and Research Institute of Steel for lightly armored vehicles. Blocks are containers with installed elements of dynamic protection, separated by layers of filler. The blocks are permanently installed, but they are equipped with elements of dynamic protection only when tanks are used for their intended purpose, that is, on the threshold of hostilities.

2. Seven blocks of dynamic protection of a similar construction of blocks installed on the tower are installed on fences to protect the sides of the hull. Blocks are installed in places not covered by three standard on-board dynamic protection screens on each side.

3. To enhance the front area of ​​the case, covered with standard screens of dynamic protection, an additional block of dynamic protection is attached to each screen, having smaller dimensions in thickness (stroke).
The blocks intended for installation on the sides of the hull are removable, and are equipped only in the run-up to hostilities.

4. The stern zone of the tank is protected by trellis screens, which are installed at the stern of the turret and hull.

Dynamic protection units placed on the hull, as well as lattice screens, are mounted on a tank only on the threshold of combat actions in specific conditions (for example, battles in urban conditions).
The weight of the additional protective equipment mounted on the tank will be about 1,5 tons, but given the conditions in which tanks with additional protection will be used, it can be said that this will not fundamentally affect the mobility characteristics.
It should also be noted that these measures can be implemented both in troops on T-72 and T-90 tanks, as well as during mass production. In the process of mass production, additional measures can be implemented, partially compensating for the required mass increase.

conclusions

1. Retrofitting of T-72 and T-90 type tanks with additional protective devices on the side and stern projections can significantly increase the security of tanks from the most dangerous areas with mass use of RPGs and light ATGMs.

2. The block-modular type of protection allows, in the process of improving protective devices, on the basis of scientific and technical reserves and experimental development, to increase the level of protection against more powerful and promising cumulative means.

Literature
1. Protection of tanks. V.A. Grigoryan, E.G. Yudin, I.I. Terekhin et al .; Ed. V.A. Grigorian. -M .: Publishing House of Moscow State Technical University. N.E. Bauman, 2007.
2. Means of destruction and ammunition. A.V. Babkin, V.A. Veldanov, E.F. Gryaznov et al .; Under total ed. V.V. Selivanova. -M .: Publishing House of Moscow State Technical University. N.E. Bauman, 2008.
3. Impact force of ground forces. Equipment and weapons, 2007, No. 12.


Another fundamental point in the discussions between supporters and opponents of Russian tanks is the issue of the presence / absence of developments and designs of dynamic protection in the Russian Federation that can withstand modern tandem ammunition. Immediately answer skeptics - such protection is developed and is available. Its blocks are applied on our new tank. We plan to tell about this in more detail, but a little later.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Защита бортовых и кормовых проекций танка от РП

Защита бортовых и кормовых проекций танка от РП


Блистательная презентация на выставке RUSSIAN EXPO ARMS-2011 нового российского танка Т-90МС "Тагил" вызвала в том числе множество вопросов относительно тех или иных его конструктивных решений. Один из важнейших вопросов, связанных с этой машиной, касается вопросов защиты бортовых и кормовых проекций. Приведенный ниже материал, опубликованный в сборнике «Актуальные проблемы защиты и безопасности» Труды Двенадцатой Всероссийской научно-практической конференции. Том 3. «Бронетанковая техника и вооружение». СПБ.2009г, отвечает на некоторые вопросы, разъясняет решения конструкторов УКБТМ. Вместе с тем, необходимо понимать, что публикуемый материал имеет общий, скорее академический характер, и так же может быть подвергнут полемике. Решения, описанные в статье, не должны прямым образом переноситься на конструкцию конкретного образца бронетехники. Да, Т-90МС, во многом отвечает концепции изложенной здесь, но так же имеет ряд характерных изменений, направленных на еще большую безопасность и защиту.

Опыт локальных войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий (Северо-Кавказский регион, Афганистан, Ирак) показывает, что танковые войска не только не утратили своей роли на современном поле боя, но и в ближайшей перспективе не могут быть заменены какой-либо системой вооружения.


Высокая огневая мощь и защищенность позволят применять танки при проведении войсковых и контртеррористических операций в качестве эффективного средства огневой поддержки. Танки обладают наибольшей, по сравнению с другими средствами борьбы, стойкостью к воздействию всех видов оружия. Высокая подвижность танков позволяет быстро использовать результаты огневых ударов.

В современных условиях именно умелое применение танков может во многом определить ход и, как следствие, исход боев и операций. В реальных условиях боя танк может оказаться в самых различных ситуациях. В настоящее время отчетливо просматривается тенденция все большего смещения центра тяжести в сторону противоборства танков и противотанковых средств (ПТС) рубежа непосредственного огневого соприкосновения с противником, то есть ближнего боя. В эту группу ПТС входят легкие ПТУР и ручные противотанковые гранатометы (РПГ) с дальностью стрельбы до 1 км, и одновременно они являются самым массовым противотанковым оружием. Бронепробивная способность целого ряда боевых частей РПГ отечественных и зарубежных стран, оснащенных простыми прицельными устройствами с дальностью эффективной стрельбы в пределах 300 м, составляет 300.. .500 мм по нормали. При проведении как контртеррористической операции, так и при прорыве обороны противника главная угроза для танков исходит от пехотных подразделений, основным средством борьбы которых являются ручные противотанковые гранатометы и легкие ПТРК.

Опыт боевых действий при проведении контртеррористических операций показал возможность эффективного применения носимых противотанковых средств, то есть ручных противотанковых гранатометов и легких ПТРК. При ведении боевых действий в городских условиях, в горной и лесистой местности изменяется характер попаданий в бронецель, в том числе и танк, то есть большинство поражений приходится не в лобовую проекцию, наиболее защищенную, а бортовую и кормовую проекции как корпуса, так и башни танка.

Защита бортовых и кормовых проекций танка от РП


В связи с этим, анализ защищенности танка Т-90, выполненный в ОАО «УКБТМ», с учетом данных по попаданию ПТС в различных условиях боевых действий и диаграмм вероятностей попадания, показывает, что одними из наиболее опасных ПТС являются ПТУР различных видов и РПГ, а наиболее актуальной задачей на данном этапе является защита бортовых и кормовых проекций танка Т-90, защите которых ранее уделялось недостаточно внимания.

Указанная задача может быть решена путем установки на бортовые проекции корпуса и башни дополнительных блоков с элементами динамической защиты, кормовую же проекцию целесообразно защищать решетчатыми экранами. На рис. 1 показан внешний вид танка Т-90, оснащенного блочно-модульной противокуммулятивной защитой корпуса и башни.

Для повышения защищенности танка специалистами ОАО «УКБТМ» предлагаются следующие мероприятия.

1. На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали» для легкобронированных машин. Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.

2. На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь бло­ков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. Бло­ки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами дина­мической защиты с каждой стороны.

3. Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамичес­кой защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты , имею­щий меньшие габариты по толщине (ходу).
Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съемные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.

4. Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.
Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях).
Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1,5 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использо­ваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не по­влияет.
Необходимо также отметить, что указанные мероприятия могут быть реализованы как в войсках на танках типа Т-72 и Т-90, так и в процессе серийного производства. В процессе серийного производства могут быть реализованы дополнительные мероприятия, частично компенсирующие требуемое увеличения массы.

Выводы

1. Дооснащение танков типа Т-72 и Т-90 дополнительными защитными устройства­ми на бортовых и кормовых проекциях, позволяет существенно повысить защищенность танков с наиболее опасных направлений при массовом применении РПГ и легких ПТУР.

2. Блочно-модульный тип защиты позволяет в процессе усовершенствования защит­ных устройств, на основе научно-технических заделов и опытно-конструкторских разрабо­ток, повышать уровень защиты от более мощных и перспективных кумулятивных средств.

Литература
1. Защита танков. В.А. Григорян, Е.Г. Юдин, И.И. Терехин и др.; Под ред. В.А. Гри­горяна. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.
2. Средства поражения и боеприпасы. А.В. Бабкин, В.А. Велданов, Е.Ф. Грязнов и др.; Под общ. ред. В.В. Селиванова. -М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008г.
3. Ударная сила сухопутных войск. Техника и вооружение, 2007, № 12.


Еще одним принципиальным моментом в дискуссиях между сторонниками и противниками российских танков, является вопрос, связанный с наличием/отсутствием в Российской Федерации разработок и конструкций динамической защиты, способной противостоять современным тандемным боеприпасам. Сразу отвечу скептикам - такая защита разработана и имеется в наличии. Именно ее блоки применены на нашем новом танке. Более подробно об этом мы планируем рассказать, но чуточку позднее.
Первоисточник: http://gurkhan.blogspot.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Vadivak 23 сентября 2011 09:25
    Спасибо за статью, Критики не надо тут писать про теплообменник кондиционера как мишень для джавелина, это только америкосы в бою под кондером млеют, это их спасайте
  2. профессор 23 сентября 2011 11:29
    Меня смущает ничем не защищенное пространство между корпусом и башней, при попадании куда даже старенький РПГ-7 сделает из танка братскую могилу.
    1. avdkrd 9 ноября 2011 21:27
      Там нет "пространства между корпусом и башней". То место которое мы видим между корпусом и нижним элементом динамической защиты это и есть передняя стенка башни (причем сама защищенная) , при этом даже не стенка , а нижняя часть ДЗ. От ДЗ рикошета в корпус быть не может, а от корпуса, за счет угла рикошет возможен втолько в ДЗ. Лобовой броневой лист на сварной башне Т-90 стоит вертикально (скулы скошены назад) а форму "летающей тарелки" придает ДЗ.
  3. VadimBuran 23 сентября 2011 13:27
    По-видимому, эта статья для тех, кто знает, что такое "РП"
    Для меня РП - руководитель полётов

    Профессор, вероятности посчитаны
    VadimBuran
    1. профессор 23 сентября 2011 14:56
      Палестинцы Меркаве под башню РПГ загоняли. Потому и повесели "косички". А здесь углы такие, что и рикошетом может загнать выстрел в самое слабое место.
      Не понимаю почему не прикрыли... belay
      1. Джокер 23 сентября 2011 15:13
        Углы чего? Если имеете в ввиду динамическую броню то не страшно, при попадании РПГ она отработает и рикошета не будет. А с меркавой ИМХО не совсем корректно сравнивать, там щель такая почище абрамса будет, туда грех чё-нить не пихнуть..
        Джокер
        1. профессор 23 сентября 2011 15:25
          Если имеете в ввиду динамическую броню то не страшно, при попадании РПГ она отработает и рикошета не будет.

          Это смотря под каким углом попадет. Выстрел может отрикошетить и в слабом месте ударить кумулятивной струйой.
          К сожалению не получается прикрепить фото чтобы продемонстрировать пример.
          1. Джокер 23 сентября 2011 15:33
            Это конечно возможно но на мой взгляд маловероятно. Для такого рикошета необходимо что бы граната РПГ летела под углом 30-60 градусов примерно в фронтальную проекцию (по 45 градусов в каждую сторону). Это возможно в городе. Но в лоб из РПГ, легкий-переносной имею ввиду (РПГ-7/29 и т.д.) не стреляют. Из него ведется огонь в боковые, кормовые проекции и крышу башни и МТО.
            Джокер
            1. профессор 23 сентября 2011 16:03
              Из него ведется огонь в боковые, кормовые проекции и крышу башни и МТО.

              Они тоже не прикрыты.
              1. Джокер 23 сентября 2011 16:20
                При аналогичном данному примеру бронировании (Т-90СМ/АМ примерно такой же) неприкрытыми остаются только крыша МТО и задняя часть корпуса танка, и это уже хорошо. “Сетчатые” экраны прикрывающие заднюю боковую часть корпуса и заднюю часть башни с вероятностью порядка 70% выводят кумулятивную гранату из строя, а в оставшихся с случаях обеспечивают преждевременный подрыв снижая пробивную способность.
                Джокер
                1. ЖОРА 23 сентября 2011 22:34
                  Тандемные боеприпасы не выводят из строя.
                  ЖОРА
          2. SVV 11 февраля 2012 21:12
            Профессор, Вы про эти места говорите?
            SVV
  4. svvaulsh 23 сентября 2011 16:24
    Интересная статейка из баннера http://rus.newsru.ua/world/22sep2011/domodedovo.html.
    Прям моральное удовлетворение испытал.(если это правда).
    svvaulsh
    1. Джокер 23 сентября 2011 16:29
      Cсылка выводит на главную страницу сайта, что за статья?
      Джокер
  5. Денис 22 октября 2011 05:49
    а что сейчас с "ареной",кажется,типа ПРО,только от гранат?
  6. КардамоН 9 февраля 2012 00:22
    Вопрос. Как подобная защита отработает против тандемной БЧ?
    КардамоН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня