Поставки новых кораблей и подлодок Черноморского флота в 2015 году

30
Присоединение Крыма к России и украинский кризис оказали серьезное влияние на обстановку в черноморском регионе. По этой причине российскому военному ведомству приходится принимать соответствующие меры и уделять повышенное внимание группировке вооруженных сил в Крыму. Кроме того, особый приоритет в такой обстановке получает развитие Черноморского флота. Это оперативно-стратегическое объединение военно-морского флота несет ответственность за защиту южных морских границ России, а также должно представлять ее интересы в Средиземном море и части Атлантического океана. В рамках программы развития вооруженных сил в 2015 году Черноморский флот должен пополниться новыми кораблями и подводными лодками. Рассмотрим планы Минобороны, а также последнее новости, касающиеся обновления Черноморского флота.

В настоящее время завершаются испытания фрегата «Адмирал Григорович», являющегося головным кораблем проекта 11356Р/М. В середине февраля сообщалось о начале процедуры размагничивания корабля. В течение нескольких следующих месяцев фрегат должен пройти оставшиеся этапы испытаний, после чего может быть передан военно-морскому флоту. Весной должны начаться ходовые испытания второго фрегата проекта 11356Р/М – «Адмирал Эссен». При благоприятном стечении обстоятельств этот корабль может пополнить боевой состав Черноморского флота уже до конца 2015 года.

Поставки новых кораблей и подлодок Черноморского флота в 2015 году
Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р с артиллерийской установкой А-190-1, 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/)


Ранее сообщалось, что в 2015 году Черноморский флот может получить три новых фрегата, включая корабль «Адмирал Макаров». Тем не менее, этот корабль еще даже не спущен на воду и, очевидно, будет сдан заказчику не ранее следующего года. В общей сложности Черноморский флот должен получить шесть фрегатов проекта 11356Р/М. Ранее планировалось передать морякам-черноморцам только три корабля, а остальные включить в состав Балтийского флота. Тем не менее, после известных событий было решено строить всю текущую серию в интересах Черноморского флота.

Один фрегат проекта 11356Р/М уже построен, еще один достраивается на плаву, два других пока остаются в цехах судостроительного завода «Янтарь» (г. Калининград). В 2015 году должна состояться закладка шестого корабля серии. В дальнейшем возможно начало строительства других кораблей этого типа, которые в будущем пополнят Тихоокеанский флот.

В августе прошлого года было объявлено, что Черноморский флот в ближайшее время получит несколько малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М». Серия таких кораблей строилась для Каспийской флотилии, однако в связи с изменением военно-политической ситуации Минобороны пришлось корректировать свои планы. Ранее сообщалось, что Черноморский флот получит шесть «Буянов-М», однако в первых числах марта появились обновленные данные. Теперь утверждается, что Черноморскому флоту передадут только два корабля этого типа. Достраиваемые в настоящее время корабли «Зеленый Дол» и «Серпухов» теперь планируется отправить на Черное море.


Буксировка МРК "Град Свияжск" пр.21631 внутренними водными путями из Зеленодольска в Астрахань, 19.06.2013 г. (фото - Dvizzzok, http://fleetphoto.ru via http://bmpd.livejournal.com)


Два малых ракетных корабля, о передаче которых сообщалось несколько дней назад, планируется достроить, испытать и сдать заказчику до конца 2015 года. С 2016 по 2018 годы ВМФ должен получить еще четыре корабля этого типа. В дальнейшем возможно подписание нового контракта на строительство кораблей проекта 21631.

В ближайшем будущем Черноморский флот получит новую технику, предназначенную для патрулирования акваторий и перевозки небольших грузов или личного состава. Летом 2014 года был подписан контракт на поставку восьми патрульных катеров проекта 03160 «Раптор», являющихся лицензионной версией катеров CB90 шведской разработки. В соответствии с контрактом завод «Пелла» должен был сдать по четыре катера в 2014 и 2015 годах. Не менее половины новых катеров до конца 2015 года будет передано Черноморскому флоту.



В прошлом году Черноморский флот получил первые две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка». В этом году к уже принятым в строй субмаринам «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» должны присоединиться корабли «Старый Оскол» и «Краснодар». 6 марта в отечественных СМИ появились сообщения о начале заводских ходовых испытаний подлодки «Старый Оскол», которые должны продлиться около 15-20 дней. Передача этой лодки заказчику запланирована на июль. В апреле завод «Адмиралтейские верфи» должен спустить на воду субмарину «Краснодар», которая войдет в состав ВМФ к концу осени.



Черноморский флот, на который теперь возлагаются особые задачи, нуждается в срочном обновлении при помощи строительства новых кораблей и ремонта имеющихся. Тем не менее, как видим, темпы строительства новых кораблей, катеров и подлодок пока не слишком велики. При этом нельзя не отметить, что в ближайшее время обновлять состав Черноморского флота планируется только путем продолжения строительства уже заказанных кораблей и перераспределением строящихся. Так, подлодки проекта «Варшавянка» или фрегаты проекта 11356Р/М изначально предназначались для отправки на Черное море, а два корабля «Буян-М» ранее предполагалось передать Каспийской флотилии.

Одной из главных причин такого подхода к обновлению техники Черноморского флота можно считать длительные сроки реализации проектов строительства кораблей. Кардинальное изменение ситуации в черноморском регионе произошло всего год назад, поэтому у военного ведомства и оборонной промышленности было не так много времени для изменения своих планов. Кроме того, немалую роль в этой ситуации сыграла загруженность судостроительных заводов.

В результате продолжается строительство уже заказанных кораблей, катеров и подлодок, а также изменяются некоторые планы относительно их дальнейшей службы. В дальнейшем возможно внесение новых изменений в план развития Черноморского флота, а в настоящее время продолжается выполнение ранее подписанных контрактов.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://tass.ru/
http://i-mash.ru/
http://flotprom.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    10 марта 2015
    Хорошо бы и сами крымские судостроительные заводы загрузить заказами. Понятно, что в настоящее время это вряд ли возможно из-за их состояния, но в перспективе после модернизации... Вот Керченский судостроительный завод "Залив" уже получил заказ от российского МО на постройку двух универсальных морских танкеров проекта 23131. Надеюсь коллектив завода с этим заказом справится, уложится в срок, тогда и более серьезные проекты будут возможны.
    1. +10
      10 марта 2015
      Цитата: silver169
      Хорошо бы и сами крымские судостроительные заводы загрузить заказами. Понятно, что в настоящее время это вряд ли возможно из-за их состояния, но в перспективе после модернизации.

      На Севастопольский морской завод им. Серго Орджоникидзе после национализации назначен новый ген.директор из Питера, в прошлом начальник Высшего военно-инженерного училища имени В.И. Ленина, контр-адмирал, доктор технических наук, профессор Ю.М. Халиуллин. Будем надеяться, что деньги на модернизацию оперативно выделят и через год-другой завод возьмется за заказы ВМФ.
      1. +3
        10 марта 2015
        Хорошая новость. Кстати еще один крымский судостроительный завод "Море"(это который "Зубров" делал) также имеет очень хорошие перспективы. Завод уже получил заказов на 100 млн рублей и это только начало.
      2. 0
        10 марта 2015
        Будем надеяться, что деньги на модернизацию оперативно выделят и через год-другой завод возьмется за заказы ВМФ

        Зато единственный на черном море Новороссийский судоремонтный завод угробили полностью, теперь это контейнерный терминал, контейнеры больше денег в казну приносят... Почти все цеха снесли.
        Есть вроде в Керчи судоремонтный, но там такого дока нет.
    2. +2
      10 марта 2015
      А у ВМС Украины зато есть подлодка Запорожье))))))))))))))))))))))))))
      1. malikszh
        +1
        10 марта 2015
        был подлодка Запорожье сейчас она в составе ЧФ
      2. 0
        10 марта 2015
        она годится разве что только для подзарядки мобильников lol

        кстати а 22350 не планируются на ЧФ?
        1. 0
          10 марта 2015
          Не думаю, что это нужно.
          Во-первых, лучше собирать в одном месте корабли одной серии - это здорово облегчает обеспечение и эксплуатацию.
          Во-вторых, они строятся как корабли дальней морской зоны, а какая дальняя зона в ЧМ? Вот на ТОФ они будут к месту.
          А для ЧФ можно будет заложить серию дальнейшего развития проекта, что-то вроде "11356Р/2М".
      3. 0
        10 марта 2015
        Цитата: vodolaz
        А у ВМС Украины зато есть подлодка Запорожье))))))))))))))))))))))))))

        ... которая не может погружаться, а если погрузится, то не всплывет. Да и аккумуляторы у нее сдохли.
      4. 0
        10 марта 2015
        вот она или все, что от нее осталось.
    3. +2
      10 марта 2015
      "Россия не сердится. Россия сосредотачивается." А.М.Горчаков. (А ведь тогда, после заключения Парижского договора (1856 год) Черноморского флота ВООБЩЕ не стало.)
    4. Tesh
      0
      10 марта 2015
      Вы немного заблуждаетесь насчёт состояния) точнее, это не самая главная причина, по которой крымские корабелы могут оставаться без заказов.
      юридические моменты здесь, наверное, более ощутимый стопор: и в части собственности, и в части лицензирования и сертификации.
    5. денис fj
      +4
      10 марта 2015
      Спасибо, обнадеживающая информация по верфям в Крыму. Вот только насколько они современны и технологичны, а то мы в России строим сторожевики (корветы) по 4-5 лет — это просто стыдно. Китай то новейшие эсминцы печет как пирожки, не говоря уже о фрегатах. А для Черноморского флота надо иметь не менее 25-30 фрегатов и корветов разного назначения (ПВО, ракетных (высокоточное оружие среднего и дальнего действия) и артиллеристских) учитывая при этом и наше присутствие в Средиземном море. Корабли водоизмещением более 5000 т. на Черном море вряд-ли необходимы (легко засечь и уничтожить). А вот быстроходные ракетные и торпедные катера и экранопланы здесь очень даже востребованы, как и современные ДАПЛ.
      1. +1
        10 марта 2015
        Цитата: денис fj
        А для Черноморского флота надо иметь не менее 25-30 фрегатов и корветов разного назначения (ПВО, ракетных (высокоточное оружие среднего и дальнего действия) и артиллеристских) учитывая при этом и наше присутствие в Средиземном море.

        Только после того, как закроют ближнюю зону на СФ и ТОФ. ЕМНИП, на СФ кораблей ПЛО ближней зоны осталось всего 2 или 3.
        Первая и главная задача флота - обеспечение безопасности "подводной головы" ядерной триады. До решения этой задачи "Был Флот" и "Чи Флот, чи ни флот" должны комплектоваться по принципу минимальной достаточности.
        Впрочем, учитывая то, что ЧФ превратился практически в плавмузей, "минимальная достаточность" для него - это замена всех кораблей 11 бригады (кроме флагмана) и 247 дивизиона.
      2. 0
        10 марта 2015
        Цитата: денис fj
        Китай то новейшие эсминцы печет как пирожки, не говоря уже о фрегатах.

        А вы сравните то, что "печет" Китай, с тем, что строит Россия по 4-5 лет.
        1. 0
          10 марта 2015
          лучше переоценить противника, чем недооценить. Китай будет пожимать руку только до тех пор, пока будет военный, экономический, политический, демографический, культурный, духовный паритет.
      3. 0
        10 марта 2015
        Цитата: денис fj
        А для Черноморского флота надо иметь не менее 25-30 фрегатов и корветов разного назначения

        Что-то многовато, не выдет ли слишком накладно. Уверен, что можно обойтись меньшим количеством кораблей того же класса, ведь для походов в Средиземное море нужно намного меньше (при условии, что столько же или чуть больше, останутся на базах). А безопасность в самом Черном море очень хорошо обеспечат береговые ракетные комплексы, которыми вся акватория пристреляна, и подлодки. Другое дело, надо думать о замене РК "Москва" на более мощный и совершенный.
        1. 0
          10 марта 2015
          Цитата: старлей с юга
          надо думать о замене РК "Москва" на более мощный и совершенный

          А нужно ли? То есть корабли первого ранга безусловно нужны, но в первую очередь не в ЧФ.
          1. 0
            11 марта 2015
            пока существует 6-й флот США РК "Москва" нужен именно в Черном и Средиземном море. Не забывайте, что ЧФ вместе с СФ выполняют задачи еще и в Атлантике. А кораблей 1-го ранга тут как раз у нас дефицит...
            1. 0
              11 марта 2015
              Цитата: red_october
              А кораблей 1-го ранга тут как раз у нас дефицит.

              У нас их везде дефицит. В этом-то и проблема.
      4. 0
        10 марта 2015
        У Китая есть цель захватить весь мир и бороздить по всем морям и неимоверное количество денег. Построить современный флот - это только одно дело, а содержать ее задача иного масштаба. Ведь недаром говорили если есть недруг-подари ему авианосец, чтоб он разорился на ее обслуживании. Главное, чтоб желание совпадали с возможностями, а чтоб было большие возможности необходимо большое и трудолюбивое население.
    6. 0
      17 марта 2015
      О фрегатах проекта 22350 ничего не сказали, хотя, головной Адмирал Горшков в этом году будет достроен.
  2. 0
    10 марта 2015
    Скоро перед входом в Черное море американцы будут заполнять визы и проходить досмотр кораблей.
  3. +7
    10 марта 2015
    Полностью согласен нам надо развивать военное судостроение и судоремонт в Крыму. Тем более из за санкций гражданское в ближайшем будущем не светит. А мощности есть, просто надо этим серьезно заниматься
  4. +2
    10 марта 2015
    Хде там плавает Кук спросили на "Новороссийске" и "Ростове - на - Дону" laughing
  5. malikszh
    +1
    10 марта 2015
    что то "Новороссийске" и "Ростове - на - Дону" надолго застряли в СФ. когда домой ЧФ? или уже на севре выполняет боевые задании?
    1. +2
      10 марта 2015
      6 марта 2015 года от достроечной набережной ОАО «Адмиралтейские верфи» отошли сразу две дизельные подводные лодки проекта 636.3: Б-262 «Старый Оскол» на выполнение первого этапа ходовых испытаний и Б-237 «Ростов-на-Дону» перешла в Кронштадт для подготовки к переходу на Северный флот, где пройдет заключительный этап ходовых испытаний. Обе подводные лодки предназначены для 4-й отдельной бригады подводных лодок Черноморского флота с базированием в Новороссийске.

      Видео под спойлером:
  6. +4
    10 марта 2015
    Хоть и не так быстро, как хотелось бы, однако флот обновляется, корабли строятся и вводятся в строй... Курочка по зернышку клюет, главное, что программа перевооружения не свертывается, оправдываясь нехваткой финансовых ресурсов...

    P.S. Постоянно сидит в голове мысль: олигархи наши многие могли бы над отдельными кораблями что-то типа шефства взять... В свое время богатеи строили часовни и даже церкви, замаливая свои грехи на ниве своего "бизнеса", почему бы нашим богатеям не последовать их примеру??? А грехов у них хватит на переоснащение всех флотов России...
  7. Жоро
    0
    10 марта 2015
    Фрегат пр.113.6-Р/М и МРК "Буян-М" - вот достойная техника. Остальное катерки не заслуживающие внимания.
    1. +1
      10 марта 2015
      Цитата: Жоро
      Фрегат пр.113.6-Р/М и МРК "Буян-М" - вот достойная техника. Остальное катерки не заслуживающие внимания.

      Буян и есть фактический катер...а 11356 всеж обычный сторожевик без выдающихся способностей///таких надо по 3-6 штук на все флота..ониж получше корветов будут.....вот когда все противники оплаченных Мистралей должны всеж понять их фактическую надобность как на ЧФ так и на ТОФе
      1. +1
        10 марта 2015
        Цитата: gispanec
        Буян и есть фактический катер...

        Кхм... "Буян" - это МРК (точнее - МРАК). То есть, промежуточная ступень между корветом и ракетным катером.
        С учётом наличия на них "Ониксов" и "Калибров", пара этих МРАКов в противокорабельной и "противобереговой" роли эквивалентна "Москве".
  8. 0
    10 марта 2015
    Цитата: vodolaz
    А у ВМС Украины зато есть подлодка Запорожье))))))))))))))))))))))))))

    По степям говорят плавает!
  9. ABM
    ABM
    0
    10 марта 2015
    рад новости! единственное - как "тришкин кафтан" - кораблей мало... на Дальнем Востоке Китай строит флот, Япония штампует свои "эсминцы - авианосцы". На Черном море - американцы лезут, конфликт с Грузией в 2008 году, тлеющее с 90-х Приднестровье, гражданская война на Украине. На севере надо прикрыть акваторию, месторождения, Севморпуть. На Балтике НАТО с примкнувшими Швецией и Финляндией усиливаются - мало, очень мало кораблей строится!
    1. 0
      10 марта 2015
      Цитата: ABM
      единственное - как "тришкин кафтан" - кораблей мало... на Дальнем Востоке Китай строит флот, Япония штампует свои "эсминцы - авианосцы"

      Вот и нужно эти кафтаном с умом распоряжаться. Флот нужен там, где для него есть театр военных действий. В частности на дальнем востоке. Там и авианосец не лишний будет...
      А черное море - это простите лужа - оно авиацией "крымского базирования" перекрывается вдоль и поперек...
    2. 0
      10 марта 2015
      Зато разбазаривали хорошо, то в Индию, то в Китай, то еще куда.... Им же нужнее, да и нашим дельцам деньги капают в карманы и на счета...
  10. +6
    10 марта 2015
    Свеженькое фото Эссена,в высокой степени готовности находится-все РТВ на месте,из серьезного не хватает только УКСК.
    1. 0
      10 марта 2015
      ....ещё одна хорошая новость!!!!
  11. +8
    10 марта 2015
    Свеженькое фото Григоровича,он размагничивается и готовится к первому выходу в море,экипаж уже на борту.
    1. 0
      10 марта 2015
      ...и снова хорошая новость!!!!
  12. +1
    10 марта 2015
    Корабли строить нужно!!! Россия морская держава и кораблей нужно больше, и слава богу что наш президент и правительство понимают это и решают проблемы связанные с флотом, но кораблей всеравно мало, надеюсь что это они исправят!
    1. msm
      msm
      0
      10 марта 2015
      Думаю, что понимают Генштаб и МО, а не правительство!
  13. 0
    10 марта 2015
    Прошу прощения, но мне больше нравится слово возвращение Крыма домой. Обидно до слез за 24 бездарно потерянных года. Пока типа Дурковичи правят бал никакого оптимизма. Какой-то адмирал сказал, строительство дорогостоящих боевых кораблей-это инвестиции против войны. Ну или как-то так.
    1. 0
      10 марта 2015
      Цитата: фомкин
      Обидно до слез за 24 бездарно потерянных года.

      Мы в России сами 10 лет бездарно потеряли. Кроме того не забывайте о бездарно потерянном времени ВПК Украины.
  14. 0
    10 марта 2015
    П.С. Считаю необходимым оправдаться за собственный пессимизм. Потерянное время иногда имеет решающее значение. Например построить турбину для ГЭУ АПЛ нужно не менее года. Даже такой мощный рычаг как Рогозин не в силах что-то изменить. Кадры накрылись медным тазом. Уговаривают пенсионеров под 80 вернуться. Да я лично с удовольствием-но пройти даже до остановки троллейбуса проблема.
  15. +2
    10 марта 2015
    П.С. Считаю необходимым оправдаться за собственный пессимизм. Потерянное время иногда имеет решающее значение. Например построить турбину для ГЭУ АПЛ нужно не менее года. Даже такой мощный рычаг как Рогозин не в силах что-то изменить. Кадры накрылись медным тазом. Уговаривают пенсионеров под 80 вернуться. Да я лично с удовольствием-но пройти даже до остановки троллейбуса проблема.
    1. 0
      10 марта 2015
      ...не извиняйтесь----сейчас это общая болезнь!!!!Как выздоравливать будем не знаю!!!!А НАДО----ОХ!КАК НАДО!!!!
  16. +1
    10 марта 2015
    Надеюсь 11356 будут также как и их "отцы" (1135 "буревестники") любимы моряками и уважаемы противниками, а цикл строительства - наладим, куда-ж мы денемся. Как говорил Александр III "У России только два союзника - ее Армия и Флот!"..... Прорвемся в общем!!!
  17. +1
    10 марта 2015
    Думаю, со временем Крым полностью сможет произвести обновление ЧМ своими силами.Хотелось бы побыстрее.
  18. 0
    16 марта 2015
    Новости конечно радуют. Еще бы показали делом, что реально кадры рабочие нужны. А так сейчас ЧФ нужно заполнять самым свежим и новым. Если что, потом можно перебросить корабли между флотами, для унификации в составе одного флота.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»