AND-1.2XM-107. Far fighter. Project. Bolkhovitinov. THE USSR. 1940

AND-1.2XM-107. Far fighter. Project. Bolkhovitinov. THE USSR. 1940

In 1936, the head of the department of aircraft in the Air Force Academy. N. Ye. Zhukovsky Viktor Bolkhovitinov, satisfied with the success achieved in creating a four-engine DB-A heavy bomber, addresses the problem of creating a high-speed combat aircraft. Of the many layouts he chooses a scheme with two M-103 engines installed one after the other (in tandem) with transmission to coaxial propellers.



To solve this problem, he designs a twin engine installation with subsequent development at the stand. Bench tests delhi encouraging results, so in 1937, under the leadership of Bolkhovitinov developed a draft high-speed passing bomber, received the index "C" (there were several options for decoding the index: "Stalin", "Spark", "Spartak").

In parallel with the construction of a bomber OKB V.F. Bolkhovitinova, characterized by a regularly changing contingent of students who were part of it, began designing other aircraft equipped with a similar paired power plant. Thus, the project of the I-1 long-range fighter with two M-107 engines was launched.

In the Bolkhovitinov KB this machine received the designation "I". The development was carried out until the spring of 1941. It was necessary to overcome a large number of difficulties of a constructive and technological nature. However, an unexpected obstacle stopped the development of the machine. 25 April 1941 Bolkhovitinov was summoned to the meeting with Deputy Commissar of the aircraft industry Balandin. The director of the motor plant Lavrentiev and the chief designer of the engines Klimov, who were present at the meeting, reported that it was impossible to create a pair of M-107P engines.

The main cause of the failure was the excessive forcing of M-107P; it was believed that at this overstretched engine when installing an elongated shaft at working revolutions dangerous resonance phenomena could occur that would lead to the destruction of the structure. In addition, the plant had a great plan for producing engines, carried out complex work on fine-tuning M-105, M- engines 107, M-120. The Bolkhovitinov, driven into a corner, was asked to choose any other type of engine available in the country and to rework his project for it. After reflection, the designer chose the M-40 diesel engine, which, although it was heavy, consumed half the fuel.

The change of engine led to a change in the entire project. Preliminary surveys conducted in May - June 1941, returned the designer to the scheme "C".

The 1 was then included in the plan of an experienced aircraft building on the 1941, due to the great similarity of the layout and design to the C, 2М-103 and C-2 aircraft equipped with one M-103 engine (the front engine for centering was left in place, but its transmission was disconnected from the second propeller.


In general, the I-1 project was a kind of repetition of the tested “C” aircraft, but with much more powerful M-107 engines of the same engine family that the V.Ya. Klimova OKB worked on. The differences from the prototype were single-fin vertical plumage and a tail crutch, made in the form of a swinging heel of steel with a shock absorber. Oil and water radiators were developed according to the type of machine "C", but with some overestimation of the dimensions of the flow area due to the more heat-stressed mode of the engines compared to M-103. The stabilizer was performed in the usual 4,5 m scale without the use of end washers, which were necessary for the previous car for the best view back to the side gunner. The highest speed that the aircraft was supposed to develop was estimated in the draft design of 750 km / h. The climb time of 5000 m was 5 min. The ceiling - 9500 m. The shock was the calculated range - 2000 km on 0,8 Umaks.


All small-gun armament was in the wing. Behind the fairings of the landing gear were arranged two 23-x mm guns of the Volya and Yartsev VYa systems, further along the span - four large-caliber M.E. Berezina. Under the wing consoles, an external suspension of two or four caliber bombs from 100 kg to 250 kg was possible.


However, in the light of the well-known events of that time, and its fighter was not completed due to the redirection of the OKB activity to the near fighter with the LRE BI.
Since the beginning of the war, the E-1 theme, together with other projected aircraft, was closed. With missiles interceptor BI OKB suffered up to 1947 g.

In the I-1 project, many new technological methods for assembling, riveting and gluing aircraft parts were planned, ejection of the pilot in flight, corresponding to the speed range 600-750 km / h.
Approximately in the middle of 1941, studies of coaxial propellers at TsAGI were completed, making it possible to draw the following conclusions:

1. The efficiency of coaxial screws for large relative moves (the large step of the screw, i.e., the large step corresponds to a high flight speed) on 2 - 4% higher than the efficiency of one of the single screws in the combination.
2. In the take-off mode at angles of installation of blades less than 35 ° The efficiency of coaxial screws is slightly less than the efficiency of single screws. For large values ​​of power factor, the thrust of coaxial screws in the take-off mode is greater than the thrust of single coated screws (equivalent to the working surface) equal to the total coaxial coating.
3. In order for the power of the front and rear screws to be the same when the maximum efficiency is reached, the installation angle of the rear propeller blades must be less than the installation angle of the front screw on 1 -1,5 °.
4. A change in the distance between the screws of the combination within the limits allowed by design considerations (within the width of the blades) does not have a noticeable effect on the efficiency value,
During the war, however, it was not possible to put the research results into practice. After its completion, it became known from the captured German archives that in Germany during the 1941-19 42 period, extensive studies of coaxial propellers in the wind tunnel of the DVL Institute were carried out, which almost coincided with Soviet research. They coincided with the findings of American scientists from the NACA, but, as already mentioned, it was time for jet aircraft.

LTH:
Modification and 1
Wingspan, m 13.80
Length, m 12.96
Height, m
Wing area, m2 22.90

Weight, kg
empty 2560 aircraft
maximum take-off 4810

Engine type 2 PD AM-107
Power, hp
maximum xnumx xnumx
rated at height 2 x 1250

Maximum speed km / h
off the ground xnumx
at height 750
Practical range, km 2000
Rate of climb, m / min 1000
Practical ceiling, m 10000
Crew 2

Armament:
two 23 mm VY cannons and four 12.7 mm BS machine guns
two to four bombs caliber from 100 kg to 250 kg.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

В 1936 г. заведующий кафедрой самолетостроения Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского Виктор Болховитинов, удовлетворенный достигнутым успехом при создании четырехмоторного тяжелого бомбардировщика ДБ-А, обращается к проблеме создания скоростного боевого самолета. Из многих вариантов компоновок он выбирает схему с двумя двигателями М-103, установленными один за другим (тандемом) с передачей на соосные воздушные винты.

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

Для решения этой задачи он конструирует спаренную установку двигателей с последующей отработкой на стенде. Стендовые испытания дели обнадеживающие результаты, поэтому в 1937 г. под руководством Болховитинова разрабатывается проект скоростного ближнего бомбардировщика, получившего индекс «С» (существовало несколько вариантов расшифровки индекса: «Сталин», «Спарка», «Спартак»).


Параллельно с постройкой ближнего бомбардировщика ОКБ В.Ф. Болховитинова, характерное регулярно меняющимся контингентом слушателей, которые входили в его состав, начало проектирование других самолетов, снабженных аналогичной спаренной силовой установкой. Так был начат проект дальнего скоростного истребителя И-1 с двумя двигателями М-107.

В КБ Болховитинова эта машина получила обозначение «И». Разработка велась до весны 1941 г. Пришлось преодолеть большое количество трудностей конструктивного и технологического характера. Однако неожиданное препятствие остановило разработку машины. 25 апреля 1941 г. Болховитинов был вызван на совещание к заместителю наркома авиапромышленности Баландину. Присутствующие на совещании директор моторного завода Лаврентьев и главный конструктор двигателей Климов сообщили о невозможности создания спарки двигателей М-107П.

Основной причиной отказа было чрезмерное форсирование М-107П; считалось, что на этом сверх напряженном двигателе при установке удлиненного вала на рабочих оборотах могут возникнуть опасные резонансные явления, которые приведут к разрушению конструкции, Кроме того, завод имел огромный план по выпуску двигателей, вел сложную работу по доводке двигателей М-105, М-107, М-120. Загнанному в угол Болховитинову было предложено выбрать любой другой тип двигателя из имеющихся в стране и переработать под него свой проект. После размышлений конструктор выбрал дизель М-40, который хотя и был тяжеловат, но расходовал в два раза меньше топлива.

Смена двигателя повлекла за собой и изменение всего проекта. Предварительные изыскания, проведенные в мае – июне 1941 г., вернули конструктора к схеме «С».

И-1 тогда был включен в план опытного самолетостроения на 1941 г., благодаря большому сходству схемы и конструкции с самолетами "С", 2М-103 и "С-2", снабженным одним двигателем М-103 (передний двигатель для центровки был оставлен на месте, но его трансмиссия была отключена от второго пропеллера.

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

В общем и целом проект И-1 был неким повторением опробованного самолета "С", но со значительно более мощными моторами М-107 того же семейства двигателей, над которыми работало ОКБ В.Я.Климова. К отличиям от прототипа было однокилевое вертикальное оперение и хвостовой костыль, выполненный в виде качающейся пяты из стали с амортизатором. Масло- и водорадиаторы были разработаны по типу машины "С", но с некоторым завышением размеров проходного сечения из-за более теплонапряженного режима двигателей по сравнению с М-103. Стабилизатор был выполнен обычным с размахом 4,5 м без применения концевых шайб, которые были нужны предыдущей машине для наилучшего обзора назад бортовому стрелку. Наибольшая скорость, которую должен был развивать самолет оценивалась в эскизном проекте 750 км/ч. Время набора высоты 5000 м составляло 5 мин. Потолок - 9500 м. Ударной была расчетная дальность полета - 2000 км на 0,8 Умакс.

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

Все стрелково-пушечное вооружение находилось в крыле. За обтекателями стоек шасси были устроены две 23-х мм пушки ВЯ системы Волкова и Ярцева, далее по размаху - четыре крупнокалиберных пулемета М.Е. Березина. Под консолями крыла была возможна внешняя подвеска двух или четырех бомб калибра от 100 кг до 250 кг.

И-1.2хМ-107. Дальний истребитель. Проект. Болховитинов. СССР. 1940г

Однако, в свете известных событий той поры, а его истребитель не был достроен из-за перенацеливания деятельности ОКБ на ближний истребитель с ЖРД БИ.
С началом войны тема И-1 вместе с другими запроектированными самолетами была закрыта. С ракетами перехватчиком БИ ОКБ мучилось вплоть до 1947 г.

В проекте И-1 были намечены многие новые технологические приемы сборки, клепки и склейки деталей самолета, катапультирование летчика в полете, соответствующее диапазону скоростей 600-750 км/ч.
Примерно в середине 1941 г. были закончены исследования соосных воздушных винтов в ЦАГИ, позволившие сделать следующие выводы:
1. КПД соосных винтов при больших относительных поступях (большая поступь винта, т. е. большой шаг соответствует высокой полетной скорости) на 2 – 4% выше, чем КПД одного из одиночных винтов комбинации.
2. На режиме взлета при углах установки лопастей меньше 35° КПД соосных винтов несколько меньше, чем КПД одиночных винтов. При больших значениях коэффициента мощности тяга соосных винтов па режиме взлета больше, чем тяга одиночных винтов с покрытием (равноценной рабочей поверхностью), равным суммарному покрытию соосных.
3. Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта.
4. Изменение расстояния между винтами комбинации в пределах, допустимых по конструктивным соображениям (в пределах ширины лопастей), заметного влияния на величину КПД не оказывает,
В течение войны, однако, применить на практике результаты исследований не представилось возможным. После ее окончания из трофейных немецких архивов стало известно, что в Германии в период 1941-19 42 гг, были проведены обширные исследования соосных воздушных винтов в аэродинамической трубе института DVL , которые практически совпали с советскими исследованиями. Совпадали они и с выводами американских ученых из NACA , но, как уже говорилось, настало время реактивной авиации.

ЛТХ:
Модификация И-1
Размах крыла, м 13.80
Длина, м 12.96
Высота, м
Площадь крыла, м2 22.90

Масса, кг
пустого самолета 2560
максимальная взлетная 4810

Тип двигателя 2 ПД АМ-107
Мощность, л.с.
максимальная 2 х 1400
номинальная на высоте 2 х 1250

Максимальная скорость , км/ч
у земли 640
на высоте 750
Практическая дальность, км 2000
Скороподъемность, м/мин 1000
Практический потолок, м 10000
Экипаж 2

Вооружение:
две 23-мм пушки ВЯ и четыре 12.7-мм пулемета БС
две-четыре бомбы калибра от 100 кг до 250 кг.
Первоисточник: http://www.alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Vadivak 28 сентября 2011 21:40


    Италия
    Aermacchi MC-72 рекордный 1934
    23 октября 1934 года на этом самолете установлен мировой рекорд скорости 709,7 км\ч. Этот рекорд был зарегистрирован в качестве абсолютного рекорда скорости, и хотя в 1939 году он был побит несколькими экспериментальными сухопутными самолетами немецкого производства, для винтовых гидросамолетов он и сегодня остается рекордом. Это первый в мире самолет с соосными винтами противоположного вращения. Конструктор Mario Castoldi.
    А вот его так сказать "спаренный" двигатель


    AS-VI мощностью 2650 л.с, способный кратковременно развивать и 2800 л.с. Фиат AS-VI оказался в сущности спаркой двух двигателей, расположенных в ряд, один за другим, каждый из которых был независим от другого и имел собственную систему зажигания. Однако оба связывались общим редуктором, причем вал от одного проходил через полый вал другого. На эти валы насадили два отдельных металлических винта, вращающихся в противоположные стороны Это гасило реактивные моменты от винтов и избавляло Кастольди от необходимости делать, как на S.6B, один поплавок больше и тяжелее другого.

    Но заслуга Болховитина в том, что он проектировал боевой самолет имеющий практическое значение
  2. alternathistory 27 декабря 2011 04:32
    Поставьте пожалуйста активную ссылку на мой сайт. Заранее спасибо.
  3. смерш24 19 декабря 2014 14:38
    спасибо автору за статью! Плюс!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня