Авианосец изо льда: миф или реальность?

Авианосец изо льда: миф или реальность?


Практически каждой из стран во время Второй мировой войны удалось совершить большой прорыв в области науки, технологий и техники. Благодаря этому началась реализация самых диковинных и нестандартных проектов. Например, британскому изобретателю Джеффри Пайку (Geoffrey Pyke) пришла в голову безумная идея о создании самого большого, даже на сегодняшний день, авианосца, который по большей мере должен был изготавливаться изо льда. Реализовать эту идею гениальный ученый предложил британскому военному флоту.


Авианосец планировалось изготовить из нового материала – пайкрита (Pykrete), который бы назывался в честь своего изобретателя. Этот самый пайкрит на 86% состоял изо льда, а на 14% - из древесных опилок. Идея изобретения этого материала родилась в голове у Джеффри Пайка только из-за острого дефицита металла в Великобритании, который был присущ тому времени. Кстати, именно из-за этого Великобритания не сумела реализовать значительную часть своих военных планов, направленных на борьбу с фашистской Германией.

Итак, в основу пайкрита должен был лечь самый обычный лед, который можно во все времена производить в огромных количествах. Однако вместе с этим пайкриту доставались и недостатки своего «прародителя», а именно – таяние, пусть и не такое быстрое, что у обычного льда, но все же таяние. Поэтому нужно было продумать схему, чтобы, используя забортную воду, можно было бы постоянно восполнять растаявший материал.

Проект этого уникального авианосца получил название Habbakuk, и работу над ним поручили специальным подразделениям U.K. Combined Operations division, в составе котого были как гражданские служащие, так и военные. Согласно плану, авианосец должен был быть длиной в 610 м, шириной в 92 м и высотой в 61 м. Общий вес такого гигантского судна, конструкция которого должна была бы состоять из 12-метровых блоков нового материала, мог превысить 2 млн. тонн.

Чтобы понять, насколько это много даже для современного мира, стоит вспомнить размеры авианосца, относящегося к классу Nimitz. Его длина всего около 330 м, ширина – 77 м, а вес всего-навсего – 100 тысяч тонн. Такой современный авианосец несет в среднем 90 самолетов, а для его обслуживания требуется команда из 3000 человек. В новом проекте Habbakuk у авианосца в 2 раза увеличивалась возможность переноса самолетов (около 200), а командный состав в то же время возрастал всего до 3700 человек.

К сожалению, этот проект, как и другие монстрообразные разработки, закончился лишь созданием опытного образца из нового материала длиною всего в 20 м. На этом его не успевшая начаться карьера и завершилась, а зря! Ведущие известной телепередачи про развенчивание мифов Адам Сэвэдж и Джейми Хинемен изготовили несколько образцов пайкрита и вдоволь с ним наэкспериментировались. В результате их испытаний стало ясно, что Джеффри Пайк – гениальный изобретатель и не зря он предлагал в свое время именно этот материал.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти