Джон Керри помещает Сербию на линию огня

99
Джон Керри помещает Сербию на линию огня


Министры обороны и иностранных дел Сербии Братислав Гашич и Ивица Дачич планируют посетить 18 марта штаб-квартиру НАТО для подписания договора об Индивидуальном плане действий в рамках партнерства Сербии и Североатлантического альянса. 20 декабря 2014 года указанный договор был одобрен сербским правительством, а 15 января текущего года - Советом НАТО. Предлагая Индивидуальный план действий, Брюссель выводит отношения с Сербией на «самый высокий уровень отношений», предусмотренный для страны, которая не является членом альянса. В штаб-квартире НАТО сербские министры проведут также переговоры с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом и примут участие в заседании руководства Североатлантического альянса.

Индивидуальный план действий предусматривает развитие военно-политического партнерства и стратегического взаимодействия НАТО со страной-подписантом. Государства, присоединившиеся к данному плану, считаются основными партнерами Североатлантического альянса и могут претендовать на приоритетное вступление в состав его членов. В настоящее время подобный документ подписали с НАТО Черногория, Босния и Герцеговина, Молдавия, Казахстан, Армения, Азербайджан, Грузия и Украина, хотя некоторые из этих стран (Казахстан, Армения, Азербайджан) официально заявили об отсутствии у них намерений вступать в Североатлантический альянс.

Характерно, что заявление о предстоящем подписании партнерского договора с НАТО прозвучало в Сербии буквально спустя несколько часов после появления информации о том, что Белград собирается продолжать активно развивать военное сотрудничество с Россией. В частности, Белград намерен уже в ближайшие месяцы провести несколько совместных военных учений с Россией в дополнение к учениям подразделений сербских и российских десантников, состоявшимся в ноябре 2014 года под кодовым названием SREM-2014. Здесь уместна определённая аналогия с политикой Югославии времён Тито. Если тогдашняя Югославия стремилась к равноудалённости от двух военно-политических блоков (Варшавского договора и НАТО), то сегодняшняя Сербия пытается взаимодействовать в военном плане и с Россией, и с Североатлантическим альянсом. Расчет делается на то, чтобы получить двойной выигрыш и заручиться поддержкой различных сегментов сербского общественного мнения.

В учениях SREM-2014 приняли участие свыше 400 военнослужащих с обеих сторон. Кульминационным моментом российско-сербских антитеррористических маневров на полигоне «Никинци» в Сремском округе Сербии стала специальная операция по захвату и уничтожению базы условных незаконных вооруженных формирований и освобождению захваченных террористами заложников. Операция проводилась с участием подразделений российских Воздушно-десантных войск и Военно-транспортной авиации, а также спецназа Сухопутных войск Вооруженных сил Сербии. В операции был задействован весь имеющийся на вооружении подразделений боевой арсенал - переносные противотанковые ракетные комплексы 9К 111 «Фагот», боевые машины десанта БМД-2, бронетранспортеры БРД-М, 60-миллиметровые минометы, гранатометы РПГ-18 «Муха» и стрелковое оружие. Боеготовность российских и сербских подразделений лично проверяли в ходе учений командующий ВДВ России генерал-полковник Владимир Шаманов и начальник Генерального штаба Вооруженных сил Сербии генерал Любиша Дикович. Совместные действия в ходе маневров отработали также подразделения радиационной, химической и биологической защиты и медицинской службы России и Сербии.

Это были самые крупные совместные военные учения России и Сербии в новейшей истории как по уровню поставленных задач, так и по масштабам привлеченных ресурсов и боевой техники. И буквально на следующий день после завершения российско-сербских учений начались совместные военные учения Сербии и государств НАТО.

Отметим также, что с апреля 2013 года Сербия является наблюдателем при Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что не помешало ей отправить делегацию Министерства обороны во главе с министром Б.Гашичем на сентябрьский (2014) саммит НАТО в Уэльсе.

И вот теперь руководство Сербии решило в очередной раз укрепить российское направление своей военно-оборонной политики в дополнение к натовскому направлению. На уровне министерств обороны двух стран уже идут соответствующие консультации о месте, времени и программе предстоящих российско-сербских военных учений.

В Вашингтоне это вызывает нервную реакцию. Госсекретарь США Джон Керри, выступая на слушаниях в сенатском комитете по иностранным делам Конгресса США, прочертил «линию огня» в геополитическом противостоянии Запада и России: «Если говорить о Сербии, Косово, Черногории, Македонии и других - Грузии, Молдавии, Приднестровье, - то они находятся на линии огня», - заявил Керри.

Как долго Сербии удастся проводить свой курс равноудалённости от России и НАТО, учитывая, что США уже отвели сербам незавидную участь, поместив их на «линии огня»? Сложный вопрос. А ведь сегодняшняя Сербия – это не бывшая Югославия, стоявшая когда-то во главе всемирного Движения неприсоединения. Да и югославский опыт не настраивает на оптимистический лад: единая Югославия распалась вслед за Варшавским договором.
99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 марта 2015 18:59
    Как долго Сербии удастся проводить свой курс равноудалённости от России и НАТО, учитывая, что США уже отвели сербам незавидную участь, поместив их на «линии огня»?


    Не думаю, что долго. К сожалению, Россия-не СССР, а Сербия-не Югославия. Хотя... А вдруг?!
    1. денис fj
      +36
      7 марта 2015 19:10
      Сербия и Россия едины!
      1. Portoss
        +2
        7 марта 2015 21:39
        Интересно, что за Ч.М.О. минуснуло фотографии, выложенной Денисом, на которой обнимаются российский и сербский солдаты?
        1. mihasik
          +3
          7 марта 2015 22:46
          Цитата: Portoss
          Интересно, что за Ч.М.О. минуснуло фотографии, выложенной Денисом, на которой обнимаются российский и сербский солдаты?

          Тоже не показывает кто какие оценки ставит? Одни говорят что когда наводишь на оценку, вываливается весь список голосовавших. У меня изначально такого нет. Хрень какая то.
          1. +2
            8 марта 2015 01:12
            Согласен. Надо либо править описание в FAQ или дать разъяснение по техническим особенностям. request
        2. +3
          7 марта 2015 23:53
          Не обращайте внимание на ущербных...На сайте полно недоброжелателей.....
          Цитата: Portoss
          Интересно, что за Ч.М.О. минуснуло фотографии, выложенной Денисом, на которой обнимаются российский и сербский солдаты?
        3. 0
          8 марта 2015 09:17
          Речь не о том, что кто-то здесь против, чтобы так оно было. Но в статье ясно написано, что сербы (как и остальные) пытаются сразу на двух стульях усидеть.

          Министры обороны и иностранных дел Сербии Братислав Гашич и Ивица Дачич планируют посетить 18 марта штаб-квартиру НАТО для подписания договора об Индивидуальном плане действий в рамках партнерства Сербии и Североатлантического альянса.


          Так что не нужно выдавать желаемое за действительное. Это мало помогает в мирной жизни, но в военных условиях может оказаться смертельно опасно.
          У России сейчас, как и всегда, лишь два верных союзника - армия и флот. (А за излишнюю сентиментальность Николая и любовь к сербам русские уже дорого заплатили. Нельзя бесконечно наступать на грабли).
          1. -1
            8 марта 2015 17:17
            [quote=МихаилС]Речь не о том, что кто-то здесь против, чтобы так оно было. Но в статье ясно написано, что сербы (как и остальные) пытаются сразу на двух стульях усидеть.

            Так оно и есть. ВЫ ПРАВЫ. американцы (не американцы) могут и додавить.

            [quote]Так что не нужно выдавать желаемое за действительное. Это мало помогает в мирной жизни, но в военных условиях может оказаться смертельно опасно.
            У России сейчас, как и всегда, лишь два верных союзника - армия и флот.[/quote]

            PS. Ну никак кто-то на сайте не хочет видеть "американцы". Исправляет на "американцы". Жаль.-Все равно они АМ. ЕРЫ
          2. Комментарий был удален.
          3. +1
            8 марта 2015 19:18
            Цитата: МихаилС
            за любовь к сербам русские уже дорого заплатили. Нельзя бесконечно наступать на грабли

            Сербы - люди хорошие, к нам относятся по доброму. Но правители Сербии, действительно пытающиеся сидеть на двух стульях, до добра не доведут. Их можно понять - жить в таком окружении непросто, а реальной поддержки от России - не видать.
          4. Комментарий был удален.
      2. +17
        7 марта 2015 23:00
        Сербия и Россия едины!
    2. +11
      7 марта 2015 19:31
      Гады, оставьте Сербию в покое!
      Если будут тянуть ее в НАТО - это вызовет социальный взрыв и протесты в стране - что ничем хорошим не будет для политической и экономической стабильности Сербии
      1. +5
        7 марта 2015 20:27
        Цитата: Gans1234
        Если будут тянуть ее в НАТО - это вызовет социальный взрыв и протесты в стране


        Не думаю, что так будет. За примером далеко ходить не нужно - Молдавия, прибалты, Грузия, а теперь и бывшая Украина уж вообще в одном государстве жили, а туда же - "на линию огня" вылезли. А Сербия вообще оказалась в окружении НАТОвцев, отсюда и посыл на ассоциацию с НАТО. what
      2. +3
        8 марта 2015 01:23
        Если будут тянуть ее в НАТО - это вызовет социальный взрыв и протесты в стране
        A кого это на Западе беспокоить будет? Такую страну в лоскуты порвали...
        В Сербских верхах внутренних противоречий с лихвой хватает, вот правительство и лавирует, чтоб новую смуту не спровоцировать.
      3. +2
        8 марта 2015 03:48
        Не надо представлять себе все в розом цвете! Болгария тоже орала - "братушки", и результат! У России союзники только тогда, когда им выгодно.
        1. агент кремля
          +2
          8 марта 2015 09:12
          болгары всегда против нас воевали....а сербы ни разу вот вам и статистика hi
    3. +6
      7 марта 2015 19:38
      Когда НАТО, с посыла и под патронажем американцев, рвало на части Югославию Россия была слаба. И очень хочется верить, что сейчас это не так и мы способны дать отпор, в случае необходимости.
      1. 0
        7 марта 2015 22:20
        Когда НАТО, с посыла и под патронажем американцев, рвало на части Югославию Россия была слаба. И очень хочется верить, что сейчас это не так и мы способны дать отпор, в случае необходимости
        Да?! А может сначала сами сербы определятся со своими приорететами и помыслами?! А то как-то странно получается - самолеты НАТО бомбили Белград, а Россия чего-то кому-то должна давать "отпор" за это же НАТО, или НАТО уже покинули страны, ВВС которых там потрудились (и не только ВВС)?
        1. 0
          7 марта 2015 23:16
          Просто они хотят не получать пи..лей ни от тех, ни от нас в будущей войне .Короче типа и нашим и вашим.Не по братских это как то на мой взгляд.
      2. Комментарий был удален.
    4. +22
      7 марта 2015 19:47
      Возвращаемся к истории! У России только два друга, которые не прогнутся под НАТО! Это армия и флот!
      Братья-славяне! Да они нас только и предавали! Враг предать не может!
    5. +1
      7 марта 2015 20:21
      В друг не будет На авось надейся, а сам не плошай.
    6. +1
      7 марта 2015 21:23
      Aмеpикocы всё ни как не успокоятся! Думаю, не долго им осталось вот так вот издеваться над странам и народами. Россия растёт не смотря ни на что.
      Кто предупреждён-тот вооружён.
    7. Комментарий был удален.
    8. 0
      7 марта 2015 22:13
      Керри в переводе вы сами знаете что. Да только Россия не чемодан. Для переносчиков неподъемна по определению.
    9. -1
      7 марта 2015 22:21
      И эти кинули... как то так...
      1. агент кремля
        +1
        8 марта 2015 09:14
        куда вас эти кинули.....и кто такие эти
    10. Быстрый
      -2
      8 марта 2015 04:30
      НАТО это как итерпол, вроде есть, но реально его нет, а если кто и есть,то все ссыкуны, это не чеченские и не авганские воины, насрать на него...
    11. +1
      8 марта 2015 14:45
      Почему, если Россия вводит войска для ЗАЩИТЫ мирного населения, то - оккупанты, если сша бомбит мирные города, проводит ГЕНОЦИД мирного населения и целых народов, - они миротворцы?
  2. +22
    7 марта 2015 18:59
    Простой народ Сербии всегда был и будет с Россией,чего не скажешь о некоторых политиках.
    1. +15
      7 марта 2015 19:08
      Цитата: RUSIVAN
      Простой народ Сербии всегда был и будет с Россией

      Православный народ СЕРБИИ, который никогда не предавал РОССИЮ должен быть поддержан!
      1. +4
        7 марта 2015 20:02
        Народ - это население, проживающее на территории страны, которая в случае с Сербией управляется продажной властью. Или пример Украины Вас ничему не научил?
      2. -1
        8 марта 2015 14:33
        Цитата: тол100в
        должен быть поддержан!



        Как Вы себе это представляете?
    2. +5
      7 марта 2015 20:00
      Да кто даст слово этому народу.Проведут мобилизацию и всего делов,пошлют всех умирать.
      1. dedmoroz
        0
        7 марта 2015 20:31
        И ведь пойдут.... Что отвратительно.... По моему США давно использует психотронное оружие...
  3. +2
    7 марта 2015 19:00
    - А что делать ?
    1. +12
      7 марта 2015 20:13
      Поддержать движение передовых масс американских трудящихся в желании присоединиться к России
      1. +5
        7 марта 2015 23:34
        Оказывается нашему ВВП инопланетяне помогают! Не верите? Вот смотрите!!! laughing laughing laughing feel feel feel
        1. Виктор Кудинов
          0
          8 марта 2015 07:07
          Похоже, что этот инопланетянин довольно умный человек. Иначе советником у Путина не работал бы. wassat
  4. +18
    7 марта 2015 19:04
    Мне интересно только одно: как после подписания, точнее КАКИМИ ГЛАЗАМИ ОНИ ПОСМЕЮТ ГЛЯДЕТЬ В ЛИЦО РОССИИ!???
    Как можно стать политическим пид@расом и говорить о какойто дружбе к России???
    Да простят меня админы и модераторы!! Но сил нет смотреть уже на эту клоак где вчерашние друзья которых мы вытаскивали из гна сегодня из-за тепла к своей задние продают нас не за понюшку табака!!!!!
    1. +2
      7 марта 2015 19:32
      Цитата: rasputin17
      Мне интересно только одно: как после подписания, точнее КАКИМИ ГЛАЗАМИ ОНИ ПОСМЕЮТ ГЛЯДЕТЬ В ЛИЦО РОССИИ!???


      Вы лучше посмотрите на карту... Сербия - практически в окружении НАТО... и она, как правильно уже многими здесь, на ВО, сказано, не Югославия, и во главе ее - не маршал Тито, сумевший в свое время возглавить движение неприсоединения... Так что увы и ах, серьские политики ВЫНУЖДЕНЫ лавировать, чтобы завтра усташи с позволения США не превратили ее непонятно во что...
      1. +8
        7 марта 2015 20:03
        Пусть сербские политики посмотрят на Ким Чен Ына!!! Который один стоит на линии огня и защищает свои идеалы!!!! И если бы Сербия захотела быть СУВЕРЕННОЙ страной и стоять на защите НАШИХ совместных славянских ценностей я думаю что мы бы ее не оставили на растерзание стервятникам!!
      2. +2
        7 марта 2015 20:06
        Их уравняли с дерьмом 16 лет назад.
        С чего Вы взяли, что за это время они стали другими?
        Я этого не вижу ...
        1. +2
          7 марта 2015 20:11
          Так и я этого не вижу!!! Просто читаю из СМИ о каких то продажных сявках! Которые за десяток евро и тати и мати отдадут без капли совести!! hi
    2. Урал45
      +6
      7 марта 2015 20:13
      Продает не народ Сербии, так же как и на Украине-везде есть свои свиньи и яйценюхи.
      1. 0
        7 марта 2015 21:05
        Продаёт не народ, народ просто не возражает.
  5. +11
    7 марта 2015 19:04
    У сербов незавидная участь. Усидеть на двух стульях никак не получится. Надо выбирать, с кем быть. А так просто штаны порвут между ног.
    1. +11
      7 марта 2015 19:15
      Не так давно один президент тоже хотел продемонстировать цирковой номер - одной пятой точкой сразу на два стула. Но, как оказалось, для здоровья вредно.
      Потом пришлось срочно организовать вояж - Крым - Ростов - Подмосковье.
      1. +5
        7 марта 2015 20:08
        Понятие "политическая проститутка" появилось 100 лет назад: с тех пор содержание понятия не изменилось, но число политпроституток существенно возросло ...
  6. +11
    7 марта 2015 19:04
    Со времен распада Югославии Сербия постоянно находится на линии огня. Ну а политика у них сейчас такая - и вашим , и нашим. Правительство у них прозападное, но НАТО все равно не доверяют, что совсем неудивительно.
    1. 0
      7 марта 2015 20:06
      Вы правы!!! Меня просто мучает один вопрос: почему во всех западных странах где нормальный адекватный народ в правительстве одни политические пид@сты?? Ну ведь могли же мы просто вместе жить и по праздникам пиво пить???
      1. +1
        7 марта 2015 22:10
        С Вами согласен.Но всё-таки нужно вспомнить кто правил Россией в 90-х.Те же либерасты и прозападные сволочи.Это одна из причин не оказания помощи Сербии в 99 году.
  7. +26
    7 марта 2015 19:09
    Ребята, я из Болгарии и на моем взгляде руководство Сербии – прозападное.
    Оно следует „болгарский” пример.
    Но сербскому народу Россия может рассчитывать!
    1. +6
      7 марта 2015 19:23
      Точно также можно рассчитывать,как и на болгарский народ! Но вопрос,почему Вы их выбираете,и есть ли эти народы или это послушные овцы за своими прозападными козлами и если что,будете по другую сторону баррикад и по-приказу будете убивать русских!
      Наглядный пример с прокладкой Южного потока,который коснулся и Болгарии и Сербии-кого Вы слушали и что получили!??
      1. +13
        7 марта 2015 19:39
        Цитата: Antor
        Точно также можно рассчитывать,как и на болгарский народ! Но вопрос,почему Вы их выбираете,

        А у нас ЕБН в96 кто то выбирал? Сколько не спрашивал у знакомых , не один за него не голосовал.
        1. +6
          7 марта 2015 20:14
          Правильно!
          Россия тоже получила то, что заслужила и кабы не Путин, то у нас могло бы твориться такое, что мы могли бы позавидовать Украине!
        2. +1
          7 марта 2015 22:06
          Программа поведения, насильно навязанная человеку извне, зачастую воспринимается человеком как собственное убеждение, что это его личный выбор. Вспомните, какая оголтелая пропаганда проводилась накануне выборов ЕБН, в частности о красно-коричневой опасности. И тогда многие поверили и проголосовали. Конечно, теперь стыдно в этом сознаваться и каждый будет говорить, что он был против, но факты вещь упрямая, что было, то было.
      2. 0
        7 марта 2015 20:10
        Они получили по заслугам, но это явно не то, к чему они стремились ...
    2. +1
      7 марта 2015 22:32
      [quote=Робертъ Невский]Ребята, я из Болгарии и на моем взгляде руководство Сербии – прозападное.
      Оно следует „болгарский” пример.
      Но сербскому народу Россия может рассчитывать![/

      Здравствуйте! Не могли бы вы описать видение ситуации в связи с текущими событиями с точки зрения своей и людей, с кем вы общаетесь! Просто хочется знать мнение из вне! Свое мнение мы знаем, мнение госдепа знаем даже лучше, чем сам Госдеп!
      А мнение народа другой страны, не участницы этих разборок, интересно
    3. +2
      7 марта 2015 22:37
      Дружище,я в далёкие 70-е годы служил в СА вместе с болгарами,чехами,румынами и т.д..И помню,как ваши солдаты маршировали с русской песней *Гулял по Уралу Чапаев герой*До сих пор храню банкноту,подаренную мне моим другом болгарином.Именно поэтому особенно болит душа за всё,что происходит с нами.И я уверяю Вас, что никто из разумных Россиян не обвиняет народы Болгарии и Сербии.Просто Вы ошиблись в выборе ваших лидеров,как и мы в 90-х.Удачи Вам и здоровья.
    4. +6
      7 марта 2015 22:43
      Робертъ Невский BG Сегодня, 19:09
      Ребята, я из Болгарии и на моем взгляде руководство Сербии – прозападное.


      Робърт, в тежко положение днес всички ние. Разпадането на "Варшавския договор" и основната му опора - на Съветския Съюз, се слага бивши Страни-Съюзници в кабальное позиция, а за Русия това е "мина със закъснител". Икономиката на Роси днес не е лесно, но политически курс выверен. Вярно е Бог, Бог е Светлина, светлината-това е Истината!
      1. +2
        8 марта 2015 15:37
        На этом сайте я никогда не видел сербов, пишущих по-русски, а нас, болгар, здесь много. Вот вам и пример как народ рассуждает и с кем будет если что.
    5. агент кремля
      0
      8 марта 2015 09:23
      я надеюсь что большинство народа в болгарии думают так же
      1. +2
        8 марта 2015 15:41
        Не сомневайтесь, болгарский народ всегда будет за Россию и процветание наших связей, а политики, и наши, и ваши, только гадят. Надеюсь, события в Украине вразумят кое-кого. Всего хорошего!
  8. +5
    7 марта 2015 19:10
    Они нам клянуться в верности наших общих корней и идеалов говорят нам что мы братья и продаются как дешевые портовые твари НАТОвским марадерам!!!!!!!
  9. +2
    7 марта 2015 19:13
    вы посмотрите флаги православных государств,кроме укров,одни цвета одни расцветки,не уж то православный народ,кроме политиков,за амерами пойдет
    1. +2
      7 марта 2015 19:25
      Цитата: sanja.grw
      вы посмотрите флаги православных государств,кроме укров,одни цвета одни расцветки,не уж то православный народ,кроме политиков,за амерами пойдет

      К сожалению идет!!!! Я полон скорби и печали когда вижу как вчерашние друзья и братья сливают тебя за чужие пустые обещания!!! И когда ты им говоришь что все что тебе обещают прость ЛОЖ они плюют тебе в лицо!
      У меня только один вопрос;- Сколько можно терпеть нам этих плевков от всех тех кто нам клянется в верности и дружбе??
      1. +1
        7 марта 2015 20:16
        Ровно столько, пока не появится общий враг:: вот тогда и станет понятно, чего стоят так называемые "братушки", пока они нам только гадят ...
  10. +5
    7 марта 2015 19:16
    Непонятное поведение! Надо бы уже определиться с кем вы, братья сербы?
    1. 0
      7 марта 2015 19:26
      Цитата: Wezen
      Непонятное поведение! Надо бы уже определиться с кем вы, братья сербы?

      Вот вот!!! С кем вы или под кем вы!!!!
  11. +9
    7 марта 2015 19:18
    К сожалению, при натовских бомбёжках ельцинская клика постаралась уйти от Сербии и впоследствии заняло пораженческую позицию. России ещё предстоит подтвердить свой авторитет, несколько растерянный при алкоголике президентского пошиба.
  12. 0
    7 марта 2015 19:25
    Ну вот и понятно,что стоят все эти "братушки"
    1. +1
      7 марта 2015 19:42
      Стоят они многого. Я вообще не пойму, столько шумихи из-за какого-то договора, который НАТО подписывает со всеми, кому ни лень. Подписание подобных договоров не более чем признак слабости блока, особенно его европейской составляющей. Основную роль в нем играет США. Но не задумывался ли кто о том, что в начале какого нибудь грандиозного шухера эта самая отдалённая участница блока просто-напросто кинет своих партнёров? Это же не какие-нибудь Панаму или Ирак авиацией разносить. Почему-то я думаю, что это так и будет. Поэтому Европы и не хотят идти на конкретные конфронтации.
  13. +14
    7 марта 2015 19:28
    Мужики а хренали вы хотели? Где мы были когда Югославию бомбили? Сидели перед теликом и материли амеров а там наши братья гибли! Хрена... Сделала Россия для них? Они не хотят повторения! И они не хотят у себя майдан! Братьями были братьями и останутся! А то что писульки пишутся так бумага не кровь бумагу и выбросить можно!
    1. +7
      7 марта 2015 19:36
      Цитата: Alex_Rarog
      Мужики а хренали вы хотели? Где мы были когда Югославию бомбили? Сидели перед теликом и материли амеров а там наши братья гибли! Хрена... Сделала Россия для них? Они не хотят повторения! И они не хотят у себя майдан! Братьями были братьями и останутся! А то что писульки пишутся так бумага не кровь бумагу и выбросить можно!

      Верно.Сербы до сих пор дуются на Россию за то,что не помогли им в 1999 году.Хотя с другой стороны странные они.Наша страна 16 лет назад ваще никакая была,як нонешняя Украина.И самое главное, все привыкли ждать РФ на помощь,в независимости от того в каком состоянии она находится.
      1. +5
        7 марта 2015 22:15
        Цитата: Красмаш
        Верно.Сербы до сих пор дуются на Россию за то,что не помогли им в 1999 году.


        ТихоТихо!!! Позабыли что ли?
        1. +2
          7 марта 2015 22:55
          Цитата: 341712
          ТихоТихо!!! Позабыли что ли?

          Так наших десантников наши же политики и сдали. Заодно и сербов.
          1. +2
            8 марта 2015 08:40
            Цитата: Был Мамонт
            Так наших десантников наши же политики и сдали.


            Сдали, факт.... но парни сделали финт ушами... На тот момент времени - это максимум что было возможно сделать и они это сделали
      2. агент кремля
        +1
        8 марта 2015 09:27
        там были наши добровольцы ....а больше никто не мог сделать так как презиком у нас был алкаш .....как то так bully
  14. 479427
    +8
    7 марта 2015 19:37
    РОССИЯ бросила в своё время СЕРБОВ- политика. а что сейчас мы хотим... За свои поступки надо отвечать. хорошо если это крайний раз.
    1. +6
      7 марта 2015 19:58
      [quote=479427]РОССИЯ бросила в своё время СЕРБОВ- политика. а что сейчас мы хотим... За свои поступки надо отвечать. хорошо если это крайний раз.[/

      Бросила! И не только сербов! Да и сама чуть на панели не оказалась! До сих пор расхлебываем!
  15. +1
    7 марта 2015 19:50
    На двух стульях усидеть трудно
  16. 0
    7 марта 2015 19:54
    Джон Керри патологический при...рок. . Других объяснений нет...
  17. +2
    7 марта 2015 19:56
    [quote=arane]Возвращаемся к истории! У России только два друга, которые не прогнутся под НАТО! Это армия и флот!
    Братья-славяне! Да они нас только и предавали! Враг предать не может![/

    Хотя я искренне надеюсь на сербию, но зачем они вообще с НАТО целуются?
  18. +1
    7 марта 2015 20:05
    Не очень понимаю претензий к сербам -судя по статья в партнерах у НАТО в тч и Казахстан с Арменией, хотя они члены ТС и ОДКБ. Что тогда уж от сербов хотеть, которых НАТО разбомбило в свое время и которые в окуржении по сути сейчас. Страну бы сохранить и народ свой...
  19. 479427
    0
    7 марта 2015 20:15
    читать-глаза не видят! слушать-ухи не слышат! РОДИНА ты дай только денег...! славянские народы сейчас раздроблены-но они соединятся в ближайшем хаосе, русская православная церковь соберёт всех вместе.
    1. 479427
      0
      7 марта 2015 20:18
      а всё таки мы повторяем 1941
    2. 479427
      0
      7 марта 2015 20:18
      а всё таки мы повторяем 1941
  20. +2
    7 марта 2015 20:17
    Обкладывают как волков ! Больно читать про Сербию! Если попрут со всех сторон - без ракет малой дальности не обойтись.
  21. +4
    7 марта 2015 20:29
    те, кто критикует сербов, что вы скажете о сотрудничестве "Россия-НАТО" в том числе и при Путине? Кто бросил экипаж торпедированного "Курска" на глубине около 100 метров? Кто предоставил в НАТО перевалочную базу в Ульяновске? Кто слил Ливию? В Москве разогнали Информационное бюро НАТО?
    1. +2
      7 марта 2015 20:48
      Если сербов снова начнут бомбить США и их подчинённые из НАТО за отказ от сотрудничества - сербы смогут дать отпор? Сербы могли в 1999 году противопоставить нескольким сотням натовских самолётов 14 исправных МиГ-29, 34 МиГа-21 и древние советские ЗРК. Что сербы противопоставят НАТО сегодня?
      Посмотрите на карту - Сербия окружена недружественными странами.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      7 марта 2015 21:16
      Мало того, в 2007 г. ВВП подписал ФЗ, не помню номер, по которому войска НАТО могут войти на территорию России, в случае народных волнений. Сербам деваться некуда - окружены со всех сторон. Но Россия?
      1. +3
        7 марта 2015 21:54
        Путин молодец, что вернул Крым, что поддерживает ополченцев Новороссии (не из ниоткуда же у них оружие берётся), но он и сам тоже так или иначе "сотрудничал" с западом. Так что Россия тоже "не без греха" request А какие тогда претензии к слабой Сербии, они не могут западу ничего сделать
        1. +3
          7 марта 2015 23:01
          Цитата: 0255
          что поддерживает ополченцев Новороссии (не из ниоткуда же у них оружие берётся),

          А откуда ЭТО берется?
          07.03.15 18:54 Сообщение от Глеба Корнилова: "Совершено покушение на Алексея Мозгового!"
          Машина с комбригом Алексеем Мозговым была подорвана в Алчевске. Сработало три взрывных устройства направленного действия. Алексей Борисович получил осколочные ранения головы. На данный момент, комбриг получил первую медицинскую помощь и чувствует себя удовлетворительно.
          По предварительной версии, использовали управляемые мины МОН-50.

          Upd: Как всегда помог случай и человеческий фактор. Взрывные устройства сработали на секунду раньше чем требовалось для нанесения максимального урона. Именно поэтому взрывы пришлись, по большей части, на переднюю часть автомобиля, а не на пассажирскую область где находился комбриг.
          Информация 100%-ая,.. к сожалению... https://vk.com/gleb_kornilov?w=wall2044216_30549%2Fall
      2. 0
        8 марта 2015 00:55
        Мало того, в 2007 г. ВВП подписал ФЗ, не помню номер, по которому войска НАТО могут войти на территорию России

        Грех такими словами бросаться, если не можешь доказать или дать рабочую ссылку. stop fool
        1. +1
          8 марта 2015 01:12
          Цитата: boris-1230
          Грех такими словами бросаться, если не можешь доказать или дать рабочую ссылк

          С 2004 г. принимаются федеральные законы, позволяющие странам НАТО, а именно Германии, США, Франции, Италии, Швеции, Испании осуществлять транзит через территорию России в Афганистан (№ 131-ФЗ, № 36-ФЗ, №364-ФЗ, №26-ФЗ, №104-ФЗ, №199-ФЗ, №367-ФЗ).
          28 марта 2008 г. был отменен классификатор вооружения, военной техники и военного имущества. Классификатор переименовали в Перечень товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Теперь танки, бомбы, снаряды, стрелковое оружие, патроны, взрывчатые вещества, порох и т. п. переведены в разряд безобидных, «нелетальных», «несмертельных» товаров для внешнеэкономической деятельности РФ.
          25 июня 2012 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 637, согласно которому введен комбинированный транзит (железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом). Теперь для пересечения российской границы военным грузам достаточно пройти таможенные формальности с предоставлением сертификатов, подтверждающих номенклатуру и количество вооружений, военной техники и военного имущества, а также цель их перевозки. Таможенный транзит может быть сквозным, когда военные грузы перемещаются по территории России без перегрузки одним видом транспорта, а таможенный контроль носит формальный характер и ведётся по сопроводительным документам, или с перегрузкой, когда военные грузы перегружаются с одного вида транспорта на другой вид транспорта или выгружаются на склад. Данное постановление расширяет транспортные возможности для командования Североатлантического альянса.
          А теперь получите заслуженный минус!!!
      3. агент кремля
        0
        8 марта 2015 09:43
        ссылку дайте.........или нуб и опозорился laughing
    4. 0
      8 марта 2015 19:33
      Цитата: 0255
      экипаж торпедированного "Курска"

      То была не торпеда. Это было столкновение с амерской лодкой. Курск погиб, и американцы чуть не погибли, но смогли выжить.
    5. Комментарий был удален.
  22. Комментарий был удален.
    1. +1
      7 марта 2015 22:59
      Цитата: vinipuh36
      на многие вопросы отвечает Е.А. Фёдоров

      Винни, завязывай с рекламой барахла.
    2. +1
      8 марта 2015 02:06
      Цитата: vinipuh36
      ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК РФ.

      Это тот, что советует освободительно бороться зоо лет, а пока исполнять все, что США придумают так как он (лично наверное) в оккупации?
  23. +3
    7 марта 2015 20:30
    держитесь братушки сербы!!! Вы одни из немногих наших "братьев славян" кто несмотря ни на что вместе с нами!!! и Сербов я могу точно назвать братьями без всяких кавычек!!!
  24. 479427
    +1
    7 марта 2015 20:40
    сейчас только осталось одно- сплотится вокруг России. Если этого не произойдёт, тогда всему МИРУ-хана.
  25. ZAM
    +1
    7 марта 2015 20:42
    По сути, у России два союзника, все знают - армия и флот. И так было испокон веков... Ничего нового. Друг познается в беде. Сербы немало хлебнули, будем надеяться не вляпаются... Хохлы мандражируют у америкаецев, молдаване и прочие лабусы тоже, но маятник истории он имеет свойство возвращаться. Заокеанский вор в истерике уже. Посмотрим как заскулят эти болонки, когда их "господин" пойдет ко дну...
  26. -5
    7 марта 2015 20:50
    Пусть Сербы сами себе выбирают друзей, только когда в очередной раз их в попу клюнут, пусть сядут на жопу ровно! У вас славяне есть шанс определиться с кем вы. С Русскими,тогда ДА, с англо-саксами, тогда сосите леденец и сосите его всю оставшуюся жизнь. Больше Россия вам предательства не простит!!!
  27. ВежЧел
    0
    7 марта 2015 20:51
    США все еще пытаются втянуть Сербию в свою сферу влияния.
  28. 479427
    -1
    7 марта 2015 20:52
    сейчас ДНР-ЛНР дало свои данные по технике, они исполнили желание..., завтра прилетят орлы и сожгут всё. а ВСУ ждёт...
  29. NKV
    +3
    7 марта 2015 21:09
    Я вот одного не могу понять, как можно подписывать какие-то документы со стороной, которая ещё совсем недавно бомбила твои города, убивала твоих жителей, это как вообще назвать? понятно, что это политическое решение верхушки, но должны же быть какие-то принципы. От того, что Сербия может вступить в НАТО, нам от этого ни, холодно, ни жарко, диспозицию это вкорне не поменяет, но есть же еще и моральный аспект
  30. 0
    7 марта 2015 21:44
    последняя новость
    Четыре иностранных военных советника, работавших на террористическую группировку «Исламское государство» (ИГ), были захвачены в провинции Найнава на севере Ирака. Об этом сообщило иранское агентство Тасним.

    Известно, что трое арестованных — граждане США и Израиля, еще один — обладатель паспорта одной из стран Персидского залива. Они были перевезены в специальный центр сил безопасности Ирака в Багдаде.
  31. 0
    7 марта 2015 21:44
    когда же руководство сербии поймет что быть хорошим и нашим и вашим и усидеть на двух стульях еще не у кого не получалось
  32. +2
    7 марта 2015 21:53
    «Если говорить о Сербии, Косово, Черногории, Македонии и других - Грузии, Молдавии, Приднестровье, - то они находятся на линии огня», - заявил Керри.
    Вот это просто бесит. Где находятся все эти страны и где США? Какую свою безопасность они собираются защищать в тысячах километрах от своих границ? Лицемеры. Деньги свои да. Вот и прочертили "линию огня". Ребята вы воюйте там за наше благосостояние, а мы от сюда посмотрим. Вот !
    1. Виктор Кудинов
      0
      8 марта 2015 06:35
      На мой взгляд, реальная линия огня пролегает через Нью-Йорк, Вашингтон и далее на Сан-Франциско. lol
  33. -1
    7 марта 2015 21:57
    Цитата: 479427
    РОССИЯ бросила в своё время СЕРБОВ- политика

    И всё-таки Россия не бросила сербов,а.не смогла помочь из-за тогдашней слабости государства и пьяницы.
    1. -1
      7 марта 2015 22:07
      Бросьте вы словоблудие, request право слово ! От перемены мест слагаемых сумма не меняется ! yes
  34. 0
    7 марта 2015 22:06
    добрый вечер. совсем не в тему, но не нашла здесь на эту тему ничего. Андрей Пургин попал в больницу с серьезным заболеванием- и тишина. а он на мой взгляд сильно переживающий за Донбасс и порядочный человек ( наблюдая за ним по тв) этому немцову посвящают здесь уже десятки статей а об Андрее ничего. жаль. храни его Бог и скорейшего выздоровления
    1. Комментарий был удален.
  35. TribunS
    0
    7 марта 2015 22:15
    Сербия, находящаяся в окружении европейских стран, управляемых из НАТО, не может смело, явно и открыто выступать против атлантической солидарности членов этого агрессивного блока и маневрирует: "...с апреля 2013 года Сербия является наблюдателем при Парламентской Ассамблее Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), что не помешало ей отправить делегацию Министерства обороны во главе с министром Б.Гашичем на сентябрьский (2014) саммит НАТО в Уэльсе..."
    И, именно, поэтому не нужно Сербию осуждать за ее манёвры, ситуация изменится в пользу Россия и сербы будут с нами, ибо народ Сербии до сих пор душой с Россией!
  36. 479427
    0
    7 марта 2015 22:25
    любое деяния можно перевернуть с ног на голову, самое главное что остаётся в душе, мои братаны легли в Донбассе, я пытаюсь уйти туда...
  37. Комментарий был удален.
  38. -1
    7 марта 2015 22:43
    Цитата: Alex_Rarog
    Мужики а хренали вы хотели? Где мы были когда Югославию бомбили? Сидели перед теликом и материли амеров а там наши братья гибли! Хрена... Сделала Россия для них? Они не хотят повторения! И они не хотят у себя майдан! Братьями были братьями и останутся! А то что писульки пишутся так бумага не кровь бумагу и выбросить можно!

    А где ты был, когда союз разваливали! Если мутной каплей на конце болтался, тогда вопросов нет, тогда не надо судить где мы были! Для сербов Россия сделала достаточно, а если "братишки" жало свое на запад повернули, то пусть и жопу свою поворачивают, запад в жопу любит.
  39. -1
    7 марта 2015 22:51
    Цитата: Робертъ Невский
    Ребята, я из Болгарии и на моем взгляде руководство Сербии – прозападное.
    Оно следует „болгарский” пример.
    Но сербскому народу Россия может рассчитывать!

    Мы и болгарскому народу доверяли, а сколько раз нас болгары предали?
  40. -1
    7 марта 2015 22:59
    Цитата: arane
    Возвращаемся к истории! У России только два друга, которые не прогнутся под НАТО! Это армия и флот!
    Братья-славяне! Да они нас только и предавали! Враг предать не может!

    Согласен, что Сербы, что Болгары продажные шкуры!!!
  41. +1
    7 марта 2015 23:03
    Покушение на Алексея Мозгового
    7 марта примерно в 17.00 по возвращению из Луганска при выезде из Михайловки в пределах границы блокпоста Михайловки был произведен подрыв трех безоболочных самодельных взрывных устройств. Два из них были направлены на проезжую часть, по которой в этот момент двигался автомобиль командира бригады "Призрак" Алексея Мозгового.
    По результатам первичного осмотра сапера на месте взрыва стало ясно, что машину ждали, видели ее приближение издалека. Взрыв предположительно был произведен путем передачи радиосигнала или звонка на сотовый телефон. По стечению обстоятельств никто не погиб, основной заряд прошел мимо, командир бригады Алексей Мозговой получил легкое ранение и контузию.
    Алексей Мозговой был доставлен в Алчевскую городскую больницу и после перевязки вернулся к своим обязанностям.

  42. -1
    7 марта 2015 23:38
    Кровавый американский фашист, по всей видимости, пригрозил сербам оккупацией их страны и геноцидом сербского народа. Они вынуждены подписывать документы о сотрудничестве с Нато, подчиняясь гнусному шантажу госсекретаря!
    1. Виктор Кудинов
      -1
      8 марта 2015 06:31
      Что-то от нейтральных стран в Европе остались рожки да ножки. Почти все под НАТО легли. negative
  43. +1
    8 марта 2015 00:15
    Надо вставать с колен и заводить
    настоящих друзей,
    а не подкармливать попрошаек.
  44. +1
    8 марта 2015 02:56
    Тут такое нашёл!!!!! - "Недавно друг вернулся с АТО, рассказывал историю. Окружили они российскую армию в Дебальцево. Батальон у них подобрался добровольческий: все еще с Майдана друг друга знали, там за кружкой чая с печеньками побратались козацьким способом."
    Ржал два часа.... http://flibusta.net/b/396563/read
  45. 0
    8 марта 2015 04:06
    Автор статьи не знает что РПГ-18 Муха давно снят с вооружения и вряд ли с таким барахлом наши поехали бы на совместные учения.БРДМ пишется слитно и означает-Боевая разведывательно дозорная машина.Обычно БРДМ-2
  46. 0
    8 марта 2015 04:09
    По делам смотреть надо. Если после подписания народ Сербии молча сглотнет, ну значит еще один "братушка" ушел от нас. Нам изначально нужно заботится о своих армии, флоте, РВСН... Потому как если начнется война, помогать нам никто не будет.
  47. +1
    8 марта 2015 04:50
    Александр3 лично воевавший на Балканах в своё время сказал что все эти братушки не стоят и капли русской крови.Как показала история он был полностью прав.
  48. -1
    8 марта 2015 07:09
    Цитата: qwas1966
    Пусть Сербы сами себе выбирают друзей, только когда в очередной раз их в попу клюнут, пусть сядут на жопу ровно! У вас славяне есть шанс определиться с кем вы. С Русскими,тогда ДА, с англо-саксами, тогда сосите леденец и сосите его всю оставшуюся жизнь. Больше Россия вам предательства не простит!!!

    Сербский народ и правительство не одно и то же.ВВП не вечный,и что у нас будет после него,одному богу известно.Китай гнёт одну линию-правит Компартия,КНДР-одна семья,СЫШЫА-там отработано под руководством ФРС,а у нас, сейчас, надежды на последовательный курс очень и очень призрачные.У нас все зиждется на одном человеке.
    1. агент кремля
      0
      8 марта 2015 09:51
      и это не есть хорошо.....меня тоже такие мысли посещают hi
  49. 0
    8 марта 2015 12:50
    У каждого государства свои планы и решения.Народ не причем,прикажут пойдут воевать. Они же выбирали ныне существующую у них власть.Значит согласны с политикой власти. К сожалению Россия не в моде.Результаты слабости нашей страны в 90 годы.Вспомните кто только не плевал в нашу сторону.
  50. 0
    8 марта 2015 20:44
    Удивляет, что договор о сотрудничестве с НАТО подписали Казахстан, Армения и Айзербайджан. Вот как всегда - решают свои проблемы за счет России, а все сливки снимать будут США. Украину уже проср.., кто дальше на очереди?
  51. 0
    8 марта 2015 21:20
    Югославия, недавно просила о присоединению к России. С тех пор подвижек нет, но я думаю, что мы их попросили подождать, и тихой сапой движемся к центру европы. Лет через пять у амеров власти в европе не останется. ИМХО